Как почистить форсунки на дизельном двигателе не снимая их с двигателя
Перейти к содержимому

Как почистить форсунки на дизельном двигателе не снимая их с двигателя

  • автор:

Как почистить форсунки, не снимая с двигателя

В процессе эксплуатации автомобиля у многих возникают проблемы, связанные с неровной работой двигателя на холостом ходу, провалами при движении с места, потерей динамики, избыточным расходом топлива.

Очень часто данные проблемы связаны с некорректной работой очень важной части топливной системы – форсунками или по-другому инжекторами. Так как топливо у нас не самого высокого качества, да ещё и многие автолюбители заливают в своего железного коня бензин с минимально допустимым октановым числом, форсунки подвержены загрязнению.

Загрязнение форсунок ведёт к неравномерному распылению бензина по цилиндрам, как следствие неправильному образованию топливо-воздушной смеси. Инжекторы, которые впрыскивают топливо в объёме меньше необходимого, влияют на динамику автомобиля. Инжекторы, которые льют, значительно увеличивают расход топлива. Даже если неправильно работает всего лишь один инжектор, это сразу сказывается на равномерности работы двигателя.

Процедура очистки инжекторов на стенде является достаточно долгим и трудоемким процессом, связанным со съёмом топливной рампы, съёмом инжекторов. Далее следует промывка форсунок на стенде и обратная сборка топливной системы.

Именно поэтому многие автолюбители начинают задаваться вопросом – можно ли почистить форсунки, не снимая их с двигателя. И как бы не казалось это неправдоподобно, но такой способ действительно есть.

Промывка производится специальным сольвентом, подаваемым через колбу, подключенную к топливной рампе. В колбе создается, при помощи компрессора, давление равнозначное давлению в топливной системе и двигатель запускается и работает на промывочном сольвенте до полного его исчерпания. В момент промывки не забудьте отключить топливный насос автомобиля, вытащив отвечающий за его работу предохранитель.

Конечно, возникает вопрос, где взять колбу для промывки форсунок без съёма с двигателя. Если вы профессионально занимаетесь промывкой топливных систем, то лучше приобрести профессиональную колбу с набором основных адаптеров, подходящих для большинства марок автомобилей. Если же вы хотите провести разовую промывку форсунок без съёма, можно сделать колбу из пластиковой бутылки, простого топливного фильтра, двух автомобильных ниппелей, шлангов и хомутов. Давление в такую колбу можно нагнетать обычным автомобильным электронасосом.

Резонно уточнить, как же происходит процесс очистки форсунок без съёма с двигателя. На самом деле всё очень просто. Чистящий сольвент обладает меньшей горючестью чем бензин и сгорает не полностью. Часть его остаётся в камере сгорания и во впускном коллекторе, контактируя напрямую с форсунками, размягчает и смывает нагар, который тут же и сгорает.

Существует достаточно большое количество промывочных сольвентов. Мы рекомендуем использовать продукцию американского производителя BG Products, качество которой проверено десятилетиями.

Для максимальной очистки форсунок без снятия рекомендуем использовать промывку BG 210. Одной банки 325 мл. достаточно для профилактической промывки инжекторов.

Если же у автомобиля явные признаки неравномерного распыла форсунок, лучше применить смесь из 2-х банок BG 210 и универсального очистителя BG 211 из расчёта 2/1.

Завершающей процедурой будет добавление в бак присадки для очистки инжекторов BG 208 Platinum. Она закрепит и усилит результат очистки инжекторов без съёма.

BG 208 Platinum в действии ДО После

  • Присадки, промывки и смазки
  • Присадки в моторное масло для бензиновых и дизельных двигателей
  • Присадки и промывки для топливной системы (бензин)
  • Присадки и промывки для очистки дизельного двигателя
  • Пенные раскоксовки
  • Депрессорные присадки для дизельного топлива антигели
  • Присадки для автоматических и роботизированных коробок передач
  • Присадки для системы охлаждения
  • Присадки для гидроусилителя руля (ГУР)
  • Присадки для дифференциала 4WD и повышенного трения
  • Присадки для тормозной системы
  • Комплекты автохимии для обслуживания автомобилей
  • Пластичные Смазки и Аэрозоли
  • Промывочное и заправочное оборудование
  • Установки для замены масла в АКПП
  • Установки для заправки автокондиционеров
  • Автомобильные эндоскопы для техцентров, СТО и автосервисов
  • Съемники масляных фильтров
  • Домкраты
  • Подкатные домкраты
  • Бутылочные домкраты
  • Мультимарочные сканеры
  • Наборы в чемодане
  • Наборы в ящиках

Как самому восстановить форсунки дизельного мотора с системой Common Rail

Сейчас эффективной и надежной системой Common Rail оборудованы почти все авто с любыми двигателями. Но не всем знакома ее работа, ремонт и замена узлов. То же можно сказать о форсунках этой системы.

Знакомство с Коммон Рейл

Система Common Rail сейчас стоит на вершине прогресса силовых установок, в которых принят прямой впрыск горючего. Ее особенностью является то, что топливный впрыск и нагнетание напора внутрь топливной рампы осуществляется порознь.

Вначале горючее с высоким давлением собирается в рампе, потом форсунками дозами распыляется в цилиндры. Внутрь рампы горючее нагнетается топливным насосом высокого давления (ТНВД), а управляется система посредством электронного блока управления (ЭБУ).

Чем Коммон Рейл отличается от подачи бензинового топлива

Главным отличием является ее высокая гибкость. Она очень тонко настраивается по впрыску и давлению в функции от оборотов и нагрузки на мотор. Это осуществляется настройкой ЭБУ. Они позволяют мотору отвечать все возрастающим нормативам, связанными с токсичностью выхлопа, издаваемым шумом и экономичностью. У бензиновых систем подобная эластичность невозможна в принципе.

Какими форсунками оснащается система Коммон Рейл

Используются несколько типов, отличающиеся устройством и рабочими параметрами.

Пьезоэлектрическая

Моторы с Коммон Рейл преимущественно оснащаются такими форсунками, т. к. они инновационные со множеством достоинств.

В них в качестве исполнительного механизма служит пьезоэлемент, что позволяет:

  • увеличить темп переключения форсунок на 800% по сравнению с аналогами с электромагнитными клапанами;
  • снизить вес иглы в 1,7 раза;
  • за 1 рабочий такт мотора топливо можно впрыснуть многократно;
  • точно дозировать топливо.

Электромагнитная

Их чаще ставят на бензиновые моторы. Игла в них движется от пружины и электромагнита, и за один рабочий такт выполняется лишь 1 впрыск топлива.

Точность топливной дозировки у нее намного ниже, чем выдает форсунка с пьезоэлементом, и зависит от типа регулировки. Если на авто стоит современный ЭБУ, то бензин дозируется с точностью выше на 11±1%. Есть у нее и временная погрешность. Так, иглой форсунки распылительный канал остается открытым 2,25±0,25 мс с ошибкой 6%, что недостаточно.

Какие в форсунках преобладают дефекты

Стуки

Они возникают при закоксовывании отверстий распылителя, ведь они постоянно подвергаются действию высоких температур. При регулярной заправке плохим топливом распылитель обволакивается смолистыми отложениями.

Постепенно их поверхность затвердевает и топливо начинает подаваться с перебоями, а в механизме появляется стук, сопровождаемый:

  • снижением мощности мотора;
  • рывками и провалами при росте оборотов;
  • нестабильной работой и остановкой на «малом газе»;
  • токсичностью выхлопа, выросшего в 2-3 раза.

Стук устраняют промывкой устройства особыми топливными присадками или на стенде.

Течи

Их вызывает даже самый малый дефект на уплотнительном кольце, т. к. на него действует сверхвысокое давление. Также при этом теряется герметичность, и начинается подсос воздуха в цилиндр.

Течи форсунок обнаруживаются:

  • характерными маслянистыми потеками вокруг них;
  • затрудненным пуском мотора;
  • характерными хлопками и появлением перебоев в работе двигателя.

Процесс ремонта

Если после промывки нет результатов, их ремонтируют, точнее производят замену закоксованного распылителя, а затем обратного фильтра, что невозможно без:

  • ремкомплекта к Коммон Рейл (распылителя и обратного фильтра);
  • рожковых ключей;
  • съемника.

Порядок исправления

  1. Съемник крепят к извлекаемой форсунке.
  2. Вставляют в него шток и накручивают левостороннюю гайку (входят в комплект со съемниками).
  3. Ключом 36 ослабляется гайка и дефектный элемент.
  4. Форсунку выкручивают из места руками.
  5. На нее там, где фильтр, надевают ключ на 17, на крышку распылителя – на 13. Затем ключ на 17 удерживают, а крышку ослабляют вторым ключом.
  6. Отпущенную крышку откручивают руками.
  7. Из нее осторожно извлекают негодный распылитель и меняют на новый.
  8. Из другой половины извлекают обратный клапан.
  9. Из него вытаскивают обратную пружину.
  10. Обратный клапан заменяют на новый.
  11. Выполняют сборку.

Как самому промыть форсунку

Начнем с простого: промываем узлы, не снимая с мотора, приготовив:

  • промывочный состав Wynns;
  • пластиковую бутылку на полтора литра;
  • шланг из резины 150 см;
  • два соска от колес авто;
  • автокомпрессор;
  • один фильтр инжектора;
  • стальные хомуты на шланг.

Промывочный процесс

Собираем простую моющую схему:

  1. Шланг разрезаем пополам. Одну половину надеваем на штуцер рампы, к другой подключаем фильтр инжектора.
  2. В крышке и донце емкости выполняем перфорации, чтобы установить колесные соски. Сосок в донце лишаем ниппеля и подсоединяем вторую часть шланга. Другой конец надеваем на выход фильтра инжектора.
  3. Открываем топливный бак авто и сбрасываем давление.
  4. Емкость заполняем жидкостью-промывкой, а к соску в крышке подключаем шланг автокомпрессора и фиксируем хомутами.
  5. Включаем компрессор на режим до 3 бар.
  6. Заводим двигатель и оставляем на холостом ходу до полного расхода промывки.
  7. Двигателю после остановки даем остыть полчаса. Затем емкость заполняем оставшейся промывкой и все повторяем, пока мотор снова не остановится.

Промывка форсунок на стенде

Если очистить форсунки самому не удалось, то без стенда не обойтись, но ими обладают только сервисные центры.

При стендовой очистке все извлекаем из мотора и ставим на него, промывая специальным сольвентом, и обрабатывая еще ультразвуком. После такой очистки происходит удаление даже самых стойких и твердых загрязнений. Услуги промывки на стендах с брендом BOSCH и BLUSTAR стоят 1-1,8 тыс. руб.

В автосервисе Дизель-Моторс диагностика и ремонт форсунок организованы на высоком организационном и технологическом уровне. Это позволяет выполнять все запросы наших клиентов качественно и оперативно.

  • Компьютерная диагностика
  • Перепрошивка ЭБУ двигателя
  • Ремонт насос-форсунок
  • Ремонт форсунок Delphi
  • Ремонт форсунок DENSO
  • Ремонт форсунок Siemens
  • Ремонт форсунок BOSCH
  • Ремонт ТНВД
  • Ремонт форсунок Common Rail
  • Капитальный ремонт двигателей
  • Обслуживание дизельных двигателей
  • Расточка блоков цилиндров
  • Шлифовка коленвалов
  • Ремонт головки блока цилиндров

Очистка форсунок своими руками в домашних условиях

Очистка форсунок своими руками в домашних условиях

25.03.2019

Невысокое качество топлива, физическое старение системы питания и общий износ двигателя — все это рано или поздно приведет к засорению форсунок. О том, как очистить форсунки инжектора в домашних условиях, а также почему этот процесс так важен, мы расскажем в этой статье.

Содержание:

  1. Зачем нужно очищать форсунки дизеля
  2. Как очистить форсунки инжектора самому
  3. Средства для чистки форсунок

Зачем нужно очищать форсунки дизеля

Загрязнение форсунок и системы питания дизельного авто в целом ведет к нескольким негативным последствиям.

  1. Повышение расхода топлива. Сопло форсунки спроектировано таким образом, чтобы распыляемое топливо равномерно распределялось по камере сгорания, правильно воспламенялось и сгорало максимально полноценно. Даже небольшое искажение формы впрыскиваемого в цилиндры топливного облака негативно отразится на полноте сгорания.
  2. Снижение мощности двигателя. Бортовой компьютер лишь частично способен компенсировать падение мощности недостаточной подачи топлива через загрязненные форсунки. Провал по мощности при этом может достигать 30% от номинальной.
  3. Неровная работа двигателя. Если загрязнена только часть форсунок, то мотор будет работать неравномерно, создавать вибрацию или даже троить.
  4. Ускоренное образование нагара на поршнях и клапанах, а также повышенная нагрузка на сажевый фильтр и катализатор. Неправильное горение дизельного топлива — одна из причин формирования твердых сажевых частиц и повышения температуры в выпускном тракте.

как очистить форсунки

Очистка дизельных форсунок с помощью автохимии в большинстве случаев дает ощутимый положительный эффект. Если вам нужна помощь в подборе средств, заполните форму ниже и получите бесплатную консультацию от нашего специалиста.

Как очистить форсунки инжектора самому

Как правило, самостоятельное обслуживание системы питания не подразумевает ее разборки. Демонтаж форсунок и их прямая очистка относится уже к профессиональным методам и требует определенных навыков и технической оснащенности.

Есть два принципиально различающихся подхода к чистке форсунок своими руками:

  • добавление присадок в топливный бак;
  • подключение к системе питания емкости с промывочным топливом, обогащенным активными очищающими компонентами.

Очищающие присадки в топливо добавляются непосредственно в бак. Как правило, они работают мягко, и эффект наблюдается после «выкатки» одного или нескольких полных баков. Основное преимущество — бережная, растянутая во времени очистка с практически отсутствующими негативными эффектами.

Готовые промывочные жидкости для очистки форсунок представляют собой обогащенное активными компонентами дизельное топливо, которое отдельно прогоняется через систему. Для этого топливные магистрали (подача и обратка) отключаются от бака и соединяются с заранее подготовленной емкостью со средством для прочистки форсунок. Главный плюс этого метода — быстрота процедуры.

Присадка для чистки форсунок, которая добавляется в топливный бак, скорее является профилактическим средством. Для борьбы с серьезными отложениями гораздо эффективнее работают готовые промывочные жидкости.

На всех упаковках с составами подобного назначения есть детальные указания о том, как очистить форсунки.

Средства для чистки форсунок

Кратко рассмотрим несколько популярных в России средств для самостоятельной очистки форсунок:

  1. Diesel Jet Cleaner. Средство выпускается в банках объемом 325 мл и канистрах 3,78 л; заливается в топливный бак из расчета 300 мл на 70–90 л топлива. Это средство мягко очищает форсунки от нагаров и других твердых отложений. Рекомендуется к использованию через каждые 3 тыс. км.
  2. Sapfire Diesel Fuel System Cleaner — состав для комплексной очистки системы питания дизельных двигателей, который эффективно удаляет загрязнения с рабочих поверхностей форсунок, топливных магистралей и насоса. Также средство снимает сажевые отложения с поршней, колец и клапанов. Sapfire Diesel Fuel System Cleaner выпускается в бутылках объемом 260 мл и заливается в заполненный топливный бак.
  3. Wynn’s Diesel System Purge — мощное средство для самостоятельной очистки форсунок дизельного двигателя. Выпускается в железных банках объемом 1 л. По принципу работы относится к жидкостям прямого воздействия; представляет собой обогащенное моющими присадками дизельное топливо. Емкость со средством подключается к системе питания ДВС и вырабатывается на холостом ходу. Судя по отзывам автомобилистов, Wynn’s Diesel System Purge — самый быстродействующий и эффективный состав. Вы можете купить его под заказ.

средство для чистки форсунок

В TopDetal.ru представлен широкий выбор присадок для очистки форсунок дизельных двигателей по доступным ценам. Уточнить наличие нужного средства вы можете в нашем каталоге или по телефону .

Также читайте в нашем блоге о том, что нужно заменить в авто после зимы.

Полезная информация

Чем помогают и что портят внешние накладки для тюнинга автомобиля. ТОП-10 полезных «улучшайзеров» для машины.

Масляные фильтры для двигателя автомобиля. Чем отличаются, даже если подходят по размеру и резьбе. Как выбрать маслофильтр для моторного масла, особенности замены.

Какие бывают передние автостекла? Как избежать трещин, продлить срок службы лобового стекла, какие повреждения есть смысл восстанавливать, и как выбрать новое автостекло.

Импортозамещаем выхлопную систему иномарок — меняем гофру, катализатор, глушитель, резонатор и подвесы на отечественные.

Жара не страшна! Боремся с перегревом двигателя автомобиля и помогаем автокондиционеру работать в полную силу.

Промывка инжектора и форсунок без снятия

Автомобиль может некорректно работать по ряду причин — сегодня мы поговорим про загрязненный инжектор и форсунки, так как эта проблема является крайне популярной при выявлении неправильной работы двигателя.

Большинство владельцев автомобилей с инжекторными двигателями начинают волноваться, если машина ведет себя подозрительно. Первые тревожные звоночки – мотор странно потряхивает на холостом ходу. Слышны хлопки, стрелка тахометра может произвольно дергаться вверх и вниз. Затем чувствуется, что при движении автомобиль уже не так резво ускоряется, а горючее из бака словно улетучивается. Многие продолжают ездить, мирятся с неудовлетворительным состоянием машины. Хуже, когда двигатель трясет так, что вибрации идут по кузову автомобиля. Такую неисправность трудно не заметить. Но опытные автомобилисты знают — промывка инжектора быстро устранила бы проблемы, а также привела мотор в здоровое состояние.

Причина нарушений в работе мотора — загрязнение системы подачи топлива. Пыль, песок, воду, которые попадают в бак, легко задерживает топливный фильтр. Но после его замены ситуация может не измениться. Тогда уверенно диагностируем загрязнение инжекторов и впускного коллектора.

Когда нужна промывка инжектора

Как появляются загрязнения. Сперва на детали мотора оседают смолы, это не сгоревшее горючее с примесями. Затем осадок окисляется, становится твердым, оседает слоем на деталях. Если отказаться от очистки впрыска, то проблемы в работе мотора будут только прирастать: появится высокий износ механизмов, усиленное образование кокса и нагара, катализатор будет испытывать чрезмерную нагрузку, выйдет из строя и т.д.

Даже тонкий лаковый слой в 0,005 мм снижает эффективность инжекторов более, чем на 20%

Изменяется характер факела распыла: его форма и размер. Распылители теряют герметичность, от чего управление впрыском начинает работать со сбоями. От этого мы наблюдаем провалы на холостых оборотах, повышается расход топлива.

Качество горючего, экстремальные погодные условия, длительные простои в пробках делают процесс образования загрязнений молниеносным. Следует знать, есть и другие возможные места загрязнений: топливный фильтр, насос, сетка топливозаборника. Эти загрязненные детали мешают нормальной работе двигателя. Профилактику необходимо проводить каждые 20-30 тысяч км.

Очистить двигатель можно самостоятельно. Для этого понадобится специальное оборудование и жидкость для промывки форсунок инжектора. Выбрать подходящее средство несложно. Сегодня на рынке популярны средства российского производителя LAVR или европейские аналоги. Перед тем, как выбрать препарат, посмотрите видео, чем отличаются составы.

Как промыть инжектор своими руками

Средства для промывки форсунок качественно удаляют отложения в системе. Чтобы провести процедуру, необходима специальная пневматическая станция. Такое оборудование можно свободно купить на территории России. Сегодня существуют пневматические станции отечественного или китайского производства. Если нет потребности постоянно применять такое оборудование, промывку инжектора можно проводить в автосервисах, которые предлагают такую услугу. Цена на нее составит от 1500 до 4000 рублей в зависимости от автомобиля и региона проживания.

Можно попытаться собрать станцию самостоятельно. При этом вы должны знать, что промывка форсунок самодельными станциями опасна.

Промывочные жидкости воспламеняются легче топлива, поэтому избегайте утечки жидкости

Попав на выпускной коллектор прогретого двигателя, жидкость мгновенно воспламенится – такая процедура может стоить вам не только автомобиля, но жизни и здоровья.

Промывка инжектора и форсунок своими руками

Необходимый набор для промывки инжектора:

  • топливопроводный шланг (1,5 м);
  • хомуты (2 штуки);
  • баллон с манометром 1 л;
  • крючок для подвешивания баллона;
  • шланг закоротки магистрали (чтобы заглушить обратную магистраль);
  • переходники для подключения к топливной рампе;
  • компрессор;
  • 1 л жидкости на двигатель объемом до 2 л.

Когда станция подключена, система выглядит как больничная капельница. Промывка форсунок не требует большого опыта, главное четко следовать инструкции по подключению и промывке. Приведем список действий как смонтировать станцию для работы.

Монтаж промывочной станции

2018-05-29_14-33-19.png

  1. Отключите питание топливного насоса, вынув предохранитель
  2. Магистраль подачи топлива отключите от рампы. Будьте осторожны, возможно незначительное разбрызгивание остатков горючего. Если в конструкции предусмотрена обратная магистраль, демонтируйте и заглушите ее.
  3. Подберите подходящий переходник (фитинг). Подключите переходник к рампе, затем с помощью хомута зафиксируйте шланг на переходнике.
  4. Залейте в баллон жидкость для промывки LAVR. Подвесьте баллон над капотом.
  5. Подключите шланг к баллону, потом зафиксируйте хомутом.
  6. Подсоедините компрессор к баллону, подайте 3 атмосферы.
  7. Проверьте герметичность сборки. Для этого откройте подачу топлива с баллона на топливную рампу. Если все соединения сухие, начинайте процедуру.
  8. Запустите двигатель. Дайте поработать двигателю в режиме холостых оборотов 10-15 минут. Следите, чтобы манометр показывал 3 атмосферы.
  9. Заглушите мотор на 15 минут. За это время отложения растворятся.
  10. Запустите двигатель. Периодически плавно поднимайте обороты до 2500 об./мин. Продолжайте следить за показаниями давления в баллоне.
  11. Завершите процедуру, когда закончится жидкость.
  12. Отключите станцию, смонтируйте детали двигателя в обратном порядке.

Менять масло со свечами зажигания после использования жидкости для промывки форсунок инжектора LAVR не обязательно, поэтому сразу запустите двигатель и сделайте тестовый заезд. На первых же километрах пути почувствуются улучшения работы мотора.

Как выбрать промывку LAVR

LAVR предлагает две промывки для бензиновых моторов, а также одну для дизельных.

С раскоксовывающим действием – способна очистить поршневые кольца, повысить компрессию. Рекомендуется если инжектор с форсунками не промывали более 100 000 км.

Рекомендуется, если нет необходимости в раскоксовывании.

С раскоксовывающим действием – способна очистить поршневые кольца, повысить компрессию. Рекомендуется если инжектор с форсунками не промывали более 100 000 км.

Чтобы не ждать появления симптомов неисправности двигателя, планируйте профилактику каждые 20-30 000 км пробега. Рекомендуем делать промывку перед зимним сезоном — для уверенного запуска в морозы, а также весной – для подъема мощности и динамики.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *