Прокачка тормозов опель виваро
Перейти к содержимому

Прокачка тормозов опель виваро

  • автор:

Прокачка тормозов Opel Vivaro в Санкт-Петербурге

Прокачка тормозов Opel Vivaro в сети сертифицированных автосервисов Вилгуд в Санкт-Петербурге. Гарантия качества на все виды ремонтных работ до 2 лет. Выгодные цены, скидки для постоянных клиентов. Онлайн запись.

Цены на другие услуги по ремонту тормозной системы

Услуга Цена
Ремонт тормозов от 1 180₽
Замена датчика износа тормозных колодок от 600₽
Замена тормозной жидкости от 1 200₽
Замена тормозных дисков от 870₽
Замена задних тормозных дисков от 2 060₽
Замена передних тормозных дисков от 1 690₽
Замена задних тормозных колодок от 1 070₽
Замена передних и задних тормозных колодок ручного тормоза от 1 470₽
Регулировка ручного тормоза от 1 200₽
Ремонт и замена тормозных цилиндров от 1 070₽
Замена передних и задних тормозных трубок от 3 700₽
Замена задних тормозных трубок от 1 790₽
Замена направляющих передних тормозов от 900₽
Замена пыльника тормозного суппорта от 1 950₽
Диагностика ручного тормоза от 450₽
Замена троса ручного тормоза от 1 900₽
Замена тормозных колодок от 1 710₽
Замена передних тормозных колодок от 1 260₽
Ремонт задних тормозных колодок от 720₽
Замена задних и передних тормозных барабанов от 1 120₽
Замена задних тормозных барабанов от 1 570₽
Замена заднего тормозного суппорта от 710₽
Замена переднего тормозного суппорта от 720₽
Ремонт заднего тормозного суппорта от 830₽
Ремонт переднего тормозного суппорта от 720₽
Диагностика тормозной системы от 920₽
Ремонт заднего и переднего тормозного шланга от 1 010₽
Замена передних тормозных шлангов от 660₽
Замена задних тормозных шлангов от 460₽
Ремонт и замена вакуумного усилителя тормозов от 2 540₽

Где сделать прокачку тормозов в Санкт-Петербурге

Автосервис на Кушелевском путепроводе
09:00 — 21:00
Санкт-Петербург, 195220, Санкт-Петербург г, Кушелевский путепровод, Литера А
Чтобы переместить карту, проведите по ней двумя пальцами

Прокачка тормозов Opel Vivaro в Санкт-Петербурге

Прокачка тормозов Opel Vivaro — одно из возможных решений при ремонте тормозной системы. Если вы уверены, что услуга потребуется, рекомендуем обратиться в автосервисы Вилгуд в Санкт-Петербурге. Прокачка тормозов Opel Vivaro в нашей сети СТО позволит оперативно решить вашу проблему — мастера техцентра ценят время своих клиентов, поэтому высокая скорость диагностики и ремонта является одним из наших основных приоритетов. Наши преимущества:

  • В филиале в Санкт-Петербурге работают только настоящие мастера автосервисного дела. Наш подход к кадровым ресурсам позволяет нам уверенно заявлять, что здесь работают лучшие автомеханики, которые прошли обучение и не первый раз будут проводить обслуживание вашего автомобиля Opel Vivaro.
  • Все технические центры оснащены компьютерным оборудованием и современным инструментарием, что позволяет повышать качество и скорость работ, а также решать даже нетипичные редкие проблемы.
  • Все рутинные процессы максимально автоматизированы при помощи нашей собственной CRM-системы, Wilgood IS, поэтому цена на прокачку тормозов будет минимальной.
  • Гарантируем качество услуги — на все используемые материалы и запчасти для Opel Vivaro распространяется гарантия.
  • Мы дорожим доверием клиентов, поэтому стараемся предлагать услуги с учетом всех требований и пожеланий. Сотни отзывов с благодарностями являются подтверждением качества и надежности всех проводимых нашими специалистами работ!
  • Наличие системы скидок, а также акционных предложений, позволит вам значительно сэкономить. Также у нас вы сможете оформить клубную карту VIP-клиента
  • Мобильное приложение Вилгуд автоматически хранит и позволяет отслеживать стоимость ремонта и обслуживания Opel Vivaro

Запишите свой автомобиль в техцентр Вилгуд в Санкт-Петербурге прямо сейчас по телефону вверху страницы. Для удобства также предусмотрена возможность заказа обратного бесплатного звонка — менеджер уточнит подробности вашей заявки и запишет вас на удобное время.

Своевременное обращение в автосервис для диагностирования проблемы вашего Opel Vivaro позволит устранить вероятность ухудшения ситуации, а также возникновения новых неисправностей. Специалисты компетентно решат проблему с минимумом затрат — ваше авто уже в скором времени вернется в строй, радуя стабильной бесперебойной работой оборудования и отличной управляемостью на дороге!

Прокачка тормозной системы. — страница №1 — Підвіска, ходова, гальма, рульове керування

Появилось необходимость прокачать тормозную систему на Н100. Прокачал в следующем порядке:
Заднее правое.
Переднее правое.
Переднее левое.

Результатом остался не доволен! Понял что я что то упустил в этом вопросе! А так же при включенном зажигании начала гореть лампа давления тормозной системы!
Помогите решить проблему.

Звідки Ви: Киев.
Авто: Н-1
Дописи: 241
Вы сказали Спасибо: 382
Поблагодарили 168 раз(а) в 63 сообщениях
Звідки Ви: Киев.
Авто: Н-1
Дописи: 241
Вы сказали Спасибо: 382
Поблагодарили 168 раз(а) в 63 сообщениях
А че за лампа давления? Может лампа уровня торм.ж. Если уровень есть проверь поплавок бачка.
Звідки Ви: Хмельницький
Авто: Рено трафик 2012
Дописи: 578
Вы сказали Спасибо: 730
Поблагодарили 647 раз(а) в 478 сообщениях
Звідки Ви: Хмельницький
Авто: Рено трафик 2012
Дописи: 578
Вы сказали Спасибо: 730
Поблагодарили 647 раз(а) в 478 сообщениях
а заднее левое

sergey2012
Подивитись профіль
Надіслати ПП для sergey2012
Знайти дописи від sergey2012
sergey2012
Подивитись профіль
Надіслати ПП для sergey2012
Знайти дописи від sergey2012

Звідки Ви: Украина, Каховка
Авто: Н-1;LEXUS LS430
Дописи: 1.238
Вы сказали Спасибо: 2.344
Поблагодарили 1.479 раз(а) в 611 сообщениях
Звідки Ви: Украина, Каховка
Авто: Н-1;LEXUS LS430
Дописи: 1.238
Вы сказали Спасибо: 2.344
Поблагодарили 1.479 раз(а) в 611 сообщениях

Тормоза нужно прокачивать от дальнего колеса к главному тормозному. Заднее правое, заднее левое, правое переднее, левое переднее.

Звідки Ви: Днепродзержинск
Авто: h-200
Дописи: 673
Вы сказали Спасибо: 774
Поблагодарили 844 раз(а) в 323 сообщениях
Звідки Ви: Днепродзержинск
Авто: h-200
Дописи: 673
Вы сказали Спасибо: 774
Поблагодарили 844 раз(а) в 323 сообщениях
nova, Лампа горит- значит низкий уровень в бачке. Или что-то с поплавком.
Пользователь
Звідки Ви: Одесса
Авто: Н100
Вы сказали Спасибо: 25
Поблагодарили 9 раз(а) в 5 сообщениях
Пользователь
Звідки Ви: Одесса
Авто: Н100
Вы сказали Спасибо: 25
Поблагодарили 9 раз(а) в 5 сообщениях

В том то и дело что место для прокачки заднего левого колеса я не нашел. А в бочке жидкости больше нормы! Вот я грешу на то как я не удачно прокачал тормоза!!
Лампочка называется "контрольная лампа вакуумного усилителя тормозов"

Востаннє редагував nova: 20.04.2010 о 21:22 .
Звідки Ви: Файне Місто
Авто: CITROEN C4 Grand Picasso
Дописи: 8.987
Вы сказали Спасибо: 2.619
Поблагодарили 5.215 раз(а) в 2.778 сообщениях
Звідки Ви: Файне Місто
Авто: CITROEN C4 Grand Picasso
Дописи: 8.987
Вы сказали Спасибо: 2.619
Поблагодарили 5.215 раз(а) в 2.778 сообщениях
Допис від nova

В том то и дело что место для прокачки заднего левого колеса я не нашел. А в бочке жидкости больше нормы! Вот я грешу на то как я не удачно прокачал тормоза!!

Место прокачки должно быть. Или в ходе неумелого кулибинства оно исчезло.

Если тормозухи выше нормы? То датчик будет ругатса. Так же как и при её недостатке. По крайней мере у меня так было.

Все, что угодно, кроме бессмертия, — бесполезная трата времени. (С) Бендер, Футурама

Звідки Ви: Белая Церковь
Авто: H-200 2001
Дописи: 608
Вы сказали Спасибо: 161
Поблагодарили 222 раз(а) в 168 сообщениях
Звідки Ви: Белая Церковь
Авто: H-200 2001
Дописи: 608
Вы сказали Спасибо: 161
Поблагодарили 222 раз(а) в 168 сообщениях
Проверь еще концевик ручника.
Пользователь
Звідки Ви: Одесса
Авто: Н100
Вы сказали Спасибо: 25
Поблагодарили 9 раз(а) в 5 сообщениях
Пользователь
Звідки Ви: Одесса
Авто: Н100
Вы сказали Спасибо: 25
Поблагодарили 9 раз(а) в 5 сообщениях
Игорь,
А что именно я там должен проверить.
Звідки Ви: Одесса-Мама
Авто: H200
Дописи: 1.170
Вы сказали Спасибо: 602
Поблагодарили 631 раз(а) в 316 сообщениях
Звідки Ви: Одесса-Мама
Авто: H200
Дописи: 1.170
Вы сказали Спасибо: 602
Поблагодарили 631 раз(а) в 316 сообщениях

Горит не лампочка тормоза,а лампочка недостачи вакуума! Значит ищи утечку вакуума в кастрюле,либо насос вакуумный не работает! Либо в лучшем случае в патрубках,в патрубке еще есть обратный клапан!

Пользователь
Звідки Ви: Одесса
Авто: Н100
Вы сказали Спасибо: 25
Поблагодарили 9 раз(а) в 5 сообщениях
Пользователь
Звідки Ви: Одесса
Авто: Н100
Вы сказали Спасибо: 25
Поблагодарили 9 раз(а) в 5 сообщениях
Допис від ALEXEY

Горит не лампочка тормоза,а лампочка недостачи вакуума! Значит ищи утечку вакуума в кастрюле,либо насос вакуумный не работает! Либо в лучшем случае в патрубках,в патрубке еще есть обратный клапан!

Либо воздух в системе! В чем я более чем уверен. Жидкость в бачке на одном уровне!Вот только как прокачать заднее левое колесо не могу понять.

Мигеанец бориславский,бер
Звідки Ви: Первая столица
Авто: Старекс и Краз
Дописи: 8.769
Вы сказали Спасибо: 1.575
Поблагодарили 3.850 раз(а) в 2.456 сообщениях
Мигеанец бориславский,бер
Звідки Ви: Первая столица
Авто: Старекс и Краз
Дописи: 8.769
Вы сказали Спасибо: 1.575
Поблагодарили 3.850 раз(а) в 2.456 сообщениях
Допис від nova
В том то и дело что место для прокачки заднего левого колеса я не нашел.
Где-то я уже сталкивался, что задние прокачиваются через одно из них

__________________

Если вы хотите, что бы вас облили помоями, просто сделайте этому человеку доброе дело
Люблю свою жену
Решил и я померяться у кого длиннее, итак знаком —
Gazda
a1mit,abez,Alexej,ALEXEY,alexusaty,aver,bayk777,bo za 2008,dmishanya,Dvakyma,ВазХельсинг,Витос свп,Gena-street,genagirka,Gazda,IgBer,malenkaya,MANяк,Вик12 3,mehanik,Nazar,Oleg_2000,Rashka,Rich76,RossoNeri, rrammstein,sergey2012,TECHNIK200,Trafim,Vasek,Викт ория,ВОЛЬДЕМАР,димончик,Игорь,олежка,рэкордз,серж, Степан,_Yuryi_,Мишаня,Руслан21,Суворов,Пайболит,Се рнет,Вандам,Читатель,Славян,Электроник,Вовачка,Кро т, Олег,Денвиваро,Лазарев,Ткач,Глеб,Механик,Бобров,Жу равель,Вет,Ibn5555 а также МаксРус,кабан,кисинтин. Серый Волк, Григорий Саныч.

Виннипанда
Звідки Ви: Украина, Севастополь
Авто: Hyundai H200, 2001 г.
Дописи: 6.917
Вы сказали Спасибо: 1.105
Поблагодарили 3.886 раз(а) в 1.755 сообщениях
Виннипанда
Звідки Ви: Украина, Севастополь
Авто: Hyundai H200, 2001 г.
Дописи: 6.917
Вы сказали Спасибо: 1.105
Поблагодарили 3.886 раз(а) в 1.755 сообщениях
Допис від nova
контрольная лампа вакуумного усилителя тормозов

реагирует на давление (вакуум) в кастрюле усилителя тормозов. И к гидравлической системе тормозов отношения не имеет.

__________________
Пользователь
Звідки Ви: Одесса
Авто: Н100
Вы сказали Спасибо: 25
Поблагодарили 9 раз(а) в 5 сообщениях
Пользователь
Звідки Ви: Одесса
Авто: Н100
Вы сказали Спасибо: 25
Поблагодарили 9 раз(а) в 5 сообщениях
Допис від alexusaty

реагирует на давление (вакуум) в кастрюле усилителя тормозов. И к гидравлической системе тормозов отношения не имеет.

КАк не имеет отношение. Для тебя давление и гидравлика разные вещи что ли. Ты хоть сам понял что сказал.

Виннипанда
Звідки Ви: Украина, Севастополь
Авто: Hyundai H200, 2001 г.
Дописи: 6.917
Вы сказали Спасибо: 1.105
Поблагодарили 3.886 раз(а) в 1.755 сообщениях
Виннипанда
Звідки Ви: Украина, Севастополь
Авто: Hyundai H200, 2001 г.
Дописи: 6.917
Вы сказали Спасибо: 1.105
Поблагодарили 3.886 раз(а) в 1.755 сообщениях
Допис від nova
Ты хоть сам понял что сказал.

читай выше "контрольная лампа вакуумного усилителя тормозов". Если не знаешь, то в системе тормозов есть два контура: гидравлический, который непосредственно управляет тормозными колодками и вакуумный, который призван облегчить тебе усилие на педали. Попробуй как-нить покатись с выключенным двигателем и попробуй затормозить — двумя ногами на педаль давить придется (примерно как в жигулях копейке). Так вот, вакуум создается специальным насосом, который сидит на одном валу с генератором. И "кастрюля" (усилитель педали тормоза) находится непосредственно между педалью и главным тормозным цилиндром и в гидравлическом контуре тормозов не участвует. То есть воздух в гидравлике тормозов и загоревшаяся вышеуказанная лампа — физически не связанные друг с другом процессы. Так что я очень даже хорошо понимаю что говорю.

__________________
Пользователь
Звідки Ви: Одесса
Авто: Н100
Вы сказали Спасибо: 25
Поблагодарили 9 раз(а) в 5 сообщениях
Пользователь
Звідки Ви: Одесса
Авто: Н100
Вы сказали Спасибо: 25
Поблагодарили 9 раз(а) в 5 сообщениях

alexusaty,
Сори, не знал таких тонкостей. И кстати ты мне напомнил еще один нюанс который я упустил. Иногда при нажатии педали тормоза слышен звук характерный для воздушных насосов. Как я понимаю это не нормально но что с этим делать или как в этом убедиться не знаю.
Все способы диагностики описанные в книге по машине испробовал.Судя по ним все нормально!

Востаннє редагував nova: 21.04.2010 о 01:20 .

Прокачка тормозов Renault

Как определить, что тормозную систему требуется прокачать? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • неравномерное тормозное усилие на колёсах – при торможении авто уводит с траектории
  • требуется применить дополнительное усилие при нажатии на педаль, чтобы машина остановилась
  • увеличился ход педали
  • произошла разгерметизация гидропривода (как при поломке, так и планово в процессе ремонта)

Доверяйте прокачку тормозной системы только профессионалам!

КОГДА НУЖНО ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗА Renault?

Прокачивание тормозов – удаление воздуха – может потребоваться по нескольким причинам:

  1. Был осуществлён ремонт тормозной системы Renault с отсоединением магистральных трубок, то есть произошло завоздушивание: замена шлангов и патрубков, демонтаж главного тормозного цилиндра или вакуумного усилителя, проводился тюнинг тормозов.
  2. Произошла разгерметизация – повреждение магистралей тормозной жидкости.
  3. Проводилась замена тормозной жидкости Renault.
  4. Уровень тормозной жидкости в расширительном бачке снизился до критической отметки.

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО В ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЕ Renault ЕСТЬ ВОЗДУХ?

Когда тормоза завоздушены, заметно меняются ощущения водителя от нажатия на тормозную педаль:

  1. Заметно увеличивается длина тормозного пути.
  2. Остановка происходит рывками.
  3. Ход педали также увеличивается.
  4. Педаль тормоза Renault становится неестественно мягкой, «ватной».

КАКУЮ ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ ЗАЛИТЬ В СИСТЕМУ Renault?

Существует четыре класса тормозной жидкости: DOT 3, DOT 4, DOT 5 и DOT 5.1. Как правило, в системе автомобилей применяется состав на гликолевой основе – DOT 3, DON 4 и DOT 5.1. DOT 5 изготовлена на основе силикона, который не способен вбирать влагу, но зато в процессе эксплуатации насыщается воздухом, что неприемлемо для ABS, ESP и остальных электронных систем торможения. Чтобы понять, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, достаточно взглянуть на её цвет: гликоль – жёлтого цвета, силикон – красного.

Смешивание силиконовых и гликолевых жидкостей в системе тормозов Renault недопустимо! Добавлять в состав, предназначенный для тормозов с ABS, жидкость, для этого не предназначенную, также не следует. При смешивании DOT 5.1 или DON 4 с DOT 3 приводит к значительному снижению температуры кипения тормозной жидкости.

Если вы не знаете, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, рекомендуется провести осмотр шлангов, трубок и соединений на предмет течей, а затем полную замену жидкости с последующей прокачкой тормозной системы.

МОЖНО ЛИ ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗНУЮ СИСТЕМУ Renault, ЕСЛИ ОНА ОБОРУДОВАНА ABS И ESP?

Прокачку тормозов Renault с АБС самостоятельно проводить не рекомендуется. Когда блок клапанов и гидроаккумулятор представляют одну конструкция – достаточно отключить систему ABS, но в случае расположения этих элементов в разных местах потребуются дополнительные знания и профессиональный сканер, который имеется только в автосервисах. То же касается и автомобилей с ESP.

КАКОВ ПОРЯДОК ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ Renault?

Перед началом процесса прокачивания тормозов обязательно проверяют объём жидкости в бачке – он должен быть на максимальной отметке. Также следует разблокировать регулятор давления, расположенный на задней оси и провести чистку клапанов для стравливания воздуха на каждом суппорте.

Стандартный алгоритм прокачки тормозной системы Renault требует начинать процедуру с заднего правого колеса, затем приступать к заднему левому, далее работать с передним правым и закончить работу на переднем левым. Однако, стоит ознакомиться с последовательностью в сервисной книжке вашего автомобиля. Если такие данные недоступны, то применяется стандартный подход, описанный выше.

ОШИБКИ ПРИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПРОКАЧКЕ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ Renault.

Мастерам автосервиса не раз приходилось проводить ремонт Renault после самостоятельной прокачки тормозов автовладельцем. Как правило, встречаются три типовые ошибки:

  1. В тормозную систему добавляют жидкость, не соответствующую той, которая уже залита. Это приводит к разрушению резиновых уплотнителей и, как следствие, к разгерметизации. Этапы ремонта: замена всех резиновых элементов, замена тормозной жидкости Renault, повторная прокачка тормозов.
  2. Допускают падение уровня тормозной жидкости ниже минимального значения. Многие забывают о том, что в процессе прокачки следует постоянно доливать тормозную жидкость в бачок Renault, в противном случае воздух снова попадает в систему. Этапы ремонта: добавить жидкость в систему, повторно произвести прокачку.
  3. Превышают давление в бачке до критического. Рекомендованное давление не должно быть выше 0,8 Атм, иначе бачок лопается. Этапы ремонта: замена бачка Renault, добавление тормозной жидкости в систему, прокачка тормозов.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ СЛОМАЛСЯ ШТУЦЕР ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ Renault?

Рассмотрим причины поломки клапана:

  1. Жидкость давно не менялась, а значит систему не прокачивали долгое время, из-за чего клапан заклинило.
  2. При проведении работ штуцер слишком сильно зажали.
  3. Клапан подвергся коррозии.

Обломок штуцера извлекают высверливанием или навариванием вспомогательного элемента. Если же причина в окислении, стоит осмотреть весь суппорт Renault на предмет износа: возможно, замена детали в сборе будет актуальной.

Гидропривод тормозной системы Opel Vivaro B / Renault Trafic III с 2014 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
нет тормозов Renault Trafic III , прокачка тормозов Renault Trafic III , схема тормозной системы Renault Trafic III , ремонт тормозной системы Renault Trafic III , неисправности тормозной системы Renault Trafic III , нет тормозов Opel Vivaro B , прокачка тормозов Opel Vivaro B , схема тормозной системы Opel Vivaro B , ремонт тормозной системы Opel Vivaro B , неисправности тормозной системы Opel Vivaro B

3. Гидропривод тормозной системы

Расширительный бачок главного тормозного цилиндра (первичный)

Снятие и установка

Внимание:
Не использовать тормозную жидкость, не рекомендованную заводом производителем. Также не использовать тормозную жидкость повторно после слива. Не использовать тормозную жидкость, хранившуюся долгое время в не герметичной таре, так как жидкость гигроскопична и может поглощать влагу из окружающего воздуха. Данное обстоятельство может привести к тому, что система гидропривода выйдет из строя при использовании такой жидкости.

Внимание:
Тормозная жидкость очень агрессивна к пластиковым и покрашенным деталям. Поэтому исключить попадание жидкости на лакокрасочное покрытие. В противном случае промыть место попадания большим количеством проточной воды.

1. Отсоединить разъем жгута электропроводки от расширительного бачка главного тормозного цилиндра.

2. Отпустить хомут крепления и отсоединить шланг от расширительного бачка главного тормозного цилиндра.

3. Выкрутить два винта крепления (1) расширительного бачка, как показано на рисунке ниже.

4. Снять расширительный бачок в сборе (2).

5. Установка производится в последовательности обратной снятию.

6. Установить новые элементы крепления и хомуты крепления.

7. Заполнить расширительный бачок главного тормозного цилиндра до максимальной отметки свежей тормозной жидкостью.

8. Установить крышку расширительного бачка главного тормозного цилиндра.

Расширительный бачок главного тормозного цилиндра (вторичный)

Снятие и установка

Внимание:
Не использовать тормозную жидкость, не рекомендованную заводом производителем. Также не использовать тормозную жидкость повторно после слива. Не использовать тормозную жидкость, хранившуюся долгое время в не герметичной таре, так как жидкость гигроскопична и может поглощать влагу из окружающего воздуха. Данное обстоятельство может привести к тому, что система гидропривода выйдет из строя при использовании такой жидкости.

Внимание:
Тормозная жидкость очень агрессивна к пластиковым и покрашенным деталям. Поэтому исключить попадание жидкости на лакокрасочное покрытие. В противном случае промыть место попадания большим количеством проточной воды.

1. Отпустить хомут крепления и отсоединить компенсационный шланг от расширительного бачка.

2. Отсоединить разъем жгута электропроводки от расширительного бачка главного тормозного цилиндров (если оборудовано).

3. Подложить чистую ветошь под главный тормозной цилиндр, для сбора вытекающей тормозной жидкости.

4. Отпустить хомут крепления и отсоединить шланг гидропривода выключения сцепления от расширительного бачка.

5. Снять фиксатор (1), показанный на рисунке ниже.

6. Снять расширительный бачок в сборе (2), как показано на рисунке ниже.

7. Извлечь из главного тормозного цилиндра уплотнительные кольца (3) расширительного бачка, как показано на рисунке ниже.

8. Установка производится в последовательности обратной снятию.

9. Перед установкой, заменить уплотнительные кольца новыми.

10. Перед установкой, нанести на уплотнительные кольца свежую тормозную жидкость.

11. Выполнить операции по удалению воздуха из гидропривода тормозов (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).

Главный тормозной цилиндр

Снятие и установка
Снятие

Внимание:
Не использовать тормозную жидкость, не рекомендованную заводом производителем. Также не использовать тормозную жидкость повторно после слива. Не использовать тормозную жидкость, хранившуюся долгое время в не герметичной таре, так как жидкость гигроскопична и может поглощать влагу из окружающего воздуха. Данное обстоятельство может привести к тому, что система гидропривода выйдет из строя при использовании такой жидкости.

Внимание:
Тормозная жидкость очень агрессивна к пластиковым и покрашенным деталям. Поэтому исключить попадание жидкости на лакокрасочное покрытие. В противном случае промыть место попадания большим количеством проточной воды.

1. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.

2. Отпустить хомут крепления и отсоединить компенсационный шланг от расширительного бачка и главного тормозного цилиндра.

3. Отсоединить разъем жгута электропроводки от расширительного бачка главного тормозного цилиндра (если оборудовано).

4. Подложить под главный тормозной цилиндр чистую ветошь для сбора вытекающей тормозной жидкости.

5. Отпустить хомут крепления и отсоединить компенсационный шланга гидропривода выключения сцепления.

6. Отвернуть соединительную гайку и отсоединить от главного тормозного цилиндра первичный тормозной патрубок (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).

7. Отвернуть соединительную гайку и отсоединить от главного тормозного цилиндра вторичный тормозной патрубок (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).

8. Отвернуть две гайки крепления (3), показанные на рисунке ниже.

9. Снять главный тормозной цилиндр в сборе (1), как показано на рисунке ниже.

10. Используя подходящий инструмент, откачать из расширительного бачка тормозную жидкость.

11. Снять и утилизировать уплотнительное кольцо (2), как показано на рисунке ниже.

12. Снять фиксатор (2), показанный на рисунке ниже.

13. Отсоединить и снять с главного тормозного цилиндра расширительный бачок (1), как показано на рисунке ниже.

Установка

1. Установить новые уплотнительные кольца (2), показанные на рисунке ниже.

2. Смазать уплотнительные кольца свежей тормозной жидкостью.

3. Установить расширительный бачок в сборе (1) на главный тормозной цилиндр.

4. Установить фиксатор (3), показанный на рисунке ниже.

5. Установить новое уплотнительное кольцо (2), показанное на рисунке ниже.

6. Установить главный тормозной цилиндр в сборе (1) на корпус вакуумного усилителя тормозов, как показано на рисунке ниже.

7. Установить и затянуть две гайки крепления (3) главного тормозного цилиндра с моментом затяжки 21 Н·м.

8. Подсоединить первичный тормозной патрубок к главному тормозному цилиндру (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).

9. Подсоединить вторичный тормозной патрубок к главному тормозному цилиндру (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).

10. Подсоединить к расширительному бачку главного тормозного цилиндра компенсационный шланг гидропривода выключения сцепления.

11. Подсоединить разъем жгута электропроводки к расширительному бачку (если оборудовано).

12. Подсоединить шланг к расширительному бачку и затянуть хомут его крепления.

13. Подсоединить отрицательную клемму к аккумуляторной батарее.

14. Удалить воздух из системы гидропривода тормозов.

Проверка тормозной системы на наличие утечек

1. Заполнить расширительный бачок главного тормозного цилиндра до максимальной отметки.

2. Понажимать с удерживанием в крайнем положении педаль тормоза несколько раз.

3. Проверить уровень тормозной жидкость в расширительном бачке.

4. Проверить все соединения гидропривода тормозов на наличие свежих потеков тормозной жидкости.

5. При обнаружении утечек, их необходимо незамедлительно устранить.

Внимание:
Не использовать тормозную жидкость, не рекомендованную заводом производителем. Также не использовать тормозную жидкость повторно после слива. Не использовать тормозную жидкость, хранившуюся долгое время в не герметичной таре, так как жидкость гигроскопична и может поглощать влагу из окружающего воздуха. Данное обстоятельство может привести к тому, что система гидропривода выйдет из строя при использовании такой жидкости.

Внимание:
Тормозная жидкость очень агрессивна к пластиковым и покрашенным деталям. Поэтому исключить попадание жидкости на лакокрасочное покрытие. В противном случае промыть место попадания большим количеством проточной воды.

Заправка бачка главного тормозного цилиндра

Внимание:
Не использовать тормозную жидкость, не рекомендованную заводом производителем. Также не использовать тормозную жидкость повторно после слива. Не использовать тормозную жидкость, хранившуюся долгое время в не герметичной таре, так как жидкость гигроскопична и может поглощать влагу из окружающего воздуха. Данное обстоятельство может привести к тому, что система гидропривода выйдет из строя при использовании такой жидкости.

Внимание:
Тормозная жидкость очень агрессивна к пластиковым и покрашенным деталям. Поэтому исключить попадание жидкости на лакокрасочное покрытие. В противном случае промыть место попадания большим количеством проточной воды.

1. Визуально проверить уровень тормозной жидкости через стенки бачка главного тормозного цилиндра.

2. Если уровень тормозной жидкости соответствует половине полного бачка или ниже, тормозную систему необходимо проверить на предмет износа деталей и наличия утечек тормозной жидкости.

3. Если уровень тормозной жидкости соответствует половине полного бачка или ниже, и проведенные проверки не выявили неисправностей, долить тормозную жидкость до верхней отметки.

4. Если обслуживание тормозной системы было только что завершено, тормозную жидкость можно долить до верхней отметки.

5. Если уровень тормозной жидкости выше половины полного бачка, при нормальных условиях эксплуатации добавление тормозной жидкости не рекомендуется.

6. Если необходимо долить тормозную жидкость в бачок главного тормозного цилиндра, очистить наружную поверхность бачка и область вокруг крышки перед тем, как снимать крышку с диафрагмой.

Педаль тормоза

Снятие и установка
Снятие

1. Снять нижнюю панель облицовки приборной панели со стороны водителя.

2. Снять выключатель стоп-сигналов (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).

3. Снять датчик положения педали акселератора (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Система питания и управления двигателя).

4. Извлечь фиксатор, чтобы отсоединить жгуты электропроводки (1) от педали тормоза в сборе, как показано на рисунке ниже.

5. Выкрутить болт крепления (2), после чего отсоединить электронный блок управления (1) от опорного кронштейна, как показано на рисунке ниже.

6. Сместить в сторону и зафиксировать подходящим способом электронный блок управления (1), показанный на рисунке ниже.

7. Отвернуть гайку крепления (1) и снять опорный кронштейн электронного блока управления (2), как показано на рисунке ниже.

8. Снять фиксатор (1) и осевой палец (2), соединяющий педаль тормоза со штоком вакуумного усилителя тормозов, как показан на рисунке ниже.

9. Выкрутить болт крепления (2), показанный на рисунке ниже.

10. Отвернуть пять гаек крепления (3), после чего снять модуль педали тормоза в сборе (1), как показано на рисунке ниже.

Установка

1. Проверить техническое состояние модуля педали тормоза.

2. Установить модуль педали тормоза на место (1), после чего установить и затянуть от руки гайки крепления (3), показанные на рисунке ниже.

3. Установить и затянуть болт крепления (2), показанный на рисунке ниже, с моментом затяжки 21 Н·м.

4. Затянуть окончательно пять гаек крепления (3) с моментом затяжки 21 Н·м

5. Нанести тонкий слой подходящего смазочного материала на новый осевой палец (2).

6. Установить осевой палец (2) и заблокировать его стопорным фиксатором (1), как показано на рисунке ниже.

7. Установить опорный кронштейн электронного блока управления (2), после чего затянуть гайку крепления (1), показанную на рисунке ниже.

8. Установить электронный блок управления (1) на опорный кронштейн, после чего установить и затянуть болт его крепления (2), показанный на рисунке ниже.

9. Подсоединить жгут электропроводки (1) с помощью фиксатора к модулю педали тормоза, как показано на рисунке ниже.

10. Установить датчик положения педали акселератора (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Система питания и управления двигателя).

11. Установить выключатель стоп-сигналов.

12. Установить панель облицовки приборной панели со стороны водителя.

Первичный тормозной патрубок, соединяющий главный тормозной цилиндр с электрогидравлическим модулем

Снятие и установка
Снятие

Примечание:
Всегда использовать специальное приспособление для фиксации педали тормоза. Педаль должна быть нажата для того, чтобы перекрыть компенсационные отверстия в главном тормозном цилиндре и исключить попадание воздуха в гидропривод тормозов.

Внимание:
Не использовать тормозную жидкость, не рекомендованную заводом производителем. Также не использовать тормозную жидкость повторно после слива. Не использовать тормозную жидкость, хранившуюся долгое время в не герметичной таре, так как жидкость гигроскопична и может поглощать влагу из окружающего воздуха. Данное обстоятельство может привести к тому, что система гидропривода выйдет из строя при использовании такой жидкости.

Внимание:
Тормозная жидкость очень агрессивна к пластиковым и покрашенным деталям. Поэтому исключить попадание жидкости на лакокрасочное покрытие. В противном случае промыть место попадания большим количеством проточной воды.

1. Снять опорную пластину аккумуляторной батареи (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Электрооборудование двигателя).

2. Установить специальное приспособление для фиксации педали тормоза в нажатом положении.

3. Подложить чистую ветошь под главный тормозной цилиндр, чтобы собрать вытекающую тормозную жидкость.

4. Отвернуть соединительную гайку (1), показанную на рисунке ниже. Отсоединить первичный тормозной патрубок от главного тормозного цилиндра.

5. Собрать вытекающую тормозную жидкость с помощью чистой ветоши.

6. Отвернуть соединительную гайку (2), показанную на рисунке ниже.

7. Отсоединить и снять первичный тормозной патрубок (1) от электрогидравлического модуля, как показано на рисунке ниже.

Установка

1. Подсоединить первичный тормозной патрубок к электрогидравлическому блоку.

2. Затянуть соединительную гайку с моментом затяжки 14 Н·м

3. Подсоединить первичный тормозной патрубок к главному тормозному цилиндру.

4. Затянуть соединительную гайку с моментом затяжки 14 Н·м.

5. Снять специальное приспособление для фиксации педали тормоза.

6. Удалить воздух из гидропривода тормозной системы (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).

7. Установить опорную пластину аккумуляторной батареи (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Электрооборудование двигателя).

Вторичный тормозной патрубок, соединяющий главный тормозной цилиндр с электрогидравлическим модулем

Снятие и установка
Снятие

Примечание:
Всегда использовать специальное приспособление для фиксации педали тормоза. Педаль должна быть нажата для того, чтобы перекрыть компенсационные отверстия в главном тормозном цилиндре и исключить попадание воздуха в гидропривод тормозов.

Внимание:
Не использовать тормозную жидкость, не рекомендованную заводом производителем. Также не использовать тормозную жидкость повторно после слива. Не использовать тормозную жидкость, хранившуюся долгое время в не герметичной таре, так как жидкость гигроскопична и может поглощать влагу из окружающего воздуха. Данное обстоятельство может привести к тому, что система гидропривода выйдет из строя при использовании такой жидкости.

Внимание:
Тормозная жидкость очень агрессивна к пластиковым и покрашенным деталям. Поэтому исключить попадание жидкости на лакокрасочное покрытие. В противном случае промыть место попадания большим количеством проточной воды.

1. Снять опорную пластину аккумуляторной батареи (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Электрооборудование двигателя).

2. Установить специальное приспособление для фиксации педали тормоза в нажатом положении.

3. Подложить чистую ветошь под главный тормозной цилиндр, чтобы собрать вытекающую тормозную жидкость.

4. Отвернуть соединительную гайку (1), показанную на рисунке ниже. Отсоединить вторичный тормозной патрубок от главного тормозного цилиндра.

5. Собрать вытекающую тормозную жидкость с помощью чистой ветоши.

6. Отвернуть соединительную гайку (2), показанную на рисунке ниже.

7. Отсоединить и снять вторичный тормозной патрубок (1) от электрогидравлического модуля, как показано на рисунке ниже.

Установка

1. Подсоединить вторичный тормозной патрубок к электрогидравлическому блоку.

2. Затянуть соединительную гайку с моментом затяжки 14 Н·м

3. Подсоединить вторичный тормозной патрубок к главному тормозному цилиндру.

4. Затянуть соединительную гайку с моментом затяжки 14 Н·м.

5. Снять специальное приспособление для фиксации педали тормоза.

6. Удалить воздух из гидропривода тормозной системы (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).

7. Установить опорную пластину аккумуляторной батареи (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Электрооборудование двигателя).

Компенсационный шланг расширительного бачка главного тормозного цилиндра

Снятие и установка

Внимание:
Не использовать тормозную жидкость, не рекомендованную заводом производителем. Также не использовать тормозную жидкость повторно после слива. Не использовать тормозную жидкость, хранившуюся долгое время в не герметичной таре, так как жидкость гигроскопична и может поглощать влагу из окружающего воздуха. Данное обстоятельство может привести к тому, что система гидропривода выйдет из строя при использовании такой жидкости.

Внимание:
Тормозная жидкость очень агрессивна к пластиковым и покрашенным деталям. Поэтому исключить попадание жидкости на лакокрасочное покрытие. В противном случае промыть место попадания большим количеством проточной воды.

1. Снять крышку расширительного бачка.

2. Используя подходящее оборудование, откачать тормозную жидкость из расширительного бачка главного тормозного цилиндра.

3. Подложить чистую ветошь под расширительный бачок, чтобы собрать вытекающую тормозную жидкость.

4. Отпустить хомуты крепления и отсоединить компенсационный шланг (1), показанный на рисунке ниже.

5. Установка производится в последовательности обратной снятию.

6. Заполнить расширительный бачок главного тормозного цилиндра до максимальной отметки чистой и свежей тормозной жидкостью.

7. Установить крышку расширительного бачка.

Тормозная трубка переднего левого колеса

Снятие и установка
Снятие

Примечание:
Всегда использовать специальное приспособление для фиксации педали тормоза. Педаль должна быть нажата для того, чтобы перекрыть компенсационные отверстия в главном тормозном цилиндре и исключить попадание воздуха в гидропривод тормозов.

Внимание:
Не использовать тормозную жидкость, не рекомендованную заводом производителем. Также не использовать тормозную жидкость повторно после слива. Не использовать тормозную жидкость, хранившуюся долгое время в не герметичной таре, так как жидкость гигроскопична и может поглощать влагу из окружающего воздуха. Данное обстоятельство может привести к тому, что система гидропривода выйдет из строя при использовании такой жидкости.

Внимание:
Тормозная жидкость очень агрессивна к пластиковым и покрашенным деталям. Поэтому исключить попадание жидкости на лакокрасочное покрытие. В противном случае промыть место попадания большим количеством проточной воды.

1. Снять опорную пластину аккумуляторной батареи в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Электрооборудование двигателя).

2. Установить специальное приспособление для фиксации педали тормоза в нажатом положении.

3. Поднять автомобиль на подъемнике. Проверить и убедиться в надежности фиксации автомобиля на подъемнике.

4. Подставить под моторный отсек в месте подсоединения тормозных трубок, емкость для сбора вытекающей тормозной жидкости.

5. Отвернуть соединительную гайку и отсоединить тормозную трубку (1) от тормозного шланга (3), как показано на рисунке ниже.

6. Отпустить хомут крепления (2) от тормозной трубки (1), как показано на рисунке ниже.

7. Извлечь фиксатор, чтобы отсоединить, показанный на рисунке ниже, жгут электропроводки (1).

8. Извлечь фиксатор и отсоединить жгут электропроводки (1), показанный на рисунке ниже.

9. Подложить чистую ветошь под электрогидравлический модуль антиблокировочной системы, чтобы собрать вытекающую тормозную жидкость.

10. Отвернуть соединительную гайку (1), показанную на рисунке ниже.

11. Отвернуть соединительную гайку (3).

12. Снять тормозную трубку переднего левого тормозного механизма (2), как показано на рисунке ниже.

Установка

1. Установить тормозную трубку переднего левого тормозного механизма на место.

2. Затянуть соединительную гайку (3).

3. Затянуть соединительную гайку (1).

4. Затянуть окончательно соединительные гайки (1 и 3) с моментом затяжки 14 Н·м.

5. Закрепить с помощью фиксатора (1) жгут электропроводки, показанный на рисунке ниже.

6. Закрепить с помощью фиксатора (1) жгут электропроводки, показанный на рисунке ниже.

7. Установить хомут крепления (2) тормозной трубки (1).

8. Подсоединить тормозную трубку (1) к тормозному шлангу (3), как показано на рисунке ниже.

9. Затянуть соединительную гайку с моментом затяжки 6 Н·м и довернуть дополнительно на угол 40 градусов, с помощью специального ключа EN-470-В.

10. Снять приспособление для фиксации педали тормоза в нажатом положении.

11. Прокачать гидропривода тормозной системы (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).

12. Установить опорную пластину аккумуляторной батареи (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Электрооборудование двигателя).

Тормозной шланг переднего тормозного механизма

Снятие и установка
Снятие

Примечание:
Всегда использовать специальное приспособление для фиксации педали тормоза. Педаль должна быть нажата для того, чтобы перекрыть компенсационные отверстия в главном тормозном цилиндре и исключить попадание воздуха в гидропривод тормозов.

Внимание:
Не использовать тормозную жидкость, не рекомендованную заводом производителем. Также не использовать тормозную жидкость повторно после слива. Не использовать тормозную жидкость, хранившуюся долгое время в не герметичной таре, так как жидкость гигроскопична и может поглощать влагу из окружающего воздуха. Данное обстоятельство может привести к тому, что система гидропривода выйдет из строя при использовании такой жидкости.

Внимание:
Тормозная жидкость очень агрессивна к пластиковым и покрашенным деталям. Поэтому исключить попадание жидкости на лакокрасочное покрытие. В противном случае промыть место попадания большим количеством проточной воды.

1. Установить специальное приспособление для фиксации педали тормоза в нажатом положении.

2. Выкрутить болты крепления и снять переднее колесо.

3. Подставить емкость для сбора вытекающей тормозной жидкости под место установки переднего тормозного шланга.

4. Отвернуть соединительную гайку, чтобы отсоединить тормозную трубку (1) от тормозного шланга (3), как показано на рисунке ниже.

5. Снять хомут крепления (2) с тормозной трубки (1), показанной на рисунке ниже.

6. Отсоединить тормозной шланг (3) от амортизаторной стойки в сборе, как показано на рисунке ниже.

7. Отвернуть соединительную гайку и отсоединить тормозной шланг от тормозного суппорта (1), как показано на рисунке ниже. Снять окончательно передний тормозной шланг.

Установка

1. Установить тормозной шланг на тормозной суппорт и затянуть соединительную гайку с моментом затяжки 17 Н·м.

2. Установить хомут крепления тормозной трубки.

3. Подсоединить тормозную трубку к тормозному шлангу.

4. Затянуть соединительную гайку с моментом затяжки 6 Н·м и дополнительно довернуть на угол 40 градусов, с помощью специального ключа EN-470-В.

5. Закрепить тормозной шланг на амортизаторной стойке.

6. Снять специальное приспособление для фиксации педали тормоза в нажатом положении.

7. Прокачать гидропривод тормозной системы (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).

8. Установить переднее колесо в сборе, затянуть болты крепления колеса с требуемым моментом затяжки.

Тормозная трубка задних тормозных механизмов

Снятие и установка
Снятие

Примечание:
Всегда использовать специальное приспособление для фиксации педали тормоза. Педаль должна быть нажата для того, чтобы перекрыть компенсационные отверстия в главном тормозном цилиндре и исключить попадание воздуха в гидропривод тормозов.

Внимание:
Не использовать тормозную жидкость, не рекомендованную заводом производителем. Также не использовать тормозную жидкость повторно после слива. Не использовать тормозную жидкость, хранившуюся долгое время в не герметичной таре, так как жидкость гигроскопична и может поглощать влагу из окружающего воздуха. Данное обстоятельство может привести к тому, что система гидропривода выйдет из строя при использовании такой жидкости.

Внимание:
Тормозная жидкость очень агрессивна к пластиковым и покрашенным деталям. Поэтому исключить попадание жидкости на лакокрасочное покрытие. В противном случае промыть место попадания большим количеством проточной воды.

1. Установить специальное приспособление для фиксации педали тормоза в нажатом положении.

2. Поднять автомобиль на подъемнике. Проверить и убедиться в том, что автомобиль надежно зафиксирован на опорах подъемника.

3. Подставить емкость для сбора вытекающей тормозной жидкости под место подсоединения тормозной трубки.

4. Отвернуть соединительную гайку (3) тормозной трубки и тормозного шланга (1), как показано на рисунке ниже.

5. Снять хомут крепления (2) тормозной трубки в сборе, как показано на рисунке ниже.

6. Отсоединить тормозную трубку (3) от тормозного шланга, как показано на рисунке ниже.

7. Снять хомут крепления (1) с тормозной трубки (2), показанной на рисунке ниже.

8. Снять фиксатор (2) тормозной трубки (1), показанной на рисунке ниже.

Установка

1. Закрепить тормозную трубку (1) в фиксаторе (2), показанном на рисунке ниже.

2. Установить хомут крепления (1) на тормозную трубку (2), показанную на рисунке ниже.

3. Подсоединить тормозную трубку к тормозному шлангу, затянуть от руки соединительную гайку (3).

4. Затянуть соединительную гайку (3) с моментом затяжки 6 Н·м и довернуть дополнительно на угол 40 градусов, используя специальный ключ EN-470-В.

5. Установить хомут крепления (2) тормозной трубки (4).

6. Подсоединить тормозную трубку (3) к тормозному шлангу (1).

7. Затянуть соединительную гайку (3) с моментом затяжки 6 Н·м и довернуть дополнительно на угол 40 градусов, используя специальный ключ EN-470-В.

8. Снять специальное приспособление с педали тормоза.

9. Прокачать гидропривода тормозной системы (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).

Передняя часть тормозного шланга задних тормозных механизмов

Снятие и установка
Снятие

Примечание:
Всегда использовать специальное приспособление для фиксации педали тормоза. Педаль должна быть нажата для того, чтобы перекрыть компенсационные отверстия в главном тормозном цилиндре и исключить попадание воздуха в гидропривод тормозов.

Внимание:
Не использовать тормозную жидкость, не рекомендованную заводом производителем. Также не использовать тормозную жидкость повторно после слива. Не использовать тормозную жидкость, хранившуюся долгое время в не герметичной таре, так как жидкость гигроскопична и может поглощать влагу из окружающего воздуха. Данное обстоятельство может привести к тому, что система гидропривода выйдет из строя при использовании такой жидкости.

Внимание:
Тормозная жидкость очень агрессивна к пластиковым и покрашенным деталям. Поэтому исключить попадание жидкости на лакокрасочное покрытие. В противном случае промыть место попадания большим количеством проточной воды.

1. Установить специальное приспособление для фиксации педали тормоза в нажатом положении.

2. Поднять автомобиль на подъемнике. Проверить и убедиться в том, что автомобиль надежно зафиксирован на опорах подъемника.

3. Подставить емкость для сбора вытекающей тормозной жидкости под место подсоединения тормозной трубки.

4. Отпустить соединительную гайку и отсоединить тормозную трубку (3) от тормозного шланга (1), как показано на рисунке ниже.

5. Снять хомут крепления с тормозной трубки.

6. Отпустить соединительную гайку и отсоединить тормозную трубку (2) от тормозного шланга (1), как показано на рисунке ниже.

7. Снять хомут крепления тормозной трубки.

8. Извлечь тормозной шланг (1) из двух опорных кронштейнов.

Установка

1. Установить и закрепить тормозной шланг в двух опорных кронштейнах.

2. Установить хомут крепления тормозной трубки (2).

3. Подсоединить тормозную трубку (2) к тормозному шлангу (1).

4. Установить хомут крепления тормозной трубки (3).

5. Подсоединить тормозную трубку (3) к тормозному шлангу (1).

6. Затянуть обе соединительные гайки с моментом затяжки 6 Н·м и довернуть дополнительно на угол 40 градусов, используя специальный ключ EN-470-В.

7. Снять приспособление для фиксации педали тормоза.

8. Прокачать гидропривода тормозной системы.

9. Опустить автомобиль в сборе.

Задняя часть тормозного шланга задних тормозных механизмов

Снятие и установка
Снятие

Примечание:
Всегда использовать специальное приспособление для фиксации педали тормоза. Педаль должна быть нажата для того, чтобы перекрыть компенсационные отверстия в главном тормозном цилиндре и исключить попадание воздуха в гидропривод тормозов.

Внимание:
Не использовать тормозную жидкость, не рекомендованную заводом производителем. Также не использовать тормозную жидкость повторно после слива. Не использовать тормозную жидкость, хранившуюся долгое время в не герметичной таре, так как жидкость гигроскопична и может поглощать влагу из окружающего воздуха. Данное обстоятельство может привести к тому, что система гидропривода выйдет из строя при использовании такой жидкости.

Внимание:
Тормозная жидкость очень агрессивна к пластиковым и покрашенным деталям. Поэтому исключить попадание жидкости на лакокрасочное покрытие. В противном случае промыть место попадания большим количеством проточной воды.

1. Установить специальное приспособление для фиксации педали тормоза в нажатом положении.

2. Поднять автомобиль на подъемнике. Проверить и убедиться в том, что автомобиль надежно зафиксирован на опорах подъемника.

3. Подставить емкость для сбора вытекающей тормозной жидкости под место подсоединения тормозной трубки.

4. Отпустить соединительную гайку и отсоединить тормозную трубку (1) от тормозного шланга (2), как показано на рисунке ниже.

5. Снять хомут крепления тормозной трубки (1).

6. Высвободить тормозной шланг (2) из опорного кронштейна, показанного на рисунке ниже.

7. Отвернуть соединительную гайку и отсоединить тормозной шланг от заднего тормозного суппорта (1), как показано на рисунке ниже

Установка

1. Подсоединить тормозной шланг к тормозному суппорту, затянуть соединительную гайку с моментом затяжки 17 Н·м

2. Закрепить тормозной шланг в опорных кронштейнах.

3. Установить хомут крепления тормозной трубки.

4. Подсоединить тормозную трубку к тормозному шлангу.

5. Затянуть соединительную гайку тормозной трубки к тормозному шлангу с моментом затяжки 6 Н·м и довернуть дополнительно на угол 40 градусов, используя специальный ключ EN-470-В.

6. Снять приспособление для фиксации педали тормоза.

7. Прокачать гидропривода тормозной системы.

8. Установить заднее колесо в сбор.

Прокачка гидропривода тормозной системы

Внимание:
При добавлении жидкости в расширительный бачок тормозной системы или в бачок гидропривода сцепления использовать только тормозную жидкость DOT-4+ из чистого, герметичного контейнера. Данная полигликолевая тормозная жидкость гигроскопична и вбирает в себя атмосферную влагу. Не использовать жидкость из открытых контейнеров, поскольку она может содержать воду. Несоответвующая или загрязненная тормозная жидкость может стать причиной повреждения компонентов тормозной системы. Использовать только рекомендуемую тормозную жидкость DOT-4+.

1. Поместить чистую ветошь под главный тормозной цилиндр для предотвращения протекания тормозной жидкости.

2. При выключенном двигателе и остывших тормозах 3~5 раз нажать на педаль тормоза или до значительного усиления сопротивления педали тормоза для расходования ресурса разрежения вакуумного усилителя тормозов.

3. Если планируется использовать специальное оборудование для прокачки главного тормозного цилиндра, или если были отсоединены тормозные магистрали от главного тормозного цилиндра, или отсоединены тормозные магистрали от клапана-распределителя или модулятора, необходимо выполнить следующие шаги для удаления воздуха из компонентов тормозной системы:

Примечание:
Если необходимо снятие крышки расширительного бачка с диафрагмой, очистить наружную поверхность бачка и пространство вокруг крышки перед снятием.

  • Убедиться в том, что бачок главного тормозного цилиндра заполнен до верхней метки. Если необходимо, добавить свежей тормозной жидкости из чистой, герметичной тары.

Примечание:
Для модулятора давления необходимо выполнить данный шаг в процессе заправки системы. Начинать с тормозных магистралей от главного цилиндра.

  • При надежно установленных на главный цилиндр и модулятор давления тормозных магистралях, ослабить и отсоединить одну из магистралей от порта компонента.
  • Позволить вытечь самотеком небольшому количеству тормозной жидкости из отверстия порта компонента.
  • Подсоединить тормозную магистраль к компоненту и надежно затянуть.
  • Попросить ассистента медленно нажать до упора на педаль тормоза и удерживать педаль в этом положении.
  • Ослабить тормозную магистраль для выхода воздуха через отверстие порта компонента.
  • Затянуть тормозную магистраль, затем попросить ассистента медленно отпустить педаль тормоза.
  • Подождать 15 секунд, затем повторить предыдущие шаги, пока весь воздух не выйдет через порт главного тормозного цилиндра.
  • При надежно установленных на главный цилиндр и модулятор давления тормозных магистралях, после того, как весь воздух будет удален из порта первого компонента, ослабить и отсоединить следующую магистраль и повторить описанную выше процедуру, пока таким образом не будет удален воздух из всех компонентов.
  • После завершения удаления воздуха из последнего компонента, убедиться в том, что все тормозные магистрали надежно затянуты.

Примечание:
Очистить наружную поверхность бачка и пространство вокруг крышки перед её снятием.

4. Снять крышку бачка главного тормозного цилиндра.

5. Заправить бачок главного тормозного цилиндра до верхней отметки тормозной жидкостью из чистой, герметичной тары.

6. Установить переходник приспособления для прокачки на бачок главного тормозного цилиндра.

7. Проверить уровень жидкости в приспособлении для прокачки. Если необходимо, залить свежую тормозную жидкость из чистой, герметичной тары, чтобы уровень жидкости соответствовал приблизительно середине полного объема.

8. Подсоединить приспособление для прокачки к переходнику.

9. Зарядить ресивер приспособления давлением 175-205 кПа.

10. Открыть вентиль приспособления, чтобы пустить тормозную жидкость под давлением в тормозную систему.

Примечание:
Любые замеченные утечки тормозной жидкости должны быть устранены до завершения процедуры.

11. Подождать приблизительно 30 секунд, после чего проверить всю гидравлическую тормозную систему на предмет утечек тормозной жидкости.

Примечание:
Любые замеченные утечки тормозной жидкости должны быть устранены до завершения процедуры.

12. Установить подходящий кольцевой ключ на штуцер для прокачки ПРАВОГО ЗАДНЕГО колеса.

13. Установить прозрачный шланг на штуцер для прокачки.

14. Погрузить второй конец прозрачного шланга в прозрачный контейнер, частично заполненный свежей тормозной жидкостью из чистой, герметичной тары.

15. Ослабить штуцер для прокачки, чтобы выпустить воздух из гидравлического контура колеса. Позволить жидкости стечь, пока не перестанут выходить воздушные пузырьки, после чего затянуть штуцер для прокачки.

16. Надежно затянув штуцер для прокачки правого заднего колеса после того, как весь воздух выйдет из соответствующего контура колеса, установить подходящий кольцевой ключ на штуцер для прокачки ЛЕВОГО ПЕРЕДНЕГО колеса.

17. Установить прозрачный шланг на штуцер для прокачки, повторить шаги 14-15.

18. Надежно затянув штуцер для прокачки левого переднего колеса после того, как весь воздух выйдет из соответствующего контура, установить подходящий кольцевой ключ на штуцер для прокачки ЛЕВОГО ЗАДНЕГО колеса.

19. Установить прозрачный шланг на штуцер для прокачки, повторить шаги 14-15.

20. Надежно затянув штуцер для прокачки левого заднего колеса после того, как весь воздух выйдет из соответствующего контура, установить подходящий кольцевой ключ на штуцер для прокачки ПРАВОГО ПЕРЕДНЕГО колеса.

21. Установить прозрачный шланг на штуцер для прокачки, повторить шаги 14-15.

22. После завершения удаления воздуха из последнего штуцера для прокачки, убедиться в том, что штуцеры для прокачки всех колес надежно затянуты.

23. Закрыть вентиль приспособления для прокачки, после чего отсоединить приспособление от переходника.

24. Снять переходник приспособления для прокачки с бачка главного тормозного цилиндра.

25. Заправить бачок главного тормозного цилиндра до верхней метки свежей тормозной жидкостью из чистого, герметичного контейнера.

26. Установить крышку бачка главного тормозного цилиндра.

27. Медленно нажать и отпустить педаль тормоза. Обратить внимание на чувствительность педали.

28. Если педаль тормоза слишком мягкая, выполнить следующие действия:

  • Проверить наличие наружных утечек тормозной жидкости.
  • Если автомобиль оборудован антиблокировочной системой тормозов, используя диагностический прибор выполнить процедуру автоматической прокачки антиблокировочной тормозной системы для удаления воздуха, который мог попасть в гидроэлектронный блок управления.

29. Включить зажигание, но не заводить двигатель. Проверить, горит ли индикатор неисправности тормозной системы.

Внимание:
Если предупредительная лампа тормозной системы горит, эксплуатация автомобиля до выяснения причин неисправности запрещена.

30. Если предупредительная лампа тормозной системы горит, выполнить поиск и устранение неисправности.

Проверка тормозных трубопроводов и шлангов

1. Визуально проверить все тормозные трубопроводы на предмет следующего:

  • Перегибы, неправильная прокладка, повреждение или отсутствие держателей.
  • Утечки на соединениях, чрезмерная коррозия.

2. При обнаружении любых из перечисленных дефектов поврежденный трубопровод требует замены.

3. Убедиться в том, что оси автомобиля поддерживают кузов на высоте, обеспечивающей соответствующее положение тормозных шлангов относительно шасси.

4. Визуально проверить все тормозные шланги на предмет следующего:

  • Перегибы (1), неправильная прокладка, повреждение или отсутствие держателей.
  • Утечки на соединениях, трещины, выпуклости и т.п.

5. При обнаружении любых из перечисленных дефектов поврежденный тормозной шланг требует замены.

6. Сжимая тормозной шланг пальцами, проверить его на наличие мягких мест (2), указывающих на внутренние сопротивления в шланге. Проверить каждый тормозной шланг по всей длине. При обнаружении дефектов, заменить тормозной шланг новым.

Вакуумный усилитель тормозов

Снятие и установка
Снятие

1. Снять опорную пластину аккумуляторной батареи (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Электрооборудование двигателя).

2. Отсоединить, показанный на рисунке ниже, разъем жгута электропроводки (1) (если оборудовано).

3. Отсоединить вакуумный шланг (2), показанный на рисунке ниже.

4. Снять главный тормозной цилиндр в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).

5. Отсоединить шток вакуумного усилителя тормозов от педали тормоза (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).

6. Отвернуть четыре гайки крепления (2), показанные на рисунке ниже.

7. Снять вакуумный усилителя тормозов (1), как показано на рисунке ниже.

Установка

1. Используя подходящий измерительный инструмент, измерить расстояние (а) и записать. Требуемая величина расстояния (а) = 184.3 мм. При необходимости, вращая шток вакуумного усилителя, отрегулировать его длину.

2. Установить вакуумный усилитель в сборе на поперечину кузова.

3. Установить и затянуть четыре гайки крепления усилителя с моментом затяжки 21 Н·м.

4. Подсоединить шток вакуумного усилителя к педали тормоза (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).

5. Установить главный тормозной цилиндр в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).

6. Подсоединить к вакуумному усилителю вакуумный шланг.

7. Подсоединить разъем жгута электропроводки (если оборудовано).

8. Прокачать гидропривод тормозной системы.

9. Установить опорную пластину аккумуляторной батареи (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Электрооборудование двигателя).

Проверка разрежения в системе вакуумного усилителя тормозов

Примечание:
Температура двигателя, нагрузка, создаваемая дополнительным оборудованием и высота над уровнем моря, на которой эксплуатируется автомобиль, влияют на величину разрежения во впускном коллекторе.
Значение разрежение снижается приблизительно на 2,7 кПа на каждые 305 м высоты над уровнем моря.

1. Отсоединить вакуумный шланг двигателя от обратного клапана усилителя тормозов.

2. Установить вакуумметр на вакуумный шланг двигателя.

3. Запустить двигатель и прогреть до рабочей температуры на холостых оборотах.

4. При работающем на холостых оборотах двигателе и выключенной системе кондиционирования проверить соответствие значения разрежения, создаваемого двигателем, установленным спецификацией:

Механический вакуумный насос: 90 – 95 кПа.

Электрический вакуумный насос: 40 – 70 кПа.

5. Выключить двигатель.

6. Если значение разрежения, создаваемого двигателем, соответствует норме, перейти к шагу 10.

7. Если значение разрежения, создаваемого двигателем, НЕ соответствует норме, проверить вакуумный шланг двигателя на предмет следующего:

  • Ослабление соединения с двигателем.
  • Разрушение, деформация или засорение.
  • Трещины, порезы и прочие повреждения.

8. При обнаружении любых из перечисленных дефектов заменить вакуумный шланг и повторить шаги 2-4.

9. Если дефектов вакуумного шланга не обнаружено, следовательно, проблема заключается в источнике разрежения в двигателе, необходимо проверить вакуумную систему полностью.

10. Извлечь обратный клапан из вакуумного усилителя тормозов.

11. Установить обратный клапан на вакуумный шланг.

12. Установить вакуумметр на обратный клапан.

13. Запустить двигатель и прогреть на холостых оборотах до рабочей температуры.

14. Выключить двигатель.

15. Убедиться в том, что значение разрежения, создаваемого двигателем, соответствует спецификации:

Механический вакуумный насос: 90 – 95 кПа.

Электрический вакуумный насос: 40 – 70 кПа.

16. Если значение разрежения, создаваемого двигателем, соответствует норме, перейти к шагу 18.

17. Если значение разрежения, создаваемого двигателем, НЕ соответствует норме, заменить обратный клапан вакуумного усилителя новым, после чего повторить шаги 11-15.

18. Проверить прокладку обратного клапана вакуумного усилителя на предмет следующего:

  • Ослабление соединения с вакуумным усилителем.
  • Деформация или загрязнение.
  • Трещины, порезы и прочие повреждения.

19. При обнаружении любых из перечисленных дефектов заменить прокладку обратного клапана новой.

Контрольный вакуумный клапан и вакуумный шланг

Снятие и установка
Снятие

1. Надавить на лепестки фиксатора (1), чтобы раскрыть его.

2. Отсоединить вакуумный шланг датчика (2), как показано на рисунке ниже.

3. Извлечь из корпуса вакуумного насоса вакуумный шланг (1), показанный на рисунке ниже.

4. Извлечь и утилизировать уплотнитель (1), показанный на рисунке ниже.

Установка

1. Установить новый уплотнитель в корпус вакуумного насоса.

2. Подсоединить к вакуумному усилителю вакуумный шланг.

3. Нанести на уплотнительное кольцо подходящий смазочный материал.

4. Сжать лепестки фиксатора.

5. Подсоединить вакуумный шланг датчика разряжения.

Вакуумный насос

Снятие и установка
Снятие

1. Снять опорную пластину аккумуляторной батареи.

2. Выкрутить, показанный на рисунке ниже, болт крепления (1), чтобы отсоединить подводящий воздушный патрубок промежуточного охладителя нагнетаемого воздуха (2).

3. Извлечь фиксатор крепления вакуумного шланга соленоида отсечного клапана подогревателя охлаждающей жидкости к подводящему патрубку промежуточного охладителя воздуха.

4. Извлечь фиксатор (3), чтобы отсоединить подводящий воздушный патрубок промежуточного охладителя нагнетаемого воздуха (2), как показано на рисунке ниже.

5. Отсоединить вакуумный шланг отсечного клапана подогрева охлаждающей жидкости (1) от вакуумного насоса в сборе, как показано на рисунке ниже.

6. Извлечь интегрированный фиксатор и отсоединить шланг вакуумного контрольного клапана усилителя тормозов (2) от вакуумного насоса в сборе, как показано на рисунке ниже.

7. Извлечь уплотнительное кольцо из шланга и контрольного клапан вакуумного усилителя тормозов (2).

8. Высвободить вентиляционный шланг трансмиссии (1) из фиксатора на опорному кронштейне, как показано на рисунке ниже.

9. Выкрутить болт крепления (2), показанный на рисунке ниже, после чего отсоединить опорный кронштейн вместе с патрубком расширительного бачка системы охлаждения и возвратный топливный патрубок от головки блока цилиндров.

10. Выкрутить три болта крепления (1), после чего снять вакуумный насос в сборе (2) с головки блока цилиндров, как показано на рисунке ниже.

11. Снять прокладку (3) с вакуумного насоса в сборе (2), как показано на рисунке ниже.

Установка

1. Установить новую прокладку (3) на вакуумный насос в сборе (2).

2. Установить вакуумный насос в сборе (2) на головку блока цилиндров в сборе.

3. Установить и затянуть три болта крепления (1) вакуумного насоса с моментом затяжки 25 Н·м.

4. Установить болт крепления (2) опорного кронштейна вместе с патрубком расширительного бачка системы охлаждения и возвратным топливным патрубком к головке блока цилиндров.

5. Затянуть болт крепления (2) с моментом затяжки 10 Н·м.

6. Закрепить вентиляционный шланг трансмиссии (1) с помощью фиксатора на опорном кронштейне, показанном на рисунке ниже.

7. Нанести на новое уплотнительное кольцо подходящий смазочный материал.

8. Установить новое уплотнительное кольцо на контрольный вакуумный клапан усилителя тормозов и шланг (2).

9. Подсоединить контрольный вакуумный клапан вместе с шлангом (2) к вакуумному насосу в сборе, закрепить с помощью интегрированного фиксатора.

10. Подсоединить вакуумный шланг соленоида отсечного клапана подогрева охлаждающей жидкости (1) к вакуумному насосу в сборе, как показано на рисунке ниже.

11. Подсоединить подводящий воздушный патрубок (2) промежуточного охладителя нагнетаемого воздуха и закрепить фиксатором (3), как показано на рисунке ниже.

12. Подсоединить и закрепить с помощью фиксатора вакуумный шланг соленоида отсечного клапана подогрева охлаждающей жидкости на подводящем воздушном патрубке промежуточного охладителя нагнетаемого воздуха.

13. Установить и затянуть болт крепления (1) с моментом затяжки 10 Н·м.

14. Установить опорную пластину аккумуляторной батареи (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Электрооборудование двигателя).

15. Проверить уровень моторного масла в двигателе.

Датчик разряжения

Снятие и установка
Снятие

1. Сжать лепестки, чтобы расфиксировать крепление (1), показанное на рисунке ниже.

2. Отсоединить шланг датчика разряжения (2), как показано на рисунке ниже.

3. Отсоединить разъем жгута электропроводки (1), показанный на рисунке ниже.

4. Извлечь из корпуса вакуумного усилителя датчик разряжения (2), как показано на рисунке ниже.

5. Извлечь и утилизировать уплотнитель датчика разряжения из корпуса вакуумного усилителя (1), как показано на рисунке ниже.

Установка

1. Установить новый уплотнитель в корпус вакуумного усилителя тормозов.

2. Установить датчик разряжения в корпус вакуумного усилителя.

3. Подсоединить к датчику разряжения разъем жгута электропроводки.

4. Нанести на уплотнительное кольцо подходящий смазочный материал.

5. Сжать лепестки фиксатора.

6. Подсоединить вакуумный шланг датчика разряжения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *