С какой скоростью можно ехать на докатке
Перейти к содержимому

С какой скоростью можно ехать на докатке

  • автор:

Сколько километров можно проехать на “докатке”?

Докатка

Сколько километров можно про­ехать на «докатке»? Есть ли какие-то ограничения, помимо скорости? Не вредит ли «докатка» подвеске автомобиля, ведь она меньше, чем все остальные колеса?

Отвечает ведущий специалист отдела оригинального сервиса корпорации «УкрАВТО» Алексей Бакало:

«Докатка» представляет собой запасное колесо небольшого размера с нанесенными на него яркими контрастными полосами, которое ставится вместо проколотого колеса в тех случаях, когда отремонтировать шину нет возможности и нужно доехать до ближайшего шиномонтажа.

«Докатку» нельзя использовать долго, а максимальная скорость автомобиля, на который такое устройство установлено, не должна быть выше 80–90 км/ч, а в некоторых случаях еще ниже. Об этом сигнализирует специальная маркировка на ободе. Глубина протектора такого колеса составляет всего четыре миллиметра. Принимая во внимание тот факт, что давление в докатке 4,2 атмосферы, а также учитывая нагрузки, ее ресурс не может превышать 2–5 тыс. км.

Помните, что «докатка» не является полноценным колесом, ведь ее диаметр небольшой, а давление намного выше.

Чтобы уменьшить негативные моменты, советуем устанавливать «докатку» на ось сзади, особенно если диаметры отличаются очень сильно. Таким образом можно уменьшить вероятность сноса переднеприводного автомобиля. Что касается заднеприводных машин, то здесь важнее тормозной путь. Зимой «докатку» лучше устанавливать на переднюю ось, в частности если дорога обледенелая. Более то­го, в зимний период лучше ехать с минимальной скоростью и, несмотря на неадекватную работу системы стабилизации, лучше ее не выключать.

Свой вопрос вы можете прислать нашим экспертам по адресу avtomir@burda.ua или через страницу Письмо в редакцию.

Підпишіться на наш Telegram-канал та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити. А ще ми є у TikTok.

Чем опасна автомобильная докатка

Если европеец повредил колесо на своей машине, то для него не будет проблемой добраться по хорошим дорогам до ближайшего автосервиса, используя малоразмерное запасное колесо. А вот в России-матушке с ее грандиозными просторами и условными направлениями, на докатке далеко не уедешь, к тому же она может сыграть злую шутку с вашим автомобилем. Какую, выяснил портал «АвтоВзгляд».

Поделиться

Изображение Чем опасна автомобильная докатка

При всех преимуществах и недостатках малоразмерного запасного колеса, его наличие оправдано лишь в условиях мегаполиса когда вы уверены, что ближайший шиномонтаж ждет вас в соседнем районе. Нашему же сельскому жителю сложно понять, что такая запаска не предназначена для длительного пользования, а максимальная скорость, с которой на ней можно ехать ограничена 80 км/ч.

Конечно же, почти игрушечное колесико с узким диском и шиной из дешевой резины экономит деньги в кошельке и драгоценное место в багажнике. Но следует учитывать, что кроме компактных размеров, его отличают простые материалы изготовления далеко не самого высокого качества.

Так что с докаткой крайне опасно рассчитывать на какие-то серьезные нагрузки, а в условиях российской действительности, согласитесь, это большой минус. С таким колесом нельзя ехать далеко, быстро и по плохой дороге.

Почему надо заправлять автомобиль при выключенном двигателе

Что может произойти, если заливать горючее при работающем моторе

www.theodysseyonline.com

Читайте также

Мало того, передвижение на докатке в известной степени калечит подвеску из-за разницы угловых скоростей на той оси, где она установлена. За счет меньшего диаметра у неполноценного колеса снижается площадь пятна контакта с дорогой, а это значительно ухудшает управляемость, увеличивает тормозной путь и при малейшей возможности грозит проскальзыванием.

Особенно осторожно следует использовать докатку на полноприводных автомобилях, где ощутимо повышается нагрузка на дифференциал. Кроме того, происходит серьезный сбой в работе электронных систем (ABS, ESP, и прочих), поэтому при значительной разнице диаметра лучше всего их отключить, иначе на оси с таким колесом повышается вероятность блокировки колес.

Так что укладывая в багажник своего авто докатку и отправляясь в длительное путешествие, имейте в виду, что она рассчитана всего на 2000—3000 км пробега, а скорость машины с малоразмерным колесом более 80 км/ч опасна для жизни.

Как сильно уменьшить износ летней резины

Что делать, чтобы безопасно ездить на хороших колесах до поздней осени

Фото: globallookpress.com

Читайте также

Подпишитесь на канал "Автовзгляд"

  • #безопасность дорожного движения
  • #колеса
  • #автосервис
  • #ремонт
  • #запчасти
  • #автопутешествие

Сколько можно проехать на «докатке»

84ecfe0310b4a0ae4310531a41b2052e_w650.jpg

Комментарии: 0 22.04.2022 Многие автомобили на современном рынке продаются без полноценных запасных колес. Вместо них в багажник кладут так называемые «докатки», на которых, при необходимости, можно худо-бедно добраться до ближайшей СТО. Но если до шиномонтажной мастерской путь неблизкий, как быть в этом случае? Как долго можно ехать на докаточном колесе? Что такое «докатка»? «Докатка» — это запасное колесо, по своим габаритам оно отличается от стандартных форматов. Компактные параметры позволяют сэкономить место в багажнике, если есть такая необходимость, то с собой можно взять несколько «докаток».

74b290f0f16d1862e07d9b1302da1e55_w650.jpg

На мини-колесе водитель сможет добраться до автосервиса или собственного гаража, если спустило штатное. Однако долго ездить с таким колесом не рекомендуется, это может быть опасно.

13f8f792f4ec843c679bb3553abdb34a_w650.jpg

Какие проблемы могут возникнуть при езде с «докаткой». Чем больше различий между диаметрами запасного и основного колеса, тем больше сложностей возникнет во время поездки. В дороге автомобилист столкнется со следующими трудностями:

  • Поскольку площадь контакта с дорожным полотном сокращается, то возрастает тормозной путь, к тому же ухудшается управление машиной.
  • Страдает дифференциал из-за разных угловых скоростей между колесами на оси, где поставили «докатку».
  • Появляются сбои в работе электронных систем, таких как: ABS, ESP, DSTC. Небольшой диаметр «докатки» данные системы расценивают как проскальзывание и начинают с бороться с этим явлением, осложняя процесс управления. Если разница между штатными колесами и «докаткой» большая, то электронику лучше на время отключить.
  • Запасное колесо не отличается прочностью, протекторный рисунок быстро стирается, в долгой дороге оно легко может повредиться.

Более того, машина с разным размером колес будет вести себя непредсказуемо во время совершения поворотов, особенно в дождливую или снежную погоду. Чтобы проблем было меньше, лучше ставить «докатку» на тот мост, который не является ведущим.

Узнайте, как правильно ездить в дождливую погоду из нашей следующей статьи.

972ec5dc56af0c3da016ae258e8c49e7_w650.jpg

Как и сколько можно ездить на «докатке». На запасном колесе указывается, с какой скоростью можно на нем ездить. Как правило, это 50 км/ч – 80 км/ч. Этого будет достаточно, чтобы добраться до СТО.

На таком колесе можно проехать более десятка и даже сотни километров (желательно не более 200 км) при соблюдении определенных условий. Прежде всего, не стоит превышать допустимую скорость и лихачить. Ехать нужно предельно аккуратно, ведь дополнительное колесо хрупкое и не рассчитано на агрессивные поездки.

03720aa75a2b541e3d5862b98b8525c2_w650.jpg

Лучшим вариантом будет наличие в машине полноценного запасного колеса вместо «докатки». Это важно особенно для тех водителей, у которых небольшой опыт вождения.

О том, какие услуги навязывают в шиномонтажных мастерских, вы узнаете из нашей следующей статьи.

С какой скоростью можно ехать на докатке

Докатка — это вовсе не полноценное запасное колесо. Во-первых, она существенно меньше. Во-вторых, как правило, высота и ширина профиля резины не совпадает с теми, что на штатных колесах. Поэтому докатка ведет себя на дороге по-другому.

Из-за меньшего веса такого колеса подвеска работает с искажениями, вибрирует на неровностях с иной амплитудой, отчего по кузову идут неприятные колебания. Они вводят электронную стабилизацию и антиблокировочную систему в замешательство. Компьютер пытается скорректировать разность вращения колес, вконец путается и выдает ошибку. Также разная работа неподресоренных масс заметна на разбитых дорогах с ямами и наплывами асфальта.

Бытует мнение, что докатка хуже цепляется за поверхность дороги. Это не совсем так. Коэффициент сцепления у узкой резиновой шины примерно такой же, как и у широкой. А значит, на сухом асфальте при прямолинейном торможении докатка не должна подбрасывать сюрпризы.

Но у докатки другой рисунок протектора. И в дождь она хуже отводит воду из пятна контакта, а это грозит резким падением сцепления с асфальтом, по сравнению с соседним колесом.

При экстренном торможении докатка может проскальзывать, а автомобиль — испытывать разворачивающий момент. Машина не закрутится волчком, но увод в сторону обеспечен, что вместе с ошибками в ABS оборачивается неожиданностями.

Самая же главная опасность в том, что докатки не имеют твердых боковин. В затяжных поворотах автомобиль всем весом наваливается на переднее внешнее колесо. Чем оно шире, тем лучше сопротивляется перегрузкам. А узкая докатка с высоким профилем конструктивно не способна выдерживать такие условия.

Покрышка сильно подгибается и может подломиться, что приведет к резкому падению давления в шине. Если резину сорвет с обода, водитель рискует попасть в ДТП.

Поэтому на докатке запрещено ездить со скоростью выше 80 км/ч. И ставить ее рекомендуется на заднюю ось, чтобы рулевые передние колеса одинаково реагировали на перегрузки.

Но почему же при всех недостатках докатки вытесняют полноценные запаски? Они компактнее и легче, поэтому экономят место в багажнике. А в спортивных машинах — позволяют добиться лучшей развесовки по осям.

Кроме того, климат в странах производителей часто более щадящий. Меньше снегопадов и дождей — меньше испытаний и перегрузок. У нас же почти полгода длится зима, и водителям нельзя забывать о рисках при использовании докаток.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *