Ссс номера что означают
Перейти к содержимому

Ссс номера что означают

  • автор:

Наличие «особых» серий номеров является позором? Власть эту точку зрения не разделяет

Наличие «особых» серий номеров является позором? Власть эту точку зрения не разделяет

Алексей Кобец

Фото: Алексей Кобец

Охрана группы АСТ на внедорожнике Toyota Land Cruiser с номерами [а328аа177] разбивает на Московской кольцевой дороге автомобиль, не пропустивший «хозяина». Там же, на Московской кольцевой, грозные парни из полпредства Ингушетии угрожают расправой водителю, помешавшему их «семерке» BMW [а506мр97]. Свежа в памяти и авария на Ленинском проспекте, когда на разделительной полосе Mercedes S 500 [с398сс77] с вице-президентом Лукойла разнес маленький Citroen. Две женщины погибли. В конце прошлого года всплывает информация о том, что принадлежащий МВД Volkswagen Multivan [х893ем199] c женой министра Нургалиева врезается в Жигули — и убивает двух его обитателей. На Рублевке «пятерка» BMW [а073мр97] с полпредом президента в Думе Гарри Минхом выезжает, как уверяют свидетели, на встречную — и таранит Opel: студентка Елена Ярош получает тяжелые травмы, а водитель Минха погибает — помимо более вопиющих нарушений, он, судя по всему, не был пристегнут…

У всех этих аварий немало общих черт, и одна из них в том, что на машинах чиновников были «непростые» ГРЗ, государственные регистрационные знаки — проще говоря, номера. И хотя все больше россиян приходят к убеждению, что само по себе наличие «особых» серий номеров — уже позор, власть эту точку зрения не разделяет. И оттого попытки навести порядок либо рубятся на корню, либо обрастают оговорками и исключениями, что лишь подчеркивает кастовость, а попутно повышает цену «клубной карты» — привилегированных номеров.

Комбинации букв и цифр на иллюстрациях носят случайный характер, поэтому и возможное совпадение с реальными ГРЗ — также случайность.

Послушания недостаточно. Если человек не страдает, как вы можете быть уверены, что он исполняет вашу волю, а не свою собственную? Власть состоит в том, чтобы причинять боль и унижать. В том, чтобы разорвать сознание людей на куски и составить снова в таком виде, в каком вам угодно. Джордж Оруэлл, роман «1984» (вышел в свет в 1949 году)

Когда в преддверии Олимпиады-80 в СССР вводили номера на белом фоне, их сразу же разделили на «частные» [а0000АА] и «государственные» [0000ААА], а среди последних появились серии, закрепленные за властными структурами и спецслужбами. В Москве, например, это были серии МОЛ, МОС, МКМ. Останавливать такие машины было не принято, причем нередко гаишники даже отдавали честь. Не отставали и региональные элиты.

Что до «красивых» номеров для частников, то они доставались по знакомству, причем чаще всего бесплатно — брать взятки в те времена еще боялись, да и полезные связи в эпоху дефицита были дороже денег. Директор станции техобслуживания, главврач, завскладом. Обладатели номеров с тремя или «всего лишь» двумя нулями тоже могли рассчитывать на некую благосклонность со стороны милиции. В случае «умеренных» нарушений диалог обычно сводился к тому, что гаишник спрашивал о роде занятий, а нарушитель оставлял «телефончик»: мол, будут проблемы — звоните.

Изначально номера серии ССС (коды региона 77 и 97) предназначены для Главного центра специальной связи, занимающегося перевозкой ценных и опасных грузов, специальной почты, культурных ценностей и оружия. На автомобиле вице-президента Лукойла Анатолия Баркова был номер с398сс77. Особо ценный груз…

Изначально номера серии ССС (коды региона 77 и 97) предназначены для Главного центра специальной связи, занимающегося перевозкой ценных и опасных грузов, специальной почты, культурных ценностей и оружия. На автомобиле вице-президента Лукойла Анатолия Баркова был номер с398сс77. Особо ценный груз…

Иную значимость регистрационные номера обрели в 90-е годы, на волне скрещивания капитала и власти: для новоявленной элиты номерной знак превратился в индикатор близости к Кремлю.

Но это начало раздражать саму власть. В 1994 году вышел новый ГОСТ на государственные регистрационные знаки — появился цифровой код региона, а различия между номерами для физических и юридических лиц были упразднены. Но самое «знаковое» новшество состояло в том, что для властных структур вводились особые номера-«вездеходы», где вместо кода региона красовался российский флаг. Был и приказ МВД №116, обязывающий сотрудников ДПС оказывать содействие «безопасному проезду» и запрещающий останавливать и досматривать такие автомобили. В случае нарушения ПДД полагалось лишь составить рапорт — и отправить в Главное управление ГАИ.

А как же транспорт милиции, как же спецслужбы? Им полагались номера пусть и без флага, но с определенными сочетаниями букв. В Москве, например, это были серии *МР, *ММ, ССС, ААА, ООО, ЕКХ, ХКХ с кодом региона 77 (на месте символа «*» могла быть любая буква). Постовые, конечно, были должным образом проинструктированы, а если среди них попадался шибко принципиальный или забывчивый, то ему предъявлялся так называемый документ прикрытия (официальное название — «предписание на ТС»). В этом случае инспектору запрещалось устанавливать личности пассажиров и проверять документы на перевозимый груз, а при нарушении ПДД полагалось составить рапорт с указанием номера предписания — и отправить его в орган, это предписание выдавший. На практике же обладатели документов прикрытия попросту посылали гаишников куда подальше, а в народе преимущество «крутых» номеров, да еще подкрепленных не менее крутой «ксивой», описывалось так: «Можно ездить как хочешь, хоть вдрабадан пьяным». Кстати, документы прикрытия существуют и по сей день — и ими по-прежнему приторговывают.

Но теперь почувствовали себя обделенными сотрудники МВД — и в 2002 году добились введения синих «милицейских» номеров. Украшать «синькой» принялись не только оперативные или постовые автомобили, а вообще весь транспорт, находящийся на балансе МВД, — вплоть до автобусов, перевозящих детей на экскурсию. Естественно, тут же сформировалась и табель о рангах обладателей «синьки»: чем больше нулей — тем выше начальник. Показательно, что синие номера стали очередным Клондайком для регистрационных отделений: там, конечно, продавали не «синьку» (хотя появились и такие схемы, включая подделку номеров), а ГРЗ «крутых» серий, которые высвободились благодаря введению милицейских номеров.

Очередную реформу затеяли летом 2006 года — тогда перестали устанавливать синие номера на автомобили без специальных цветографических схем, а в феврале 2007 года в соответствии с Постановлением правительства №737 от 01.12.2006 отменили и «флаговые» номера-«вездеходы».

Само собой, это преподносилось как борьба с привилегиями и злоупотреблениями — выступали депутаты, ликовали государственные СМИ, но итог был предсказуем. Автомобили Госдумы получили номера серий ЕРЕ (регион 177), другим структурам, использовавшим триколор, выдали АМР (регион 97), а милиции — несколько шедших в то время очередных серий (среди них — АКР, ВКР, ЕКР, ККР, ТКО, ОРН, АРЕ, все с кодом региона 177). Временно «замаскировавшиеся» под новыми номерами слуги народа и их приближенные принялись с еще большим энтузиазмом ездить по резервным и встречным полосам, а милиция осталась прекрасно узнаваемой и без синих табличек.

Между тем борьба с привилегиями продолжилась. Летом 2008 года Владимир Путин подписал постановление правительства №562, обязавшее регистрационные подразделения выдавать ГРЗ «в порядке очередности возрастания их цифровых значений без резервирования за юридическими или физическими лицами отдельных серий или сочетаний символов». Но на этот раз вообще не последовало видимых изменений. Гаишники продолжили резервировать номера и серии, но не за «юридическими или физическими лицами», что не допускалось постановлением, а «просто так». Но даже если бы в постановлении было четко прописано, что выдавать нужно все номера подряд, то за нарушение грозила бы дисциплинарная, максимум — административная ответственность. Итог закономерен: рост цен.

Просто «красивые» сочетания цифр, не дающие ничего, кроме лишнего внимания. Однако если три пятерки при определенном везении еще можно получить в общей очереди, то за *199**199, «пять семерок» или «пять девяток» (три основные цифры плюс код региона) при отсутствии очень хороших знакомств придется выложить до пяти тысяч долларов

Сами по себе такие номера сейчас мало что значат для сотрудников ДПС: чтобы безбоязненно нарушать ПДД, нужны «аргументы» в виде денег, «ксивы» или «звонка другу». Иногда достаточно невзначай достать визитку какого-нибудь милицейского начальника с номером его мобильного

Малоизвестные серии, используемые различными департаментами МВД, госкорпорациями, спецслужбами, оборонными предприятиями. Привилегий они не дают, однако в случае нарушения всегда проще договориться со «своими». Для получения таких номеров нужны личные связи в этих структурах

Номера, пришедшие на смену синим на автомобилях без «раскраса». Они используются московскими УВД, МВД РФ, МИДом, Управлением делами президента и другими госструктурами, однако фрагменты подобных серий иногда попадают в «общую очередь»

На момент выхода постановления в Москве выдавались знаки *Н*199 (в Москве «главная» буква серии — вторая из трех, она меняется в последнюю очередь), однако ни номеров серии ННН, ни каких-либо других с последующими «красивыми» сериями с тех пор в общей очереди не выдали. Да, пару раз случались сливы старых внеочередных серий. Например, весной 2009 года, когда в ГАИ просто закончились новые таблички, в свободном доступе появились номера серий ННН, ТТТ и РРР с кодом региона 99, а осенью прошлого года — серии АМО, АММ и МММ (такие сочетания букв считаются привилегией московских властей) с тем же кодом 99. Последний случай, кстати, совпал со сменой столичного руководства, но это, скорее всего, случайность.

В семидесятых годах в СССР огромными тиражами издавались сборники карикатур датского художника-коммуниста Херлуфа Бидструпа (1912-1988 гг.). Эта серия называется «Комплекс неполноценности»

Недавно законодатели решили вновь продемонстрировать приверженность принципу равенства на дороге. В декабре прошлого года председатель думского Комитета по транспорту единоросс Сергей Шишкарев внес на рассмотрение в Госдуму проект федерального закона «О регистрации транспортных средств в Российской Федерации». Помимо прочих позитивных моментов, новый закон призван в очередной раз поставить жирный крест на коррупции вокруг «крутых» номеров, причем главный инструмент — продажа ГРЗ на аукционах. По словам Шишкарева, на аукционе планируется продавать все номера, со всеми сочетаниями букв и цифр. А как же, спрашиваю, ФСО и ФСБ? Как МВД? Неужели руководители силовых структур придут на аукцион? Или, во что еще труднее поверить, откажутся от номеров-недотрог? Шишкарев поясняет, что в законе речь идет действительно обо всех номерах и сериях, но добавляет: за исключением тех, что ограничены в обращении внутренними документами МВД, ФСО или других структур.

Приехали. Коррупция начинается именно там, где появляются исключения.

Такие номера — примета Следственного комитета и Федеральной службы охраны. Имеют абсолютный иммунитет к сотрудникам ДПС. Человек, который сможет получить такие номера на личный автомобиль, может считать, что достиг вершины «нумерологии». Любопытно, что под табличками ГРЗ серии ЕКХ нередко скрываются «обычные» номера: в случае инцидента именно они и «засветятся»

Серии, используемые транспортным комбинатом «Россия» Управления делами Президента РФ. Комбинат обслуживает правительство, Думу, Совет Федерации, Верховный и Конституционный суды и т.д. В «свободном обращении» такие номера встречаются крайне редко

На эту серию заменили «депутатскую» ААМ с триколором. В данном случае неприкосновенны не сами автомобили, а пассажиры-депутаты, с которыми гаишники предпочитают вообще не связываться. Часть номеров этой серии была выдана в порядке общей очереди

Главная и наиболее известная «неприкосновенная» серия, пришедшая на смену «флаговым» номерам. Подавляющее большинство автомобилей оборудовано спецсигналами, а если номера и продаются, то разве что вместе с должностью. Бывают и «пограничные» случаи. Например, машина с такими номерами — у режиссера Никиты Михалкова в ипостаси председателя Общественного совета при Министерстве обороны

А стоит ли вообще ломать копья? Может, чем наглее, чем развязнее власть ведет себя на дорогах, тем быстрее будет формироваться гражданское общество? Недаром после аварии на Ленинском и особенно после ее «расследования» появилось еще больше людей, для которых автомобильные номера той или иной степени «крутизны» — признак дурного тона, черная метка. Могут и не подать руки. Или владельцам и пассажирам таких машин на все это наплевать? Кому-то — по-прежнему наплевать, но у других уже затряслись поджилки.

И все же законодательные поправки нужны, причем, в отличие от организации аукционов и реорганизации системы регистрации, их воплощение не потребует ни копейки бюджетных средств. Правила дорожного движения должны однозначно, без нынешних лазеек и исключений, запрещать снимать (заменять, делать невидимыми и т.д.) государственные регистрационные знаки на автомобилях, попавших в ДТП. Наказание — как за управление в нетрезвом состоянии. А то как-то не по-пацански: минуту назад — что кум королю: через сплошную, по «встречке». И вдруг — бац! — и начинается унизительная суета: номера скручивают, завешивают тряпочкой, заменяют на другие.

Чиновники московской мэрии, помимо выделенной серии АМО77, любят пользоваться еще и внедорожниками сопровождения ГУВД Москвы, имеющими цветографические схемы в полном соответствии с ГОСТом. С2006 года лишь «раскрашенным» автомобилям положены номера на синем фоне

Не верь глазам своим!

Готовя этот материал, я пообщался с руководителем одного из отделов столичной ДПС. Он уверил меня, что «неприкасаемых» серий — всего ничего: это ЕКХ с кодами региона 99, 97, 177 и АМР97. А всех прочих якобы гаишники «принимают с радостью».

Свежо предание, подумал я — и отправился на Большую Якиманку понаблюдать за теми, кто объезжает по встречной полосе пробку, растянувшуюся до Боровицких ворот Кремля. За полчаса шесть нарушителей объехали пробку по встречной — то были обладатели как обычных номеров, так и не очень. И ни один из них не был остановлен сотрудниками ГАИ на пересечении с Большой Полянкой!

«Почему?» — спрашиваю «невнимательного» инспектора. Он отвечает: «На этой трассе у сотрудников третьего спецбатальона ДПС совсем другие задачи». И все же «пятерку» BMW с номерами ВКР177 мой собеседник признал «оперативным автомобилем», а про остальных сказал: «Кто не рискует, тот не пьет шампанского!»

Побывал я и возле отдела регистрации на Вагоноремонтной. Четверть часа — и из толпы простых смертных, получающих номера с кодом региона 197, выходит персонаж с белоснежными табличками с серией ООО77 (знаменитые «три Ольги»).

А как бы и мне такой. Выяснил, что, например, за номер серии КМР77 просят 350 тысяч рублей, за АМР77 и МММ77 — по 400 тысяч, а чтобы получить просто красивую комбинацию цифр, надо договариваться с гаишниками прямо при подаче заявления.

Все еще имеющиеся отдельные недостатки? Как же, охотно верим.

Что означают серии автономеров

По обычному автомобильному номеру определить можно только принадлежность к определенной стране и региону. Маркировка RUS подсказывает, что это российский автомобиль. А та часть регзнака, что располагается справа, указывает на код области, республики или края, где зарегистрирована автомашина.

У большинства регионов он один, но у густонаселенных областей число таких цифр пришлось увеличивать. Так, столица обзавелась аж семью обозначениями (777, 199, 197, 177, 99, 97, 77), Московская область – пятью (750, 190, 150, 90, 50). Четыре кода у Красноярского края (124, 88, 84, 24). Помимо кодировки, остальные цифровые и буквенные обозначения говорят лишь о порядке регистрации в ГИБДД. Но не всегда. Иногда в них зашифрована информация о принадлежности авто к властным или силовым структурам.

АМР: самые привилегированные автознаки

На сегодняшний момент самым престижным типом регистрационных номеров является серия АМР77. Ранее ею маркировались машины ЦА МВД РФ, сейчас же приобрести такие знаки могут и частные лица, но за весьма приличные деньги. Начинается ценник от миллиона рублей. И это самый «простой» вариант АМР77.

Пользуется серия большим спросом, желающие приобрести автознаки появляются мгновенно, как только озвучивается предложение. И это несмотря на то, что стоимость сравнима с новой иномаркой. Самые дорогие – те, что входят в первую сотню.

Но привилегированность дает о себе знать, тем более что купить иные автономера этой серии, помимо 77-х, нереально.

АОО: Управление делами президента

Если хочется почувствовать себя приобщенным к Управлению делами президента, стоит приобрести автознаки с двумя семерками и буквами АОО, ВОО, МОО, СОО. Такие предлагаются продавцами довольно часто, можно даже найти с необычной комбинацией других цифр. Целесообразно выбирать их, если ваша машина внешне схожа с транспортом автомобильного парка УДП.

АМО: Мосадминистрация

Престижными и дорогими считаются регистрационные номера АМО77. Они намекают, что авто приписано к Мосадминистрации (чаще всего), одному из министерств или госучреждению. Но частные лица иногда могут их купить, если позволяет бюджет – стоимость велика. А вот номенклатурная специализированная серия EPE177 особой популярностью не пользуется, такие номера предлагаются часто и говорят о принадлежности к партии «Единая Россия».

ЕКХ: Силовики и спецслужбы

Российскому ФСО принадлежат очень известные номера ЕКХ77. Часто расшифровкой букв является «Еду Как Хочу», однако есть и более жесткие версии. Приобрести регзнаки с подобной аббревиатурой сейчас возможно лишь в Подмосковье или регионах.

ХКХ: ФСБ

Если у вас черный внедорожник или машина представительского класса, обратите внимание внимания на маркировку ХКХ77. Раньше с такими номерами ездили лишь сотрудники ФСБ, теперь их можно купить.

ООО: ФСБ?

На балансе этой же службы числились и автознаки ООО77, именуемые в народе «Три Ольги». Сейчас они продаются задорого, приобретаются для машин премиум-класса, популярны среди автоледи.

МММ: Министерство Внутренних Дел

К столичному Министерству Внутренних Дел относились номера МММ77, АКР, ВКР177. Версии первой серии впоследствии были розданы частникам в значительном количестве. Двумя другими частично заменили синие регзнаки служебных автомобилей.

СКР: Следственный комитет

Машины СК РФ часто оснащены номерными табличками со схожими буквами – СКР197 и СКР199. Первые купить нельзя. Вторые изредка появляются в продаже, очень дорогие, особенно те, что входят в первую сотню, но спросом у богатых автовладельцев пользуются.

ССС: Спецслужбы и связь

Красиво выглядят и автономера с буквенным обозначением ССС. О принадлежности к каким учреждениям говорят их цифры:

  • 77 – Фельдъегерская служба, Центр Спецсвязи, Минсвязи и иные структуры этой направленности;
  • 99 – ФНС, таможенная служба, спецсвязь, ГТК, ГУИН и ГОХРАН;
  • 97 – спецслужбы и спецсвязь.

Автономера последней серии часто устанавливают на темных седанах, подчеркивая их принадлежность к госструктурам.

Также МВД и ФСБ принадлежат автознаки ММР77 и ВМР77. Приобрести их реально, несмотря на очень высокую цену, желающие есть всегда. Номера Минюстиции РМР77 тоже пользуются популярностью и стоят дешевле.

Принадлежность к властным структурам Московской области

Пять лет назад выпустили небольшую партию номеров АММ 150. Основная часть этой партии была направлена для установки на служебные автомашины областного Следственного Комитета, Министерства Внутренних Дел. Некоторыми промаркировали машины высшего административного руководства Подмосковья. Поскольку число автознаков этой серии, доставшихся частным лицам, незначительно (около 15 процентов), за ними идет настоящая охота. Соответственно, ценник здесь очень высокий. Эта спецсерия среди номеров Подмосковья сейчас одна из самых популярных.

Какие автономера, начинающиеся на АМ, еще могут заинтересовать:

  • М 50(90) – администрация МО;
  • О 50 (90) – госструктуры МО;
  • Р50(90) – также госструктуры МО.

При этом первые две версии редки в продаже и стоят дорого, последняя, напротив, вполне бюджетна, отчего и востребована. Редкостью являются и автономера ООО50, которые относятся тоже к госструктурам Подмосковья, стоимость их высокая.

Самые престижные номера часто всплывают на аукционах, и изначальная стоимость в один миллион может вырасти в десять, а то и больше раз. Но те, у кого есть деньги, не жадничают. Кроме престижа, привилегированные автознаки часто влияют на благосклонное отношение сотрудников дорожных служб.

Особые номера: что кроется за буквами на знаках некоторых авто

Номерные знаки могут многое рассказать о владельце машины. Во всяком случае, особые номера точно.

Так, номера серии АМР 97 указывают, что автомобиль находится в ведении Госдумы, Правительства, Совета Федерации, руководства ФСО, СК РФ или Прокуратуры РФ. Машины с такими «неприкасаемыми» номерами сотрудники ГИБДД не имеют права останавливать.

Привилегированными также являются номера с обозначением ЕКХ 97: они приписаны к автопарку Федеральной службы охраны РФ (ФСО). Но на сегодняшний день серия номеров ЕКХ уже отменена. Также к «списанным» можно отнести номера серии ХКХ 77, которые ранее принадлежали ФСБ.

Серии СКР 197 и СКР 199 действующие и находятся в распоряжении СК РФ.

Машины с номером из серии ССС 77 принадлежат службам спецсвязи и другим подобным организациям. У Налоговой, ГОХРАНа и ГУИНа – автомобили с кодом ССС 99.

Управлению делами президента РФ отдана большая часть серий АОО 77, ВОО 77, МОО 77 и СОО 77, сообщает Allcarz.

Подпишитесь на «За рулем» в

Что означают серии «ААА», «ССС», «РМР» и другие. Расшифровка всех блатных номеров

Что означают серии «ААА», «ССС», «РМР» и другие. Расшифровка всех блатных номеров

МВД и Минэконом, кажется, придумали, как они будут продавать номера с повторяющимися, а то и зеркальными сочетаниями знаков. Смысла в них зачастую никакого, но людям нравится.

Во времена оные (до 2007 года) номера «Три Анны» (А***АА. В***АА) были положены только государственным и религиозным деятелям и считались привилегированными. Потом в антикоррупционном порыве эти серии госномеров лишили привилегий (вроде содействия ГИБДД при проезде), номера пошли в народ и перешли в разряд «красивых», а то и «блатных». Подобный же флер тянется за другими сериями, которым по незнанию часто приписывают чудодейственные свойства. Которых там нет, как, например, у номеров серий «ККК» или «УУУ» — ни к какому ведомству они не приписаны, преимуществ в глазах ДПСников не дают. И, если повезет, их можно получить в порядке очереди. Или за 60–150 тыс. рублей на черном рынке — профильные паблики «ВК» переполнены подобными объявлениями. Какие еще серии бывают, кому приписаны, а кому нет — мы собрали на одной ясной и понятной картинке:

Что означают серии «ААА», «ССС», «РМР» и другие. Расшифровка всех блатных номеров

Читайте нас в соцсетях:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *