Как найти течь тормозной жидкости
Перейти к содержимому

Как найти течь тормозной жидкости

  • автор:

Почему в моей машине течет тормозная жидкость?

Вы подозреваете, что у вашего автомобиля негерметичная тормозная система? Уровень тормозной жидкости на нижней отметке?

Что же, одно объяснение низкого уровня жидкости может быть относительно простым: если на вашем автомобиле изношены тормозные колодки, то уровень в резервуаре с тормозной жидкостью будет низким. Для решения данной проблемы вам стоит просто заменить тормозные колодки! Для быстрого подбора тормозных колодок вы можете воспользоваться каталогом для ТО вашего автомобиля.

Но предположим, что у вас относительно новые тормозные колодки, и вы недавно долили тормозной бачок только для того, чтобы через несколько дней заметить, что уровень жидкости заметно упал. Если это так, то можно подумать, что где-то в вашей тормозной системе есть утечка — это означает, что у вас, вероятно, есть серьезные проблемы с тормозами, чем просто изношенные тормозные колодки. Срочно обратитесь в ближайшую станцию технического обслуживания автомобиле, для выявления неисправности.

Но если данный вопрос вас застал далеко от таких станций, продолжение статьи специально для вас.

Ваша тормозная система состоит из резиновых и стальных шлангов, обратных клапанов, поршней и цилиндров. Все они соединены вместе и работают сообща, чтобы замедлить и остановить ваш автомобиль. Это может помочь вам понять все это немного лучше, если вы представите свою тормозную систему как сердечно-сосудистую систему, перекачивающую кровь в несколько различных областей тела. Главный цилиндр автомобиля действует как сердце и перекачивает тормозную жидкость через тормозные магистрали к конечностям, в данном случае к суппортам и барабанам. Отсюда возникает множество проблем с тормозами. Во всех четырех углах вашего автомобиля тормозные магистрали — с фитингами, которые служат для соединения главного цилиндра с различными частями тормозной системы, которые фактически замедляют или останавливают ваши колеса — попросту могут протекать. Фактически, каждая часть тормозной системы, которая соединяется с другой частью, может стать местом утечкой. Детали могут быть изношены, проколоты или даже разорваны дорожным мусором. В любой ситуации, если у вас есть утечка тормозной жидкости, вам необходимо как можно скорее найти и устранить ее.

Чтобы правильно диагностировать утечку в тормозной системе, необходимо сначала определить место утечки. Лучший способ сделать это — припарковать автомобиль на ровной поверхности на пару часов, а затем понаблюдать за положением тормозной жидкости, скопившейся под автомобилем. Это даст вам представление о том, какая установка может быть причиной. Если вы обнаружите, что лужа тормозной жидкости находится под задней частью двигателя, а не рядом с одним из колес, у вас может быть утечка где-то в главном цилиндре (или рядом с ним).

Сливные болты, иногда называемые выпускными клапанами, расположены на тормозных суппортах и ​​предназначены для выхода тормозной жидкости из системы. Если вы недавно изрядно оттормаживались, возможно, один из выпускных клапанов был случайно оставлен немного свободным. В этом случае достаточно просто затянуть клапан, чтобы остановить поток жидкости.

Возможно, у вас проблема с тормозом, правильно сказать появилась "мягкая педаль тормоза". Если вы чувствуете, что педаль тормоза идет прямо к полу с небольшим сопротивлением или без него, вы можете быстрыми частыми нажатиями, прокачать педаль тормоза, чтобы создать давление. Если вы не можете создать давление после нескольких быстрых нажатий, возможно, у вас серьезная утечка. Скорее всего, что одна из тормозных магистралей вашего автомобиля была проколота или неисправен один из фитингов. И то, и другое легко исправить, но вы должны решить их немедленно — от этого зависит ваша безопасность и безопасность других водителей.

Помните, что тормозная жидкость необходима для правильной работы тормозной системы. Утечки в системе выпуска жидкости вызывают снижение (или даже полную потерю) тормозного давления. Если вы не решите проблему, в вашем автомобиле в конечном итоге закончится тормозная жидкость; однако есть вероятность, что вы не дойдете до этого момента, поскольку тормоза не будут продолжать работать после того, как уровень жидкости упадет выше определенного уровня.

Утечка тормозной жидкости — основные причины и возможности устранения

Тормозная система современного автотранспорта может похвастать высокой надежностью. Отдельные ее элементы, как-то колодки и диски, можно отнести к автомобильным расходникам. Они служат не так долго, как хотелось бы многим водителям, но зато их покупка и замена не требуют больших трат денег и времени. К расходникам также можно отнести тормозную жидкость. Напоминаем, что ранее Avto.pro рассматривал вопрос выбора ТЖ. Вы можете узнать больше из данного материала. Сегодня же мы рассмотрим проблему утечки тормозной жидкости. Можно ли продолжать езду при небольших утечках? Каков оптимальный уровень ТЖ? Как поступить водителю после обнаружения утечки? Обо всем этом читайте далее.

Утечка тормозной жидкости

Назначение тормозной жидкости

Инженеры крупных автоконцернов долгое время экспериментировали с различными тормозными системами и пришли к выводу, что наиболее надежным и простым с точки зрения эксплуатации решением станет реализация гидравлического тормозного привода. Передача энергии в тормозной системе осуществлена не напрямую, а через несжимаемую жидкость. На первый взгляд, для передачи энергии в системе отлично подошла бы дистиллированная вода. Она химически нейтральна и не сжимается. Однако обычная вода имеет низкую температуру кипения, что недопустимо для ТЖ. Вот как работает тормозная система:

  1. Водитель нажимает на педаль тормоза;
  2. Срабатывает главный тормозной цилиндр, нагнетающий ТЖ;
  3. Жидкость передает усилие колесным тормозным цилиндрам;
  4. Срабатывают колесные тормозные механизмы и тормозят автомобиль.

Алгоритм выше был намеренно упрощен на более ясного понимания того, каким образом должна работать система. Многие модели авто оснащены т.н. усилителями тормозов. Название этих узлов прямо говорит об их назначении. Однако какие бы варианты гидравлических тормозных систем мы не рассматривали, они будут работать по одному принципу. И без тормозной жидкости эти системы моментально выйдут из строя – нажатие на соответствующую педаль не приведет к сбросу скорости.

Причины утечки тормозной жидкости

Для тормозной жидкости предусмотрен специальный расширительный бачок, находящийся под капотом. Как правило, он выполнен из белого пластика. На бачке имеются отметки Min (минимум) и Max (максимум) – по ним можно отслеживать уровень жидкости. Как отмечают представители автомобильных концернов, оптимальный уровень ТЖ находится между двумя крайними отметками. При желании водитель может подлить жидкости, но не доводить до отметки Max. А вот ситуаций, при которых уровень достигает отметки Min, допускать не стоит. Это возможно в таких случаях:

  • Нарушена целостность бачка ТЖ;
  • Главный тормозной цилиндр вышел из строя;
  • Один или несколько тормозных шлангов имеет трещины;
  • Нарушена целостность одного или нескольких колесных тормозных цилиндров.

Частный случай: накопление ОЖ в вакуумном усилителе. Зачастую это происходит при неисправности главного тормозного цилиндра (далее ГТЦ). Водителю стоит начать с осмотра расширительного бачка на предмет подтеков. Дефектный бачок стоит заменить новым, так как деталь является лишь условно ремонтопригодной. Можно воспользоваться герметиком, однако такое решение будет носить временный характер временным и бачок снова начнет подтекать. То же касается заплаток из пластика, разогретых паяльником или зажигалкой.

Устройство дискового тормоза

Разобравшись с расширительным бачком, приступите к ГТЦ. В идеале деталь лучше снять и внимательно осмотреть. При наличии жидкости в вакуумном усилителе ее придется откачать шприцом. Если цилиндр имеет механические повреждения, его меняют. А вот если подтекают только манжеты, то для начала замените их и проверьте, не убывает ли ТЖ. Вот один из простейших вариантов проверки (вам понадобится помощник):

  • Выкрутить крышка бачка с ТЖ;
  • Попросить помощника несколько раз нажать на педаль тормоза;
  • Наблюдать за уровень жидкости.

Если уровень снизится и будет держаться до того, как помощник отожмет педаль, цилиндр можно считать исправным. А вот при увеличении уровня жидкости и появлении в бачке пузырей, водителю точно стоит демонтировать ГТЦ. Как показала практика, утечка тормозной жидкости через резиновые манжеты чаще наблюдается зимой. Это объясняется тем, что материал манжет теряет свойства при низких температурах . Разобравшись с главным тормозным цилиндром, водитель может приступить к осмотру колесных (рабочих) цилиндров и шлангов. Последние, как правило, служат долго, а местами протечек оказываются стыки шлангов со штуцерами. Утечку через рабочие цилиндры можно обнаружить визуально, если осмотреть внутреннюю часть колес.

На что стоит обратить внимание

Водителю будет несложно выявить утечку в ходе осмотра ряда узлов тормозной системы. Однако небольшая потеря ТЖ может наблюдаться и в штатных условиях. Выше мы указали, что в условиях низких температур резиновые уплотнители ГТЦ «дубеют» и перестают удерживать жидкость. С наступлением весеннего потепления все может прийти в норму. Как понять, что автомобиль действительно требует ремонта ? Вот несколько признаков того, что тормозная система нуждается в вашем внимании:

  • Автомобиль стал хуже тормозить;
  • К педали тормоза нужно прикладывать большие усилия;
  • Ход педали сильно укоротился;
  • Педаль проваливается;
  • Колодки удерживают тормозные диски после отпускания педали;
  • Педаль периодически клинит по ходу движения;
  • Педаль возвращается в обычно положение медленно или «залипает».

Причин появление вышеуказанных неисправностей много: разбухание уплотнителей, износ шлангов и цилиндров, клин поршня ГТЦ, неравномерное распределение тормозных усилий по причине засорения одной или нескольких магистралей, износ возвратной пружины главного цилиндра. Утечка ТЖ – наиболее явный признак неисправности. Мы рекомендуем начинать с проверки расширительного бачка и ГТЦ.

Тормозные жидкости

Какие запчасти могут понадобиться

Хоть представители автоконцернов и не советуют ремонтировать расширительный бачок, при наличии небольших трещин его запаять. Как было указано выше, это временное решение, однако вы сможете продолжить езду, не беспокоясь о возможном выходе тормозной системы из строя в ближайшее время. В случае сильного повреждение бачка придется подобрать новый. Вести поиск запчастей можно по:

  • Каталожным номерам;
  • Параметрам вашего авто;
  • VIN-коду.

Маркетплейс Avto.pro упростил поиск запчастей по ключевым параметрам автомобиля: марке и модели, году выпуска и параметрам мотора. Водитель сможет быстро найти код оригинального бачка. Поисковая система маркетплейса автоматически подберет аналоги со 100-процентой применяемостью, если таковые имеются. Бачки для подавляющего большинства авто не выпускаются сторонними фирмами, однако в качестве аналога обычно можно использовать деталь с другого авто (если совпадают типы бачков).

При обнаружении утечек тормозной жидкости через главный или рабочие цилиндры водителю стоит осмотреть манжеты. Со временем они теряют эластичность – это основная причина замены. Манжеты входят в состав специальных ремкомплектов. Большую часть комплектов для вторичного рынка выпускают следующие фирмы: Autofren, Patron, Frenkit, ERT. Качество деталей данных фирм удовлетворительно, однако водителю стоит учесть, что новые уплотнители прослужат не так же долго, как оригинальные.

Ремкомплект Febest

Менять тормозные цилиндры в случае обнаружения утечек ТЖ стоит лишь в том случае, если вы уже осмотрели шланги, расширительный бачок, а также заменили манжеты. Неплохие цилиндры предлагают такие компании: Brembo, TRW, ATE. Более дешевые аналоги можно найти у LPR, Febest, Metelli. Под именами этих же брендов водители смогут найти шланги и прочие элементы тормозных систем.

Как поступить при обнаружении утечки

При нарушении целостности бачка, шлангов и манжет цилиндров тормозная жидкость обычно вытекает постепенно, небольшими объемами, однако возможна ситуация, при которых уровень ТЖ доходит до отметки Min в течение дня или быстрее. В зависимости от ситуации водителю стоит действовать следующим образом:

  1. Тормоз работает, педаль сохранила жесткость, уровень жидкости падает постепенно. Можно продолжать езду и отложить осмотр тормозной системы на некоторое время;
  2. Педаль стала «валкой», автомобиль сбрасывает скорость хуже обычного, уровень жидкости держится около отметки Min. Долейте ТЖ и запланируйте поездку на СТО на ближайшие дни;
  3. Уровень жидкости быстро достигает отметки Min, качество работы тормозов падает на глазах. Долейте ТЖ и отправляйтесь на СТО немедленно. Если тормоза отказали, вызовите эвакуатор.

Напоминаем, что езда на автомобиле с неисправной тормозной системой запрещена. Решить проблему могут специалисты по ремонту, но как быть, если вы находитесь вдалеке от крупных населенных пунктов и невозможно вызвать эвакуатор? Вы можете поступить следующим образом:

  • Запаять дефектный бачок, если подтекает именно он;
  • Заклепать дефектную трубку;
  • Долить ТЖ до отметки Max;
  • Вывесить колесо с проблемным рабочим цилиндром;
  • Открутить тормозную трубку;
  • Заделать отверстие под трубку куском резины;
  • Вернуть трубку на место и отправиться на СТО.

Неисправный цилиндр будет полностью выведен из строя, тем временем как остальные элементы тормозной системы продолжат свою работу. Это даст вам небольшой запас времени для того, чтобы доехать до ближайшего СТО. А вот в случае неисправности ГТЦ вариант с использованием самодельных манжет не пройдет. Добираясь до ближайшей станции техобслуживания, соблюдайте следующие правила:

  • Не набирайте скорость выше 20 км/ч;
  • Тормозите двигателем;
  • Сбрасывайте скорость при помощи ручника.

Течь тормозной жидкости — 2 причины и ремонт

Течь тормозной жидкости — 2 причины и ремонт

Комментарии: 2 23.08.2020 Автомобиль представляет из себя сложный механизм. Все элементы внутри него работают слаженно. Когда что-то одно выходит из строя, вслед за ним ломаются и другие. Ни для кого не секрет, что самыми важными элементами в автомобиле являются рулевое управление и тормозная система. Когда в их работе происходит сбой, повышается риск возникновения аварии. Любая утечка жидкости из тормозной системы — серьезный повод, чтобы задуматься и приступить к устранению проблемы. Самое главное — сразу же определить место, откуда вытекает жидкость. Самыми первыми признаками неполадок служит увеличение свободного хода педали тормоза и снижение эффективности торможения. При подобных «симптомах» нужно сразу проверять уровень тормозной жидкости и все остальные элементы в системе.

Течь тормозной жидкости — 2 причины и ремонт 3

Первым делом нужно осмотреть расширительный бачок, а после — главный тормозной цилиндр. Как правило, пятна тормозной жидкости можно заметить сразу. Особенно тщательно нужно проверять соединения и уплотнители.

Трещина на расширительном бачке. Когда этот элемент поврежден, жидкость, находящаяся в нем, выходит наружу. Если расширительный бачок теряет герметичность, тормозная система может показывать плохую работу, вплоть до возникновения аварийных ситуаций. Течь тормозной жидкости — 2 причины и ремонт 4 Если на бачке заметна трещина, нужно полностью заменить элемент, так как эксплуатировать транспортное средство с неисправной тормозной системой запрещено. Чтобы провести замену, необходимо поставить любую емкость под сливной болт на тормозном цилиндре и открутить его. Можно ускорить этот процесс — посадить кого-то в машину и попросить нажимать на педаль тормоза. Сама замена бачка не займет даже 5 минут. Если на элементе есть совсем маленькая трещина, можно попробовать провести ремонт. Течь тормозной жидкости — 2 причины и ремонт 5 Практика показывает, что выполнить это можно при помощи паяльника, клеевой состав не сможет справиться в таком случае. Прибор нужно настроить так, чтобы он плавил пластмассу, но не пережег ее. Для этого нужно взять дополнительно пластиковую полоску. Саму процедуру следует проводить по простому алгоритму: Течь тормозной жидкости — 2 причины и ремонт 6

  • пропаять трещину, чтобы образовалась канавка; Течь тормозной жидкости — 2 причины и ремонт 7
  • приложить к дырке полоску из пластмассы и начать плавить ее — материал должен заполнить углубление полностью; Течь тормозной жидкости — 2 причины и ремонт 8
  • после затвердевания состава обмотать поврежденную зону изолентой. Течь тормозной жидкости — 2 причины и ремонт 9

Ремонт главного тормозного цилиндра. Очень часто автовладельцы сталкиваются с ситуацией, когда в качестве причины утечки технической жидкости выступает повреждение главного цилиндра. Самое слабое место в этом элементе — уплотнители, которые со временем начинают трескаться. Через них и выходит вся жидкость. Как правило, при осмотре это можно заметить сразу — будут видны маслянистые следы. Помимо этого, причиной может выступать образование ржавчины на внутренней поверхности. Любой случай предполагает демонтаж цилиндра, для этого нужно:

Течь тормозной жидкости — 2 причины и ремонт 10

  • слить тормозную жидкость;
  • вытащить бачок, отсоединить от него цилиндр;
  • открутить штуцер, который идет от цилиндра, снять крепление.

После этого следует разобрать элемент и вытащить из него поршни, уплотнители и пружины. После этого нужно провести осмотр корпуса с внутренней стороны. На зеркальной поверхности обычно появляется коррозия, если она проглядывается, элемент можно только заменить. Если внутренняя часть выглядит целостной, можно приступать к ремонту. Для этого нужно иметь ремонтный комплект главного тормозного цилиндра. Проводить ремонт нужно в определенной последовательности:

  1. Провести очистку корпуса с внешней и внутренней стороны при помощи щетки;
  2. Положить его в солярку, а после промыть;
  3. Промыть в бензине пружины и манжеты;
  4. Промыть корпус цилиндра бензином;
  5. Прочистить иголкой каналы;
  6. Осмотреть отверстия поршней, провести замену эластомеров;
  7. Взять жесткую возвратную пружину и надеть на нее клапан;
  8. Перед тем, как собирать, промазать цилиндр тормозной жидкостью;
  9. с одной стороны поставить заглушку, внутри которой должен находиться толкатель;
  10. Установить пружину и наперсток и собрать элемент до конца.

После завершения работ необходимо залить внутрь тормозную жидкость и прокачать все цилиндры в тормозной системе.

Итог. Контролировать состояние тормозной системы нужно постоянно. Если в ней обнаружились какие-либо проблемы, можно обратиться в сервис, а можно провести ремонт самостоятельно.

Течет тормозная жидкость — что делать

Течет тормозная жидкость — что делать

Тормозная система является закрытой. То есть находящаяся в ней жидкость никуда исчезать не должна. Уровень может немного падать по мере стирания колодок, но при их замене он должен возвращаться. Также жидкость должна быть гидроскопичной и качественной. Если упаковка была повреждена или вскрыта, то свойства, необходимые для этой технической жидкости, могут быть утеряны. Если течет тормозная жидкость, то в системе не удается достичь необходимого давления, чтобы привести в действие механизмы торможения. Это может привести к серьезной аварии, поэтому проверять бачок с ТЖ нужно перед каждой поездкой.

Из чего состоит тормозная система

Конструкция тормозов включает:

  • Главный тормозной цилиндр (ГТЦ).
  • Цилиндры колес.
  • Вакуумный усилитель.
  • Бачок ГТЦ.
  • Трубки.
  • Диски.
  • Колодки.

Когда водитель нажимает на педаль тормоза, усилие попадает на усилитель, приводящий в движение поршень ГТЦ. Образуется излишнее давление, рабочая жидкость идет по магистралям до колесных цилиндров, которые сжимают колодки — происходит замедление движения автомобиля до полной остановки.

Места утечки тормозной жидкости

Основные элементы, откуда вытекает тормозная жидкость:

  • Бачок.
  • Главный и колесные тормозные цилиндры.
  • Магистраль.
  • Шланг.
  • Места соединения и крепления узлов.

джи энерджиТормозная жидкость Repsol

Причин, почему вытекает тормозная жидкость в машине, может быть несколько. Бачок может треснуть из-за удара или другого механического воздействия. В этом случае на емкости будут маслянистые потеки. Паять или другим способом чинить резервуар не имеет смысла — нужна замена.

Со стороны ГТЦ чаще всего портятся уплотнители. На это также укажут потеки. «Лечится» заменой расходников. Но если следов тормозной жидкости нет, это еще не гарантия, что и проблема отсутствует. ТЖ может пойти в усилитель тормоза, а не наружу. Чтобы диагностировать неисправность, придется снять цилиндр. Решение проблемы — замена узла.

Если при осмотре автомобиля возле колеса было обнаружено масляное пятно, то вероятно износился уплотнитель колесного цилиндра. Для ремонта понадобится поддомкратить авто, снять колесо и суппорт. После этого меняется расходник.

Хуже всего, если разгерметизировалась магистраль. Понять это можно по педали — при нажатии она не дает сопротивления и не тормозит транспортное средство. В такой ситуации тормозят двигателем и стояночным тормозом. Как устранить течь тормозной жидкости в этом случае? Для ремонта требуется ехать в сервис.

Резиновые шланги от времени могут трескаться. Выявить неисправность можно ощупав его. Шланг должен быть сухим, эластичным, без трещин и разрывов. Если требуется, то его заменить несложно.

Иногда утечка происходит в результате того, что места стыков разболтались. В этом случае их нужно плотно затянуть.

Что можно долить в бачок

Когда вытекает тормозная жидкость посреди дороги причины уже не так важны, а ехать нужно. Редко кто возит с собой запас ТЖ для доливки. Но есть варианты, что можно залить в систему вместо нее. Сразу стоит сказать, что делать это не рекомендуется. Прибегать к этим способам можно только в случае острой необходимости. Ехать при этом нужно медленно, а тормозить все равно двигателем и ручником.

В тормозной бачок можно долить дистиллированную воду. Лучше так не экспериментировать, так как вода не имеет тех характеристик, которые обеспечивают плавное торможение и нужное давление. Только в случае, если нет других вариантов и по возможности сразу же слить и заменить на ТЖ. Но зимой она замерзает, поэтому для морозов не подходит. Альтернативой станет незамерзайка, ведь она всегда под рукой. В качестве экзотического варианта — водка. Но все эти методы плохи тем, что от нагрева эти жидкости закипают.

Более надежно использовать антифриз, который можно слить прямо со своего автомобиля. Как вариант, можно использовать жидкость гидроусилителя рулевого колеса. Эта автохимия уже не закипает.

Протечка тормозной жидкости

Что делать, если жидкость протекает в дороге

Вытекла тормозная жидкость, что делать? Лить все подряд — не самая лучшая идея, ведь может аукнуться дорогим ремонтом. Лучше всего оставаться на месте и звонить в экстренную службу, чтобы вызвать эвакуатор. Но в жизни бывают разные ситуации и не всегда спецтранспорт доступен или же позвонить нет возможности (нет сигнала, сел телефон, нет нужного номера). Чтобы не остаться в лесу или в поле, можно все же отправиться в дорогу на своей машине. Но разгоняться более 20 км/ч небезопасно. Двигаться нужно со включенной аварийкой и максимально близко к обочине. Тормозить — двигателем и ручником.

Исправные тормоза — это безопасность, как водителя, так и окружающих. Без должных навыков и знаний ремонтировать их не рекомендуется. Но если уверенность в своих силах имеется, то многие неисправности можно устранить самостоятельно. Здесь главное не забывать, что любое вмешательство в тормозную систему должно заканчиваться ее «прокачкой».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *