Сколько стоил москвич в ссср
Перейти к содержимому

Сколько стоил москвич в ссср

  • автор:

Главная роскошь в СССР: как менялись цены на автомобили по годам

de8b2d7e2f7112a09b5488b7a37d3bef_w650.jpg

Комментарии: 1 05.02.2022 Принято считать, что в Советском Союзе приобрести машину было делом почти что невозможным. Мол, было не достать в свободной продаже новый автомобиль. В 70-80-х годах прошлого века, ситуация была именно такой. Но в самом начале продаж автомобили были доступны.

В 1948 году в Москве на улице Бакунинской, 21, открылся первый в стране автомагазин. Он назывался “Автомобили”. На выбор клиентам предлагались:

  • Москвич-400 за 8 000 рублей;
  • ГАЗ М20В “Победа” за 16 000 рублей;
  • ГАЗ-12 за 40 000 рублей.

При средней зарплате 600 рублей, это были вполне адекватные цены.

bdbd7e58d18eb36fcd68c0d4dd94e392_w650.jpg

В середине 50-х годов желающих купить машину стало существенно больше. В свободной продаже найти автомобиль было невозможно. Была введена система предзаказа. Клиент вносил нужную сумму, а через 2-3 месяца ему приходила открытка-приглашение, по которой можно было получить оплаченный автомобиль.

6ae2115d3037c1b5ecf979e5fbc801d8_w650.jpg

В 1954 году в продажу поступает новый Москвич-401 по цене 9 000 рублей. Москвич-402, который начали выпускать в 1956 году, стоил уже 15 000 рублей. Знаменитую “Волгу” ГАЗ-21 в 1957 году можно было приобрести за 17 400 рублей.

61270a465ee05e627ae131c5fdba60cd_w650.jpg

За Москвич-407 в 1958 году просили уже 25 000 рублей. А новый ЗАЗ-965 в 1960 году стоил 18 000 рублей.

После денежной реформы 1961 года, ГАЗ-21 стоил 5 100 рублей. Москвич-403 в 1962 году продавался за 3 600 рублей. За “ушастый” “Запорожец” ЗАЗ-966 в 1966 году просили 2 200 рублей. В 70-х годах модельный ряд “Жигули” стоил:

  • ВАЗ-2101 — 5 620 руб.;
  • ВАЗ-21011 — 6 000 руб.;
  • ВАЗ-2102 — 7 000 руб.;
  • ВАЗ-2103 — 7 300 руб.

4e99dc7464316d787ea18dcc2e60c893_w650.jpgc3269bd05a890ddc22e87aa8c393b0bd_w650.jpg

К началу 80-х годов цены выросли:

  • ЗАЗ-968М — 5 600 руб.;
  • ВАЗ-21011 — 6 400 руб.;
  • ВАЗ-2102 — 7 400 руб.;
  • ВАЗ-2103 — 7 500 руб.;
  • ВАЗ-2105 — 8 000 руб.;
  • ВАЗ-2106 — 8 400 руб.;
  • ВАЗ-2107 — 9 000 руб.;
  • ВАЗ-2121 — 10 300 руб.;
  • Москвич-2140 — 7 500 руб.;
  • ИЖ-Комби — 7 500 руб.;
  • ГАЗ-24 — 11 200 руб.

За сколько можно было купить автомобиль в СССР, и какие в то время были зарплаты

В Советском Союзе не каждый мог позволить себе приобретение автомобиля. Большее распространение получила мотоциклетная техника, которая отличалась доступной стоимостью. Позволить себе покупку более крупного транспорта могли только приближенные к чиновникам и сами чиновники. Машина была доступна и для обычного гражданина, но получить ее было не просто.

Сколько стоила машина в СССР, и какие в то время были зарплаты

Для покупки автомобиля в СССР нужно было отстоять большую очередь. В результате некоторые ждали годами. В Советском Союзе автомобили были, но они не распространялись в таком количестве, как сегодня. Современникам интересно, сколько стоили популярные модели машин, и какие зарплаты были у граждан. В 1960 году автомобиль Москвич оценивался в 9 000 рублей. В то время средняя заработная плата составляла 73 рубля. В результате машина стоила в 123 раза больше среднего достатка.

В том же году можно было приобрести популярный Москвич-407, стоимость которого была более высокой — 25 000 рублей. Как можно посчитать, это в 340 раз больше среднего достатка в то время. Реальные зарплаты у большинства граждан были еще меньше — 50 рублей. В 1961 году отмечалось удешевление рубля, стоимость транспортных средств стала меньше. Уже в 1964 году автомобиль Москвич-403 оценивался в 3 600 рублей, когда средняя заработная плата составляла 86 рублей. Такое соотношение говорит о том, что автомобили стали более доступными.

Волга ГАЗ-21 в то время стоила 5 600 рублей. В 1971 году средний доход населения достиг отметки 125 рублей в месяц. Тогда же за популярный автомобиль АвтоВАЗа ВАЗ-2101 просили 5 150 рублей. Москвич-412, который постепенно терял популярность, не спешил скидывать цену — он стоит 5 200 рублей. Презентабельный транспорт Волга ГАЗ-21 оценивался в сумму 9 000 рублей. Сложно говорить о доступности транспортных средств для обычных граждан в советские времена, так как для их получения приходилось ждать большую очередь. В то время не было кредитов — люди копили реальные деньги на приобретение автомобилей. Сейчас условия на рынке гораздо проще.

Покупка автомобиля в СССР — сложный этап, который сопровождался большими затратами и длительной очередью. Автомобили постепенно дешевели, но не становились от этого более доступными.

Сколько стоили автомобили в СССР

 - 2e185ae95c0e65f73b5e0a7e53e3c4a7.jpg

Как говорил Остап Бендер в известном романе — “Автомобиль — это не роскошь, а средство передвижения”. Но не для граждан СССР. Обычному работяге, получающему среднюю зарплату, пришлось бы копить очень долгое время, а потом еще и искать, у кого занять денег, чтобы купить вожделенное транспортное средство.

И это учитывая то, что в Советском Союзе был достаточно широкий автопарк, который мог предоставить заинтересованному покупателю как машины высокого класса, так и рассчитанные на менее требовательную прослойку населения.

Первые послевоенные года

В первое время, с окончанием советско-немецкой войны, разрушенному государству было не до пополнения своего внутреннего рынка новыми моделями авто.

Но промышленность, в том числе и транспортная, восстанавливались семимильными шагами, и в 49-ом году любой желающий с достаточной суммой на кармане мог купить себе уже легендарный Москвич-401 за 8000 рублей.

Сумма очень немаленькая, да и время тяжелое, но всегда находились те, которые были готовы отдать свои кровные. Не менее легендарную ГАЗ М20В “Победа” можно было купить уже значительно дороже — за 16000 рублей. А самым элитным и соответственно дорогим, считался ГАЗ-12 — авто для советской номенклатуры. Его стоимость была на уровне 40000 рублей.

Вторая половина 50-ых годов

Это время характеризуется активным появлением на рынке новых моделей Москвича, которые сильно полюбились обычному советскому гражданину.

Ставший уже классикой Москвич-401 подорожал на 1000 рублей, и стоил теперь 9000, а его следующие модели Москвич-402 и Москвич-407 стоили теперь гораздо дороже и были далеко не по карману большинству жителей СССР — 15000 и 25000 рублей соответственно.

Первая половина 60-ых

В это время прошла деноминация валюты, и авто стали заметно дешевле по сравнению с прошлыми годами. Но также стоит понимать, что и зарплаты снизились соответствующе. Например, Москвич-407 теперь можно было приобрести за 2500 рублей, что в 10 раз меньше, чем цена прошлого десятилетия. Вроде бы замечательно, но не все так радужно — за машину пришлось бы отдать практически 31-у среднестатистическую зарплату обычного гражданина СССР.

А Волга модели ГАЗ-21 обошлась бы и того дороже — 5100. В эту сумму помещались практически 53 зарплаты. А самым доступным считался Запорожец ЗАЗ-965, известный в народе под кличкой “горбатый”. За него отечественный производитель требовал 1800 рублей, что было на уровне примерно 22-ух зарплат.

Конец 60-ых

В это время вышла новая модель Москвича — 408-ая, которая существенно подлетела в цене. Теперь за авто требовали 4500 рублей, что вмещало в себя 45 зарплат.

ГАЗ-21 немного подорожала — до 5600 рублей. Запорожец, после выпуска новой модели — ЗАЗ-966, тоже возрос в цене — 2200 рублей.

70-ые года

Это время ознаменовалось для автолюбителей из Советского Союза появлением автомобиля-классики — Жигулей. Именно в 1971-ом году была спущена с конвейера первая модель этой легендарной марки.

За новенький ВАЗ-21011 требовали очень солидную сумму — 5620 рублей. Чуть дешевле можно было купить обновленный 412-ый Москвич — практически 5000 деревянных. Подтянулась и Волга, обновившая свой авторяд новенькой ГАЗ-24, цена на которую в разное время колебалась от 8500 до 9500 рублей. Самой бюджетной моделью все так же оставался Запорожец — 3000-3500 рублей.

80-ые

За это время Жигули успели несколько раз обновить свою серию — сначала ВАЗ-2101, потом ВАЗ-21013, и финальный аккорд — ВАЗ-21063. Цены были соответствующие. Наиболее дорогой считалась последняя модель — 10000 рублей. Существенно ниже стоил ВАЗ-21013 — 7300 рублей. А вот на “копейку” сумма колебались от 6300 до тех же 7300 рублей.

Москвичи тоже обновили свою линейку — стоили Москвич-2140 и Москвич-2141 соответственно 7500 и 9000 рублей.

Цена на модифицированную Волгу модели ВАЗ-24-10 возросла теперь до космических цифр — 16500 рублей. Но так как она все так же оставалась авто для элиты, то с ценником проблем не возникало.

И, наконец, самый народное чётырёхколёсное средство передвижения Запорожец стоило в пределах от 3500 до 5500 рублей.

Заключение

Как видно, авто стоили в СССР достаточно дорого и были далеко не каждому по карману. Но все же, это не помешало отечественному автопрому найти своих фанатов и почитателей.

Сколько стоил москвич в ссср

Сколько стоили советские автомобили и мотоциклы, и сколько средних зарплат надо было потратить на их покупку

* До 1971 г. включительно – ГАЗ-21 , позднее – ГАЗ-24 , в 1988 – ГАЗ-24-10

** В 1961 – М-407, в 1967 – Москвич-408 , в 1971-76 – Москвич-412 , в 1980-84 – Москвич-2140 , в 1988 – Москвич-2141

*** В 1971 году – ВАЗ-21011, в 1976-80 – ВАЗ-2101 , в 1984 – ВАЗ-21013, в 1988 – ВАЗ-21063 ( «шестерка» с двигателем ВАЗ-21011 )

**** В 1961году – ЗАЗ-965 (горбатый) , в 1967-71 – ЗАЗ- 966 (ушастый) , в 1976 – ЗАЗ 968

***** В 1961году – Иж-56

****** В 1961году – К-175

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *