Снятие блока предохранителей ваз 2115
Перейти к содержимому

Снятие блока предохранителей ваз 2115

  • автор:

Разборка монтажного блока 2115-3722.010-40 367.3722М

19012013148.jpg

Привет всем! Подскажите может кто разбирал, плата вынимается из корпуса или нет а то у меня только по углам приподнимается как будто что держит в середине.

lux31
Бывалый

Регистрация 24 Янв 2010 Сообщения 2,622 Возраст 50 Откуда Украина.Харьков. Авто ВАЗ-больше никогда.

В середине держат "мамы",в которые вставляются реле,предохранители,перемычки.Я надеюсь всё это вытащено из своих посадочных мест,перед разборкой?Поддевать надо по периметру,постепенно вытаскивая плату.
Темы по ремонту монтажных блоков есть по форуму.

КоляСер
Молодой-зеленый

Регистрация 31 Дек 2012 Сообщения 33 Откуда Питер Авто 21099i

В середине держат "мамы",в которые вставляются реле,предохранители,перемычки.Я надеюсь всё это вытащено из своих посадочных мест,перед разборкой?Поддевать надо по периметру,постепенно вытаскивая плату.
Темы по ремонту монтажных блоков есть по форуму.

19012013145.jpg

Да все вытащено но не выходитПоиск юзал но чет не нашел чего хотел.
С одной стороны контакты предохранителя оплавлены может они не дают выйти? И еще не подскажите чем можно быстро клеммы очистить от окисла,может жидкость какая есть?

lux31
Бывалый

Регистрация 24 Янв 2010 Сообщения 2,622 Возраст 50 Откуда Украина.Харьков. Авто ВАЗ-больше никогда.

Оплавленное гнездо предохранителя обязательно будет держать.В том месте надо разъединять особенно аккуратно,чтобы не сломать пластмассу или сломать её как можно с меньшим ущербом.
На фото хорошо видны окислы,везде,на них тоже держится хорошо.
В идеале всё моется спиртом(прости господи ).
Можно размочить всё ВД-шкой,разьединить,а потом помыть и бензином,только сразу вытереть на сухо(лучше продуть компрессором или хотя бы пылесосом),потом еще и лаком плату вскрыть.

Замена блока предохранителей на ваз 2109 с 2115

Замена блока предохранителей на ваз 2109 с 2115. машина карбюраторная а блок 2115-3722.010-40 от инжектора отдали решил установить столкнулся с такой проблемой все работает кроме вентилятора, нужна схема подключения искал но нормальной схемы так и не нашел желательно что бы вентилятор работал не только от реле но и подходил к самому блоку что бы было все по человечески а не полнейший колхоз

электрический
Бывалый

Регистрация 1 Янв 2013 Сообщения 760 Откуда Россия Смоленская область Авто пешеход

Может найти карбовый блок и не нарушать штатную схему? Если в новом блоке нет реле вентилятора охлаждения двигателя, придётся устанавливать выносное реле, либо(чтобы не грызть штатную проводку) собирать отдельную цепь управления вентилятором. Работа не сложная, но требует некоего понимания процесса. Вентилятор довольно таки мощный потребитель,особенно в момент включения и некачественно выполненное соединение может привести к отказу охлаждения и перегреву двигателя. Экономия на блоке предохранителей может вылиться в кап.ремонт мотора.

AllexOV
Молодой-зеленый

Регистрация 27 Сен 2016 Сообщения 11 Возраст 31 Авто 2109

Может найти карбовый блок и не нарушать штатную схему? Если в новом блоке нет реле вентилятора охлаждения двигателя, придётся устанавливать выносное реле, либо(чтобы не грызть штатную проводку) собирать отдельную цепь управления вентилятором. Работа не сложная, но требует некоего понимания процесса. Вентилятор довольно таки мощный потребитель,особенно в момент включения и некачественно выполненное соединение может привести к отказу охлаждения и перегреву двигателя. Экономия на блоке предохранителей может вылиться в кап.ремонт мотора.

В том то и дело что я хотел оставить всю проводку с завода единственно поставить только реле так как по идее реле стоит под панелью у 2115 внутри салона а вся остальная проводка лежит в штатных местах, но мне нужно знать как правильно подключиться к блоку что бы вентилятор включался и не резать все провода а только подключиться к проводу и поставить реле

AllexOV
Молодой-зеленый

Регистрация 27 Сен 2016 Сообщения 11 Возраст 31 Авто 2109

В том то и дело что я хотел оставить всю проводку с завода единственно поставить только реле так как по идее реле стоит под панелью у 2115 внутри салона а вся остальная проводка лежит в штатных местах, но мне нужно знать как правильно подключиться к блоку что бы вентилятор включался и не резать все провода а только подключиться к проводу и поставить реле

Может найти карбовый блок и не нарушать штатную схему? Если в новом блоке нет реле вентилятора охлаждения двигателя, придётся устанавливать выносное реле, либо(чтобы не грызть штатную проводку) собирать отдельную цепь управления вентилятором. Работа не сложная, но требует некоего понимания процесса. Вентилятор довольно таки мощный потребитель,особенно в момент включения и некачественно выполненное соединение может привести к отказу охлаждения и перегреву двигателя. Экономия на блоке предохранителей может вылиться в кап.ремонт мотора.

сам блок выглядит в таком исполнении

1499346.jpg

электрический
Бывалый

Регистрация 1 Янв 2013 Сообщения 760 Откуда Россия Смоленская область Авто пешеход

Резать ничего не придётся, управление берётся с выхода датчика на радиаторе. откидываете белый с черной полосой провод от дат. вкл. вентилятора и на его место одеваете свой провод идущий на обмотку реле которое вы собираетесь установить. Второй контакт обмотки реле через дополнительный предохранитель 5А запитать от плюса после замка( если хотите чтобы вентилятор отключался вместе с зажиганием) либо с постоянного плюса. Силовой плюс брать с акб через дополнительный предохранитель 20А установленный не далее 10-15см от места подключения к плюсу АКБ. Штатную фишку вентилятора откинуть в сторонку, купить такую же и удлинив провода проложить их до места установки реле. Минус вентилятора брать с АКБ, либо с той же шпильки куда подключен штатный провод. Сечение провода использовать не менее чем в штатной проводке. При таком подходе не будет затронута штатная проводка автомобиля и процесс будет обратимым при установке правильного блока предохранителей.

AllexOV
Молодой-зеленый

Регистрация 27 Сен 2016 Сообщения 11 Возраст 31 Авто 2109

Резать ничего не придётся, управление берётся с выхода датчика на радиаторе. откидываете белый с черной полосой провод от дат. вкл. вентилятора и на его место одеваете свой провод идущий на обмотку реле которое вы собираетесь установить. Второй контакт обмотки реле через дополнительный предохранитель 5А запитать от плюса после замка( если хотите чтобы вентилятор отключался вместе с зажиганием) либо с постоянного плюса. Силовой плюс брать с акб через дополнительный предохранитель 20А установленный не далее 10-15см от места подключения к плюсу АКБ. Штатную фишку вентилятора откинуть в сторонку, купить такую же и удлинив провода проложить их до места установки реле. Минус вентилятора брать с АКБ, либо с той же шпильки куда подключен штатный провод. Сечение провода использовать не менее чем в штатной проводке. При таком подходе не будет затронута штатная проводка автомобиля и процесс будет обратимым при установке правильного блока предохранителей.

Где какой предохранитель на ВАЗ 2114. Как их менять?

Блок предохранителей ВАЗ 2114

Автомобиль отечественного производства ВАЗ 2114 популярен среди российских потребителей по причине умеренной стоимости и достаточной надежности. При этом некоторые машины страдают от заводской халатности – качество сборки отдельных экземпляров ниже, чем основной серии. В особенности проблемы возникают с электрооборудованием. Следовательно, у автомобилистов возникает вопрос, где стоят предохранители на ваз 2114 и какой за что отвечает.

Зачем нужны предохранители

Плавкие вставки требуются в бортовой сети как защитный элемент. Каждая магистраль предусматривает небольшой запас прочности, однако при КЗ этого недостаточно. В случае критического скачка напряжения провода или питаемая деталь могут оплавиться или воспламениться, что приводит к серьезным последствиям для авто.

Плавкие вставки калибруются заводом на определенный порог. Во время превышения отметки тонкий элемент разрушается и цепь размыкается, что «спасает» всю машину от пожара.

Можно ли загрубить или обойти защиту

Подобные действия категорически недопустимы. Завод изначально предусматривает допустимое напряжение, которое может выдержать элемент. Схема предохранителей ваз 2114 инжектор также не предусматривает взаимозаменяемости элементов.

На корпусе каждой разновидности наносится цифра (от 5 до 30) – это порог разрушения моста, измеряемый в Амперах.

Где расположен основной и салонный блок предохранителей ваз 2114

Авто оборудовано двумя основными монтажными панелями. Первая часть установлена внутри подкапотного пространства. Найти модуль можно с левой стороны по ходу движения автомобиля. Его выделяет черная или оранжевая пластиковая крышка. Добраться до плавких вставок и реле можно открыв защитную крышку. Это делается путем нажатия на две защелки.

Вторая часть монтируется внутри салона под приборной панелью. Для доступа к панели потребуется открыть сервисный лючок в ногах переднего пассажира в левой части кожуха печки. Открутив 4 винта открывается сама панель. Здесь расположены реле и плавкие вставки, контролирующие работу основных узлов машины.

Расположение предохранителей ваз 2114 в основном блоке

На четырнадцатой модели Лады в 90% случаев применяется два типа монтажных блоков. Расположение внутренних частей и распиновка предохранителей ваз 2114 несущественно, но отличается. Поэтому наиболее удобно рассмотреть оба варианта отдельно.

Примечание! Некоторые модификации транспортного средства могут комплектоваться другими конструкциями модулей. Узнать название разновидности можно на внутренней стороне крышки.

Предохранители ваз 2114 инжектор (блок 3722010-60)

Модуль содержит плавкие вставки и автоматические размыкатели. Маркировка всех элементов выполняется по порядку.

Реле основного блока
  • 1 – Размыкатель дворников головной оптики;
  • 2 – Контактная вставка прерыватель механизма поворотников и аварийной сигнализации;
  • 3 – Отвечает за правильную работу очистителей лобового окна;
  • 4 – Предохранитель контроля магистралей стопов и подсветки автомобиля;
  • 5 – Подача питания на электропакет (стеклоподъемники);
  • 6 – Управление клаксоном, основная цепь;
  • 7 – Силовая магистраль на подогрев кормового остекления;
  • 8-9 – соответственно управление дальним и ближним светом головной оптики.

Расшифровка схемы предохранителей ваз 2114 головного блока

  • F 1 – противотуманные фонари кормовой части авто;
  • F 2 – цепь управления поворотниками и прерывателем аварийной сигнализации;
  • F 3 – подача питания на плафоны подсветки салона, багажного отделения, также индикация зажигания, ЭСУД;
  • F 4 – предохранитель на цепь реле подогрева кормового ветрового окна, также здесь запитан контакт переносной лампы;
  • F 5 – предохранитель на сигнал ваз 2114 и головного вентилятора системы охлаждения;
  • F 6 – полностью отвечает за цепь электропакета;
  • F 7 – стандартный предохранитель печки ваз 2114, также отвечает за электроприводы омывателя ветрового стекла, подсветку бардачка и дворники фар;
  • F 8/9 – плавкие вставки, отвечающие за передние противотуманные фары;
  • F 10/11 – подсветка для левой и правой стороны соответственно, также отвечают за освещение номерных знаков, прикуриавтеля, приборной панели;
  • F 12/13 – предохранитель света ваз 2114 для ближнего режима правой и левой стороны соответственно;
  • F 14/15 – аналогично для дальнего режима освещения на обе стороны машины раздельно;
  • F 16 – предохранитель панели приборов ваз 2114 отвечают за индикацию датчиков и состояния устройства.

Головной блок предохранителей ВАЗ 2114

Основные реле и предохранители ваз 2114 в блоке типа 3722010-18

Более современная модификация, устанавливается на машины с 2010 года. Здесь более продумано расположение элементов и плавких вставок. Благодаря более логичному расположению облегчен доступ к отдельным элементам.

При этом отличается не только расположение предохранителей, их функциональность и зона ответственности также изменена.

Головные реле
  • 1 – дворники оптики;
  • 2 – отвечает за размыкатель поворотников и аварийки;
  • 3 – очистители передней части остекления автомобиля;
  • 4 – модуль исправности осветительных элементов и подсветки;
  • 5 – контроль цепи электропакета;
  • 6 – питание клаксона;
  • 7 – силовые жилы подогрева заднего окна;
  • 8-9 – размыкатели цепей дальнего и ближнего света головной оптики соответственно.

Расшифровка схемы блока предохранителей ваз 2114

  • F 1 – контактные разъемы очистителя фар, также относится к клапану активации мотора бачка оросителя;
  • F 2 – повороты и размыкание аварийной сигнализации при их активации;
  • F 3 – подсветка внутреннего пространства салона, цепь питания габаритных огней кормовой части машины;
  • F 4 – предохранитель прикуривателя ваз 2114, защита от перегрузки тенна разогрева заднего стекла, также сюда относится переносная лампа;
  • F 5 – предохранитель вентилятора ваз 2114 отвечающий за охлаждение антифриза, также отвечает за клаксон;
  • F 6 – питание стеклоподъемников и электропакета;
  • F 7 – магистрали управления передним и задним комплектами омывателей фар, ветровых стекол – полная цепь оборудования, также сюда относится подсветка вещевого ящика;
  • F 8/9 – противотуманки фронтовой части для правой и левой стороны соответственно;
  • F 10 – предохранитель подсветки ваз 2114, прикуривателя, индикация приборной доски, плафон подсветки подкапотного пространства, также левая сторона габаритного света;
  • F 11 – отдельно для правой стороны габаритных огней;
  • F 12-15 – питание головной оптики полный комплект освещения;
  • F 16 – предохранитель приборов ваз 2114, также указатели температуры ОЖ, вольтметр.

Блок с предохранителями ВАЗ четырнадцатая

Салонные предохранители ваз 2114 – расшифровка схем и зоны ответственности

Отдельная панель предохранителей салонного блока предназначена для управления вторичными цепями электрооборудования. Основная задача модуля – разгрузить подкапотную часть и минимизировать вероятность поломок по причине перегруза платы.

В 90% случаев монтажный блок оборудован малым комлектом вставок. Это обусловлено целевым назначением устройства. Фактически здесь установлены такие модули.

Реле

В монтажной панели контрольные реле расположены в последовательности с лева на право:

  1. Управление силовыми жилами топливного насоса. Отсюда осуществляется подача напряжения на магистральную линию.
  2. Главное реле двигателя. Отвечает за питание ЭБУ и параллельных цепей первичной системы управления автомобиля.
  3. Элемент размыкатель силовых жил основного вентилятора системы охлаждения двигателя.

Также здесь присутствует аналогичное количество плавких вставок. Каждый элемент работает в спарке с реле и отвечает за защиту системы от перегрузки:

  • F 1 – предохранитель бензонасоса ваз 2114, отвечает за контроль правильности подачи напряжения на магистраль;
  • F 2 – предохранитель ВАЗ 2114 инжектор 8 клапанов, отвечающий за контроль напряжения головной цепи автомобиля;
  • F 3 – плавкая вставка, идущая на электронный блок управления.

Демонтаж головного блока

В некоторых ситуациях может потребоваться снятие монтажного блока. Обычно это вызвано перепадами напряжения или перегоранием части схемы. Также если на ВАЗ 2114 сгорают предохранители, причина может скрываться в окисленных или оплавленных дорожках, соединительных клеммах.

При вопросе, как снять блок предохранителей на ВАЗ 2114 необходимо придерживаться простой инструкции по демонтажу:

  • разомкнуть минусовую клемму на аккумуляторе;
  • с внутренней стороны салона потребуется отключить пять основных разъемов жгутов проводки;
  • демонтировать крышку монтажного блока зажав две клеммы;
  • на верхней стороне модуля отключается шестой контактный разъем;
  • при помощи ключа №10 с переходником необходимо выкрутить крепление основного модуля;
  • приподнять монтажную схему отверткой;
  • с нижней стороны снять последние клеммные колодки;
  • вынуть монтажное устройство.

Обратная установка выполняется в противоположном порядке. Простота процедуры вызвана тем, что все клеммы отличаются друг от друга и перепутать их расположение невозможно.

 Демонтаж предохранителей ВАЗ 2114

Демонтаж вспомогательного блока

Салонный модуль также иногда требуется снять. Зачастую это необходимо при повреждении самой схемы или гнезда реле.

Для демонтажа конструкции потребуется отвертка и головка №10:

  • открутить винты крепления внешней крышки в ногах пассажира;
  • при помощи головки выкрутить два фиксирующих болта;
  • вынуть панель из посадочного гнезда;
  • отсоединить шлейфы с обратной стороны панели.

Перегорел предохранитель ваз 2114, что делать

Периодически в электрической цепи автомобиля происходят перепады напряжения или прочие сбои. Это приводит к тому, что в цепях возникает перегрузка и плавкая вставка разрушается.

Если поломка вызвана секундным сбоем, достаточно заменить испорченный элемент и все будет нормально. В случае более крупного дефекта новый элемент сгорит, как только автомобиль заведется. Для полной диагностики системы и устранения неполадки потребуется просмотреть всю магистраль от предохранителя до потребителя.

Важно! Вынимать предохранители ваз 2114 инжектор 8 клапанов рекомендуется только специальными щипцами или пинцетом. От раскачивания в стороны, тонкие ножки детали могут обломиться.

Облегчить поиск поможет знание первоисточника неприятности. Отказ плавкого элемента случается только при серьезном повышении напряжения внутри сети, что вызывается коротким замыканием или системным сбоем ЭБУ.

Последовательность действий выглядит так:

  • вынуть поврежденный элемент из гнезда;
  • с обратной стороны схемы найти соответствующий провод;
  • двигаться по магистрали до потребителя;
  • обнаруженные повреждения необходимо устранить, если поврежден сам питаемый блок, замена выполняется на заведомо исправный.

ВАЗ 2114 сгорают предохранители – как предупредить

Наиболее простой способ устранения поломки – действие на упреждение. Качественная и своевременная диагностика помогает предупредить поломки и внезапные отказы цепи.

Завод изготовитель рекомендует своевременно выполнять основные процедуры.

  1. Обработка контактных групп специальными маслами. Продукты изолируют металлы от воздействия кислорода и попадания воды.
  2. Периодический контроль плотности посадки элементов. Со временем монтажные соединения могут расшатываться, что приводит к потере контакта и вероятности возникновения электрической дуги, что приводит к выгоранию металлических частей.
  3. Прочность крепления потребителей в гнездах. Предохранитель габаритов ваз 2114 может перегореть, если лампочка болтается в плафоне или внутрь набирается вода при дожде.
  4. Исправность блоков и основных механизмов. Требуется вовремя проводить диагностику устройств автомобиля. Предохранитель стартера ваз 2114 часто выходит из строя, когда присутствует повреждение электромотора, или втягивающего элемента с касанием на корпус.

Итог

Система электроснабжения отечественного автомобиля имеет собственные недостатки и конструктивные особенности. Для предотвращения непредвиденных поломок, рекомендуется своевременно выполнять диагностику машины. Панель предохранителей ваз 2114 поможет устранить неисправность.

Как правильно снять и заменить блок предохранителей ВАЗ-2115

Блок предохранителей ВАЗ-2115

Нередко владельцы ВАЗ-2115 сталкиваются с проблемами, возникшими в блоке предохранителей. Соответственно, водителю нужно устранить возникшую неисправность. При выходе из строя любого из потребителей электрической энергии в автомобиле, первое, что рекомендуется сделать – это проверить целостность предохранителей. Это наиболее простой вариант выявления неисправности. Только лишь убедившись, что здесь все в порядке, можно продолжать дальнейшие поиски проблемы.

Где находится и как можно снять блок предохранителей в ВАЗ-2115

Конечно же, для того чтобы искать проблему в том или ином узле автомобиля, нужно знать его месторасположение. В ВАЗ-2115 конструкторы решили перенести блок предохранителей в подкапотное пространство – в «Самарах» первого поколения он располагался в салоне. Отыскать блок особого труда не составит – он расположен в ящичке черного цвета, возле левого стакана. Давайте рассмотрим расшифровку находящихся там предохранителей. В частности:

  • К1 – отвечает за реле системы очистки фар;
  • К2 – аварийная сигнализация и реле системы переключения «поворотников»;
  • К3 – система очистки лобового стекла;
  • К4 – контроль работоспособности ламп;
  • К5 – электростеклоподъемники;
  • К6 – звуковые сигналы;
  • К7 – обогрев заднего стекла;
  • К8 – дальний свет;
  • К9 – ближний свет.

Помимо этого, в блоке также находятся особые плавкие предохранители, промаркированные буквой F с цифрами от 1 до 20.

Стоит обратить ваше внимание на еще один момент. В салоне «пятнашки» также есть блок предохранителей. Его также следует описать более подробно. Здесь, в частности, находятся по 3 реле и предохранителя, а также электронный блок управления. Если взглянуть на данный блок сверху вниз, то мы увидим следующую картину. Предохранители будут распределяться в следующем порядке:

  • 15-амперный, отвечающий за работу бензонасоса;
  • 7,5-амперный – на него заведены датчики скорости, коленвала и массового расхода воздуха, клапан, расположенный на продувке адсорбера, реле электровентилятора;
  • 7,5-амперный – через него запитан электронный блок управления.

Блок предохранителей ВАЗ-2115

Кроме того, в данном блоке также расположены 3 реле. Одно из них – главное. Два других отвечают за включение бензонасоса и электровентилятора системы охлаждения соответственно.

Замена блока предохранителей, расположенного в подкапотном пространстве, – это очень простая процедура, и проделать ее без всяких проблем сможет каждый автолюбитель. Для этого понадобится совершить всего лишь несколько простых действий, потратив на все про все пару минут.

В частности, в первую очередь в целях безопасности сбрасываем с аккумуляторной батареи минусовую клемму. Далее снимаем крышку с черного ящичка. После этого следует открутить две гайки – для этого понадобится ключ на 10. На следующем этапе нужно отсоединить верхний и нижний разъемы. Для того чтобы проделать последнюю из указанных операций, необходимо приподнять блок. Вот и все. Теперь осталось только вытащить блок предохранителей. Для того чтобы поставить его на место, все описанные выше манипуляции проводятся в обратном порядке.

Еще более простой процедурой является замена самих предохранителей. Здесь главное определить, какой из них вышел из строя. Далее все делается очень просто. Из соответствующего гнезда вынимается неисправный предохранитель, и на его место устанавливается новый. Можно посоветовать воспользоваться для этой простой манипуляции пинцетом. Все дело в том, что предохранители небольшие по своему размеру и имеют плоскую форму. Если пальцы слишком толстые, или, например, руки замерзли, данное простое приспособление позволит без труда провести замену, ничего никуда не роняя.

Чтобы определить, вышел предохранитель из строя или же он является работоспособным, можно воспользоваться одним из двух наиболее распространенных способов. Первый из них – это визуальный осмотр. Для этого находящийся под подозрением предохранитель следует вынуть из гнезда и осмотреть на предмет целостности токопроводящую часть.

Блок предохранителей ВАЗ-2115

Впрочем, далеко не всегда проблему можно увидеть невооруженным глазом. Поэтому более надежным и точным методом проверки работоспособности предохранителей является следующий. Стоит сразу предупредить – он немного более сложный, чем первый вариант. Итак, для проверки следует сперва включить неработающий потребитель электроэнергии, например, дальний свет фар. Далее, не извлекая предохранитель, проверяем напряжение на обоих концах. Если где-то оно отсутствует, можно смело делать вывод о неисправности данного элемента.

Еще один, очень важный совет. Перед тем как менять сгоревший предохранитель, следует найти причину, по которой он вышел из строя. В ином случае вы рискуете снова повторять манипуляции с заменой. Частое перегорание предохранителей вполне может указывать на наличие проблем с электропроводкой. Если вы не обладаете нужными знаниями, то лучше всего будет обратиться к специалистам, поскольку затягивание с решением проблемы может в итоге обернуться более серьезными последствиями, чем сгоревший элемент защиты.

Как вам статья?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *