Что такое dsc в автомобиле
Перейти к содержимому

Что такое dsc в автомобиле

  • автор:

Системы ABS/TCS/DSC

При включении зажигания этот индикатор горит в течение нескольких секунд. Если система TCS или DSC действует, этот индикатор мигает.

Если индикатор горит постоянно, то это может указывать на неисправность противобуксовочной системы (TCS), системы динамического контроля устойчивости (DSC) или усилителя экстренного торможения. При этом указанные системы могут не работать надлежащим образом. Обратитесь на сервисную станцию официального дилера Mazda для проверки автомобиля.

DSC: что это за система на Mazda

Современный автомобиль – это масштабный комплекс электронных, гидравлических и механических систем и агрегатов, которые делают каждую поездку комфортной и безопасной. И каждый автопроизводитель стремится добавить в конструкцию своих машин собственные уникальные разработки, чтобы выделяться на фоне конкурентов. Такие разработки могут быть как глобальными, например, использование роторных или оппозитных двигателей, так и узконаправленными, зачастую незаметными на первый взгляд.

Примером подобной разработки является система DSC, которой оснащаются современные модели японского бренда Mazda. Она активно борется с образованием заносов на скользких дорогах, предотвращая тем самым возникновение аварийных ситуаций. И, как показывают результаты тестов и отзывы реальных водителей, справляется она со своей задачей достойно.

Что такое DSC на Мазде

Название DSC – это аббревиатура от Dynamic Stability Control (досл. контроль динамической устойчивости). В официальных русифицированных руководствах от Mazda она определяется как противозаносная система – и такое название полностью отражает назначение DSC в автомобиле.

Данную систему можно считать результатом длительного развития ESP-устройств, которые являются первыми в истории автопрома системами курсовой устойчивости. И задачи нового поколения систем, используемых на Mazda, остались теми же:

  • защита от срывов автомобиля в боковое скольжение;
  • защита от заносов;
  • предотвращение опрокидывания машины.

работа системы DSC

Для осуществления своих функций DSC-система использует широкий спектр показателей датчиков, что позволяет ей своевременно и точно регулировать интенсивность торможения, а также тягу, передаваемую на отдельные колеса.

В результате на любых дорожных покрытиях, в том числе и в сильный гололед, обеспечивается надежное сцепление и устойчивость, упрощается трогание с места и интенсивные ускорения. Также она предотвращает срыв колес в пробуксовку, если под ними покрытие с разными характеристиками.

Как работает система DSC

Для анализа текущей ситуации и своевременного выявления первых признаков возможного заноса эта система использует показания многих датчиков и агрегатов:

  • угловую скорость, получаемую от 4 активных датчиков;
  • угол поворота руля;
  • скорость вхождения автомобиля в поворот;
  • уровень давления тормозной жидкости;
  • значения поперечного и продольного ускорения;
  • угол рыскания;
  • срабатывание стоп-сигнала и т.д.

Таким образом, система контролирует не только технические характеристики в конкретный момент времени, но и действия водителя. Это обеспечивает эффективную защиту при различных стилях вождения и дорожных ситуациях.

Все эти данные постоянно передаются в вычислительный центр DSC-системы и интерпретируются. Итоговый результат сопоставляется с эталонным значением, которое хранится в памяти устройства. Если отклонения выходят за допустимые пределы, то система начинает предпринимать действия для стабилизации курса автомобиля.

Важно отметить, что DSC не является жестким ограничителем – в ней используется не только конкретная эталонная модель, но и некоторый диапазон возможных отклонений.

Восстановление оптимальной устойчивости и сцепления достигается в результате целого комплекса действий:

  • изменяется режим работы двигателя – прежде всего, создаваемый крутящий момент;
  • увеличивается или уменьшается интенсивность торможения отдельных колес;
  • если машина оборудована активным рулевым управлением, то DCS может автоматически изменять и угол поворота колес;
  • на моделях с адаптивной подвеской также регулируется демпфирование в стойках.

Одним из наиболее важных и сложных моментов в работе DSC-системы является регулировка крутящего момента. Для этого задействуется целый комплекс мер:

  • варьируется положение заслонки дросселя;
  • изменяется интенсивность впрыска топлива или подачи импульсов со свечей;
  • временно меняется величина угла опережения зажигания;
  • предотвращается переключение скоростей в автоматической коробке;
  • если машина полноприводная, то может изменяться распределение крутящего момента между ее осями.

Еще одна важная функция DSC-системы – контроль максимальной скорости. После достижения заданного предельного показателя система направит на БУД сигнал об уменьшении крутящего момента.

Читайте также: Что такое ESP и как работает данная система.

DSC Off — что это за кнопка

кнопка DSC Off

Если вы хотите получить полный контроль над автомобилем, вы можете отключить систему DSC. Для этого нужно нажать и удерживать кнопку DSC Off до тех пор, пока на приборной панели не загорится соответствующий сигнал.

Отключить противозаносную систему вам может понадобиться в различных ситуациях. И это не только желание продемонстрировать собственные водительские навыки. DSC может оказаться существенной помехой при попытках выбраться из глубокого снега или грязи. Дело в том, что этот комплекс работает в паре с противобуксовочной системой, задача которой – не дать вам забуксовать. В результате работы этих двух систем при нажатии на педаль газа не будет расти крутящий момент. Поэтому в таких ситуациях рекомендуется отключать DSC.

Включить же ее повторно вы сможете, нажав на ту же кнопку. Также перезапуск ПЗС происходит автоматически после остановки и повторного запуска двигателя.

Читайте также: Что такое система TCS и как она работает.

Система динамической стабилизации (DSC)

Система DSC повышает устойчивость автомобиля при поворотах и резких маневрах (например, когда Вы пытаетесь избежать столкновения или наезда на препятствие). При необходимости DSC уменьшает крутящий момент двигателя и индивидуально затормаживает каждое из колес, чтобы автомобиль сохранял управляемость в ситуации, когда возникает тенденция у недостаточной или избыточной поворачиваемости.

Другие особенности

Несущая конструкция кузова
4-канальная ABS
Подушки безопасности
Аудиосистема с MP3-плеером
Управление аудиосистемой на руле
Описание модели

Так же как и других моделей семейства Мазды в 2011 году небольшие изменения коснулись младшей представительницы — Мазды 2. Внешний облик автомобиля практически не изменился (за исключением бампера, решетки радиатора и ниш противотуманных фар). Остались такие же бензиновые двигатели объёмом 1.3 и 1.5 л. Пропала лишь комплектация Sport в авто с механической кпп и объёмом 1.5 л. Двигатель Мазда 2 2012 модельного года способен выдавать от 75 до 103 л. с. в зависимости от объёма. При этом расход топлива Мазда 2 будет от 5.2 до 7 л на сотню. Конечно, при агрессивной езде на высоких оборотах двигателя, Мазда 2 автомат будет кушать до 9 литров. Изменения также затронули и оформление салона. У рестайлингового второго поколения Мазда 2 салон отделан более качественными материалами. Особенно это касается пластика на приборной панели.

Автомобильные новости

В России меняются правила экзаменов ГИБДД на права
На российском авторынке намечаются «ценовые войны»
Sollers решил не создавать конкуренцию фургонам МАЗ
Эксперт рассказал, где лучше не покупать моторное масло

Мотокаталог на Quto

Более 5000 моделей в каталоге

Quto.ru, 2024 г. 16+

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов Сайта в коммерческих целях разрешено только с письменного разрешения владельца Сайта. В случае обнаружения нарушений, виновные лица могут быть привлечены к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

DTC BMW: что это?

DTC (Dynamic Traction Control) – это система динамического контроля тяги или «трекшен-контроль». Технология является частью комплекса DSC (Dynamic Stability Control) – системы курсовой устойчивости, которая используется на всех современных моделях BMW.

Активированный DTC позволяет ездить более агрессивно за счет частичного снятия ограничений на пробуксовку. Поскольку DTC снижает устойчивость авто, по умолчанию она отключена.

Подробнее о комплексе DTC

Из-за схожести аббревиатур, возникает путаница между назначением систем DSC и DTC. Система DSC ограничивает пробуксовку колес и предотвращает занос автомобиля. Например, если при выходе из поворота вы решили ускориться и одно из колес начинает пробуксовывать (быстрее вращаться), комплекс DSC ограничит мощность мотора или вращение самого колеса с помощью механического актуатора.

Возникает ощущение, будто автомобиль «мешает» водителю, едет «в натяг». Как только колесо перестает буксовать, комплекс отключается. DSC активируется самостоятельно – в это время на панели приборов начинает мигать красный треугольник.

Трекшен-контроль (DTC) обеспечивает более агрессивный режим езды при активной DSC. Суть в том, что при езде по рыхлым поверхностям незначительное проскальзывание колес может наоборот повысить их сцепление с дорогой. В этом случае активированный комплекс DTC позволяет добиться большей степени пробуксовки и снизить влияние системы DSC.

Когда нужно включать DTC

  • Когда вы уверены в сцепных свойствах резины и хотите получить более полный контроль над машиной (например, на гоночном треке).
  • Если вы решили «дрифтануть» — пустить авто в управляемый занос.
  • Когда вы едете по снегу или грязи на небольшой скорости и хотите повысить сцепные свойства резины с поверхностью.
  • При старте с места «враскачку».

Учтите, что активация DTC не означает автоматического отключения DSC. При активированном трекшен-контроле система DSC будет продолжать функционировать и в нужной ситуации вмешается в работу автомобиля.

Как отключить/включить DTC

  • Комплекс активируется кратковременным нажатием на соответствующую кнопку (на приборной доске загорится желтый значок). При этом система DSC остается активной. В этом случае вы получите большую свободу действий и разрешите пробуксовку, но стабилизация будет все еще работать и пытаться не дать вам уйти в глубокий занос. Отключается трекшен-контроль также кратковременным нажатием кнопки.
  • Чтобы отключить систему DSC, нужно немного подержать кнопку и затем отпустить. В итоге стабилизация отключится, а трекшен-контроль останется активным, то есть, машина будет «в полной боевой готовности».

Система DTC улучшает тягу автомобиля, но снижает его устойчивость на высоких скоростях, поэтому при включенном трекшен-контроле будьте предельно осторожны.

Спецпредложения Акции

Меняйте резину быстро и выгодно с BMW service!

Подготовьте Ваш автомобиль к весенне-летнему периоду.

Оценим техническое состояние автомобиля и предоставим рекомендации по устранению возможных неполадок

Мы владельцы сервиса ремонта автомобилей BMW. Наша цель — делать сервис лучше с каждым днем.

На нашем сайте мы сделали форму "Связь с руководством", где вы можете рассказать о любых недочетах и пожеланиях к нашей работе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *