Как сделать гранту более устойчивой
Перейти к содержимому

Как сделать гранту более устойчивой

  • автор:

Как сделать гранту более устойчивой

400 Bad Request Please forward this error screen to scp115.hosting.reg.ru’s WebMaster.

Your browser sent a request that this server could not understand:

����-�����-21.��/%D1%83%D0%BB%D1%83%D1%87%D1%88%D0%B8%D1%82%D1%8C-%D1%80%D1%83%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B5-%D1%83%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B0/ (port 443)

Copyright © 2016 cPanel, Inc.

Как сделать гранту более устойчивой

Всем привет! Сегодня забрал гранту. Ездил по городу — машинка очень приятная и збитая такая. Не гремит ничего, подвеска превосходная. А вот на трасе разочаровлся почуть. При скорости около 100 и выше машина иногда немного рысчет. Т.е приходится не раслоблятся, и иногда подруливать, подлавливать машину. Владею так же приорой новой, та идет как вкопанная даже зимой при 140 км\ч, а гранта по трасе как то менее устойчива. Это из за более мягкой и высокой подвески и кузова, кто нибуть замечал такое явление?

19.02.2012, 05:31

Взял три недели назад. по пути сразу на шиномонтаж, переодел на зимнию, не шипованную (липучки). Прохожу спокойно, если радиус поворота и состояние дороги позволяет, и по 110 (обкатку прошел, езжу много). Ни каких рысканий, машина четко держит трассу. Думаю, проблемы в резине.

19.02.2012, 10:28
так то развал-схождения неплохо было бы проверить
20.02.2012, 22:23

Сегодня первый раз после обкатки под 140 прошел. Неожиданно тоже начала рыскать, причем существенно, но только на определенном участке дороги. похоже, действительно, дело не в резине, а в подвеске. странно.
Уточню, в салоне были пассажиры. Надо проверить, как не загруженная пойдет на этой скорости.

20.02.2012, 23:09
DrVEB,
СерВик, А у вас какие комплектации?
20.02.2012, 23:10
DrVEB,
СерВик, А у вас какие комплектации?
стандарт, резина 13
21.02.2012, 00:15

А вот на трасе разочаровлся почуть. При скорости около 100 и выше машина иногда немного рысчет. Т.е приходится не раслоблятся, и иногда подруливать, подлавливать машину. Владею так же приорой новой, та идет как вкопанная даже зимой при 140 км\ч, а гранта по трасе как то менее устойчива. Это из за более мягкой и высокой подвески и кузова, кто нибуть замечал такое явление?
Сегодня первый раз после обкатки под 140 прошел. Неожиданно тоже начала рыскать, причем существенно, но только на определенном участке дороги. похоже, действительно, дело не в резине, а в подвеске. странно. Не экспериментируйте ребята! Тем более с пассажирами. Гранта продолжение Калины. И давно известно, что Калина менее устойчива на таких скоростях по сравнению с Приорой. Сравните хотя бы их высоту. Приора король трассы, Калина (Гранта) — города. Где то так.

Espo-Monster
21.02.2012, 05:54

ИМХО только на колее рыскает машина, по прямой ровной дороге держит замечательно . На калинах ездил и 170 и 190км\ч на таких скоростях уже страшно и не от того что машина "рыскает" а от самой скорости и ее понимания и на такой скорости руль слишком пустой и чувствительный.

Slavent154
21.02.2012, 06:53

Не гоняйте быстро, ещё никто не отменял ограничение 90км/ч., соблюдайте ПДД и рыскать не будет и зад закидывать при резком торможении на большой скорости.

21.02.2012, 08:53

Не гоняйте быстро, ещё никто не отменял ограничение 90км/ч., соблюдайте ПДД и рыскать не будет и зад закидывать при резком торможении на большой скорости.

Ну, это не вариант. 🙂 Тем более есть дороги, на которых и больше разрешено. Хотя бы КАД вокруг Питера — 110 ограничение, со 130 письма счастья с камер рассылают. То, что на 140 машину начинает неслабо мотать — это уныло. Я на 15ке до 160 разгонялся — особо негативных эффектов не замечал. Машина сток, колеса Р13. 😐

21.02.2012, 09:20

Вчера ехал за городом — 155 по навигатору, по спидометру 165 где-то
Все ок — ничего не рыскает, едет спокойно, островки разворота обходит уверенно, ехал с пасажиром, резина Мишка Энерджи, 14

21.02.2012, 09:27
Рыщет уже на 90, грешу на развал
(руля постоянно тянет)
21.02.2012, 09:35

Рыщет уже на 90, грешу на развал
(руля постоянно тянет)

тоже также, развал до ТО-1 ждать или раньше лучше заехать сделать?

nikolaj2619
21.02.2012, 09:40
А кстате, какие углы должны быть на Гранте развала и схожения?
21.02.2012, 09:41

Сегодня первый раз после обкатки под 140 прошел. Неожиданно тоже начала рыскать, причем существенно, но только на определенном участке дороги. похоже, действительно, дело не в резине, а в подвеске. странно.
Уточню, в салоне были пассажиры. Надо проверить, как не загруженная пойдет на этой скорости.

Утром прошелся по этой же трассе, без пассажиров под те же 140. Шла нормально. Все повторилось на том же участке дороги. Здесь я вспомнил, что на этом участке всегда сильный боковой ветер. Все оказалось просто.
Большая парусность+мягкая подвеска делают свое дело. Так что учитывайте эту особенность, коллеги, при высокой скорости. Удачи на дорогах!

21.02.2012, 09:48
тоже также, развал до ТО-1 ждать или раньше лучше заехать сделать?
х знает наверно дождусь.
21.02.2012, 10:46

под 100 ездил, вроде не рыскает, но вот почему то трясет сильно на кочках, давление в шинах Хакка5 по мануалу.

21.02.2012, 10:53

Вчера ехал за городом — 155 по навигатору, по спидометру 165 где-то
Все ок — ничего не рыскает, едет спокойно, островки разворота обходит уверенно, ехал с пасажиром, резина Мишка Энерджи, 14

По колее ездил? Если без колеи — это не интересно, тепличные условия. У нас на КАДе такая колея — жыпы временами подколбашивает, я на более 120 перестраиваться боюсь. :rotfl:

21.02.2012, 15:55
на колее не больше 110-120 — физику никто не отменял
24.02.2012, 18:50

У меня Норма, дорогу рысчет, только в том случае, если встречный, либо сильный боковой ветер. При сильном ветре в зад не рысчет. Проверял на идеально ровной трассе при скорости 160. Когда был встречный ветер, и она начала рыскать, я честно скажу, при стаже в 10 лет почти, серьезно напугался. Уж очень не устойчива. Я грешу на высокую подвеску. Для себя решил, что на этом авто лучше больше 120-130 не ездить, иначе при просеки в лесу или смене направления есть шанс улететь с дороги.

Добавлено через 1 минуту
вот ответ Стас Березия с АВТОВАЗа:

Андрей
Привет, Стас. У меня такая проблема. Получил Гратну, все отлично! НО при скорости 100+ ее швыряет на трассе. Проверял в разных направлениях. Ощущение как буд-то руль ровно держишь, а колеса гуляют(( Когда 140 разогнал и такое случилось, аж руки затряслись от страха. На моей калине(без усилителя правда) такого не было. Были ли предписания по этому поводу, потому что уже кто-то отписывался про это((
Ответь плз.
09.02.12

Стас
Предписаний по этой теме не было. надо на хорошую диагностику. Резина, развал. Все проверить. Такого быть не должно, шасси у Гранты "норма" лучше калиновского.

Добавлено через 43 секунды
пост старый, думал чтокогда швыряет ветер не имеет значения, потом проверил имеет!

24.02.2012, 19:08

160 км/ч, норма, 13 диски кордиант шип, я и пассажир, все нормально, никуда не кидает, хотя на глаз вижу что развал у меня никакой

24.02.2012, 19:10

У меня Норма, дорогу рысчет, только в том случае, если встречный, либо сильный боковой ветер. При сильном ветре в зад не рысчет. Проверял на идеально ровной трассе при скорости 160. Когда был встречный ветер, и она начала рыскать, я честно скажу, при стаже в 10 лет почти, серьезно напугался. Уж очень не устойчива. Я грешу на высокую подвеску. Для себя решил, что на этом авто лучше больше 120-130 не ездить, иначе при просеки в лесу или смене направления есть шанс улететь с дороги.

Добавлено через 1 минуту
вот ответ Стас Березия с АВТОВАЗа:

Андрей
Привет, Стас. У меня такая проблема. Получил Гратну, все отлично! НО при скорости 100+ ее швыряет на трассе. Проверял в разных направлениях. Ощущение как буд-то руль ровно держишь, а колеса гуляют(( Когда 140 разогнал и такое случилось, аж руки затряслись от страха. На моей калине(без усилителя правда) такого не было. Были ли предписания по этому поводу, потому что уже кто-то отписывался про это((
Ответь плз.
09.02.12

Стас
Предписаний по этой теме не было. надо на хорошую диагностику. Резина, развал. Все проверить. Такого быть не должно, шасси у Гранты "норма" лучше калиновского.

Добавлено через 43 секунды
пост старый, думал чтокогда швыряет ветер не имеет значения, потом проверил имеет!

Присоединяюсь, все то же самое и выводы такие же.

24.02.2012, 19:19

+ пицот, сход развала с завода нет как класса, тянет ацко влево + уже на 90 рыскает так что мало не покажется.

24.02.2012, 19:31

+ пицот, сход развала с завода нет как класса, тянет ацко влево + уже на 90 рыскает так что мало не покажется.

Когда выпустили? У меня январьская,поплююсь и постучу, ни каких нареканий, кроме замка багажника. да и тот сейчас приработался. Даже удевлен. Ах, да, но немогут Автовазовцы без мелких косяков. Зеркало бренчит, там такой крутой зазор в шарнире крепления, даже растроился за АвтоВаз.

28.02.2012, 17:06

Друзья, у кого рыскает машина отпишитесь какая резина и размер колес. Есть подозрения что в этом виновата резина. У меня 175/65/14 Nokian Hakkapeliitta-7. И на этой резине машина рыскает при 120+ дальше страшно, зависит так же от ветра, если встречный, то и а 100+ уже рысчет.

28.02.2012, 17:27

Да кстати, резина это большое дело. Управляемость на хорошей импортной резине( Нокиан, Мишлен, Континенталь) очень ощутимо отличается в лучшую сторону от дешевой импортной или нашей российской. Плюс ко всему Калина боится бокового ветра и Гранта видимо унаследовала эту черту. Моя Калина на скорости при боковом ветре тоже рыскает( это черта любого легкого автомобиля с высоким кузовом ). Резина Континенталь ВВ2.

Espo-Monster
28.02.2012, 19:10

Друзья, у кого рыскает машина отпишитесь какая резина и размер колес. Есть подозрения что в этом виновата резина. У меня 175/65/14 Nokian Hakkapeliitta-7. И на этой резине машина рыскает при 120+ дальше страшно, зависит так же от ветра, если встречный, то и а 100+ уже рысчет.

У меня хака 5 такой же размерности 110-120 нормально держит, больше не могу — обкатка.

Виталий18RUS
28.02.2012, 19:32

А кстате, какие углы должны быть на Гранте развала и схожения?

вот, сегодня инфа про развал появилась вконтакте))
Стас Березий

Гранта, под нагрузкой:
развал 0 градусов +/- 30 минут
кастер 1 градус 40 минут +/- 30 минут (без ЭУР)
3 градуса +/- 30 минут (с ЭУР)
схождение линейное 0 +/- 1 мм
угловое 0 градусов+/- 10 минут
Грната, снаряженный автомобиль:
развал 0 градусов +/-30 минут
кастер 1 градус 15 минут +/- 30 минут (без ЭУР)
2 градуса 20 минут +/- 30 минут (с ЭУР)
схождение линейное 2 +/- 1 мм
угловое 0 градусов 10 минут — 0 градусов 30 минут.

По клапанным зазорам — для мотора 21116 увеличен на 5 соток.

28.02.2012, 19:43

Я сделал развал-схождение на 1 ТО проблема не пропала, машина рыскает. Калина была не рыскала, но там резина дешевая стояла FORTIO. м.б. от резины зависит? Читал где-то в нете, что это может быть косяк ЭУРа, и отзывали даже машины.

Espo-Monster
28.02.2012, 19:58

Я сделал развал-схождение на 1 ТО проблема не пропала, машина рыскает. Калина была не рыскала, но там резина дешевая стояла FORTIO. м.б. от резины зависит? Читал где-то в нете, что это может быть косяк ЭУРа, и отзывали даже машины.

Хака 7 очень мягкая. У отца на калине сначала стояли зимние какие отечественные дубовые относительно, после того как поставил хаку 7 у меня тоже возникло ощущение, что машина плавает, медленно отзывается на повороты руля. Правда у него 13-ая резина 175/70. Так что от резины зависит не мало, попроси у кого нибудь колеса "погонять" и сравни.

28.02.2012, 22:11

у меня машина курс держит, но стоит по соседней полосе машине обогнать(скорость около ста), так сразу же в сторону параллельный снос. Иначе говоря очень сильно чувствуется воздушный перпендикулярный движению поток воздуха.

Андрей_Пермь
28.02.2012, 22:33

Не не, что то вы резине отдаете большое значение слишком, хотя она конечно важна.

Бывшая калина 140км/ч шла по трассе свободно, не рыскала. На резине Кама217, демисезонной, которая еще с завода была.

Я неадекватное поведение руля заметил на одной из тест драйвовских грант (на тестдрайве был 3 раза), рулишь и ощущение будто люфт огромный, просто руля плохо слушается и надо ловить ее постоянно и подруливать. не ней пробега было уже 1700, подумал на тест драйве ее мучают жестко.

nikolaj2619
29.02.2012, 05:56

рулишь и ощущение будто люфт огромный
Это из-за кастера такие ощущения.

И дайте машинке присесть моленько, чуть просядут пружины рычаги встанут ровно и будет все нормально.
На инно к примеру кто ставит проставки под опоры то сталкиваются с такой же проблемой, начинает рыскать по дороге. Чем отрицательней угол рычага тем хуже.
Не зря немцы делают угол всегда в плюсе! И не зря гонщики занижают подвеску!

29.02.2012, 10:15

Это из-за кастера такие ощущения.

И дайте машинке присесть моленько, чуть просядут пружины рычаги встанут ровно и будет все нормально.
На инно к примеру кто ставит проставки под опоры то сталкиваются с такой же проблемой, начинает рыскать по дороге. Чем отрицательней угол рычага тем хуже.
Не зря немцы делают угол всегда в плюсе! И не зря гонщики занижают подвеску!
после моей просевший девятке это очень хорошо чувствуется ))

29.02.2012, 10:44

Для справки. У меня 15ку сдувает при боковом ветре после 150 только где-то конкретно, ощутимо уже при 120-130. Хотя, если ветер сильный порывистый или дорога извилистая, едешь 100-110, а то и все 90. В обычных условиях разгонял до 170 по спидометру — на ровной дороге стоит как влитая.

Но 15ка почти на 100мм ниже, для машин с высотой 1,5 метра вполне естественно, что безопасная скорость не более 130-140 км/ч, в полное безветрие и ясный день 140-150. Физику не обманешь.

29.02.2012, 10:45

Большая парусность Гранты это неприятно:особенно при обгоне фур , машину буквально втаскивает вправо , оч. сильно чувствуется при скоростях выше 130км\ч , и руль по сравнению с 2114 пустой постоянно подруливать приходится.

29.02.2012, 13:54
по сути гранта это городской авто
Slavent154
29.02.2012, 14:02
Надо было брать стандарт.
Александр2012
29.02.2012, 17:13

по сути гранта это городской авто

Забыл дописать,что это ваше субъективное мнение. Тогда и другие модели ВАЗа тоже только для города,чтоли?Чё смеяться то?:rotfl:

29.02.2012, 17:53

нет там разницы стандарт или норма .гранту еще когда тестировали в сочах много говорили о том что она очень неуверенно ведёт себя на больших скоростях и вроде что то говорили об короткой рейке

29.02.2012, 18:52

Забыл дописать,что это ваше субъективное мнение.
так то нет , это не моё мнения , так и есть на самом деле . не хочется долго и нудно расписывать что к чему но есть машины заточенные под скорость и трассу а есть приспособленные для других условий , все вместе соединить не получается

01.03.2012, 11:59

Забыл дописать,что это ваше субъективное мнение. Тогда и другие модели ВАЗа тоже только для города,чтоли?Чё смеяться то?:rotfl:

Поддержу. Типично городское авто у ВАЗа пока одно — Калина-хэтчбек, маленькая, юркая и можно парковаться в любую щель. Все остальное либо просто автомобили, либо вариант "дачник".

02.03.2012, 09:54

насчет устойчивости на высокой скорости: валил вчера около 165 само собой по спидометру. На мой взгляд держит дорогу лучше калины на такой же скорости. резина одинаковая.

02.03.2012, 10:36

Компл норма у меня.
резина Pirelli Winter Carving Edge
Машина чувствительна к ветру боковому и фурам. Первый раз когда начала рыскать ипугался прилично. Может долго ехать без рысканий, а потом начать. В итоге надо быть на чеку и готовым к тому что начнет рыскать, да и вообще не очень чувствую ее на скорости. Сравниваю со своей же приорой на Michelin x-ice. Та вообще дует по трасе как электиричка, средняя скорость на трасе на рпиоре 130-140 на раслабоне полном. На гранте пока обкатка 100, да думаю и больше не буду гонять на ней.
И вообще шасси очень высокое. Плохо чувствую связь с дорогой. Но скажу что все относительно, если сравнивать с класикой, то гранта не рысчит, все нормально 🙂
Зато по ямам скакать самое то. На приоре жестковато.

21.03.2012, 20:25

Кто-нибудь справился с этой бедой?
——————
Андрей Клинов

Стас, да что за авто такое-то. ну не воможно ездить больше 120. швыряет ее. может ЭУР??

Андрей Клинов
Стас, я за городом 50 км работаю, каждый день почти езжу.. на калине, 21099-ой проблем не было, летал до 160, даже стрелку клал, а тут 130 уже сердце в пятках.

Стас Березий
Андрей, только что поговорил с одним из разработчиков Гранты. Ответ: "я не верю, что Гранту на таких скоростях болтает сильней, чем Калину". Посоветовали обратиться к "узкому специалисту" по ходовым качествам. Будем консультироваться дальше. В идеале хорошо бы проехаться на машине, но как я понимаю, это нереально.

Андрей Клинов
Стас, я поеду в субботу в сервис менять МУС, как мне заставить прокатится и проверить это инженера? Может ли он отказаться от поездки, для проверки?

Стас Березий
Андрей, ну не знаю, имхо он не сядет на чужую машину,чтоб 120 на ней ехать. У Вас Калина точно стоковая была?
—————————-
Такой вот диалог у меня со Стасом получился(( Незнаю что и делать, такое впечатление что при положении руля в нуле, он имеет люфт, точнее не руль, а сами колеса болтает на скорости.. такое ощущение. Больше 120 страшно выжимать.

21.03.2012, 21:18

Норма, на зимней липучке (йокохама)за 110 также "рыскал", 12.03. сменил резину на летнюю — родные Кама, до 140 — все изменилось на отлично. Вывод — у меня проблема была в зимней.

21.03.2012, 21:27

Кто-нибудь справился с этой бедой?
——————
Андрей Клинов

Стас, да что за авто такое-то. ну не воможно ездить больше 120. швыряет ее. может ЭУР??

Андрей Клинов
Стас, я за городом 50 км работаю, каждый день почти езжу.. на калине, 21099-ой проблем не было, летал до 160, даже стрелку клал, а тут 130 уже сердце в пятках.

Стас Березий
Андрей, только что поговорил с одним из разработчиков Гранты. Ответ: "я не верю, что Гранту на таких скоростях болтает сильней, чем Калину". Посоветовали обратиться к "узкому специалисту" по ходовым качествам. Будем консультироваться дальше. В идеале хорошо бы проехаться на машине, но как я понимаю, это нереально.

Андрей Клинов
Стас, я поеду в субботу в сервис менять МУС, как мне заставить прокатится и проверить это инженера? Может ли он отказаться от поездки, для проверки?

Стас Березий
Андрей, ну не знаю, имхо он не сядет на чужую машину,чтоб 120 на ней ехать. У Вас Калина точно стоковая была?
—————————-
Такой вот диалог у меня со Стасом получился(( Незнаю что и делать, такое впечатление что при положении руля в нуле, он имеет люфт, точнее не руль, а сами колеса болтает на скорости.. такое ощущение. Больше 120 страшно выжимать.

Я на 140 км/ч чуть не обкакался, похожая ситуация. Надеюсь виной тому шипованная резина, летом проверю на Каме. А вообще досадно конечно, двигатель очень бодро прёт, а погонять не удается

21.03.2012, 21:54

Подскажите, пожалуйста. Шел сегодня по трассе 140, тапка в пол. Не могу дальше разгоняться. Прошел 1 ТО. ЧТО это такое? Неверная регулировка клапанов или что-то еще?

21.03.2012, 21:58

тапка в пол
у тебя скорее всего педаль упирается в край коврика, у меня так было когда калиновские lux положил. Завтра сменю резину на летнюю и проверю на трассе авто на предмет рыскания.

Espo-Monster
21.03.2012, 21:59

Подскажите, пожалуйста. Шел сегодня по трассе 140, тапка в пол. Не могу дальше разгоняться. Прошел 1 ТО. ЧТО это такое? Неверная регулировка клапанов или что-то еще?

На пятой ехал? Я конечно больше 140 еще не ехал, просто еще не где было, а так чувствуется есть еще куда жать

21.03.2012, 22:17

На пятой ехал? Я конечно больше 140 еще не ехал, просто еще не где было, а так чувствуется есть еще куда жать

На 140 запас мощности ещё есть небольшой, должна и больше гнать по сухому асфальту на нормальной резине

21.03.2012, 22:49

На пятой ехал? Я конечно больше 140 еще не ехал, просто еще не где было, а так чувствуется есть еще куда жать
Да, на пятой. Посмотрю завтра, как упирается педаль в коврик. Спасибо за советы

21.03.2012, 22:53

У кого рыскает на зимней — можно попробовать сбросить давление. У меня Калина с грантовскими УУК при давлении в зимних шинах 2,2 рыскает немного, при давлении 2,0 едет как по рельсам даже по МКАДовской колее. Владельцам Стандартов проверить РУУК на предмет кастера — хорошо держит при кастере не менее 1:20. Да, Калина на лете 170 по GPS идёт ровно. Небольшую колею прощает)) На зиме больше 160 не разгонялся.

Андрей_Пермь
22.03.2012, 00:15

У кого рыскает на зимней — можно попробовать сбросить давление. У меня Калина с грантовскими УУК при давлении в зимних шинах 2,2 рыскает немного, при давлении 2,0 едет как по рельсам даже по МКАДовской колее. Владельцам Стандартов проверить РУУК на предмет кастера — хорошо держит при кастере не менее 1:20. Да, Калина на лете 170 по GPS идёт ровно. Небольшую колею прощает)) На зиме больше 160 не разгонялся.

всегда считал наоборот про давление в шинах. Чем оно меньше — тем больше машина плывет на скорости. При давлении 1.0 — 1.5 будет уже малоуправляемый на скорости снаряд.

мне тоже страшно было ехать больше 120.Резина липучка, давление 2.0. Имхо не из-за резины это, летом ситуация будет лучше — это закономерно. Но в любом случае жесть какая то. Может из-за высоты? Калина была пятилетняя, просевшая уже. По крайней мере я не мог ногу засунуть между аркой и колесом как на гранте.

22.03.2012, 00:38

Отчет, мужики. Км на четвертую тысячу пошло. ТО прошел, все нормально. Резина не подводит, давление проверяю. Привык к машине, уже и под 160 позволил, да же не поперхнулась.Вот как бы улыбнуться по мягче. Достали дорожники.Льют и льют из скважин. Будем акуратне? Удачи, Вам, ребят!

22.03.2012, 00:48

всегда считал наоборот про давление в шинах. Чем оно меньше — тем больше машина плывет на скорости
Давление оно должно быть оптимальным. С уменьшением давления увеличиваются уводы за счёт деформации шины. Так и есть.
Но, перекачаная шина получается жестче и поворачивающий момент при движении по наклонной поверхности больше. Поэтому в любой колее рыскать начинает.

22.03.2012, 00:53

Давление оно должно быть оптимальным. С уменьшением давления увеличиваются уводы за счёт деформации шины. Так и есть.
Но, перекачаная шина получается жестче и поворачивающий момент при движении по наклонной поверхности больше. Поэтому в любой колее рыскать начинает.

На кокой передаче тебя колея подводит?)))

22.03.2012, 08:58

Доброе утро.
У меня тоже при скоросте 120 рыскает машина, резина зимняя липучка "Бридж стоун", на небольшой боковой ветер, весенний сезон т.к. асфальт не прогрет и мокрый и сама резина мягкая

24.03.2012, 12:43

Позавчера переобулся в летнюю резину. и о чудо.
Машина стоит как влитая на трассе разгонял до 180. Не болтает не рыскает. я так обрадовался просто ппц) Резина зимняя была нокиан хакапелита 7 новая. вот думаю это нормально что на ней при 120+ рыскает или нет? А то м.б. ее поменять по гарантии?

24.03.2012, 12:45

давно известно что на шиповке не надо ганять

интересно если на багажник спойлер поставить дорогу лучше будет держать ?!

24.03.2012, 15:27

давно известно что на шиповке не надо ганять

интересно если на багажник спойлер поставить дорогу лучше будет держать ?!ага, будет. км так за двести. если сам на месте удержится))))))) зачем портить машину всякой ерундой?

Espo-Monster
24.03.2012, 20:11

Позавчера переобулся в летнюю резину. и о чудо.
Машина стоит как влитая на трассе разгонял до 180. Не болтает не рыскает. я так обрадовался просто ппц) Резина зимняя была нокиан хакапелита 7 новая. вот думаю это нормально что на ней при 120+ рыскает или нет? А то м.б. ее поменять по гарантии?

Все хакки такие, они мягкие очень. Нужно привыкнуть или же слегка перекачивать до 2,4-2,5

24.03.2012, 23:42

перекачивать до 2,4-2,5
это офф. инфа, или "из народа"? Не повредит ли перекачка шинам? Проходимость уменьшится полюбому.

Espo-Monster
25.03.2012, 06:07

это офф. инфа, или "из народа"? Не повредит ли перекачка шинам? Проходимость уменьшится полюбому.

У отца на калине 175/70 R13 хака 7 у них эта "мягкость" выражена более ярко и приходится перекачивать, так что инфа "из народа" на собственном опыте

25.03.2012, 10:10

так что инфа "из народа" на собственном опыте+1.
Качал и качаю нокию 5ку 2,5-2,6.

Это, вот по поводу мягкой резины и давления. Посмотрите на ютубе старт дрэгстера мощного, его задние колёса большого диаметра имеют очень важный показатель давления. Я про то, как ведёт себя резина при прогреве. Что с ней делают центробежные силы). Посмотрите!

25.03.2012, 13:58
Посмотрите!
ссылкку дай плз
25.03.2012, 19:36

Резина зимняя была нокиан хакапелита 7 новая. вот думаю это нормально что на ней при 120+ рыскает или нет? А то м.б. ее поменять по гарантии?
Выше писалось. Пробовать подбирать давление. При повышенном давлении может начать жрать среднюю часть протектора. Может не начать. Пробовать надо))

если на багажник спойлер поставить дорогу лучше будет держать ?!
Не будет

Это, вот по поводу мягкой резины и давления. Посмотрите на ютубе старт дрэгстера мощного, его задние колёса большого диаметра имеют очень важный показатель давления
Аналогии между дрэгстером с его спецшинами и гражданской малолитражкой на гражданских шинах корректны. Да.

25.03.2012, 20:54
Было,нет?
http://www.youtube.com/watch?v=JmBDoOiN9dU&feature=youtu.be
Кароче лучше не гонять,ну его.
Espo-Monster
25.03.2012, 20:59

Было,нет?
http://www.youtube.com/watch?v=JmBDoOiN9dU&feature=youtu.be
Кароче лучше не гонять,ну его.

А чего у него бочина притертая как странно будто стукнули а потом уже случилось все остальное

25.03.2012, 21:12

А чего у него бочина притертая как странно будто стукнули а потом уже случилось все остальное

Ограждение может цепанул правой бочиной.

Espo-Monster
25.03.2012, 21:15

Сегодня выжал 170 не страшно конечно, но сказать, что уж совсем кошмар. Если дорога ровная, без колеи, то и идет ровно

25.03.2012, 21:25

Сегодня выжал 170 не страшно конечно, но сказать, что уж совсем кошмар. Если дорога ровная, без колеи, то и идет ровно

Какая резина, какие давление в шинах? Ветра не было?

25.03.2012, 22:19

Цитата:
Сообщение от Espo-Monster Посмотреть сообщение
А чего у него бочина притертая как странно будто стукнули а потом уже случилось все остальное
Ограждение может цепанул правой бочиной.

Ну, если только на крышу он упал в прыжке тогда повреждение боковины странно.

Андрей_Пермь
25.03.2012, 23:51

Езжу на липучке, качаю 2.0 атмосферы.. это что ж мало чтоли?) Через 2 недели можно будет перелазить в лето, сейчас даже днем -5..-7, ночами по — 10..-12.

26.03.2012, 06:16

и все таки я считаю что гранта не для трассы авто , хотя сам 140 разгонял , но это уже ближе к экстриму

26.03.2012, 08:09

Аналогии между дрэгстером с его спецшинами и гражданской малолитражкой на гражданских шинах корректны. Да.написал, что бы просто написать?
Аналогии между? Где я их проводил?
Есть предложение посмотреть на то, как ведёт себя резина под действием центробежных сил.

Espo-Monster
26.03.2012, 09:41

Какая резина, какие давление в шинах? Ветра не было?

резина хака 5 давление 2,2 штиль

26.03.2012, 10:03

Есть предложение посмотреть на то, как ведёт себя резина под действием центробежных сил.
Ну не на драговых же шинах смотреть)). Они как-бы сконструированы эластичными.
Современные дорожные шины форму-то практически не меняют вплоть до потолка согласно индексу скорости.

и все таки я считаю что гранта не для трассы авто , хотя сам 140 разгонял , но это уже ближе к экстриму
У тебя Стандарт без ЭУР?

26.03.2012, 13:51

Сегодня выжал 170 не страшно конечно, но сказать, что уж совсем кошмар. Если дорога ровная, без колеи, то и идет ровно
Все верно. Машина легковата для такой скорости. Поехали к немцам на их автобаны гонять)))

17.04.2012, 11:19

на 100 км/ч
все остальное нарушение ПДД
в колее плавает — колесики хоть и на 14 но узкие
ветром сдувает, особенно если перелески и фуры навстречу — парусность большая и колобошная ( нивы, матизы, микровэны ведут себя так же)
ПЫ-СЫ Кстати у нас гаишников кто-то надоумил пр серовской трассе прятать камеры в кустах, а сами стоят за поворотом и имеют всех — считаю правильно.

Тимофеев Анатолий
17.04.2012, 23:02
не только у вас, антирадар в помощ, по трассе меньше 150 редко езжу, с гайцами никаких проблем.
Slavent154
18.04.2012, 15:44
Езжу не больше 100 и всё норм,соблюдаю ПДД и менты нам не кенты))))
14.04.2014, 11:42

Друзья, у кого рыскает машина отпишитесь какая резина и размер колес. Есть подозрения что в этом виновата резина. У меня 175/65/14 Nokian Hakkapeliitta-7. И на этой резине машина рыскает при 120+ дальше страшно, зависит так же от ветра, если встречный, то и а 100+ уже рысчет.

Добавлено через 8 минут
Хака 7 очень мягкая. У отца на калине сначала стояли зимние какие отечественные дубовые относительно, после того как поставил хаку 7 у меня тоже возникло ощущение, что машина плавает, медленно(с опозданием) отзывается на повороты руля. Правда у него 13-ая резина 175/70. Так что от резины зависит не мало, попроси у кого нибудь колеса "погонять" и сравни.

В скобки внес поправочку синим:
>рулится с опозданием = из-за этого приходится подлавливать/подруливать. Чем больше скорость — тем страшнее.

Евген152rus
14.04.2014, 12:58

кама 217, 14", 175*65, на дороге рысчет. На зимних бриджах липучках такого же размера и тише и мягче и прямее ехала.

levon_2005
14.04.2014, 23:08

185\65 r14 Yokohama C.Drive — 170км как вкопанная. На зимней кардиант winter 175\65 r14 на той же скорости немного ватная была и рыскала.

15.04.2014, 20:55

Друзья, у кого рыскает машина отпишитесь какая резина и размер колес. Есть подозрения что в этом виновата резина. У меня 175/65/14 Nokian Hakkapeliitta-7. И на этой резине машина рыскает при 120+ дальше страшно, зависит так же от ветра, если встречный, то и а 100+ уже рысчет.

у меня точно такая же зимняя резина и точно так же себя ведет. Летняя 185/60Р14 Хэнкок по трассе идет значительно ровнее. Пробовал до 170, дальше страшно. Но на летней мелкие швы жестче шлепают.

23.04.2014, 11:38

Читал-читал, но для себя так и не вывел ничего.
В 2011 меня была первая калина1 11196-33 (хэтч люкс)
Была Наккапелита 5 шипы и Амтел Плэнет 2Р 175/65/14
по большей части уводов не было. В сильный ветер
приходилось погуливать рулем. Но больше всего бесило
что когда одна сторона колес на трассе попадает на небольшие
выбоины и ямки, то руль уводило в сторону, приходилось
подруливать чуть-чуть. (4-х оборотная рейка+эмур).
В итоге просто ехать и держать руль в одном положении не удавалось.

Потом в 13м году купил я вторую калину1 11196-48 (тоже хэтч люкс).
Уже проехал на ней 22000км на Наккапелита 5 шипы и Кама 217 175/65/14.
На машине задний развал отрицательный с завода -1.
Рейка в 3 оборота (руль туже но быстрее/острее).
На кочках приходится рулить меньше. Но на ветер словно бы реагирует
больше. На первых десяти тысячах казалось словно колеса болтаются вообще
сами по себе. То есть руль держишь а машину уводить в сторону.
Развал делал. Руль строго на горизонте. А вот под боковым ветром таскает
только так на обеих вариантах резины. Склоняюсь к тому, что просто
у калины/гранты такое сочетание подвески+рулевой+формы кузова,
что ее даже не дикий ветер на трассе заставляет уходить в сторону.
Кстати и один и с пассажирами (2/3 человека) замечал эти уводы.
Бесит но как победить не знаю. Сначала думал поставить опорники
грантовские со смещением (но теперь видимо смысла нет, раз
гранты тоже так колбасит).

Видимо отзывы о "170 как вкопанная" актуальны для безветренной погоды
и на ровном асфальте. На калинах и грантах кочки даже некрупные
дергают сильно в руль.

23.04.2014, 11:49

даже не знаю, что ответить. при ветре кузов качает, но не уводит, на кочках скачет даже панель, но машина с траектории не уходит. 170 можно ехать, но не приятно.

23.04.2014, 19:45

Какое схождение?
У меня с завода было минусовое. Потом выставили 0 град. 10 сек.
Стало лучше. Пока не было времени проехать под 140 (после СТО).
Но думаю надо сделать 0град 30 сек (причём я хочу это на глазок — оба колеса гайки на 1/4 оборота видимо — в ветке про сход/развал уже писал). Варианты ехать на СТО опять — нет особого смысла, уже раз ездил.
А чтобы стало лучше — мне кажется надо промаркировать и крутануть гайки. Потом тестдрайв. Можно тестдрайв с несколькими настройками провести.

23.04.2014, 19:48

Заметил у себя повышенный износ на правом переднем колесе, остальные изношены равномерно. Возможно ли это из-за схождения/развала, если машина стоит на дороге как вкопанная, ее совершенно никуда не тянет. Износ в большей степени заметен на внешней стороне колеса.

23.04.2014, 20:25

Обычно из-за этого и идёт износ.
И смотря за какой пробег — небольшая ошибка (с ЭУР) вообще будет не заметна при управлении, а неравномерный износ вылезет более чем за 10 000 км
С момента последней регулировки схода/развала много пробега? И делалась регулировка старыми приборами или с мишенями (метод 3Д называется, кажется)?

23.04.2014, 20:27
около 5-6 тысяч выявили неравномерный износ
23.04.2014, 20:49

Это Вы выявили? Или это на плановом ТО выявили? Визуально то хорошо виден результат износа или надо штангелем несколько замеров делать? И я так понял 5-6 тыщ. пробегу после последней регулировки?

Сжирает край резины из-за неверного развала часто, но чтоб колесо не тянуло, должен сход компенсировать и быть тоже не верно выставлен (или жёсткость рейки вместе с ЭУР), чтобы руль не тянуло.

Но тут нужно хотя бы проверить сход/развал — либо самому (грубая настройка) либо на СТО с мишенями. Как я сэкономил на оборудовании с лесками делал, мне не очень понравилось. До сих пор есть мысль покрутить самому.
Но у меня на лето кама-217, мне её не очень жалко (готов был уже купить хорошую резину), но пока КАМУ буду искатывать, всё выгоднее чем за 500руб за колесо отдать.

Если у Вас резина уже куплена своя (хорошая), то тут лучше без всяких советов с форума надо ехать на хорошее СТО (или к хорошим дилерам, к которых не с прошлого века оборудования сход/развал).

23.04.2014, 21:10

Да, чую поеду я завтра на СТО, пущай меряють 🙂
Выявил сам, случайно — машина на пригорке стояла, а я из магазина шел, вот и увидел. Осмотрел все 4 — изношено сильнее всех только одно правое переднее. На ТО был еще на зимней резине, по ней не видно нифига, по зиме скользко и трется не особо. К официалам не поеду, так как у нас в городе они кретины полные, а до Ижевска ленm ехать и день терять. У нас вроде хорошо делают, стенд компьютерный, человек уже более 8 лет не менялся, я все машины свои у него делал, ни разу не разочаровался. Так что если завтра без записи попаду — отпишусь, как оно было.

24.04.2014, 15:14

Съездил, действительно, все дело было в схождении. Поправили быстро и качественно, машина даже поехала иначе, прикольно 🙂 Руль стал возвращаться в ноль гораздо охотнее чем раньше. По резине пока не ясно, время и пробег покажут 🙂

05.06.2015, 21:53

На шоссе при небольшой колейности приходится постоянно ловить курс , плавает совершенно непредсказуемо и корма и перед . После 100 км/ч становится реально опасно , приходится пускать колею между колесами .
Это что , свойство такое , или проблемы с развалом — схожднием ?
На зубиле такого не было. А поскольку отличия только в развале заднего моста , то либо это косяк конструкторов , либо что-то с регулировками , конечно Кама вносит свою лепту.
У кого Гранта так же ведет себя изношенном асфальте ?

05.06.2015, 22:07

http://www.lada-granta.net/showthread.php?t=11007&page=14 тут примерно теже вопросы обсуждались
до кучи http://www.lada-granta.net/showthread.php?t=9417&page=20

06.06.2015, 07:07

На шоссе при небольшой колейности приходится постоянно ловить курс , плавает совершенно непредсказуемо и корма и перед . После 100 км/ч становится реально опасно , приходится пускать колею между колесами .
Это что , свойство такое , или проблемы с развалом — схожднием ?
На зубиле такого не было. А поскольку отличия только в развале заднего моста , то либо это косяк конструкторов , либо что-то с регулировками , конечно Кама вносит свою лепту.
У кого Гранта так же ведет себя изношенном асфальте ?

Wowan ссылки кинул (там назад придётся отлистывать).
Самая часта я проблема — это отрицательное схождение (у меня такое было с завода, поправил на 1700 км пробега), тогда точно страшно ехать быстрее 100.
Второе — это перетянута рейка (или слишком маленький кастер угла — это на регулировке сход/развал должны поправить) и в результате не возврат руля в ноль. Т.е. при прохождении небольшого поворота можно повернуть руль и отпустить его, но машина так и будет поворачивать т.е. нет отдачи/ощущения дороги на руле в околонулевой зоне.

Это в плане регулировки, есть доля риска в плане брака или забыли затянуть узел подвески, но я бы сказал это скорее редкость и в большей степени индивидуально у каждого. Если ещё не было ТО-0, то сход развал должны делать по гарантии есть письмо. А на ТО-0 уже как платная плановая работа.

10.03.2016, 22:21

Рассказывал уже про проблему с курсовой устойчивостью в колее . На ТО-2 сделали сход-развал . разница в развале по сторонам была мизерная +0.5 : — 0.5 мастер поправил и машину не узнать . Можно сказать как по рельсам , в колее больше не надо напряженно ловить .
Так что вывод — Гранта очень чувствительна к точности схода — развала.

Пять вещей, за которые любят и ненавидят Lada Granta

Ну вот мы и добрались до неё. Воющая, гниющая, рассыпающаяся на части, подвергающаяся насмешкам… Выдерживающая всё это, вмещающая два мешка картошки и продолжающая движение. Не великая, не ужасная, но суперпопулярная – Lada Granta.

Н икаких преувеличений, Гранта действительно очень популярна в России. Во всяком случае, Волге Сайбер, о которой мы говорили в прошлый раз, такая популярность в своё время и не снилась. Если вы ещё не в курсе, в августе Lada Granta вернула себе лидерство в топе продаж, пусть с совсем небольшим преимуществом обойдя KIA Rio. Почему же её покупают? У неё же столько недостатков!

Ненависть #5: дешёвый салон

Интерьер Гранты и впрямь выглядит небогато – простенькие приборы, тканевая обивка, жёсткий пластик. Но предъявлять эту претензию ультрабюджетному автомобилю не имеет особого смысла. И салон Гранты даже есть, за что похвалить: эргономика в заданных условиях получилась очень неплохой. А вот то, что фрагменты интерьера начинают греметь на втором году жизни автомобиля, а уплотнители дверей не справляются с пылью – это те области, над которыми производителю стоило бы поработать. Да только будет ли он это делать?

Lada Granta Sedan_081

Lada Granta Sedan_074 Lada Granta Sedan_083

Любовь #5: хорошая обзорность

Обзорность Гранте досталась в наследство от первой Калины – силовая клетка кузова вместе с расположением стоек А и B осталось осталась прежней. А вот зеркала стали больше, и пусть свистят эти «лопухи» на скорости, но как мы узнаем позже, пилоту Гранты в это время отвлекаться на них недосуг. Зато видно через боковые зеркала просто замечательно.

Lada Granta Sedan_033

У лифтбека ситуация с обзором назад чуть хуже – широкие задние стойки и сильный наклон стекла превращают обзор через салонное зеркало почти что в смотрение через амбразуру, но бывают ведь ситуации и куда хуже – на некоторых вполне успешных машинах назад вообще ни черта не видно. А в целом водитель Гранты получает достаточно визуальной информации при любом типе кузова. Спасибо инженерам, некогда поработавшим над посадкой за рулём, расположением стоек, высотой подоконной линии, и всем прочим…

На фото: Lada Granta лифтбек

Ненависть #4: «вылетают» передачи

Одна из болезней механической коробки передач – при чрезмерно активной езде передачи «умирают», рычаг попросту перестаёт фиксироваться в выбранном положении. Первыми под прессингом «гонщиков» сдаются, как правило, первая и вторая передачи. Показательно, что эта проблема встречалась ещё на первом поколении Калины – там при слишком интенсивном пользовании «мешалкой» не выдерживали синхронизаторы. Но бывает, что страдают и шестерни, рассыпаясь буквально на части.

Эта проблема, особенно на ранней стадии выпуска, коснулась и «японского» Datsun. И похоже, что термообработка шестерен стала лучше – проблема в данный момент себя почти не проявляет. Да и вообще недуг посещает далеко не все Гранты – как мы уже сказали, многое тут зависит от стиля езды.

Lada Granta Sedan_052

Любовь #4: достойные силовые агрегаты

У Гранты в линейке три мотора, и у «младшего», 8-клапанника ВАЗ-21116/11186 (двигатель один и тот же, а индексов два, потому что производители ШПГ бывают разные), есть проблема – или особенность, кому что ближе: при обрыве ремня ГРМ тут загибает клапана. Но если иметь этот момент ввиду и вовремя производить осмотры и замены, всё будет в порядке.

Зато совокупность положительных качеств любого из моторов Гранты отмечают многие владельцы – тут и способность завестись в лютый мороз, и тяговитость, и динамика, и экономичность. Последнее, правда, справедливо для сочетаний моторов двумя типами грантовской трансмиссии из трёх – с 4-ступенчатым «автоматом» и Гранты, и Калины весьма прожорливы. Зато чуть более привычны в эксплуатации, чем машины с «роботом» АМТ.

На фото: Под капотом Lada Granta

Ненависть #3: вой коробки передач

Этот недостаток «механики» не столь фатален, как предыдущий, зато куда более распространён. С проблемой инженеры боролись до последнего – и эту борьбу проиграли. Вой механической коробки передач, который автомобилисты помнят ещё по временам «восьмёрки», остался у «наследников» той трансмиссии до сих пор. Это, кстати, одна из основных причин того, почему на Весту в своё время пошла не российская, а французская «механика». Ну а семейству Калина/Гранта досталась «наша», заунывно подвывающая (особенно заунывно – на второй передаче) механическая трансмиссия. И разумеется, у «робота» АМТ, сделанного на её базе, тот же «голос», пусть и чуть приглушённый за счёт грамотно подобранных режимов.

Нравится этот голос далеко не всем, хотя кто-то давно смирился – со времён «восьмёрки»-то… Что и говорить, коробка отлично послужила, и в то время, когда люди не столь сильно обращали внимание на трансмиссионный гул, была поистине революционной, как и весь силовой агрегат ВАЗ-2108 и всё семейство в целом… Но ей пора на покой.

Lada Granta Sedan_093

Любовь #3: простота и дешевизна обслуживания

Гранта – это некое переходное звено в эволюции АВТОВАЗа. Вроде бы с неё несколько лет назад начался вазовский сервис нового поколения – по крайней мере, большинство менеджеров по продажам перестало общаться с клиентами исходя из постулата «не нравится – не бери», — но среди покупателей этой машины до сих пор много тех, кто и техобслуживание, и ремонт ведёт своими силами, в гараже. И Гранта позволяет это делать – в обслуживании она проста, запчасти доступны и недороги, а в интернете сейчас полно мануалов по любому техническому вопросу. С другой стороны, даже если вы выбираете фирменный сервис, то Гранта обойдётся вам в сумму куда меньшую, чем абсолютное большинство современных автомобилей.

Lada Granta Sedan_016

Lada Granta Sedan_003 Lada Granta Sedan_006

Любовь #2: большой багажник

С объёмом багажника в 520 литров седан Lada Granta опережает Renault Logan (510 литров) и пропускает вперёд лишь соплатформенник Datsun on-do (530 литров) и Ravon R4, ранее известный как Chevrolet Cobalt (545 литров). У лифтбека багажное отделение несколько скромнее – 440 литров. Но объективно говоря, и это очень неплохой показатель, а используя возможности трансформации салона его можно довести до 760 литров. Глядя на эти цифры, сразу понятно, кто целевая аудитория Гранты. Но не стоит забывать, что помимо семей с невысоким достатком, модель ориентирована и на молодёжь – за эту составляющую отвечает модификация Sport. Впрочем о том, насколько парадоксальным является сочетание огромного багажника и спортивного имиджа, лучше поговорить в отдельном материале.

Как сделать гранту более устойчивой

Постепенно, по мере возможности я распишу эффекты.
1. от установки поперчены (т.к. её поставить только).
2.от УЩП + полиуретановых резинок (крепления рулевой рейки).
3.От растяжки нижней
4.И напоследок соединение всего этого в некий подрамник на сток рычагах. Надеюсь сток рычагов при всём остальном мне хватит.
В случае пробуксовки колёс (неровности асфальта — происходит пружинистый отскок колеса, как правило под напряжением был весь кузов авто и деформация может быть несколько мм, а так относительно коротка труба должна этот эффект сгладить и будет возможность проверить пользу в деле. Участок дороги в городе у нас для теста есть, где этот эффект получается с лёгкостью повторять сейчас (отскок колеса при разгоне на 2й). С подрамником на жёстких рычагах вообще нет такого эффекта (по отзывам) — подрамник от нашего ДВС просто не может пружинить. Обидно будет, если этот эффект — заслуга хлипкого продольного рычага (№2 на нижнем рис.)
План
1.В общем заказал себе поперечину автопродукт на крабы и полиуретановые резинки под рулевую рейку — больше таких глобальных трат не планирую (металл, электроды, краска — есть). Вроде кастер угла больше стать должен — что тоже положительно скажется для трассы.
2.Растяжку переднюю нижнюю сделаю сам (по месту "выгну"), к ней нет особых требований.
3.Усилитель щитка передка сделаю на базе штатных кронштейнов
4. Рычаги пока оставлю родные, хотя многие замечали, если жать в пол на 2й передаче по асфальту с неровностями бывают рывки колеса. Т.е. колесо сжимает рычаг и деформирует перед кузова и телевизор, а на неровностях из-за пробуксовок и отпружинивает обратно (эффект отскакивания колеса), а при установки подрамника с жёсткими рычагами этот эффект по отзывам сразу исчезает и поэтому у меня родился пункт 5

5. Я из трубы выполню некую версию подрамника, которая будет снижать увод/деформацию кузова спереди т.к. наши крабы держаться за перед, а он только на элементах в виде арки — не очень прочная конструкция на изгиб) и разгон/торможение через рычаг (№2 на нижнем рисунке) давит довольно сильно и только на передок автомобиля(стойка и рычаг №10 не работаю как силовые элементы в этом случае).
Такого варианта подрамника я не у кого не встречал — как бы промежуточный: стоковые рычаги, но с подрамником. Всё же ИМХО короткий рычаг прочнее (хоть он и дугой), чем полметра арки из лонжеронов.

Можно было бы и подрамник, но мне на "отлично" не надо, достаточно просто на "хорошо").
Вот с мягкостью наших рычагов вопрос — с одно стороны как бы надо лучше, но с другой "пункт 5" — не основная проблема управляемости и решаю его по причине простоты решения — 2 трубы/2 болта и сварка, а рычаги — это около 5 т.р. — уже не бюджетно.
Думаю если на растяжение хватит 20мм трубы, которую нагрев просто расплющу и сделаю крепление под болты крабов (вернее крабобаблки, которая придёт), выгну по месту(укреплю косынками по необходимости). Заднюю часть трубы закреплю за самодельную распорку нижнюю переднюю при помощи опять же болтов. Т.е. будет некое подобие подрамника, но легко съёмное — цель его, работа на растяжение при разгоне и на сжатие при торможении.
А для наглядности картинка лонжеронов — как несущего элемента.

Тут я прикидывал как он сминается (http://www.lada-granta.net/showpost.php?p=412808&postcount=332). Т.е. смятие до упора в колесо происходит с гашением всего нескольких % скорости — потому что этот лонжерон — фольга.
И этот же лонжерон через крабы ускоряет весь кузов автомобиля, тормозит правда с разделением части энергии на задок.
Поэтому в меру не очень крепкая 20мм труба (немного дугой) и лонжерон разгрузит очень неплохо и труба сложится при (не дай бог) ДТП так же как продольный рычаг.
Это лада калина (для примера подходит на 100%) — короб лонжерона из нескольких частей — это он на иномарках усилитель крыла (если и есть), вот фото лонжерона от рено лога — он прямой цельный уходящий в усилитель балки и при том там ещё и подрамник. А на ладе — непонятной формы лонжерон, который держит энергию разгона!
https://b-a.d-cd.net/a766642s-960.jpg

И как пример — рено логан — авто того же класса и вроде бы его хлипкий подрамник, но он получается выполняет свою роль куда лучше арки из-за прямолинейности своей конструкции — работает на разгон/торможение без изгибающей нагрузки лонжеронов.
Т.е. на ладах получается рычаг давит на продолжение лонжерона, который имеет форму арки — как на картинке. Откуда этой арке взять достаточную жёсткость.
Лонжерон рено логан
http://14.img.avito.st/640×480/426086714.jpg
Подрамник рено логан
https://f-a.d-cd.net/b3a6642s-960.jpg
Для тех кто слабо знаком с устройством снизу — для легкости восприятия.
http://wiki.zr.ru/images/thumb/3/3e/Granta_19-1.jpg/750px-Granta_19-1.jpg

Балка при свечах / АвтоРевю №13 20015. http://www.lada-granta.net/showpost.php?p=458725&postcount=179 http://www.lada-granta.net/showpost.php?p=458732&postcount=180

15.03.2015, 19:22

Поставил сегодня самодельную растяжку вниз
https://b-a.d-cd.net/8496942s-960.jpg
К ней приварены два "уха" для крепления съёмной части подрамника — трубы пропущу до болтов крепления крабов. А крабы заменю поперечной.

Удивило качество резины за 2 зимы и 16 000 км пробега
https://h-a.d-cd.net/1a96942s-960.jpg
Не хватает резинки (как бы раскрошилась) под шайбой крепления продольной тяги.
https://f-a.d-cd.net/4d96942s-960.jpg

Так же выявил зазор в левой тяге, по которой легко перемещался рычаг.
Как оказалось, это он стучал при вращении рулём! А я на карданчик грешил т.к. ловил удары при повороте колёс на 45град или влево или вправо, а болтая рулём возле нуля не стучало. Т.е. рычаг поворачивался вместе с колесом и бил по креплению на кузове — отдавало в салоне в районе карданчика.
https://h-a.d-cd.net/bd96942s-960.jpg

Добавлено через 3 минуты
Как пояснил мне leo75 и bog61 про это тоже указал — стойки нужны другие.
От железок без замены стоек приход я не могу заметить (может он и есть?)

Правда поперечина крабов изменит кастер — может от неё будет рулиться лучше — жду пока.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *