Скачет расход топлива на бортовом компьютере причины
Перейти к содержимому

Скачет расход топлива на бортовом компьютере причины

  • автор:

Большой расход топлива. Почему?

Оставим в стороне неисправные машины, у которых действительно повышенный расход топлива из-за существующих проблем с электронной системой управления двигателем, самим двигателем, ходовой частью. В этом случае нужно сначала отремонтировать машину, а потом смотреть на ее расход.

В статье рассмотрим ИСПРАВНЫЕ автомобили.

Для начала: как правильно измерить расход топлива? Как узнать, сколько бензина на самом деле потребляет ваш автомобиль?

Существует несколько способов:

  1. На глаз по стрелке указателя уровня в баке – это совершенно не правильно. Особенно, если расход примерно такой: -“ вот мы залили вчера на 200 рублей, а сегодня лампочка опять моргает…”
  2. Показания бортового компьютера – это тоже не очень точно. Бортовой компьютер показывает усредненный расход топлива. Поэтому, если вы проехали по городу в пробках километров 500-600, а потом по трассе 50 километров – расход по бортовику если и снизится – то очень незначительно. Но вы будете уверены, что машина и на трассе потребляет около 10 литров на сотню. И будете требовать от автомастера найти причину расхода и устранить ее.

Полезный совет: кроме среднего расхода топлива, бортовой компьютер показывает среднюю скорость движения. Посмотрите, какая ваша средняя скорость? Меньше 20 км/час? Это и есть ответ на вопрос , почему повышенный расход топлива…. Поверьте – когда средняя скорость будет хотя бы 40-50 км/ч – расход топлива вас устроит.

  1. Самый точный метод определения реального расхода топлива — это метод “До полного бака”. Выберите хорошую заправку. Залейте ПОЛНЫЙ бак бензина, прям под завязку. Обнулите счетчик суточного пробега на панели приборов. После этого нужно ездить до тех пор, пока не моргнет лампочка сигнализатора низкого уровня топлива. Заезжайте на ту же заправку, и опять заливайте бензин под завязку. Запишите, сколько влезло бензина по счетчику бензоколонки. Посмотрите на счетчике суточного пробега, сколько вы проехали после предыдущей заправки. Разделите количество бензина на пробег и умножьте на 100. Получите свой реальный расход топлива в литрах на 100 километров.

Ну вот, теперь вы знаете свой реальный расход топлива. Теперь нужно определить – много это или нормально?

Обычно расход бензина малолитражных автомобилей массой до 1200 кг. с объемом двигателя 1,5-1,6 литра составляет 9-10 литров по городу и 6,5-7 литров по трассе. Это НОРМАЛЬНО.

Не слушайте сказки соседей по гаражу, что их старая Волга есть 8-9 литров по городу – она просто не едет! Или что двенашка по трассе укладывается в 5 литров по показаниям бортового компьютера. При большом желании можно и в 4 литра уложиться – но для этого нужны специальные условия (перекачанные узкие колеса, попутный ветер под горку, заклеенные скотчем кузовные зазоры и т.п.), которые в реальных повседневных условиях езды достичь невозможно!

Конечно, вы все это понимаете. Но! Измеренный по надежной методике “заправка до полного бака” реальный расход топлива все равно гораздо выше нормы.

И сейчас самое время проанализировать ваши персональные МАНЕРУ и РЕЖИМ езды.

Именно от этих составляющих напрямую и в очень высокой степени зависит аппетит вашей машины.

Манера езды. Если вы спокойно трогаетесь со светофоров, плавно набираете скорость, не крутите мотор до оборотов выше 3500-4000 оборотов, избегаете резких торможений, двигаетесь накатом на передаче – это является большим шагом в направлении экономии (или, как минимум, оптимизации) расхода топлива. Но если в ваших жилах бурлит кровь (при езде по спортивному треку), или в голове гуляет ветер (при езде по дорогам общего пользования) – и каждое троганье с места превращается в бурный старт с визгом колес, каждое торможение оставляет жирный след резины на асфальте, и стрелка тахометра живет в районе красной зоны – разговоры про экономию топлива просто неуместны. Расход топлива одного и того же автомобиля в зависимости от манеры езды может колебаться от 5 до 15-18 литров на сотню!

Режим езды. Это довольно всеобъемлющее понятие. Включает в себя все процессы, приводящие к дополнительному расходу топлива.

Рассмотрим на примере. Имеется автомобиль ВАЗ 21124. Владелец ездит на работу и обратно. До работы 10 километров. По пути на работу и обратно приходится стоять в пробках – полчаса туда и полчаса обратно. Время года – зима. Температура -10 градусов. Давайте посчитаем: нормальный расход топлива на 20 километров пути из расчета 8 литров на сотню составит 1,6 литра. На прогрев утром и вечером уйдет 2*0,3=0,6 литра. Один час стояния в пробках унесет еще 1 литр. В итоге, на 20 километров пути уходит 1,6+0,6+1=3,2 литра бензина. Это 16 литров на сотню. Можно немного сэкономить, если выезжать на непрогретой машине – но экономия будет незначительной, а вот дискомфорт в виде заледеневших окон и холодного салона будет весьма ощутимым.

При расчете своего режима езды учитывайте, что автозапуск потребляет 0,8-1 литр на час работы двигателя. Кондиционер может забрать до 20% от путевого расхода бензина, особенно если ехать по городу в пробках. Мощная акустика в машине – это дополнительный ручеек в общую копилку – и чем круче усилитель с сабом – тем полноводнее ручей. Так что ездить в прохладном концертном зале стоит дополнительных денег. Опять же выехать со стоянки и побуксовать при этом – еще бензин. Проехать убитый участок дороги, постоянно останавливаясь, трогаясь и проезжая ямы на полувыжатом с пробуксовкой сцеплении – так это лучше в пробке бензин сжечь – по крайней мере сцепление, подвеска и колеса целее будут. И еще многие подобные вещи….

Подобную лекцию мне приходится периодически читать людям, которые приходят к нам за помощью с жалобой : Машина слишком много жрет!

Надеюсь, эта статья поможет сэкономить ваши средства, и не нужно будет ехать в автосервис, где с вас возьмут деньги за определение несуществующей проблемы.

Ну а если вы не уверены, что с машиной все в порядке – приезжайте – мы посмотрим, что с ней не так.

Повышенный расход топлива

Проблема повышенного расхода топлива, которая вызывает последующее возрастание затрат на бензин и дизель, на сегодняшний день является, пожалуй, одной из самых больных тем для автомобилистов. Повышенный расход топлива – одна из самых частых претензий водителей к автотранспортным средствам. И их можно понять: никто не хочет заправляться слишком часто. При этом состояние автомобиля может по ощущениям от вождения казаться абсолютно нормальным, но потребление горючего, тем не менее, будет значительно выше заявленного!

Причины высокого (увеличившегося) расхода топлива:

  1. Низкое качество используемого топлива. Бензин или дизель, которыми вы заправляетесь и качество которых не соответствует нормам, может значительно нарушить процесс горения воздушно-топливной смеси, что в свою очередь влечёт за собой повышенный расход топлива. Уровень такого повышения может достигать неслыханных 20%!

2. Склонность водителей к быстрой езде Движение на повышенных оборотах двигателя с неоптимально выбранной передачей также способно увеличивать расход на 10-20%. Кроме того, одними из ключевых факторов являются неумение выбирать оптимальный маршрут поездки заблаговременно с учетом возможных пробок на дорогах, а также отсутствие у водителя навыков езды накатом.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ. Периодически нужно выводить двигатель на высокие обороты, но на короткий промежуток времени. Такая процедура способна немного повысить температуру в двигателе и несколько «прожечь» отложения, которые образуются от неполно сгорающей топливной смеси.

  1. Использование дополнительных источников потребления энергии в транспортном средстве. К таковым относится, например, кондиционер, музыкальная система, электрообогрев стекол и сидений, зарядное устройство мобильных телефонов и так далее. Весь вспомогательный функционал транспортного средства зачастую способен отбирать до 10% мощности двигателя, что в свою очередь провоцирует увеличенный расход топлива. Рекомендуется стараться без необходимости не включать лишние потребители электрической энергии в авто.
  2. Нормы закона, согласно которым в определенный период установлена обязательная работа осветительных приборов. Так, ближний свет фар забирает на себя до 5% горючего, а дальний свет – до 10%.
  3. Неправильный подход к выбору моторного масла. Вязкость используемого масла должна строго соответствовать рекомендациям производителя. Чрезмерная вязкость, как правило, может спровоцировать рост издержек на горючее на 5-10%. Производители автотранспортных средств после огромного количества опытов и разработок на сегодняшний день очень советуют водителям переходить на маловязкие моторные масла. Производители из Японии уже готовы назвать конкретные масла с вязкостью 0W-16, а у "Хонды", которая, в свою очередь, шагнула дальше всех остальных, даже есть модели двигателей, которые сконструированы специально под масла класса 0W-8!
  4. Уровень давления в шинах. Давление с уровнем меньше необходимого может поспособствовать увеличению расхода горючего почти в два раза. При этом необходимо помнить, что, с другой стороны, чересчур повышенное давление хотя и может помочь сэкономить топливо, но также может негативно повлиять на долговечность самих шин, не говоря о том, что комфорт управления транспортным средством также сильно пострадает.
  5. Эксплуатация автомобиля в зимнее время года. Зимняя езда вносит большие поправки в увеличение издержек на горючее. Порядочное количество бензина расходуется, в первую очередь, на прогрев машины, который требует значительно больше времени при низкой температуре. Кроме того, езда по зимним дорогам с пробуксовкой колес на снегу, выезд с заснеженных парковок, необходимость поддерживать оптимальную температуру в салоне и кузове и прочие затруднения, возникающие в связи с осадками и минусовой температурой, вносят существенный вклад в количество съеденных литров.
  6. Большая загруженность, например, когда на 5 посадочных мест в авто садится гораздо больше человек. Наличие лишнего груза на крыше, в багажнике или салоне автомобилей тоже является одним из факторов, которые вносят свои "пять копеек" в расход топлива. Каждые 100 кг ненужного груза увеличивают потребление транспортным средством горючего во время передвижения примерно на 10%. Стоит отметить, что прицеп сзади авто увеличивает данный показатель до 30%! В связи с этим не рекомендуется единовременно загружать транспортное средство большим количеством тяжелых или крупногабаритных предметов.

9. Неисправность одного из узлов автомобиля, а именно:

  • в системе управления двигателя. Некорректная работа датчиков, которые отвечают за правильное формирование топливно-воздушной смеси, также может сильно повлиять на потребление горючего. При этом различного рода неисправности в системе электронного блока управления без электронной диагностики и сканирования датчиков устранить практически невозможно;
  • механического распылителя горючего (инжектора). Загрязненные инжекторы являются одной из самых распространенных причин повышенного потребления. Неправильное распыление топлива нарушает процесс образования топливно-воздушной смеси. Как итог – значительная его часть без всякой пользы сгорает в выпускном коллекторе и катализаторе авто, тем самым значительно снижая ресурс работы;
  • устройства очистки выхлопных газов (катализатора). Оплавленный и «забитый» катализатор может в значительной степени уменьшить КПД двигателя и, как следствие, спровоцировать значительные расходы горючего. Чем больше "забит" катализатор, тем больше топливно-воздушная смесь расходует горючего. Основными причинами разрушения и загрязнения катализатора являются низкокачественное горючее, высокое загрязнение инжекторов и истекший срок эксплуатации свечей зажигания;
  • воздушного фильтра. Засоренный воздушный фильтр нарушает правильную работу датчиков-расходомеров поступающего воздуха, вследствие чего электронный блок управления рассчитывает необходимое количество бензина или дизеля для смесеобразования с ошибкой, что неизбежно приводит к повышенным затратам топлива;
  • автоматической коробки переключения передач. Современные трансмиссии в случае критических неисправностей переходят в аварийный режим работы, чтобы защитить коробку передач от полного разрушения. Большая часть водителей предпочитают вместо необходимой диагностики и ремонта продолжать эксплуатировать автомобиль в аварийном режиме, а это определенно заставит автолюбителей разориться на бензине или дизеле. В свою очередь, наличие неисправности сцепления в механической коробке передач также может стать проблемой, так как если диск сцепления неисправен, получается, что горючее расходуется, но машина стоит на месте. От того, насколько часто машина трогается с места, зависит уровень перерасхода горючего. Такая ситуация также может возникнуть при исправном диске сцепления, но не обеспечивающем синхронное вращение двигателя и коробки переключения передач.
  • Прочие причины. К таким относятся открытые при движении на большой скорости форточки, неправильно закрепленный груз на крыше, который создает парусность, буксирование прицепа и другие вещи, которые могут дополнительно приводить к необходимости автомобиля задействовать куда больше горючего и, как следствие, обязывать водителя заправляться чаще.

Как сократить расход горючего?

Чтобы сделать расход бензина и дизеля меньше, водителям стоит запомнить следующие советы:

  • Экономии способствует равномерная и спокойная манера управления транспортным средством без необдуманных нажатий на педаль тормоза и резких ускорений при старте со светофора.
  • Проводить профилактическую чистку клапанов Ventil Sauber как можно чаще, но хотя бы раз в 2 000 — 3 000 километров.
  • Для очистки топливной системы при каждой заправке используйте специальные средства, которые не только очистят систему, но и позволят сэкономить на горючем за счет улучшения горения смеси. Для бензина таким средством является Lanzeit Inject Reiniger, а для дизельного автотранспортного средства – Langzeit Diesel Additiv.
  • Кроме того, настоятельно рекомендуется проводить периодическую очистку топливной системы специальными очистителями, разработанными как для дизельных, так и для бензиновых двигателей. Как правило, такая присадка заливается в бак 1 раз в 2000 км. Одна из самых популярных бензиновых присадок – Эффективный очиститель инжектора Injection Reiniger Effectiv.
  • Важным моментом также является использование антифрикционных присадок в двигатель, снижающих трение. Более подробно вы можете узнать здесь.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ. Использование высококачественных моторных масел позволяет не только существенно продлить ресурс двигателя транспортного средства, но и оказать положительное влияние на автомобиль в целом, в частности, позволяя снизить расход топлива.

Как рассчитать потребление автомобилем горючего

Средний расход топлива рассчитывает бортовой компьютер исходя из расстояния пробега и средней скорости автомобиля. Современные автомобили имеют разные графические и цифровые индикации о расходовании горючего за поездку л/100км (литров на 100 км), мгновенный расход топлива л/ч (литров в час), положение педали газа в % – так называемое ускорение. На механических КПП устанавливаются сигнализаторы момента переключения передачи, которые рекомендуют, в какой момент нужно переключаться, чтобы экономить топливо. Также практически на всех бортовых компьютерах есть показатель, на сколько километров осталось бензина или дизеля в баке. Это удобно, чтобы рассчитывать расстояние до нужных автомобильных заправочных станций.

Здравствуйте. На бортовом компьютере, на табло, скачет средний расход. На холостых цифра уменьшается, причем быстро, а при езде по городу

Здравствуйте. На бортовом компьютере, на табло, скачет средний расход. На холостых цифра уменьшается, причем быстро, а при езде по городу увеличивается(км/л). При простое в пробке опять уменьшается. До этого бензина оставалось на 16 км и горела лампочка. Заправил второй раз 95 бензин, но уже 10 литров. Цифра 16км так и осталась на табло после езды. Сбросил клемы аккума, потом завел и обороты стали около 500, машина чуть ли не глохла. Потом вроде все нормализовалось, но средний расход стал скакать как ненормальный. Сегодня заменил резиновые наконечники на катушках зажигания, почистил заслонку. По динамике изменений не заметил. Послушал форсунки отверткой-работают как и должны в такт двигателю. До этого залил 95 бензин и проехал где-то 380км.

14.05.2019 Иван 2531

15 ответов

Все ответы

Нижневартовск
Ответов: 58812 Лучших: 5228

Это нормально, так и должно быть. Переключите линейный расход на средний, и показания через какое-то время стабилизируются.

Хорошо делай — хорошо будет!
Петропавловск-Камчатский
autobazar86

Это нормально, так и должно быть. Переключите линейный расход на средний, и показания через какое-то время стабилизируются.

Дык стоит средний. Там есть мгновенный расход, а есть средний. Вот средний и скачет.
Петропавловск-Камчатский
Дык стоит средний. Там есть мгновенный расход, а есть средний. Вот средний и скачет.

Я понимаю, что средний расход меняется от манеры езды, на трассе или в городе, но не так же быстро. пока едешь показывает 8,4 км/л, остановился на светофоре или попал в пробку и уже до 6,2 снижается. Вот как-то так.

Нижневартовск
Ответов: 58812 Лучших: 5228

Я понимаю, что средний расход меняется от манеры езды, на трассе или в городе, но не так же быстро. пока едешь показывает 8,4 км/л, остановился на светофоре или попал в пробку и уже до 6,2 снижается. Вот как-то так.

Не мгновенный, а линейный, т. е. в данный момент времени. А средний устаканивается постепенно. Когда поедете в соседний город, сбросьте счётчик расхода, и больше его не трогайте, тогда он устаканится быстрее (по времени). И будет изменяться только при каких-то глобальных изменениях в системе. И чем реже вы его будете сбрасывать, тем стабильнее он будет изменяться, и не так быстро.

Хорошо делай — хорошо будет!
Петропавловск-Камчатский
autobazar86

Не мгновенный, а линейный, т. е. в данный момент времени. А средний устаканивается постепенно. Когда поедете в соседний город, сбросьте счётчик расхода, и больше его не трогайте, тогда он устаканится быстрее.

https://cloud.mail.ru/public/H45y/1WGXUjLo1
https://cloud.mail.ru/public/6gW6/J9K1MrqYP
Т. Е. Вот такое поведение — это нормально?

Нижневартовск
Ответов: 58812 Лучших: 5228

https://cloud.mail.ru/public/H45y/1WGXUjLo1
https://cloud.mail.ru/public/6gW6/J9K1MrqYP
Т. Е. Вот такое поведение — это нормально?

Вполне нормально! Когда стоите, расход постепенно начинает увеличиваться, когда едете — он постепенно уменьшается. Что не так?
Учитывайте, что расход у вас показывается не в л/100 км, а в км/1л. Т. е. чем больше километров вы на 1 литре топлива проедете, тем ниже расход топлива!

Хорошо делай — хорошо будет!
Петропавловск-Камчатский

Просто раньше при простое так быстро не менялся и при езде тоже. Отсюда собственно вопросы, паника и головная боль)))

Нижневартовск
Ответов: 58812 Лучших: 5228

Просто раньше при простое так быстро не менялся и при езде тоже. Отсюда собственно вопросы, паника и головная боль)))

Успокойтесь, не надо паниковать. У вас всё нормально!
Хорошо делай — хорошо будет!
Петропавловск-Камчатский
Спасибо за помощь)) не буду мешать машине работать))
Нижневартовск
Ответов: 58812 Лучших: 5228
Спасибо за помощь)) не буду мешать машине работать))
Правильное решение! Ни гвоздя, ни жезла!
Хорошо делай — хорошо будет!
Ответов: 27404 Лучших: 2989

Я понимаю, что средний расход меняется от манеры езды, на трассе или в городе, но не так же быстро. пока едешь показывает 8,4 км/л, остановился на светофоре или попал в пробку и уже до 6,2 снижается. Вот как-то так.

Это не расход,это запас хода на 1 л бенза,он меняется динамически- от режима движения.
переключите средний расход- л/км — эта цифра будет меньше изменяться,
у этих режимов разный алгоритм вычисления.запас хода на литре зависит от мгновенного расхода,а средний расход вычисляется от последнего обнуления.
ну и как вы поняли, надеюсь уже,клеммы не надо сбрасывать без особой необходимости

Почему расход топлива резко увеличился? Семь причин

Владельцы даже относительно свежих машин могут столкнуться с таким неприятным моментом, как повышенный расход топлива. Обнаружив, что вы заезжаете на заправку чаще, чем прежде, следует провести проверку ряда систем автомобиля. Рассказываем, на что следует обратить внимание прежде всего.

Топливный фильтр

Частой причиной роста потребления горючего является забившийся топливный фильтр. В этом случае электронный блок управления дает команду на более длительное открытие форсунок, чтобы привести подачу топлива в норму. В результате создается воздушный барьер, препятствующий быстрому доступу необходимого количества кислорода в камеру сгорания и, соответственно, повышается топливный аппетит машины.

Воздушный фильтр

Еще один расходник, напрямую влияющий на рост потребления топлива, — это воздушный фильтр. Если он забит, образуется дефицит воздуха, который необходим для полного сгорания топлива. Как следствие, нарушается работа датчика массового расхода воздуха, происходит некорректное смесеобразование, которое и вызывает повышенный расход топлива.

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)

Неисправность датчика массового расхода воздуха — еще одна частая причина "прожорливости" автомобиля. Как правило, проблему провоцирует негерметичность каналов подачи воздуха к ДМРВ, что ведет к искажениям показаний расхода воздуха, попадающего в камеру сгорания. В результате имеем некорректное соотношение горючей смеси и работу мотора с перебоями (зависают обороты, пропадает тяга), равно как рост расхода горючего.

Датчик охлаждающей жидкости

Неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) будет сообщать управляющей электронике некорректные показания, а та в свою очередь подавать в камеры сгорания переобогащенную топливную смесь и задирать обороты двигателя с неизбежным ростом потребления топлива. Другими признаками проблемного ДТОЖ являются падение оборотов, увеличение времени прогрева мотора и темный дым из выхлопной трубы.

Система выпуска

При закоксованных выпускных каналах главного блока цилиндров и/или забитом или поврежденном каталитическом нейтрализаторе двигателю приходится тратить больше энергии на выведение продуктов сгорания топлива. Как следствие, силовому агрегату приходится сжигать больше горючего.

Износ поршневой группы

На машинах с большим пробегом или с силовым агрегатом, претерпевшим не вполне корректный капитальный ремонт, главной причиной роста потребления горючего является нарушение компрессии в цилиндрах. Поскольку горючая смесь в цилиндрах в таком случае сжимается недостаточно, и наблюдается высокий расход топлива при одновременном снижении мощности двигателя.

Свечи или катушки зажигания

При выработке свечами зажигания своего ресурса на контактной группе свечи образуется нагар, при этом зазор между электродами повреждается. Как следствие, свеча начинает срабатывать не всегда, и топливо сгорает не полностью.

Отсюда — увеличивающийся расход топлива. Что касается катушки зажигания, преобразующей ток низкого напряжения от аккумулятора в более высокий, при ее выходе из строя не только увеличивается расход топлива, но появляются пропуски зажигания и хлопки из-за не полностью сгоревшего горючего. Это серьезная неисправность, требующая визита в сервис.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *