Как проверить массу на стартере
Перейти к содержимому

Как проверить массу на стартере

  • автор:

Плохая масса на автомобиле: признаки и последствия

Плохая масса на автомобиле приводит к некачественной работе приборов или заглохшему двигателю. Причина в утрате контакта в месте стыка провода с корпусом авто. Это бывает из-за конца массового провода, заканчивающегося медной пластиной. Такого допускать нельзя. В месте соединения меди со сталью начинается процесс окисления, сопровождающийся ухудшением или полным устранением контакта. Если в стык попадет влага или заржавеет болт, соединяющий клемму с металлом, это тоже может стать причиной прерывания связи. Когда контакта нет, это отражается на работе автомобиля.

Симптомы плохой массы на машине

Проявляется следующими признаками:

  1. При повороте ключа в замке зажигания стартер не включается, но слышны щелчки реле.
  2. Одна лампа на авто стала гореть ярче другой.
  3. Включая указатель поворотов, мигает другая лампочка. Одновременно могут активироваться дворники или омыватели стекла.
  4. Возникает хрип в магнитоле на пике мощности.

способы проверить

Эти симптомы позволяют понять, что ухудшен контакт массы. Если он только нарушен, то растет сопротивление в месте стыка, сопровождающийся ухудшением работы приборов и агрегатов.

Если нет массы на двигателе, что будет

Увеличатся сопротивления в месте стыка, может начаться подгорание изоляции. Есть опасность возникновения пожара. Плохая работа электрической системы заставит троить двигатель.

Если масса пропала совсем, то завести силовой агрегат уже будет невозможно. Обязательно проверьте главный провод. Причина может лежать именно в нем.

Признаки плохой массы ЭБУ

Блок вбирает огромный поток информации. Массовые провода, которые отходят от прибора — черного цвета. Они подключены к двигателю. Симптомами некачественной работы массы на ЭБУ будут:

  • некорректный сбор информации с датчиков;
  • сбой работы в двигателе.

Вторая причина является следствием первой.

Плохая масса на стартере: симптомы

Панель авто

Отсутствие контакта напрямую влияет на работу щеток. Выражается в щелчках реле. Стартер включаться не будет — агрегат полностью не крутит. Не нужно спешить с разборкой. Проверьте наличие массы. Если провод, соединяющий стартер с минусовой клеммой аккумулятора пробит — необходима его замена. Затем стартер заработает в прежнем режиме.

На генераторе

Если при работающем двигателе нагрузка в бортовой сети не поднимается выше 13,7 В — причину неисправности ищите в электропроводке. Проверьте массу генератора. Она — минус. Корпус прибора крепится к двигателю, с которого провод брошен на кузовную часть машины, соединенную с минусовой клеммой АКБ.

Проверьте всю цепочку. Найденные разрывы повод поменять провода. Окисленные соединения зачищаются.

Катушка зажигания

Не имеет постоянного контакта с массой. Первичная и вторичная обмотки всегда подключены к плюсу. Вывод первичной временами соединяется с массой. Необходимость в минусе возникает только на короткий период, буквально на несколько миллисекунд, когда проскакивает искра.

Если ее не наблюдается — может отсутствовать временное подключение к массе. Катушка разбирается и ремонтируется.

На фарах

Проверка массы

Массовые провода подходят к передним и задним огням. Если некоторые фонари начинают гореть тускло — наличие минуса проверьте сразу. Оборванные провода — меняются. Для проверки соедините выход питания лампы с корпусом. Если свет загорится — ищите и меняйте главный провод.

Бензонасоса

Из-за отсутствия массы узел может перестать качать топливо. Обычно это провод черно-белого цвета, подсоединенный к гайке ручного тормоза и фишке бензонасоса. С такими признаками — проверьте соединение на разрыв и места контактов. Чаще свобода движения возникает под гайкой. Решение – хорошо ее затянуть.

Плавают обороты

На автомобиле корпус двигателя соединен с массой. Часто штатные провода слабеют и контакт ухудшается. Двигатель начинает троить или скачут обороты. Для устранения — найдите этот провод и проверьте на разрыв и качество стыков. Чтобы убедиться, можно напрямую соединить отрицательную клемму аккумулятора с двигателем. Если мотор заработает ровно, то дело точно в проводе.

Последствия некачественной массы на автомобиле

Это сразу сказывается на работе ряда узлов: фары, генератор или стартер. Может ухудшаться функционирование двигателя. При наличии признаков поломку ищите незамедлительно. Разболтавшийся провод не закрепится, и контакт будет ухудшаться. Вырастет сопротивления в месте соединения провода с корпусом автомобиля, что приведет к подгоранию контактов. Может произойти возгорание машины или перестанет заводится.

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Зачистить «массу»

"Плохая масса", "Затянуть или зачистить массу". Эти фразы можно часто услышать, если в электрике автомобиля что-то плохо работает.

Металлический корпус автомобиля очень удобно использовать для того чтобы проводить ток разных элементов электрооборудования.

Электрическая схема – это источник и приемник, которые связаны проводами, один провод от источника до приемника, и второй от приемника к источнику. То есть, схема — это кольцо – ток должен выйти из источника и вернуться в источник. Если схема сложная, состоящая из многих элементов, получается что к каждому элементу надо вести два провода. Все можно упростить — каждое устройство подключается к источнику своим проводом, а обратно ток возвращается от всех устройств по одному и тому же проводу. Такой принцип когда, используется один общий провод, к которому подключены все устройства называется «Однопроводный». Этим проводом на автомобиле является масса. Однопроводность дает очевидную экономию проводов, но важнее то, что схема получается значительно проще и надежнее.

Схема электрооборудования

До середины 20 века на автомобилях применялась отрицательная полярность питания, плюс аккумулятора крепился к массе, а минус раздавался для питания приемников. Потом полярность изменили на положительную. На всех автомобилях минус аккумулятора крепится к массе, а полюс раздается на питание всех элементов схемы.
Чем ниже напряжение питания, тем важнее качество контактов. В домашней сети, где напряжение 220 Вольт, хорошо выполненные соединения, работают долго и надежно. В автомобиле всего 12 Вольт. В этом случае недотянутые или плохо прижатые соединения начинают греться и окисляться, то есть, требования качеству контактов гораздо выше.

Частая причина отказов в электрооборудовании – это нарушение контактов.

Это касается и плюсовых контактов и контактов массы, но почему контактам массы надо уделять особое внимание. Дело в том, что они, по сути, соединяют клеммы с железом кузова, а железо в месте крепления «массы» должно быть оголенное, железо быстро и сильно ржавеет. Контакты массы делаются обычно в доступных местах в виде приваренной к кузову шпильки, на нее привинчиваются клеммы проводов от ближайших потребителей. На современных автомобилях эти места обычно оцинкованы и если все клеммы узла массы хорошо затянуты и покрашены, то такой узел работает всю жизнь автомобиля. Если же, при неисправностях или повреждениях кузова узлы массы раскручивают, а потом не зачищают и плохо затягивают, через некоторое время начинаются проблемы, то одно не работает, то другое, то начинается «цветомузыка» в задних фонарях.

Кроме того, когда нарушается контакт «массы» в каком-то узле, то плохо начинают работать или отключаются сразу несколько потребителей. Проверьте состояние соответствующего узла «массы», зачистите все и протяните.

Самые проблемные точки – это собственно минусовая клемма аккумулятора, точка крепления минусового провода (массы) к кузову и точка крепления минусового провода к двигателю.

Двигатель электрически не связан с массой автомобиля, точнее он отдельная масса. Дело в том, что двигатель подвешен на резиновых подушках, для смягчения вибраций, и поэтому, фактически, изолирован от кузова. Но, именно на двигателе, самый мощный потребитель тока – стартер, и самый важный источник – генератор. Для надежной связи с аккумулятором к двигателю всегда подводится специальный толстый провод «массы», от минуса аккумулятора к корпусу двигателя. Это самая коварная точка. Сказывается сырость и перепад температуры от холодного двигателя до прогретого. С годами контакт в этом месте становится хуже. Ток через него идет огромный – Стартер потребляет 200 – 300 Ампер, и если на плохом контакте массы падает хотя бы один Вольт, стартер крутит заметно хуже. Иногда контакт становится настолько плохим, что стартер престает работать, полное впечатление, что он сгорел или, что умер аккумулятор. Поэтому, одно из первых действий по проверке и реанимации работы стартера – это зачистка и затяжка контакта массы на двигателе.

Множество случаев, когда человек купил новый аккумулятор, купил новый стартер, а оказалось, что просто надо было зачистить «массу».

Очень важно качество массы для генератора. Об этом статья "13 Вольт — это достаточно?" см. здесь

Кронштейны и болты, которые связывают генератор с двигателем, выглядят внушительно, и кажется, что контакты там безупречные, однако практика показывает, что в этих контактах тоже бывает повышенное сопротивление и в результате на них теряются Вольт и даже полтора Вольта. Впечатление, что генератор не выдает нужное напряжение. Генератор снимают, ищут неисправность, а оказывается, что нужно просто зачистить и протянуть соединение генератора с двигателем.

Как проверить силовую массу на двигатель,

Бугульма, прислушайся к этому совету .Берешь нагрузочную вилку на которой имеется вольтметр до 20 вольт ,длинный провод и шунт встроенный (имитация стартера под нагрузкой двигателем ).Включаешь шунт (вкручивая накладную гайку на вилке),подключаешься к акб и смотришь за показаниями на вольтметре ,затем плюсовой вывод вилки оставляем на АКБ а минусовым выводом вилки касаемся двигла и сравниваем разницу напряжений при змерении на АКБ массы с измерения ми напряжения на двигле массы .По падению напряжения все будет видно и можно будет судить о надежности массы на двигле .

Стартера будут лететь из-за плохой массы ежели сильная просадка будет по напруге и потребляемый ток на контактах болтов тягового реле привысит номинальный .Как следствие вся цепь от АКБ до ротора через болты тягового реле и щетки будет греться ,пятачки прикепят ,и стартер будет вращаться даже при отключении питания от него замком зажигания .Долгое вращени стартера даже в незацепленном положении бендекса с зубьями маховика вызовет перегрев ротора перегрев щеток ,выплавление капроновых изоляторов из под плюсовых щеткодержателей ,расплавление и выбрасывания олова из ломелей коллектора ротора, оплавление пластмассовой шайбы на поводке бендекса и вилки ..ну и выход стартера из строя .Не любять стартера долгого вращения даже в холостом режиме *(греются они )

Сообщение от anatolii: ^
попробуй проверить нагрузочной вилкой
Нажмите, чтобы раскрыть.
Последний раз редактировалось Еlectric; 05.03.2008 в 18:50 .

Еlectric

Диагностика и ремонт Электронных систем управления двигателем
Регистрация: 13.09.2006 Сообщений: 3,104 Адрес: Бугульма
#32 Бугульма, 05.03.2008 21:40

Спасибо. Именно такие признаки на роторе и были.
У меня есть пуско-зарядное устройство, там есть режим теста АКБ. В следующих спорных случаях непримену использовать Ваш способ.
Да извинят меня модераторы за следующие слова.
Тема это имела место в реальной жизни. Автомобиль, описываемый в этой теме, проходил диагностику на нескольких крупных СТО. Причину не нашли. Наугад поменяли всю ЭСУД. Кроме форсунок. Во время поиска причины сгорело ДВА стартера. Куча потерянного хозяином авто времени. Куча денег. Куча нервов. Из-за чего? Из-за примитивнейшей причины, устранение которой, при правильном подходе, не потребовало ни рубля.

Осознание этого, вызвало во мне желание написать статью. Но не такую, где один человек (допускаю, грамотный, но не факт) излагает своё видение проблемы (допускаю, что профессиональное), а статью немного другого типа, где в создании текста принимают участие разные люди разной квалификации, с разными методами решения проблемы. Это и получается.
Спасибо всем принявшим участие. И я думаю, что тема не закрывается.
Ещё раз спасибо, и, удачи.

Бугульма

ИТР, энергетик, вечером становлюсь авторемонтником-диагностом-автоэлектриком.
Регистрация: 10.03.2006 Сообщений: 1,069 Адрес: г.Кириши, Лен.обл.
#33 Shura_with_KINEF, 05.03.2008 23:48
Сообщение от Еlectric: ^

Стартера будут лететь из-за плохой массы ежели сильная просадка будет по напруге и потребляемый ток на контактах болтов тягового реле привысит номинальный .Как следствие вся цепь от АКБ до ротора через болты тягового реле и щетки будет греться ,пятачки прикепят ,и стартер будет вращаться даже при отключении питания от него замком зажигания .Долгое вращени стартера даже в незацепленном положении бендекса с зубьями маховика вызовет перегрев ротора перегрев щеток ,выплавление капроновых изоляторов из под плюсовых щеткодержателей ,расплавление и выбрасывания олова из ломелей коллектора ротора, оплавление пластмассовой шайбы на поводке бендекса и вилки ..ну и выход стартера из строя .Не любять стартера долгого вращения даже в холостом режиме *(греются они )

Нажмите, чтобы раскрыть.

ПОзволь не согласиться. Если плохая масса на двигатель, то не будет большого тока через пятаки’ и соответственно нечему пригорать и прик$$$$ь. Относительно долгое вращение стартера в холостую (без зацепления) до нескольких минут не вызовет необратимых эффектов. В машине постоянного тока, а страртер — это машина постоянного тока) ток потребления пропорционален нагрузке на валу. Нагрузки нет, ток потребления не превысит и 20А. Для стартера намного страшнее посаженый аккумулятор, который еще может выдать на стартер 6-8 В , но у стартера при таком напряжении не хватает силы сдинуть маховик с места, получается, что ток через пятаки не прерывается вращающимися ламелями, греются четыре пары обмоток ротора на постоянном токе ( при вращении скважность тока через обмотку ротора малая) средний ток за оборот ротора в этих обмотках увеличивается во много раз (можно посчитать точно во сколько, посчитав количество ламелей), вот здесь то и начинается выплавление олова из ламелей, разрушение щеточных узлов и пр., пр., пр..

Shura_with_KINEF

диагностика
Регистрация: 14.07.2007 Сообщений: 1,542 Адрес: Донбасс
#34 Перепичай, 06.03.2008 05:55

ПОзволь не согласиться. Если плохая масса на двигатель, то не будет большого тока через пятаки’ и соответственно нечему пригорать и прик$$$$ь

Нажмите, чтобы раскрыть.
массы могут"шелестеть"и тогда-

Для стартера намного страшнее посаженый аккумулятор, который еще может выдать на стартер 6-8 В , но у стартера при таком напряжении не хватает силы сдинуть маховик с места, получается, что ток через пятаки не прерывается вращающимися ламелями, греются четыре пары обмоток ротора на постоянном токе ( при вращении скважность тока через обмотку ротора малая) средний ток за оборот ротора в этих обмотках увеличивается во много раз (можно посчитать точно во сколько, посчитав количество ламелей), вот здесь то и начинается выплавление олова из ламелей, разрушение щеточных узлов и пр., пр., пр..

Нажмите, чтобы раскрыть.

Перепичай

равиль Посетитель
диагностика
Регистрация: 12.05.2006 Сообщений: 154 Адрес: махачкала
#35 равиль, 06.03.2008 08:21
Сообщение от Бугульма: ^
Осознание этого, вызвало во мне желание написать статью. Это и получается.
Нажмите, чтобы раскрыть.

Вчера была Газель Е3 на диагностику, говорит не заводится после установки ГБО. Диагностировать не могу, нечем !! Посоветовал кстановить дополнительную массу Двигатель — кузов. Чел говорит пальцем покажи где установить и открывает капот.Вот тут-то я вспомнил про полезную статью. Установщики ГБО забыли прикрутить массу от кузова к движку, на место. Меня сильно удивило шо стартер крутил весело а машинка не заводилась.

равиль

диагностика
Регистрация: 26.04.2006 Сообщений: 459 Адрес: Cтарый Оскол
#36 lyger50, 06.03.2008 09:05

Плохие ,в том числе и нестабильные силовые контакты элементарно вычисляются мультиметром на низковольтных пределах измерения. С трудом могу представить,как из за плохой массы можно убить новый стартер,ведь для этого нужно его включить,ввести шестерню в зацепление и тупо ждать ,пока потечет припой с коллектора.Если 2107 без блокировки стартера ,то гореть они могут из за дефекта замка зажигания.

lyger50

Диагностика и ремонт Электронных систем управления двигателем
Регистрация: 13.09.2006 Сообщений: 3,104 Адрес: Бугульма
#37 Бугульма, 06.03.2008 10:11

Я думаю, что из-за нестабильной массы происходило периодическое понижение напряжение (по минусу). И происходило увеличение силы тока, соответственно. Т.е. как бы было граничное состояние. Т.е. стартер начинает вращатся-напряжение из-за плохого минуса начинает понижатся. При понижении напряжения сила тока начинает увеличиватся. При повышенной силе потребляемого стартером тока напряжение начинает появлятся. И всё повторяется по новой.
Сегодня вечером постараюсь выложить фото сгоревшего ротора.

Бугульма

автоэлектрик .диагност
Регистрация: 21.02.2006 Сообщений: 5,633 Адрес: Краснодар
#38 Еlectric, 06.03.2008 10:20

Shura_with_KINEF,достойно уважения подведение под тему научных изысканий и математических подсчетов -расчетов .Я выложил лишь практические (мои) изыскания в этой области .Тебе ,как часто попадались стартера с оплавленными поводковыми кольцами на "бендексе"? АКБ в этом случае были прекрасные ,не просаженные ,а была плохая масса на двигателе или был плохой длительный запуск авто .Прокрутка стартером (хозяином авто) производилась по нескольку раз и временем превышающем 10 секунд, что вызывало перегрев онного или спекание контактов тягового из за недостатка напряжения по минусу на стартере .В конечном итоге авто заводилось (с горем пополам) ,но после выключения замком стартера он продолжал вращаться(бендекс выходил из зацепления ,а спекшиеся пятаки не отключали стартер не хватало силы пружинки) и хорошо ,когда хозяин слышал это , и постучав по тяговому реле монтировкой добивался расцепления пятаков .Но часты случаи ,когда авто завелось стартер вращается в хол режиме ,а хозяин едет .Итог :в лучшем случае расплавление поводкового кольца и вилки(как думаешь отчего они расплавляются, интересно какова температура плавления пластмассы) и дальнейшее не вкючение стартера из-за перекосов в поводковой части бендекса ,в худшем наворачивание ротора ,а десятках ваабще из долгого вращения стирало щетки до поводков ,а затем искренее тросиков -дуга, вызывало выгорание ломелей коллектора и даже их выворачивание вываливание кусков шины , разбивание

магнитов ,и даже размолачивание редуктора стартера .И это все на отличных акб ,но или плохих массах двигла или долгих прокруток стартером .Я привел в пример практическую, а не математическую сторону .

Добавлено через 1 минуту

Сообщение от Бугульма: ^

из-за нестабильной массы происходило периодическое понижение напряжение (по минусу). И происходило увеличение силы тока, соответственно. Т.е. как бы было граничное состояние. Т.е. стартер начинает вращатся-напряжение из-за плохого минуса начинает понижатся. При понижении напряжения сила тока начинает увеличиватся.

Нажмите, чтобы раскрыть.

Еlectric

ИТР, энергетик, вечером становлюсь авторемонтником-диагностом-автоэлектриком.
Регистрация: 10.03.2006 Сообщений: 1,069 Адрес: г.Кириши, Лен.обл.
#39 Shura_with_KINEF, 06.03.2008 17:11

Еlectric, согласись, что ни ты ни я не сидели внутри стартера или картера сцепления и не наблюдали как все это происходило. Но у меня на этот счет другое мнение по плавлению поводковых колец бендикса и всего пластмассового в нем. Пригорели, приварились пятаки, согласен, может просто заклинило якорь втягивающего, было такое сам с новых стартеров отдавал якоря втягивающих токарю снять пару соток, замок зажигания не разомкнул 50-ю цепь, безразницы. Плавится бендикс начинает от нагрева обгонной муфты бендикса, когда двигатель уже завелся, из зацепления бендикс не вышел! Далее из-за перегрева обгонной муфты ее заклинивает и ротор стартера начинает вращаться с бешеной скоростью, размалывая в хлам и щетки и ламели, разрывая обмотки якоря и все что есть внутри.

Shura_with_KINEF

автоэлектрик .диагност
Регистрация: 21.02.2006 Сообщений: 5,633 Адрес: Краснодар
#40 Еlectric, 06.03.2008 17:39
Shura_with_KINEF,
Сообщение от Shura_with_KINEF: ^

Плавится бендикс начинает от нагрева обгонной муфты бендикса, когда двигатель уже завелся, из зацепления бендикс не вышел!

Нажмите, чтобы раскрыть.

Глыбоко ошибочное заблуждение .Плавится не бендекс , а пластмассовое пововодковое кольцо ну и вилка из за долгого вращения-нагрева (бендекс в это время не в зацеплении с двиглом это слышно, что стартер работает в холостую ) .И причина не в якорьке тягового реле ,он перемещается свободно, без закусываний . Именно этот(массово происходящий ) случай я имею ввиду , Якорек -шток тягового реле надо смазывать моторным маслом чтоб не закусывал и не надо ничего протачивать на заводскиз тяговых реле ) Спекаются пятаки . Пружинка та которая находится над пяточком ,маленькая такая ,которая предназначенна для того чтоб именно разомкнуть пятачки с этой функцией не справляется(силенок у нее маловато ,бывает ,что даже из-за перегрева она теряет свою жесткость .Для того чтоб понять механизм такой поломки не надо залазить во внутрь стартера ,достаточно иметь "небольшую" практику в этом вопросе Нисколько не умаляю твоих знаний и заслуг С уважением

Еlectric

диагностика
Регистрация: 22.05.2007 Сообщений: 3,190 Адрес: Павлоград
#41 wdwd, 06.03.2008 23:31
Сообщение от Бугульма: ^

Я думаю, что из-за нестабильной массы происходило периодическое понижение напряжение (по минусу). И происходило увеличение силы тока, соответственно.

Нажмите, чтобы раскрыть.

При снижении напряжения ток так же снижается.При увеличении сопротивления напряжение увеличивается( в пределах возможности источника).При плохой массе напряжение меньше просаживается , так-как при увеличении сопротивления снижается потребление тока.

wdwd

ИТР, энергетик, вечером становлюсь авторемонтником-диагностом-автоэлектриком.
Регистрация: 10.03.2006 Сообщений: 1,069 Адрес: г.Кириши, Лен.обл.
#42 Shura_with_KINEF, 06.03.2008 23:45

Блин, где тот судья, который сказал когда-то: — "И Ты прав. и Ты прав". А, Еlectric?
Я все-таки думаю могли иметь место и те и другие варианты.

Shura_with_KINEF

Преподаватель
Регистрация: 22.01.2006 Сообщений: 4,833 Адрес: Ижевск
#43 Is_18, 07.03.2008 08:23
Сообщение от Бугульма: ^
При понижении напряжения сила тока начинает увеличиватся.
Нажмите, чтобы раскрыть.

Не понял этой фразы. Поясните.
В моем понимании плохая масса — это дополнитеольное сопротивление в цепи аккум-стартер. На нем при вращении стартера и протекании тока по цепи падает напряжение, которого как раз стартеру и не хватает. С чего ток-то вырастет?

Последний раз редактировалось Is_18; 07.03.2008 в 08:27 .

Is_18

Диагностика и ремонт Электронных систем управления двигателем
Регистрация: 13.09.2006 Сообщений: 3,104 Адрес: Бугульма
#44 Бугульма, 07.03.2008 08:43
Сообщение от Is_18: ^

Не понял этой фразы. Поясните.
В моем понимании плохая масса — это дополнитеольное сопротивление в цепи аккум-стартер. На нем при вращении стартера и протекании тока по цепи падает напряжение, которого как раз стартеру и не хватает. С чего ток-то вырастет?

Нажмите, чтобы раскрыть.
Имел в виду для получения той же мощности. Не могу формулу вспомнить, но это так.

Бугульма

Ральников Вечная память
автомеханик
Регистрация: 28.04.2006 Сообщений: 1,793 Адрес: Самара
#45 Ральников, 07.03.2008 09:00

Толя, вот формула: I = U/R (сила тока прямопропорциональна напряжению и обратно пропорциональна сопротивлению). Второй закон Ома, для замкнутой цепи.
Для мощности: P=IU

Ральников

диагностика
Регистрация: 22.05.2007 Сообщений: 3,190 Адрес: Павлоград
#46 wdwd, 07.03.2008 09:32
Сообщение от Бугульма: ^
Не могу формулу вспомнить, но это так.
Нажмите, чтобы раскрыть.

В данном случае это не так. Нам незачем делать рассчет эл.двигателя для цепей с разным напряжением( 36В 24В 12В и т.п.) и заложеной одинаковой мощьностью , чтоб узнать какой понадобится ток. Плохо крутит стартер в даном случае, так-как увеличелось сопротивление, что привело к падению тока и сответственно не хватает мощьности.

wdwd

Ральников Вечная память
автомеханик
Регистрация: 28.04.2006 Сообщений: 1,793 Адрес: Самара
#47 Ральников, 07.03.2008 11:07
Толя, вот твой рисунок.(не более 500кб. должен быть)

Ральников

Диагностика и ремонт Электронных систем управления двигателем
Регистрация: 13.09.2006 Сообщений: 3,104 Адрес: Бугульма
#48 Бугульма, 07.03.2008 12:08

Да, я, видимо, ошибся. Сила тока не увеличивается.
Предполагаю, что из за падения напряжения падает сила тока, а соответственно, и мощность. При прокрутке происходит не хватка мощности, стартер не выходит на рабочий режим. Т.е. происходит перегрузка. Обмотки греются, потом начинают коротить на массу. Усугубляется это длительной прокруткой, машина ведь не заводится.
Немного смущает то, что крутил он быстро, вроде так как нужно. Но это может благодаря наличию редуктора.

Бугульма

автоэлектрик .диагност
Регистрация: 21.02.2006 Сообщений: 5,633 Адрес: Краснодар
#49 Еlectric, 07.03.2008 12:13
Сообщение от Is_18: ^

На нем при вращении стартера и протекании тока по цепи падает напряжение, которого как раз стартеру и не хватает. С чего ток-то вырастет?

Нажмите, чтобы раскрыть.

А с чего болтам -пятакам медным спекаться в момент просадки напряжения ( не в данном конкретном примере) .Медь определенного сечения пропускает определенный ток ,без вредных последствий ,пока сечение проводника соответсвует силе проходящего тока ,как только из-за дополнительного сопротивления (окисления или ослабления контакта) или ,не соответствующего сечения проводника ,в цепи возрастает сопротивление ,весь участок цепи начинает греться .Возьмите розетку и утюг,пока контакт в розетке нормальный ,потерь на нем нет и розетка и вилка не греется ,как только контакт ослаб -все розетка нагревается ,медные зажим в ней довольно сильно накаляются (образуется типа окалины сопротивления ),медь теряет свои токопроводные свойства и все ,нет нормального нагрева утюга ,шнур начинает выгорать даже в вилке , или тому подобных устройств с большим потреблением мощьности .Может неудачный пример ,: вот разряженная батарея имеет высокое сопротивление и соответсвенно в момент заряда ток протекающе в т. ч. через нее повышен.Цепи заряда (конкретно вывод 30 генератора его шпилька ,гайки на амперметре,довольно ощютимо нагреваются ) ,по мере заряда плотность возрастает сопротивление уменьшается и ток потребляемый снижается снижается нагрев этих цепей .Далее ,на стартере из за длительного пользования ослабляется -окисляется контакт (образуется окалина -сопротивление ) выхода стартера и подсоединения его к тяговому реле .Гайка нагревается ,образуется окалина ,.Никогда не пытались рукой прикоснуться к гайке с окалиной ?Попробуйте и почувствуете, как она сильно нагревается в момент прокрутки стартером (что ее греет напряжение или возросший ток из-за доп сопротивления ?Почему предохранители в боке питания ,пока контакт нормальный они не греются а ,как только чуток подокислились так теж самые, расчитанные на тот- же ток предохранители(заводские не керамика и т .П) начинают греться и довольно ощутимо вплоть до оплавления плстмассы на БП .Или выгорели контакты в реле света, или плохой контакт на лампе фарной , а греется вся цепь вплоть до предохранителей .Почистил контакты, или заменил реле и все греться цепь или предохранители перестали ..Что их так согревает ?А теперь посмотрим на фото .Что так привело к выгоранию коллектора ?Или плохой контакт в цепи щетки -коллектор,, попадание меднографитовой пыли между ломелями ,что вызывает межвитковку и искрение и, как следствие выгорание коллектора ,образования сажи-углерода на месте сгоревшего изолятора-миконита , или долгое вращение стартера даже в хол режиме хх (из-за спекания контактов в тяговом реле) износ -стирание щеток до тросиков с вытекающтит последствиями ,или просадка по питанию, как следствие снижение мощности стартера и перегрев его из-за снижения мощностных характеристик. и повышения нагрузки на него .Не исключаю так- же межвитковки ротора

Стартер. Нет массы на втягивающем.

Фото

OFFLINE Hurricane

Опубликовано 07 Январь 2009 — 08:18

  • Омегаводы
  • 115 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega A, 1991, МКПП, C30SEJ
    • Имя: Виктор

    Всем привет! С Рождеством Вас! У меня проблемка. Решил стартер поменять (заведомо рабочий). Поставил, все подсоединил. Поворачиваю ключ — тишина. Втягивающее даже не срабатывает. Предположение примерно 95%, что нет массы на втягивающем. Какие могут быть варианты? На родном стартере от корпуса стартера был пущен провод на таблетку на втягивающем. На новом эта таблетка соединена с нижним контактом втягивающего.

    #2

    Guest_Lemur_*

    Опубликовано 07 Январь 2009 — 11:17

    Guest_Lemur_*

    • Гости

    Всем привет! С Рождеством Вас! У меня проблемка. Решил стартер поменять (заведомо рабочий). Поставил, все подсоединил. Поворачиваю ключ — тишина. Втягивающее даже не срабатывает. Предположение примерно 95%, что нет массы на втягивающем. Какие могут быть варианты? На родном стартере от корпуса стартера был пущен провод на таблетку на втягивающем. На новом эта таблетка соединена с нижним контактом втягивающего.

    Массовый провод втягивающего реле (и его удерживающей обмотки) соединен с корпусом стартера. Может быть плохой контакт?

    #3

    Guest_констант_*

    Опубликовано 07 Январь 2009 — 11:50

    Guest_констант_*

    • Гости

    Всем привет! С Рождеством Вас! У меня проблемка. Решил стартер поменять (заведомо рабочий). Поставил, все подсоединил. Поворачиваю ключ — тишина. Втягивающее даже не срабатывает. Предположение примерно 95%, что нет массы на втягивающем. Какие могут быть варианты? На родном стартере от корпуса стартера был пущен провод на таблетку на втягивающем. На новом эта таблетка соединена с нижним контактом втягивающего.

    в первую очередь, да бы проверить,работу стартера. замкни контакт на втягивующем, к которому подключается провод от замка зажиг. на +. если тищина будет, то щетки смотри на стартере. Т.к масса втягиющего идет через плюс стартера.

    #4

    Guest_Lemur_*

    Опубликовано 07 Январь 2009 — 11:59

    Guest_Lemur_*

    • Гости

    в первую очередь, да бы проверить,работу стартера. замкни контакт на втягивующем, к которому подключается провод от замка зажиг. на +. если тищина будет, то щетки смотри на стартере. Т.к масса втягиющего идет через плюс стартера.

    Позвольте уточнить. Масса через плюс? :DЭто же короткое замыкание с пожаром и МЧС впридачу. :( :D :D

    #5

    Guest_констант_*

    Опубликовано 08 Январь 2009 — 12:27

    Guest_констант_*

    • Гости

    Позвольте уточнить. Масса через плюс? :DЭто же короткое замыкание с пожаром и МЧС впридачу. B)

    :D

    против физики не попрешь. где то класс шестой, школьной программы, а стартер для втягивуещего, как обычное сопротивление. Если накрываются щетки, цепь размыкается, и втягивающие не включается, т.к. плюс подается, а вот второй провод идет через щетки на стартер и на массу. ВОТ ТАК друг мой, может не надо мчс, а если надо, то звякну своим, они подъедут, как ни как я там с самого основания работал.

    #6

    Guest_Lemur_*

    Опубликовано 08 Январь 2009 — 12:56

    Guest_Lemur_*

    • Гости

    :D

    против физики не попрешь. где то класс шестой, школьной программы, а стартер для втягивуещего, как обычное сопротивление. Если накрываются щетки, цепь размыкается, и втягивающие не включается, т.к. плюс подается, а вот второй провод идет через щетки на стартер и на массу. ВОТ ТАК друг мой, может не надо мчс, а если надо, то звякну своим, они подъедут, как ни как я там с самого основания работал.

    B)

    Можно и с МЧС пообщаться, благо соседи , через дом. Давай, звони, пообщаемся в живую. А вот втягивающее должно срабатывать и без щеток. Предложение: дабы копья не ломать, выложим, если есть, электросхему включения стартера.

    #7

    OFFLINE HSN

    Опубликовано 08 Январь 2009 — 12:39

  • Омегаводы
  • 158 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega B Elegance, 2002,АКПП,Z22XE
    • Имя: Сергей
    • Город: Новороссийск

    Стартер-это электромотор постоянного тока,втягивающее электромагнит, которое еще и выполняет роль реле,коммутируя через контактную группу,питание от аккумулятора на стартер.Если щетки сотрутся,стартер перестанет просто работать,никакого замыкания не будет.

    #8

    Guest_Lemur_*

    Опубликовано 08 Январь 2009 — 06:50

    Guest_Lemur_*

    • Гости

    Стартер-это электромотор постоянного тока,втягивающее электромагнит, которое еще и выполняет роль реле,коммутируя через контактную группу,питание от аккумулятора на стартер.Если щетки сотрутся,стартер перестанет просто работать,никакого замыкания не будет.

    :)

    Я так думаю, что надо стартер снять, разобрать, почистить и проверить все соединения и щетки впридачу. Тогда и причина неисправности найдется. А то мы в дебри теории залезем и заблудимся.

    #9

    Guest_Froggy_*

    Опубликовано 12 Январь 2009 — 02:14

    Guest_Froggy_*

    • Гости

    Вот прочел темку и решил пописать тут, в смысле ответить малек!
    Итак. Начнем.
    Тут у меня в самые праздники эпопея со стартером была. Сразу скажу, со стартером знаком вполне, только, проблемы описываемой далее не встречал. С другом-электриком(зовут его Диман) все сделали. Все обошлось в пару походом со стартером к нему в гаражи и обратно!
    Короче. 30-го вечером собрались к Теще поехать чего-то забрать и вернуться. Ну короче мороз на вулыце -18С, машина весь день не заводилась, АКБ не снимал в дом не заносил, тормоз блин я. Ну короче заводить и заводить без включения дальнего света на 5 секунд, или там поцокивания ключом и реле стартера, типа пробуждения стартера. Чет показалось мне мороз не сильный и короче тык и жду, тык и жду, короче так несколько раз. Ну попа АКБ(посадил его я), стартер попытался помаслать и жы-ыык жы-ыык и все, попа. Молчание. Молчание полное.
    Ну в общем звоню другу, так мол и так. Грит снимай стартер и ко мне. Открутил, снял(снимается в течение 10 минут даже по морозу — ключи на 13,17 и 19), притащился к нему уже 2-го января под вечер, просто в НГ до и после его встречи ни хрена не хотелось возиться, плюс ждал поднятия температуры(гисметео рулит. ). Ну вот, принес, разобрали.
    (Примечание) А еще прошлой весной мы на моем стартере меняли щетки, родные были стерты. Меняли на волговские, просто с подгонкой под размеры при помощи болгарки, не проблема. НО! Крепление косичек родных щеток было пресованное или точечное. Ну а тут обрезаны, а как прикрепить новые? Пайкой(обязательно с припоем с высоким содержанием свинца или латунной пайкой, которой не было у нас) сплетенных концов старой и новой косичек, ессесно с изоляцией. Поменяли, пропаяли. Все пучком получилось!
    А еще лет 6 назад он же мне менял втулочку, ну ту которая стоит со стороны шестерни.
    Втулочка самосмазывающаяся, медно-графитная основа у нее. На рисунке она внизу слева(над P3). Тогда, 6 лет назад, у меня засбоил в работе стартер. Диман мне тогда эту втулку заменил, полностью подходит восмерочно-девяточная, идеально просто.
    Ну вот, эта замененная, сами понимаете "маде ин раша", подразбилась слегка. Когда заменяли щетки, Диман и говорит, люфтит втулочка, заменим может на новую, шоб уже все в ажуре? Грю двай, если есть замена.
    Выпресанули ту, поставили новую, Н-О-В-У-Ю! ЁКЛМН. Потом оказалось в ней была микротрещина, шо привело к редкой гадости.
    Ну вот. Заменили втулочку, поставили. проверили в холостую, все пучком!
    Притащил домой, поставил. Ну ессесно, пока были праздники зарядил АКБ зарядным, т.с. привел его в чуйства.
    Ну вот, все закрутил, поставил, температура -5..-7 примерно. Пробую завестись. ХРЕН — есть такой овощ 😉 !
    Поцмыкал ключом и т.д. вроде как начал стартер хватать, а опять же Хрен . Жы-ыык-Жы-ыык и ваще никаких движений. Пробую снова, еле-еле жы-ыыык-жы-ыыык маслает и все. Ваще я ауте. Не понял в чем дело. Ну короче кидаю провода напряму к стартеру — та же история.
    Ха, ща, подождьте. надеюсь про новую втулочку с трещинкой вы помните я написал ранее?
    Ну вот, ладно. Звоню Димке, так мол и так, то да се. Он стартер, пипец, стопудово. Даже предполагаю шо, снимай и тащи обратно ко мне. Благо он живет от меня 10 минут пешком спокойным шагом.
    Ну снимаю и несу к нему. И вы ща ахренеете. 😀
    Втулочка эта от нагрузки(хотя масло у меня не густое и температура была не сильный мороз) от той большой шестерни, которую он маслает в движке при заводе двигателя, размялась с той стороны, которая противополжная от большой шестерни. Как раз на этой самой втулочке трещинка оказалась с той самой стороны, которая противоположная от большой шестерни. Ее от нагрузки раздавило-выдавило знаете, как будто вот вымяло как тесто, наружу с обоих краевкак вывернуло, типа раствора из- под кирпича. Типа вот так:

    Изображение

    Ну и результат оказался сами понимаете какой, разбитое до овала место во втулке, буквально разбитое за 2-3 минуты попыток масланий движка стартером, от нагрузки, из-за этой ЁКЛМН бракованной но новой втулочки.
    Короче овал во втулке привел сами понимаете к чему. Роторный сердечник с обмоткой с ее то бешанной индукцией плюс индукция наружных корпусных обмоток самого стартера привела просто к банальному прилипанию ротора к одной из внутренних сторон стартерных обмоток.
    Короче прилипание из-за мощности стартера как вы понимаете была настолько сильная, что потому он и пытался маслать еле-еле один два жыка и все.
    Да, прилип если не сам, то слишком близко оказался к нему. Втулка оказалась размята с одной из сторон так что примерно 1/3 от ее толщины осталась. Ну вот, втулку выпресовали обратно, обнаружили выявишуюся трещину почти на 2/3 высоты самой втулочки, ахренели, взяли новую, обсмотрели вдоль и поперек обнюхали, промацали и так и эдак и поставили на место бракованной.
    Все собрали обратно, притащил домой, поставил, на подсаженном АКБ в уже морозец -10С завелся с полпинка.
    Вот такие вот дела Друзья мои!
    Написал, вдруг кому-то мой опыт пригодится.

    Изменено: Froggy, 12 Январь 2009 — 02:18

    #10

    OFFLINE Cimeries

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *