Как разобрать трещетку ключ
Перейти к содержимому

Как разобрать трещетку ключ

  • автор:

Разобрать трещетку

Mechanicus

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Подписчики 0

Последние посетители 0 пользователей онлайн

Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • IPS Theme by IPSFocus
  • Политика конфиденциальности
  • Обратная связь
  • Уже зарегистрированы? Войти
  • Регистрация
Главная
Активность
  • Создать.

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.

Отзывы про трещотки Jonnesway

обеспечивает плавное и эффективное движение при работе с крепежными элементами. Это особенно полезно, когда требуется точная и контролируемая сила при затягивании или откручивании болтов.

Отличный товар

Если необходим маленький инструмент на все случаи жизни — покупайте это. Идеальная возможность за маленькие деньги получить то, чем можно открутить что угодно.

Остался очень доволен покупкой, посмотрим сколько прослужит.

Отличный товар

качество и надежность

Отличный инструмент для ускорения работ по сборке и разборке. Применение в комплекте с удлинителем и накидным ключом позволяет разобрать гайку или вывернуть болт из трудно доступного места. Наличие механизма переключения позволяет менять направление вращения не извлекая ключа. Качественная сталь позволяет прикладывать значительные усилия при работе

Отличный товар

удобная и прочная

Чтобы откручивать прикипевшие болты в узких местах поискал по магазинам трещотку. Смотрел и на производителей и на стоимость и на используемые при изготовлении материалы. В этом магазине и цена повыгоднее и сам инструмент понравился. По диаметру посадочного отверстия и по длине устроило и количество зубьев подходило. Купил и теперь без особого напряга откручиваю любой болт.

Трещоточный ключ Ремонт трещоточного воротка

Предисловие. Вот такой ключ я впервые увидел в 70-х годах прошлого века у специалиста по холодильникам. Он им очень ловко в ограниченном пространнсве компрессора лткручивал и закручивал стопорные гайки. http://www.ridgid.spb.ru/goodscat/good/listAll/104664/
Мечтал приобрести. У кого не спрашивал — на меня смотрели как на фантазера.
Но речь пойдет не об этом ключе, а о воротке с трещоткой, на посадочный квадрат которого надеваются торцовые головки.
По сравнению с выше указанным трещеточным ключем, второй вариант не совсем удобен, так как имеет большую "толщину".
Тема. В очень хорошем наборе у меня есть два таких трещоточных воротка (разных размеров). Один (как я сообщал ранее на форуме) оказался бракованным. Решил разобрать, изучить, смазать и собрать. Все до последнего было проще простого, но вот сборка(?). Этот шарик с пружинкой! Никто не сталкивался?
После долгих, но интересных и увлекательных попыток, получилось.
Потребовалось несколько хитростей. Кому интересно — сообщу. Многие, ведь, не ремонтируют, а выбрасывают. Но не в моем случае. Трещотка из набора, очень дорогого набора!

Все крутится, вертится, а случись что? Вот те и пожалуйста. Антонович

Александр_ru
Оракул

Сообщения 2 116 Реакции 333 Город Россия Авто VW Passat B5, VR5 AGZ, 1999

в настоящее время есть накидные ключи практически всех размеров с трещёткой и + к этому, с шарниром, вот ими в самом деле не особо силовые вещи очень удобно"крутить", потому в ключе по ссылке под "квадрат", с необходимостью одевать потом на "квадрат" "головку", особенной необходимости нет, имхо разумеется
Если набор в самом деле хороший, а видимо с "пожизненной" гарантией, неси эту трещотку в магаз, где приобретал (если не на рынке конечно) и требуй замены, правда магаз совсем не факт сам приобретал этот инструмент у производителя или авторизованных дилеров.
ну если ты такой "секретчик", то и под. сь своим секретом, неужели ты думаешь, что все остальные глупее тебя?
Ты в Клубе, где делятся секретами на безвоздмездной основе, а не понтуют, "я знаю, но не скажу"

Меня здесь нет с 21_10_14,пожалуйста, в ЛС не пишите.

Антонович
Я здесь живу

Сообщения 1 798 Реакции 62 Город Россия, г.Москва Авто Авто нет

Александр! Побойтесь Бога! Какой я секретчик? Просто, я беспокоился в отношении малозначимости моего "Ноу-Хау". Ну подумаешь, что из зубочистки буковой "выстругал" ложечку, и этой ложечкой прижимал и удерживал шарик (он выстреливал дважды, и потом с трудом находился). А "ложечку ту, вставлял не со стороны задвигаемого в "колодец" маятника, а с противоположной. В то отверстие, в которое вставляется рычаг-переключатель реверса. Помогло то, что я владею многими музыкальными инструментами. Пальцы послушно работали в мультипрограммном режиме, один независимо от другого. И не мешали друг другу. А это важно! Обошелся без тисков и ". матери" Правда, была бутылочка импортного пива!
Инструмент американский с пожизненной гарантией. Но к сожалению, фирма "Крафтсмэн" здорово сократила свои продажи и номенклатуру. Практически, все уже в Китае. Ну, думаю, мой друг, когда-нибудь трещотку эту мне привезет. Он несколько лет назад одному хорошему мужичку с Байкала во время рыбалки подарил KitTools "Кожанный человек", производства одноименной фирмы. А у того, возьми и сломайся что-то там. Будучи через несколько лет на Байкале, мой друг встретился с этим рыбаком. ТОт показал сломанную вещь. В следующую встречу, наш рыбак уже имел новехонькой инструмент. Заменили в Штатах на фирме без звука. Посылаешь по почте и получаешь. Красиво живут! Они достойны этого.

Все крутится, вертится, а случись что? Вот те и пожалуйста. Антонович

Александр_ru
Оракул

Сообщения 2 116 Реакции 333 Город Россия Авто VW Passat B5, VR5 AGZ, 1999

Антонович, ну вот и славно
другое странно, качественный инструмент можно сломать, только если применять его не по назначению, в том числе и пользоваться, или применять такие нагрузки на него, которые не предусмотренны для ручного инструмента, ведь не секрет, что "труба" является, наряду с кувалдой одними из самых популярных "приспособ"
и ещё один момент, если позволишь, это конечно моё мнение, просто некоторый опыт имеется, пользоваться ремонтированным инструментом может быть очень опасно (впрочем жить сейчас не менее опасно ) Представь себе ситуацию, затягиваешь ты этой трещоткой болт или гайку и неожиданно трещотка "разбирается". это хорошо, если перелом костей кисти не получишь, но ощутишь "полный восторг" несомненно. ну как-то так, ничего личного

ВелоЖитомир

Думаю, для многих не секрет, что для сцепления кассеты звёзд с основанием задней втулки служит так называемая трещётка. В дешевых велосипедах она входит в состав кассеты и при износе меняется вместе со звёздами. В более дорогих моделях используются шлицевые задние втулки (в них кассета не накручивается, а насаживается на шлицы). В таком случае трещётка входит в состав задней втулки (отмечено на рисунке) и отдельно не продаётся, поэтому при её износе необходимо менять всю заднюю втулку в сборе, а это влечёт за собой переспицевание колеса. В итоге ремонт обойдётся как минимум в 200 грн. Но не стоит заранее огорчаться, ибо есть и положительный момент — износостойкость таких втулок достаточна, чтобы не менять её до 20000 км пробега (в зависимости от условий езды).
Но что же делать, если по истечению всего полгода трещётка уже перестаёт правильно функционировать (появляются проскакивания сцепки)? Снова бежать в магазин за новой задней втулкой? Видимо да, ибо производители запчастей отдельно не поставляют трещётки, а только втулки в сборе. А не возникает ли при этом у вас возмущение по поводу скоропостижности износа трещётки? У меня лично возникло, ибо такой случай как раз произошел со втулкой моего Gary Fisher\’а. Ну, не может же она так быстро износится. Что-то тут не так. Вот я и решил докопаться до истины. И вместо того, чтобы потратить нелишних пару сотен гривен на замену втулки, я, закатив рукава, начал разбирать втулку, точнее трещетку. Что из этого вышло — читайте далее в иллюстрированном (а для многих — познавательном) рассказе.

Пролог
Не поленитесь разобраться до конца в причине поломки! Это может сэкономить вам не одну сотню гривен. Не верите, тогда взгляните на рисунки ниже:

На рисунке слева вы видите заднюю втулку стоимостью 180 грн.
На правом рисунке – стопорное кольцо размером с 10-копеечную монету и стоимостью не на много более тех самых 10 копеек.
Вопрос: какая связь между этими рисунками? Ответ вы получите после прочтения этого рассказа.
———————————————————————————————————————
Итак, начинаю делать то, чего раньше никогда не делал. Обычно это у меня неплохо получается
Сперва снимаю кассету звёзд, применив нехитрое приспособление:

После этого откручиваю (против часовой стрелки) 6-гранным ключом на 10мм шлицевую часть втулки с вмонтированной в неё трещёткой.

Для ключа во втулке имеется специальный паз, который в свою очередь размещен в болте, которым прикручена трещетка к основанию втулки:

Далее приступаю к разборке трещетки.
С одной стороны она имеет зубчатые выступы для жесткой сцепки с основанием втулки, а с другой стороны – отверстие.

Разборку трещетки начинаю с извлечения защитного кольца, которое защищает подшипники от пыли (кстати, подшипники предварительно были извлечены), после чего видим следующее:

В «стакане» для подшипников есть две выемки, в которые я вставил металлическую планку подходящего размера и вывинтил этот стакан. ВАЖНО: левая резьба, вывинчивал по часовой стрелке.
Советую перед тем, как до конца вывинтить стакан и полностью разобрать трещетку, предварительно подложить какую-нибудь посудину, иначе повыскакивают круглые маленькие «букашки» в количестве 50 шт. и разбегутся кто куда (ниже на фото те самые «букашки»):

Итак, получили трещётку в разобранном виде:

После промывки составных частей, я принялся за обмозговывание принципа работы трещетки. В процессе несложного и кратковременного напряга извилин в голове, я пришел к выводу, что принцип сцепления довольно прост:
в сердечнике имеются по бокам 2 полукруглых углубления,

в каждом из которых размещается т.н. зуб

По середине каждого зуба есть прорезь, через которую проходит стопорное кольцо (слышали уже о нём, не так ли?), выполняющее роль пружины, в следствии чего зубья отводятся к зубчатообразным стенкам цилиндра, в который установлена трещётка.

Ну а дальше – всё предельно ясно. Крутим в одну сторону – происходит зацеп «зуб-за-зуб», в обратном направлении – 2 зуба скользят по зубьям цилиндра, создавая характерный звук трещетки. Теперь стало ясно, что прокруты будут возникать тогда, когда пропадает этот зацеп, а это в свою очередь возможно при условии слизанных углов зубьев или выстопов в цилиндре. Но на предыдущих фото видно, что выступы в цилиндре практически не изношены, а два зуба вообще выглядят как новые:

А вы, случайно, ничего странного на предпоследнем рисунке не заметили? Давайте посмотрим еще раз:

Видите, что один зуб отведён, как и должно быть, а второй – спрятался. Вот это я тоже тогда заметил. А причиной этому есть то, что кольцо, выполняющее функцию пружины, по идее должно было быть таким:

а реально стало таким:

Да-да, сломалось какое-то колечко… А менять (как книжка пишет) надо было бы всю заднюю втулку.
Вот и думайте теперь, что для вас выгоднее: разобрать и обнаружить поломку, стоимость устранения которой оценивается в копейки, или же не напрягаясь заплатить каких-то пару сотен грн. и поменять втулку? Лично мне по душе первый вариант, что я и сделал в итоге и теперь оч.доволен

На рисунке слева вы видите заднюю втулку стоимостью 180 грн.
На правом рисунке – стопорное кольцо размером с 10-копеечную монету и стоимостью не на много более тех самых 10 копеек.
Для тех, кто не желает полностью разобраться в причине той или иной поломки, даже лопнувшее кольцо, стоимостью несколько копеек на самом деле может обернуться расходами в пару сотен гривен. Задумайтесь…
+++++++++++++++++++++++++++++
Добавлю немного полезной инфы для тех, кто всё-таки захочет разобрать трещетку (а потом еще и успешно собрать )
Порядок сборки см. на фото:

В процессе сборки следует не забывать о 50-ти шариках подшипников, которые предварительно закрепляем с помощью густой смазки в пазах, как показано на фото:

Полученные "заготовки" вставляем одна в другую и с другой стороны прикручиваем пазом с резьбой (слева на фото):

Далее всё просто и должно быть понятно каждому.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *