Где стоит датчик температуры на приоре 16 клапанной
Перейти к содержимому

Где стоит датчик температуры на приоре 16 клапанной

  • автор:

Замена датчика указателя температуры Лада Приора

Датчик указателя температуры служит для контроля температуры охлаждающей жидкости. Датчик ввернут в головку блока цилиндров.

Этот датчик непосредственно связан с указателем в комбинации приборов.

Вам потребуется высокая головка «на 21» (свечной ключ).

Соблюдая меры безопасности, работу по замене датчика осуществляйте на холодном двигателе или, чтобы не обжечь руки используйте матерчатые перчатки и одежду с длинным рукавом.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Частично слейте охлаждающую жидкость из радиатора (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

3. Для удобства работы снимите воздушный фильтр.

Замена датчика указателя температуры охлаждающей жидкости Лада ПриораЗамена датчика указателя температуры охлаждающей жидкости Лада Приора

4. Сожмите колодку штекера

5. Отсоедините ее с проводом от вывода датчика (для наглядности датчик температуры охлаждающей жидкости ЭСУД и водяной патрубок сняты).

Замена датчика указателя температуры охлаждающей жидкости Лада ПриораЗамена датчика указателя температуры охлаждающей жидкости Лада Приора

6. Ослабьте затяжку датчика

7. Выверните его из водяного канала блока цилиндров.

Замена датчика указателя температуры охлаждающей жидкости Лада Приора

8. Для проверки подсоедините тестер в режиме омметра к выводу и корпусу датчика. Сопротивление датчика при комнатной температуре должно составлять 1,5–1,7 кОм.

Замена датчика указателя температуры охлаждающей жидкости Лада Приора

Для измерения сопротивления на выводах датчика при различных температурных режимах опустите датчик в горячую воду и проследите изменение его сопротивления по мере остывания воды: оно должно увеличиваться.

Если датчик не реагирует на изменение температуры, то его необходимо заменить.

Установите новый датчик в порядке, обратном снятию.

Замена датчика указателя температуры охлаждающей жидкости Лада Приора

Так выглядит датчик указателя температуры охлаждающей жидкости. Обратите внимание на маркировку, нанесенную на корпус датчика, чтобы приобрести датчик с такими же параметрами.

Как исправить работу датчика температуры охлаждающей жидкости Приоры 16 клапанов?

Датчик температуры охлаждающей жидкости Приора 16 клапанов по своему устройству никак не отличается от 8 клапанного. По сути своей это одно и то же устройство измеряющее температуру антифриза.

Отличительной чертой Приоры является наличие двух не связанных с собой детекторов. Один работает только с приборной панелью, передавая на нее данные измерений, в то время как другой координирует свою работу с мозгами машины. Совместно с ними обеспечивая бесперебойную работу двигателя путем включения дополнительных систем охлаждение при необходимости.

Датчик температуры охлаждающей жидкости приора 16 клапанов

Датчик температуры и охлаждающей жидкости

Детектор работает, основываясь на принципах резистентности. Являясь термистором, значения сопротивления прибора напрямую связаны с изменениями в температуре охлаждающей жидкости. Основываясь на показания этого измерителя в том числе, бортовой компьютер принимает решение о подаче воздуха и горючего в движок. Именно поэтому когда говорят о неисправности ДТОЖ, говорят и об увеличенном расходе топлива.

Какие возникают проблемы?

Датчик температуры охлаждающей жидкости в Приоре 16 клапанов как уже говорилось, ничем не отличен от других, а значит и имеет те же проблемы, методы их лечения и диагностирования.

В случае неисправности детектора сообщающегося с приборной панелью единственным сигналом об этом станет отсутствующее или заведомо неверное значение температуры. Причиной неисправности у него может стать:

  1. поломка самого указателя на приборке;
  2. неисправность проводки;
  3. поломка самого детектора.

Как видно из списка, далеко не всегда поломка вызвана самим измерителем, а как показывает практика, намного чаще проблемы возникают именно с проводкой. Ее износом или загрязнением.

Неисправности в работе второго измерителя более существенны. Несмотря на то что причины неисправности остаются те же, способы заметить неисправность совсем другие и имеют целый список симптомов:

  • повышенный топливный расход;
  • мотор глохнет и может не сразу запускаться;
  • падает мощность авто;
  • можно услышать гул постоянно работающих вентиляторов двигательной системы.

Датчик температуры охлаждающей жидкости Приора находится над кожухом маховика и вставлен в блок двигателя возле термостата. Именно оттуда необходимо начинать проверку неисправности путем осмотра электронного кабеля и «прозвона» его контактов.

Для удобства работы с детектором лучше всего снять патрубок, соединяющий воздушный фильтр и дроссельный узел. После проверки всех контактов, можно приступать к работе с самим измерителем, и для этого уже стоит обесточить машину и обязательно слить тосол. Если тосол заранее не слить, то при откручивании измерителя он может под давлением выйти самостоятельно, и хорошо еще будет, если он не окажется в этот момент раскаленным.

Датчик температуры и охлаждающей жидкости приора 16 клапанов

После всех приготовлений, можно приступать к извлечению, для этого надо только отсоединить провода от измерителя вместе с клеммой, и открутить его при помощи глубокой головки на 19мм. Как только измеритель подастся, дальше его можно уже открутить и извлечь руками.

Старый детектор можно очистить и продиагностировать в стакане с нагреваемой водой. Однако при отсутствии необходимых приборов или желания, можно попросту вставить новый измеритель и проверить, как всё стало работать. Если работает, значит, неисправен был детектор, и заморачиваться с его диагностикой нет никакого смысла.

Где датчик температуры охлаждающей жидкости на Приоре

2 датчика температуры ОЖ на Лада Приора

Автомобиль: Лада Приора.
Спрашивает: Сергей Радиинов.
Суть вопроса: где и какой датчик охлаждающей жидкости на Приоре?

Добрый день. Странная ситуация. Панель приборов показывает не верную температуру, очень долго поднимается, и после отметки 50 градусов останавливается. Грешу на датчик, так как при кочках, стрелка может подняться до рабочей температуры и там зависнуть.

Знакомые посоветовали проверить контакт датчика. А вот где он находится?

Был в автомагазине и решил посмотреть как он выглядит, а там в продаже два. Какой именно мне нужен? И будет ли включаться вентилятор охлаждения двигателя?

Добрый день. Датчиков на Приоре два.

Расположение датчиков температуры на Лада Приора

Расположение датчиков температуры.

  1. С одного берёт информацию ЭБУ (электронный блок управления двигателем). Именно ЭБУ включает вентилятор охлаждения. Поэтому не зависимо от того, что показывает панель, вентилятор будет работать. Если конечно этот датчик исправен.
  2. Со второго датчика данные идут на панель приборов.

Расположение датчика температуры на ЭБУ

Датчик температуры на блок управления двигателем Лада Приора

Датчик на блок управления.

Расположение датчика на панель приборов

Датчик на панель приборов в блоке на Лада Приора

Датчик на панель приборов в блоке.

Все датчики на приоре 16 клапанов

  1. Датчик дроссельной заслонки Приора
  2. Датчик ДМРВ Приора
  3. Датчик температуры на приоре
  4. Управляющий датчик кислорода
  5. Диагностический датчик концентрации кислорода (ДДКК)
  6. Датчик детонации Приора
  7. Датчик распредвала — датчик ФАЗ (ДФ)
  8. Датчик скорости на Приоре
  9. Датчик коленвала
  10. Места установки датчиков под капотом лады Приора с мотором 21126
  11. Расположение датчиков под капотом лады Приора с мотором 21127

Датчик дроссельной заслонки Приора

В структуре с электрическим дроссельным патрубком (ЭДП) используется 2 датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) Приора. Один ДПДЗ располагается в дроссельном устройстве

Дроссельный узел Приоры имеет каталожный номер — 21126-1148010-00.

Другой датчик заслонки Приоры размещен в педали газа.

Электронная педаль имеет номер согласно каталогу ВАЗ — 21700-1108500-00 или 21700-1108500-01.

Датчик дроссельной заслонки Приора — это резистор потенциометрического типа, на одну клемму которого приходит опорная напруга (3,3 В) с ЭБУ, а другой связан с "массой" контроллера. С клеммы, подключенной к подвижному контакту потенциометра, выходит сигнал на контроллер.

Контроллер руководит положением дроссельной задвижки с применением электрического привода в соответствии с положением педали газа. По данным ДПДЗ ЭБУ отслеживает положение дроссельной задвижки.

Датчик положения педали акселератора (ДППА) механически соединен с приводом от рычага педали. Две независимые пружины между рычагом педали и кузовом создают возвратное усилие. Получая аналоговый электрический импульс от электронной педали акселератора (ЭПА), Эбу создает сигнал для управления состоянием дроссельной заслонки Приоры.

Выходящая напруга датчика педали акселератора меняется пропорционально нажатию. При отпущенной педали акселератора импульс ДППА 1 обязан быть в рамках 0,31…0,56 В, импульс ДППА 2 в рамках 0,15…0,28 В. При нажатой педали акселератора импульс ДППА 1 возростает до 1,9 В, сигнал ДППА 2 возростает до 0,95 В.

При разном состоянии педали акселератора импульс ДППА 1 обязан быть в 2 раза выше сигнала ДППА 2.

Электрический датчик электронной педали дроссельной заслонки соединяется напрямую с контроллером. Клемма 6 выходящего импульса датчика дроссельной заслонки Приоры соединяется с контактом 3 клеммной колодки Х2 ЭБУ. Клемма 3 датчика педали подключается к контакту 7 контроллера. Он служит электронной массой. Клемма 5 педали подключается к контакту 20 ЭБУ. Это вход сигнала ДПДЗ 2. На контакт 2 электронной педали приходит питание от клеммы 23 контроллера. Клемма 4 отвечает за привод дроссельной заслонки Приоры. Она соединяется с клеммой 52 ЭБУ. Контакт 1 датчика педали отвечает за второй вход привода дроссельной заслонки и подключается к клемме 51 контроллера Приоры.

Возможные признаки неисправности датчика дроссельной заслонки Приоры

  1. Рост повторяемости вращения коленвала на свободном ходу;
  2. Изменяющиеся обороты мотора на холостых оборотах;
  3. Р0121 — выход импульса линии датчика дроссельной задвижки из разрешенного предела:
  4. Р0122 — слабый параметр импульса линия датчика положения дросседбной заслонки;
  5. Р0123 — повышенный уровень сигнала цепи датчика дроссельной заслонки.

Датчик ДМРВ Приора

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) Приоры предопределен для определения объема воздуха, поступающего в цилиндры движка. Используя значения дмрв ЭБУ рассчитывает необходимый объем горючего, необходимого для впрыска форсунками в камеру сгорания цилиндров двигателя.

ДМРВ 1 подсоединяется своим фланцем к каркасу воздушного фильтра. К 2-му торцу датчика, с использованием хамута, крепится гибкая гофра, доставляющая воздух от датчика дмрв Приора в рессивер двигателя.

Где: 1 — датчик массового расхода воздуха.

Датчик массового расхода воздуха лады Приора имеет следующие технические характеристики:

  • Производитель — завод Пекарь;
  • Ширина — 15 см;
  • Длина — 18 см;
  • Высота — 15 см;
  • Вес — 150 грамм.

Датчик ДМРВ Приора подключается прямо к контроллеру. Для этого у него есть четырехконтактная клеммная колодка. Контакт 5 датчика подключается к клемме 33 эбу. Контакт 4 дмрв подключается проводом к клемме 27 контроллера. Сюда подается импульс из датчика расхода воздуха. Контакт 1 датчика подсоединяется к клемме 47 контроллера. Это масса. А контакт 3 датчика дмрв Приоры соединен проводом с главной релюхой.

Признаки повреждения датчика дмрв Приоры

  1. Плохой пуск движителя;
  2. Снижение мощности движка;
  3. Увеличение расход горючего;
  4. Рост концентрации СО в выхлопных газах;
  5. Р0102 — малый уровень сигнала цепи датчика массового расхода воздуха;
  6. Р0103 — большой размер сигнала линии датчика расхода воздуха;

Датчик температуры на приоре

Датчик температуры Приора намерен измерять температуру мотора при разных режимах его функционирования. Чувствительная часть датчика температуры является термистор, т. е. резистор, электрическое сопротивление которого меняется в зависимости от температуры окружающей среды. Сенсер имеет обратный коэффициент зависимости. Высокая температура вызывает малое сопротивление, а малая температура охолаживающей жидкости — большое сопротивление датчика температуры Приоры. ЭБУ посылает в цепь датчика температуры охолаживающей жидкости напругу 3,3 В.

Температуру двигателя контроллер вычисляет по разнице напруги на датчике температуры Приоры. Разница напряжения относительно высокая на холодном моторе и низкая на горячем. Температура двигателя используется почти во всех режимах управления движком.

ДТОЖ Приоры имеет номер согласно каталогу ВАЗ — 21120-3851010-00 или 21120-3851010-05

Датчик температуры размещен в потоке охолаживающей жидкости движка на термостате, на головке блока цилиндров.

Где: 1 — датчик температуры Приоры.

При возникновении неисправностей цепей датчика температуры ЭБУ заносит в свою память ее код, включает лампочку сигнализатор и вентилятор системы охлаждения, и вычисляет значения температуры охлаждающей жидкости по специальному алгоритму.

Связь сопротивления датчика температуры от температуры охолаживающей жидкости (±2%):

Датчик температуры Приоры подключен прямо к контроллеру с помощью двухконтактной клеммной колодки, расположенной на его корпусе. Клемма 1 датчика соединяется с контактом 5 ЭБУ. Это электронная масса ДТОЖ. Клемма 2 сенсора температуры подключается к контакту 15 клеммной колодки Х2 контроллера. Сюда приходит сигнал от датчика температуры.

Датчик температуры марки 21120-3851010-00 лады Приоры имеет следующие технические характеристики:

  • Ширина — 8 см;
  • Длина — 10см;
  • Высота — 3 см;
  • Вес — 30 грамм;
  • Производитель — КЗАЭ.
  • Каталожный номер — 2112-3851010, 23.3828БЛ.

Возможные принаки неисправности датчика температуры Приора

  1. Мотор неважно пускается, в частности в холодное время;
  2. Нарушены ездовые параметры машины;
  3. Р0116 — выход импульса датчика температуры лады Приора из допустимого предела;
  4. Р0117 — низкий размер импульса линии датчика температуры:
  5. Р0118 — увеличенный уровень сигнала цепи ДТОЖ.

Замена датчика температуры Приоры

Работы выполняются на холодном моторе. Замена датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) производится в следующей последовательности.

  1. Оттянув фиксатор клеммной колодки жгута проводов электронной системы управления двигателем (ЭСУД), отделяем колодку от разъема датчика температуры Приоры.
  2. Приготавливаем новый ДТОЖ и укладываем его рядом с местом проведения работ. Наносим на резьбу датчика температуры фиксирующий герметик.;
  3. Накидным ключом «на 19» откручиваем датчик из резьбового отверстия в корпусе термостата
  4. Извлекаем датчик температуры Приоры из резьбового гнезда
  5. Сочленение датчика с корпусом термостата герметезируется медной шайбой.
  6. После этого сразу без задержки вкручиваем исправный датчик температуры. Закручиваем датчик моментом 10-15 Н-м. При такой последовательности выполнения операций вытечет очень мало охлаждающей жидкости. При этом экономится время и сылы на замену датчика темиературы.
  7. Одеваем клеммную колодку с проводами на разъем датчика температуры охлаждающей жидкости Приоры

Управляющий датчик кислорода

Управляющий датчик кислорода (УДК) Приора предназначен для вычисления контроллером степени сгорания горючего в цилиндрах движка. Он измеряет концентрацию кислорода в отработанных газах. По его значениям ЭБУ уменьшает объем бензина, поступаемого в камеры сгорания цилиндров мотора.

Управляющий датчик концентрации кислорода (УДКК) имеет номер, согласно каталогу ВАЗ — 11180-3850010-00.

Управляющий датчик кислорода Приоры типа 11180-3850010-00 устанавливается на приемной трубе. Его чувственный элемент размещается в потоке отработанных газов. Управляющий датчик кислорода Приоры генерирует напругу, меняющуюся в диапазоне 50. 900 мВ. Это выходящее напряжение зависит от присуствия или отсутствия кислорода в отработанных газах и от температуры ощущаемого элемента управляющего датчика кислорода.

Где: 1 — управляющий датчик концентрации кислорода; 2 — диагностический датчик концентрации кислорода.

Для подключения к контроллеру у управляющего датчика кислорода Приоры имеется клеммный разьем из четырех контактов. Клемма А подключается к контакту 30 ЭБУ. Сюда приходит сигнал от УДКК. Клемма С соединяется с контактом 4 клеммного разъема Х2 контроллера. Это электронная масса управляющего датчика кислорода Приоры. Клемма D УДК соединяется с контактом 46 ЭБУ. Отсюда поступает сигнал на подогреватель УДКК. Клемма В подключается к главному реле.

Вероятные принаки повреждения управляющего датчика кислорода Приоры

  • Большое количество сажи на датчике — богатая бензовоздушная смесь;
  • На датчике концентрации кислорода (ДКК) белый налет, похожий на мел, порошка — измеритель кислорода "отравлен" кремнием,при применении силикона в процессе ремонта;
  • На ДКК песок белого или зеленого цвета — датчик "отравлен" антифризом из структуры охлаждения;
  • На измерителе кислорода отложения темно-коричневого цвета — в выхлопных газах много масла из-за износа поршневых колец или повреждения структуры вентиляции масляного картенра;
  • Р0030 — обрыв цепи управления обогревателя измерителя кислорода до катализатора;
  • Р0031 — замыкание цепи контроля на корпус подогревателя ДКК до нейтрализатора;
  • Р0032 — замыкание линии управления на бортовую сеть подогревателя датчика кислорода до нейтрализатора;
  • Р0036 — Разрыв линии управления обогревателем датчика кислорода после катализатора;
  • Р0037 — замыкание цепи регулирования нагревателя ДК после катализатора на корпус ;
  • Р0038 — соединение линии управления подогревателем датчика кислорода за нейтрализатором на бортовую сеть;
  • Р0130 — Поврежден измеритель кислорода до катализатора;
  • Р0131 — низкий уровень выходного импульса линии измерителя кислорода до нейтрализатора;
  • Р0132 — повышенный размер выходного сигналика цепи ДК до катализатора;
  • Р0133 — слабый ответ ДКК до катализатора на изменение количества смеси ;
  • Р0134 — Линия датчика кислорода до катализатора неактивна;
  • Р0136 — Поврежден датчик кислорода до катализатора;
  • Р0137 — малая высота сигнала цепь датчика кислорода после катализатора;
  • Р0138 — увеличенный уровень импульса лямбда зонда за нейтрализатором;
  • Р0140 — линия датчика концентрации кислорода за катализатором — пассивна.

Диагностический датчик концентрации кислорода (ДДКК)

Для уменьшения плотности углеводородов, окиси углерода и окислов азота в отработанных газах Приоры используется каталитический нейтрализатор. Нейтрализатор окисляет углеводороды и окись углерода, из-за чего они переходят в водяной пар и углекислый газ. Также нейтрализатор восстанавливает азот из окислов азота. ЭБУ следит за окислительно-восстановительными способностями нейтрализатора, анализируя данныя диагностического датчика кислорода Приоры, расположенного за нейтрализатором

ДДКК работает по тому же принципу, что и УДКК. Управляющий датчик концентрации кислорода выдает импульс, указывающий на присуствие кислорода в отработанных газах на входе в нейтрализатор. Импульс, генерируемый диагностическим датчиком кислорода Приоры, говорит о нахождении кислорода в отработанных газах за нейтрализатором (смотри рисунок в разделе УДКК). Когда нейтрализатор работает исправно, то значения ДДКК будут меньше значений УДКК.

Выходящий импульс прогретого диагностического датчика кислорода при функционировании в положении обратной связи, при исправном катализаторе в установившемся положении обязан распологаться в диапазоне от 590 до 750 мВ и не может повторять импульс управляющего датчика кислорода.

Диагностический датчик концентрации кислорода (ДДКК) такой же, как и управляющий датчик концентрации кислорода (УДКК) и имеет такой же номер — 11180-3850010-00

Для подсоединения к электронной системе управления двигателем (ЭСУД) диагностический датчик кислорода Приора имеет четырехконтактную клеммную колодку на конце провода. Клемма А ДДКК соединяется с контактом 2 ЭБУ. Сюда приходит импульс от диагностического датчика кислорода. Клемма С соединяется с контактом 6 контроллера. Это электронная масса ДДКК. Клемма D соединяется с контактом 39 клеммного разъема Х2 ЭБУ. Отсюда выходит сигнал на нагреватель диагностического датчика кислорода. И клемма В подключается к главному реле.

При появлении поломки цепей или самого диагностического датчика кислорода Приоры ЭБУ записывает в свою память ее код и подключает сигнальную лампу, сигнализируя о присуствии неисправности.

Датчик детонации Приора

Датчик детонации (ДД) Приоры предназначен вычислять детонацию движка, созданную процессом возгарания горючего в камерах сгорания цилиндров. Пьезокерамический чувствительный элемент датчика детонации создает сигнал напруги переменного тока, амплитуда и частота которого соответствует параметрам вибраций движка. При возникновении детонации амплитуда вибраций определенной частоты возрастает. Контроллер при этом корректирует угол опережения зажигания для снижения детонации.

Датчик детонации Приоры смонтирован на блоке цилиндров.

Где: 1 — Датчик детонации.

Датчик детонации имеет каталожное обозначение (артикул) — 21120-3855020-01 или 21120-3855020-02

При появлении неисправностей линий датчика детонации ЭБУ заносит в свою память ее код и включает лампу сигнализатор.

Для подключения к электронной системы управления двигателем (ЭСУД) датчик детонации Приора имеет двухконтактный разъем на своем корпусе. Контакт 1 датчика подключается к клемме 37 разъема Х2 контроллера. А контакт 2 измерителя соединяется с клеммой 38 ЭБУ. Для предотвращения влияния электромагнитных полей на данные датчика детонации Приоры его провода заключены в экранирующую оболочку. Она подключается к контакту 47 контроллера. Это электронная масса.

Технические характеристики датчика детонации типа 21120-3855020-01 можно посмотреть на странице нашего сайта: Здесь

Принаки неисправности датчика детонации Приора

  • Повышенная детонация движка;
  • Р0326 — выход сигнала датчика детонации из возможного размеры;
  • Р0327 — низкий размер сигнала линии датчика детонации;
  • Р0328 — увеличенный уровень сигнала линии сенсора детонации.

Датчик распредвала — датчик ФАЗ (ДФ)

Датчик распредвала Приоры предназначен для определения размещения распредвала. А через него вычисляется расположение впускных и выпускных клапанов. Принцип работы датчика положения распределительного вала (ДПРВ) основан на эффекте Холла. На шкиве впускного распредвала расположен задающий диск с прорезью. Когда упор проходит сквозь прорезь датчика фаз, то он посылает на контроллер импульс напруги уровня "земли" (около 0 В), что отвечает размещению поршня 1-го цилиндра в такте сжатия.

Импульс датчика распредвала Приора применяется ЭБУ для организации последовательного впрыска горючего в соответствии с порядком функционирования цилиндров движка.

Датчик положения распределительного вала (ДПРВ) на моторе 21126, 11194 лады Приоры размещается на ГБЦ возле шкива впускного распредвала.

Где: Датчик фаз (ДФ) — датчик положения распределительного вала (ДПРВ).

Он имеет следующее каталожное обозначение (номер) — 21120-3706040-00, 21120-3706040-01, 21120-3706040-04.

Технические характеристики датчика распредвала имеют следующие параметры:

  • Ширина — 65 мм;
  • Длина — 50 мм;
  • Высота — 40 мм;
  • Вес — 80 г.;
  • Рабочая температура: от -40° С до +100° С;
  • Предельный ток нагрузки: 40 мА;
  • Напруга электропитания: 12 В;

Для подсоединения датчика распредвала Приоры у него на корпусе имеется трехконтактный клеммный разъем. Клемма 1 датчика соединяется с контактом 47 ЭБУ. Это электронная масса. Клемма 2 соединяется с главным реле. Клемма 3 сенсора подключается к контакту 31 разъема Х2 контроллера.

Проверка датчика распредвала выполняется с помощью электросхемы, приведенной внизу:

Обозначение устройств на схеме: 1 — датчик распределительного вала Приоры; 2 — клеммник сенсора; 3 — резистор 0,5 — 0,6 кОм; 4 — аккумулятор; 5 — светодиод АЛ307; 6 — металлический предмет.

Возможные признаки неисправности датчика распредвала Приоры

  • Реско растет расход горючего;
  • Сбои в структуре диагностики;
  • Р0342 — низкий уровень сообщения импульса:
  • Р0343 — повышенный размер сигнала;
  • Р0346 — выход сигнала датчика распредвала из допустимого размера.

Датчик скорости на Приоре

Датчик скорости Приора вырабатывает импульсный сигнал, который передает ЭБУ параметры о скорости движения автомобиля. При вращении ведущих колес датчик скорости автомобиля (ДСА) вырабатывает шесть сигналов на метр движения машины. Контроллер определяет скорость авто по частоте движения сигналов.

Датчик скорости лады Приора установлен на коробке передач.

Где: 1 — датчик скорости.

Датчику скорости Приоры присвоен каталожный номер — 21700-3843010-00, 21700-3843010-02, 21700-3843010-04

Технические характеристики датчика скорости 21700-3843010:

  • Обычная напруга электропитания — 12 В;
  • Максимальный ток потребления — 15 мА
  • Относительная погрешность преобразования не более 1 импульс на 96 оборотов ротора (1056 импульсов);
  • Температура работы — -40 — +120 o С;
  • Относительная влажность окружающей среды при температуре + 27 o С — 90%;
  • Атмосферное давление — 84 — 107 кПа (630 — 800 мм рт. ст.)
  • Ширина — 30 мм;
  • Высота — 89 мм;
  • Длина — 42,5 мм;
  • Масса — 30 гр.

Для подключения к электронной системе управления двигателем у датчика скорости Приоры имеется трехконтактный разъем. Контакт 1 датчика подключается к главному реле. Контакт 2 сенсора подсоединяется к клемме 32 разъема Х2 ЭБУ. Сюда приходит сигнал от датчика скорости. Клемма 3 соединяется с контактом 47 контроллера. Это электронная масса.

Датчик коленвала

Датчик коленвала Приора предназначен для выяснения расположения коленвала. Для этого датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) размещен на расстоянии около 1±0,4 мм от вершины зуба задающего диска, установленного на коленчатом валу двигателя. При вращении задающего диска изменяется магнитный поток в магнитопроводе ДПКВ, наводя сигналы напруги переменного тока в его обмотке. Контроллер определяет расположение и частоту вращения коленчатого вала по количеству и частоте следования этих сигналов и вычисляет фазу и длительность сигналов управления распылителями и катушкой зажигания.

Датчик коленвала Приора расположен на крышке масляной помпы на расстоянии около 1±0,4 мм от вершины зубца задающего диска, смонтированного на коленвалу мотора.

Где: 1 — датчик положения коленчатого вала.

ДПКВ лады Приора имеет обозначение, согласно каталога ВАЗ — 21120-3847010-00, 21120-3847010-04.

Датчик коленвала имеет следующие технические характеристики:

  • Ширина — 25 мм;
  • Длина — 65 мм;
  • Высота — 20 мм;
  • Вес — 50 г.;
  • Номер — 191.3847, 2112-3847010
  • Рабочие температуры от -40 до +125 o С
  • Напруга электропитания — 12 В;
  • Сопротивление обмотки датчика, кОм – 0,570 – 0.750;
  • Самоиндукция обмотки, мГн – 200 – 420;
  • Самое малое отклонение напряжения с сенсора, при частоте задающего шкива 30 об/мин, не менее, В – 0,3;
  • Наибольшая амплитуда напруги с датчика, при частоте задающего шкива 7000 об/мин, не больше, В – 250;

Датчик коленвала Приора имеет двухконтактную клеммную колодку, расположенную на его корпусе, для подсоединения к электронной системе управления двигателем (ЭСУД). Клемма А соединяется с контактом 13 клеммного разъема Х2 контроллера. Клемма В подключается к контакту 1 ЭБУ. Для предотвращения влияния электрических полей на показания ДПКВ его провода заключены в экранирующую обмотку. Она подключается к электронной массе контроллера через контакт 47.

Когда появляется неисправность в цепи датчика коленвала Приоры — двигатель перестает работать. В это время Эбу записывает в свою память код поломки и включает сигнальную лампочку.

Неисправности датчика коленвала Приоры

  • Двигатель не заводится;
  • Мотор останавливается на ходку;
  • Р0335 — повреждена линия датчика коленвала;
  • Р0336 — выход сигнала датчика положения коленчатого вала из разрешенного диапазона;

Замена датчика коленвала на Приоре

Все работы выполняются в следующей последовательности:

  1. Демонтируем правый грязезащитный щиток моторного отсека;
  2. Отжав фиксатор клеммной колодки жгута проводов электронной системы управления двигателем (ЭСУД), отделяем колодку от разъема датчика коленвала
  3. Накидным ключом «на 10» откручиваем болт крепления датчика
  4. Вытаскиваем датчик коленвала из отверстия в приливе крышки масляного насоса
  5. Производим замену датчика коленвала на исправный
  6. Вставляем ДПКВ в отверстие прилива маслянного насоса
  7. Укрепляем датчик положения коленчатого вала болтом на 10. Болт затягиваем моментом 4-6 Н-м.
  8. Вставляем клеммную колодку в ДПКВ
  9. Устанавливаем на место правый грязезащитный щиток моторного отсека.

Места установки датчиков под капотом лады Приора с мотором 21126

Расшифровка устройств на рисунке:

  1. электромагнитный дроссель продувки адсорбера;
  2. катушки поджигания*;
  3. колодка диагностики*;
  4. управляющий датчик концентрации кислорода*;
  5. диагностический датчик концентрации кислорода*;
  6. контроллер*;
  7. блок управления дроссельного узла;
  8. модуль педали «газа»*;
  9. выключатель сигналов торможения*;
  10. сигнализатор неисправности системы управления двигателем*;
  11. датчик положения педали сцепления*;
  12. аккумулятор;
  13. датчик массового расхода воздуха;
  14. датчик температуры охлаждающей жидкости*;
  15. форсунки*;
  16. датчик детонации*;
  17. электромаг нитная муфта компрессора кондиционера*;
  18. датчик фаз*;
  19. датчик положения коленчатого вала*.

* Устройство на фото не видно.

Расположение датчиков под капотом лады Приора с мотором 21127

Расшифровка устройств, обозначенных на рисунке: 1 — электромагнитный дроссель продувки адсорбера; 2* — датчик давления и температуры воздуха на впуске; 3* — колодка диагностики; 4* — управляющий датчик кислорода; 5* — диагностический датчик кислорода; 6* — контроллер, 7 — блок управления дроссельного узла; 8* — модуль педали «газа»; 9* — выключатель сигналов торможения; 10* — сигнализатор неисправности ЭСУД; 11* — датчик положения педали сцепления; 12 — аккумуляторная батарея; 13* — датчик температуры охлаждающей жидкости; 14* — распылители; 15* — датчик детонации; 16* — катушки зажигания; I7* — электромагнитная муфта компрессора кондиционера; 18* — датчик фаз; 19* — датчик коленвала; 20 — электромагнитный клапан системы изменения длины впускного трубопровода

* Прибор на фото не виден

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *