Сколько по времени делается сход развал
Перейти к содержимому

Сколько по времени делается сход развал

  • автор:

сколько времени делают развал схождения??

Схожде́ние — угол между направлением движения и плоскостью вращения колеса. Очень часто говорят о суммарном схождении двух колёс на одной оси. В некоторых автомобилях можно регулировать схождение как передних колёс, так и задних.

Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/Развал-схождение

сам развал схождение делают за пол часа но как правило при этом обнаруживают несколько неисправностей без устранения которых его сделать невозможно или бесполезно и тогда можно часов на 8 зависнуть в сервисе

Сколько времени занимает сход-развал в сервисе и своими руками

Сколько времени занимает сход-развал? Подобный вопрос задают занятые люди, которые даже лишней минутки не хотят задерживаться в автомастерской. Но ответ на него зависит от состояния автомобиля, умения мастера и других факторов.

Как делают? Сход-развал требуется после любого ремонта ходовой части, а также в плановом режиме, по времени, указанном производителем. Мастер проводит диагностику, измерения, откручивает и прикручивает детали. Каждая операция занимает время и длится от трех минут до часа. До начала процедуры точное время назвать трудно.

В этой статье:

  1. Что такое сход-развал
  2. Как часто нужно проверять углы схода-развала
  3. Сколько времени занимает сход-развал в автомастерской
  4. Сколько времени занимает сход-развал своими руками
  5. Часто задаваемые вопросы о сходе-развале

Как избежать штрафа до 100 000 р за ошибки в эксплуатации оборудования
Скачайте инструкции по безопасной эксплуатации

Что такое сход-развал

С необходимостью делать сход-развал периодически сталкивается каждый автовладелец, и в сфере автосервиса эта услуга является одной из самых востребованных. Чаще всего причиной служит перебортовка колес – те, кто ставят сезонную резину на одни и те же диски, вынуждены проводить данную процедуру каждые полгода. Еще это может потребоваться при ухудшении управляемости автомобиля, а также после некоторых ремонтных работ, связанных с подвеской.

Технический термин, обозначающий обиходное «сход-развал», – «углы установки автомобильных колес». От них зависит устойчивость транспортного средства, его управляемость, а также скорость износа шин.

Существует несколько угловых параметров. Так, у всех колес есть развал и схождение. Под первым понимается угол между вертикальной линией и плоскостью вращения колеса. Развал влияет на качество сцепления с дорогой и устойчивость автомобиля в ходе движения. Как и любой другой угол, развал измеряется в градусах. Возможные варианты:

  • Отрицательный развал – если колеса направлены верхней стороной внутрь, то есть стоят как бы «домиком».
  • Положительный – смотрят наружу.
  • Нулевой – вертикаль и плоскость вращения совпадают.

Схождением называется угол между направлением движения и плоскостью вращения колес. Оно может измеряться в градусах или миллиметрах:

  • Положительное схождение – расстояние между передними точками колес меньше. Расстояния между задними точками, то есть колеса, если бы они свободно катились вперед, приближались бы друг к другу.
  • Отрицательное схождение, или расхождение, – меньше расстояние между задними точками колес.

У управляемых колес есть еще один параметр – кастор. Так обозначается угол продольного наклона оси поворота колеса, и от него зависит, насколько легко руль возвращается в исходное положение после прохождения поворота.

  • Отрицательный кастор – ось направлена вперед, что затрудняет управление колесом.
  • Положительный – ось отклонена назад, что является нормой для обычных автомобилей.

То, в какие стороны направлены колеса и каковы вышеперечисленные углы, определяет не только комфортность вождения, но и безопасность. Поэтому пренебрегать регулировкой схода-развала ни в коем случае нельзя: результатом неправильных настроек станут заносы, плохая управляемость машины, ускоренный износ покрышек, ухудшение устойчивости. Например:

  • Сильный отрицательный развал приведет к быстрому износу протектора с внутренней стороны.
  • Чрезмерный положительный развал, наоборот, повлечет интенсивное истирание внешней части.
  • При расхождении машина будет рыскать во время движения, особенно при разгоне и торможении.
  • При слишком большом положительном схождении машина будет хуже заходить в повороты.

При этом каких-то универсальных, единственно правильных настроек нет: для каждой марки авто есть свои оптимальные углы установки колес, которые можно найти в инструкции по эксплуатации или на сайте производителя.

Как часто нужно проверять углы схода-развала

Рассмотрим практические вопросы, сколько времени занимает сход-развал и когда его нужно делать. Что касается сроков, то не реже чем раз в 2 года – здесь нужно ориентироваться на рекомендации автопроизводителя.

Кроме того, возможны ситуации, когда придется выполнять сход-развал раньше запланированного срока:

  • ремонт системы рулевого управления;
  • замена основных деталей подвески (шаровые опоры, рычаги, рулевые наконечники);
  • установка новых шин;
  • попадание в большую яму, после чего машина стала вести себя иначе.

Во всех этих случаях возможно смещение углов установки колес, так что без схода-развала не обойтись.

Также существуют признаки, указывающие на проблемы с регулировкой колес:

  • неравномерный износ протектора;
  • при движении машину тянет в сторону;
  • сместилось положение руля, к примеру для поворота он стал требовать большего вращения;
  • появление вибрации рулевого колеса на высокой скорости.

Данные симптомы неисправностей не стоит игнорировать – обязательно обратитесь в автосервис.

Сколько времени занимает сход-развал в автомастерской

Сколько времени занимает сход-развал в разных ситуациях, точно сказать невозможно. В среднем эта процедура требует около 40 минут, однако существует много нюансов, и в отдельных случаях на регулировку углов уходит значительно больше времени. К основным факторам можно отнести состояние транспортного средства, используемое оборудование и квалификацию мастера, производящего сход-развал.

В современных СТО применяются различные виды стендов схода-развала: оптические, лазерные, кордовые, 3D. Последняя разновидность является наиболее продвинутой и удобной системой для регулировки углов установки колес.

Заметно сказывается на продолжительности выполнения схода-развала состояние подвески. К примеру, если регулировочные болты в сайлентблоках намертво закисли, то это серьезно осложнит дело, поскольку данные элементы нельзя греть газом.

Примерное соотношение между содержанием работ и временем, которое на них уходит:

Читайте также!

15 минут

Измерение углов схода-развала, когда никакой подстройки не требуется (в этот промежуток закладывается заезд машины в цех, осмотр подвески, выравнивание давления в шинах и собственно проверка).

Около 30 минут

Регулировка переднего схождения при условии, что контргайки на рулевых тягах в порядке.

45 минут

Настройка схода-развала на обеих осях, когда детали подвески нормально откручиваются.

60 минут и более

Все откручивается с большим трудом, лишь с помощью газовой горелки и метрового воротка.

Таким образом, если вы регулярно делаете сход-развал, то процедура вряд ли займет больше 30-40 минут. Если же вы давно не посещали станцию техобслуживания и не ремонтировали подвеску, то, возможно, понадобится час-полтора.

Операции в ходе проведения развала-схождения и примерное время на их выполнение:

  • Проверка давления в шинах – 3 минуты.
  • Заезд машины на специальный подъемник с измерительным оборудованием – 2 минуты.
  • Установка измерительных приборов на каждое колесо – 10 минут.
  • Проведение испытаний, в ходе которых компьютер определяет все углы установки колес, – 3 минуты.
  • Регулировка углов расположения колес с помощью специальных гаек и болтов – 20 минут.
  • Новая проверка после изменения схода-развала – 3 минуты.
  • Фиксация полученных углов путем затягивания всех болтов и гаек – 10 минут.
  • Автовладелец получает отчет о выполненной работе, а также рекомендации – 2 минуты.
  • Оплата услуги и выезд из цеха СТО – 3 минуты.

Это лишь общий сценарий того, сколько времени занимает сход-развал, – в реальности все может сложиться по-другому, причем в разных ситуациях как медленнее, так и быстрее. Основные сложности возникают при наличии ржавых соединений, не поддающихся ручному инструменту, или в случае сильного износа элементов подвески – поэтому порой проведение схода-развала может потребовать нескольких часов работы.

Товары из категории

Поршневой компрессор Aircast с ременным приводом СБ 4/Ф-500.LT100/16

  • Производительность на входе, л/мин 1400
  • Объем ресивера, л 500

В кредит от 9 848/мес
В корзину Купить в 1 клик

Зарядно-десульфатирующий шкаф Светоч-04-06.40В.50А.R18А(250ВТ).ПК

  • Напряжение питания, В 40
  • Количество каналов, шт 6

В кредит от 22 752/мес
В корзину Купить в 1 клик

Автоматическая цифровая установка для заправки автокондиционеров GrunBaum AC8000S BUS

  • Хладагент R134A
  • Вакуумный насос 120 л/мин

В кредит от 11 040/мес
В корзину Купить в 1 клик

ТЕЛЕГА ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ 387 ПР., 7 ПОЛОК, ПЛАСТ. СТОЛ., СИНЕ-СЕРАЯ LICOTA AWX-2603BTSK08

  • Количество предметов, шт 387
  • Вес, кг 110

В кредит от 8 467/мес
В корзину Купить в 1 клик

Сварочный инвертор MIG REAL MIG 250 F (N253)

  • Напряжение питающей сети, В 380
  • Рабочий диапазон сетевого напряжения 323–437 В

В кредит от 5 133/мес
В корзину Купить в 1 клик

Сколько времени занимает сход-развал своими руками

Правильная настройка углов установки колес — залог того, что автомобиль станет слушаться руля и его поведение на дороге будет полностью предсказуемым. Проще всего сделать развал-схождение в специализированном автотехцентре, что займет минимум времени. Впрочем, некоторые владельцы выполняют все процедуры в гараже, без профессионального оборудования.

В принципе, это возможно, но результат, полученный ручным способом, будет менее точен, чем выданный компьютером. Итак, для проведения диагностики понадобятся:

  • домкрат;
  • различные ключи для работы с подвеской;
  • веревка;
  • телескопическая линейка либо штангенциркуль;
  • мел;
  • грузик.

Нужно заметить, что существует несколько способов ручного замера схода-развала, поэтому в Интернете можно найти несколько иное описание действий и, соответственно, другой список необходимых приспособлений.

В нашем случае для замера выполняются следующие процедуры:

  • Машина располагается так, чтобы колеса находились в ровном положении. Руль фиксируется – для этого можно воспользоваться большой линейкой или бруском, закрепив их на рулевом колесе.
  • К боковой части автомобиля прикладывается отвес – свободно висящий шнур с грузом.
  • Далее измеряется расстояние от отвеса до нижней и верхней кромок колеса – проще всего, если шнур касается одной точки. Это и будет величина развала в миллиметрах.
  • При желании несложно получить результат в градусах – для этого измеряем еще вертикальное расстояние между кромками, а затем можно воспользоваться онлайн-калькулятором или высчитать угол самостоятельно.
  • Сверяемся, соответствует ли развал рекомендации производителя.
  • Переходим к оценке схождения – сначала на передних покрышках ставим меловые метки.
  • Устанавливаем телескопическую линейку впереди так, чтобы она замеряла расстояние между метками, но не задевала детали машины. Делаем первый замер.
  • Перекатываем автомобиль вперед, чтобы положение колес изменилось и линейка переместилась назад. Производим второй замер.
  • Сравниваем показатели в миллиметрах – это схождение.
  • Если требуется, то регулируем углы положения колес, ориентируясь на рекомендации производителя.

Конечно, если сравнивать, сколько времени занимает сход-развал в сервисе и своими руками, то очевидно, что на замеры в гараже его уйдет достаточно много, и здесь лучше не торопиться, а несколько раз повторить измерения, чтобы они были максимально точными.

Все же отметим, что самостоятельную регулировку развала-схода могут выполнить только опытные водители, к тому же еще и хорошо разбирающиеся в технике. Гораздо надежнее обратиться к профессионалам, которые быстро и качественно проведут все необходимые процедуры. Ошибки в настройке схода-развала могут дорого обойтись:

  • Прежде всего, резко ускорится износ протектора, причем он будет не равномерный, а смещенный, и даже новые шины быстро придут в негодность.
  • Неправильный наклон колес влечет повышенную нагрузку на сальники, пальцы рулевого управления, вкладыши – соответственно, появятся неисправности такого характера.
  • Ухудшится управляемость транспортного средства: машина лишается курсовой устойчивости, водителю приходится постоянно выравнивать ее положение даже при движении в прямолинейном направлении. Может появиться склонность к заносам, или автомобиль начнет по-разному себя вести при поворотах направо и налево.

Нарушение управляемости автомобиля не только лишает езду комфорта, но и создает прямую угрозу аварийной ситуации. Поэтому лучше не рисковать и воспользоваться услугами автосервиса, в котором имеется современное оборудование для проверки и регулировки схода-развала.

Читайте также!

Часто задаваемые вопросы о сходе-развале

Сколько времени занимает сход-развал в разных ситуациях?

Как уже было сказано, средняя продолжительность данной процедуры – 40 минут, но каждый случай индивидуален. Значение имеет профессионализм работников СТО, оснащенность автосервиса и, самое главное, состояние автомобиля. Чем реже делать сход-развал, тем больше проблем накопится и, значит, дольше придется производить регулировку.

Как часто делать сход-развал?

В среднем производители автомобилей рекомендуют производить регулировку ежегодно или через каждые 20 тысяч км пробега. Опять же многое зависит от технического состояния машины, манеры езды, качества дорожного покрытия. Агрессивный стиль вождения и плохие дороги – повод для того, чтобы чаще записываться на эту услугу СТО, поскольку углы установки колес в таких случаях будут нарушаться быстро.

Что делается сначала – сход или развал?

Как правило, эти регулировки делаются одновременно.

Таким образом, чтобы избежать неприятных ситуаций на дороге, советуем регулярно производить проверку и регулировку развала-схода. Особенно это актуально, если стали заметны признаки нарушения управляемости автомобиля.

Редакция сайта ЦТО

Понравилась статья? Поделитесь:

Сколько по времени занимает сход-развал?

Сколько по времени занимает сход-развал?

Все спешат, у многих время является самым дорогим ресурсом. Поэтому актуален вопрос о том, сколько по времени должен длиться сход развал, чтобы этот показатель был приемлем для клиента? Большинство владельцев BMW не представляют себя без своего авто, так что рассмотрим некоторые нюансы и поймем, нужно ли лишать себя ТС на целых два часа.

Новые технологии

Появление новых технологий упростило проведения диагностики ходовой. Необходимо учитывать, что мастерским не так уж и выгодно подолгу держать у себя автомобили ввиду потенциального желания обслужить как можно больше транспортных средств. Поэтому официальные и специализированные сервисные центры используют 3D-стенды. Такие стенды избавляют от необходимо поднимать транспортное средство, производить проверку и компенсацию отдельно каждого колеса и так далее. В среднем 3D-модули ускоряют сход-развал на 10–15%.

Длительность работ

Сход развал БМВ занимает 30–90 минут в зависимости от сложности случая.

Попробуем детально пояснить:

  • Первые 15 минут — это время тратится на осмотр подвески, подкачку давления в шинах, заезд на 3D-стенд, а также другие подготовительные работы и само измерение углов схода-развала.
  • Вторые 15 минут. Проводится регулировка заднего схождения, при этом при повторном измерении схода-развала для достижения максимальной точности коррекции.
  • Третья пятнадцатиминутка. Проводится работа с передними осями. Но не всегда; иногда этот фронт укладывается и во вторые 15 минут, если все хорошо откручивается, нет окисления и других сложностей.
  • Четвертая пятнадцатиминутка или даже сорокаминутка. Она требуется только тем автомобилям, в которых очень сложная подвеска, всё туго и плохо откручивается, имеются коррозии на соединительных элементах, что требует применения метрового воротка, газовой горелки или другого специнвентаря.

Выводы

Применение даже новых технологий не позволяет провести сход-развал менее, чем за 30 минут. В принципе, полчаса — это нормальный срок для качественного проведения работ, если авто «несложное». В ином случае обоснованным может быть полуторачасовой марафон диагностики и регулировки. Если мастера уделяют вашему авто должное внимание, не проявляйте нетерпение. Все-таки «здоровье» вашей подвески влияет не только на удобство, но и на безопасность управления транспортным средством! Обращаясь к профессионалам они смогут точно сказать, сколько займут работы с Вашим авто.

Памятка для водителей по сход-развалу. Что это такое и когда его делать

Одна из самых востребованных услуг автосервиса — регулировка схода-развала колес. Особенно актуальной эта процедура становится в межсезонье, когда водители начинают менять резину. Понимание базовых механизмов устройства и работы подвески поможет самостоятельно диагностировать возможные причины плохой управляемости автомобиля и своевременно принять меры по их решению.

Что такое развал-схождение

Термином «сход-развал» или «развал-схождение» называется процедура регулировки углов установки колес автомобиля.

Схождение — это продольное положение колес по отношению друг к другу. Если при условном взгляде сверху колеса любой из осей установлены параллельно друг другу, значит все в порядке. Если же передние кромки колес обращены друг другу, мы имеем дело с положительным схождением, а если смотрят в разные стороны — с отрицательным. В первом случае повышается стабильность на высоких скоростях, а в последнем — улучшается управляемость, колеса быстрее реагируют на руль. Но при отклонении от норм производителя все показатели будут ухудшаться.

Развал — это угол между условной вертикальной линией и плоскостью вращения колеса. Визуализировать развал можно, представив прямые линии между нижними и верхними точками шин передней оси. В идеале должен получиться прямоугольник. Развал может быть нейтральным или нулевым (идеальный прямоугольник), положительным (когда верхние точки колес наклонены от кузова наружу) и отрицательным (когда верхние точки колес наклонены к кузову).

Развал может изменяться при движении, это характерно для машин с адаптивными подвесками и подвеской типа макферсон. Например, отрицательный развал улучшает управляемость на поворотах, а положительный бывает при сильной загрузке автомобиля. Кастер — это угол продольного наклона оси поворота, который обычно не превышает величины 1–4 градуса на автомобилях. Когда все в норме, боковые силы будут стремиться вернуть руль в нейтральное положение, если отпустить его в повороте. Правильный угол также обеспечивает стабилизацию машины на поворотах.

Для чего нужен развал-схождение

Развал-схождение регулирует угол положения колес, что позволяет контролировать движение — повышает управляемость машины на дороге. Как следствие, от этого зависит безопасность водителя пассажиров.

На новом автомобиле данные параметры находятся в заводских значениях, однако с течением времени в связи с износом элементов подвески параметры отклоняются от заданных. Соответственно процедура регулировки схода-развала предназначена для возвращения данных параметров в заданное значение».

Что будет если не делать развал-схождение

Некоторые водители считают, что в процедуре нет необходимости, когда визуально незаметно, что колеса направлены в разные стороны. На самом деле, в каждом отдельном случае лучше проконсультироваться со специалистом в автосервисе. Без «схода-развала» (или при его неправильном выполнении):

  • машина может непредсказуемо вести себя на трассе — ухудшится управляемость и устойчивость, что нередко приводит к заносам;
  • усилится неравномерный износ резины;
  • появится дополнительная нагрузка на подвеску и рулевую систему;
  • будет расходоваться больше топлива.

Когда делают развал-схождение

Есть несколько отклонений в работе автомобиля, по которым можно понять, что машине требуется сход-развал. Косвенных признаков нарушений углов установки колес несколько: при движении по прямой руль автомобиля стоит неровно, машину уводит в сторону и приходится подруливать, при наборе скорости машину ведет в сторону, а также если при торможении автомобиль стремится уйти в занос.

Кроме того, отправиться в сервис нужно при неравномерном износе резины. Например, если покрышки быстрее стираются с внутренней или внешней стороны. Причина изменения углов также может быть в износе деталей подвески, например, сайлентблоков, рулевых тяг, пружин и амортизаторов. Также насторожить должен визг покрышек в поворотах и повышенный расход топлива из-за сильного сопротивления качению передних колес.

Наиболее быстро и точно регулировку можно провести в сервисе на специальном оборудовании.

Ремонт и регулировка развал-схождения

Стоимость регулировки углов установки колес в сервисных центрах Норд-Авто составляет 1500-2500 рублей в зависимости от автомобиля и объема работ — количества осей и коррозии регулировочных болтов. Ее рекомендуется проводить после замены шин и дисков или ремонта деталей подвески.

Регулировка включает в себя установку правильных углов схождения, развала, продольного наклона шкворня, поперечного наклона шкворня, осевого смещения и включенного угла. Вся процедура не превышает 30 минут.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *