Как покрасить кромку крыши автомобиля
Перейти к содержимому

Как покрасить кромку крыши автомобиля

  • автор:

Узнайте о том, как аккуратно и быстро красить крышу машины?

Синяя крыша автомобиля

Крыша автомобиля обычно сохраняется в первозданном виде дольше других кузовных деталей. Это объясняется тем, что она наименее интенсивно подвергается воздействиям факторов внешней среды, за исключением атмосферных, однако и они могут со временем повредить лакокрасочное покрытие. К тому же возникает необходимость красить крышу автомобиля в случае его перекраски. В данной статье рассмотрена покраска крыши авто.

Материалы и оборудование

Для выполнения данных работ своими руками потребуются следующие материалы и инструменты:

  • наждачная бумага либо скотч-брайт и абразивная паста;
  • растворитель;
  • салфетки, тряпки;
  • краскораспылитель с компрессором;
  • лак;
  • краска;
  • малярный скотч;
  • полиэтиленовая пленка.

Подготовительные работы

Прежде всего, необходимо подобрать цвет краски. Особо ответственно нужно отнестись к выбору в случае локальной перекраски автомобиля. Для этого можно использовать код исходной краски, однако нужно учитывать, что с течением эксплуатации автомобиля лакокрасочное покрытие может менять оттенок. Поэтому иногда целесообразно воспользоваться помощью колориста. Ситуация с выбором цвета лакокрасочного материала проще в случае полной перекраски автомобиля.

Выравнивание, подготовка крыши к покраске

Покраска крыши авто не так сложна, как кажется, и начинается она с подготовки рабочей поверхности. Сначала ее очищают от всех загрязнений. Если на крыше присутствуют вмятины, нужно их выправить путем рихтовки и выровнять шпаклевкой. Чтобы понять технологию осуществления данных работ следует посмотреть видео.

Перед началом работ нужно закрыть все неокрашиваемые элементы автомобиля полиэтиленовой пленкой, закрепив ее малярным скотчем.

Затем начинают матирование, для данных работ можно использовать мелкозернистую наждачную бумагу (Р1000-Р1200) либо скотч-брайт с матирующей абразивной пастой. В процессе матирования удаляют лак либо глянец, чтобы обеспечить лучшее сцепление новой краски с исходной. По завершении работ поверхность нужно обдуть компрессором краскопульта с целью удаления образовавшейся пыли. Можно увидеть наглядно выполнение матирования на видео. Затем крышу автомобиля обезжиривают салфеткой, смоченной в растворителе.

Завершающим этапом подготовительных работ является протирание рабочей поверхности липкой салфеткой с целью полной очистки.

Основные работы

Нанесение краски нужно осуществлять равномерным, плавным передвижением краскопульта вдоль рабочей поверхности. При этом движения должны быть достаточно быстрыми, чтобы краска не наносилась толстым слоем. Можно окрашивать как от передней части к задней, так и наоборот. Высыхание занимает около 20 минут, а более точное время указано производителем на упаковке материала.

Покраска крыши авто

Далее наносят второй слой краски, он должен быть боле густым и толстым чем первый, поэтому краску разбавляют меньшим количеством растворителя. Нанесение желательно осуществлять от одного из краев крыши к ее центру. Затем с другой стороны автомобиля окрашивание продолжают от центра до противоположного края. Оставшиеся пропуски окрашивают перпендикулярно по заднему и переднему краям крыши.

Обычно наносят краску в два слоя, после этого оставляют автомобиль на высыхание. Однако если планируется покрыть его лаком, желательно выполнить данные работы в эти же сутки, так как лак слабо сцепляется с полностью высохшей краской. Технология нанесения лака та же, его также наносят в 2-3 слоя. Она наглядно продемонстрирована во многих видео уроках.

После высыхания лакокрасочного покрытия можно отполировать его для обеспечения защиты и создания полностью гладкой поверхности. Технологию полировки также можно найти в статьях и видео опытных пользователей.

Черная крыша красного авто

Рекомендации

Описанные работы следует осуществлять либо в покрасочной камере, либо в подготовленном для соответствующих работ гараже. Недопустимо делать это на улице либо в пыльном или сыром помещении. Следует приобрести качественные материалы, так как краска или лак низкого качества могут не только затруднить работы, но и испортить их результат.

Так как крыша автомобиля представляет собой большую горизонтально расположенную поверхность, следует использовать для ее окрашивания краскопульт.

К тому же она находится достаточно высоко, поэтому для обеспечения более удобного доступа к ней следует создать подставку либо платформу с боков или по периметру автомобиля.

Перед началом работ своими руками следует потренироваться на какой-либо аналогичной горизонтальной металлической поверхности. Это позволит не только освоить технику покраски, но и также настроить краскопульт на требуемое давление (он должен производить факел овальной формы). Также желательно посмотреть видео.

Рекомендации по покраске крыши автомобиля

Рекомендации по покраске крыши автомобиля

Рекомендации по покраске крыши автомобиля

Обычно крыша автомашины реже всех ее остальных элементов страдает от механических повреждений. Но иногда это все же случается. Да и атмосферные воздействия – солнечные лучи, осадки, городской смог заставляют покрытие блекнуть, становиться матовым, а нередко и покрываться пятнами. Вследствие всего этого нужна покраска крыши автомобиля.

Несколько важных рекомендаций перед началом работы

Красим крышу автомобиля

Нижеследующие советы помогут вам произвести восстановление лакокрасочного покрытия крыши автомобиля более качественно:

  • Все работы настоятельно рекомендуется осуществлять либо в специально оборудованной покрасочной камере, либо в подготовленном для этого гараже. При перекраске на улице, во дворе и т. д. яркое солнце, летающие насекомые, пыль, грязь либо нежданный дождик испортят вам весь результат.
  • Не следует экономить на краске. Дешевый состав, особенно если вы не являетесь опытным автомаляром, доставит вам массу хлопот, и не факт, что при его помощи вы сможете довести работу до конца.
  • Крыша автомашины имеет довольно большую площадь, к тому же и расположена горизонтально. Вследствие этого окрашивать ее лучше всего с помощью краскопульта и компрессора. Аэрозольным баллончиком это делать будет не совсем удобно.
  • Данный элемент не демонтируется перед малярными работами, а расположен достаточно высоко. Поэтому заранее позаботьтесь об удобной подставке либо платформе для себя.
  • Перед тем как начинать покраску, желательно «набить руку», то есть – потренироваться на какой-нибудь горизонтальной металлической поверхности. Это может быть старая автомобильная деталь либо просто лист железа. Помимо тренировки, вы получите возможность подстроить давление воздуха в распылителе, чтобы получить факел краски, имеющий овальную форму.

Немного о выборе краски и подборе цвета для крыши

Как и при любом другом локальном восстановлении лакокрасочного покрытия кузова, покраска крыши авто невозможна без грамотного подбора нужного цвета и тона краски. Этот этап очень важен. Невзирая на то обстоятельство, что данный элемент автомашины является менее всего заметным, отнеситесь к выбору состава со всей возможной серьезностью. Разница в оттенках будет видна в местах перехода нового покрытия на старое.

Данную процедуру лучше всего доверить специально подготовленному мастеру-колористу в хорошем автосервисе. При этом рекомендуется предоставить ему не только заводской код краски, но и какую-нибудь маленькую, окрашенную в родной цвет деталь (например, лючок от бензобака). Так как любая краска с течением времени меняет свой оттенок и яркость, это даст возможность точнее подобрать пропорцию пигментов.

Подготавливаем автомобиль к покраске

Шпаклевочные работы перед покраской крыши автомобиля

Если на крыше машины отсутствуют вмятины, сколы покрытия и его глубокие царапины, то это существенно ускорит процесс малярных работ, вследствие исключения длительных и трудоемких этапов выравнивания подобных повреждений. Когда такие дефекты все же присутствуют, тогда их необходимо выправить при помощи рихтовки (если это вмятины), а затем выровнять шпаклевкой и тщательно ее отшлифовать.

Обычно осуществляется полное перекрашивание крыши автомашины. Для начала ее нужно вымыть при помощи автошампуня и полностью просушить. Далее, все элементы авто, которые нет нужды обрабатывать, необходимо закрыть полиэтиленовой защитной пленкой и закрепить ее малярным скотчем.

После того как закончите вышеописанные процедуры, можете начинать матировать поверхность крыши. Эта операция необходима, чтобы удалить лак (если он присутствовал), а также убрать глянец. Это сообщит распыляемой краске лучшую адгезию со старым покрытием.

Процедуру осуществляйте при помощи скотч-брайта и матирующей абразивной пасты. Их можно заменить и мелкозернистой наждачной бумагой Р1000-1200.

Далее поверхность крыши нужно хорошо обдуть воздухом с помощью компрессора краскопульта, чтобы удалить всю образовавшуюся пыль. Потом обрабатываемую поверхность нужно тщательно обезжирить безворсовой салфеткой, смоченной в растворителе, например, Уайт-спирите.

Последняя подготовительная операция перед перекрашиванием крыши – это ее обработка специальной липкой салфеткой. Таким образом вы удалите остатки пыли и загрязнений.

Нанесение краски на крышу и ее лакирование

Покраска крыши и любого элемента автомобиля выполняется с помощью краскопульта

Теперь о том, как покрасить крышу автомобиля. Осуществляя данную работу, нужно производить равномерные и плавные движения вдоль поверхности элемента. Делайте это, нанося первый слой, начиная от его переднего участка к заднему, либо наоборот. Необходимо, чтобы движения ваши были достаточно быстрыми. В противном случае краска будет распыляться излишне толстым слоем и образовывать потеки.

Первый из слоев краски подсыхает около 20 минут. Это зависит от вида состава, а также температуры в помещении. Каждый из его производителей обязательно указывает на упаковке эти данные. Затем можете приступать к работе над вторым слоем.

Он распыляется более густым и толстым, поэтому в краску нужно добавлять меньше растворителя. Обязательно следите за тем, чтобы не получались потеки, потому как удалить их с покрытия будет достаточно сложно.

Нанося второй слой, начинайте окраску от края крыши, постепенно передвигаясь к ее середине. Потом перейдите на противоположную сторону машины и начинайте распылять состав уже с ее центра, передвигаясь к другому краю крыши автомобиля. Далее можете пройтись перпендикулярно по заднему и переднему краям, чтобы закрасить пропуски, которые вы, возможно, оставили.

Обычно двух хорошо нанесенных слоев вполне достаточно, чтобы получить качественное и равномерное ЛКП. Затем красителю необходимо дать достаточно высохнуть.

Если в ваших планах еще и дополнительно покрыть крышу автомобиля лаком, то рекомендуется сделать эту работу в те же сутки. В противном случае краска может пересохнуть, что самым негативным образом скажется на сцеплении лака с окрашенной поверхностью.

Наносить лак нужно точно так же, как и краску. Двух-трех слоев будет достаточно. После того как состав полностью высохнет, вы по желанию можете отполировать крышу, чтобы получить идеально ровную и глянцевую поверхность.

Покраска авто своими руками

Покраска авто своими руками требует наличия свободного времени и вложения немалых средств. Кроме того, при работе нужно строго соблюдать последовательность операций, иначе внешний вид отреставрированного автомобиля может сильно разочаровать.

Выполняться покраска авто своими руками должна в просторном, хорошо проветриваемом помещении. При этом результат определяется не только аккуратностью нанесения лакокрасочного покрытия, но и качеством подготовки поверхностей, а также – выбором материалов для работы.

Покраска авто своими руками

Рекомендации как покрасить авто своими руками

Если вами запланирована покраска авто своими руками – пошаговая инструкция, приведенная в этой статье, поможет сделать все правильно, не допустив досадных ошибок. Самым продолжительным и самым важным этапом является подготовка. Именно от качества подготовки зависит, насколько хорошо нанесенная краска будет держаться на поверхностях, и как будет выглядеть отреставрированный кузов.

Технология выполнения подготовительных операций при полной и частичной перекраске будет отличаться. Ниже мы приводим универсальные рекомендации.

Демонтаж и защита

При покраске автомобиля своими руками обработке подвергают металлические и пластиковые детали кузова, а также некоторые другие элементы. Чтобы исключить попадание пигмента на те поверхности, которые не подлежат окраске, действовать нужно так:

  • Сначала следует демонтировать все съемные детали. Если их нужно красить, то проще это сделать в снятом состоянии, если не нужно – демонтаж надежно защитит элементы от загрязнения.
  • Кузов и снятые детали желательно промыть. Мойка позволяет избавиться от загрязнений и удалить большую часть жировых/солевых отложений, снижающих адгезию.
  • Все несъемные объекты нужно закрыть полиэтиленовой пленкой, зафиксировав ее края малярным скотчем.
  • Если выполняется локальная окраска, то поверхности по периметру поврежденного участка также закрываются. Выравнивание оттенков и лакокрасочного слоя будет выполняться на завершающих этапах работы.

На этом же этапе выявляются и устраняются все повреждения машины: проводится, сварка, рихтовка и т.д.

Ошкуривание

Когда демонтаж будет завершен, а все требующие защиты поверхности будут закрыты – приступаем к ошкуриванию. Это – первый, черновой этап абразивной обработки, при котором используется достаточно крупнозернистая наждачная бумага.

Основная задача, которую решает ошкуривание – удаление слабо держащихся фрагментов ЛКП с зачисткой повреждений. При выполнении этой операции сколы, трещины или другие дефекты зачищаются, а их края сглаживаются – в дальнейшем это облегчит выравнивание поверхности шпаклевкой.

После зачистки обработанные поверхности следует обезжирить.

Выравнивание поверхности шпаклевкой

В 99% случаев покраска автомобиля своими руками выполняется для восстановления его внешнего вида, пострадавшего в ходе эксплуатации или в результате ДТП. По этой причине почти всегда на подготовительном этапе приходится маскировать дефекты кузова шпаклевкой:

  • Готовим шпаклевочный состав – смешиваем основу с отвердителем в пропорциях, указанных производителем.
  • С помощью шпателя или подручных средств наносим шпатлевку на все проблемные участки, заполняя царапины, вмятины и другие дефекты.
  • При ремонте крупных повреждений шпаклюем послойно, тщательно просушивая каждый слой.

Шпаклевать повреждения нужно так, чтобы восстановленный участок чуть выступал над поверхностью: это компенсирует усадку материала при высыхании, а излишки мы удалим при механической обработке с использованием абразива.

Шлифовка

Шлифовка кузова – это, по сути, то же ошкуривание, но выполняемое на более поздних этапах. Основные задачи этой операции — выравнивание участков, которые были отреставрированы с применением шпаклевки и матирование всех поверхностей для максимальной адгезии с лакокрасочными материалами.

При шлифовке зашпаклеванного кузова обычно применяется сухая технология. Если выполняется обработка ранее нереставрированных поверхностей, то шлифовать можно с добавлением воды – это снижает расход абразива, параллельно уменьшая количество пыли.

На этом этапе подготовки стоит придерживаться таких рекомендаций:

  • При шлифовке все поверхности выравниваются путем удаления выступающих частей ЛКП и наплывов шпаклевки.
  • Обработка выполняется с постепенным уменьшением размера абразивного зерна. Черновая шлифовка проводится с применением абразива от Р120, а на финальных этапах могут использоваться диски или бумага до Р500-1000.
  • При смене абразивного материала размер зерна нужно уменьшать постепенно, как правило – не более чем на 100 единиц за один проход.
  • Локальные участки шлифуются вручную, для обработки больших поверхностей целесообразно применять дисковые шлифовальные машины. При работе с механическими устройствами нужно контролировать скорость их вращения: слишком быстрое движение диска может вызывать перегрев основания.

Шлифовка всегда сопровождается появлением большого количества пыли. Поэтому выполнять такие работы нужно в средствах индивидуальной защиты (очки, респиратор, перчатки).

Принудительное удаление пыли с помощью промышленного пылесоса не только облегчает работу, но и снижает расход абразива.

Нанесение грунтовки

Последний этап подготовки авто к покраске своими руками – нанесение грунтовки. Для этой цели обычно используются акриловые составы с противокоррозионными компонентами. Также грунтовка может содержать пигмент – в этом случае она выполняет функцию базового лакокрасочного слоя.

Основная функция грунтовки – повышение адгезии основания (предварительно отшлифованного) к эмали или другой краске. Кроме того, акриловые грунты проникают в поры и царапины, оставленные абразивом, заполняют их, не только обеспечивая ровную поверхность, но и уменьшая расход ЛКМ.

Грунтовка наносится в несколько слоев (2–3), каждый слой после нанесения просушивается. После высыхания необходимо выполнить финишное матирование, обработав поверхность мелкозернистым абразивом.

Обратите внимание! После завершения матирования желательно снять пленку и малярную ленту, которая использовалось для защиты поверхностей, а затем наклеить их заново. Так вы избежите попадания высохших частичек грунта и пыли от шпаклевки в лакокрасочный слой.

Нанесение нового лакокрасочного покрытия

Теперь, когда самый трудоемкий этап – подготовка – завершен, можно переходить к покраске. На этом этапе используются:

  • Аэрозольные баллончики с краской – для локальной реставрации.
  • Краскопульты с соплом 1,2–1,3 мм — для покраски больших площадей либо полного окрашивания автомобиля.

Перед нанесением декоративного покрытия все поверхности желательно повторно обезжирить. В ходе этой процедуры также удаляются частицы грунта или пыли, осевшие на кузове ранее.

Краска распыляется перпендикулярно детали, в несколько слоев (обычно в 3–4), с частичным перекрытием отдельных участков. При распылении краскопульт доложен двигаться равномерно, чтобы не оставалось ни потеков, ни участков, которые не полностью прокрашиваются.

Поверх краски (особенно если машину красили с использованием металлика) наносится лак. Перед лакировкой обезжиривание не выполняется, поскольку составы для смывки могут растворять краску. А вот обеспыливание с использованием антистатика провести стоит.

Лак, как и краска, тоже может наноситься в несколько слоев. При локальной реставрации лакировка выполняется с таким расчетом, чтобы новый лаковый слой максимально слился со старым по краям восстанавливаемого участка.

Сушка

Следует различать промежуточную и финальную сушку:

  • Промежуточная сушка — это выдержка одного слоя лака или краски перед нанесением следующего.
  • Финальная – это сушка кузова после завершения обработки.

При использовании современных автоэмалей срок сушки составляет до 24 часов, введение в состав отвердителей может уменьшить его в 3-4 раза. Применение инфракрасных сушильных ламп в домашних условиях нецелесообразно, поскольку сами вы не сможете обеспечить равномерный прогрев ЛКП со всех сторон.

Чтобы краска хорошо держалась, во время сушки желательно избегать перепадов температур и влажности. Кроме того. Пока нанесенный материал не полимеризуется, его нужно защищать от попадания пыли.

Полировка

При покраске авто своими силами довольно сложно сразу обеспечить идеальное качество покрытия. К типичным дефектам относятся:

  • Шагрень.
  • Потеки.
  • Неравномерный прокрас и т.д.

Устранять эти дефекты с помощью полировки можно только после того, как ЛКП наберет полную прочность – примерно через 2 недели после нанесения. Значительные неровности убираются мелкозернистым наждаком (Р800- Р1500), а затем заглаживаются полировочным кругом со специальной пастой для придания характерного блеска.

Почему лучше доверить работу профессионалам?

Окрашивание автомобилей в профессиональных малярных мастерских обеспечивает следующие преимущества:

  • Большой опыт мастеров позволяет им не допускать ошибок, учитывая не вполне очевидные факторы, влияющие на итоговый результат.
  • Благодаря компьютерному подбору оттенка красок появляется возможность сделать отреставрированный участок максимально незаметным.
  • Использование профессионального оборудования повышает качество выполнения всех операций – как при подготовке, так и при покраске/лакировке.
  • Работа в малярных и сушильных камерах значительно ускоряет процесс (при сохранении качества).

Кроме того, очень часто покраска машины в специализированном сервисном центре оказывается дешевле реставрации в домашних условиях. Основным источником экономии здесь выступает закупка расходных материалов по оптовым ценам.

Таким образом, если покраска авто своими руками кажется вам слишком сложной, или вы не хотите тратить время на столь трудоемкую операцию — поручите выполнение этой работы специалистам малярного цеха автосервисов Magic Cars. Мы выполняем реставрацию автомобилей в Санкт-Петербурге уже много лет, и машины, покидающие наши сервисные центры, выглядят не хуже новых!

Покраска и ремонт крыши

Ремонт и покраска панели крыши – один из наиболее сложных и требующих абсолютной точности видов кузовных работ. Для его безупречного выполнения требуются мастерство и достаточный опыт. Даже незначительные погрешности в стыковых узлах крыши с другими элементами кузова ставят безопасность транспортного средства под сомнение. Чтобы убедиться в том, что ремонт и покраску крыши лучше доверить специалистам, приведем перечень этапов ремонта и основных трудностей, возникающих при замене крыши.

Покраска крыши

Замена панели крыши
5 850 руб.
Ремонт панели крыши
3 250 руб.
Покраска крыши
4 800 руб.

Заявка успешно отправлена!

Как узнать стоимость кузовного ремонта

Если Ваш автомобиль не на ходу, мы можем доставить его на нашем эвакуаторе совершенно бесплатно в наш автосервис, где мы так же бесплатно проведем дефектовку и расчет стоимости ремонта и запчастей.

Ремонт панели крыши автомобиля

Сложность ремонтных работ определяется степенью повреждения панели крыши. Если вмятины и царапины не значительно нарушили целостность лакокрасочного покрытия, то панель выпрямляют без демонтажа детали автомобиля, а так же локальной покраской удаляют дефекты лакокрасочного покрытия. Но такой метод грозит отслоением краски, а так же высокой вероятностью не совпадения цвета новой краски с существующей (узнайте почему не занимаемся локальной покраской крыши автомобиля). Крупные повреждения требуют более тщательного и скрупулёзного ремонта.

Для начала необходимо демонтировать двери, лобовые и задние стекла, снять обивку и декоративную обшивку салона авто.

После этого осуществить рихтовку и восстановление геометрии крыши или кузова.

Следует учитывать, что при рихтовке листовой металл удлиняется, что может привести к образованию пузыря. Поэтому лучше наносить удары деревянной киянкой, рихтовочный молоток использовать по окончании основных работ по замене крыши.

Полное восстановление геометрии кузова невозможно без применения дорогостоящего стапеля, выправляющего стыки крыши до заводских параметров. Искажение геометрии определяется по контрольным точкам, информацию о которых берут из электронной базы стапеля. Если измерения не соответствуют нормативу, то исправляют деформацию.

Затем необходимо обработать панель крыши антикоррозийным средством, зашпаклевать неровности и отшлифовать поверхность.

Завершается ремонт покраской и полировкой крыши автомобиля.

Замена панели крыши автомобиля

Если вмятины, складки и заломы панели крыши имеют большой размер, то ее ремонт зачастую невозможен. В таком случае целесообразно провести замену крыши автомобиля целиком.

Работы по замене панели крыши начинаются так же с демонтажа всех элементов салона автомобиля. Для облегчения работы рекомендуется снять двери.

Чтобы аккуратно демонтировать крышу необходимо сделать разметку стоек кузовной части и мест контактной сварки.

Следы от среза должны быть осторожно удалены. Важно правильно выполнить зачистку в стыках основной рамы с задним и лобовым стеклом. Посадочные места подвергаются рихтовке.

Для облегчения установки новой панели необходимо установить на усилитель прокладки, а возле кромки просверлить отверстия диаметром до 5 мм.

После этого можно приступить к монтажу новой панели крыши авто, которую удобнее закрепить быстросъемными клещами.

Предварительно крыша крепится в тех местах, где лобовое стекло соединяется с передними стойками. Необходимо осуществлять обязательный контроль над положением полотна во избежание появления зазоров.

После надежной фиксации панели можно приступать к сварочным работам.

Далее следует тщательная зачистка сварного шва и грунтовка поверхности крыши. Зачистка осуществляется в два этапа. На первом очищается зона около шва для удаления следов окалины, на втором происходит избавление от шва.

Выполнение работ по ремонту или покраске панели крыши самостоятельно, без обращения к профессионалам зачастую приводит к усугублению ситуации. Следует понимать, что качественная замена или ремонт крыши с сохранением параметров безопасности и заводских свойств невозможна без стапеля. Некачественные и неправильные действия отражаются в нарушении функционирования узлов и неисправности деталей, что отрицательно сказывается на всех эксплуатационных характеристиках автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *