Как вставить вентиль в бескамерный диск самостоятельно
Перейти к содержимому

Как вставить вентиль в бескамерный диск самостоятельно

  • автор:

Лайфхак, как заменить вентиль бескамерной шины, не снимая колеса, за минуту

Замена нипеля

Tcc_чанган

Представьте, что вы попали в ситуацию, когда у вас потихоньку спускает шину. В чем причина? Частенько это происходит из-за вентиля, который со временем износился и пропускает воздух. Опытные водители рассказывают, как буквально за минуту сменить вентиль бескамерной шины. Для этого не нужно ставить машину на домкрат и снимать колесо. Правда, вам понадобятся некоторые приспособления.

По словам бывалых водителей, можно вытащить сосок и вставить новый элемент, не повредив шину. Главное — сделать приспособление, которое поможет поддеть основание вентиля и вытащить его, а дальше затолкать новый сосок в посадочное место.

Замена нипеля на бескамерной шине

  • крючок, чтобы вытащить вентиль,
  • конус, чтобы основание вентиля не гнулось, когда вы ее проталкиваете в посадочное отверстие,
  • толкатель, чтобы протолкнуть сосок через конус.

Как уверяют автомобилисты, практикующие этот метод, конус можно сделать самому из нержавейки по заготовке и сварить края. Широкое отверстие конуса должно по диаметру соответствовать размеру широкой части вентиля. А в узкое отверстие должен свободно входить сосок узкой частью.

Если не хотите, или нет возможности возиться со сваркой, тогда, по словам бывалых, можно взять нижнюю конусную часть насоса омывателя от «Жигулей». Правда, диаметры должны совпадать.

Замена соска бескамерной шины

Крючок делаете из железного прута. У него должна быть ручка, ее можно сделать из любых материалов, важно, чтобы хорошо держалась металлическая часть. Некоторые сгибают проволоку и обматывают изолентой. Чтобы сделать толкатель, нужно прикрутить металлический колпачок к пруту и посадить основание прута в ручку. Также можно такой крючок купить.

Также бывалые водители советуют обзавестись жидким мылом, чтобы смазать приспособление, которое вы только что изготовили, и поверхность колеса, чтобы не испортить резину.

Дальше процедура не очень сложная. Смазать крючок жидким мылом, отодвинуть сосок и подсунуть крюк в дырочку сбоку. Подденьте крюком основание вентиля и тяните аккуратно. Шину сразу спустит.

Дальше мылом смажьте посадочное место, накрутите новый вентиль на резьбу толкателя. Смажьте поверхность соска и внутреннюю поверхность конуса. А дальше устанавливайте вентиль. Для этого вставьте сосок в конус с широкой стороны, конус прислоните к посадочному месту точно в центр. Протолкните сосок сквозь конус в посадочную дырку. Вы сразу поймете, что делаете все правильно, по характерному звуку.

И в конце вытяните толкатель с соском назад так, чтобы основание вентиля попало на свое место, открутите резьбовую часть толкателя. Осталось только накачать шину и работа закончена.

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU

Виды и замены вентиля для бескамерных шин

Эксплуатация слабо накачанных шин ведет к быстрому износу протектора, увеличению расхода топлива, появлению булок (грыж). Причиной падения давления не всегда является повреждение покрышки. Очень часто причина кроется в вентиле. Повреждение запорной резинки или пружинки золотника, разрушение резины в месте крепления на диск также могут стравливать воздух из бескамерной шины.

Хромированные вентили

Элементы вентиля

Автомобильный вентиль для бескамерных шин состоит из тела, золотника и колпачка.

Тело

Колесный ниппель бывает:

  • резиновый;
  • разборный;
  • скрытый.

Резиновые ниппели самые ходовые. Устанавливаются на литые и металлические диски. Выдерживают давление до 4,5 атмосферы. Изготавливаются из этилен-пропиленового каучука (синтетическая резина). Такая резина может эксплуатироваться в очень широком температурном диапазоне.

Скрытые вентили

Главное достоинство – не твердеет, в отличие от натурального каучука, при морозе –10 градусов по С и ниже.

Изготавливаются разной длины, что позволяет легко накачивать колеса с декоративными колпаками. Для придания более эстетического вида, ряд производителей закрывает такие ниппели хромированной прокладкой. Стоит такой вентиль чуть дороже, но на дисках их легких сплавов смотрится органично.

К плюсам можно отнести:

  • низкую цену;
  • малый вес;
  • широкий ассортимент;
  • наличие в торговле и мастерских шиномонтажа.

Недостаток один – недолговечны. Требуют постоянного контроля и обязательной замены при смене сезонной резины.

Вентиль для шин, автомобильный ниппель

Вентиль для шин, автомобильный ниппель

Разборный вентиль для бескамерной шины имеет корпус из стали (обязательно хромированный), латуни или алюминия. В комплект входят прокладки (металлические и резиновые) и гайки.

Плюсы:

  • подходят для всех типов автомобилей;
  • не поддаются воздействию окружающей среды, в том числе не окисляются под воздействием соли и реагентов, разрушающих лед;
  • долговечны – не требуется замена при сезонной смене колес;
  • прочны – в процессе эксплуатации очень редко выходят из строя;
  • выпускаются различной длины, в том числе с изгибом удлиняющей трубки для легкого доступа в процессе накачивания.

Хромированные вентили для шин

Хромированные вентили для шин

Металлический вентиль для бескамерных шин имеет следующие минусы:

  • высокая цена;
  • большая масса, по сравнению с резиновыми ниппелями. На больших скоростях отрицательно воздействует на протектор. Грузы для балансировки колеса не решают проблему;
  • при некачественном хромировании или случайном повреждении защитного слоя подвергаются быстрой коррозии и закисанию в месте крепления на диске.

Скрытый вентиль применяется в высокоскоростных транспортных средствах. По конструкции он аналогичен металлическому ниппелю, но не имеет штанги, в которую вкручивается золотник. Золотник спрятан в ту часть вентиля, которой он крепится к диску.

Такое техническое решение позволяет избежать биения колеса на высоких скоростях. Скрытые ниппели очень эстетично смотрятся на легкосплавных дисках.

Золотник

Золотник представляет собой запорное устройство, позволяющее при возвратно-поступательном движении с помощью кромок, сквозных отверстий или выемок соединять полости с разным давлением. Отметим, что автомобильный золотник отличается от применяемого в велосипедах, хотя принцип работы у них один и тот же.

Золотник

Для бесперебойной работы золотник необходимо держать в чистоте. Любая грязь на нем приводит к неплотному контакту резинового клапана со стенкой втулки. Как результат, стравливание воздуха через ниппель.

Золотники различаются по температуре эксплуатации. Стандартные, с черным резиновым уплотнением, работают до –54 градусов мороза. Для более морозной погоды применяются золотники с красным уплотнительным кольцом.

Защитные колпачки

Колпачки для вентилей производят из пластмассы и металла.

Пластмассовые применяются для предохранения резьбы ниппеля от повреждений во время транспортировки.

Колпачки для вентилей

Колпачки для вентилей

На дисках должны стоять колпачки из металла. Они лучше предохраняют вентиль от грязи, перекрывают возможность стравливания воздуха при повреждении золотника, служат инструментом для его выкручивания.

На легковые авто часто ставят пластмассовые колпачки, для красоты. Однако забывают при этом, что минимальная температура его эксплуатации –18 градусов по С.

Замена вентиля самостоятельно

Установка вентиля для бескамерной шины своими руками – сложная процедура. Выполнять ее следует в крайних случаях, когда нет запасного колеса.

Схема замены ниппеля для легковой и грузовой машины, для шин с высоким давлением и низкопрофильных одна и та же. Единственное исключение – грузовой вентиль для бескамерной шины крепиться на диске динамометрическим ключом.

Замена вентиля самостоятельно

Весь процесс замены состоит из ряда последовательных шагов:

  • поддомкратить машину и снять колесо;
  • вывернуть золотник, полностью избавиться от избыточного давления в шине;
  • разбортировать покрышку. Ряд автомобилистов утверждает, что достаточно оторвать один борт шины от диска. Это позволяет сменить ниппель одной рукой. Такая операция возможна, но не на всех видах колес;
  • демонтировать старый вентиль, установить новый;
  • смонтировать покрышку на обод;
  • накачать шину;
  • установить колесо.

Главное условие долговременной и безопасной работы вентиля – правильно выбрать его тип для конкретного вида колес.

Замена вентиля за 20 секунд без снятия колеса

Бескамерка может стравливать воздух через вентиль, резина которого со временем покрывается сквозными трещинами. Обычно имея такую проблему нужно ехать в шиномонтаж или самостоятельно разбортировать колесо, чтобы вставить новый вентиль с внутренней стороны диска.

Замена вентиля за 20 секунд без снятия колеса

На самом деле если сделать пару приспособлений, то поменять сосок можно буквально за 20 секунд, причем не снимая шину.

Замена вентиля за 20 секунд без снятия колеса

Требуемые инструменты

  • конусную трубку;
  • крючок с ручкой;
  • толкатель.

Замена вентиля за 20 секунд без снятия колеса

Крючок делается из тонкого стального прутка. Внешне он напоминает обыкновенную отвертку, но с загнутым концом. Его обязательно нужно оснастить ручкой для удобной и безопасной работы.

Замена вентиля за 20 секунд без снятия колеса

Толкатель изготовляется так же, как и крючок, но на его конец нужно напаять металлический колпачок для вентиля. Можно просто взять трубку подходящего диаметра и нарезать в ней внутреннюю резьбу, чтобы она накручивалась на сосок. Этот инструмент также обязательно должен иметь ручку.

Замена вентиля за 20 секунд без снятия колеса

Дополнительно потребуется жидкое мыло. Чтобы не нести всю бутылку его можно набрать в медицинский шприц.

Замена вентиля

Для начала нужно поставить машину так, чтобы вентиль находился внизу. Первым используется крючок, конец которого нужно смазать жидким мылом.

Замена вентиля за 20 секунд без снятия колеса

Инструмент вставляется в основание вентиля на диске, и благодаря смазке при нажатии проникает в колесо. Зацепившись за основания соска его следует извлечь.

Замена вентиля за 20 секунд без снятия колеса

Замена вентиля за 20 секунд без снятия колеса

Замена вентиля за 20 секунд без снятия колеса

Теперь нужно снять колпачок из нового вентиля и накрутить вместо него толкатель. Мылом смазывается отверстие на диске, основание вентиля и внутренняя поверхность конусной трубки.

Замена вентиля за 20 секунд без снятия колеса

Замена вентиля за 20 секунд без снятия колеса

Далее нужно поместить новый вентиль в конус, в результате получается некое подобие шприца.

Замена вентиля за 20 секунд без снятия колеса

Рукоятку толкателя лучше обмотать тряпочкой, чтобы не повредить руку. Основание конуса приставляется к отверстию на диске. Надавливая на толкатель нужно продавить сосок, вжимая его до тех пор, пока он не выйдет из конуса, перейдя в посадочное отверстие диска, что будет сопровождаться характерным щелчком выпрямляемой резины.

Замена вентиля за 20 секунд без снятия колеса

Далее дергаем сосок обратно раскачивая в из стороны в сторону, чтобы паз на нем четко встал в отверстие.

Замена вентиля за 20 секунд без снятия колеса

Замена вентиля за 20 секунд без снятия колеса

Установка закончена. Теперь колесо можно накачать и продолжить эксплуатацию автомобиля.
Это очень простой удобный способ, конечно вынуждающий немного повозиться с изготовлением инструментов. Если не жалко денег, то все три приспособления можно купить в автомагазине. Работая зимой, не лишним будет немного подержать вентиль в теплой воде, чтобы вернуть резине мягкость, и пока она разогрета провести замену.

Меняем вентиль на автомобильном колесе своими руками

Бывает, что бескамерная шина теряет давление без видимых на то причин, не имея никаких повреждений. Позже при внимательном осмотре оказывается, что виною этому вентиль . Воздух может травить через вентиль по разным причинам: изношен или повреждён резиновый корпус вентиля, вышел из строя золотник вентиля, либо вентиль изначально был некачественным. Если дело в золотнике, то можно купить его и попробовать заменить. В иных случаях придётся менять вентиль, что можно сделать, как в шиномонтажной мастерской, так и при желании самостоятельно.

На колеса легковых автомобилей устанавливают два типа вентилей в разных вариациях — это резиновые и цельнометаллические. При этом, именно резиновые вентили имеют практически повсеместное распространение. Популярность резиновых вентилей обусловлена их низкой стоимостью, при хорошем качестве. Кроме того, их плюсом является эластичность, которая позволяет произвести быструю замену вентиля, избежав снятия колеса.

Резиновый вентиль можно поменять двумя способами:

снимая и разбортируя колесо;

без снятия колеса.

Цельнометаллический вентиль можно заменить на другой только первым способом.

Замена вентиля со снятием колеса

Заменить таким образом можно, как резиновые, так и металлические вентили.

Для того чтобы это сделать вам понадобятся следующие инструменты:

Если колесо установлено на автомобиле делаем следующее:

ослабляем баллонным ключом гайки на колесе;

устанавливаем домкрат под автомобиль и поднимаем его;

откручиваем болты на колесе и снимаем его.

Чтобы заменить вентиль делаем следующее:

— откручиваем колпачок на вентиле надавливаем на золотник, чтобы спустить воздух из шины (либо используем специальную отвертку, для его удаления);

— разъединяем колесо и диск продев между ними монтировку, при этом нужно использовать молоток очень аккуратно (чтобы не повредить диск) постукивая им по монтировке. Когда колесо будет разбортировано вы получите доступ к вентилю;

— извлекаем старый резиновый вентиль плоскогубцами;

— корпус нового вентиля смазываем WD-40 или жидким мылом;

— вставляем вентиль с внутренней стороны диска, после чего теням с внешней, делая это аккуратно, чтобы не повредить вентиль.

Быстрая замена резинового вентиля без снятия и разбортирования колеса

При должной сноровке таким способом можно самостоятельно заменить резиновый вентиль буквально за 30 секунд. При этом не придётся снимать и разбортировать колесо. Однако для этого понадобятся определенные инструменты.

В продаже имеются специальные наборы для быстрой замены вентилей, которые включают ряд простых приспособлений. Впрочем, их можно изготовить и самостоятельно.

Для снятия вентиля понадобятся:

крюк для извлечения старого вентиля (его легко сделать из железной проволоки или прута);

конус, который прижимается к отверстию диска и по которому нужно протолкнуть вентиль в это отверстие. С самостоятельным изготовлением такого конуса могут возникнуть сложности — нужно искать что-то подобное в хозяйстве, либо изготавливать его из подручных средств;

толкатель для проталкивания вентиля через конус (его можно сделать, надев на железный прут пластмассовый колпачок);

Крюк, конус, толкатель

Также нужно обзавестись какой-либо смазкой, для того чтобы вентиль легко проходил сквозь отверстие диска. На эту роль может подойти жидкое мыло либо WD-40 .

Нужно сказать, что мы видели, как отдельные умельцы обходятся без конуса и толкателя, проталкивая основание вентиля, предварительно смазав его для лучшего скольжения, в отверстие диска обычной отверткой, но должны предупредить вас, что таким способом можно повредить вентиль.

Извлекаем старый и устанавливаем новый вентиль:

— cмажьте крючок вдэшкой;

— отодвиньте сосок старого вентиля;

— введите крюк у основания вентиля в отверстие диска. Сделав это, поверните крюк таким образом, чтобы он зацепил середину вентиля изнутри;

— вставьте вентиль с широкой стороны конуса;

— прислоните конус к отверстию в диске точно по центру;

— толкайте вентиль по конусу пока он не зайдет посадочное отверстие диска.

В конце добавим, что, по нашему мнению, все эти способы самостоятельной замены вентилей больше актуальны для экстренных ситуаций и лучше доверить дело профессионалам и обратится в шиноремонтную мастерскую.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *