Как проверить шины при покупке
Перейти к содержимому

Как проверить шины при покупке

  • автор:

Как проверить колеса у авто перед покупкой

Есть несколько моментов, которые важно не пропустить при осмотре колес автомобиля. Расскажем, как правильно проверять колеса — осматривать шины, диски и подшипники. И почему проверка колес — это важная часть осмотра автомобиля перед покупкой.

Зачем проверять колеса

Колеса изнашиваются точно так же, как и остальные элементы. Износившиеся покрышки могут доставить много неприятностей новому владельцу автомобиля. В лучшем случае они увеличивают расход топлива из-за неправильного давления и повышенной нагрузки на автомобиль. А в худшем — плохо держат сцепление с мокрой или скользкой дорогой и могут стать причиной аварии.

Так что для собственной безопасности проверьте шины перед покупкой подержанного авто. Если заметите, что их пора менять, попробуйте поторговаться. Возможно, вам удастся получить скидку в размере стоимости новых покрышек.

Этап первый — проверка шин

Год выпуска — это самый простой и надежный показатель. Шины меняют примерно раз в 3—5 лет. А если они лежали без дела, то через это время все равно становятся непригодными для дальнейшей езды: резина высыхает, так что использование старых шин может быть опасно.

Для проверки посмотрите на боковую часть шины: там указаны год и неделя выпуска. Будет нормой, если вы увидите срок не старше 5 лет, и в сочетании с другими параметрами шины будут выглядеть нормально.

Порезы и следы ремонта. Их наличие тоже критично влияет на безопасность. Если, например, был боковой порез, то каркас шины нарушен. Даже если она отремонтирована, на большой скорости заплатка может не выдержать нагрузку, и колесо лопнет.

Проверять на порезы и ремонт лучше изнаночную сторону покрышки, т.к. она гладкая. В идеале следов ремонта быть не должно.

Степень стертости кромок. Когда смотришь на колесо, то кажется, что кромки шин не касаются асфальта: обычно они почти не изношены.

Но это не так: при движении соприкосновение с асфальтом идет по всей поверхности покрышки, так что кромка тоже играет важную роль. Она помогает удерживать сцепление с асфальтом при торможении. Если на колесах с изношенной кромкой попасть на мокрый асфальт, она будет плохо «держать» дорогу, и водитель может, например, улететь в кювет.

Потрогайте кромки рукой: зубья не должны сильно отличаться по остроте. Визуально кромка должна выглядеть не сильно изношенной.

Остаточная глубина протектора. Протектор — это рисунок на покрышке. Со временем от постоянного трения об асфальт он изнашивается. Чем сильнее износ, тем хуже сцепление с асфальтом, а значит выше риск потери управления автомобилем.

Для проверки глубины протектора используют специальное устройство или обычную линейку. Поставьте линейку боком в элемент рисунка и посмотрите, сколько миллиметров резины осталось. Хорошо, если будет не меньше 3 миллиметров. Иначе колеса лучше поменять.

Равномерность износа. При эксплуатации колесо с одинаковой силой давит на дорогу всей своей поверхностью. Это значит, что шины должны изнашиваться равномерно по всей ширине. Если это не так, и вы видите более сильный износ отдельных участков, вам вероятно придется менять колеса раньше, чем планировали.

А еще неравномерный износ может указывать на скрытые дефекты автомобиля. Например, если сильнее изношены передние покрышки, то, вероятно, есть проблемы с подвеской автомобиля.

Определить износ шин можно так же, как и остальные параметры — визуально. Найдите такое положение, чтобы вам была видна вся ширина: цвет должен быть равномерно серый. Если какие-то участки светлее или темнее — износ неравномерный.

Этап второй — проверка дисков

Целостность дисков. Не только шины, но и диски в плохом состоянии могут серьезно подорвать безопасность машины на дороге.

Как проверить диски. При визуальном осмотре проверьте, нет ли на дисках следов пайки или реставрации.

Если есть возможность, лучше проверить диски на балансировочном стенде. Это можно сделать на любом шиномонтаже. Проверка на стенде покажет, обладает ли диск скрытым дефектом, даже если визуально с ним все в порядке. В идеале диск должен не иметь никаких следов реставрации, а при балансировке не показывать проблем с геометрией.

Этап третий — проверка подшипников

Состояние ступичных подшипников. Это те детали, на которые крепится колесо.

Неисправный подшипник может перегреться, рассыпаться или даже заблокировать колесо, поэтому проверка подшипников не менее важна.

Как проверить исправность подшипников колес. Это можно сделать если машина «висит» на подъемнике. Для проверки покрутите колеса в разные стороны. Не должно быть слышно никакого хруста или треска.

Дополнительно нужно проверить подшипники задних колес. Это делается так же, как и с передними, только нужно еще взяться рукой за пружину подвески и снова покрутить колесо. Если подшипник неисправен, пружина будет вибрировать.

Если при вращении колес вы не услышали посторонних звуков и не почувствовали вибрацию пружины, значит с подшипниками все в порядке.

Кратко

Проверка колес — важный этап при покупке подержанного автомобиля. Не стоит его пропускать. Если с колесами непорядок — ваша безопасность на дороге под угрозой. Основная часть проверки — это визуальный осмотр колес.

Если вы не большой эксперт по автомобилям, воспользуйтесь выездной диагностикой автомобиля перед покупкой. Эксперты оценят автомобиль и дадут полный отчет о его состоянии. Не забудьте заранее сделать проверку Автокодом, чтобы узнать всю историю машины.

Автор: Наталья Куляшова

Как проверить качество шин для автомобиля при покупке

Сегодня автомобиль уже не считается роскошью или же банальным средством передвижения. Скорее, это верный друг и помощник, надежность и безопасность которого в итоге во многом зависят от эффективности обслуживания.

Сегодня автомобиль уже не считается роскошью или же банальным средством передвижения. Скорее, это верный друг и помощник, надежность и безопасность которого в итоге во многом зависят от эффективности обслуживания.

Одним из наиболее важных моментов в обслуживании авто, а также обеспечении собственной безопасности и комфорта на дороге представляется покупка комплекта шин по сезону.

Таких вложений автомобиль требует не так часто, однако, хороший комплект, способный прослужить несколько лет, – удовольствие не самое дешевое. К выбору авторезины необходимо подходить с максимальным вниманием, зная как проверить качество шин для автомобиля, чтобы свести к минимуму риск того, что вскоре потребуется новый комплект, а также риск возникновения ДТП с трагическими последствиями и высоким материальным уроном.

Как проверить качество шин для автомобиля по внешним признакам

Как проверить качество шин для автомобиля по внешним признакам

Добросовестные продавцы автошин, которые уверены в оригинальности и высоком качестве предлагаемой ими продукции, как правило, могут провести исчерпывающую, честную профессиональную консультацию, и помогут грамотно подобрать вариант, оптимальный по соотношению таких характеристик и показателей:

  • в соответствии с сезоном, особенностями дороги и погоды, стилем вождения;
  • исходя из технических характеристик автомобиля, требований и рекомендаций автопроизводителя;
  • по соотношению цены и качества.

Основные моменты выбора автошин

Нюансов много. С учетом того, что приводимое во вращение колесо представляется точкой опоры, площадью контакта машины с дорогой, а также обеспечивает движение, экономить на покрышках не стоит, ведь надежное сцепление без излишнего трения напрямую влияет на управляемость авто, а также расход топлива и темпы износа различных систем машины.

В стремлении выбрать и купить качественные шины для автомобиля предпочтение следует отдавать известным брендам, будь то новые шины или бывшие в употреблении. В первом случае продавец должен предоставить сертификат, подтверждающий высокое качество товара. Во втором сложностей больше, однако, задача разрешима.

Новые шины

Приобретая новый комплект летней или зимней резины, необходимо сравнить, соответствует ли номер на шине номеру, указанному в сертификате на данные шины. Продавец обязан предоставить документ по первому требованию покупателя.

Как проверить качество шин для автомобиля при визуальном осмотре

Как проверить качество шин для автомобиля при визуальном осмотре

Оценка соответствия качества новой резины заявленной стоимости начинается с визуального осмотра покрышек. Признаки хорошей продукции следующие:

  • однородность цвета резины, причем, как снаружи, так и внутри;
  • наличие цветных меток – как правило, это цветные полосы, которыми производитель маркирует покрышки разных типов, партий, а также при балансировке помечает более легкую сторону (так желтая полоса располагается ближе к тому боку, где будет располагаться золотник);
  • на боковину каждой шины производитель наносит коды и обозначения, среди них «Е» или «DOT», что означает соответствие резины европейским или американским стандартам качества; рядом с этой маркировкой стоит и номер сертификата;
  • ни на протекторе, ни на боковинах автошины не должно быть трещин, вздутий, шишек;
  • авторезина должна быть «свежей», то есть изготовленной не так давно, в виду того, что резина подвержена старению и постепенной утрате свойств при длительном хранении; иными словами, не стоит покупать новые покрышки, которые уже пару-тройку лет лежали на складе – их ресурс уже короче, и вместо 4-5 лет эксплуатации можно получить только пару лет, при этом подвергать себя, пассажиров и других участников дорожного движения опасности;
  • наличие всех меток на боковой поверхности шин, в том числе размеров, сезонности, индекса скорости и т.д.;
  • если шина американского производства, то красная отметка на боковой поверхности означает брак, зеленая – соответствие качеству, однако для европейских шин наоборот – красным помечается годность, зеленым брак.

Еще одним важным показателем качества купленных шин, оценить который можно с началом эксплуатации покрышек, представляется стабильность давления в шинах. Понижающееся давление может свидетельствовать о плохой адгезии между каучуком и сталью протектора. По сути, протектор расслаивается. Случиться это может в результате длительного хранения новой резины в неподходящих условиях.

Особенно подвержены подобному риску автомобильные шины б/у.

Способ как проверить качество шин для автомобиля

Способ как проверить качество шин для автомобиля

Шины б/у

Сегодня в силу определенных обстоятельств и причин, нередко возникает необходимость в приобретении автошин, бывших в употреблении. Такие покрышки стоят дешевле новых, однако должна быть оценена целесообразность подобной экономии. Зная как проверить качество шин для автомобиля, можно минимизировать риск зря потратить деньги и подвергнуть себя, авто и пассажиров опасности.

Шины б/у сегодня предлагают как с рук (то есть, без наличия сертификата, подтверждающего факт того, что шина проверена и пригодна к эксплуатации), так и специализированными магазинами, поставляющими б/у шины из Европы, Азии, США после проверки резины официальными автосервисами (в таком случае на б/у резину может быть сертификат и предоставляться гарантии надежности).

Первое, на что необходимо обратить внимание при покупке бывшей в употреблении резины, это износ протектора. Разумеется, цветных полос и меток на шине уже не будет. Однако протектор должен быть изношен незначительно и равномерно по всей ширине.

Износ протектора укажет на качественные шины для автомобиля

Износ протектора укажет на качественные шины для автомобиля

Тщательный визуальный и тактильный осмотр покрышек снаружи и внутри поможет выявить наличие надрывов и проколов, которые продавцы нередко маскируют с помощью ремонта шин и использования специальной полироли для резины. В принципе, ремонт небольшого прокола в области протектора допустим, и впоследствии не влияет на эксплуатационный характеристики шины. Однако не стоит приобретать резину с отремонтированными дефектами на боковинах, а предпочтение, все-таки, отдавать подержанной резине, не подвергавшейся ранее восстановлению.

Приобретая шины с пробегом, стоит понимать, что ресурс их эксплуатации существенно укорочен – минимум на пару-тройку лет. Желательно знать возраст предлагаемой к продаже б/у резины, а также поинтересоваться условиями хранения. Велик риск купить покрышки с пересохшей расслаивающейся резиной. В лучшем случае шина треснет и порвется, в худшем – это может привести к потере контроля над авто на дороге и серьезному ДТП.

Качественные шины для автомобиля и уровень давления

Качественные шины для автомобиля и уровень давления

Тем не менее, и среди подержанного товара можно встретить качественные шины для автомобиля. Покупка таких шин может быть предпочтительной тогда, когда потребовалась срочная замена 1-2 шин из-за повреждений или запаски, если полный комплект не требуется.

Как проверить колеса при покупке автомобиля

Все статьи Страхование автомобиля Выездная диагностика Выбор автомобиля Как избежать обмана Поиск вариантов Общение с продавцом Покупка б/у авто: Оформление сделки Что делать после покупки Как оценить авто Покупка б/у авто в салоне Техническая проверка Советы по покупке Покупка б/у авто: с чего начать

Мы уже писали, как при осмотре подержанного автомобиля проверить геометрию кузова, генератор, систему зажигания, аккумулятор, двигатель, ходовую часть. В этом материале расскажем, как проверить резину при покупке б/у машины.

Некоторые специалисты утверждают, что эксплуатация б\у шин подобна русской рулетке – полагаться приходится лишь на счастливый случай. И чтобы случай был действительно счастливым, следует проверить колеса как можно внимательнее.

проверить колеса перед покупкой автомобиля

Как проверить резину при осмотре авто

Автошины – гарант безопасности на дороге. При осмотре автомобиля и б\у резины проверьте следующее:

  • год выпуска резины;
  • износ покрышки;
  • глубину протектора;
  • следы ремонта протектора;
  • степень стертости сцепных кромок;
  • наличие микротрещин;
  • порезы и следы ремонта шины.

Каждый из параметров по-своему важен, а потому игнорирование хотя бы одного из них может существенно снизить уровень безопасности на дороге.

Год выпуска резины

Как узнать год выпуска резины

Рекомендуем проверить в первую очередь. Если шины отслужили отведенный им срок, дальнейшая эксплуатация не представляется рациональной. Сделать это несложно – дата состоит из двух цифр: номер недели и год выпуска, наносится на внешнюю сторону резины. Если при осмотре машины обнаруживается, что цифры на каждом колесе отличаются, то это свидетельствует о неодновременной замене колес. О причине замены, если срок эксплуатации еще не подошел, следует поинтересоваться у продавца.

Износ покрышки

Чтобы проверить износ шин, достаточно визуального осмотра. Важно, чтобы износ шин (при его наличии) был равномерным по всей окружности колеса. Нарушение равномерности износа автошин может быть признаком разбалансировки колес, а также это указывает на возможную неаккуратную манеру вождения предыдущего владельца, что может стать причиной еще нескольких проблем при эксплуатации авто. Повышенный износ с внешней стороны свидетельствует о недостаточном давлении в шине, которое также следует проверить перед тест-драйвом. Эксплуатация таких колес чревата тем, что в поворотах резина будет плохо «держать» дорогу. Если износу была больше подвержена центральная часть, готовьтесь к снижению скорости разгона, управляемости и торможения.

Глубина протектора

Измерить глубину протектора

При покупке автомобиля обязательно обратите внимание на этот параметр. Испытания показывают, что допустимая глубина протектора должна быть не менее половины от изначальной – для летних шин составляет не менее 3 мм (1,6 мм по законодательству, но лучше будет оставить запас), для зимних – не менее 4 мм. Проверить глубину несложно – в автомагазинах можно приобрести специальный щуп с метками или использовать простую линейку.

Следы ремонта

Осматривая протектор, не лишним будет проверить наличие следов ремонта изнутри (на гладкой поверхности). Сами по себе латки на протекторе не являются критичными, но только если их количество не превышает пары штук на одно колесо, а их размер – трети ширины рисунка. В ином случае, от эксплуатации «коня» на таких колесах следует отказаться. Обратите внимание на характер латки – восстановленный рисунок протектора (так называемая «нарезка») может обернуться разрывом шины.

Степень стертости сцепных кромок

Степень стертости сцепных кромок - покупка авто

Сцепление шины с дорожным покрытием происходит по всей ширине протектора. Кромки шины также оказывают влияние на эффективность торможения. Чем меньше они становятся, тем меньше сцепления резины с дорожным покрытием, и, следовательно, повышается опасность движения по мокрой или скользкой поверхности. Изношенная передняя кромка свидетельствует о проблемах с подвеской авто, на что тоже стоит обратить внимание. Проверить эту часть протектора можно «на ощупь» – проблема присутствует, если зубья на кроях протектора отличаются по остроте.

Наличие микротрещин

Микротрещины на шинах могут появиться даже в условиях минимального износа резины и бережливого хранения. Средний срок службы резины – 5 лет, но, как правило, к окончанию срока шина естественным путем приходит в непригодность. При наличии небольших трещин не рекомендуется превышать скорость свыше 80 километров в час, иначе шансы полного износа шины стремительно увеличиваются. Глубокие трещины появляются при большой степени расслоения шины. Использовать такую резину крайне не рекомендуется.

Порезы и следы ремонта шины

Следы ремонта шины

Дефекты в виде порезов и следов ремонта – явный сигнал держаться в стороне от выбранной б\у резины.Как правило, опасными являются боковые порезы шины ввиду того, что ремонт таких дефектов чрезвычайно сложен и не дает дальнейшей гарантии качества эксплуатации резины. Но, кроме того, необходимо проверить и убедиться в отсутствии неявных повреждений. Деформация каркаса автошины в виде вмятин и заломов может быть следствием езды или стоянки на спущенном колесе, а также сильного удара. Окончание срока эксплуатации в этом случае может наступить раньше, чем предполагается.

Внутреннее расслоение покрышки обнаружить крайне сложно. Предупреждением могут служить различного вида вздутия на внутренней стороне шины. Возможны и видимые разрывы слоя. Проверьте степень продавливания шины – от нажатия двумя большими пальцами шина не должна сильно деформироваться, но будет быстро возвращаться в исходную форму.

Эти параметры проверки шин и колес применимы и к летней, и к зимней резине. Но, в холодное время года, когда автомобиль «переобут» в зимнюю резину, следует учесть еще некоторые факторы.

Покупка машины на зимней резине

Покупка машины на зимней резине, проверка протектора

Зимой правильным считается покупка машины на зимней резине, но возможна и другая ситуация, поэтому не пренебрегайте осмотром колес. В первую очередь, следует проверить, во что «обута» машина – она может продолжительное время простаивать, особенно, если сделка происходит на авторынке. Зимние колеса делятся на два типа: шипованные, и фрикционные.

    • Шипованные шины отличаются наличием шипов. Наличие всех или подавляющего большинства шипов считается идеальным и гарантирует хорошее сцепление колес с дорогой, и, как следствие, безопасность дорожного движения.
    • Фрикционная шина выпускается без шипов. Ее отличие от шипованной – особый состав резины, которая имеет сцепление с дорожным покрытием подобно «липучке». Этот тип больше подходит для городской среды.

    Не менее важным является глубина протектора. За 100% принято брать глубину протектора новых шин, 0% – непригодную в использовании, соответственно. Минимально разрешенная глубина протектора зимней резины достигает 4 мм, иначе – 0%. С завода шины выпускают с разной глубиной. Учитывайте, что, если изначально глубина достигала 8 мм, то 4 мм – это не 50% износа, как утверждают некоторые продавцы.

    Проверка б/у автомобиля с помощью Автокод

    Проверка автомобиля перед покупкой с помощью Автокод

    Гарантией хорошей сделки будет бдительность покупателя. Плохая резина при общем хорошем состоянии автомобиля — не всегда повод отказываться от покупки. Если износ естественен и равномерен, а также соответствует среднему сроку службы автошин, вариант приобретения авто стоит рассмотреть. Всегда можно со временем заменить резину на ту, что будет вызывать доверие.

    Чтобы при осмотре не возникли сомнения по поводу истории приобретаемого авто, проверьте историю машины с помощью онлайн-сервиса Автокод. Для получения полного отчета необходимы только VIN, номер шасси или государственный номер интересующего автомобиля.

    Вбивая уникальные номера автомобиля, вы получите следующие данные:

    • год выпуска;
    • количество владельцев;
    • истинный пробег авто;
    • участие авто в ДТП и указание наиболее поврежденных частей;
    • нахождение автомобиля под залогом у банка;
    • использование автомобиля в такси.

    Износ автошин или другие негативные факторы могут быть скрыты продавцом. Чтобы они впоследствии не привели к неполадкам в других частях машины, закажите выездную проверку Автокод. Специалист приедет на место в любое время и проведет профессиональный осмотр ТС. Проверка машины через Автокод поможет удостовериться в правильности своих предположений или опровергнуть их.

    Если в истории и технической части машины не найдется серьезных проблем и вы решитесь на покупку, сделайте финальный шаг – пробейте паспортные данные продавца через сервис проверки владельца авто. Этот сервис покажет, есть ли у него проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если проверка найдет серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета

    Если автомобиль окажется проблемным, подобрать другой вариант можно через «Автокод Поиск». Это агрегатор, который собирает автомобильные объявления со всех крупных досок: «Авто.ру», «Дром.ру», «Юла», «Авито Авто» и помогает подобрать автомобиль быстрее перекупа.

    Если собираетесь оформлять автокредит на приобретение авто, выбрать предложение с самой низкой процентной ставкой сможете через «Автокод Кредит». Не забудьте в течение 10 дней купить полис ОСАГО. Она пригодится в ГИБДД для постановки на учет. Оформить страховку без визита в офис страховой с экономией до 5 500 рублей можно через «Автокод ОСАГО».

    6 простых советов, как проверить подержанные шины

    Шинные компании уверяют, что покупать б/у резину опасно. И резон в этом есть – вам достанется более-менее изношенный протектор, порой даже неравномерно, возможно состарившаяся резина и, не исключено, что поврежденный каркас. Словом – лотерея, где призом могут стать костыли или что похуже. Но есть ситуации, когда использовать подержанные шины допустимо. Например, вы покупаете их у надежных знакомых, знаете, что ездят они аккуратно, а еще уверяют, что ямы и камни этот комплект резины миновали. И главное, мы все год за годом регулярно устанавливаем б/у покрышки… наши собственные – после сезонного хранения. И проверять их перед монтажом, хоть чужие, хоть свои, все равно придется. А делать это мы будем в несколько шагов. Измеряем остаточную глубину протектора

    Давайте забудем старые рекомендации, что минимальная глубина протектора может быть от 1,6 мм. Это разве что по двору прокатиться. На самом деле, испытания доказали, что безопасный минимум для летних шин составляет 3 мм, а зимой – 4 мм. Прежде всего, речь идет о сцеплении на водяной пленке во время дождя. Понятно, что чем глубже водоотводящие каналы, тем быстрее вода удаляется из пятна контакта. На скорости 80 км/ч этот показатель равен примерно 25 л в секунду для одного колеса. Не забывайте, что результаты тестовых испытаний в автомобильных изданиях актуальны для новых шин, поэтому ваша подержанная резина, пусть именитого бренда и популярной модели, уже не способна на заявленные показатели. Для измерения глубины протектора продаются простые пластмассовые щупы со шкалой, можно это делать и обычной линейкой. Смотрим на равномерность износа

    Как мы уже говорили, износ может быть неравномерным, поэтому измеряем глубину протектора на самом "лысом" участке, причем на каждой шине из комплекта. А теперь оцениваем причины износа. Если больше "облысела" плечевая зона с обеих сторон (что чаще всего), значит, давление в шине постоянно было ниже рекомендуемого. От таких шин ждите ухудшения поперечного сцепления. То есть придется контролировать скорость в поворотах, чтобы не вылететь наружу. Изношенная центральная часть протектора говорит, что шины постоянно перекачивали. За это придется расплатиться потерянной тормозной динамикой, худшим разгоном и управляемостью. Причиной неравномерного износа также могут быть неправильный развал-схождение колес и дефекты подвески.

    Оцениваем состояние сцепных кромок Шины цепляются за асфальт как всей плоскостью блоков протектора, так и особенно их краями и кромками ламелей. Обращаем внимание – чем больше они стерты, скошены, тем меньше кромочный эффект, а значит, на эффективное торможение, особенно на мокром асфальте, можно не рассчитывать. Проверяем общее состояние резины Резиновая смесь с годами стареет даже на складе, а при реальной эксплуатации этот процесс идет быстрее. Теряются молекулярные связи, перерождаются отдельные компоненты, и прочность шины постепенно падает. Официально шинные компании обычно дают пять лет гарантии на срок службы шины со дня ее выпуска, потом претензии к ее качеству не принимаются. Впрочем, за это время шина при регулярной езде успеет истереться и отправиться в утиль. Другое дело, если покрышка залежалась у продавца, а потом и в гараже у владельца – тут и при малоизношенном с виду протекторе возможны скрытые неприятности. Потеря прочности грозит шине разрывами, причем это с большей вероятностью может случиться на высокой скорости, когда велики механические нагрузки и растет нагрев самой покрышки. Поэтому обращаем внимание на появившиеся микротрещины, изменение привычного цвета резины, возможно, она станет менее плотной на ощупь. Ищем видимые внешние дефекты

    Про проколы, порезы и следы ремонта и так все ясно – если они есть, шину лучше отложить в сторону. А теперь надо убедиться, что нет скрытых повреждений каркаса, которые можно получить при сильном ударе о камень или бордюр, а также когда машина долго стояла (а хуже – ехала) на спущенных колесах, или шины хранились как попало, да еще на них сверху ставили какую-то утварь. Проявляется это в виде замятий, заломов, вздутий и вмятин. Если каркас поврежден, то разрушение шины – только вопрос времени. И как в предыдущей главе, это, скорее всего, произойдет в движении на большой скорости…

    …а теперь — внутренние дефекты Причины изъянов те же самые. Только к ним еще добавляются дефекты конструкции. Шина в разрезе похожа на "бутерброд" из слоев резины и корда, где внутренняя поверхность покрышки обычно представляет собой герметичный слой, не пропускающий молекулы воздуха. Нас интересует отсутствие признаков расслоения, а также иных повреждений. Конечно, распознать скрытые дефекты без специальной аппаратуры порой не под силу даже бывалому шиномонтажнику. Но вас должны насторожить необычные вздутия и выпуклости на внутреннем гладком слое, а также неплотные на ощупь участки, ну и, разумеется, явные разрывы слоя и невидимые снаружи следы ремонта – заплатки, "грибки". Заломы и замятия корда тоже иногда заметно проступают на внутренней поверхности. В заключение надо отметить, что все сомнения стоит трактовать в пользу покупки нового комплекта шин. Если говорить об экономии, то лучше уж свежие "бюджетники", чем изрядно подержанный "премиум". Алексей Павлов Подписывайтесь на нас в Facebook и Вконтакте!

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *