Как подтянуть ремень генератора ваз 2110
Перейти к содержимому

Как подтянуть ремень генератора ваз 2110

  • автор:

Проверка натяжения ремня привода генератора и его замена на ВАЗ 2110 2111 2112

Ремень генератора предает крутящий момент от коленчатого вала на вал генератора, от того как установлен ремень зависит эффективность работы генератора, срок службы подшипников на коленвале и на вале генератора, основные рекомендации по его установке и эксплуатации для ВАЗ 2110-2111-2112 приведены ниже.

Проверка натяжения ремня генератора на автомобиле ВАЗ 2110 2111 2112
Недостаточное натяжение ремня ухудшает подзарядку аккумуляторной батареи и ведет к повышенному износу ремня. Кроме того при плохо натянутом ремне возможно его проскальзывание и свист. При слишком сильном натяжении ремня могут выйти из строя подшипники генератора, а также ремень может растянуться.

6. Затяните обе гайки крепления генератора.

Второй способ проверки и натяжения ремня генератора ВАЗ 2110 2111 2112 (для более удобного контроля, лучше снять переднее правое колесо).

Замена ремня генератора на 16-ти клапанной ВАЗ-2112: натягиваем верно

В процессе замены ремня генератора на ВАЗ-2112

Рано или поздно, а точнее каждые 50 000 км пробега на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112 необходимо менять ремень генератора. Конечно, причиной замены служит не только пробег. Не каждый автолюбитель знает, как заменить эту деталь, а тем более, где она расположена. Поэтому, эта статья расскажет, как заменить такой важный элемент, как ремень генератора.

Видео о замене ремня генератора на переднеприводном семействе автомобилей ВАЗ 2110-2112:

Видео материал расскажет, как правильно заменить ремень генератора, причины, а также факторы, которые на это влияют.

Процесс замены ремня генератора

Ремень генератора ВАЗ-2112 на шкивах

Место расположение ремня генератора

Прежде, чем приступить к процессу замены необходимо сказать, что ремень служит приводом к генератору, который в свою очередь поддерживает стабильную бортовую сеть, а также заряжает аккумуляторную батарею.

Итак, преступим непосредственно к самому процессу:

    Проводим демонтаж «клеммы минус» с АКБ.

Демонтаж клеммы с АКБ ВАЗ-2112

Снимаем клемму минус с АКБ

Демонтаж бачка ГУР ВАЗ-2112

Снимаем бачок ГУР

Ослабление натяжения ремня генератора ВАЗ-2112

Открутив фиксирующий болт попускаем генератор

Демонтаж опоры ДВС ВАЗ-2112

Снимаем нижнюю опору двигателя, чтобы вытянуть ремень

Демонтаж ремня генератора ВАЗ-2112

Вытягиваем ремень генератора через щель

Натяжка ремня

Общее фото в двух проекциях
Внешний вид ключа
Применение ключа для натяжения ремня генератора

Существует специальный ключ для правильного натяжения ремня генератора.

Выбор изделия

К выбору ремня генератора стоит относиться достаточно серьезно, поскольку его обрыв не приведет к нарушению работы других деталей, но движение совершать далее будет не возможно.

Также, необходимо сразу определить качество изделия, поскольку от этого будет зависеть работа и срок эксплуатации.

Оригинальный каталожный номер на 16-ти клапанный двигатель

Ремень генератора ВАЗ-2112

Оригинальный ремень генератора производства АвтоВАЗ

2110-1041020 – оригинальный каталожный номер ремня генератора для семейства автомобилей 2110-2112 на с 16-ти клапанным двигателем. Производится эта деталь на заводе АвтоВАЗ. Средняя стоимость составляет 700 рублей.

Аналоги

Аналог Micro-V ремня генератора на 16-ти клапанный двигатель ВАЗ-2112

Micro-V — аналог ремня генератора

Кроме оригинала изделия существует ряд заменителей, которые рекомендованы для установки на автомобиль.

Как показывает практика, основная часть автолюбителей доверяет именно этой категории больше, чем оригинальной запасной части.

Наименование производителя Каталожный номер Стоимость
Starline SR 6PK1113 450
Grand prix 6PK1113 550
Hola PH6115 650
Dayco 6PK1115 700
Toko cars EU16PK1115TD 700
Gates 6PK1113 750
Contitech 6PK1115 750
LYNXauto 6PK1113 850
Klaxcar france 6PK1115 900
Trialli GD 612 1800

Ремень генератора БОШ для ВАЗ-2112

Аналог оригинального ремня генератора производства БОШ

Причины и факторы срока службы ремня

Достаточно много причин, по которым будет зависеть процесс износа ремня. Рассмотрим, основные из них:

  • Условия эксплуатации.
  • Климат использования автомобиля.
  • Манера езды.
  • Качество изделия.

Когда все рассмотрено, стоит рассмотреть причины, которые сопутствуют замене:

  1. Появления трещин и надрывов . Это первый признак того, что ремень сильно изношен и скоро может порваться.
  2. «Стираемость» внутренней поверхности . Обычно это происходит когда шкив генератора и коленчатого вала стоят не на одной контактной линии, или же ремень установлен криво.

Сожрало ремень генератора на ВАЗ-2112

«Сожрало» ремень. Проверьте работу помпы.

Конечно, ко всему стоит учитывать, что может попасться бракованное изделие, которое не выходит свой нормальный ресурс.

Выводы

Заменить ремень генератора на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112 – не простое дело, но вполне выполнимое своими руками. Так, сам процесс может занять около 3 часов времени. Стоит обратить особое внимание на качество изделия. Именно от него будет зависеть, насколько долго оно прослужит на автомобиле.

Как заменить ремень генератора ваз 2110 своими силами

Ремень генератора

Как и прочая деталь машины, ремень генератора также со временем изнашивается. В данной ситуации есть некоторые советы по срокам.
Заменить ремень генератора ваз 2110 нужно строго в срок, когда он изнашивается. Ремень генератора ваз 2110 8 клапанов или 16 кл. заменить можно спокойно своими руками.
Об этом и пойдет речь в данной статье.

Важные моменты

Ремень генератора ваз 2110 16 клапанов

Ремень генератора ваз 2110 16 клапанов

Таким образом, на машинах ВАЗ 2110 менять ремень ГРМ нужно через каждые 45 тыс. километров пробега. Эта цифра не является окончательной, она указана приблизительно и зависит от условий эксплуатации автомобиля.
По этой причине нужно проверять ремень на предмет целостности каждые 10 тыс. километров.

Примечание! Стоит отметить, что изношенный ремень, который был заменён по той причине, что «пришло время» ещё работоспособен, не нужно его сразу выбрасывать, пусть он будет в качестве запасного элемента.

Ваз 2110 как подтянуть ремень генератора

Ваз 2110 как подтянуть ремень генератора

На правильное функционирование всего узла в большей степени влияет натяжение ремня ГРМ. К примеру, если после смены ремня генератор начинает выть, то, вероятнее всего, ремень просто перетянут.
Если элемент проскальзывает, это может говорить о его неправильной затяжке.
Конечно, для замены ремня, в принципе, как и для смены троса сцепления, необходимы некоторые запасные детали с инструментами. При покупке запасного элемента нужно знать размерные параметры ремня, при этом желательно отдавать предпочтение только известным изготовителям.

Устройство и регулировка ремня генератора

Ваз 2110 ремень генератора 8 кл

Ваз 2110 ремень генератора 8 кл

Как правило, для функциональности машины, мало топлива в бачке, также не обойтись без электрической энергии. Если двигатель внутреннего сгорания снабдить генератором, самостоятельно производится электричество.
Шкив конца коленчатого вала мотора связывается со шкивом вала генератора при помощи ремня, передающего вращательные движения. Для бесперебойной и эффективной ременной передачи натяжение ремня генератора выполняется до некоторой степени.
Показатели натяжения ремня ГРМ обозначаются производителями машин.

Ваз 2110 натянуть ремень генератора

Ваз 2110 натянуть ремень генератора

Из существующих способов регулировки натяжки ремня изготовитель модели ВАЗ 2110 предполагает самую надёжную конструкцию без вспомогательных роликов. В таком случае натяжение выполняется путём отвода генератора от мотора посредством специального кронштейна с натяжным болтом.

Примечание! По сути, процедура по натяжки ремня не сложная, её может сделать даже начинающий автолюбитель. Но, несмотря на это, нужно иметь навыки регулировки степени натяжки, поскольку свист от ремня ГРМ можно убрать именно этим способом.

Чтобы ремень обладал необходимой регулировкой, рекомендуется:

  • отключить клеммы АКБ;
  • посредством гаечного ключа ослабить верхние и нижние крепёжные гайки генератора(см.Ваз 2110 ремонт генератора: делаем все своими руками);
  • провернуть натяжной болт по стрелке часов, добиваясь требуемой натяжки (при нажатии должен соблюдаться прогиб между шкивами, равный 10-15-ти мм);
  • крепёжные гайки генератора хорошо затягиваются.

Примечание! Если не получается провести действия за один раз, регулировку нужно повторить, но перед этим потребуется проворачивание коленчатого вала мотора. Делают 2-3 оборота и проверяют, изменилось ли что-то.

Простейшая смена ремня ГРМ на ВАЗ 2110

Ваз 2110 свистит ремень генератора

Ваз 2110 свистит ремень генератора

За свою недолгую жизнь ремень генератора переносит значительные механические нагрузки, поэтому неудивительно, что он быстро изнашивается. В частых случаях ремень генератора разрывается, но это происходит из-за превышения запаса его эксплуатации.
Как правило, пробег машины между каждой сменой ремня должен составлять не более 50-60-ти тыс. километров.

Примечание! Специалисты рекомендуют своевременно менять ремни даже в тех случаях, если они визуально в нормальном состоянии.

На самом деле процедура по замене этой детали не предоставляет особых сложностей. Для проведения этих ремонтных работ нужно обзавестись парой гаечных ключей и, конечно же, новым ремнём.

Смена ремня ГРМ на автомобилях с ГУР

Ваз 21102 ремень генератора

Ваз 21102 ремень генератора

К примеру, при внешнем осмотре ремня выявлено, что присутствуют трещины, тогда не обойтись без обязательной замены этой детали. В этом случае ремень генератора проходит через: шкив коленвала, ролик натяжения, вал генераторный, вал насоса ГУР, шкив коленвала.
В результате ремень прокручивается слева вокруг двигательной опоры. Для его снятия нужно будет отвернуть опору и приподнять ДВС, только после этого снимается сам ремень.

Ваз 21103 ремень генератора

Ваз 21103 ремень генератора

Работы необходимо выполнять в этой последовательности:

  • ослабляется ремень генератора, откручивается двигательная опора:
  • отвинчивается шкив ГУРа, который при покачиваниях снимается. В результате можно легко достать опорный болт ДВС;
  • приподнимается мотор, при этом ненужно снимать защиту картера. Для осуществления подобной процедуры рекомендуется воспользоваться бутылочным домкратом. Ним придётся работать только через отверстие, предназначенное для слива масла.
    Если подразумевается работа с помощью колесного домкрата, требуется снимать защиту картера;
  • гайка опоры легко демонтируется, после чего вытягивается ремень генератора (его протаскивают через опору).

Последующий монтаж ремня ГРМ производится в противоположном разбору порядке.

Примечание! Если деталь не заменить вовремя, нарушится работа всей машины.

Короткий ремень генератора ваз 2110

Короткий ремень генератора ваз 2110

Для успешной самостоятельной замены ремня ГРМ нужно купить необходимый типоразмер. Для ВАЗовской «десятки» хватает длины 1115 миллиметров.
Такой ремень должен обеспечиваться шестью ручейками.

Примечание! Натяжение ремня имеет большое значение.
Если оно недостаточное, повысится изнашиваемость элемента и ухудшится подзарядка АКБ. В случае с чрезмерной натяжкой ускорится поломка подшипников генератора.

Замена ремня ГРМ на автомобилях без ГУР

Естественно, если возникают какие-либо сбои в функциональности машины, требуется отыскать причины подобного поведения. К примеру, проверку аккумулятора нужно делать, если появляются проблемы по электрической части (освещение и т.д.).
Неисправность ремня можно выявить путём оценивания его натяжения.Часть ремня, находящегося между генератором и коленчатым валом, при усилии должна прогибаться на 15-15 миллиметров.
Если такой факт не наблюдается, нужно правильно проверить натяжение. Чтобы это осуществить, необходимо ослабить верхние и нижние крепёжные гайки генератора.
Только после этого оборудование отводят от блока цилиндров. При помощи таких мер можно спокойно отрегулировать натяжение ремня.
Если его нужно ослабить, нужно проворачивать регулировочный болт против стрелки часов.

Примечание! Осуществлять замену ремня ГРМ лучше снизу машины, поэтому необходимо поднять её верхнюю часть и убрать защиту картера на двигателе.

Для выполнения замены требуется ослабить затяжку крепёжных гаек двигателя, выворачивая регулировочный болт. После этого генераторное оборудование по максимуму перемещается к блоку цилиндров, а изношенный ремень демонтируется.
Конечно, отремонтировать любую неполадку машины можно в условиях автосервиса, но мелкие ремонтные работы лучше выполнять при помощи видео и фото своими руками, это также касается замены ремня генератора на машине ВАЗ. Пошаговая инструкция поможет даже новичку-автолюбителю.
Выполняя самостоятельный ремонт, есть большая вероятность сэкономить деньги, поскольку цена ремонта на СТО далеко не демократичная.

натяжка ремня генератора ваз 2110 с гуром

Следует отметить, что ремень генератора выполняет немаловажную роль в правильном функционировании бортовой сети авто, ведь именно он передает Pкрутящий момента с коленвала на генератор. От состояния и правильности регулировки натяжения ремня генератора зависит эффективность Pработы непосредственно самого генератора, полная или не очень зарядка аккума, а также срок службы подшипников самого генератора. При неправильной регулировке подшипники на генераторе ВАЗ-2110 — 2112 выйдут из строя очень быстро. Из за слабой натяжки ремня его износ резко возрастает, недостаточную натяжку обычно выдают такие симтомы, как свист ремня при проскальзывании.

Замена ремня генератора с ГУР на приоре

По регламенту замена ремня генератора на ВАЗ-2110 — 2112 должна производиться не реже одного раза за 50 тык пробега, либо в случае если на ремне визуально видны повреждения в виде трещин и наблюдается его высокая степень износа. P
Итак, мы вам расскажем, как же произвести замену Pремня генератора на ВАЗ 2110 своими силами. Что бы нам было удобней к нему подобраться откидываем в сторону бачок с жидкостью ГУРа и адсорбер, иначе нам неудобно будет подлазить к натяжному ролику. Ключом на 13 откручиваем контргайку.

Им же ослабляем гайку, которая зажимает гену к установочной планке. После этого двигаем генератор в сторонку ослабления натяжки ремня. Отпускаем натяжной ролик гены, ремень генератора ослабляется и провисает. Поскольку в нашем случае мы рассматриваем десятку с ГУРом, то нам нужно снять двигатель с опоры, это несложно и не страшно. P Просто откручиваем два болта крепления опоры и потом гидравлическим домкратом приподнимаем двигатель на пару сантиметров. Теперь спокойно вытаскиваем старый ремень и сразу продеваем новый, отпускаем двигатель с домкрата, закручиваем крепление, два ранее открученных болта.

Затягиваем натяжной ролик в крайнем положении, тем самым делаем максимум натяжения ремня. Потом как бы максимально натягиваем ремень меняя положение генератора, теперь приступаем к регулировке натяжения ремня. Натяжение ремня привода генератора на ВАЗ-2110 проверяется следующим образом при усилии он должен прогибаться примерно на 1015 мм при нажатии на ремень между шкивом генератора и коленвала. При правильной натяжке должен быть зазор между "рамкой" и платформой с резьбой для регулировочного винта около 15-20 милиметров.

На картинке стрелками указаны винты для регулировки степени натяжения ремня генератора. Всем снова привет, столкнулся с такой глобальной проблема—нужна помощ. В общем катался сегодня по сервисам—искал так сказать общее мнение мастеров по поводу замены ремя генератора на моем ВАЗ 21124 1,6 16v,в комплектации без кондиционера-но с ГУРом, в общем проблема сначала возникла в определении какой именно нужен ремень—-по истечению времени узналось что на авто 1,6 16valve с ГУР cтоят ремни генератора длинной 1115 см. а в комлектации с Кондиционером стоят ремни 1125 см, вот в этом то вся и проблема, машина у меня уже 25 тыков проехала но ремень износился так как большее время стояла на месте и просто молотил двигатель для прогрева (ездить не мог права забирали на 4 месяца ) Ответте кто сталкивался с этим вопросом—еще говорят что для замены обязательно надо снимать подушку двигателя-так и есть. иначе никак.

Сам я из Питера—-объездил все магазины БИ-БИ в на севере города и вдоль и поперек обошел рынок на Хасанской,завтра еще поеду на Ушинского на рынок—там конечно поспрашиваю—кто менял и была ли такая проблема—ответте плиззз

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *