Как настроить стрелку уровня топлива
Перейти к содержимому

Как настроить стрелку уровня топлива

  • автор:

Калибровка стрелки датчика уровня топлива.

  • Датчик уровня топлива врал очень сильно. Пол бака по стрелке, а по факту — пусто. Приходилось канистру с собой возить. Набрал информации в интернете и разобрал приборную панель. Методом подбора состояния уровня топлива по факту (полный бак, пустой бак) выставлял стрелку. Теперь выставив, на мой взгляд оптимальный вариант, залил полный бак — стрелка показывает вроде как положено. Буду дальше мониторить показания.

    Опубликовано 11 лет назад

    Как отрегулировать датчик топлива

    Как отрегулировать датчик топлива

    Как отрегулировать датчик уровня топлива в автомобиле

    Сегодня иномарках датчик уровня топлива регулируется специалистом с помощью компьютера и особого программного обеспечения. Отечественные автомобили и старые иномарки имеют простую регулируемую конструкцию топливного датчика. Поэтому, если указатель уровня топлива начнет врать, просто отрегулируйте его.

    Необходимые инструменты

    Для выполнения процедуры вам понадобятся следующие инструменты:

    • Ключи гаечные
    • Отвертки
    • Пассатижи

    Шаг 1: Подготовка

    Если бензобак автомобиля полон, слейте из него литров 10 бензина. Доберитесь до установочного гнезда бензонасоса на баке. В зависимости от конструкции автомобиля, для этого разберите обшивку салона, снимите заднее сиденье, стальной лист защиты бензобака. От насоса отключите разъем с проводами. Крышку бензобака откройте, чтобы сбросить внутреннее давление в нем.

    Шаг 2: Сброс давления и снятие бензонасоса

    Подложите впитывающие материалы, чтобы избежать пролива бензина на пол и обшивку салона, так как он может повредить покрытие. Осторожно сбросьте давление в топливных шлангах, ослабляя затяжку штуцера ключом и удерживая гайку шланга высокого давления. Затем отверните крепеж бензонасоса и выньте его из установочного гнезда. Подождите, пока остатки бензина не сольются из сетчатого фильтра. Подключите разъем проводов к насосу и включите зажигание автомобиля.

    Шаг 3: Регулировка датчика уровня топлива

    Наблюдая за показаниями указателя уровня топлива, отводите спицу поплавка в крайние положения до упора. Показания стрелки указателя также должны изменяться от отметки «0» (пустой бак) до отметки «1» (полный бак). Если в одном из крайних положений спицы стрелка указателя будет показывать неверное количество топлива, отрегулируйте датчик, подгибая левый или правый регулировочные язычки, чтобы спица могла двигаться левее или правее своего крайнего положения.

    Шаг 4: Регулировка указателя

    После регулировки топливного датчика необходимо отрегулировать указатель. Для этого выключите зажигание и разберите щиток приборов. Отсоединяя необходимые провода и трос спидометра, извлеките приборную комбинацию и разберите ее. Сняв стрелку указателя уровня топлива с ее штифта, подключите все провода к комбинации приборов, не устанавливая ее на место.

    Шаг 5: Фиксация стрелки и сборка

    Вновь включите зажигание и выждите паузу 5-10 минут. Затем переведите спицу датчика в одно из крайних положений, соответствующее полному баку, и установите стрелку указателя так, чтобы она указывала точно на отметку «1». Зафиксируйте стрелку. Установите бензонасос в посадочное гнездо бензобака и закрепите крепежными гайками. Подключите к нему разъем проводов и топливные шланги высокого давления. Затяните штуцера с необходимым усилием.

    Шаг 6: Проверка и завершение

    Долейте бензин в бак до полного уровня и отметьте положение стрелки указателя. Если после всех регулировочных процедур стрелка все же не показывает верное количество бензина, снова снимите бензонасос и подогните спицу поплавка двумя пассатижами. Держите спицу у основания, а другими подогните ее. Повторяйте эту процедуру, пока стрелка не будет указывать на отметку «1». Затем выключите зажигание и соберите все снятые и разобранные детали.

    Теперь, следуя этой инструкции, вы сможете самостоятельно отрегулировать датчик уровня топлива в своем автомобиле и быть уверенными в точности его показаний.

    Как отрегулировать датчик уровня топлива?

    На современных иномарках отрегулировать датчик уровня топлива можно у специалистов с помощью компьютера, где установлено специальное программное обеспечение. На отечественных машинах и старых иномарках установлена простая регулируемая конструкция датчика топлива. Если.

    отрегулировать датчик уровня топлива

    На современных иномарках отрегулировать датчик уровня топлива можно у специалистов с помощью компьютера, где установлено специальное программное обеспечение. На отечественных машинах и старых иномарках установлена простая регулируемая конструкция датчика топлива. Если вы заметили, что индикатор уровня топлива врет, то ему потребуется простая регулировка.

    Отрегулировать датчик уровня топлива — инструкция

    Перед началом работ, на пол под бензобак подложите любой впитывающий материал на случай пролива бензина.

    1. Если топливный бак заполнен, необходимо из него слить 10 литров бензина. Найдите установочное гнездо бензонасоса на бензобаке. В зависимости от марки и конструкции авто, не исключено, что придется снять обшивку салона, заднее кресло и стальной лист, защищающий бензобак.
    2. Отсоедините от топливного насоса разъем с проводами.
    3. Откройте крышку бензобака для сброса внутреннего давления.
    4. Далее необходимо сбросить давление в топливных шлангах. Для этого одним ключом надо ослабить затяжку штуцера, другим удерживать гайку шланга ВД (высокого давления) от смещения. Постарайтесь их не перепутать, иначе возможен разлив бензина.
    5. Открутите крепеж бензонасоса, вытащите его из посадочного места. С учетом способа крепления, поверните или вытащите насос по направлению наверх. Подождите, пока оставшийся бензин не будет слит из сетчатого фильтра. Затем произведите подключение разъема с проводами к насосу и включите зажигание.
      Наблюдайте за указателем, показывающим уровень топлива, отводя спицу поплавка до упора в крайнее положение. Стрелка указателя должна изменяться от «0» до «1». При отклонениях в крайние положения, стрелка неверно показывает количество топлива, произведите регулировку датчика сгибанием левого или правого регулировочных язычков так, чтобы спица двигалась правее или левее крайнего положения.
    6. Закончив регулировать топливный датчик, отрегулируйте указатель уровня топлива. Для этого нужно выключить зажигание, разобрать приборную панель. Чтобы вытащить панель, отсоедините все провода и трос спидометра. Снимите стрелку, показывающую уровень топлива, с штифта, затем, выполните подключение всех проводов к панели без установки ее на прежнее место.
      Снова произведите включение зажигания, подождите 10 минут.
    7. Далее необходимо перевести стрелку датчика в крайнее положение, соответствующее заполненному баку. Установите стрелку указателя точно на отметке «1» и произведите ее фиксацию.
    8. Установите бензонасос обратно в гнездо бензобака и закрепите на крепежные гайки. Далее к нему следует подключить разъем с проводами и топливные шланги ВД. Затяните штуцера приложив необходимое усилие.
    9. Залейте бензин до полного уровня, ориентируясь на указатель стрелки прибора топливного бака. Если после выполнения всей процедуры по регулировке датчика уровня топлива стрелка прибора показывает неправильное количество бензина, необходимо снова снять бензонасос, подогнуть спицу поплавка при помощи двух пассатижей. Одними удерживайте стрелку датчика возле ее основания, другими подогните ее. Эта процедура должна повторяться до тех пор, пока стрелка не станет указывать «1». После настройки необходимо выключить зажигание и выполнить сбор всех снятых и разобранных деталей в обратном порядке.

    Ремонт ДУТ: неисправности и способы их устранения

    Датчик уровня топлива глючит

    Ситуация, когда неправильно работает датчик уровня топлива, знакома многим автомобилистам. Конечно, к глобальным последствиям она не приводит, но все же доставляет ряд неудобств в эксплуатации транспортного средства. Наиболее распространенными на сегодняшний день являются поплавковые датчики, называемые также потенциометрическими. Их рабочим элементом является поплавок, изготовленный из металла или пластика и размещенный в топливном баке. В процессе изменения количества горючего он меняет положение, что влечет за собой изменение сопротивления. На основании этого рассчитывается уровень топлива, соответствующие данные выводятся на панель приборов.

    Поплавковые датчики представлены в двух разновидностях:

    • ДУТ рычажного типа. В нем поплавок соединен со скользящим контактом с помощью металлического рычага. Изменение положение поплавка приводит в движение скользящий контакт, который изменяет сопротивление. Чем меньше уровень сопротивления, тем больше уровень тока, тем выше поднимается стрелка указателя. Если данная закономерность нарушена, можно сделать вывод, что глючит датчик уровня топлива. Такой прибор считается универсальным в применении, им комплектуются автомобили отечественного производства (например, ВАЗ) и транспорт зарубежных производителей. В «иномарках» и новых российских машинах его крепят к корпусу насосной секции;
    • ДУТ пружинного типа. Основным элементом является трубка, в нее помещен поплавок, который двигается по направляющей. Параллельно направляющей установлены провода сопротивления. Такой датчик, в основном, устанавливается на крупный транспорт, его можно встретить в моделях BMW.

    Неисправный датчик измерения уровня топлива: последствия

    Неисправный датчик уровня топлива — достаточно серьезная проблема, при наличии которой не рекомендуется эксплуатировать авто вплоть до ее полного устранения.

    Во-первых, водитель рискует остаться без топлива на участке дороги вдали от автозаправочных станций, а это — длительный простой транспорта, колоссальная потеря времени, а возможно, и денег.

    Во-вторых, из-за неисправного датчика уровня топлива могут выйти из строя другие детали и механизмы. Например, бензонасос инжекторного двигателя, который постоянно находится в топливном баке и охлаждается с помощью горючего. Если стрелка существенно отклоняется от реальных параметров или все время датчик уровня топлива на нуле, автомобилист не может установить фактический объем горючего. Если его в баке слишком мало, происходит перегревание бензонасоса. Кроме того, в топливную емкость попадает мусор, который забивает фильтры.

    Неисправный поплавок датчика измерения уровня топлива

    Неисправный поплавок датчика уровня топлива

    Существуют разные причины неисправности датчика уровня топлива. Одна из самых распространенных — повреждения поплавка. Этот элемент может быть двух типов:

    • пустотелый — изготовленный из металла или пластика;
    • пенопластовый — изготовленный из микропористого материала.

    При повреждении пустотелого поплавка внутрь него попадает горючее, из-за чего указатель показывает некорректные данные. Чтобы устранить проблему, необходимо снятие датчика уровня топлива и замена поплавка. Если есть подозрение, что поплавок заедает, нужно внимательно осмотреть топливную емкость — вполне возможно, имеет место нарушение ее целостности.

    Обычно топливный бак заполнен на уровне от 30 до 70%. Именно в данном диапазоне наиболее подвержена износу резистивная дорожка. Результат износа очевиден — не работает датчик уровня топлива.

    Еще одна причина «подклинивания» элемента — неправильный изгиб рычага. Как правило, в этом случае диапазон хода стрелки указателя существенно снижается. Исправить ситуацию можно, сняв датчик уровня топлива и скорректировав изгиб. Однако если она повторяется, возможно, бензобак подвергается механическому воздействию. Необходимо осмотреть его на наличие повреждений, если требуется — отремонтировать или заменить.

    ДУТ ЭСКОРТ ТД-BLE


    ДУТ ЭСКОРТ ТД-BLE

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *