Средство для очистки катализатора автомобиля
Перейти к содержимому

Средство для очистки катализатора автомобиля

  • автор:

Очиститель катализатора Catalytic-System Clean 0,3л

Очиститель катализатора Catalytic-System Clean 0,3 л. артикул 7110 LIQUI MOLY

Catalytic-System Clean — специальное средство для очистки системы катализатора бензинового двигателя. Очищает катализатор, систему впрыска и камеру сгорания. Позволяет быстро и эффективно удалять нагар, смолы и отложения. Снижает расход топлива и выбросы вредных веществ.

Свойства

Специальный комплекс очищающих и ухаживающих присадок в жидкости носителе. Мягко и безопасно удаляет сажу с деталей катализатора и камеры сгорания. Ухаживает за системой подачи топлива предотвращая коррозию. — очищает катализатор от сажи — предотвращает образование отложений — очищает и защищает топливную систему — предотвращает образование коррозии — обеспечивает оптимальное сгорание топлива — уменьшает расход топлива — пролонгированного действия Использование очистителя катализатора для бензиновых двигателей Catalytic-System Clean позволяет мгновенно и эффективно очистить систему впрыска и форсунки. После применения присадки двигатель работает более ровно и эффективнее. Применение присадки каждые 2000 км позволяет увеличить ресурс системы катализатора и двигателя.

Применение

Присадка добавляется в топливный бак. Один флакон 300мл достаточно на 70 литров бензина. Смешивание с топливом происходит самостоятельно. Рекомендуется применять каждые 2000км. Примечание: присадка не удаляет отложения, на основе соединений железа и марганца.

Очиститель сажевого фильтра (DPF) и катализатора

Facebook

DPF & Catalyst Cleaner – средство для эффективной очистки DPF-фильтров и катализаторов без снятия. Растворяет и удаляет все типичные загрязнения DPF-фильтров и катализаторов. Устраняет потери мощности и аварийные режимы, связанные с загрязнением DPF-фильтров и катализаторов. Восстанавливает мощность двигателя и улучшает динамику автомобиля.

Средство также подходит для очистки клапана ERG.

Свойства

  • Раскоксовывает катализатор и способствует более эффективной регенерации сажевого фильтра
  • Не требует разборки DPF-фильтра/катализатора
  • Испаряется без остатка

Область применения

Для эффективной очистки DPF-фильтров и катализаторов без снятия

Способ применения

Перед употреблением содержимое следует интенсивно встряхивать в течение 1 минуты! Установить доступ к фильтру, снимая в большинстве случаев датчик температуры или давления или лямбда-зонда перед DPF-фильтров и катализатором. Непосредственно через гибкий распылительный зонд, введённый в открывшееся отверстие на входе DPF-фильтра/катализатора, распылить средство (при выключенном двигателе) в несколько интервалов по 5 секунд с паузой в 5 секунд до тех пор, пока не видна пена на входе. Затем вынуть распылительный зонд и смонтировать снятый датчик. При обработке сажевого фильтра, образовавшаяся на нём сажа растворяется в микрочастицы, способствуя её выжиганию в процессе регенерации фильтра.

Под конец обработки запустить принудительную регенерацию DPF-фильтра с помощью диагностического тестера. Затем прочитать и стереть коды ошибок (неисправностей). Вслед за этим провести 20-минутный тест-драйв на трассе.

Средство применимо для всех сажевых фильтров закрытого типа. При этом следует перед его применением проверить уровень моторного масла. В случае попадании дизельного топлива в моторное масло, следует его заменить.

Для оптимальной регенерации DPF-фильтра, мы рекомендуем залить после тест-драйва в топливный бак активатор регенерации сажевого фильтра “PRO-TEC DPF Super Clean (P6171 DPF SC). Для очистки катализатора бензинового двигателя мы рекомендуем использовать очиститель “PRO-TEC OXICAT (P1180)”.

Расход

Содержимое баллончика рассчитано на 1 применение/DPF-фильтр/катализатор

Тара

400ml / Art.-No.: 2985, аэрозольный баллон с распылительным зондом

ТОП-6 средств для очистки катализатора

Качество автомобильного топлива и условия эксплуатации авто влияют на состояние катализатора. Он забивается, активно засоряется, когда в бензине или солярке много примесей. Учитывая это и условия городского движения, надо понимать, что катализатор может требовать ремонт.

Многие автолюбители предпочитают удалить катализатор, цена этой услуги не высокая, в сравнении с последствиями ремонта при езде с неисправным фильтром. Однако полную замену запчасти можно избежать. Эксперты рекомендуют использовать специальные средства для очистки в виде пены и жидкостей.

Есть список эффективных очистителей, которые помогут справиться с любой сажей и прочими загрязнениями.

Как понять, что катализатор забился?

Есть ряд проблем, которые указывают на забитость этой части авто. Без разбора можно установить проблему по следующим пяти признакам:

  • Маленькая мощность двигателя. Если машина «не тянет» и наблюдается плохой разгон.
  • Низкие обороты мотора. Отсутствие повышения оборотов в минуту при надавливании педали акселератора. Крайнее пиковое значение обычно составляет 2-3 тыс. оборотов.
  • Повышенный расход горючего. При контроле данных с бортового компьютера наблюдается повышение расхода на 10-15%.
  • Большой расход моторного масла. Масло подгорает и уменьшается, что приводит к снижению эксплуатационных характеристик мотора.
  • Слабое давление выхлопа. Если все чисто, газы из выхлопной трубы вырываются толчками. Проверить можно, приложив руку к трубе. Если газы выходят плавно, без пульсации, много вероятно, что есть забитость.

При выявлении хоть одного признака из этого списка рекомендуется выполнить диагностику катализатора на дефекты.

Записаться и пройти диагностику каталитического нейтрализатора можно на сайте МистерГлушитель.ру!

Рейтинг лучших очищающих средств для катализаторов

Что лучше – пенная или жидкая присадка? Это вопрос, который волнует водителей при выборе средства. Ниже представлен рейтинг средств, который составлен на основании отзывов покупателей.

В список самых эффективных очистителей для катализатора вошли следующие средства:

  • Hi Gear Catalytic Converter & Fuel System Cleaner. Лидирующий на рынке продукт. Используется в профессиональных автосервисах. Не представляет опасности для кислородных датчиков. Из свойств состава нужно выделить очищение от сажи, удаление мусора из бензобака, засоров из впускных клапанов и со стенок камер сгорания.

  • Liqui Moly Catalytic System Clean. Славится двойным эффектом. Состав удаляет сажу и другие загрязнения, а после предотвращает их образование. Используется для любых моторов, в том числе с турбонаддувом. Покупатели средства утверждают, что Ликви Молли очищает, возвращает мощность мотору, а также сокращает расход бензина. Рекомендуется использовать на начальных стадиях загрязнения. Поскольку при сильной забитости ни одно такое средство не справится. Придется менять катализатор на новый.

  • GatCatClean. Активно применяется для очистки двигателей с сажевым фильтром DPF. Подходит для моторов дизельных и бензиновых. Средство уменьшает токсичность выхлопных газов. Помогает удалить сажу, нагар и предотвратить коррозию.

  • Lavr. Это профилактическое средство против засорения топливной системы. Используется для бензиновых инжекторных и карбюраторных двигателей. Также снижает токсичность выхлопа. Применяется как моющий продукт для выхлопной системы авто.

  • Pro Tec DPF Catalyst Cleaner. Пенный очиститель. Способ применения – задувание через шланг. Активизирует генерацию сажевого фильтра. Действует, как расщипитель, то есть раскоксовывает отложения в сотах сажевого фильтра.

  • TM Nekker. Деликатно уничтожает нагар в камере сгорания и на стенках выпускного тракта. Снижает дымление, уменьшает эмиссию до 70%, сокращает степень износа ЦПГ до 50%, повышает мощность мотора.

Использование очистителей позволяет без помощи специалистов решить ряд проблем с топливной системой и ее элементами. Однако, при критичном состоянии запчасти, придется обратиться за помощью к мастерам. Длительная эксплуатация забитого катализатора приводит к его прогоранию и выходу из строя. Рекомендуется применять очистители каждые 15-20 км пробега при движении авто по городу.

Промывка катализатора автомобиля. Признаки загрязнения. Методы очистки.

Промывка катализатора автомобиля. Признаки загрязнения. Методы очистки.

Катализатор – это часть выхлопной системы автомобиля, который предназначен для очистки выхлопных газов от вредных веществ и компонентов. Полное название узла – каталитической нейтрализатор. Такое наименование говорит о том, что вредные компоненты выхлопа нейтрализуются посредством каталитического метода. Узел разработан специально для того, чтобы в атмосферу проникало как можно меньше вредных веществ и компонентов. На определенных автомобилях, в частности, это касается дизельных моторов, в качестве дополнения используется система доочистки Adblue. Она работает за счет подачи мочевины.

Оглавление

Если говорить о промывке катализатора автомобиля, то это можно сделать собственными руками, не обязательно обращаться к профильным специалистам. Для этих целей применяются различные методы и средства.

Симптомы загрязнения

Промывка катализатора часто проводится на автомобилях отечественного производства и старых иномарках. Однако подобная процедура может оказаться актуальной для автомобилей, выпущенных не так давно. Сначала требуется выполнить проверку катализатора на забитость, а потом уже ставить диагноз.

Для нейтрализатора средний срок эксплуатации равен примерно 100-150 тыс. км. Если обеспечить ему грамотный уход, пользоваться топливом высокого качества, то можно существенно удлинить срок службы.

Если случилось так, что система забилась, то можно попробовать провести ее очистку. Однако часто в качестве единственного решения видится только замена катализатора на новый

Определить, что катализатор нуждается в чистке, можно по нескольким характерным симптомам, которые сможет выявить даже малоопытный водитель:

  • Постепенная утрата мощности двигателя;
  • Автомобиль стал разгоняться намного медленнее;
  • С пуском мотора возникли определенные сложности;
  • Двигатель ведет себя на холостых оборотах недостаточно стабильно;
  • Мотор иногда самопроизвольно отключается и прекращает работу;
  • Уровень потребления топлива сильно увеличился;
  • Активна лампочка датчика проверки мотора;
  • Цвет выхлопа заметно изменился.

Последний симптом наблюдается в том случае, если система забилась достаточно сильно. Это актуально для автомобилей разных марок и моделей.

Конечно, есть еще один вариант – можно совсем удалить катализатор, однако тут важно понимать, какие последствия могут возникнуть.

Самый правильный способ – проводить проверку состояния каталитического нейтрализатора посредством демонтажа и последующей визуальной проверки его состояния. Если на сотах имеется загрязнение, тогда его требуется устранить. Благодаря этому жизнь нейтрализатора можно существенно удлинить.

Методы очистки

Промывка – это не панацея, и помочь она способна не в каждом случае. Вообще методику очистки можно разделить на две большие категории: физическая и химическая.

В первом случае главным средством для работы является наждачная бумага. Во втором случае применяется специализированная автохимия или жидкости для промывания. Некоторые автомобилисты берут димексид, чтобы промывать просто ним, а другие пользуются полноценными химическими средствами, ориентированными на борьбу с отложениями, присутствующими в каталитическом нейтрализаторе.

Чистка механическим способом

Механическая чистка применяется при наличии на фильтре незначительных отложений. В этом случае можно попробовать удалить их посредством наждачной бумаги. Для применения такого способа требуется время, аккуратность и усидчивость.

Потребуется приобрести мелкозернистую наждачную бумагу, она стоит недорого, продает в любом строительном магазине. Когда она будет у автомобилиста, потребуется выполнить следующие действия:

  • Демонтировать катализатор, чтобы можно было работать с ним в удобном положении;
  • Подготовить наждачную бумагу;
  • Аккуратно начать очистку, стараясь вообще не надавливать на соты;
  • Наждачку перемещать по поверхности требуется круговыми движениями;
  • Для удаления очищенных загрязнений рекомендуется воспользоваться струей сжатого воздуха, чтобы все сдуть.

Это все действия, которые потребуются для очистки. После этого компонент можно монтировать на место.

Запрещено давить на соты, так как обычно они изготовлены из довольно хрупкой керамики.

Если приложить слишком большое усилие, можно окончательно вывести катализатор из строя.

Чистка химическим способом

Если катализатор загрязнен слишком сильно, то прибегают к химической очистке. В продаже уже представлено огромное количество специализированных средств, которые предназначены специально для промывки и восстановления каталитических нейтрализаторов.

Если доступа к специализированной автохимии нет, то допускается использование жидкости для карбюратора или этанола.

Существует несколько наиболее востребованных химических средств с доказанной эффективностью, среди которых можно выделить несколько:

  • CatCIean GAT;
  • Nekker;
  • Liqui Moly Catalytic-System Clean;
  • Hi-Gear HG 3270;
  • Fenom Catalytic Converter Cleaner;
  • Pro-Tec DPF & Catalyst Cleaner;
  • Lavr и пр.

Отечественные автомобилисты хорошо знакомы с продукцией таких известных производителей, как Ликви Моли, Лавр, Хай-Гир и прочими.

При том, что у автохимии репутация неоднозначная, в случае с очистителями катализаторов нельзя утверждать, что они недостаточно эффективные. Эти средства отлично справляются с задачами, которые ставятся перед ними.

Важно быть внимательными, так как у каждого средства имеется собственная инструкция по применению. Действовать во время промывки следует только по ней. Обычно, это просто подача жидкости внутрь устройства посредством распылителя. Тут вполне может пригодиться дополнительное оборудование. Однако многие очистители вполне подходят для промывки катализатора без необходимости разбирать его или снимать с автомобиля.

Если говорить о карбиклинете, то есть очистителей для карбюраторов, то в их использовании нет никаких сложностей. Инструкция является универсальной вне зависимости от выбранного производителя:

  • Требуется подготовить тару из пластика, чтобы поместить в нее катализатор;
  • Демонтировать сам узел с места, где он закреплен;
  • Осмотреть компонент на предмет каких-то повреждений на нем;
  • Обильно полить соты жидким составом для очистки;
  • Обернуть элемент в ткань;
  • Поместить его в подготовленную пластиковую тару;
  • Спустя 20-30 минут можно промывать соты, используя для этого проточную горячую воду;
  • Провести сушку и продуть катализатор струей сжатого воздуха;
  • Еще несколько раз повторить уже проведенную процедуру.

Если даже спустя несколько циклов промывания карбюраторный очиститель оказался бесполезен, рекомендуется воспользоваться более агрессивными средствами. Для этой цели вполне подходит керосин.

Что не рекомендуется делать?

Точно нельзя заниматься чисткой или промывкой катализатора в домашней ванной или раковине, так как это может привести к плохим последствиям. Химия, используемая для этих целей, довольно агрессивная, поэтому способна повредить эмалевое покрытие ванной, испортить элементы декора, даже навредить системе канализации.

Нельзя просверливать отверстия в забитом нейтрализаторе. Конечно, это вернет мощность и стабильность работы двигателя, но существенно увеличится токсичность выхлопа, а также повысится шумность работы выхлопной системы в целом.

Если автомобиль с просверленным катализатором использовать слишком долго, можно столкнуться и с более существенными проблемами. Это отрицательно сказывается на моторе и всех системах, которые с ним связаны.

Отзывы о нас на сторонних ресурсах

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *