Руль криво стоит как исправить
Перейти к содержимому

Руль криво стоит как исправить

  • автор:

Руль стоит неровно при прямолинейном движении

Вы когда-нибудь сталкивались с проблемой смещения рулевого колеса от центра? Это раздражает, потому что, когда руль находится не по центру, вы постоянно должны корректировать свое вождение и принимать неправильное сидячее положение. Это может привести к проблемам безопасности и физическим неудобствам, таким как боль в плече и спине, если эта проблема у вас длительное время.

Кривой руль - исправим в Желтом боксе

Почему мой руль не по центру?

Причин, почему при движении по прямой руль может стоять криво – великое множество.

На многих автомобильных форумах регулярно поднимается данный вопрос и в большинстве случаев обсуждения выглядят, как попытка попасть пальцем в небо. В реальности это может быть что угодно. Начиная от распространенных ситуаций вроде нарушения углов установки колес (вследствие попадания в яму, неправильного сход-развала или неравномерного износа шин), заканчивая редкими — например, нарушение калибровки датчика положения руля и некорректная работа рулевой рейки.

Это может произойти, когда вы ударяете подвеску на яме или выбоине. Такие внезапные толчки смещают компоненты конструкции с их первоначального заводского положения. Подобная проблема возникнет, если вы ездите слишком много по бездорожью. Когда вы едете долгое время по скалам и кочкам, многочисленные удары будут толкать рулевое колесо немного от центра.

Попробуем разобраться с основными причинами почему руль стоит неровно. Для этого необходимо ответить на ряд вопросов:

  • Эффект кривого руля присутствует постоянно во время движения, на всех дорогах? Руль всегда повернут в одну сторону?

Вроде бы нет. – Все дороги имеют уклон для стока дождевой воды. Часто этот уклон может быть довольно существенным и приводить к уводу автомобиля в сторону уклона. В этом случае водитель для компенсации увода смещает рулевое колесо в противоположную сторону. Ситуация может усугубляться если нарушена регулировка схождения или элементы подвески и рулевого управления имеют люфты.

Однозначно да. – Читаем дальше.

  • Когда вы заметили что при движении руль смещается в сторону?

После смены шин. Скорее всего причина в резине. Для проверки необходимо переставить передние колеса (с левой стороны на правую, даже несмотря на направленность резины). Если после этого руль сместится в противоположную сторону, то причина однозначно в шинах.

После ремонта в сервисе. Часто даже небольшое смещение подрамника на автомобиле может приводить к нарушению углов установки колес. Не говоря уже о ремонте, при котором затрагиваются элементы подвески или рулевого управления.

После покупки автомобиля. Причины могут быть самые разные. Желательно сделать диагностику подвески и проверить сход-развал.

После попадания в яму или ДТП. Повреждены элементы подвески или рулевого управления. Необходимо сделать диагностику ходовой и проверить углы установки колес.

Отдельно стоит вопрос кривого руля после регулировки сход-развала. Помимо вышеперечисленных и множества других причин, добавляется человеческий фактор и техническое состояние измерительного оборудования. Однако в любом случае при регулировке развал-схождения желательно использовать специальный уровень, который фиксируется на руле и по которому собственно и происходит выравнивание рулевого колеса.

Также не стоит забывать, что при регулировке углов установки колес, машина в соответствии с требованиями большинства производителей полностью разгружена и на нее не воздействует встречный поток воздуха (как при движении на скорости по дороге).

Соответственно на стенде и на трассе, значения переднего схождения (от которого обычно и зависит ровность руля) могут быть разными. Грамотный развальщик старается компенсировать этот эффект, подгружая подвеску массой своего тела и наблюдая как изменяются при этом значения углов. И уже учитывая эти факторы, производит регулировку.

Как исправить

Обратитесь к нам в Желтый бокс. Мы найдем причину: диагностируем ходовую часть, профессионально выполним развал-схождение или просто аккуратно отрегулируем рулевое управление — поставим руль в правильное положение.

Рулевое колесо стоит криво: причины и способы исправления

Причины кривого рулевого колеса

Вы когда-нибудь сталкивались с проблемой смещения рулевого колеса от центра? Это раздражает, потому что, когда руль находится не по центру, вы постоянно должны корректировать свое вождение и принимать неправильное сидячее положение. Это может привести к проблемам безопасности и физическим неудобствам, таким как боль в плече и спине, если эта проблема у вас длительное время.

Почему мой руль не по центру?

Существует несколько причин смещения рулевого колеса от центра. Это может произойти из-за плохой сборки и дизайна автомобиля. Хотя это редко, но бывает. Большинство людей при этом этого никогда не замечают. Но, автомобиль может прийти с завода с рулем, опрокинутым или неотцентрированным.

Кривой руль

Это может произойти, когда вы ударяете подвеску на яме или выбоине. Такие внезапные толчки смещают компоненты конструкции с их первоначального заводского положения. Подобная проблема возникнет, если вы ездите слишком много по бездорожью. Когда вы едете долгое время по скалам и кочкам, многочисленные удары будут толкать рулевое колесо немного от центра.

Кроме того, положение рулевого колеса зависит от угла тяги автомобиля. Смещение заднего колеса или оси влияет на угол между линией тяги и осевой линией. В результате получается смещение рулевого колеса.

Как исправить кривое рулевое колесо

Когда вы фиксируете кривое рулевое колесо, вы должны работать на 3 углах – кастер (Caster), развал (Сumber), и схождение (Toe).

Кастер – означает наклон вперед или назад верхней части рулевой оси. Он регулирует направление рулевого управления. Согласно измерению, наклон назад считается положительным (+), а наклон вперед-отрицательным (-).

Развал – угол наклона колес от вертикали и на прямую влияет на износ шин. Угол становится положительным (+), когда верхняя часть колеса наклоняется наружу. Он будет отрицательным (-), когда верхняя часть наклоняется внутрь.

Схождение – относится к степени угла поворота передних или задних колес относительно прямого положения. Угол схождения положителен (+) когда колеса повернуты внутрь и отрицательно (-) когда они повернуты наружу.

Идеальное рулевое колесо

Способы исправления кривого рулевого колеса

Способ 1

Это самый простой способ, но вы должны иметь некоторые технические знания об устройстве своего автомобиля. Кроме того, у вас должны быть нужные инструменты, потому что это связано с удалением рулевого колеса из корпуса.
Просто взять его и снова установить в правильном положении. Также можно отрегулировать выравнивание, не снимая руля. Но этот процесс требует большего времени и затрат.

Способ 2

Когда отклонение руля слишком велико, вы должны отвезти свой автомобиль в сервисный центр. Профессиональные механики развальщики выставят руль как надо.

ПОМНИТЕ: Вы всегда можете обратиться в наш автосервис, где Вашему автомобилю с радостью окажут профессиональную техническую помощь. Также Вы можете записаться к нам на плановый технический осмотр! Ознакомитесь пожалуйста с нашими услугами по ремонту и диагностике автомобиля.

Руль криво стоит как исправить

Доброе время суток.

Знающие люди, подскажите: можно ли поправить положение руля перестановкой его на шлицах. Примерно 3-5 градуса.

02.12.2012, 14:28

лучше руль не трогать, а делать несколько раз сход-развал, себе руль прямо выставил только с 3-го раза.

02.12.2012, 14:38

Для начала, думаю, стоит выяснить причину почему он не правильно стоит. Но тоже считаю, что лучше сход-развал.

02.12.2012, 14:49

Конечно нельзя. На машинах набитых электроникой — это много на чём может сказаться — от АБС и до неправильной работы поворотников.

02.12.2012, 14:55

Руль переставлять нельзя, есть возможность повредить шлейф на подушкиу безопасности. делай нормально развал и адаптируй датчик угла поворота руля G85. и будет счастье.

02.12.2012, 15:10
Если руль снимали и не правильно поставили, то сход-развалом может не получиться поставить ровно.
Александр123
02.12.2012, 15:32

мне руль смещали на 7 градусов т.к. не правильно работал датчик поворота руля а из-за этого не работала ABS и ESP!так что я б ничего не трогал

02.12.2012, 16:10

Причины было две. Первая- 3 раза:) сход-развала, вторая-замена датчика положения руля. До замены датчика смещение было, но минимальное. После замены стало сильнее.

02.12.2012, 17:52

похорошему надо васей посмотреть положение руля и от этого плисать ,все завязано на абс есп , если вася покажет что руль стоит в 0. тогда крутить развал.

02.12.2012, 18:53

у меня самые нижние сайленты в задних кулаках ступичных подустали, полгода ездил с кривым рулем, пока не заскрипели как телега не мог понять в чем дело..и сход-развал дилер делал все ок с углами на бумаге было

03.12.2012, 04:31

Интересно,каким образом датчик может влиять на само положение руля? Он ведь только значения считывает,или я чего то не правильно понимаю,просвятите.

03.12.2012, 05:51

Датчик не влияет никак. Но через комп можно выяснить, ровно ли руль стоит на шлицах, не сбрасывая подушку безопасности водителя и не выискивая метку визуально.

03.12.2012, 06:36

Freezman, сам G85 не влияет никак, а вот servotronik, который через ABS, опирается на показания этого датчика может адаптированно подтягивать положение рулевого вала в привычное положение

Добавлено через 4 минуты 28 секунд
и это факт, делем развал (все показания в идеале). пробная поездка показывает, что автомобиль при движении прямо тянет в сторону. адаптируем G85 (кстати об этом в ельзе написано) и машина начинает ехать как положено

03.12.2012, 07:33

Переделывай сход-развал, руль в "ноль" и вперед. После замены нижних рычагов сам три раза пределывал, пока в ноль не попали, причем два раза партнеры переделывали, правда без лишних вопросов.

03.12.2012, 09:03

Freezman, сам G85 не влияет никак, а вот servotronik, который через ABS, опирается на показания этого датчика может адаптированно подтягивать положение рулевого вала в привычное положение

Добавлено через 4 минуты 28 секунд
и это факт, делем развал (все показания в идеале). пробная поездка показывает, что автомобиль при движении прямо тянет в сторону. адаптируем G85 (кстати об этом в ельзе написано) и машина начинает ехать как положеноВечером попробую адаптировать,а то никак не получается,трижды развал делали,все в норме,а бублик самую малость влево завален,причём интересно не всегда.Походу действительно сервотроник слегка подтягивает его из-за неправильной адаптации.

seregaW0077
03.12.2012, 09:32

.Походу действительно сервотроник слегка подтягивает его из-за неправильной адаптации.

Ни чего сервотроник не подтягивает!:yes:
Сущность работы сервотроника заключается в изменении пропускной способности клапана который стоит на рейке. Работа этого клапана завязана на изменение скорости движения автомобиля и положение руля тут не причем. С повышением скорости открывается клапан на рейке, который перепускает часть жидкости мимо рабочих гидроцилиндров рейки, давление в рейке падает и руль становится более тяжелым и информативным, что очень удобно при движении с большой скоростью.:yes:
Таким образом, сервотроник не оказывает ни какого влияния на изменение траектории движения авто. vawe:

03.12.2012, 10:41

Датчик не влияет никак. Но через комп можно выяснить, ровно ли руль стоит на шлицах, не сбрасывая подушку безопасности водителя и не выискивая метку визуально.

А разве адаптация служит не для определения нулевого положения руля?
Когда меняли g85 на руле и валу были насечки, видимо рукодельные. При установке могли ошибиться максимум на 1-2 шлица.
Может переставить руль и адаптировать его еще раз?:russian_ru:

03.12.2012, 10:54

VAG-on, руль нужно вернуть в исходное положение, иначе адаптация не пройдет. насечки на шлицевом соединении должны быть штатными

03.12.2012, 12:30

проверить состояние рычагов передней и задней подвески, проверить задний сход-развал и после этого регулировать перед:smile:

03.12.2012, 21:24

VAG-on, руль нужно вернуть в исходное положение, иначе адаптация не пройдет. насечки на шлицевом соединении должны быть штатными

Насечки, как будто процарапаны. Либо они такие штатные.

"Кривой руль": о причинах и способах устранения

Кривое положение руля может быть спровоцировано множеством причин. Этот вопрос – один из самых обсуждаемых на автомобильных форумах, а также в среде автолюбителей. К сожалению, до сих пор не был дан однозначный ответ по этой проблеме, поэтому в данной статье мы рассмотрим причины кривого положения руля и способы устранения.

Перед тем как заняться устранением проблемы, необходимо выяснить каким образом она проявляется. Существует разница между кривым положением руля и уводом автомобиля в сторону. Обратите внимание на движение своего автомобиля, — если по прямой дороге при отпущенном руле автомобиль начинает стремиться в сторону, т.е. к средней полосе и на встречную, — это увод (в целях безопасности скорость движения автомобиля не должна превышать 60 км/ч, а движение должно происходить по хорошо знакомой и, желательно, пустой трассе). Чтобы устранить проблему, необходимо компенсировать степень этого увода, т.е. сместить руль в сторону таким образом, чтобы автомобиль двигался прямолинейно. Если же автомобиль при таком же характере движения сохраняет прямое направление, но при этом само рулевое колесо смещено, — это эффект «кривого руля».

Причины появления эффекта «кривого руля»

Обратите внимание, на всех ли дорогах сохраняется эффект кривого руля, и всегда ли руль повернут только в одну сторону. Необходимо учитывать, что дорожное полотно выполнено под легким уклоном для стока воды во время дождя. В некоторых случаях этот уклон может быть существенным, и необходимо смещать рулевое колесо, чтобы компенсировать возможный увод автомобиля в сторону.

  • Если в элементах подвески и рулевого управления появились люфты, а также если нарушена регулировка схождения подвески, то ситуация может усугубляться.
  • Если вы заметили, что руль начал смещаться в сторону после смены шин, обратите внимание на качество покрышек. Для проверки переставьте левое и правое передние колеса (не смотря на направленность резины), если после этих манипуляций руль смещается в противоположную сторону, дело в покрышках.
  • Если вы недавно отвозили автомобиль в автосервис, «кривой руль» может быть следствием смещения подрамника и нарушения углов установки колес. Проблема особенно актуальна, если ремонту подлежали элементы подвески и рулевого управления.
  • Если «кривой руль» появился на новом автомобиле, советуем провести диагностику подвески авто, а также проверить сход-развал.
  • Если автомобиль сталкивался с дорожным препятствием, попадал в углубления дорожного покрытия, после чего появился эффект «кривого руля», скорее всего дело в повреждении элементов подвески. Обязательно продиагностируйте состояние ходовой и проверьте углы установки колес.
  • Если вы заметили эффект «кривого руля» после регулировки развал-схождения, скорее всего дело в качестве проведенной процедуры. Необходимо учитывать, что регулировка выполняется на полностью разгруженном автомобиле, в следствие чего на стенде и на трассе значения переднего схождения будут разными. Опытные мастера компенсируют эту разницу, дополнительно подгружая подвеску во время регулировки.

Для проведения регулировки схода-развала мы рекомендуем вам использовать только качественные запчасти, которые вы можете найти в магазине IXORA. Квалифицированные менеджеры обязательно помогут сделать правильный выбор, ответят на все ваши вопросы. Обращайтесь, это выгодно и удобно.

Производитель Номер детали* Название детали
CTR CEKD16L Рулевой наконечник для CHEVROLET LACCETTI
CTR CEKD16R Рулевой наконечник для CHEVROLET LACCETTI
CTR CEM14 Рулевой наконечник для MITSUBISHI SPACE STAR
DELPHI TA1189 Тяга рулевая для MERCEDES-BENZ 190
DELPHI TA1208 Наконечник рулевой правый для OPEL, VAUXHALL
DELPHI TA1267 Тяга рулевая для VW Passat
DELPHI TA1394 Тяга рулевая для SEAT, VW
DELPHI TA1455 Наконечник рулевой для BMW 3, Z3
DELPHI TA1468 Наконечник поперечной рулевой тяги для PEUGEOT 306
DELPHI TA1497 Тяга рулеваядля VOLVO
DELPHI TA1503 Тяга рулевая для CITROEN, PEUGEOT
DELPHI TA1561 Тяга рулевая для FORD TRANSIT
DELPHI TA1570 Тяга рулевая для VOLVO
DELPHI TA1587 Тяга рулевая для FORD MONDEO
DELPHI TA1609 Тяга рулевая FORD ESCORT, ORION, VERONA
DELPHI TA1615 Тяга рулевая FORD COURIER, FIESTA, KA
DELPHI TA1634 Наконечник рулевой тяги передний для OPEL, SAAB, VAUXHALL
DELPHI TA1642 Тяга рулевая VOLVO 440, 460, 480
DELPHI TA1644 Рулевой наконечник AUDI, SEAT, SKODA, VW
DELPHI TA1647 Тяга рулевая для BMW 5
DELPHI TA1650 Тяга рулевая для FORD MONDEO

* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Полезная информация:

  • Рулевое управление: рекомендации к устранению неисправностей
  • Как заменить наконечник и рулевую тягу своими руками?
  • Втулки стабилизатора из полиуретана – надежные детали для автомобиля

Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *