Как красят автомобили на заводе
Перейти к содержимому

Как красят автомобили на заводе

  • автор:

—>Автозапчасти и СТО —>

Покрасочная камера на автозаводе

Всё это происходит путём полного погружения кузова в ванны и в этом есть большой плюс. В результате этого грунтовкой покрываются все части кузова, все внутренние полости, все трудно доступные места.
По времени этот процесс занимает в районе часа.
Затем кузов перемещают с подвесного конвейера на так называемый "скид". Это такая специальная "подставка" под кузов, на которой он дальше путешествует по конвейеру. А освободившийся "краб" уезжает , чтобы принять следующий кузов и опять по ваннам.

Следующий этап — сушка кузова. Под воздействием температуры происходит закрепление грунта. В процессе окраски кузов проходит сушку три раза. Процесс почти везде одинаковый, отличия в основном только в температурном режиме, при котором кузов проходит через сушильную камеру.

В общем прямиком из ванн, кузов поднимается на лифте в специальную сушильную камеру, где подвергается термическому воздействию при температуре от 160 до 180 градусов Цельсия в течении, примерно, 40 минут в зависимости от того, какой конкретно этап проходит. Сушильная камера нагревается с помощью системы теплообменников, которые в свою очередь нагреваются с помощью так называемой "печи". Это специальное устройство, оборудованное газовой горелкой и выполняющее сразу несколько функции.

Вернёмся к печи. Температура горения самой горелки 720 градусов.
Помимо непосредственно нагрева сушильной камеры, в печи происходит сжигание продуктов испарения, которые, как вы догадываетесь, выделяются при сушке катафорезного грунта.
Суть в том, что после выхода печи на режим, воздух начинает забираться непосредственно из камеры сушки, и проходя через через печь, попросту сжигается.

Цех разделён на несколько уровней. И вот эти процедуры происходят на втором. На первом уровне укладывается шумка, наносится мастика на днище, наносится герметик.

Соответственно на первый уровень и перемещается кузов на следующем этапе.

Дальше кузов проходит этап шлифовки. Если вдруг где-то остался подтёк грунта или типа того.

После шлифовки проходит этап нанесения мастики на днище автомобиля. Автомобиль опять пересаживают со "скида" на "краб", поднимают, и отправляют в камеру нанесения мастики.

После нанесения мастики на дно, кузов опускают и вновь устанавливают на "скид". И мы переходим в камеру нанесения герметика. С помощью специальной централизованной системы люди промазывают все необходимые швы герметиком.

После этого этапа кузова снова поднимают на второй уровень. По сути, на протяжении всего процесса, кузов перемещается по конвейеру туда-сюда, вверх-вниз.
Так же хочу отметить, что основные накопители находятся на втором уровне.

Следующий этап — нанесение вторичного грунта. Этот этап проводится в специальной окрасочной камере в которой поддерживаются определённые условия. 21 градус по Цельсию, 65 % влажности.
Это опять же обеспечивается приточно-вытяжной вентиляцией, а конкретно специальными ВУ (вент. установками), поэтому расскажу чуть подробнее тут.
Обычные ВУ, которые дуют в камеры мастики, герметика, того, что я чуть выше описал и дальше, имеют систему очистки, 3 ступени фильтров и систему подогрева. Т.е. воздух внутрь поступает чистый и нужной температуры. Таких ВУ у на 4 штуки, которые дуют в разные камеры и на разные участки, как на первом так и на втором уровне.
ВУ которые дуют в окрасочные камеры имеют ещё систему увлажнения воздуха для поддержания нужного уровня влажности.
Так же хочу отметить, что баланс приточки и вытяжки во всех камерах настроен так, что весь объём воздуха остаётся в пределах самой камеры. Нет движения воздуха из цеха в камеру, и соответственно из камеры в цех тоже нет. Это нужно для того, чтобы в камеру не попадала пыль, которая может оказаться в цеху, и соответственно из камеры окраски частицы краски не попадают в цех.

Итак, нанесение вторичного грунта. Перед процедурой нанесения грунта кузов проходит очередной этап очистки и протирки. С кузовов удаляются все возможные загрязнения, пыль и так далее. Следом на ручных постах с помощью пульвелизаторов наносится грунтовка в те места, куда не сможет дотянуться робот. А после ручных постов кузов попадает уже к роботам, где в автоматическом режиме наносится основная часть грунта на весь кузов.
Фото камеры вторичного грунта у меня есть только снаружи. Вот это вот помещение за стеклом она и есть. Света там нет, так как в тот момент в камере работы не проводились. Но там можно разглядеть очертания робота. Но выглядит там всё так же, как и в камере нанесения финишного покрытия. Фотка будет ниже.

После нанесения вторичного грунта кузов опять попадает в сушильную камеру. Там всё тоже самое, как и в случае с сушкой катафорезного покрытия, поэтому не буду повторяться.
Опять же после сушки, кузов охлаждается (чтобы люди не обожглись) и попадает на первый уровень, на шлифовку, где убираются все неровности, подтёки и прочее, если они конечно есть.
После шлифовки кузов в третий раз поднимают на второй уровень, где он попадает в камеру финишного покрытия. В камере наносятся два слоя краски, и затем слой лака.
Так же, как и на вторичном грунте сначала на ручных постах прокрашиваются "труднодоступные" места, а роботы затем красят весь остальной кузов.

Как я уже говорил, движения воздушных масс из камеры, или в камеру не происходит. Так же нет движения воздуха между разными участками в одной камере. Баланс работает!
Ещё один момент. При покраске, как вы понимаете, в воздухе летают частички краски, поэтому, роботы, например накрыты чехлами, люди работают в спецодежде, полностью закрывающей их с ног до головы, респираторы, очки, все дела.
Эта взвесь, которая летает в воздухе, убирается с помощью вытяжки и специального комплекса оборудования. Если коротко, то взвесь засасывается вниз, потом проходит через специальное устройство, где вся эта воздушная масса с примесью краски проходит через водяной поток, и краска вместе с водой поступает в специальную ванну, где осаживается на дно и оттуда её удаляет специальный механический скребок. Образуется так называемый шлам, который потом утилизируется.

В общем, после нанесения двух слоёв краски, кузов проходит зону растекания, и затем на кузов наносится лак с помощью роботов. Затем зона растекания лака и в третий раз в сушильную камеру.
Сушка проходит по тому же принципу, что и предыдущие два раза. После сушки кузов охлаждается и отправляется уже на полировку .
Так же на каждом этапе всё это дело контролирует отдел технического контроля (ОТК) и в случае обнаружения косяка, кузов убирают с линии.
Ну а после шлифовки кузов отправляется в цех сборки!

Смотрим видео:

Покраска авто на заводе: как это происходит?

Каждый водитель хорошо знает тот факт, что заводская покраска автомобилей является самой качественной и долговечной.

Покраска авто на заводе: как это происходит?

Более того, именно машины в "родной" краске ценятся на вторичном рынке. Многие автомобилисты задаются одним вопросом, как у производителей все так организовано, что покрытие становится настолько прочным. По словам сотрудников одной из производственных компаний, главный секрет заключается в том, что машины покрываются несколькими слоями краски.

На первом этапе, с кузова убираются различные загрязнения, которые были получены в результате сборки. Далее, кузов помещается в специализированную ванну, ополаскивается, и продолжает свое движение по конвейеру. Благодаря сушильной камере все автомобили проходят стадию сушки и становятся полностью готовыми к нанесению краски.

Лакокрасочное покрытие должно наносится в несколько слоев. Причем каждый из них обязательно должен быть ровным и постепенным. Перед покраской машина дополнительно проходит ванну с грунтовым и коррозийным покрытием. Завершающей стадией, является лакокрасочная обработка автомобиля. Причем каждый кузов покрывается несколькими слоями лака.

Пройдя все стадии кузов отправляет на сушку, после чего проходит герметизацию и вновь повторяет этапы покраски снова. Это и позволяет сделать покрытие более качественным.

Как красят автомобили на заводе

Как красят автомобили на заводе

Окраска автомобилей на заводе – сложный и ответственный этап, от которого напрямую зависит долговечность будущей эксплуатации. Слой ЛКМ выполняет не только эстетическую функцию, он также защищает металлический кузов от негативного внешнего воздействия. Процесс осуществляется на специализированных линиях, к работе которых предъявлены строгие технические требования. Если окрашивание выполняется с нарушением стандартов, тогда покрытие быстро испортится, что снизит сопротивляемость кузова внешним факторам.

Поскольку на заводах придерживаются всех установленных стандартов и правил, предприятия, которые занимаются окрашиваем не в заводских условиях, тоже должны им следовать. Процесс разделяется на этапы.

№1. Подготовка

Подготовка перед окрашиванием включает:

  1. Тщательная чистка поверхности от загрязнений. Может выполняться с применением специальных моющих средств, равно как песко- или дробеструйных аппаратов.
  2. Шлифовка для удаления неровностей.
  3. Маскировка деталей, например, ручек дверей, окон или других элементов, которые не должны окрашиваться.
  4. Грунтовка для улучшения адгезии.

В конце выполняется проверка, насколько качественно проведена подготовка, все ли дефекты и загрязнения были удалены.

№2. Нанесение грунта для защиты от коррозии

Антикоррозийный грунт – специальный состав, который используют в качестве промежуточного звена между металлическим кузовом и верхним ЛКМ-покрытием. В его формулу включены компоненты, позволяющие эффективно бороться с коррозией и ржавчиной. После нанесения грунта необходимо дождаться его высыхания – краска наносится исключительно на сухую поверхность.

№3. Базовое покрытие

Выбор базового слоя основывается на том, какой именно финишный цвет транспортного средства хотят получить в результате. Почти никогда не используется только один слой, наносится одновременно несколько, что позволяет:

  1. Создать покрытие нужной толщины.
  2. Надежно защитить металлические кузовные элементы от коррозии и ржавчины.
  3. Создать устойчивое покрытие, которое надолго сохранит первоначальные видовые характеристики.

Нанесение базового, равно как остальных слоев краски, должно осуществляться с применением специального оборудования, называемого краскопультами. Они позволяют равномерно распределить состав по поверхности кузова.

Важно: чтобы наносить последующие слои, предыдущие должны тщательно просохнуть. Нельзя наносить краску на влажное или не до конца просохшее покрытие, т.к. это нарушает всю технологию.

Говоря о том, какой краской красят автомобили на заводе, точной марки и коллекции не наблюдается. Каждый производитель самостоятельно определяет подходящий вариант в зависимости от типа машины, сегмента, региона эксплуатации и других критериев. Но аутсорсинг-компании, занимающиеся окрашиванием, обязательно должны использовать именно ту краску, которую применил производитель на стадии изготовления ТС.

После того, как финишный слой будет нанесен, выполняется сушка, после чего автомобиль переходит к следующему этапу обработки.

№4. Лакировочное покрытие

Базовый цвет покрывается лаком для защиты от:

  • Ультрафиолета и выцветания;
  • Пыли и других мелких абразивных частиц;
  • Загрязнений, т.к. на идеально ровной и гладкой поверхности им скапливаться сложнее;
  • Солей и других реагентов, которые могут использоваться зимой для борьбы с гололедом.

Лакировочное покрытие бывает двух видов: матовым и глянцевым. Первый используется для создания строгого вида, второй – для придания блеска. Окраска чаще всего осуществляется в окрасочной камере.

Нанесение лака выполняется с применением специального оборудования – системы краскопультов. Так удается покрыть всю поверхность равномерным по толщине слоем. Краскопульты конструируются соплами, которые распыляют материал по кузовным элементам автомобиля.

После нанесения лака осуществляется сушка. Для этого автомобиль помещается в специальную камеру или зону, где поддерживается оптимальная температура и влажность, чтобы обеспечивать быстрым высыханием без нарушения технологии.

Далее поверхность автомобиля полируют, чтобы усилить блеск и улучшить эстетические свойства.

№5. Финишная отделка

Процесс окраски автомобиля на заводе завершается финишной отделкой. Это такой же важный этап, как и все остальные. Он включает в себя несколько пунктов:

  1. Проверка поверхностей. Если присутствуют дефекты, то автомобиль направляют на дополнительную обработку. Мелкие царапины или потертости можно удалить ручными инструментами, а более крупные – только с помощью специального оборудования.
  2. Полировка. Для этой работы сначала используются абразивные средства с мелкодисперсной структурой, после чего наносится специальный полировочный состав.
  3. Удаление загрязнений и пыли, которые могли образоваться в процессе устранения дефектов и полировочных работ.
  4. Нанесение защитного слоя. Чтобы создать дополнительную защиту, используется воск или альтернативные составы. Благодаря им яркость и блеск транспортного средства сохраняется надолго, защищая от различных внешних факторов.

Финишная отделка – это не просто придание автомобилю привлекательного внешнего вида, но ответственная работа, которая влияет на эстетику, защитные свойства и долговечность кузова.

Как должны окрашивать автомобили компании с аутсорсинга?

Чтобы предоставлять качественную услугу, необходимо досконально изучить инструкцию, как красят автомобили на заводе. Компании должны:

  • Использовать профессиональное оборудование;
  • Применять подходящие краски, лаки и другие составы;
  • Соблюдать технические условия, своевременно получать и использовать информацию об их обновлении;
  • Следовать другим стандартам, установленным производителем.

Если придерживаться инструкции по окрашиванию автомобилей на заводе, то даже вне условий этого предприятия можно создавать покрытие, не уступающее по качеству, красоте и долговечности.

Полезно знать — заводская покраска

Любому автомобилисту интересно, чем и как производят окраску автомобилей в заводских условиях, на заводе производителе, какую краску при этом используют. Так же данная информация полезна при выполнении ремонтных работ, зная тип краски нанесенной на авто заводом можно повысить качество ремонтных работ, применить такие же материалы или близкие по свойствам, более подходящие. Воспроизвести заводской метод окраски не в заводских условиях невозможно и пусть не говорят работники автосервисов о хваленом суперсовременном оборудовании, очень высокой квалификации рабочих. При наличии современного оборудования, квалифицированного персонала, соблюдении технологии, использовании заводских материалов можно только приблизится к заводскому качеству, но не повторить. На сегодняшний день автопроизводители применяют одну технологию окраски, немного измененную под себя в ту или другую сторону. Весь процесс окраски кузова автомобиля в заводских условиях разбит на этапы. Вся подготовка к покраске и покраска кузова происходит на конвейере без участия человека, роль оператора (человека) — контроль. А теперь подробнее.

«Свежи» кузов поступает на конвейер, обезжиривается. Для обезжиривания применяют специальные моющие растворы. Далее кузов промывают водою, высушивают и опускают (окунают) в ванну, где кузов полностью покрывается тончайшим слоем солей металлов – происходит фосфатирование кузова. Далее кузов опять промывают и высушивают, после чего грунтуют. Для грунтовки применяют грунты, на водной основе наносимые с использованием анодного или катодного электроосаждения, что позволяет обеспечить полное покрытие сварочных швов, скрытых полостей в кузове. После высыхания грунта кузов шлифуют всухую, далее опять грунтуют — наносят промежуточный грунт и далее производят покрытие лакокрасочным материалом. Большинство зарубежных производителей для покраски применяют эмали на акриловой или полиуретановой основе. Вышеуказанные эмали на синтетической полиуретановой и акрилуретановой основе. Акриловая эмаль — двухкомпонентная, высыхает за счет полимеризации смолы в результате химической реакции с отвердителем. Отвердитель добавляется непосредственно перед покраской. Полученное покрытие обладает высокой прочностью, твердостью, эластичностью и химической стойкостью.

На сегодняшний день, производители автомобилей рассматривают в качестве перспективного направления покраски кузова автомобиля — порошковый метод покраски. Главное преимущество метода — равномерность нанесения, дающий высокое качество покраски, высокую экономию ЛКМ и очень существенное на сегодняшний день — дружелюбие к природе — экология волнует всех. Сущность метода — на кузов автомобиля наносится порошок удерживаемый посредством электромагнитной индукции, кузов автомобиля помещается в высокотемпературную камеру, где происходит расплавление нанесенного порошка в пленку, которая при охлаждении твердеет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *