Как проверить термостат на ланосе
Перейти к содержимому

Как проверить термостат на ланосе

  • автор:

Признаки поломки термостата на Daewoo Lanos

Признаки поломки термостата на Daewoo Lanos

Термостат – это один из компонентов системы охлаждения мотора Daewoo Lanos. Если этот механизм выходит из строя, то это может привести к перегреву мотора, сбою в работе системы отопления салона. Отказ термостата обычно не провоцирует немедленную поломку двигателя, но использование перегретого мотора повышает расход топлива, уменьшает срок службы его компонентов.

Зміст матеріалу

  • Как работает термостат?
  • Признаки, указывающие на неисправность термостата

Как работает термостат?

Основным элементом термостат является механический клапан. Он регулирует малый и большой круг движения охлаждающей жидкости. Когда двигатель не работает или не достиг рабочей температуры, клапан находится в закрытом состоянии и тосол движется по малому кругу, не достигая радиатора. Как только температура начинает превышать 90 градусов, открывается клапан, охлаждающая жидкость движется уже по большому кругу, предупреждая перегрев двигателя.

Принцип работы термостата очень прост. В герметичном корпусе находится термочувствительный воск, который плавиться при высоких температурах. Переходя в жидкое состояние, он начинает давить на резиновую камеру, толкая металлический шток. Шток открывает механический клапан. Если температура падает, то воск твердеет, давление на шток уменьшается и клапан естественным образом закрывается.

Выходит термостат из строя обычно из-за коррозийных процессов, либо использования антифриза низкого качества. В случае необходимости замены детали, можно приобрести новую запчасть, либо обратиться на любую разборку Ланос и найти б/у в хорошем состоянии, сэкономив не одну сотню гривен.

Признаки, указывающие на неисправность термостата

Существует два главных типа проблем в работе термостата. Первый предполагает заклинивание клапана в положении закрыто. В таком случае расплавленный воск давит на шток, но не может открыть заслонку, в результате чего охлаждающая жидкость перегревается.

Вторая проблема связана с неплотным закрытием клапана. Как итог – жидкость всегда движется по большому кругу, не позволяя двигателю набрать рабочую температуру. Также к проблемам с термостатом можно отнести потерю герметичности.

Общие признаки поломки детали:

  1. Длительный нагрев мотора, либо, наоборот, перегрев.
  2. Падение стрелки на температурном индикаторе при наборе скорости и резкий подъем во время остановки.
  3. Нижний патрубок нагревается уже спустя пару минут работы.
  4. Двигатель начинает закипать, при этом нижний патрубок полностью холодный.

Точно диагностировать, что проблема именно в термостате, без его демонтажа, можно только условно.

Клапан термостата клапана является одноразовым, он не подлежит ремонту. Больше всего с заменой повезло владельцам Ланос с мотором 1.4. Термостат здесь располагается возле катушки зажигания. Более сложный процесс замены на моторах 1.5, 1.6 литра. Здесь термостатичный узел находится под крышкой ГРМ. Для доступа к детали требуется снять ремень ГРМ, а также отсоединить шкив коленчатого вала и шестеренку распределительного вала. Также потребуется открутить саму крышку ГРМ. Данный вид работ имеет высокую сложность.

Опытные автомастера советуют менять термостат при плановом обслуживании газораспределительного механизма – через каждые 60 тысяч километров пробега. Тогда не понадобится лишний раз вмешиваться в работу ГРМ. Процедуру замены лучше доверять специалистам.

Снятие и проверка термостата

Термостат заменяем при нарушении теплового режима двигателя, когда двигатель либо перегревается, либо недостаточно нагревается.
При проверке термостата на автомобиле после пуска холодного двигателя подводящий и отводящий шланги радиатора системы охлаждения некоторое время должны оставаться холодными.
При этом клапан термостата остается закрытым, и охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу, минуя радиатор.
После того, как температура жидкости достигнет 87 °C, шланги радиатора должны начать быстро нагреваться, что указывает на начало циркуляции охлаждающей жидкости по большому кругу.
Для большей наглядности работы показываем на демонтированном двигателе.
Снимаем ремень привода газораспределительного механизма (см. Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма).
Снимаем заднюю крышку привода газораспределительного механизма (см. Снятие насоса охлаждающей жидкости Шевроле Логан).

Головкой или ключом «на 12» отворачиваем два болта крепления выпускного патрубка головки блока цилиндров.

Отводим патрубок в сторону (шланг от патрубка можно не отсоединять).

Вынимаем термостат из гнезда в головке блока цилиндров.

Снимаем резиновую прокладку с термостата.
Если прокладка повреждена или потеряла эластичность, ее необходимо заменить новой.
Для проверки термостата опускаем его в сосуд с водой.
Подогреваем сосуд, одновременно помешивая воду и контролируя по термометру начало открытия клапана.
Шток клапана должен начать выдвигаться при температуре 87 °C…

…которая указана на фланце термостата.
При температуре 102 °C клапан должен полностью открыться — ход штока не менее 8 мм.
Устанавливаем термостат в обратной последовательности.

Проверка термостата Ланос 1.5

Для автомобиля Daewoo Lanos используется термостатический клапан с температурой срабатывания 87-103 ˚С. То есть полностью исправный клапан должен начать постепенно приоткрываться при достижении охлаждающей жидкостью температуры 87 ˚С. Клапан термостата должен полностью открыться при нагреве до 103 ˚С. Именно так и ведут себя термостаты из каталога запчастей для Ланос.

В основе термостата находится капсула с парафином, который начинает плавиться при достижении двигателем кондиционной температуры прогрева (+ 87 ˚С). При плавке парафин расширяется, из-за чего и происходит открытие клапана термостата.

  1. Убедиться, что клапан нормально открывается и закрывается
  2. Убедиться в соответствии температурного режима эталону

Разумеется, только что купленный клапан однозначно будет рабочим. Разве что термостат достался мастеру практически даром. В этом случае нужно целенаправленно искать подвох. Что же касается температурного режима, в практике многих мастеров известны случаи, когда дешевая штамповка давала погрешность в ±3-5 ˚С. Конечно, данная разница температур не будет для двигателя смертельной, но рабочий ресурс силового агрегата она подсократить может.

Термостат

Проверка кипятком

Для проверки термостата ZAZ Lanos мастеру потребуется горячая среда. В роли горячей среды необходимо использовать обыкновенный кипяток.

  • Набираем в небольшую кастрюлю воду и ставим емкость на огонь. Термостат можно сразу поместить в воду. Все равно он не сработает до кондиционного нагрева воды.

Набираем в небольшую кастрюлю воду

  • Контролируем нагрев при помощи градусника, а еще лучше лазерным измерителем.

Контролируем нагрев

Когда вода прогреется до температуры +87 ˚С, клапан термостата должен слегка приоткрыться. То есть в протоке термостата начнет расти щель, через которую разогретый антифриз должен поступать из малого циркуляционного контура в большой. По мере нагрева жидкости щель должна расширяться . При активном кипении воды проток термостата будет практически полностью открытым.

Проверке термостата

Как проверить термостат на двигателе

Если водителя ЗАЗ Ланос терзают сомнения по поводу работоспособности термостата, то термостатический клапан необходимо обязательно проверить. Для этого мастеру не потребуется проводить длительный демонтаж термостата, нужно лишь проверит температуру патрубка, который идет от термостата к радиатору.

  • Правильная работа термостата – при запуске холодного двигателя в шланге большого круга циркуляции будет холодный антифриз. Когда же вода, циркулирующая внутри блока цилиндров (малый круг), прогреется до отметки +87 С˚, температура в шланге большого круга циркуляции резко начнет возрастать.
  • Неправильная работа термостата – при запуске холодного двигателя шланг большого круга циркуляции антифриза сразу начнет нагреваться. Помимо этого случая существует еще один. Термостат можно считать неисправным и тогда, когда шланг большого контура циркуляции будет оставаться всегда холодным, даже при выходе двигателя на температуру прогрева.

Верным симптомом поломки термостата Daewoo Lanos является длительный прогрев двигателя . В этом случае мотор упорно не будет хотеть разогреваться до кондиционной температуры (+87 ˚С).

О неправильной работе термостата будет говорить и частое включение вентилятора принудительного охлаждения.

Ремонт термостата

Термостатический клапан любого автомобиля является одноразовым. Если термостат начал барахлить, то его можно смело менять на новый аналог. Термостаты не подлежат кустарному узловому ремонту !

Проще всего менять термостат на Дэу Ланос с двигателем 1,4. Владельцам данной модификации повезло в том, что узел термостата вынесен наружу двигателя. То есть корпус термостата расположен рядом с катушкой зажигания. Для замены термостата на Ланосе с двигателем 1,4 нужно лишь открутить корпус термостатического клапана. Место расположения термостата отмечено на фото ниже.

Термостат на Ланос 1,4

Куда сложнее менять термостат на двигателях с объемом 1,5 и 1,6 литров. На данных модификациях Lanos термостатический клапан спрятан под задней крышкой ГРМ. Чтобы добраться до узла термостатического клапана, мастеру придется снимать ремень ГРМ, отсоединять шестерню распредвала и шкив коленвала, а также необходимо открутить саму заднюю крышку газораспределительного механизма. Данная работа относится к категории сложных.

Опытные мастера стараются производить замену термостата при плановом обслуживании ГРМ, примерно через 60 000 (км) пробега . Лучше не ждать, когда термостат выйдет из строя, так как нужно будет вмешиваться в работу газораспределительного узла.

Замена термостата проводится по следующей схеме:

  • Для начала следует слить антифриз, вывесить на домкрате переднее правое колесо, а также отсоединить корпус воздушного фильтра. Далее необходимо скинуть ремень кондиционера и ремень генератора.
  • Отсоединяем переднюю крышку ГРМ.

Отсоединяем переднюю крышку ГРМ

  • Устанавливаем поршень 4-го цилиндра в положение ВМТ. Должны сойтись контрольные метки.

Устанавливаем поршень 4-го цилиндра в положение ВМТ

Отсоединяем шкив коленвала

Снимаем нижнюю крышку ГРМ

Скидываем ремень ГРМ

Откручиваем натяжной ролик

  • Демонтируем шестерню распредвала.

Демонтируем шестерню распредвала

Отсоединяем заднюю крышку ГРМ

Откручиваем корпус термостата

  • Меняем старый термостат на новый и собираем узел в обратной последовательности.

Меняем старый термостат на новый

​​

В блоге по ремонту ЗАЗ Ланос есть очень подробный и информативный обзор, как разобрать ГРМ.

Дополнительная информация

На замену термостата в данном авто с двигателем 1,5 и 1,6 литров обычно уходит достаточно много времени и сил. По этой причине специалисты разработали метод быстрой замены термостата, без необходимости полного разбора и демонтажа ГРМ .

Суть данной методики сводится к отгибанию задней крышки ГРМ, чтобы появился зазор между защитой и блоком цилиндров. Отогнув крышку появляется возможность подобраться к крепежу корпуса термостата. Разумеется, и данный метод таит в себе немало технических сложностей. Ведь нужно ухитриться отсоединить шестерню распредвала вместе с ремнем ГРМ. При этом нужно позаботится, чтобы одетый на шестерню ремень был под натяжкой.

Кстати, метод быстрой замены термостата описан в соответствующем тематическом обзоре.

При замене термостата на ZAZ Lanos с двигателем 1,5 появляется превосходная возможность, чтобы обслужить соседние узлы: водяную помпу, сальник распредвала, ремень и ролик ГРМ, а также многие другие элементы двигателя.

Не следует эксплуатировать автомобиль с неисправным термостатом ! Ведь при проблемном прогреве двигателя силовой агрегат будет изнашиваться в ускоренном темпе.

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Проверка термостата Ланос 1.5"

Дмитрий Викторович

Впечатления о ремонте "Проверка термостата Ланос 1.5" просто превзошли все ожидания.

Замена термостата Шевроле Ланос

Шевроле Лачетти

Если двигатель автомобиля работает в нестабильном тепловом режиме – перегревается, или, наоборот, недостаточно прогревается, то вероятной причиной неисправности является термостат на Ланос 1.5. Замена устройства – распространенная практика, поскольку оно частенько выходит из строя.

Назначение термостата Ланос

Система охлаждения двигателя Ланос жидкостная, двухконтурная. Малый круг представлен рубашкой охлаждения мотора и радиатором отопления. Доступ к большому контуру преграждает терморегулирующий прибор – термостат.

Замена термостата Шевроле Ланос - mychevi.ru

Его главное назначение – блокировать перемещение ОЖ в радиатор охлаждения двигателя, пока он не прогрелся. Когда ДВС достигает температуры 87–103 °C, клапан прибора открывается.

Устройство и принцип работы

Возникает вопрос, какой термостат устанавливается на автомобиль Ланос, поскольку существуют разные конструкции. Поскольку марка авто не очень дорогая, то используется простое классическое одноклапанное устройство.

Конструктивные элементы прибора:

  1. Корпус
  2. Цилиндр с находящимся в нем шариком из воска и порошком меди (церезин). Внутри движется поступательно резиновый шток
  3. Крышка
  4. Клапаны малого и большого контуров

Блок двигателя – это место, где термостат Ланос непосредственно располагается.

Работа устройства базируется на повышении температуры охлаждающей жидкости (ОЖ). При запуске мотора прибор пребывает в закрытом состоянии. Жидкость движется по малому контуру через охлаждающую рубашку и радиатор отопления и опять возвращается в него.

Недоступность охлаждения по большому кругу дает возможность двигателю скоро прогреваться до нужной температуры. При значениях в 82–90 °C термоэлемент срабатывает. Воск плавится, его объем увеличивается, шток приходит в движение и, сдвигая тарелку, отпирает клапан. Антифриз приступает к циркуляции по большому контуру через радиатор охлаждения двигателя.

Хороший термостат на Ланос служит долго и обеспечивает оптимальную температуру в салоне в зимнее время.

Размещение на автомобиле и основные характеристики

На Ланосе термостат находится в головке блока цилиндров, там, где расположен шкив ГРМ. Для снятия прибора с целью проверки либо замены, потребуется затратить довольно много усилий. Сначала нужно демонтировать шкив ГРМ, а это не так просто.

Длительность эксплуатации устройства зависит от нескольких основных факторов:

  • качество и надежность изготовления;
  • применение фирменного антифриза на основе этиленгликоля;
  • недопустимость смешивания различных марок ОЖ;
  • периодическая замена охлаждающей жидкости после каждых 40–45 тыс. км.

В отличие от устанавливаемых на Ланос 1.5 термостатов General Motors артикул 96143939 с температурой открытия 87 °C, в настоящее время владельцы корейских авто Daewoo Lanos стремятся устанавливать прибор на 92 градуса.

Устройство монтируется близко к первому цилиндру двигателя, где теплее на 5–7 °С, чем в охлаждающей системе. Стандартный клапан срабатывает при температуре 87 °C, тогда как ОЖ имеет всего 80–82 °C. ДВС работает при неполном прогреве, что ведет к росту расхода топлива и уменьшает интенсивность функционирования печки. В зимнее время водители утепляют крышку капота и прикрывают радиаторную решетку.

Решить эту проблему можно установкой на Ланос термостата не на 87, а на 92 °C.

Конкретно таких приборов для автомобиля не выпускается, поэтому нужно воспользоваться аппаратами от Opel.

Замена термостата Шевроле Ланос - mychevi.ru

Наилучшим выходом для Ланос станет термостат Wahler 3017.92D2. Он идеально подходит под стандартное место расположения прибора. При этом достигается эффект экономии горючего и усиливается прогрев салона.

Важно! Установка термостата на 92 °C необходима только на Daewoo Lanos 1.5

Проверка термостата на пригодность

Существует два способа, как проверить термостат на Ланос. Первый не нуждается в его снятии с места, но достоверность показаний будет невысока, за исключением ситуации, при которой клапан заклинивает в открытой либо закрытой форме.

Второй способ наиболее верный, и обеспечивает нахождение неисправности детали, но ее нужно будет снять с авто.

Рассмотрим проверку прибора на пригодность без снятия:

  1. Двигатель длительное время набирает рабочую температуру. Это означает, что клапан заклинил в положении «открыто» и при запуске мотора ОЖ курсирует по большому контуру.
  2. Мотор перегревается. Такая ситуация создается при заклинивании клапана в закрытом положении. Температура срабатывания достигнута, клапан не открывается, и антифриз курсирует по малому контуру. Происходит сильный перегрев ДВС и его форсированный износ.
  3. Прогреть двигатель до рабочей температуры и ощупать патрубок термостата Ланос, идущий к радиатору. Если он прохладный, то клапан заблокирован в закрытом положении. В случае появлении тепла сразу после пуска мотора, это означает, что клапан заклинило в открытом положении.

Неисправности прибора обозначаются не только как блокировка клапана в положениях «открыто» или «закрыто». Очень часто термоэлемент срабатывает до достижения стандартной температуры, что также показывает на его неисправность.

Однако проверить такой дефект можно лишь после снятия устройства с автомобиля.

Для ревизии термостата его помещают в тару с водой, которая начинает подогреваться. Когда температура станет равной 87–92 °C, термоэлемент срабатывает на открытие. Если этого не происходит, то прибор нужно заменить.

Снятие и замена

Многие автовладельцы сталкиваются с проблемой, как снять термостат на Ланосе 1.5, поскольку это довольно-таки трудная задача, связанная с местом расположения прибора. Рассмотрим способ его демонтажа без полного снятия ремня ГРМ по следующей инструкции:

  1. Слить антифриз из системы. Для этого открутить пробку внизу радиатора.
  2. Снять воздушный фильтр вместе с патрубком, предварительно ослабив хомут крепления и отвернув 2 болта и гайку.
  3. Ослабить крепление шкива ГУР (гидроусилителя руля). Потребуется ключ на «12». Шестигранником на «8» застопорить вал.
  4. Ослабить болт регулирования натяжки ремня на генераторе.
  5. Снять шкив ГУР и ремень генератора.
  6. Ослабить несильно 2 болта гидроусилителя и демонтировать защитную крышку ГРМ.
  7. Выставить метки ремня ГРМ, для чего шестерню распредвала необходимо повернуть до совмещения точек на ней и отметки на корпусе ГРМ. Понадобится ключ на «17». Приступить к снятию шкива.
  8. Для снижения трудоемкости замены термостата на Ланосе без снятия ГРМ, исключаем демонтаж шкива коленвала. Маркером проставляются отметки на шкиве коленвала и нижней защите ремня ГРМ. Это будет его положение при обратном монтаже.
  9. Ослабить болт крепления шестерни к распредвалу и зафиксировать с помощью пластмассовых хомутов или проволоки плотно с двух сторон шестерню и ремень ГРМ.
  10. Отвернуть крепление шкива распредвала, вращая болт против часовой стрелки.Замена термостата Шевроле Ланос - mychevi.ru
  11. Снять шестерню распредвала, не ослабляя натяжение ремня ГРМ, и зафиксировать ее в натянутом положении.Замена термостата Шевроле Ланос - mychevi.ru
  12. Отвернуть ключом на «10» 2 болта крепления пластмассовой защиты ГРМ.
  13. Отвести ее в сторону как можно дальше от блока ДВС, и зафиксировать бруском из дерева.Замена термостата Шевроле Ланос - mychevi.ru
  14. Снять патрубок термостата, предварительно ослабив хомут крепления, и оттянуть в сторону.
  15. Отвернуть ключом на «10» 2 болта крепления корпуса термостата и при помощи отвертки вынуть его.
  16. Заменить прокладку. Нанести на корпус выносного термостата на Ланос герметик. Произвести сборку комплектующих обратном в порядке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *