Сколько стоил запорожец в ссср
Перейти к содержимому

Сколько стоил запорожец в ссср

  • автор:

Сколько стоил запорожец в ссср

Специалисты «Российской газеты» выяснили, сколько бы стоили новые автомобили времен СССР, если перевести советские рубли в российские.

Сколько бы стоили машины в СССР при пересчете на российские рубли | ТАРАНТАС НЬЮС

Специалисты «Российской газеты» выяснили, сколько бы стоили новые автомобили времен СССР, если перевести советские рубли в российские.

2020-03-21T10:58+03:00
2020-03-21T10:58+03:00
2020-03-21T10:58+03:00
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

Прежде всего стоит отметить, что для сопоставления стоимости автомобилей эксперты используют показатель прожиточного минимума с 1965 по 1975 год, который составлял 40 рублей и прожиточный минимум в РФ на 2020 год, который составляет 11 185 рублей. Таким образом можно выяснить, что один советский рубль становится эквивалентом 279,6 нынешних рублей. Используя эти данные можно рассчитать ориентировочную стоимость советских автомобилей если бы, они продавались сейчас. ВАЗ-2101 За «Жигули» ВАЗ-2101 в 1975 году пришлось бы заплатить 5620 рублей, а если умножить данную сумму на 279,6 рублей получается 1 470 696 рублей. На данный момент за такую сумму можно приобрести Skoda Octavia или Renault Arkana в отличной комплектации. ЗАЗ-966 Культовый ЗАЗ-966 «Запорожец» являлся одной из самых доступных моделей на советском рынке. За компактный автомобиль необходимо было заплатить 3000 рублей. Если оперировать сегодняшними рублями, то ценник машины составил бы 838 800 рублей. Сейчас на рынке за такую сумму предлагается «топовый» Renault Sandero, Renault Sandero Stepway в средней комплектации или же Kia Picanto. Москвич-412 В 1975 году «Москвич-412» стоил 4936 рублей, если приравнять к актуальному курсу, то получится примерно 1 380 105 рублей. Сейчас за эти деньги предлагается наиболее оснащенные модели Hyundai Elantra, Kia Cerato или же Nissan Qashqai. ГАЗ-21 Выпуск «Волга» ГАЗ-21 завершился в 1970 году и последние автомобили предлагались за 8500 рублей. Такая сумма стала бы эквивалентом 2 376 600 рублей, что сопоставимо со стоимостью Toyota Camry или Skoda Superb. УАЗ-469 Внедорожник УАЗ-469 в 1975 году можно было купить за 7000 рублей, что в перерасчете на сегодняшний курс могло бы составить 1 957 200 рублей. Располагая такой суммой в 2020 году можно рассматривать к покупке полноприводную модификацию Toyota RAV4 с 2,0-литровым двигателем мощностью 149 л.с.

Сколько стоили машины в СССР и какая у них цена сегодня

«Москвичи», не ставшие серийными

Такой страны, как Советский Союз, нет на карте мира уже больше 30 лет. Однако споры и сравнения на тему того, хорошо ли нам жилось тогда и намного ли лучше сейчас, не прекращаются до сих пор.

Авто Mail.ru выяснил, насколько легко было стать автовладельцем почти полвека назад и каково это в наши дни с учетом доходов россиян тогда и сегодня. Для этого мы сопоставили цены на популярные в разное время модели машин, являющиеся не только мерилом достатка и успеха владельца, но также символизирующие свое время.

Популярные продукты и товары

Очевидно, что автомобилей, выпускавшихся в СССР в 1977 году и до сих пор производимых в России, кроме тольяттинской «Нивы» ВАЗ-2121 не найти. Да и та была модернизирована и обросла множеством версий. Поэтому, помимо известного советского внедорожника, в расчет мы взяли несколько самых ярких представителей разных классов.

45 лет назад одним из самых доступных автомобилей для личного пользования был ЗАЗ-968 стоимостью 3500 советских рублей, а показателем успеха была «Волга» ГАЗ-24. Приобрести такую мог далеко не каждый советский гражданин, да и стоила она почти втрое дороже «Запорожца» — 9000 рублей. За современные аналоги этих автомобилей можно условно принять Lada Granta, рекомендованная цена которой сегодня составляет минимум 727 900 рублей, и Toyota Camry — от 2 498 000 рублей.

ЗАЗ-968

«Волга» ГАЗ-24

«Нива» ВАЗ-2121

Примерка Granta

slide image for gallery: 27890 | Toyota Camry 2021

Для объективности оценки доступности новых автомобилей в нашей стране тогда и сейчас мы также перевели их стоимость в актуальные во все времена продукты: гречку, яйца и «Докторскую» колбасу. В 1977 году за 1 кг крупы в магазине платили 52 коп., тогда как сегодня она стоит примерно 105 рублей. Цена десятка яиц 1 сорта 45 лет назад составляла 90 коп., а сейчас — не меньше 68 рублей. За 1 кг знаменитой советской вареной «Докторской» колбасы за 2 рублей 20 копеек теперь нужно выложить от 540 рублей.

Машина в средних зарплатах

Зарплата советского гражданина в 1977 году зависела от профессии, квалификации и сферы, в которой он работал. Средняя же по стране составляла примерно 143 рубля. Человеку с таким доходом, при условии, что он весь будет сохранен дома в чулке или положен на сберкнижку, копить на «Запорожец» пришлось бы больше 2 лет. На «Москвич»-2140, который стоил тогда около 6800 рублей — 4 года. На тольяттинскую «Копейку» за 5500 рублей пришлось бы работать 3 года и 2 месяца, на «Ниву» за 8500 рублей — почти 5 лет, а на «Волгу» — 5 лет и 3 месяца.

В феврале текущего года средняя зарплата по России, по данным Росстата, составила 57 344 рубля. На простейшую «Гранту» с таким доходом можно накопить почти вдвое быстрее, чем на «Запорожец» — за 13 месяцев. Базовую «Весту» от 1 121 900 рублей реально купить за 20 сегодняшних средних зарплат, то есть почти в 2,5 раза быстрее, чем раньше копили на «Москвич». Сильно упавшая в цене по сравнению с «Волгой» тольяттинская «Нива» от 818 900 рублей обойдется немногим дороже «Гранты» — в 14 зарплат. Более современный Renault Duster за 1 618 000 рублей, пока еще не ставший «Ладой», оценивается в 28 зарплат или 2 года и 4 месяца накоплений. Современный аналог «Волги» — Camry — это 44 средних зарплаты россиянина.

В продуктовом эквиваленте

В пересчете на продукты самый доступный советский автомобиль ЗАЗ-968 в 1977 году был эквивалентен 6,7 т гречки, почти 1,6 т «Докторской» или 3889 десяткам яиц, «Москвич» — более 13 т крупы, 3,1 т колбасы и 7556 десятков яиц, а «Копейка» — 10,6 т гречневой крупы, 2,5 т вареной колбасы и 6111 десятков яиц. За цену «Нивы» тогда можно было купить 16,3 т гречки, почти 3,9 т колбасы и 9444 десятка яиц. Новая «Волга» в продуктах обошлась бы немногим дороже внедорожника — 17,3 т крупы, без малого 4,1 т «Докторской» и 10 000 десятков яиц.

Сегодняшняя самая доступная новая машина в России — Lada Granta — при нынешних ценах на продукты стоит столько же, сколько 6,9 т гречки, почти 1,4 т колбасы или 10 704 десятка яиц 1 сорта. Доступный отечественный внедорожник оценивается сегодня как эквивалент 7,8 т крупы, 1,5 т «Докторской» или 12 043 десятка яиц. Самая же дорогая модель из списка — седан Camry — сопоставим по цене почти 23,8 т гречки, более 4,6 т вареной колбасы или 36 735 десятков яиц.

Запорожец в СССР стоил от 1800 руб. в 1961 г. до 3 900 руб. в 1988 г.

Автор: Демидова Марина. Экономист, математик. 30 лет опыта в государственной статистике. Дата: 14 сентября 2019. Время чтения 6 мин.

Достаточно было полутора или двух годовых заработков, чтобы купить в Советском Союзе запорожец. В конце 80-х машина стоила 3 900 руб., или 403 тыс. руб. в нынешних ценах. История бренда длилась почти 35 лет, с 1960 г., когда с конвейера вышел первый «горбатый», и до 1994 г., когда ЗАЗ-968М снят с производства.

Эти «ушастые чебурашки» вряд ли когда-либо становились предметом гордости. Всегда были охотники покритиковать не совсем обычное транспортное средство. При этом относились к нему снисходительно. Машина отличалась от всех и вызывала улыбку каждый раз, когда встречалась на пути. Ни у одного другого советского легкового автомобиля двигатель не располагался позади пассажирского салона. Да и стоил запорожец в СССР дешевле многих других продуктов отечественного автопрома.

Такой маленький и смешной, но так вынослив

Запорожец из автомобилей-выходцев из СССР можно смело отнести к одной из самых народных марок. С появления на свет, еще когда он вышел в люди под номером 965, народ любовно окрестил авто потешными прозвищами: «горбатый», «жужик», «запор», «пырзик», «круглый», «дрыцель», «челленджер», «ушастый чебурашка», «чарлик», даже складывал анекдоты. Но любили и ценили невероятно, иначе было нельзя – он заслужил.

Вокруг света

Фото: «Вокруг света»

При том, что тягаться с полноприводниками ТС всё же не по силам, в Советском Союзе «запорожец» был самым проходимым моноприводным автомобилем. Этому «жужику» по колено были любые заснеженные поля, даже если он обут был в летние шины. Немало дачников ползало на нём по раскисшей грязи, летало по страшным ухабам – проходимость у этой машинки просто феноменальная. И даже на бездорожье шел плавно, даром что не лимузин.

При этом «пырзика» нагружали так, как не наполняют теперешние фургоны и пикапы. Не поддается счету, сколько советских людей прокатилось на заднем сиденье «запорожца» в «компании» с рассадой, яблоками или картошкой. Он перевозил всё. А сколько домов и дач «горбатый» построил, сколько вырастил детей. А просил так мало: регулярно промывать карбюратор, регулировать контакты прерывателя и немного нового масла.

В его салоне всегда было шумно, двери закрывались только с сильного размаха, да и водителю негде развернуться. Но это такая ерунда по сравнению с несомненными достоинствами.

Запорожец по цене Mustang и другие советские авто в сравнении с иномарками

CobraJet

Автор: CobraJet 10/03/2020 20/04/2020 0

Недавно мы публиковали цены на советские авто в переводе на современные деньги. Теперь же мы сравним стоимость автомобилей в СССР с ценами на известные западные модели.

Для сравнения возьмем 1970 год, ведь именно в тот период в производство запустили сразу два знаковых авто – копейку ВАЗ-2101 и Волгу ГАЗ-24. Доллар тогда по официальному курсу Госбанка стоил 83 советских копейки.

Запорожец и Ford Mustang

Сколько стоил Запорожец и другие советские авто в сравнении с иномарками

ЗАЗ-966 в 1970 году стоил 3000 рублей и являлся самым доступным в СССР. По официальному курсу это 3614 долларов. Для сравнения, за 3526 долларов в США можно было купить легендарный Ford Mustang в крутой версии Mach I!

Сколько стоил Запорожец и другие советские авто в сравнении с иномарками

Ford Mustang Mach I с 5,7-литровым V8 на 290 л. с., кондиционером и АКПП был дешевле Запорожца! И стартовал до сотни за 7,5 с. К слову, базовый Мустанг 1970 года стоил всего 2820 долларов.

Москвич и Jaguar E-Type

Сколько стоил Запорожец и другие советские авто в сравнении с иномарками

Купить Москвич 408 1970 года можно было по цене от 4936 рублей ($5946). А на Западе за 5920 долларов (2097 фунтов стерлингов) предлагали Jaguar E-Type.

Сколько стоили советские авто в сравнении с импортными моделями

Напомним, Jaguar E-Type для своего времени был очень быстрым: обтекаемое 265-сильное купе развивало 240 км/ч. Ну а Москвич… В общем, комментарии излишни.

Жигули и Chevrolet Corvette

Сколько стоил Запорожец и другие советские авто в сравнении с иномарками

Первый ВАЗ-2101 продавали за 5620 рублей, то есть 6771 доллар. За эти же деньги в Америке можно было купить, например, Chevrolet Corvette Stingray в топовом исполнении.

Сколько стоил Запорожец и другие советские авто в сравнении с иномарками

Цена Corvette 1970 года начиналась с 5192 долларов. Флагманское купе с 7,4-литровым 390-сильным V8 со всеми опциями обошлось бы в 6650 долларов. Заметьте, этот спорткар разгонялся до сотни за 5,7 с и развивал 230 км/ч.

А еще Корвет был оснащен усилителем руля, кондиционером, кожаным салоном электростеклоподъемниками, и кассетным магнитофоном. А у Жигулей ведь и кондиционера никогда не было.

Волга и Mercedes-Benz S-Class

Сколько стоил Запорожец и другие советские авто в сравнении с иномарками

ГАЗ-24 1970 года стоил 9200 рублей, то есть 11 085 долларов. Для СССР это был топ и по цене он сравним с немецким топом Mercedes-Benz S-Class.

Сколько стоили советские авто в сравнении с импортными моделями

Если точнее, то Mercedes 280 SEL стоил 41 800 дойчмарок ($11 330). За эти деньги покупатель получал седан со 160-сильной рядной шестеркой, 4-ступенчатой АКПП, дисковыми тормозами всех колес, усилителем руля, кожаным салоном и кондиционером.

Мотоцикл «Урал» и Mini

Сколько стоил Запорожец и другие советские авто в сравнении с иномарками

За 1250 рублей ($1505) в СССР можно было купить разве что мотоцикл «Урал» с коляской, а вот на Западе за меньшие деньги (537 фунтов или 1288 долларов) предлагали культовый Mini. А ведь это был не самый дешевый авто тех лет – Fiat 500 и Citroen 2CV стоили еще меньше.

Сколько стоил Запорожец и другие советские авто в сравнении с иномарками

Підписуйся на наш Telegram (там інформація зʼявляється швидше, ніж на сайті), не забувай про наш Інстаграм (там частенько те, чого нему ні на сайті, ні у Телеграмі). Ну й, підпишись у Facebook, якщо ти все ще користуєшся ним, звичайно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *