Как проверить регулятор давления топлива
Перейти к содержимому

Как проверить регулятор давления топлива

  • автор:

Великий уравнитель: для чего нужен регулятор давления топлива и как его проверить

Мы уже привыкли к тому, что машины со временем становятся всё умнее и умнее. И если раньше непонятные «инжехтор с компухтером» вызывали опасения (карбюратор казался как-то надёжнее, а небольшое количество изоленты и алюминиевой проволоки могло спасти от многих неприятностей на дороге), то потом к наличию ЭБУ привыкли и стали ему полностью доверять. Мол, блок сам знает, сколько там надо дунуть и плюнуть, чтобы машина поехала. Знать-то знает, но некоторыми вещами он управлять всё-таки не умеет. Например, давлением топлива в рампе. И для контроля этого параметра на моторах с распределённым впрыском до сих пор используют довольно примитивное, но очень нужное устройство – регулятор давления топлива, или РДТ.

Тут добавим, тут убавим

Итак, для чего нужен этот регулятор? Вот для этого и нужен: регулировать давление в топливной рампе (а значит, и в форсунках). Причина такой необходимости очевидна. В различных режимах работы мотора (под разной нагрузкой и с разными оборотами) количество потребляемого топлива тоже разное. И если воздухом заведует дроссельная заслонка, то регулировать подачу бензина немного сложнее. Можно, конечно, менять время работы форсунок, но этого недостаточно – нужно менять и давление в них. Иначе не получится придерживаться пропорций стехиометрической смеси 14.7:1. На холостых оборотах давление должно быть ниже, на высоких, когда расход топливо-воздушной смеси выше, и давление должно быть больше. Как это устроить, если давление, которое создаёт бензонасос, всегда одинаковое?

Начать нужно с того, что бензонасос – парень мощный, и потенциал у него намного выше, чем кажется. Новый бензонасос создаёт давление заметно выше требуемого. Оно и понятно: со временем будут забиваться фильтры (а в некоторых насосах стоит несменный фильтр), могут загрязняться и форсунки, и топливная магистраль. Поэтому изначально насос качает давление больше, чем требуется. Избыток этого давления совершенно не страшен: можно сделать клапан, который сбрасывал бы излишки давления в какую-нибудь обратную магистраль, откуда это избыточное топливо возвращалось бы в бак. Вроде тут всё просто, и такой простенький клапан и мог бы стать регулятором давления, но остаётся нерешённым очень важный вопрос с регулировкой давления в зависимости от оборотов. А где можно взять давление, которое сообщало бы такому клапану об оборотах мотора? Разумеется, во впускном коллекторе, разрежение в котором тем больше, чем ниже обороты. Вот эту зависимость и можно использовать в регуляторе давления. И в итоге получилась очень изящная конструкция, которая по своей сути является мембранным клапаном. Но если с одной стороны на мембрану давит топливо (что вполне логично), то с другой кроме пружины есть ещё одно усилие – вакуум впускного коллектора. Именно поэтому к регулятору давления подходят не только топливные трубки, но и вакуумная трубка из коллектора. И работает эта система следующим образом.

На низких оборотах сильное разрежение растягивает пружину, мембрана под действием давления бензина легко прогибается, запорный клапан приоткрывается и позволяет бензину спокойно течь в обратную магистраль. Как только обороты начинают подниматься, разрежение в коллекторе становится слабее, и вакуум уже не может эффективно мешать пружине нажать на мембранку. Топливу требуется большее давление, чтобы преодолеть сопротивление пружины и открыть запорный клапан. А значит, его становится больше. В обратку уходит меньше бензина, а в форсунки – больше. Таким образом регулятор поддерживается приблизительно постоянное давление топлива в рампе. Понятно, что абсолютно точно он этого сделать не может (точность механического устройства в любом случае меньше, чем того хочет блок управления двигателем), но этого вполне достаточно, чтобы ЭБУ мог регулировать топливную коррекцию в не слишком широких рамках. Ну а регулятор давления топлива благодаря своей незамысловатой конструкции получил «свойское» название «перепускной», или «обратный» клапан. На самом деле, конечно, это не просто клапан, а довольно хитрый: управляемый вакуумом во впускном коллекторе.

Что может пойти не так?

Несмотря на то, что устроен РДТ не слишком сложно, он иногда может чудить. Чаще всего проблема с ним одна: если регулярно заправлять машину из лужи на бензоколонке, он забьётся всякой дрянью, которой в нормальном бензине быть не должно. Правда, в этом случае с большей вероятностью пострадают более нежные форсунки, но и регулятор имеет право взбунтоваться и, например, закиснуть. Кроме того, на некоторых регуляторах есть свой маленький фильтр-сеточка, которая со временем тоже забивается отложениями. В результате РДТ начинает либо работать недостаточно точно, либо перестаёт работать вовсе. Чем это чревато?

Разумеется, чревато это нарушением состава топливной смеси, которая может стать или слишком богатой на холостых оборотах, или бедной – на высоких. Симптомы неисправности очень разнообразны: тут могут быть и чёрный выхлоп из трубы, и снижение тяги (и, соответственно, динамики), и перегрев до калильного зажигания… В общем, последствий очень много, и заподозрить во всём этом безобразии регулятор давления получается не у всех.

Конечно, ЭБУ старается ситуацию исправить. По сигналу управляющего лямбда-датчика блок видит, что со смесью происходит что-то не то. Например, в ней оказывается слишком много кислорода, что говорит о нехватке бензина. ЭБУ пытается увеличить время впрыска форсунок, но увы: сколь долго бы форсунки ни пытались впрыскивать бензин, впрыскивать им нечего – попросту не хватает давления. Иногда на этом этапе под подозрение попадает топливный насос: мол, он не справляется со своими задачами. И действительно: если в этот момент к рампе подключить манометр, может показаться, что барахлит насос – давление будет низким. Но откуда ему там взяться нормальному, если заклинивший РДТ решил всё, что может, перепускать сразу в обратную магистраль?

Ещё один характерный симптом заклинившего в открытом положении клапана – плохой пуск мотора после стоянки. Исправный регулятор позволяет достаточно долгое время сохранять в топливной магистрали высокое давление. Неисправный (застывший именно в открытом положении) РДТ делать этого не может, в результате чего форсунки успевают «надышаться» воздухом. Приходится дольше обычного крутить мотор стартером, чтобы из топливной рампы вышел весь воздух и там набралось давление бензина.

Если клапан заклинил в обратном положении (запертым), то одним из признаков этой неполадки будут залитые при пуске мотора свечи. В обратку излишки бензина уйти не могут, давление в рампе повышенное, и форсунки на холостых оборотах льют намного больше, чем того требуется.

Как видите, заподозрить в таких противоположных по своему характеру проблемах одну маленькую детальку сложно. Но, к счастью, её довольно легко проверить.

Так как степень открытия клапана зависит исключительно от разрежения в коллекторе, достаточно убрать этот единственный управляющий сигнал и посмотреть, как изменится характер работы мотора. Другими словами, будет достаточно запустить мотор и на холостых оборотах отсоединить от РДТ вакуумную трубку. Так как разрежения регулятор при этом видеть перестанет, он подумает, что обороты резко выросли, и ему ничего не останется, как максимально повысить давление. Это сразу же изменит характер работы мотора: сначала обороты повысятся, затем будут заметны признаки работы на богатой смеси – например, повышенная дымность. Если изменения есть, регулятор можно признать условно исправным. Если же никакой реакции на снятие трубки не последовало, он точно умер.

Абсолютно, а не условно исправным регулятор можно признать только после проверки давления топлива в рампе манометром. Если при изменении оборотов коленвала в широком диапазоне давление остаётся в норме, РДТ исправен, если нет – он не работает. Этот способ проверки точнее, но не у всех дома есть подходящий манометр, а в страдающей душе – желание его куда-то подключать. Так что для быстрой, но вполне достаточной на первом этапе диагностики подойдёт более простой первый способ с отключением вакуумной трубки.

Что делать?

Теоретически ремонтировать регулятор давления топлива не принято – его просто меняют. Обычно он стоит не слишком дорого, а ресурс у него высокий, так что всегда было проще купить новый, быстренько его заменить и радоваться жизни ещё много десятков (обычно даже сотен) тысяч километров. Но если вы испытываете сложности с поиском запчастей или их стоимостью, то можно вспомнить, что регулятору может помочь хорошая чистка. Если она не поможет, то его придётся всё-таки менять.

Чистить его можно любым способом. Если у него забилась сеточка-фильтр, поможет какой-нибудь карбклинер. Если он совсем грязный, можно использовать и ультразвуковую ванну, и любые другие способы, но, к сожалению, шансов, что всё это ему поможет, не так уж и много. Возможно, у него уже износился сам клапан, а может быть, мембрана. Тут уже никакая чистка не спасет, а некоторых случаях она может добить РДТ окончательно. Например, если слишком агрессивная химия расквасит и без того полумёртвую мембрану. В общем, если с регулятором давления есть проблемы, лучше смириться с необходимостью покупки новой детали – это будет намного проще и надёжнее сомнительного ремонта.

Как проверить датчик давления топлива

Если водитель видит, что мотор не запускается или автомобиль глохнет без видимых причин и хочет исправить это, он должен знать, как проверить датчик давления топлива . Он предназначен для обеспечения правильной работы бензиновых и дизельных двигателей. Если этот узел неисправен, это резко увеличит расход топлива и приведет к дополнительному износу мотора. Отсутствие правильной регулировки поступления горючего приведет к тому, что мотор будет чаще глохнуть, а также частично потеряет мощность.

Если датчик практически полностью перестанет работать, то мотор не сможет работать подряд больше 10 секунд.

Как устроен ДДТ

Как устроен ДДТ.png

Чтобы разобраться в том, как проверить регулятор давления , необходимо понять то, как он работает. Этот датчик регулирует поступление горючего в топливную рампу. Если он перестает нормально функционировать, в работе двигателя возникают сбои.

Это устройство передает топливо точно в таком объеме, сколько его нужно для нормальной работы двигателя.

  1. По впускному клапану горючее поступает от топливного насоса;
  2. Через обратный выпускной удаляется излишнее топливо в бензобак;
  3. Через прямой выпускной клапан горючее поступает в двигатель.

Определение того, сколько горючего необходимо, производится на основе проверки величины давления на мембрану. Если оно слишком сильное, мембрана прогибается, позволяя горючему сливаться обратно в бензобак.

Постепенно давление уменьшается, а прогиб мембраны исчезает. В результате отверстие для слива бензина закрывается.

Мембрана является металлической. В нее вмонтированы тензорезисторы. Они меняют свое электрическое сопротивление в результате деформации мембраны.

Запчасти высокого качества для вашего авто!

Широкий ассортимент запчастей по доступным ценам!

Изображение запчастей

Этот сигнал посылается в электронный блок управления автомобилем, который на его основе вырабатывает управляющий сигнал для РДТ.

Мембрана может иметь различную толщину. Чем она массивнее, тем на большую величину давления она рассчитана.

Существуют устройства, которые являются механическими и работающие с использованием электричества:

  • В первом случае для того, чтобы надежно закрыть отверстие, применяется усилие от пружины.
  • Во втором – действие осуществляется металлическим стержнем, который подпирается не только пружиной, но и действием электромагнитного поля от катушки, расположенной вокруг него.

На нее поступают импульсы, которые создают переменный ток. В результате магнитное поле увеличивает силу давления стержня до нужной величины, достаточной для того, чтобы топливо не выходило в обратный клапан. Сила действия поля определяется длительностью импульсов. Чем она больше, тем сильнее воздействие.

Механические модели датчиков являются более надежными, а электрические отличаются лучшей точностью работы.

Эти устройства различают в зависимости от места установки:

  • Есть те, которые предназначены для бензиновых инжекторных двигателей, крепят у топливной рампы . В этом случае обеспечивается рециркуляция топлива.
  • Датчики также монтируют у топливного насоса. В этом случае нет необходимости в том, чтобы он обеспечивал рециркуляцию топлива.

В некоторых автомобилях может быть не один, а два таких датчика. Они используются в тех марках машин, где есть две системы подачи топлива – высокого и низкого давления.

Признаки поломки датчика

Признаки поломки датчика.png

Если он неисправен, то это приведет к следующему:

  1. Происходит снижение ресурса двигателя на 15%, а топливного насоса – на 50%.
  2. Автомобиль не заводится.
  3. Мотор на холостом ходу быстро глохнет. Для того чтобы он продолжил работу, необходимо постоянно нажимать на педаль газа.
  4. Резко снижается мощность. Это проявляется, например, в том, что машина не может заехать в гору.
  5. При попытке разогнаться ничего не происходит. Нажатие на педаль акселератора не оказывает никакого действия.
  6. Значительно увеличивается расход топлива.
  7. Иногда могут неожиданно возникать резкие провалы в работе мотора. При этом их частота меняется, а нажатие педали акселератора никак не воздействует на ситуацию.
  8. Увеличиваются выбросы паров топлива в окружающую среду.
  9. Иногда рассматриваемая неисправность приводит к тому, что из выхлопной трубы постоянно валит черный дым. У нормально работающего автомобиля этого происходить не должно.

При появлении одного или нескольких признаков из этого списка, необходимо провести проверку датчика регулятора давления топлива. Нужно учитывать, что в некоторых случаях ответственность за возникновение проблемы может лежать также и на других узлах двигателя.

Обнаружить неисправность датчика можно с помощью электронного блока управления автомобилем. В этом случае появится сигнал о наличии неисправности Check Engine, а затем можно будет узнать код ошибки, который подскажет что случилось и где именно искать неисправность.

При поломке ДДТ выдаются коды P0190 – P0194.

Перед тем, как проверить датчик давления топлива в рампе , надо уточнить признаки поломки, а затем проверить возможные причины их возникновения.

Неисправности в подаче топлива могут быть связаны не только с датчиком, но и другими причинами. В качестве примера можно привести неправильную работу насоса или засорение фильтров.

Причины повреждений

Причины повреждений.png

Нарушение функционирования датчика регулятора давления обычно связано с механическими повреждениями устройства. Считается, что это устройство самостоятельно ремонтировать не стоит. Поэтому если этот датчик неисправен, водитель его меняет на новый.

Еще одной возможной причиной является повреждение проводов или каких-либо контактов внутри этого узла. Если их заменить или восстановить разъем, то работоспособность устройства может быть восстановлена. Следующие причины обычно приводят к ухудшению качества работы ДДТ:

  1. После 100 тысяч километров пробега может наблюдаться износ, который способен деформировать детали устройства.
  2. Иногда автолюбитель сталкивается с производственным браком.
  3. Используемое топливо может быть недостаточно чистым. В нем может содержаться слишком много влаги, примесей или посторонних частиц. В некоторых случаях засоренность топлива может привести к образованию ржавчины.
  4. Наличие посторонних веществ приводит к засорению фильтров. Это нарушает работу фильтра датчика давления.

Если водитель регулярно проверяет ДДТ и при необходимости чинит или меняет его, это способно избавить его от дискомфорта или опасных ситуаций.

Проверка датчиков старого образца

Проверка датчиков старого образца.png

Один из способов того, как проверить исправность датчика давления топлива старого образца, является проведение визуального контроля этого узла. Наиболее частой причиной неисправности является недостаточно сильное давление при прижиме.

В результате этого обратный клапан все время открыт, вследствии чего снижается давление топлива, что приводит к постоянной подкачке его с помощью топливного насоса.

Ослабление давления может быть следствием износа металлических частей. В некоторых случаях этот узел можно восстановить, восстановив форму деталей.

В некоторых случаях устройство может засориться, что приведет к неполному закрытию обратного клапана. Иногда это происходит из-за заклинивания. Это приводит к неплотному закрытию запирающего механизма.

Чтобы выполнить проверку датчика старого образца, можно применить еще один способ . Для этого необходимо пережать обратный шланг подачи топлива на несколько секунд. Это нужно сделать сразу после запуска двигателя «в холодную».

В том случае, если в результате двигатель в течение этого времени стал работать уверенно, то это значит, что датчик неисправен.

Этот способ проверки возможен лишь в том случае, когда обратный шланг представляет собой резиновую трубку. В тех конструкциях, когда он сделан из металла, нужно применять другие способы.

Нельзя пережимать больше, чем на несколько секунд. Это приведет к дополнительному износу насоса.

Проверка манометром

Проверка манометром.png

При проведении проверки с помощью манометра необходимо учитывать, что давление, скорее всего, не будет превышать 6 атмосфер. Поэтому рекомендуется взять прибор, который может проводить измерения, имеющий шкалу до 7-8 атмосфер. Далее нужно выполнить следующие действия:

  1. Для подключения прибора необходимо предварительно отсоединить вакуумный шланг. Манометр необходимо подсоединить с одной стороны к рампе, с другой – к прибору. Перед этим с нее снимают сначала колпачок, а затем ниппель.
  2. Если мотор недавно работал, перед откручиванием последнего рекомендуется стравить давление. Для этого нужно взять тряпку и надавливать на золотник до тех пор, пока процедура не будет закончена. Во время этого процесса будут стекать остатки бензина.
  3. Если были приготовлены хомуты, то нужно затянуть соединения с рампой и с прибором.
  4. Требуется запустить двигатель и убедиться, что не протекает топливо.

Теперь необходимо провести измерение давления. При работающем двигателе оно будет находиться в пределах от 2,5 до 3,0 атмосфер. Если сделать перегазовку, то в исправном датчике давления топлива результат изменится не более, чем на 1%-2%.

При пережатом сливном шланге давление должно достигать 7 атмосфер.

После того как было накачано топливо в рампу, мотор требуется отключить. В результате давление должно опуститься до 0,7 атмосфер, а затем задержаться в течение некоторого времени.

В том случае, когда давление падает до нуля, датчик или бензонасос являются неисправными.

Если эта проверка была пройдена успешно, то рекомендуется провести еще одно тестирование устройства. Перед тем, как проверить датчик давления топлива мультиметром , нужно разобраться в том, как правильно производить подключение.

Применение мультиметра

Применение мультиметра.png

Использование мультиметра позволяет проверить выходные электрические характеристики датчика. Это устройство подает напряжение на тензорезисторы, которые вмонтированы в мембрану.

При изгибе они меняют свое сопротивление, что влияет на величину выходного напряжения, которое находится в пределах от 0 до 80 мВ. После усиления оно увеличится и сигнал до 5 В будет передан на электронное устройство управления автомобиля.

Для того чтобы убедиться в исправности устройства, необходимо разобраться в том, как проверить датчик регулятора давления топлива.

Сначала его необходимо отсоединить и внимательно осмотреть. Устройство тщательно протирают от пыли и грязи, при необходимости проволочной щеткой счищают ржавчину. Нужно проверить надежность электрических контактов и поправить, если они отстают.

Перед использованием мультиметр нужно переключить в режим измерения напряжения, а затем установить шкалу. Затем надо снять колодку с датчика. Черный провод нужно подключить к отрицательному выводу, а красный – к разъему колодки.

Если величина измеренного напряжения составляет 5 В, то датчик работает нормально. При отклонении свыше 1% можно утверждать, что он неисправен.

Далее требуется сделать проверку сигнального напряжения. Для этого красный щуп мультиметра устанавливают на сигнальный провод датчика, который обычно имеет красный цвет. Черным щупом необходимо прикоснуться к минусовому выходу аккумуляторной батареи.

После этого требуется завести мотор и дать ему немного поработать на холостом ходу на минимальных оборотах. При этом на дисплее мультиметра должно быть напряжение 1,3 В. Далее необходимо увеличить обороты двигателя.

В результате напряжение, измеряемое мультиметром, должно достичь 5 В.

Отличие больше, чем на 10% в большую или меньшую сторону говорит о неисправности ДДТ.

Как проверить Common Rail

Как проверить Common Rail.png

Системы Common Rail становятся все более популярными. Это происходит благодаря выигрышу в эффективности, экономии топлива и надежности. Они были созданы компанией Бош для тех моторов, в которых применяются системы прямого впрыска.

Запчасти высокого качества для вашего авто!

Широкий ассортимент запчастей по доступным ценам!

Изображение запчастей

Перед тем, как прозвонить датчик давления топлива, необходимо провести тестирование с помощью мультиметра:

  • Необходимо перевести его в режим измерения сопротивления.
  • Далее требуется измерить сопротивление катушки.

Если она исправна, то мультиметр должен показать 8 Ом. Если результат будет другим, то датчик подлежит замене.

Дальнейшее тестирование осуществляют с помощью специализированного измерительного комплекса. При этом производится комплексная проверка датчика с учетом давления топлива и его электрических параметров в различных режимах работы.

Заключение

Заключение.png

Обычно датчики служат долго. Но если нормальная работа нарушена, это может привести к различным проблемам.

Если вовремя не поставить исправный узел, это может привести к невозможности запустить двигатель.

Чтобы избежать таких ситуаций, нужно регулярно тестировать работоспособность ДДТ. Это особенно важно делать на машинах с большим пробегом.

Зная, как проверить регулятор давления в рампе, эту процедуру можно выполнять с нужной периодичностью. Исправный датчик давления топлива позволяет обеспечить нормальную работу двигателя автомобиля практически в любой ситуации.

Признаки неисправности регулятора давления топлива

Регулятор давления топлива представляет собой мембранный клапан. С одного конца на него давит топливо, а с другого — пружина впускного коллектора. На пониженных оборотах происходит открытие клапана, сопровождающееся сливом остаточного горючего из мотора в бак. При очередной подаче топлива происходит запуск насоса, проводящего жидкость сквозь фильтр. На топливной рампе стоит специальный стабилизатор, задача которого — сохранять оптимальное давление в системе.

Популярные марки:

При поломке данного компонента мощность двигателя машины падает, ощущается неравномерность работы двигателя. Чтобы уберечься от этого, нужно систематично проводить проверку регулятора и своевременно реагировать на наличие симптомов повреждения устройства.

Признаки неисправности регулятора давления топлива

Если у машины заглох двигатель на холостом ходу или падает мощность мотора при движении, это могут быть симптомы неисправности регулятора давления топлива. Чаще всего сигналом поломки РДТ выступает внезапное увеличение расхода горючего.

Выделяют и другие признаки поломок:

  • двигатель работает неравномерно;
  • на холостом ходу останавливается работа мотора;
  • внезапно повышается или понижается частота вращения коленвала;
  • плохо работает система охлаждения;
  • мотор ощутимо теряет мощность;
  • при нажатии на педаль газа частично или полностью отсутствует отклик;
  • двигатель будто захлебываться;
  • слабое ускорение машины при переключении передач;
  • автотранспорт начинает часто двигаться рывками;
  • происходит стремительный расход топлива.

Наличие даже одного из таких признаков требует проверки состояния данного прибора.

Как проверить регулятор давления топлива?

Есть несколько несложных способов определить причины неполадок и дефективные компоненты:

  1. Визуальный метод. Обычный осмотр без применения каких‐либо сложных инструментов прекрасно подойдет для карбюраторных двигателей. Пережмите или отсоедините клапан и пронаблюдайте за струей горючего. Интенсивность потока топлива позволит выявить неисправность. Такой способ проверки по‐своему эффективен, но на абсолютную точность рассчитывать не приходится.
  2. Метод с использованием манометра. Поставьте манометр между топливным шлангом и штуцером. Для этого на время отсоединяется вакуумный шланг. Уровень давления должен измениться с 0,3 до 0,7 Бар. Если показатель давления не поменялся, повторите операцию с другим шлангом.
  3. Метод пережатия шланга. Проверка регулятора давления проводится путем пережатия обратного шланга. Подсоединенный к топливной системе манометр должен выдать немедленную реакцию. Если мотор не развивает нормальные обороты, можно определить неработоспособность РДТ и без прибора. Запустите двигатель и пережмите обратный шланг. Затем отследите обороты и послушайте мотор. Если двигатель начал работать равномерно, то проблема кроется в неисправности регуляторного клапана, который необходимо заменить.

Как отремонтировать РДТ?

В рамках ремонта компонента нужно выполнить такие работы:

  1. Посмотрите под капотом машины, где находится пробка штуцера, предназначенная для контролирования давление топлива. Открутите ее, затем посредством специального защитного металлического колпака аккуратно выкручивайте золотник внутри штуцера.
  2. Подсоедините шланг с манометром и закрепите его на штуцере посредством хомута. После запуска мотора проверьте, чтобы показатель давления на измерительном аппарате не превышал 3,25 Бар.
  3. Отсоедините вакуумный шланг от РДТ. Эта операция должна сопровождаться увеличением давления. Если ничего не происходит, ремонт регулятора давления топлива бесполезен, придется поменять элемент на новый.

Если отремонтировать деталь не удастся, приступаем к установке нового устройства.

  1. Отсоедините вакуумный шланг. Давление начнет усиливаться. Понизив давление в системе питания, приступайте к извлечению вакуумного шланга. Потребуется раскрутить закрепляющую гайку на трубке топливного слива, где дизель или бензин сквозь топливный фильтр поступает к РДТ.
  2. После выкрутки двух болтов, прикрепляющих устройство к топливной рампе, можно смело снимать регулятор с самой трубки сброса горючего. Оставшееся в рампе кольцо легко извлекается вручную и насаживается на регулятор перед монтажом.
  3. Установите новый регулятор и произведите все предыдущие действия в обратной последовательности. Убедитесь в исправность нового прибора, только потом приступайте к полной сборке. По окончании установки произведите контрольную проверку функционирования и исправности устройства.

Заключение

Регулятор давления топлива — это мелкая, но весьма значимая деталь топливной системы автотранспорта. Если проводить осмотр регулятора давления топлива достаточно часто и вовремя его менять, можно избежать большого количества проблем.

Заменить прибор на новый — несложно и недорого. Большие финансовые потери станут следствием ремонта топливной системы, которая может полностью выйти из строя из‐за нефункционирующего РДТ.

Как узнать о поломке регулятора давления топлива — расскажут специалисты техцентра Шелл

Помимо прочих компонентов, топливная система вашего автомобиля включает в себя топливный насос, рейку, доставляющую топливо в двигатель, и регулятор давления топлива. Проблема с любой составной частью этой системы может привести к тому, что ваша машина будет заводиться либо через раз, либо вообще никогда. Проверка регулятора давления – это достаточно простое дело, требующее минимального количества оборудования и времени. И добавим, что вы всё можете сделать сами без помощи автомеханика.

Диагностика автомобилей в техцентре Шелл ЗАО Москвы

Симптомы топливного давления

Вы должны заподозрить, что с регулятором давления творится что-то неладное, если двигатель вдруг стал работать с большим трудом, периодически глохнет, а также в случае, если резко изменился расход топлива.

Переведите автомобиль в режим парковки и нажмите на педаль газа, чтобы добавить обороты. Параллельно наблюдайте, идёт ли чёрный дым из выхлопной трубы. Это как раз и может свидетельствовать о проблемах с давлением топлива. Если ваш топливный насос начал издавать странные звуки при включенном зажигании, а двигатель перестал запускаться, обязательно протестируйте всю систему для выявления точной причины.

Датчик давления топлива

Приобретите себе датчик давления топлива в любом специализированном магазине и следите за давлением, чтобы своевременно выявить проблемы с бензопроводом или самим насосом. Найдите предназначенное для датчика место на регуляторе топливной рампы и отвинтите крышку. Ввинтите в отверстие датчик и откройте для него канал. Вы увидите, как стрелка датчика резко изменит своё положение и покажет давление в фунтах на квадратный дюйм.

Замена датчика давления топлива в Кунцево

Проверьте руководство по управлению и установите, соответствует ли датчик вашему автомобилю. Если нет, то у вас могут возникнуть проблемы при работе с насосом или топливопроводом, который может засориться. Если же всё в порядке, то спокойно пользуйтесь датчиком.

Тестирование регулятора давления

Регулятор должен быть установлен на рейке. Отыщите вакуумный шланг, присоединённый к регулятору, и вручную отсоедините его. Топливо ни в коем случае не должно капать из шланга. Если оно всё-таки в нём есть, значит, у вас проблемы с регулятором. Верните шланг на место.

Запустите двигатель, убедившись, что ваш датчик на месте. Смотрите на него и тщательно следите за показаниями. Снова отсоедините шланг, при этом глядя на стрелку. Показания должны измениться с 34 на 68 Па (5-10 Psi).

Если же стрелка на датчике не изменила своего положения после отсоединения вакуумного шланга, значит, ваш регулятор совсем ни на что не способен, и вам следует его заменить.

В нашем автотехцентре Вы можете получить профессиональную диагностику автомобиля по приемлемой цене.

Возможно, вам будет интересно:

© 2024

Все материалы являются собственностью интернет-издания.
Любое копирование запрещено без разрешения администрации.
г. Москва, Мичуринский проспект 31 к 7
ООО "Волга" ОГРН 1187746657592
Цены на сайте не являются публичной офертой
Телефон: + 7 (495) 120-13-66

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *