Как очистить колесные гайки от ржавчины
Перейти к содержимому

Как очистить колесные гайки от ржавчины

  • автор:

Колесные гайки можно восстановить до идеального состояния всего за 20 минут

Зима закончилась и все автолюбители ликуют, ведь наконец можно снять зимнюю резину и ездить по чистым от снега дорогам. Однако сталкиваются они при этом и с одной проблемой, а именно с не самым хорошим состоянием колесных гаек. Конечно, многим кажется, что проще просто купить новые детали, но не стоит спешить это делать. Существует один способ, который позволит за полчаса восстановить гайки до практически идеального состояния.

Как восстановить колесные гайки

Колесные гайки приходят в плохое состояние по двум причинам:

  • изначально изделие выполнено из некачественного материала;
  • эксплуатация в плохих условиях (гайки подвергаются воздействиям реагентов).

Из-за этого испортиться могут даже хромированные детали.

Чтобы начать восстановление гайки, ее необходимо сначала снять. Для этого нужно только найти подходящий ключ. После этого можно приступать к восстановлению детали, используя одно из проверенных средств. Так как по эффективности они все примерно одинаковые, то проще брать то, что есть под рукой.

Самый простой способ восстановления

Конечно, проще всего использовать лимонную кислоту, так как она есть практически в каждом доме. Выполнять восстановление колесных гаек следует в указанной последовательности:

  1. В кастрюлю вылить 1,5 литра воды и добавить 30 грамм лимонной кислоты.
  2. Положить в емкость гайки и поставить ее на огонь.
  3. Довести воду до кипения и держать так в течение 5 минут.
  4. После этого выключить огонь и подождать пока вода немного остынет.
  5. Затем можно будет доставать гайки и тщательно протирать их сухой тряпкой. После этого они будут выглядеть как новые.

Некоторые автовладельцы вместо лимонной кислоты используют «Силит» и даже Кока-колу. Порядок проведения процедуры при этом остается таким же. Главное не просто протирать детали данными средствами, а именно замачивать в них. Тогда получится удалить ржавчину не только снаружи, но и внутри, замедлив таким образом процесс коррозии.

Кроме того, установленные на колесо гайки можно дополнительно обработать лаком. Это позволит уберечь их от негативных воздействий окружающей среды и сохранить их внешний вид намного дольше.

Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.

Как очистить колесные гайки от ржавчины

Как удалить ржавчину с инструментов, болтов и гаек своими руками

  • как убрать ржавчину с инструмента?
  • как очистить монету от ржавчины?
  • как удалить ржавчину с ножа?

Есть ответ!

Если Вы когда-либо наводили порядок в своем гараже и обнаружили ведро с инструментами, которые возможно промокли и заржавели?

НE ВЫБРАСЫВАЙТЕ ИХ!

Есть простое решение, как восстановить их внешний вид за очень небольшие деньги, ведь покупка новых инструментов обойдется Вам в приличную сумму.

И так, Вы обнаружили сумки гаек, болтов и инструментов подвергнутых коррозии? Если Вы не знаете о свойствах уксуса, Вы подумаете что они бесполезны, не более. Наденьте перчатки, чтобы не испачкать руки ржавчиной, потому что ржавчина очень плохо отмывается. Соберите все свои подвергнутые коррозии инструменты, гайки и болты вместе. В зависимости от того, сколько у Вас обнаружилось ржавых вещей, подберите тару, чтобы все поместилось. Вы можете использовать большой таз.

Поместите свои инструменты в ведро и заполните ведро уксусом, так чтобы уксус покрывал содержимое ведра. Вы не поверите свойствам всемогущего уксуса. Он съест ржавчину на инструментах, болтах и гайках!! Все это будет пузыриться, и Вы будете наблюдать за тем, как ржавчина начинает подниматься к верху.

Если Ваши инструменты очень подвергнуты коррозии, Вам необходимо будет оставить их на несколько дней, а может даже до недели. Проверяйте их и когда Вы увидите чистый металл тогда, пришло время вынимать их. Обязательно надевайте перчатки, когда будете проверять инструменты! Вынув их, ополосните под проточной водой и дайте им высохнуть на ветоши, или вытрите насухо при помощи той же ветоши. Уксус стоил практически копейки по сравнению с тем, сколько стоили бы новые инструменты!

Свежий картофель содержит щавелевую кислоту, которая и поможет нам в этом деле. Если ржавое пятно небольшое, например на лезвии ножа, то посыпьте солью разрезанную картофелину и почистите ей нож. Можно просто подержать картофелину с солью на ржавом месте минут 15, после чего промыть и высушить.

Смешиваем эти два компонента, которые можно найти на любой кухне в равных долях, и наносим смесь на пятно ржавчины на металле, одежде или плитке. Для металла смесь нужно держать два часа, для остальных материалов, минут 15-20. После окончания обработки также промываем и сушим поверхность.

Для приготовления состава смешиваем обычную пищевую соду с водой, так чтобы получилась не очень густая кашица. Эту смесь наносим на ржавое место металлической поверхности на 15-20 минут, после чего удаляем ее металлической мочалкой. Возможно придется повторить эту процедуру пару раз.

Довольно современное средство для удаления ржавчины. Впервые начали применять кока-колу еще американские домохозяйки, которые заметили, что она неплохо справляется с ржавыми пятнами. Все дело в фосфорной кислоте, которая растворяет ржавчину. Так что задумайтесь лишний раз, стоит ли пить воду, которая растворяет окись железа.

Алка-зельцер

Еще одно чудо современной химии, которое помогает страждущим. Нам оно поможет удалить ржавые пятна с алюминиевой посуды. Посуду помещаем в емкость, заливаем водой и добавляем 4-6 таблеток алка-зельцера. После 5-10 минут промываем чистой водой и высушиваем.

Да, и он сгодится в этом деле. Капните кетчуп или томатный соус на ржавое пятно, подождите 5-10 минут,после чего протрите насухо

  • Средство для чистки унитазов СILIT

Берем старый ржавый скребок:

И погружаем его на несколько часов в средство для чистки унитазов СILIT. Разница до и после есть?

  • Что же касается профессиональных способов,

то в продаже есть большое количество преобразователей или удалителей ржавчины, которые действуют по одинаковому принципу — состав вступает в химическую реакцию с ржавчиной, преобразуя ее в плотный черный или темно-синий налет, который затем можно окрашивать. Как говорится, быстро и надежно. Этими средствами я рекомендую пользоваться для устранения ржавчины на водопроводных трубах, металлических прутьях сооружений и прочих цельнометаллических предметах. Приводить конкретные средства не имеет смысла, поскольку делать рекламу какому-либо бренду не стоит, так как его продукция может не всех устроить. Продаются преобразователи и удалители ржавчины в автомагазинах и авто-отделах строительных супермаркетов. Чтобы вам не пришлось применять все эти средства для удаления ржавчины, прежде всего позаботьтесь о ее профилактике — регулярно окрашивайте металлические поверхности, обрабатывайте их антикоррозийной пропиткой и берегите от влажности.

  • Испытание уничтожителя ржавчины В-52

Работа с Аудюшкой Ооочень затянулась… Сейчас уже который день борюсь с ржавчиной. Борюсь по средствам металлических щеток на дрель и лепестковых кругов на болгарку. Лепестковые круги и стальные щетки неплохо удаляют ржавчину, но очень грубо воздействуют на живой металл. Латунные щетки к металлу относятся лаяльнее, но и ржавчину слабее удаляют.

Есть, конечно, еще пескоструй — он и ржавчину удаляет на ура (при чем вычищает неплохо раковины от ржавчины), и к металлу (точнее к стали) он довольно мягок. Но его в открытом виде в гараже я не используюю (максимум в пескоструйной камере), а на улице погода не позволяет.

В поисках способа аккуратного и качественного удаления ржавчины я наткнулся на "Уничтожитель ржавчины В-52".

В инете тьма тьмущая описания его теоретической работы, но практического испытания мне почти не попадалось. Вот и решил произвести испытание на ржавом кусочке металла от моей машинки.

По инструкции, средство нужно нанести на поверхность слоем 1-2 мм, оставить на 15 минут, потом смыть водой, поверхность протереть сухой тряпкой, а потом протереть 646-ым растворителем; при необходимости, процедуру можно повторять.
Вот моя "лабораторная мышка" — вырезка с заднего левого крыла (над фонарем).

Сразу нанес уничтожитель локально. Так сложились обстоятельства, что выдержал не 15 минут, а 30.

Стер мокрой тряпкой.

Результат пусть и не феноменальный, но он есть! Нанес удалитель на всю поверхность.

Переодически потирал зубной щеткой.

Минут так через 30 после нанесения, вытер "мышь" мокрой, а потом и сухой тряпкой.

Вот, уже веселее!

Дальше сново нанес удалитель на всю поверхность и зубную щетку заменил на более "лютую".

Еще через пол часа получил такой вот результат.

Эксперемент можно было бы продолжить, но я решил, что достаточно переводить средство, т.к. теперь известна его эффективность.

Насчет 646-го растворителя скажу, что он необходим в работе. Им обязательно нужно протирать поверхность в конце каждого цикла (после протирания насухо), иначе сталь начинает рыжеть прямо на глазах!

Напоследок видео процесса уничтожения ржавчины с помощью пепси-колы, которая действует также, как кока-кола. Собственно, подойдет любая газировка, содержащая фосфорную кислоту.

Ржавчина на колесных гайках: как ее убрать

Коррозия на колесных гайках — явление распространенное, причем пострадать могут как бюджетные авто, так и машины чуть ли ни премиум-сегмента. Сегодня расскажем о некоторых вариантах устранения ржавчины и вариантах ее профилактики.

Коррозия на гайках может образоваться практически у каждого, независимо от того, сколько вы заплатили за них. Причем, как и в случае с автомобилем, стойкость к коррозии может быть разной даже для продуктов одной партии. Как повезет.

Ржавчина на колесных гайках: как ее убрать

Если же вы увидели, что на гайках начинает образовываться ржавчина, лучше избавиться от нее пораньше, пока повреждения не разрушили хром окончательно. И тут еще один неприятный момент: практически всегда коррозия возвращается, как бы тщательно вы ее не убрали. Выходит, что нужно сделать что-то и для защиты. Ниже — о нескольких вариантах устранения ржавчины с гаек и о том, как избежать ее возникновения.

Очевидный вариант — специальный преобразователь ржавчины. Применяют его по инструкции (как правило, залить и подождать какое-то время, потом — протереть), чаще всего помогает. Проблема только в том, что стоит такое средство немало.

Ржавчина на колесных гайках: как ее убрать

Но есть варианты и более доступные. Самый распространенный — применение Колы / Спрайта (как говорят, «всё равно химия») и лимонной кислоты. Дальше можно просто залить гайки напитком или раствором с лимонной кислотой на несколько часов, потом почистить. Или же прокипятить в этой же жидкости. Чаще всего гайки после этих процедур выглядят куда лучше. Правда в некоторых случаях коррозия заходит уже далеко, разъедая верхний слой хрома.

Ржавчина на колесных гайках: как ее убрать

Теперь о профилактике. Можно гайки после очистки покрыть лаком или же специальными колпачками (как на фото), которые доступны во многих специализированных магазинах. Так что и сама очистка от ржавчины и профилактика могут быть эффективны при не самых больших затратах.

Подпишись на "ПроКроссовер":

Почему надо быстро очищать ржавчину с колесных болтов и шпилек

Ржавые болты, шпильки и колесные гайки нередко можно встретить на автомобилях любого возраста и марки, начиная от самых бюджетных и заканчивая премиалами. О том, почему ржу с креплений нужно срочно убирать, рассказывает портал «АвтоВзгляд».

Поделиться

Изображение Почему надо быстро очищать ржавчину с колесных болтов и шпилек

Для начала стоит обратить внимание на качество изготовления колесных болтов. Качественные детали уже при производстве подвергаются антикоррозионной обработке, а вот дешевые не имеют защитного покрытия, да и сплавы, из которых они сделаны, вызвают вопросы.

Поэтому на таких изделиях ржавчина чаще всего и появляется. Если не обращать на нее внимание, то она проникнет в нутрь и за несколько лет просто «съест» болт. В результате, под нагрузкой его головка просто оторвется, а шпилька останется внутри ступицы. Это может стать настоящей проблемой, потому что вытащить ее просто так не выдет. Придется высверливать, а это сможет сделать не каждый автовладелец.

Похожая ситуация не исключена и в случае, когда колесо крепят гайками. Коррозия может появиться не только на внутренних сторонах гаек, но и на шпильках, которые крепятся в ступице. Со временем ржавчина разъест металл, потому одна или две шпильки могут обломиться. В этом случае придется менять ступицу целиком, хотя некоторые умельцы делают подобный ремонт и без замены дорогого узла.

Как водители убивают форсунки и клапаны, даже неподозревая об этом

Незнание доведет до дорогого ремонта

Фото из открытых источников

Читайте также

Проблемы со ржавчиной начинаются и после страсного желания улучшить внешний вид авто. Например, владелец меняет штампованные диски на литые, но штатные болты при этом не подходят, потому приходится покупать новый крепеж с более динной ножкой. Если сэкономить на этих копеечных запчастях, легко приобрести изделия со слабой коррозийной стойкостью. Не удивительно, что со временем они покроются ржавчиной.

Есть и еще одна опасность. Болты сторонних производителей плохо вписываются в резьбу ступиц и не очень плотно фиксируются, что приводит к ослаблению крепления. Понятное дело, что в резьбовые соединения попадает реагент, который агрессивен к любому металлу.

Иногда отверстия в литых дисках пытаются смазывать медной смазкой, забывая, что лубрикант, содержащий медный порошок, может применяться далеко не везде. В результате происходит так называемая гальваническая реакция, из-за которой начинают ржаветь литые диски. Поэтому луше такую смазку не использовать и устанавливать на машину только штатные колеса и болты, которые точно прослужат более десяи лет.

Как «карманным фонарем» завести машину с севшим аккумулятором

Тест портативных пусковых устройств Dunobil

Как «карманным фонарем» завести машину с севшим аккумулятором

Читайте также

Из всего изложенного выше вполне логично напрашивается вопрос: а как, собственно говоря, с этой самой ржавчиной бороться? Нет проблем — ответит вам любой автослесарь. Для этого существуют специальные препараты, представленные, в основном, аэрозолями, именуемыми растворителями ржавчины. Правда, основа подобных средств может быть разная, и на это стоит обратить пристальное внимание.

Например, многие фирмы изготавливают нейтрализаторы ржавчины на основе кислот. Их недостаток — в повышенном риске получить повторную коррозию металла вскоре после окрашивания отремонтированной детали. Альтернативный и куда более прогрессивный вариант — препараты с компонентами, не содержащими кислоту. Хороший пример — аэрозольный «Преобразователь ржавчины» от известного российского бренда Ruseff.

Это инновационное средство, принцип действия которого основан на восстановлении ржавчины до металла. Причем в этом преобразователе вообще нет кислоты. Поэтому, в отличие от кислотосодержащих аналогов, он полностью исключает риск появления подслойной коррозии детали после ее окраски. В то же время, входящие в состав компоненты эффективно (до чистого металла) нейтрализуют очаги ржавчины. Более того, средство предотвращает дальнейшую коррозию, создавая на обработанной поверхности защитную пленку.

Как правильно завести автомобиль, чтобы не «убить» мотор

Даже исправный автомобиль может подкинуть проблемы

Фото из открытых источников

Читайте также

Подпишитесь на канал "Автовзгляд"

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *