Как проверить датчик скорости
Перейти к содержимому

Как проверить датчик скорости

  • автор:

Датчик скорости: как проверить и где находится

kak proverit datchik skorosti

Датчиком скорости оснащаются все современные автомобили. Его задача – замер скорости автомобиля и передача данной информации электронному блоку управления. На основе полученных сигналов от датчика, корректируются обороты холостого хода, количество подаваемого воздуха и другие параметры, напрямую влияющие на работу двигателя. Чем выше скорость движения автомобиля, тем больше частота передаваемых сигналов.

Оглавление: 1. Симптомы выхода из строя датчика скорости 2. Почему не работает датчик скорости 3. Как проверить датчик скорости - Как проверить датчик скорости на эффекте Холла - Чем отличаются индукционные и язычковые датчики скорости 

Симптомы выхода из строя датчика скорости

Водитель должен вовремя отреагировать, если вышел из строя датчик скорости, заменив его на новый. Если это не сделать, двигатель не будет работать оптимально, а его компоненты получат дополнительный износ. На выход датчика скорости из строя указывают следующие симптомы:

  • Двигатель нестабильно работает на холостом ходу;
  • В привычном режиме эксплуатации двигатель начала расходовать больше топлива;
  • Спидометр ошибочно отображает информацию о скорости движения автомобиля. Если датчик полностью вышел из строя, он может вовсе ее не сообщать;
  • Автомобиль начал хуже разгоняться.

Во многих современных автомобилях на бортовом компьютере появляется информация об ошибке при выходе датчика скорости из строя. Также может загораться лампочка Check Engine.

Почему не работает датчик скорости

Наиболее частой причиной выхода из строя датчика скорости является разрыв цепи. Перед проверкой непосредственно датчика, нужно убедиться в целостности цепи, для чего:

Если устранить проблему проверкой цепи и контактов не получилось, необходимо переходить непосредственно к диагностике датчика.

Обратите внимание: Если вы не знаете, где находится датчик скорости на вашем автомобиле, можете воспользоваться книгой по технической эксплуатации машины или попробовать поискать его на коробке передач. Чаще всего он расположен на механизме привода спидометра.

gde nahodisya datchik skorosti

Как проверить датчик скорости

Существует несколько типов датчиков скорости: функционирующие на эффекте Холла, язычковые и индукционные. В большинстве автомобилей, в том числе и в машинах российского производства, устанавливается датчик скорости на эффекте Холла.

Как проверить датчик скорости на эффекте Холла

pochemu ne rabotaet datchik skorosti

Датчик скорости, работа которого основана на эффекте Холла, имеет три контакта: заземление, импульсный сигнал и напряжение. Такой датчик можно проверить тремя способами.

Первый способ
Второй способ
  1. Датчик скорости должен быть подключен. Для тестирования потребуется поднять одно колесо автомобиля, чтобы оно не касалось поверхности, и его можно было свободно крутить;
  2. Подключаем мультиметр в режиме измерения напряжения к контактам датчика;
  3. Вращаем колесо и оцениваем результаты. Если напряжение и частота меняются, это говорит, что датчик исправен.
Третий способ

kak proverit datchik skorosti

  1. Для проверки потребуется обзавестись контрольной лампочкой и включить зажигание;
  2. Далее необходимо поднять одно колесо автомобиля, чтобы его можно было свободно крутить;
  3. Подключаем один провод к плюсу аккумулятора, а второй к контакту сигнала на датчике;

Чем отличаются индукционные и язычковые датчики скорости

Отличие индукционного датчика скорости в сигнале, поступающем при вращении колес. Данный сигнал напоминает колебания волнового импульса, а напряжение меняется в зависимости от скорости вращения. Принцип похож на работу датчика угла поворота коленчатого вала.

Что касается язычкового датчика, он передает сигналы путем прямоугольных импульсов. Цикл находится на уровне от 40 до 60%, а переключение происходит от 0 до 5 Вольт или до напряжения аккумулятора – 12 Вольт.

Неисправности датчика скорости: признаки поломок и ошибки в работе

Признаки неисправности датчика скорости должен знать каждый водитель, ведь они свидетельствуют о поломке важнейшего элемента бортовой системы автомобиля. Любая поломка – это не конец света, а решаемая проблема. Но датчики должны работать исправно, чтобы водитель мог корректно оценивать обстановку на дороге и соблюдать правила дорожного движения. Давайте разберемся, как выявить ошибки в работе датчика скорости на ВАЗ 2110, 2114, Лада Калина и Приора, Нива Шевроле, Дэу Нексия, а также других автомобилях.

Основные признаки неисправности датчика скорости

В случае возникновения проблем с датчиком скорости автомобиль сигнализирует об этом следующими признаками:

  • Некорректная работа спидометра. Показатели либо не соответствуют действительности, либо вовсе «плавают». Чаще всего стрелка спидометра при поломке датчика скорости указывает на минимальную\максимальную скорость. Также страдает одометр – он неверно указывает пройденное машиной расстояние.
  • Переключение передач рывками у автомобилей с АКПП. Это связано с тем, что в результате поломки блок управления коробкой не может правильно определить значение движения машины. Это очень опасный признак, ведь автомобиль ведет себя попросту непредсказуемо.
  • Принудительное отключение антиблокировочной системы тормозов. Электронный блок управления автоматически выключает систему, чтобы обеспечить безопасность движения.
  • Ограничение максимальной скорости движения на машинах с ЭБУ. Это также делается в целях безопасности и снижения нагрузки на ДВС.
  • Активируется сигнальная лампа Check Engine на приборной панели. При сканировании памяти электронного блока управления неисправность датчика скорости отображается как ошибка р0500 или р0503.
  • Увеличенный расход топлива. Это происходит в результате того, что ЭБУ выбирает не оптимальный режим работы двигателя, ведь в основе принятия решений системой лежат полученные данные от нескольких датчиков, в том числе скорости.
  • Снижение оборотов холостого хода. При резком торможении машины обороты также снижаются.
  • Снижение мощности, динамических характеристик автомобиля. Например, машина плохо разгоняется, особенно в нагруженном состоянии, при движении в гору.
  • Отключение электрического усилителя руля. Эта проблема актуальна преимущественно для автомобилей ВАЗ.
  • Отказ системы круиз-контроля на авто, где она предусмотрена. ЭБУ отключает ее принудительно для обеспечения безопасности движения.

Все вышеперечисленные признаки могут свидетельствовать и о других поломках в системе автомобиля. Поэтому при наличии даже одного из них необходимо отправиться в сервисный центр и провести комплексную диагностику машины.

Причины поломки

Датчик скорости – надежное в работе устройство. Элемент выходит из строя по причине естественного износа крайне редко. Обычно причиной его поломки становятся внешние факторы, среди которых:

  • Перегрев. Трансмиссия машины в процессе работы серьезно нагревается. Это приводит к повреждению не только корпуса датчика скорости, но и его внутренних элементов.
  • Окисление контактов. Происходит по причине того, что при установке датчика на его контакты не было нанесено достаточное количество смазки. Также окисление может возникнуть вследствие повреждения изоляции детали.
  • Нарушение целостности проводки. Здесь может быть две причины – перегрев или механическое повреждение.
  • Проблемы с фиксацией. Контакты, соединяющие датчик скорости и ЭБУ, обычно крепятся с помощью специальной пластмассовой фишки. Она не обеспечивает плотное прилегание корпусов, в результате чего контакты повреждаются. Поэтому эксперты рекомендуют использовать механический замок, которые жестко фиксирует элементы.
  • Наводки от других проводов. В некоторых иномарках датчик скорости может барахлить из-за поломки расположенного рядом элемента.
  • Попадание на датчик металлической стружки. Это актуально для тех деталей, где используется постоянный магнит. Иногда причина некорректной работы датчика заключается в налипании на чувствительный элемент металлической стружки, которая приводит к сбоям.
  • Загрязнение датчика изнутри. Такая причина актуальна для датчиков с разборным корпусом. Вследствие разбалтывания крепежных элементов внутри может оказаться грязь и влага, что неизбежно приведет к поломке.

Как диагностировать поломку

Самостоятельно проверить исправность датчика скорости будет весьма проблематично. Для этого понадобится как минимум электронный мультиметр, способный измерять постоянное напряжение в пределах до 12 Вольт.

Первым делом необходимо проверить целостность предохранителя, через который питается датчик скорости. Обычно он установлен на реле электровентилятора печки.

Также можно попробовать демонтировать датчик с автомобиля. Необходимо выяснить, где у детали находится сигнальный контакт, подключиться к нему с помощью мультиметра и провести замеры.

Можно проверить датчик с помощью мультиметра, не снимая его с авто. Но в этом случае необходимо вывесить с применением домкрата одно из передних колес автомобиля. Далее на нейтральной передаче требуется принудительно вращать колесо и наблюдать за показаниями мультиметра. Одному это делать неудобно – понадобится помощник.

Как видите, процедура довольно трудоемкая. Да и не всегда проблема заключается в самом датчике скорости, поэтому устранить ее не так просто. Дальнейшие действия по ремонту напрямую зависят от того, что стало причиной поломки.

Самостоятельно ремонтировать датчик, если вы не обладаете должными навыками, не рекомендуется. Деталь очень хрупкая, ее легко повредить. Доверяйте ремонт специалистам, которые проведут предварительную диагностику и устранят причины, которые привели к поломке, а также отремонтируют сам датчик скорости.

Способы проверки датчика скорости

Одна из частых проблем с машиной заключается в том, что двигатель глохнет на холостых оборотах. Причиной становится выход из строя контроллера, отвечающего за работу мотора. В статье пойдет речь про то, как проверить датчик скорости автомобиля (ДСА) и заменить на новый в случае необходимости. Для этого не понадобятся сложные приборы. Достаточно взять бытовой мультиметр или обычную лампочку на 12 В. Правда, могут возникнуть проблемы с подъемом ведущих колес авто для диагностики.

Устройство датчика

Принцип работы магниторезистивного датчика скорости

Принцип работы магниторезистивного датчика скорости

Схема работы магниторезистивного ДСА

В машинах, выпущенных до начала двухтысячных годов, датчики скорости были механическими или электромеханическими. На конце контроллера находилась шестерня, которая цеплялась за вал коробки передач. Момент вращения передавался в спидометр через тросик или с помощью электрических импульсов. Конструкция была не слишком надежная. Постоянное движение и силовые нагрузки быстро приводили датчик в негодность. После стачивания зубьев шестерни, сцепление с валом нарушалось и контроллер приходилось менять.

Современные ДСА работают по другому принципу. Внутри корпуса установлена электронная схема с сенсором, который учитывает изменения в магнитном поле задающего диска. Анализатор передает в ЭБУ информацию о чередовании полярности с юга на север и наоборот. Таких сигналов может поступать до 7000 за километр пути.

Подобный принцип работы называют эффектом Холла. Это появление электрического напряжения на краях проводника, размещенного между северным и южным полюсом магнита.

Датчик следит не только за изменением полярности, но и за скоростью. Так блок управления получает сведения, необходимые для регулировки топливовоздушной смеси и других рабочих параметров. Существует пять видов контроллеров:

  1. Индукционные. Постоянный магнит анализирует изменения поля, которые возникают из-за смены положения металлических деталей.
  2. Магниторезистивные. Их схема работы представлена на рисунке. Задающий диск — большой многополюсный магнит, сенсор проверяет полярность.
  3. Оптические. Индикатором выступает световой луч, который изменяется при прохождении проемов вращающегося диска.
  4. На эффекте Холла. Сенсор анализирует изменения магнитного поля и генерирует импульсы с заданной частотой.
  5. Механические. Датчик соединен с валом раздатки с помощью металлических или пластиковых зубьев.

Первые четыре вида контроллеров обеспечивают высокую точность и отказоустойчивость. Механические датчики быстро выходят из строя. Они посылают в ЭБУ сигналы, которые нельзя использовать для динамической регулировки состава топливовоздушной смеси.

Признаки неисправности

Электрическая схема датчика скорости

Электрическая схема датчика скорости

Принципиальная электрическая схема цепи датчика скорости

Типичные симптомы, говорящие о поломке ДСА — перебои в работе спидометра. Прибор показывает неверную скорость, данные постоянно меняются. Например, при ускорении заметно сильное снижение показаний, а при замедлении — увеличение. Часто выходит из строя электрический усилитель руля (ЭУР), ведь блок управления использует данные о скорости для его регулировки. Есть и другие признаки:

  • мотор плохо тянет;
  • увеличивается расход горючего;
  • обороты холостого хода «скачут» то вверх, то вниз.

При неисправности бортовой компьютер не может получать от датчика нужные сведения, поэтому выдает ошибку. Часто неполадки возникают из-за загрязнения и окисления контактов контроллера, ведь он расположен в районе коробки передач. Туда проникают абразивные частицы пыли и влага, способная вызвать коррозию. В этом случае достаточно убрать с контактов все лишнее. Неплохо бы нанести на металлические части коннектора смазку наподобие «Литол-24».

Порой неполадки возникают из-за разрыва проводов рядом с коннектором. В этом месте есть изгиб, который со временем вызывает перелом и разрушение медных жил. Первым делом нужно проверить целостность проводов. Если все в порядке, следует заняться проверкой самого датчика.

Проверка датчика

К контроллеру подходят три провода. Один отвечает за заземление, второй подводит напряжение 12 В, а третий передает импульсы в ЭБУ. Сначала стоит проверить, есть ли ток на контактах ДСА. Для этого достаточно подключить к проводам щупы вольтметра. Есть четыре способа проверки.

Сканер OBD-2

Сканер OBD-2 ELM 327

Сканер OBD-2 ELM 327

Портативный сканер OBD-2 ELM 327

Для машин с диагностическим разъемом OBD-II логичный способ проверки — подключение сканера. Не нужно искать профессиональную версию прибора, которую используют электрики в автосервисах. Достаточно использовать портативный сканер. Он подключается к смартфону по каналу Wi-Fi, Bluetooth и показывает ошибки с помощью приложений для операционных систем Windows, iOS и Android. Типичные ошибки:

  • P0500: неисправен контроллер скорости;
  • P0501: сигнал выходит за пределы нормы;
  • P0502: низкий уровень сигнала;
  • P0503: высокий уровень сигнала.

Для диагностики можно применить портативные устройства наподобие сканера Scan Tool Pro, Rokodil Scan X или ELM 327. Если есть возможность, лучше отправиться в автосервис. Мастера не просто найдут ошибки, но и быстро исправят их.

Без снятия

Проверка датчика скорости без демонтажа

Проверка датчика скорости без демонтажа

Диагностика ДСА без демонтажа

Не так просто демонтировать контроллер с посадочного места. Но есть метод, позволяющий провести диагностику, не снимая датчик. Для этого нужно домкратами поднять ведущие колеса. Не стоит забывать о безопасности. Под колеса, оставшиеся на земле, следует положить противооткатные упоры. Далее тестирование выполняют в следующем порядке:

  1. Соединяют контакты ДСА с мультиметром.
  2. Включают зажигание и запускают мотор.
  3. Вращают колеса на низких оборотах.

Лучше выполнять проверку вдвоем с напарником. Если тестер показывает напряжение на контактах, значит все в порядке. Можно проверить частоту на импульсном проводе. Прибор должен выдавать значение плюс-минус 40 Гц.

С мультиметром

Проверка датчика скорости тестером

Проверка датчика скорости тестером

Проверка ДСА тестером

Сначала следует снять датчик. Для этого нужно отсоединить импульсный провод и аккуратно демонтировать контроллер, чтобы не повредить его корпус, а главное, электронную ячейку. Далее подключаем один щуп тестера к импульсному проводу, а второй замыкаем на массу автомобиля. Если перед нами ДСА с валом, нужно вращать его. В новых моделях контроллеров, основанных на эффекте Холла, следует приближать и отдалять от сенсора металлический предмет, например, гаечный ключ.

При манипуляциях с подвижной частью или сенсором, мультиметр будет показывать увеличение напряжения и частоты тока, который измеряется в Герцах. Если показания не меняются, неисправность на лицо.

С контрольной лампой

Подключение контрольной лампы для проверки датчика скорости

Подключение контрольной лампы для проверки датчика скорости

Схема подключения контрольной лампы

Первым делом нужно отсоединить от датчика импульсный провод. Затем включаем зажигание машины. Берем контрольную лампочку и соединяем один провод с плюсовой клеммой аккумулятора, а второй закрепляем на разъеме ДСА типа «сигнал». После демонтажа контроллера можно запустить генерацию импульсов, как в предыдущем способе: прокрутить вал или провести металлическим ключом перед сенсором.

В момент появления импульса лампочка начнет мигать. Чем быстрее проводим манипуляции с чувствительными элементами ДСА, тем быстрее мигает лампочка. Если реакции нет, значит датчик пришел в негодность и его пора менять.

Замена контроллера

Если при диагностике оказалось, что датчик вышел из строя, его необходимо заменить. Первым делом нужно найти код запчасти, он обычно указан на корпусе. По этому коду легко подобрать оригинал или заменитель в каталоге производителя или в интернет-магазинах наподобие Exist, Autodoc или Emex.

Снять неисправный контроллер легко. Он закреплен на коробке с помощью винта. Первым делом нужно открутить крепление, а затем аккуратно вытащить штекер из разъема, чтобы не повредить провода. В качестве уплотнителя можно использовать прокладку, которая идет в комплекте. На крайний случай для этих целей подойдет маслостойкий герметик.

После замены останется сбросить ошибки с помощью сканера OBD-2. Если прибора нет под руками, можно снять с аккумулятора клеммы. Это перезагрузит прошивку ЭБУ. Возможно придется откалибровать электроусилитель руля. Для этого следует на парковке вывернуть руль влево, потом на середину и вправо. После начала движения настройки ЭУР придут в норму.

Есть 4 способа для проверки датчика скорости. Все зависит от наличия оборудования и свободного времени. Можно выполнить диагностику и сделать ремонт самостоятельно. Но лучше доверить эту задачу профессионалам. В автосервисе есть удобные эстакады и подъемники. Не придется «ползать» под машиной, чтобы снять контроллер и установить его на штатное место.

Автосервис DDCar

Как проверить датчик Холла? Датчик Холла передает на блок управления сведения о положении валов двигательной системы и отвечает за возникновение искры. Мы вам расскажем, как самостоятельно проверить этот датчик на автомобиле.

23-08-2018, 11:31 0 Как проверить датчик Холла?

Датчик Холла: принцип работы Датчик Холла — это главный элемент системы зажигания современных автомобилей. Он определяет положение распределительного вала и момент воспламенения горючей смеси.

21-08-2018, 13:14 0 Датчик Холла: принцип работы

Как проверить регулятор холостого хода РХХ — это небольшой, но очень важный элемент топливно-воздушной системы автомобиля. Датчик обеспечивает стабильную работу двигателя на холостом ходу.

25-07-2018, 13:16 0 Как проверить регулятор холостого хода

Датчик детонации: как проверить и поменять Датчик детонации — небольшой и дешевый элемент, однако функция, которую он выполняет, исключительно важна. Бесконтрольная детонация может вывести мотор из строя в два счета.

1-06-2018, 12:39 0 Датчик детонации: как проверить и поменять

Как зависит расход горючего от работы контроллеров систем автомобиля? Приобретя новую машину и испробовав новые впечатления, владелец рано или поздно начинает обращать внимание на расход горючего, сопоставляя паспортные данные с реальным положением дел. О влиянии на эти цифры давления в шинах или состояния свечей зажигания известно даже начинающему автолюбителю.

18-02-2015, 23:30 0 Как зависит расход горючего от работы контроллеров систем автомобиля?

Назначение лямбда-зонда и вопросы его эксплуатации Опытные водители знают, какое значение имеет кислород для сгорания топлива, именно он определяет оптимальный состав горючей смеси, а, следовательно, эффективность работы двигателя и экологичность выхлопа. Контроль кислородного баланса осуществляет невзрачный на вид прибор – лямбда-зонд, непременный

Как проверить датчик скорости — 3 простых способа

Скорость автомобиля надо знать не только для информирования водителя. Многочисленные электронные системы используют значение скорости в качестве входного параметра для правильного управления подопечными агрегатами. Есть несколько способов определения данной величины, чаще всего используется отдельный датчик в трансмиссии.

Назначение и место расположения ДС

Датчик скорости автомобиля (ДС) выполняет несколько системных функций:

  • выдаёт сигнал на приборную панель для информирования водителя в легко считываемом цифровом или стрелочном формате;
  • сообщает скорость блоку управления двигателем;
  • предоставляет значение скорости в общую информационную шину автомобиля для использования системами помощи водителю.

Параллельно информация о скорости может сниматься с датчиков частоты вращения колёс системы ABS, данные будут сравниваться электронными блоками.

Располагается ДС на одном из элементов трансмиссии, это может быть коробка передач или раздатка. Иногда использовался прямой привод от одного из колёс.

Принцип работы датчика скорости

Фактически ДС замеряет не скорость, а частоту вращения той детали, на которой имеется зубчатый венец. Преобразовать это значение в скорость можно механическим или электронным способом, поскольку в трансмиссии имеется однозначная и известная связь частоты со скоростью при штатном размере колёс.

Установка шин или дисков иного размера ведёт к появлению ошибки замера скорости. Как и доработка трансмиссии с изменением передаточных чисел после ДС.

Датчики могут быть механическими и электронными. Механический ДС уже не применяется, раньше он состоял из устройства редукторного типа, заканчивающегося тросиком в оболочке. Вращение тросика передавалось на приборную панель, где к ней была подсоединена магнитная система.

Переменное магнитное поле индуцировало токи в катушках, которые измерялись стрелочным миллиамперметром, проградуированном в величинах скорости.

Получившийся спидометр обычно совмещался с механическим счётчиком оборотов – одометром, фиксирующим общий и суточный пробеги автомобиля.

Электронные датчики могут использовать в работе различные принципы:

  • оптический, когда луч проходит через прорези во вращающемся диске;
  • магниторезистивный, вращающийся многополюсный магнит вызывает изменение электрических параметров чувствительного элемента;
  • индукционный, металлические детали циклически изменяют поле постоянного магнита, что вызывает переменный ток в измерительной катушке;
  • на эффекте Холла, переменное магнитное поле фиксируется магниточувствительным полупроводниковым кристаллом, после чего формирователь создаёт последовательность удобных для работы принимающих блоков импульсов.

Чаще всего в современной технике применяются приборы с эффектом Холла и встроенным магнитом, способные «считать» проходящие мимо зубья любого металлического венца.

Признаки неисправности

При отказе ДС, электроника сразу это заметит, дело не ограничится отсутствием показаний на приборном щитке. Будет высвечена ошибка с выдачей соответствующего кода, блок перейдёт в аварийный режим, что сразу скажется на работе.

Мотор начнёт глохнуть на нейтрали в движении, увеличится расход и снизится мощность. Откажет электроусилитель руля, использующий информацию о скорости. Перестанет работать бортовой маршрутный компьютер.

3 способа проверки датчика скорости

Прежде всего стоит проверить подводящую питание и сигнальную проводку. Здесь наиболее часто встречается окисление контактов, нарушение заделки проводов в разъёмы, коррозия и механические повреждения проводов. После чего переходят к проверке самого датчика.

Также следует подключить диагностическое устройство к ЭБУ и провести диагностику на наличие ошибок. К примеру, это можно сделать с помощью универсального автосканера Rokodil ScanX.

Rokodil ScanX

Если ошибок по датчику скорости нет, необходимо сравнить во время езды показания спидометра и датчика в приложении к сканеру. Если результаты совпадают, скорее всего датчик в полном порядке.

С помощью тестера (мультиметра)

Сигнал на выходе ДС по принципу Холла должен меняться при вращении приводной шестерни датчика. Если подключить мультиметр в режиме вольтметра и вращать шестерню, то можно заметить изменение показаний (импульсный сигнал) в рабочем диапазоне конкретного датчика.

  • снять датчик с автомобиля;
  • подсоединить разъём и проверить наличие плюса питания и контакта с массой;
  • подключить вольтметр к сигнальному проводу и раскручивая привод наблюдать за сменой показаний.

Всё то же можно проверять на разъёме панели приборов или контроллера двигателя, так будет проверена и проводка.

Без снятия контроллера

ДС можно и не снимать, приведя во вращение его привод естественным способом. Для этого вывешиваются ведущие колёса автомобиля, запускается двигатель, после чего на малой скорости можно определить наличие или отсутствие сигнала по показаниям, подключенного вольтметра.

Проверка контролькой или лампочкой

Выход датчика обычно представляет собой схему типа «открытый коллектор». Если подключить контрольный индикатор со светодиодом или маломощной лампочкой между плюсом питания и сигнальным контактом датчика, то после раскрутки, как было описано выше, можно проверить наличие мигания контрольного индикатора.

Как проверить привод ДС

Часто приводные шестерни ДС выполняются из пластмассы, что приводит к износу зубьев. Если датчик электрически исправен, то необходимо проверить наличие зацепления.

Это можно заметить визуально при осмотре зубьев, или прокручивая вывешенное приводное колесо, наблюдать за наличием вращения ротора датчика.

Инструкция по замене

Замена датчика сложностей не представляет, обычно он закреплён в корпусе коробки передач винтом за фланец. Открутив этот винт и сняв разъём, датчик можно извлечь и установить новый.

Для уплотнения используется штатная прокладка или герметик. После замены надо сбросить текущие ошибки сканером или кратковременным снятием клеммы с аккумулятора.

Перед проведением операции надо тщательно очистить корпус коробки вокруг датчика, чтобы избежать попадания абразивов в картер. Прилегающие поверхности протираются от загрязнений, масла и окислов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *