Как поменять масло в вариаторе ниссан мурано z51
Перейти к содержимому

Как поменять масло в вариаторе ниссан мурано z51

  • автор:

Замена масла в вариаторе. Фотоотчет. Плюсом еще поменял антифриз.

  • До меня авто обслуживался у оф. диллера, а как я уже понял, они не советуют менять масло в вариаторе до конца гарантийного срока, т.е. до 100т.км, а дальше поступайте как хотите.

    Почитал форумы, посмотрел фотоотчеты и видео. Благо информации достаточно. Как уже писал в отзыве для себя четко решил: 30т.км – частичная замена масла (слить/залить) и замена фильтра тонкой очистки; 60т.км – полная замена масла, фильтра тонкой очистки, снятие поддона и чистка фильтра грубой очистки (сетки)!

    В данный момент на спидометре 73400км. Поэтому решил сразу произвести полную замену масла.

    Для этого купил следующее:

    1) прокладка металлическая для вариатора z51 — Nissan 31397-1XE0A_заказывал через Emex -1459руб.

    2) 8л_масло трансмиссионное для вариатора z51 — Nissan Kle52-00004EU (4 означает, что 4л)_ заказывал через Emex — 6330руб.

    3) 1,5л_масло трансмиссионное для вариатора z51 — Nissan Kle52-00002EU (2 означает, что 20л)_докупал в городе – 1650руб.

    4) фильтр масленный (тонкой очистки) около колеса для вариатора z51 — Nissan 31726-1XE0A_ заказывал через Emex – 1572руб.

    Когда менял масло в двигателе, в этом же сервисе разузнал смогут ли они проделать процедуру замены масла в вариаторе, к счастью, они это уже делали. После получения расходников отправился к ним.

    Подробно расписывать не буду, приведу по пунктам основные операции, которые проделали мы:

    1. Открутили сливную пробку поддона вариатора. Подождали, когда сольется все масло.

    2. Открутили все болты крепящие поддон (21 штука). Аккуратно сняли и слили остатки масла.

    3. Открутили все болты крепящие фильтр грубой очистки (15 штук).

    4. Почистили специальной химией поддон, два магнитных колечка, фильтр грубой очистки.

    5. Прикрутили фильтр обратно, установили новую прокладку на поддон и прикрутили на место (т.к. прокладка металлическая лучше ее все-таки поменять, чтоб сохранить прежний момент затяжки. И учитывайте, что Вы не последний раз снимаете поддон). Закрутили пробку поддона.

    6. Залили через щуп вариатора 4 литра масла. Завели двигатель и дали ему поработать минут 7-10. Попереключали передачи с интервалом в 10-20 секунд. Это делается для того, чтоб жидкость циркулировала и быстрей нагрелась. Заглушили.

    7. Открутили сливную пробку поддона вариатора. Подождали, когда сольется все масло. Закрутили сливную пробку.

    8. Поддомкратили переднее левое колесо. Сняли его. Сняли защиту между осью и передней аркой. Расслабили оба хомута и сняли фильтр тонкой очистки (возможно, еще выльется масло). Установили новый фильтр. Вернули все на место и убрали домкрат. Машина после этого должна стоять ровно!

    9. Залили через щуп вариатора 4,5 литра масла (стараемся не перелить. ). Завели двигатель и дали ему поработать минут 3-5, прощёлкали селектор вариатора во всех положениях с задержкой на каждом по 5 сек, оставив его в положении P или N. Произвели замер уровня масла на щупе, не глуша двигатель (отметка максимальной жидкости соответствует максимальному уровню при 65 градусах масла, а самый минимальный уровень при 25 градусах).

    10. Долили примерно еще 200 мл до максимального уровня на горячую.

    11. Подключились коммуникатором, посмотрели коэффициент старения масла и обнулили его. Все!

    Для просмотра температуры масла в вариаторе (чтоб более точно произвести замер уровня) можно использовать смартфон с предустановленной программой CVTz50 DEMO (программу нашел в Play маркет) и специальное устройство ELM327 (заказал на АлиЭкспрессе). Жду. Пока лично не подключался. Но как только получу устройство и получится читать данные, проанализирую работу вариатора в различных режимах и поделюсь инфой в подолнении!

    P.S. После замены масла в вариаторе, поменял через специальный аппарат антифриз.

    Купил антифриз Nissan KE902-99945 — 15л (3 канистры) – 3366руб. После замены осталось 700 мл.

    Данный антифриз зеленый (на канистре написано, что рассчитан до -38 градусов). В автомобиле был залит синий. Пишут, что синий антифриз заливается с завода.

    Как поменять масло в вариаторе Ниссан Мурано Z51 своими руками?

    Замена масла в вариаторе Nissan Murano Z51 производится по общему алгоритму. Вместе со смазочной жидкостью меняют фильтры грубой и тонкой очистки — процесс несложный, однако для самостоятельных действий требует от автовладельца определенных знаний и навыков.

    Когда требуется частичная и полная замена масла в вариаторе nissan murano z51?

    Рекомендации официальных представителей по периодичности замены нередко разнятся. Некоторые из них указывают на 100 тыс. км пробега, другие подчеркивают, что смазочная жидкость меняется вместе с самим вариатором.

    С учетом данного фактора автовладельцы обращают внимание на общие рекомендации по замене трансмиссионного масла для всех автомобилей — каждые 60 тыс. км. Однако многие специалисты подчеркивают специфику российских условий эксплуатации, способных снизить данное значение до 30-40 тыс. км.

    К факторам, снижающим срок службы смазочной жидкости в трансмиссии, относят следующие:

    • годовые и суточные изменения температуры, условия окружающей среды;
    • качество и покрытие дорог, ямы, скольжение;
    • длительность и частота поездок, работа двигателя на холостом ходу;
    • интенсивность городского движения, остановки на перекрестках, агрессивное вождение.

    В контексте данных факторов для многих автовладельцев актуальным становится вопрос о признаках необходимости замены масла в вариаторе. К таковым обычно относят:

    • пробуксовки при переключении передач, посторонние шумы, подергивания, толчки, вибрации;
    • некорректная работа трансмиссии, непоследовательность переключений;
    • снижение уровня смазочной жидкости, протечки, износ деталей и комплектующих.

    Подчеркивается, что данные признаки указывают не только на выработку смазочной жидкости, но и на неисправность механизмов вариатора. В этой ситуации проводят тщательную диагностику в специализированных сервисах.

    Во избежание дорогостоящего ремонта уделяют внимание профилактическим мерам. Кроме регулярных замеров уровня смазки в трансмиссии проверяют и состояние смазочной жидкости. Существенное изменение цвета, появление горелого запаха, примеси — все это указывает на необходимость замены масла в вариаторе.

    В некоторых случаях обнаружить подобные признаки не удается. Если в трансмиссию заливался аналог заводской смазки, то он на протяжении всего срока службы может сохранять свой внешний вид даже при наличии поломок в системе. Замену такого масла рассчитывают по пробегу, в профилактических целях периодически проверяют осадок на поддоне и магнитах.

    Какое масло заливать?

    Вопрос о том, как правильно выбрать новую смазочную жидкость для Ниссан Мурано Z51 решается достаточно просто. Заливать рекомендуется оригинальное масло, рекомендованное заводом-изготовителем — Nissan CVT Fluid NS2 с маркировкой KLE5200004.

    С учетом стоимости оригинального масла для многих автовладельцев актуальными становятся более доступные варианты. В данном вопросе подчеркивается нежелательность экономии, ее проявление может закончиться более дорогостоящим ремонтом.

    Однако применение иных смазочных жидкостей допускается. Специалисты не выделяют марку или производителя, на которого стоит ориентироваться. Подчеркивается лишь необходимость наличия у масла сертификата качества и его соответствие государственным стандартам.

    Процесс замены масла

    При замене масла в вариаторе Мурано Z51, как и в других автомобилях, обращают внимание на технику безопасности. Основной акцент делается на высокой температуре сливаемой жидкости — для лучшей циркуляции перед процедурой двигатель прогревают.

    Подчеркивается и высокий уровень токсичности трансмиссионного масла. Во избежание термических и химических ожогов все манипуляции рекомендуется производить в спецодежде и резиновых перчатках. Попавшую на кожу жидкость смывают большим количеством воды.

    На предварительном этапе подготовки к работе также подготавливают необходимые инструменты и принадлежности. К таковым относят:

    • набор ключей, вороток с насадками, отвертки, щуп, плоскогубцы;
    • безворсовая чистая тряпка, ветошь, перчатки;
    • тара для сливаемой жидкости;
    • новое масло на замену отработанному, покупают до 10-15 литров с учетом промывки;
    • новые прокладки, фильтры, детали, комплектующие на замену изношенным.

    В процессе плановой замены масла меняют фильтры грубой и тонкой очистки. Это требует дополнительных процедур, однако позволяет на более качественном уровне поменять смазочную жидкость.

    Также проверяют все доступные узлы, прокладки и герметики на плотность соединений и износы. Любые неисправности следует устранять во избежание скорых поломок и выхода из строя более дорогих агрегатов трансмиссии.

    Слив масла

    Вопрос о том, как правильно слить отработанное масло из вариатора, решается простым порядком действий:

    • после короткой поездки, в ходе которой прогревают двигатель, автомобиль паркуют на ровном месте, рекомендуется использовать подъемник, эстакаду или ремонтную яму;
    • под картер подставляют емкость для слива, аккуратно откупоривают пробку;
    • как только смазка закончит сливаться — откручивают поддон;
    • снимать поддон следует аккуратно, с него может пролиться еще некоторое количество смазочной жидкости;

    • также откручивают фильтр грубой очистки.

    Количество масла варьируется, самостоятельно, без специального оборудования, слить его полностью не получается. Однако сливаемого количества достаточно для проведения профилактической замены, полную производят при капитальном ремонте трансмиссии.

    Для слива масла рекомендуется использовать мерную канистру, указывающую на объем жидкости. По ней определяют количество необходимой для заливки смазки. Некоторые автовладельцы для расчета часто используют две соразмерные емкости.

    Очистка вариатора

    Вопрос о том, как правильно очистить коробку вариатора, рассматривается по-разному. Основной акцент делается на промывке снятых комплектующих. Очистку всей системы при самостоятельной замене автовладелец производит повторной перезаливкой масла.

    При снятии поддона обращают внимание на скопившийся осадок и магниты. Они собирают металлическую стружку, не позволяя ей засорять фильтры. По количеству стружки определяют состояние внутренних механизмов, при большом скоплении рекомендуется обратиться за диагностикой к специалистам.

    Вместе с поддоном и магнитами очищается и тщательно вытирается фильтр грубой очистки. Также рекомендуется заменить их прокладки, после очистки все закручивается в обратном порядке, сливная пробка закупоривается.

    Для замены фильтра тонкой очистки потребуется снятие левого колеса. После этого снимают подкрылок и откручивают сам фильтр, из которого при снятии также может пролиться небольшое количество отработанного масла.

    Очистку всей системы производят после прогрева двигателя. Весь процесс подразумевает повторный слив смазочной жидкости после первой поездки и заливку новой. Некоторые автовладельцы делают такую промывку после нескольких сот километров пробега.

    Заливка нового масла

    Для многих автовладельцев актуален вопрос, как правильно залить новое масло после замены фильтра. Процедура несложная — для этого всю систему приводят в исходный вид, проверяют плотность креплений.

    Затем в наливную горловину трансмиссии, через которую замеряется уровень смазки, заливают новое масло. В вопросе количества ориентируются на слитый объем, после заливки щупом делают замер. Показываемое значение не должно быть ниже допустимого минимума, при необходимости доливают смазку.

    Далее двигатель прогревают до рабочей температуры с переключением всех передач. Оптимальным вариантом проверки двигателя считается совершение небольшой поездки на 10-15 км. После нее также делают замер трансмиссионного масла в нагретом состоянии — его уровень не должен превышать допустимый максимум.

    Замена масла в вариаторе Ниссан Мурано Z50

    Замена масла в вариаторе Ниссан Мурано Z50 своими руками производится по тому же алгоритму, что и Z51. Специалисты подчеркивают сходства данных процессов, позволяющие всю процедуру осуществлять по одному алгоритму и обеспечивающие взаимозаменяемость некоторых комплектующих.

    Разница сборок различных моделей Ниссан Мурано проявляется обычно лишь в компонентах, их расположении и различных артикулах деталей. Для выявления нужных номеров обращаются к технической документации. В отношении покупаемого масла разницы не выделяют — в Z50 заливают такую же смазочную жидкость, что и в Z51.

    Nissan Murano Z50: замена масла в вариаторе

    Выкладываем немного фотографий по состоянию масла в вариаторе через год после капитального ремонта.

    Автомобиль Murano Z50, вариатор эксплуатируется на NS-3, установлены радиаторы дополнительного охлаждения (штатный радиатор был исключен во время ремонта вариатора из-за стружки), защита картера отсутствует.

    По режиму эксплуатации — короткие городские пробеги.

    Сначала снимаем теплообменник и достаем фильтр тонкой очистки. Он потемнел, но нет даже намека на стружку.

    Заказать Nissan Murano Z50: замена масла в вариаторе - Фото 2 Заказать Nissan Murano Z50: замена масла в вариаторе - Фото 3 Заказать Nissan Murano Z50: замена масла в вариаторе - Фото 4

    Далее откручиваем сливную пробку и ждем, пока сольется масло. Как мы видим, оно еще прозрачное, в очень хорошем состоянии.

    Заказать Nissan Murano Z50: замена масла в вариаторе - Фото 5

    Снимаем поддон — на магнитах присутствует немного естественного опыла, никакой стружки нет.

    Заказать Nissan Murano Z50: замена масла в вариаторе - Фото 6 Заказать Nissan Murano Z50: замена масла в вариаторе - Фото 7

    Поддон и фильтр грубой очистки отмываем, устанавливаем новый фильтр в теплообменник, заливаем масло и выставляем уровень.

    Заказать Nissan Murano Z50: замена масла в вариаторе - Фото 8 Заказать Nissan Murano Z50: замена масла в вариаторе - Фото 9

    Чтобы вариатор преждевременно не доставлял проблем, рекомендуем менять масло, исходя из условий эксплуатации Ваших автомобилей. Так же наш техцентр осуществляет любые виды слесарных работ по ремонту вариаторов Nissan/Infiniti.

    Замена масла в вариаторе Ниссан Мурано и проверка уровня

    Замена масла в вариаторе Ниссан Мурано Z51, 50 проводится по единому алгоритму. Со смазкой обычно устанавливаются новые исправные фильтры для всех видов очистки (грубой, тонкой). Процесс несложный, но для выполнения работы нужен определенный инструмент, набор знаний, навыков. Замена может быть частичной или полной.

    Когда нужно менять масло в вариаторе Ниссан Мурано

    Замена масла в вариаторе Ниссан Мурано Z51, Z50 необходима каждые сто гонок, чаще всего она проводится при неблагоприятных условиях эксплуатации, возможна замена вместе с вариатором. Мастера АЗС рекомендуют сократить интервал вдвое; это не создаст дополнительной нагрузки на бюджет, но предотвратит возникновение ряда проблем.

    Важно! В дополнение к указанным интервалам замены необходимо учитывать состояние трансмиссионной жидкости. Если запах, цвет, консистенция изменились, есть смысл заняться внеплановой работой.

    Факторы, сокращающие время смазки в трансмиссии:

    • регулярные колебания температуры;
    • плохое качество дорожного покрытия, занос, проезд по ухабам;
    • высокая частота, значительная продолжительность поездок;
    • работа двигателя на холостом ходу;
    • интенсивность городской езды, частые остановки на перекрестках, агрессивный стиль вождения.

    Замена масла в вариаторе Ниссан Мурано Z51 и Z50 может проводиться вне графика при наличии тревожных симптомов. К ним относятся пробуксовка при переключении передач, рывки, шум, вибрация, рывки, неравномерное переключение передач, выход из строя трансмиссии. Обращайте внимание на утечки, падение уровня жидкости, износ компонентов. Все эти симптомы говорят о выработке смазки и неисправности самого вариатора. Нужна полная диагностика специальным оборудованием на СТО.

    Предотвращает ремонт, своевременное предупреждение непредвиденных поломок. Необходимо регулярно проверять уровень, состояние и качество смазки. Примеси, а не правильный вкус, являются индикаторами того, что замена необходима немедленно.

    Важно! Качественный заводской аналог смазки не всегда меняет свой цвет, внешний вид и запах в процессе производства. Нужно проверить осадок на магнитах, в лотке.

    Какое масло в вариаторе Ниссан Мурано

    Идеальной смазкой для Nissan Murano Z51 является оригинальная CVT Fluid NS2. У продукта есть один недостаток — изрядная цена. При желании можно подобрать более дешевый аналог, главное сделать это с умом, так как некачественные смазки могут повредить трансмиссию. Сертификаты оригинальности, качества, соответствия рекомендованному классу обязательны.

    Объем масла в вариаторе Ниссан Мурано

    Объем масла в вариаторе Ниссан Мурано Z51 около 6 литров на полную замену. Для выполнения процедуры вам понадобится пара канистр. Возможна частичная заливка новой смазки – 6 литров заменяются постепенно, за 2-3 процедуры.

    Замена масла в вариаторе Nissan Murano

    Замена масла в вариаторе Ниссан Мурано Z51, Z50 должна производиться с соблюдением техники безопасности. Важна высокая температура рабочих жидкостей: перед процедурой двигатель необходимо прогреть.

    Важно! Трансмиссионная смазка очень токсична. Для работы на вариаторе надевайте спецодежду, резиновые перчатки. Если жидкость попала на кожу, смойте ее водой.

    Инструменты для работы:

    • ключи, ошейники с мундштуками;
    • тряпка или тряпка;
    • измерительный зонд;
    • несколько отверток разного диаметра;
    • емкость для дренажа;
    • рукавицы;
    • новое масло (если есть слив, берите 10-15 литров);
    • фильтрующие элементы, прокладки, другие детали.

    Фильтры тоже очень удобно менять сразу. Это связано с определенными сложностями, дополнительными процедурами, но продлевает жизнь вариатору Ниссан Мурано.

    Порядок слива майнинга:

    1. Совершите короткую поездку, чтобы прогреть двигатель, поставьте машину на ровную площадку с помощью эстакады, подъемника или ремонтной ямы.
    2. Поместите сливной поддон под картер, откройте пробку.
    3. Когда смазка не стечет, откручиваем поддон. Снимите его осторожно, так как жидкость может пролиться.
    4. Открутите фильтр.

    Объем масла может быть разным, его можно полностью слить с помощью специального оборудования. Для профилактики навалено отработки, полная перезагрузка делается в рамках капитального ремонта узла трансмиссии. Для опорожнения удобно использовать мерный стакан, на котором указан объем использованной жидкости. Из нее можно будет понять, сколько продукта нужно насыпать.

    Перед заливкой новой трансмиссионной жидкости важно правильно очистить вариатор Nissan Murano. Особое внимание следует уделить компонентам промывки, которые были удалены. Очищать систему необходимо при отдельной замене масла перед каждой сменой с одного типа продукта на другой.

    При снятии поддона проверяется дождь. Металлическая стружка притягивается магнитами, не дает засориться фильтрам. Наличие этих сколов свидетельствует о состоянии внутренних деталей. Если их много, нужна профессиональная диагностика. Вместе с магнитами поддон необходимо тщательно очистить с помощью фильтра грубой очистки. Отдельно можно снять старые прокладки и поставить новые, далее завернуть все в обратном порядке, забить сливную пробку.

    Для замены фильтрующего элемента тонкой очистки снимается левое колесо, затем подкрылок и фильтр. Перед началом работы двигатель должен быть прогрет. Процесс также включает слив смазки после первой поездки, а затем заливку новой. Некоторые владельцы проводят процедуру каждые 100 тысяч километров пробега.

    Порядок заливки новой смазки:

    1. Система готова к работе, проверьте затяжку всех креплений.
    2. Через заливную горловину заливают новое масло, выбирая количество, глядя на объем, который слили, производя замер щупом. Отображаемое значение не должно быть меньше минимально допустимого.
    3. Двигатель прогревается до рабочей температуры, передачи переключаются.

    Для проверки нужно проехать 10-15 км и замерить уровень жидкости на прогретом двигателе. Этот показатель не должен превышать максимально допустимый.

    Проверка уровня масла в вариаторе Мурано

    Уровень масла в вариаторе Nissan Murano Z51 необходимо постоянно контролировать. Ежедневно автомобиль осматривают на наличие утечек масла и других технических жидкостей. Уровень передачи также можно и нужно контролировать. Процесс:

    1. Нагреть жидкость до 80 градусов (можно чуть меньше) — просто проехать по городу минут 10 в неторопливом темпе.
    2. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности и включите стояночный тормоз.
    3. Выжать педаль тормоза при работающем двигателе на холостом ходу, переместить рычаг селектора через весь набор положений.
    4. Открываем капот, находим щуп, вынимаем его из патрубка. Приходится искать его между мотором и аккумулятором.
    5. Возьмите бумагу (ни в коем случае не тряпку), почистите щуп, удалите грязь. Затем вставьте щуп на место, поверните на 180 градусов, переведите рычаг селектора в положение H или P.
    6. После завершения теста поместите зонд в нужное положение, поверните и зафиксируйте.

    Также обязательно смотрите на состояние жидкости. Если не в порядке, сделайте внеплановую замену на Ниссан Мурано.

    Примеры возможных проблем и их причины:

    1. Техническая жидкость вязкая – первоначальный химический состав сильно изменился в результате контакта с высокими температурами. Поможет замена масла, проверка блока управления Ниссан Мурано, полная диагностика различных деталей узлов – патрубков системы охлаждения, жгутов.
    2. Мутноватый оттенок, молочно-белый – нужно заменить вариатор, проверить место вероятного попадания влаги.
    3. Примеси железной стружки – происходит чрезмерный износ рабочих поверхностей в результате постоянного трения.

    Запах не должен быть жгучим. Наличие тревожных симптомов всегда является показателем проблем с маслом в вариаторе Ниссан Мурано.

    Заключение

    Замена масла в вариаторе Ниссан Мурано Z51, 50 возможна своими силами. По нормам проводится каждые 100 тысяч километров пробега вместе с вариатором или, что чаще, при неблагоприятных условиях эксплуатации, наличии явных признаков неисправности. Желательно периодически проверять количество жидкости, ее состояние, отсутствие посторонних, металлических запахов и других примесей.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *