Как правильно завести машину после долгого простоя зимой
Перейти к содержимому

Как правильно завести машину после долгого простоя зимой

  • автор:

Как правильно завести автомобиль после долгого простоя?

за рулем

Tcc_чанган

Не все автолюбители знают, как правильно завести машину после долгого простоя. Для начала отметим, что пара-тройка месяцев стоянки не повредит машине, за исключением, если она не находилась на морозе. Но вот более долгое бездействие систем может сказаться на их работе.

Заведя машину, не сразу можно услышать ожидаемый гул двигателя. Это может происходить по разным причинам, мы расскажем про самые распространенные.

Какие могут возникнуть проблемы?

Для начала необходимо проверить заряд аккумулятора. Если он разряжен, то стартер плохо прокручивается. После простоя в течение года и более, скорее всего, на приборной панели даже не зажгутся лампочки. Если машина нужна срочно, можно подзарядить ее от другой работающей батареи. После того, как автомобиль заведется, заработает генератор, выдающий энергию.

аккумулятор

Если после «прикуривания» от другого аккумулятора, машина так и не завелась, рекомендуется проверить клеммы. На электродах могут образоваться окислы. Очистить их поможет обычный нож.

Если автомобиль оснащен карбюратором, то топливо может испариться из него. Тогда нужно будет вручную заливать смесь. У моделей с инжектором все проще: насос начнет работать непосредственно перед пуском. Однако для его исправной работы необходим заряженный аккумулятор.

Проблемы могут возникнуть и со смазочными жидкостями. Даже самое лучшее машинное масло имеет свойство расслаиваться. При запуске оно не сможет обеспечить должной работы двигателя, так как утратило свойства. Поэтому перед запуском масло лучше заменить.

масло

При простое тормоза могут приржаветь. Чтобы это исправить, нужно несколько раз нажать педаль на малых скоростях, чтобы колодки и диски заработали.

Резиновые детали от долгого бездействия начинают твердеть и рассыпаться. Это касается патрубок или уплотнителей. Поэтому при запуске машина может потечь.

Каких действий лучше избегать?

Самая частая ошибка среди автолюбителей — «мучить» стартер при недостаточном крутящем моменте. Искры в этом случае не будет, а аккумулятор может сесть.

зажигание

Еще одна оплошность — небезопасное обращение с силовыми проводами. Во время прочистки клемм есть риск замыкания плюсового кабеля на массу, что чревато воспламенением.

При запуске машины, которая долго стояла без дела, особое внимание нужно уделять содержимому бензобака. В нем могла образоваться влага, которая негативно влияет на работу агрегата и на развитие тяги. Оставшееся горючее лучше слить.

Перед тем как завести автомобиль после долгого простоя, его следует тщательно осмотреть. А при необходимости даже заменить некоторые расходные материалы и элементы систем.

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU

Как правильно вернуть автомобиль «к жизни» после длительного простоя?

Как правильно вернуть автомобиль «к жизни» после длительного простоя?

Иногда нам приходится оставлять свой автомобиль без работы на очень долгое время. И многим кажется, что машина, находящаяся в полном покое, как бы перестает стариться, что простой любой длительности никак на нее не влияет. Некоторые думают, что если механизм находится в покое (а машина — это сложный механизм), то его износ близок к нулю. Но это мнение ошибочно. Первые несколько месяцев «спячки», действительно, не грозят автомобилю ничем плохим. Разве что аккумулятор частично разрядится, да давление в шинах ослабнет. Исправив эти мелкие недочеты, можно смело садиться за руль и ехать в дальние странствия. Более же серьезные сроки простоя требуют большего внимания от водителя. Сегодня поговорим, к чему именно стоит присмотреться.

Масло

Что представляет собой моторное масло? Это основа, смешанная с определенным набором присадок. У каждой присадки своя роль: одна — очищает, другая — смазывает, третья отвечает за вязкость и устойчивость масла к высоким температурам. Присадки в нераспечатанной канистре сохраняют свои свойства очень долго. Но стоит маслу немного поработать, то характеристики добавок меняются. годности масла, даже если оно находится в покое и не циркулирует в системе. К тому же частично проработавшая смазка начинает расслаиваться на микроуровне. Этот эффект проявляется при длительном простое. При этом более тяжелые фракции масла оседают вниз. Заводить двигатель на таком «расслоившемся» масле очень опасно. Смазка полностью теряет свои свойства, что может привести к поломке основных узлов мотора. Поэтому при затянувшихся стоянках автомобиль следует периодически заводить. Дайте двигателю немного поработать на холостых оборотах. Это немного перемешает масло, что сохранит его смазывающие свойства в норме. Если же машина по каким-либо причинам очень долго не заводилась, то перед новым запускам произведите полную замену масла.

Топливная смесь

Топливо также теряет свои свойства со временем, но намного медленнее, чем масло. Бензин прекрасно сохраняется в течение двух лет, а солярка — полутора. во время долгого простоя автомобиля до указанного срока ничего страшного не произойдет. Единственная рекомендация: на длительное хранение оставляйте автомобиль с полным баком, чтобы не образовывался конденсат.

Аккумулятор

Аккумулятор хорошо переносит длительный «отпуск». Он, конечно, может разрядиться, но это мелочи жизни. Попросите знакомых периодически заводить автомобиль, тогда заряд останется на должном уровне. Или же просто перед поездкой зарядите батарею с помощью специального приспособления.

Уплотнители, патрубки и другие резиновые элементы

У резиновых деталей имеется один существенный недостаток — при неблагоприятных условиях они старятся (трескаются, рвутся и иссыхают). Если двигатель долго не работает, то резиновые уплотнители, патрубки, сальники могут прийти в негодность. К этому нужно быть готовым.

Тормоза

Химический состав тормозной жидкости сильно меняется под воздействием сильных температур и сжатия в тормозной системе. Именно поэтому на гоночных автомобиль «тормозуху» меняют чаще и добавляют в нее специальные присадки. Поэтому приверженцы агрессивного типа вождения должны иметь в виду, что тормозная жидкость в их авто быстрее придет в негодность, чем у тех водителей, кто старается ездить аккуратно. Во время очень длительного паркинга испорченная «тормозуха» активно накапливает влагу. Если воды станет чересчур много, то тормозная жидкость может попросту закипеть на очередном крутом вираже, а тормоза пропадут. Обратите внимание и на тормозные диски. Они очень быстро покрываются налетом ржавчины. Этот процесс усиливается во время зимнего и осеннего простоя. Поэтому после длительной стоянки рекомендуется немного «зачистить» поверхность тормозных дисков с помощью колодок. Для этого прокатитесь на небольшой скорости, ритмично нажимая на педаль тормоза. Итак, теперь вы знаете достаточно для того, чтобы не угробить автомобиль в первую же поездку после очень длительной стоянки. Перед запуском двигателя проверьте состояние масла и топлива. Не поленитесь обследовать патрубки, сальники, уплотнители и другие резиновые детали. быть видимых повреждений. Проверьте заряд в аккумуляторе и попробуйте произвести первый запуск. Если все нормально, можете ехать. Первые несколько минут пути не лихачьте, а двигайтесь медленно, прислушиваясь к работе автомобиля. Несколько раз нажмите на тормоз, очищая колодки от ржавчины.

Как завести машину в мороз: инструкция и советы экспертов

Фото: Shutterstock

Одна из частых причин, почему невозможно завести машину в мороз, — севший аккумулятор, особенно если он уже отслужил пару лет. При заряде аккумулятора менее чем на 30% завести автомобиль также будет проблематично. Он может не выдать ту силу тока, которая необходима для запуска двигателя.

Есть несколько способов реанимировать автомобиль с «умершим» аккумулятором. Так, исправить ситуацию можно, подключившись к аккумулятору другой машины, иными словами «прикурить». Важно, чтобы оба автомобиля потребляли одинаковый вид топлива и были оснащены идентичными по мощности аккумуляторами. В роли «донора» может выступить не только другой автомобиль с аккумулятором, но и отдельно взятая АКБ.

Запустить мотор можно с помощью пускозарядного устройства. Его достаточно подключить поверх проводов на аккумуляторе. Если рядом нет других машин, а автомобиль с механической коробкой передач и карбюратором, стоит попробовать завести автомобиль с толкача. Но для этого понадобится напарник, который сможет толкнуть машину.

Свечи

Часто двигатель не запускается из-за залитых свечей зажигания. При долгих и безуспешных попытках завести машину вместо поджига от искры их просто заливает. Для решения проблемы специалисты советуют нажать на педаль газа и поработать 10 секунд стартером. В результате подача топлива перекроется и свечи продуются воздухом. Затем нужно дать время бензину стечь.

Если это не поможет, придется выкручивать свечи, смотреть на причину пропуска искры. Дело может быть в налете. В этом случае необходимо зачистить свечи от нагара, просушить феном или прокалить над газовой плитой.

Стартер

Если при поворачивании ключа в замке зажигания раздаются нехарактерные щелчки или тишина, то поломку нужно искать в стартере. Иногда он начинает работать только после нескольких поворотов ключа, хотя аккумулятор заряжен. В этом случае причин может быть много: от окисления контактов и замыкания электропроводки до рассыпавшихся подшипников и щеток.

Неисправность стартера проявляется либо постепенно, когда начинает крутить с напряжением, либо резким отказом. Также, если на втягивающем реле обгорает внутренний контакт, это приводит к неисправности узла. В любом из случаев нужно в конечном итоге обращаться в сервис, так как данный агрегат требует квалифицированного ремонта.

Фото: Mos.ru

Фото: Mos.ru

Застывшее масло

Одна из самых неприятных ситуаций, с которой может столкнуться владелец авто, — замерзшее масло в двигателе. В этом случае заводить двигатель ни в коем случае нельзя. Когда температура снижается, жидкость густеет. Это увеличивает сопротивление вращения механизмов, что негативно воздействует не только на сам мотор, но перегружает и АКБ.

Необходимо принять меры, чтобы разморозить масло и восстановить работу двигателя. Для этого можно использовать обогреватель. Если масло в моторе качественное, тогда после отогрева двигатель можно завести, после чего добраться до автосервиса или самостоятельно поменять смазочный материал на более подходящий вариант с низкотемпературными индексами.

Выхлопная труба

Иногда причиной того, что автомобиль не заводится, может стать конденсат в выхлопной трубе. Лед, образовавшийся в ней, блокирует выход газов, и двигатель не запускается. Его можно удалить просто физической очисткой.

Если лед находится в конце трубы, можно попробовать его пробить отверткой и завести двигатель. Оставшиеся ледышки растают. При обледенении глубоко внутри поможет только теплый гараж.

Перед тем как надолго оставить автомобиль, специалисты советуют просушить тормозные колодки и не оставлять автомобиль на ручнике.

Замок зажигания

Машина может не завестись из-за неисправности контактной группы замка зажигания. Например, перестают работать поворотники, фонари заднего хода, ближний и дальний свет. В этом случае контакт, к которому они привязаны, скорее всего, подгорел или окислился.

Чаще всего контакты повреждаются во время пуска двигателя из-за повышенного перегрева, скачков напряжения, искрения после мойки машины. В некоторых случаях контакты достаточно ошкурить. Если замок старый, лучше поменять группу полностью.

Нужно ли прогревать машину в мороз?

С наступлением холодов среди автолюбителей разгораются споры о том, нужно ли прогревать мотор. Некоторые считают, что современные автомобили не нуждаются в дополнительном прогреве, так как оборудованы системой впрыска, влияющей на параметры мотора. Другие, напротив, придерживаются мнения, что в холода автомобиль стоит прогреть до рабочей температуры в течение трех–пяти минут. О том, как быстро прогреть машину, ранее Autonews.ru уже рассказывали эксперты.

Фото: Depositphotos / PhotoXPress.ru

Фото: Depositphotos / PhotoXPress.ru

Как завести машину в мороз: инструкция

Непосредственно перед запуском мотора необходимо выключить все электроприборы автомобиля. Это снизит нагрузку на аккумуляторную батарею.

1. Сядьте в салон и выжмите сцепление.

В сильный мороз следует удерживать педаль еще около 10 секунд после запуска двигателя. За это время масло слегка прогреется и прокачается по системе.

2. Включите зажигание.

Включив зажигание, нужно подождать несколько секунд, пока бензонасос подкачает топливо в двигатель.

3. Надавите на педаль газа несколько раз.

Это обеспечит подачу бензина в цилиндры.

4. Подождите несколько секунд и поверните ключ на старт.

Сначала двигатель будет работать на повышенных оборотах, но через короткое время они стабилизируются.

Если двигатель не заводится с пол-оборота, эксперты не советуют крутить стартер более 10 секунд — агрегат может выйти из строя. Предприняв три-четыре попытки, надо дать стартеру отдохнуть в течение минуты, а затем продолжать, соблюдая то же правило.

Если у машины механическая коробка передач, крутить стартер лучше, выжав сцепление, и после, когда двигатель заведется, не отпускать педаль еще пару минут — такие манипуляции облегчают пуск силовой установки и увеличивают срок службы трансмиссии.

Чтобы завести авто с автоматом, нужно установить селектор в нейтраль. Подождать несколько секунд и повернуть ключ на старт. Далее умная электронная система управления все сделает сама.

Также автовладельцам в морозы рекомендуют пореже использовать холодные старты: например, заводить машину только ради того, чтобы переставить ее с одного места на другое.

Советы экспертов

Эксперты в области обслуживания автомобилей поделились советами, как быстро и безопасно завести машину в холода.

Если разрядился аккумулятор

Одним из способов «оживить» аккумулятор является прикуривание с помощью другого автомобиля. О том, как правильно прикурить севший аккумулятор, рассказал технический директор международной сети автосервисов FIT SERVICE Алексей Рузанов.

По его словам, для зарядки с помощью пусковых проводов необходимо выбрать подходящего «донора». Номинальное напряжение устройств должно быть одинаковым, а емкость и мощность сопоставимыми. Например, зарядить внедорожник от малолитражки не получится. В момент зарядки автомобилей двигатель и зажигание необходимо выключить на обоих автомобилях.

«Не рекомендую также касаться плюсовыми проводами кузова машины и других металлических деталей», — объяснил автоэксперт.

По его словам, в первую очередь зажим провода закрепляется на плюсовой клемме машины-донора, а другой конец — на плюсовой клемме разряженного аккумулятора. Далее нужно подключить черный «минусовой» провод к клемме донора. Другой конец он рекомендует присоединить не к минусовой клемме севшего АКБ, а непосредственно к двигателю. Так путь, который пройдет ток, будет короче.

Если же машина с севшим аккумулятором не завелась после двух-трех попыток, ее нужно отвезти в сервис.

Когда нужен предпусковой подогреватель

Применение предпускового подогревателя в условиях зимы позволяет уменьшить воздействие низких температур на двигатель и предотвратить возможные проблемы с пуском. Об этом рассказал директор департамента механического ремонта «Люкс» АГ «Авилон» Павел Константинов.

«Если в холода автомобиль находился в длительном простое, выручит предпусковой подогреватель. Он обеспечит более плавный и безопасный запуск двигателя. Устройство нередко требуется для дизельных двигателей, так как им при низких температурах нужно дополнительное время для нагрева и запуска, — объяснил Константинов.

Также эксперт советует автовладельцам перед наступлением холодов зарядить аккумулятор на сервисе до 100% и протестировать его. Если все хорошо, то сильные морозы ему не страшны. Однако если возраст аккумулятора превышает четыре-пять лет, его, по словам специалиста, лучше заменить.

Как предотвратить разряд АКБ

Специалисты ГК «БорисХоф» советуют не допускать слишком долгих простоев автомобиля, тем более при отрицательных температурах: от этого ресурс аккумулятора будет снижаться.

Если возникла необходимость оставить автомобиль на длительную стоянку, эксперты советуют отключить АКБ от потребителей или обеспечить ему хранение в теплом помещении.

«При возможности старайтесь ездить на автомобиле хотя бы раз в две недели по 1-2 часа, чтобы держать батарею заряженной. В осенне-зимний сезон рекомендуем использовать поддерживающее зарядное устройство. Современные устройства оснащены специальными «зимними» режимами зарядки батареи, восполняющими запас энергии наиболее безопасным способом», — посоветовали в ГК «БорисХоф».

Как подготовить автомобиль к зиме

Перед зимним периодом следует провести комплексное техническое обслуживание автомобиля, чтобы все системы работали исправно даже в экстремальных погодных условиях. Об этом рассказали эксперты ГК «АВТОДОМ».

Автовладельцам посоветовали проверить состояние аккумулятора и системы электроники, заменить масло и свечи. Также позаботиться о том, чтобы в багажнике были предпусковой подогреватель, пусковое устройство, сигнализация с автозапуском, провода для прикуривания.

Запуск двигателя автомобиля после долгого простоя

Длительная стоянка негативно сказывается на механизмах автомобильного двигателя, особенно если предварительно машину к этому не подготовить. Процесс консервации автомобиля подразумевает, что из него сливаются все технические жидкости, а также снимается аккумулятор. Не выполнив эти действия перед постановкой автомобиля на длительную стоянку, велик риск возникновения коррозии в деталях, пересыхания резиновых элементов и последующие проблемы при эксплуатации машины.

Для автомобиля длительным считается простой больше полугода без движения. Если пришлось столкнуться с таким автомобилем, важно знать, как его правильно подготовить к первому запуску мотора. Рассмотрим этот вопрос в рамках данной статьи.

Оглавление: 1. Как подготовить автомобиль к запуску после долгого простоя - Аккумуляторная батарея - Проверка и замена технических жидкостей - Визуальный осмотр деталей автомобиля 2. Как запустить двигатель после долгого простоя 

Как подготовить автомобиль к запуску после долгого простоя

Есть несколько основных моментов, на которые нужно обратить внимание после долгого простоя автомобиля. Рассмотрим каждый из них отдельно.

Аккумуляторная батарея

Первое, что нужно узнать, была ли извлечена из автомобиля аккумуляторная батарея перед его постановкой на простой. Если батарея установлена под капотом автомобиля, скорее всего, потребуется ее замена или зарядка.

Если клеммы не снимались с аккумулятора перед постановкой автомобиля на простой, скорее всего батарея разряжена. В случае, когда в таком состоянии машина простояла до года, можно попробовать восстановить аккумулятор, зарядив его. Если стояла машина больше года, вероятнее всего потребуется новая батарея.

Проверка и замена технических жидкостей

Второй этап проверки автомобиля, который стоял без движения длительное время, является замена технических жидкостей. Их в автомобиле достаточно много, и нужно убедиться перед запуском, что все жидкости присутствуют в нужном объеме, и они не потеряли свои качества.

Проверьте следующие технические жидкости:

Выше перечислены только основные технические жидкости, которые нуждаются в проверке. Также рекомендуется перед первым пуском убедиться, что присутствует жидкость гидроусилителя руля, имеется масло в коробке передач и других системах, где оно должно присутствовать.

Визуальный осмотр деталей автомобиля

Перед первым пуском двигателя после длительного простоя нужно обязательно визуально осмотреть детали автомобиля. Убедитесь, что нет трещин в резиновых элементах, в патрубках, в шлангах основных узлов.

Средний срок жизни резиновых изделий, которые используются в автомобиле, 3-4 года без нагрузки. То есть, если автомобиль стоял дольше этого срока, следует особо внимательно подойти к данному элементу проверки.

Также не забудьте осмотреть, проверить, а при необходимости, и заменить свечи зажигания (для бензинового двигателя) или свечи накала (для дизельного мотора).

Как запустить двигатель после долгого простоя

Убедившись, что автомобиль готов к первому запуску после длительного простоя, нужно правильно его выполнить, чтобы не повредить компоненты двигателя. Запускать двигатель нужно осторожно, в случае необходимости выполнив продувку цилиндров двигателя путем нажатия на педаль газа, а также выжав педаль сцепления.

Не стоит при первом пуске после длительной стоянки крутить стартер дольше 10 секунд. Если за 10 секунд двигатель не стартовал, сделайте паузу, после чего попробуйте снова.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *