Как правильно подключить аккумулятор
Перейти к содержимому

Как правильно подключить аккумулятор

  • автор:

Аккумулятор: как снять и установить?

Недопустимы большие силовые воздействия на аккумуляторную батарею. С АКБ обращаться очень осторожно: не толкать, не кидать, а снятую АКБ аккуратно размещать на ровном безопасном месте, чтобы избежать ее переворачивания. В случае попадания жидкого электролита (кислоты) на кожу – использовать щелочной деактиватор.

Подготовка инструмента

  • Ключ рожковый обычный на 10 мм
  • Ключ торцевой с воротком на 13 мм
  • Тряпочка
  • Перчатки резиновые

Снятие аккумулятора

  • Выключите зажигание.
  • Выключите в машине всю электронику, работающую без участия зажигания.
  • Закройте в машине все окна, двери.
    Тут есть два пути: для машин, у которых двери закрываются с пульта: открыть капот, закрыть двери, если двери с защелками – садимся в автомобиль и закрываем все двери, кроме водительской, выходим из а/м и запираем водительскую дверь с помощью ключа.
  • Отвинтите крышку, предотвращающую скопление пыли и грязи на клеммах батареи.
  • Отсоедините заземление, в случае, если машина была перед этим заземлена. Бывают аккумуляторы как с защитной крышкой, так и без нее. Если защитной крышки нет, во избежание короткого замыкания заизолируйте «плюс» технической лентой или используйте обыкновенный пластмассовый колпачок — это обезопасит дальнейший процесс снятия клемм.
  • Аккуратно ослабьте гайку массы ключом. Для этого используется рожковый ключ.
  • Теперь отключайте клеммы. Основной вопрос — какую клемму снимать с аккумулятора первой? Существует строгое правило: сначала снимайте минусовую, а уже потом снимается клемма плюсовая. Не допускайте контакта плюсового контакта с металлическими частями машины. Почему так? Плюс подходит непосредственно к нужным потребителям, это и генератор, и стартер, и блоки питания, и электронный блок управления. Минусовая клемма “запитана” на корпус автомобиля – его массу. Сам кузов автомобиля выполнен из металла, а значит проводит электрических ток, и представляет собой минусовой контакт для всех потребителей. Поэтому для предотвращения короткого замыкания необходимо оставить массу без потенциала.
    Поскольку наконечник и клемма со временем прирастают друг к другу, нужно пошатать провод, а затем отсоединять.
  • Провести демонтаж аккумулятора. Для этого необходимо снять болты (используя торцевой ключ), снять прижимные пластины и извлечь АКБ Внимание вес аккумулятора около 15 кг!

Подключение аккумулятора

  • Подготовка аккумулятора. Новый АКБ готов к работе после распаковывания, а вот старый необходимо подготовить: провести ряд операция (очистку, нейтрализацию электролита, сушку, чистку выводов наждачной бумагой)
  • Проверить аккумулятор
    Старый АКБ необходимо визуально проверить на отсутствие повреждений, дефектов и микротрещин. В случае их обнаружения данный аккумулятор непригоден для использования.
    А также независимо от срока службы и новизны аккумулятора необходимо проверить его заряд. Для этого можно использовать вольтметр или стандартные тестеры (нагрузочную вилку, зарядное устройство)
  • Установка и подключение:
    Установить АКБ на прежнее место.
    Прикрепить стандартным креплением (прижимные пластины и болты).
    Подключить зажимы в обратном порядке: вначале плюсовую клемму (с затягиванием гайки), потом минусовую.
    Обработать контакты антикоррозийным составом.
    Восстановить работоспособность приборов бортовой сети.

Как правильно подключать автомобильный аккумулятор?

1. Перед тем, как установить автомобильный аккумулятор, необходимо проверить его заряд. Если аккумулятор разряжен, обязательно нужно его зарядить. Для того чтобы зарядить автомобильный аккумулятор, необходимо иметь зарядное устройство. Нужно правильно подключить аккумулятор и зарядное устройство. Зажим положительного полюса нужно закрепить на положительный полюс, а зажим отрицательного полюса – на отрицательный. После этого включаем зарядник.

2. Для того чтобы зарядка производилась правильно, необходимо настроить мощность тока зарядки на 1/10 двадцатичасовой емкости. К примеру, если 100 Ач аккумулятор, то его нужно заряжать на 100 Ач/10. Процесс зарядки занимает около 14 часов. Всё зависит от того, насколько разряжен аккумулятор. После того, как процесс зарядки завершён, нужно отключить зарядное устройство. Отключаем зажимы от полюсов. Сначала нужно отключить зажим отрицательного полюса, а только потом уже и положительного полюса.

3. При пользовании аккумуляторной батареей необходимо соблюдать правила безопасности. При зарядке выделяется смесь водорода с кислородом, которая взрывоопасна. Батарею запрещается наклонять более чем на 45°. Может произойти вытекание электролита. Электролит представляет собой агрессивную жидкость. Если электролит попадет на кожу, то необходимо сразу же обратиться за медицинской помощью.

4. Необходимо серьёзно отнестись к подключению аккумуляторной батареи. Подключение батареи к сети автомобиля должно выполняться при отключённых потребителях. На батарее имеются два полюса – положительный и отрицательный. От сети автомобиля идут два провода. Чёрный провод означает отрицательный полюс, а красный – положительный. Первым делом нужно присоединить провод к положительному полюсу, а затем только к отрицательному. Будьте внимательны, не перепутайте полюса, иначе произойдёт замыкание, которое легко может привести к порче аккумулятора или выходу из строя сети автомобиля.

5. Батарею необходимо надёжно закреплять в штатном гнезде автомобиля. Клеммы нужно плотно зажать на полюсных выводах. Провода должны быть в ослабленном состоянии.

СЛУЖБА ПОДДЕРЖКИ
  • Подбор
  • Подбор аккумулятора по производителю
  • Доставка и оплата
  • Наши магазины
  • Утилизация
  • Контакты
  • Вопросы и ответы
ДОПОЛНИТЕЛЬНО
  • Оптом
  • Скидки
  • Прием аккумуляторов
  • Пользовательское соглашение
  • Карта сайта

Правила грамотной установки аккумулятора автомобиля

Перед монтажом новой аккумуляторной батареи следует отключить двигатель автомобиля и прочее электрооборудование. Также необходимо тщательно осмотреть площадку, на которую будет производиться установка автомобильного аккумулятора. Если металлическая опорная поверхность имеет места потертой краски или даже следы коррозии — их надо удалить. Для этого следует аккуратно зачистить зоны повреждения мелкой шкуркой, покрыть грунтовкой и покрыть автомобильной эмалью. Используя специальные фиксаторы, нужно прочно закрепить питающий элемент. Терминалы и клеммы очистите от грязевых отложений и слегка смажьте специальным составом, в который не входят кислоты. Это может быть, к примеру, вазелин и т.п. Не покрывайте электрический аккумулятор и двигатель веществами, создающими и проводящими статическое электричество. Подсоединение клемм следует выполнять в такой последовательности — сначала «плюс» (+), а затем «минус» (-). Далее завинтите крепежные гайки. Установите обратно все внешние крышки, применявшиеся на клеммах прежней батареи. Все используемые провода должны иметь достаточную длину. При чрезмерном натяжении может произойти их поломка.

Каждое снятие и установка аккумулятора должны сопровождаться процедурой проверки состояния ремня генератора. При необходимости следует произвести корректировку его положения. Если есть такая возможность, желательно измерить напряжение генератора мотора при 2000 об/мин с включенными фарами. Испытания должны проводиться при комнатной температуре (около +25C) и при напряжении на клеммах батареи в пределах 13,8 В — 14,4 В. При использовании в авто двух аккумуляторов, рекомендуется заменить сразу оба, иначе один новый питающий элемент гарантировано выйдет из строя раньше времени, указанного фирмой-производителем.

Выбор нового аккумулятора

Если вы собираетесь устанавливать новый аккумулятор, следует использовать модель с аналогичной емкостью, предназначенной именно для конкретного авто. В противном случае это даст лишь временный выигрыш до первой подзарядки, и когда это случится батарея останется недозаряженной. Сегодня можно купить автомобильный аккумулятор различных марок, однако опытные пользователи часто отдают предпочтение немецким или скандинавским образцам, которые предназначены для использования в практически аналогичных с российским климатом условиях. До того, как установка аккумулятора с электролитом будет произведена, следует проверить его зарядку и плотность наполнителя. Если через 3 часа после заливки сухого АКБ его показатели емкости ниже положенных, следует произвести процедуру дозарядки.

Облегчение пуска двигателя

Подключение проводов облегчения пуска автомобильного двигателя необходимо производить в такой последовательности. Сначала красный кабель подсоединить к положительному контакту разряженного аккумулятора. Далее другой конец этого же провода подключают к плюсовому полюсу электрического донора. Черный кабель нужно соединить с клеммой разряженного аккумулятора со знаком «-», а другой конец — к «массе», которая может являться металлическим корпусом авто или блоком цилиндров двигателя, чья батарея заряжена.

После этого следует проверить надежность крепления зажимов кабелей. Сегодня продажа аккумуляторов ведется в большом ассортименте, что дает возможность выбора моделей с различными вариантами выводов — конусы или отверстия под болт. Все незащищенные места рекомендуется обмотать специальной клейкой пленкой или надеть диэлектрические трубки. Кроме того необходимо избегать попадания оголенного провода с плюсовым зарядом на металлические кузовные элементы или основные механизмы автомобиля. Во время выполнения пуска двигателя машины следует отключить все ее электропотребители.

Советы по правильной эксплуатации АКБ

Советы по правильной эксплуатации АКБ

Для длительной службы аккумулятора необходимо соблюдать следующие правила:

  • следить за состоянием его верхней крышки, которая должна быть чистой и сухой;
  • регулярно проверять уровень электролита, в случае его понижения — долить дистиллированную воду (категорически запрещается для этих целей использовать кислоту);
  • не рекомендуется добавлять в автоаккумуляторы различные не сертифицированные модификаторы и «улучшители»;
  • если воду приходится доливать чаще одного раза в год, это может означать неисправность электросистемы автомобиля. В этом случае рекомендуется проверить устройство АКБ и все прилегающие к нему элементы в профессиональном СТО на специальном стенде.

Как правильно установить аккумулятор

Рано или поздно перед любым автолюбителем встает вопрос о замене старой аккумуляторной батарее на новую. Сделать это не составляет большого труда на большинстве автомобилей японского, европейского и российского производства.

Исключение могут составить лишь некоторые последние дорогие модели автомобилей Audi, Bmw, Mercedes, Volvo, Volkswagen и т.д. Дело в том, что на некоторых моделях этих автомобилей установлено много сложной автомобильной электроники и для них предусмотрена замена аккумулятора без отключения электропитания. Самостоятельно делать это неопытному автовладельцу не рекомендуется, так как это может привести к выходу из строя электрооборудования вашего автомобиля.

Аккумуляторная батарея в автомобиле, как правило, находиться под капотом в правом или левом углу. Но бывают и исключения, как например на некоторых моделях Мерседес, БМВ, Вольво, Ауди, Фольксваген и т.д. аккумулятор может находиться в багажнике ( в специальной нише), под лобовым стеклом или под сиденьем автомобиля.

Рассмотрим пример замены аккумулятора на японском автомобиле.

Из инструмента понадобиться лишь один рожковый ключ на 10. В японских автомобилях, таких как Тойота, Субару, Мазда, Нисан, Митсубиси и т.д. как правило, аккумуляторная батарея расположена слева по ходу движения автомобиля в подкапотном пространстве. Аккумулятор стоит на пластиковом поддоне или металлической площадке и крепиться к кузову автомобиля посредством металлической планки сверху, через две шпильки. Эти шпильки цепляются к кузову автомобиля снизу крючками, которые вставляются в специальные просверленные отверстия.

Итак, первое с чего нужно начинать замену аккумулятора в любом автомобиле это заглушить двигатель и вытащить ключ из замка зажигания. Далее выполняем действия в порядке указанном ниже.

  1. Ослабляем ключом на 10 гайку крепления отрицательной клеммы аккумулятора (минус) и снимаем ее с аккумулятора. Как правило к отрицательной клемме подходит провод черного цвета.
  2. Ослабляем ключом на 10 гайку положительной клеммы аккумулятора (плюс) и снимаем клемму. К плюсу подходит красный провод.
  3. Откручиваем две гайки ключом на 10 крепления шпилек аккумулятора и аккуратно снимаем планку и шпильки крепления батареи к кузову авто.
  4. Вытаскиваем старый аккумулятор и устанавливаем новый аккумулятор на площадку или пластиковый поддон.
  5. Цепляем нижние концы шпилек с крючками за просверленные отверстия в кузове автомобиля, надеваем сверху металлическую планку и затягиваем две гайки крепления аккумулятора. Не следует перетягивать гайки, так как сила прижатия пластины к корпусу АКБ может оказаться достаточно сильной, что может привести к появлению трещин на аккумуляторной батарее.
  6. Надеваем положительную клемму (плюс) на аккумулятор и затягиваем гайку.
  7. Надеваем отрицательную клемму (минус) на аккумулятор и затягиваем гайку.

В процессе установки важно не перепутать клеммы на аккумуляторе (плюс с минусом), а также не следует их сильно затягивать гайкой, так как это может привести к срыву резьбы.

Для установки аккумулятора в автомобиль европейской сборки, как например Ауди, Фольксваген, Пежо, Рено, БМВ, Мерседес, Шкода и т.д. понадобиться помимо ключа на 10, еще головка на 13, удлинитель, ключ-трещетка или вороток. В европейских автомобилях крепление батареи осуществляется снизу металлической планкой, которая цепляется за нижний бортик аккумулятора и прижимается болтом на 13. Порядок установки аккумулятора для авто европейского производства аналогичен установке автомобильного аккумулятора как и для японского автомобиля. Все работы необходимо выполнять в той же последовательности.

При установке клемм на аккумуляторную батарею убедитесь что они не окислились, в случае их сильного окисления зачистите их мелкозернистой наждачной бумагой или металлической щеткой. По окончании работ можно обработать клеммы специальной смазкой, предотвращающей их окисление в процессе эксплуатации.

Перед запуском двигателя убедитесь в надежности крепления батареи и правильности подключения ее к автомобилю.

Установка аккумулятора в авто российского производства, как-то ВАЗ, ГАЗ, УАЗ аналогична установке аккумулятора в авто европейской сборки. Так так же осуществляется нижнее крепление батареи к кузову посредством прижимной планки и болтом на 13.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *