Как выехать из сугроба на механике
Перейти к содержимому

Как выехать из сугроба на механике

  • автор:

Как выехать из сугроба – 6 приемов опытных водителей

Пробуксовка помогает разве что при штурме подъема, когда под колесами тонкий лед: шина расплавит его и зацепится за асфальт. Так делают водители фур на скользких коротких подъемах.

В остальных случаях вращающееся колесо плавит снег, и он превращается в мокрый лед – более скользкое покрытие придумать сложно.

Вместо буксования на переднеприводном автомобиле лучше покрутить рулем. Возможно, в каком-то положении колеса зацепятся и вытянут автомобиль. Если у машины задний привод, колеса ставьте «прямо» – так сопротивление меньше и выехать проще.

Одно из ведущих колес попало на скользкую поверхность, а остальные утонули в снегу. Буксовать бессмысленно — сделаете только хуже. Попробуйте иные способы выбраться из снежной ловушки.

ВЫИГРАЙ OMODA S5! До 2 апреля 2024 года посети любой официальный дилерский центр OMODA в своем городе и пройди тест-драйв OMODA S5.

2. Используйте раскачку

На автомобиле с «автоматом» придется поочередно включать режимы D и R. На механике можно использовать другой способ.

Колеса находятся в лунке. При движение вперед и назад автомобиль приподнимается, пытаясь из нее выбраться. Если в этом момент выжать сцепление, он откатится назад. Таким образом, включая и выключая сцепление, можно заставить автомобиль раскачиваться. Если попасть в ритм, амплитуда будет расти – и машина выскочит из снежного плена.

3. Попросите помощи

Обычно двоим мужчинам под силу вытолкать из снега даже большой автомобиль. Если, конечно, тот не сидит на днище. А чтобы помощники не повредили кузовные панели и светотехнику, опустите стекла и попросите их взяться за стойки – так не только безопаснее, но и проще выталкивать.

А чтобы избежать этой ситуации, лучше с вечера накатать колею, поездив вперед и назад. К тому же двигатель и трансмиссия прогреты и легко переносят нагрузки.

4. Возите лопату

Только не маленькую складную и не большую снеговую. Маленькой копать долго и неудобно. А снеговая в слежавшемся снегу может легко сломаться. Лучше всего подойдет штыковая или совковая лопата (желательно из нержавейки) с укороченным черенком.

Зимой стоит возить небольшой (3-4 кг) мешочек с песком или мраморной крошкой. Подсыпав содержимое под буксующее колесо (желательно и под второе для верности), сильно увеличим шансы на спасение.

5. Приспустите шины

При снижении давления до 1,0-1,2 бара увеличивается площадь контакта колеса с поверхностью. Соответственно, повышается проходимость. Еще больше стравливать воздух из колеса не стоит – есть риск повредить шины при езде.

Но как только выберетесь из труднопроходимых мест, сразу поднимите давление в покрышках до рекомендуемого. А до того, как решите спускать шины, обязательно проверьте работоспособность компрессора.

Повысить сцепление колес со скользкой поверхностью поможет трапик, который подкладывают под буксующее колесо. Вместо трапиков можно использовать коврики из автомобиля и даже грубую ткань вроде брезента.

Застряли в снегу — что делать? Способы выбраться из сугроба

Застрять в снегу даже на ровной дороге дело простое, а выбраться — целая наука о которой расскажем подробнее.

Почему в снегу легко застрять?

Незаметно увязнуть можно и в песке — причина одинаковая. Автомобиль легко проваливается в снежную массу из-за небольшой площади соприкосновения каждого колеса с поверхностью. Один квадратный сантиметр «пропускает» через себя сотни килограмм. Вес машины вдавливает ее в глубокий снег через эти четыре точки. Если твердой опоры нет — автомобиль вязнет. Поэтому гусеничные машины, которые обычно тяжелее любой легковушки, такие проходимые. В них многотонный вес равномерно распределен по большому полотну гусеницы. У кроссоверов колеса шире, пятно контакта больше, но из-за своей массы им тоже трудно выехать из сугроба. Иногда сложный участок помогает преодолеть высокая скорость, но есть шанс влететь с сугроб и закопаться еще глубже.

В каком снегу чаще застревают? Такой статистики не существует, но обычно машины попадают в снежный плен на пригорке, неудачно пытаясь на него взобраться, или роют себе яму в глубоком рыхлом снегу, под которым может притаиться лед. Старожилы говорят, что рано говорить «застрял» пока снег не достал до днища. Время думать о своем спасении приходит в момент, когда машина совсем перестает ехать и «садится».

Итак, машина застряла в снегу. Что дальше?

  • Самый первый совет — едва трогая педаль газа и покрутите рулем. Передние колеса, если они ведущие, могут зацепиться за края ямы, которую себе раскатали. Другая история с задним приводом. Если ведущие колеса на задней оси, передние надо держать прямо и стараться не буксовать. Двигаться надо медленно. Тут важно добавить про метод «раскачки»: доберитесь до верхнего края ямы в которой сидят колеса, затем быстрой включите заднюю передачу и повторите «движение-тормоз-назад-тормоз», увеличивая амплитуду. На «механике» сделать это проще. С автоматической коробкой передач все зависит от мастерства водителя, хотя в любом случае резкие переключения между режимами будут не на пользу автомату.
  • Если вас больше одного водителя и выехать не получается, придется обращаться к мышечной силе. Атлетом быть не обязательно. Следите за руками, чтобы не продавить нежный кузов в местах не рассчитанных на русскую зиму и такую помощь.
  • Снежная ловушка боится лопат. Начинайте копать под машиной — надо убрать снег в том месте, где она села «на мель». Если есть подножки, то попрыгайте на них, чтобы машина на время поднялась и проще было чистить. Как вариант: выкопать альтернативную дорогу. Вращающееся колесо должно соскользнуть из накатанной ямы и найти сцепление где-нибудь рядом.
  • В багажнике лежит компрессор? Тогда сдувайте шины до 0,8–1,0 бар. На полуспущенных колесах увеличивается пятно контакта с поверхностью. Ведущие колеса становятся более цепкими, а ведомые меньше проваливаются в снег. Способ эффективный, но долгий, потому что колеса надо сразу накачивать — долго на спущенных ездить вредно.
  • Еще один способ: бросить под колеса что-нибудь вроде картонки, резинового коврика из салона (внимание — колесо может моментально протереть его!), да хоть еловых веток, которые оказались под рукой. Существует более цивилизованная альтернатива в виде специальных цепей, которые надеваются на колесо. Они крепятся на шине и дают «тракторное» сцепление с дорогой. Как вариант — использовать пластиковые траки, которые тоже продаются в магазине на случай, когда застрявшая машина отказывается ехать. Оба приспособления во множестве вариантов есть в магазинах, но лучший вариант для себя придется найти самостоятельно. Почитайте обзоры, посмотрите видео со спасением машин. Обратите внимание: цепи должны легко надеваться и быть с прочным замком как и траки.
  • Очевидный совет про трос. Главное, чтобы он был. Важно не дергать машину стальным тросом, чтобы не повредить буксировочные проушины, меньше буксовать надрывая двигатель и идти внатяг. Тут важен крутящий момент, дающий эту самую тягу. Если на буксире есть понижающая передача, ее надо включить, чтобы не было пробуксовки.

Важно знать

Отличие динамической стропы от троса в ее способности растягиваться. В процессе натяжения стропа растягивается и набирает энергию, которая помогает застрявшей машине выехать из сугроба. При этом важно вовремя остановить «буксир». Если слишком рано — не хватит энергии натяжения, а прозеваешь момент — тянущего начнет тащить обратно к застрявшему. Нужно нажать на тормоз в момент максимального растяжения троса, который бы передал мощь энергии сжатия на «пленника». Кстати, такой трос часто называют «рывковым» потому что им вытягивают делая паузы на сжимание-разжимание, но он бережнее относится к проушинам машин, плавно наращивая силу тяги.

В процессе натяжения трос набирает энергию, по мере натяжения стропы энергии становится все больше и на момент максимального растяжения застрявший автомобиль уже достаточно нагружен стропой, чтобы резкой нагрузки хватило для того чтобы он начал движение. Случается и так, что буксирующая машина уже остановилась, выбрав все растяжение троса или забуксовав, а застрявшая только начала движение и, используя высвобождающуюся энергию стропы, выехала на твердое. При этом эластика троса сводит к минимуму рывковые нагрузки, что благоприятно сказывается на сроке жизни буксировочных проушин и элементов рамы и кузова, и как следствие, на нервной системе.

Важно знать

Многие автолюбители не знают, что покрышки надо ставить согласно указанию производителя, а не как мастер захотел. Симметричный рисунок следует надевать по направлению стрелки и надписи «Rotation» указывающей движение машины вперед. На колесах с ассиметричным рисунком на бортах есть подсказки: «OUTSIDE» и «INSIDE». Первая надпись означает внешнюю сторону колеса, а вторая — внутреннюю, скрытую от глаз. Именно так надо переворачивать резину. Если шины поставлены неправильно, больше шансов застрять, потому что покрышка теряет часть своей проходимости.

Что должно быть в машине, чтобы самостоятельно выбраться из снега?

Помните, что любая проблема имеет решение, и от количества полезных в дороге вещей у вас в багажнике зависит как быстро вы его найдете.

  • Самое главное место — для троса, а лучше двух. Один динамический, чтобы сдергивать застрявшую машину с места, а второй — для вытаскивания внатяг.
  • Если не было, купите цепи на колеса и/или траки.
  • Поможет домкрат в виде рейки, если под колесо надо что-то подложить.
  • Насос, который накачает спущенные колеса.
  • Еще нужна лопата (лучше штыковая, ей можно не только разгребать снег, но и колоть лед) и как дополнение к ней — мешок с песком или мраморной крошкой, которой в некоторых городах так любят посыпать дороги. Можно воспользоваться способом дальнобойщиков и возить с собой пару-тройку пачек обычной повареной соли, которая быстро разъедает лед под колесами.
  • Для совсем запасливых: провода для «прикуривания», комплект теплых вещей, что-нибудь из еды, спальный мешок и средство для розжига костра, а пока он не разгорелся — фонарь. И может быть тогда вопрос «как выехать, если машина застряла в снегу» станет совсем пустячным.

Отдельным пунктом напишем, что автомобиль ко всему прочему должен быть исправен, иначе есть шанс и застрять, и сломаться, а это совсем плохо. Чтобы машина не принесла неожиданностей вовремя ее обслуживайте в сервисных центрах FAVORIT MOTORS. Мы проводим диагностику автомобиля между сезонами и даем полный отчем по недостаткам, конторе нужно исправить. Предупрежден, значит вооружен.

Как выехать из сугроба без помощи дворника

Рассказываем, как подготовиться к снежным заносам и научиться без помощи дворника выбираться из снежного плена.

«Снегопад века», как окрестили стихийное бедствие, обрушившееся на центральную часть России метеорологи, вновь поставил автомобилистов перед выбором: последовать советам ЦОДД и пересесть на общественный транспорт или собрать волю в кулак и справиться с непогодой самостоятельно. Рассказываем, как подготовиться к снежным заносам и научиться без помощи дворника выбираться из снежного плена. Завалило? Думаем! Итак, типичная ситуация: припаркованный накануне автомобиль оказался по колено завален снегом, или того хуже — отрезан от дороги скомковавшимся снежным отвалом, оставленным снегоуборочной техникой. Прежде всего, не отчаивайтесь! В большинстве случаев это рядовая ситуация, с которой можно справиться за несколько минут. Для начала оцените возможности — свои и своего автомобиля. А заодно присмотритесь, нет ли поблизости людей, способных помочь вам выбраться, если что-то пойдёт не так — прохожих, автомобилистов, уборочной техники или просто дворника с лопатой. Даже в самом безнадёжном случае всегда найдётся «толкательная сила» в виде прохожих и других машин. Продумайте, как и куда вы будете выезжать, очистите кузов и стёкла автомобиля от снега и прогрейте мотор. А заодно оцените запасы топлива — если лампочка резерва уже загорелась, вы сильно рискуете: в режиме повышенных оборотов и пробуксовки остатки горючки могут улететь в трубу до того, как вы доберётесь до ближайшей заправки.

Разобравшись с кузовом и обеспечением обзорности, постарайтесь хотя бы немного расчистить снег перед каждым из колёс автомобиля. Это можно сделать при помощи лопаты или любого другого подручного предмета, а то и вовсе собственных рук и ног (в этом нет ничего зазорного и странного). Тем самым вы, пусть и немного, но облегчите первые сантиметры пути своей машине. А, как известно, именно начальный импульс во многом и решает — поедет ли автомобиль или начнёт беспомощно крутить колёсами на месте. В случае сомнений в успехе операции можно прибегнуть к наиболее простому и проверенному методу — отыскать хорошо обученного специалиста по снегу, вооружённого лопатой (за определённую плату он быстро и с рвением прочистит путь для вашего железного коня), но для начала стоит прибегнуть к более бюджетному варианту — попробовать выехать самостоятельно.

Чем передний привод круче заднего: 8 веских аргументов.

Помните, что в большинстве случаев опасаться снега не нужно — будучи только что выпавшим, он не способен повредить бамперы и кузовные панели автомобиля; такой снег можно штурмовать смело. Тормозные трубки и все жизненно важные детали машины также отлично защищены от внешнего воздействия, шансов их повредить практически нет. А вот со снежными отвалами слежавшегося снега нужно быть предельно аккуратными — такие лучше сразу раскапывать до безопасной высоты!

Выезжаем без посторонней помощи Итак, вы подготовились к подвигам. Теперь поехали! Чтобы тронуться на нестабильном покрытии, нужно не допустить прокручивания колёс на месте, то есть тронуться плавно и не заглушить при этом двигатель. Если в вашем распоряжении довольно мощный автомобиль, стоит сразу включить не первую, а вторую передачу (в случае с автоматической трансмиссией воспользоваться зимним режимом). По возможности выставите передние колёса прямо и попробуйте максимально плавно тронуться. Не получилось и автомобиль забуксовал? Не отчаивайтесь и отпустите газ! В условиях глубокого снега вы лишь усугубите ситуацию и прокопаете глубокие ямы под ведущими колёсами! Помните, что копать они будут до тех пор, пока не нащупают под собой твёрдую поверхность — плотный снег, лёд, асфальт или грунт. Если вы почувствовали, что шины потеряли зацеп и крутятся на месте, для начала вспомните, нет ли в вашем авто кнопки отключения ESP, принудительной блокировки дифференциала или подключаемого полного привода — в абсолютном большинстве случаев это верное решение проблемы!

На что способна ESP: самые крутые «фишки» электронной системы.

Ничего из названного арсенала нет? Тогда выйдите из автомобиля и осмотрите колёса ведущей оси. Это гораздо продуктивнее, чем продолжать впустую молотить мотором, жечь топливо и полировать лёд! Дальнейшие действия Итак, вы вышли из автомобиля и обнаружили, что колёса ведущей оси или одно из них прокопали ямку и крутятся на месте, не в силах вырваться из плена. Посмотрите под днище: здорово, если элементы шасси не касаются сугробов! Вернитесь в автомобиль и пробуйте сдать назад, а потом постепенно набивайте колею. Обычно на своё прежнее место машина возвращается легко и охотно. Применяя приём «раскачки», можно выбраться из самых затруднительных ситуаций. Для этого следует поочерёдно выжимать и отпускать сцепление, одновременно аккуратно помогая педалью газа, как бы раскачивая машину вперёд-назад — в какой-то момент машина получит импульс, достаточный для того, чтобы выскочить из ямки. После этого остаётся всего лишь аккуратно поддерживать зацеп и не допускать пробуксовки.

Как разморозить неожиданно примерзшие тормоза.

Не помогла раскачка? Постарайтесь обеспечить сцепление прокручивающегося колеса любым доступным способом. Обычно буксует всего одно из них, в то время как второе остаётся неподвижным. Виной тому — дифференциал машины, оказывающий медвежью услугу. Для этого можно:

— стравить давление в шинах Уменьшив давление, вы повысите площадь пятна контакта шины с поверхностью. Пользоваться этим способом настоятельно рекомендуем лишь при наличии компрессора и манометра. «Травить» нужно до значения в 0,8–0,9 атм., не более. После вызволения из плена давление нужно поднять до рекомендованного, дабы не повредить шины и не подвергать себя и окружающих опасности. — подсыпать песок Ещё один прекрасно действующий способ — подсыпка песка под буксующее колесо. Предусмотрительные водители всегда возят с собой мешочек песка, соли или наполнителя для кошачьего туалета. В качестве альтернативы подойдут и иные средства — к примеру, ветки или резиновые коврики. — использовать цепи или сэнд-траки Подготовленные автомобилисты возят с собой гораздо более мощные и действенные инструменты — сэнд-траки и цепи противоскольжения. Сэнд-траки особенно эффективны на глубоком рыхлом снегу. Благодаря большой площади поверхности они держат автомобиль и не дают колёсам провалиться. Цепи напротив отлично копают и при неумелом обращении могут ещё больше зарыть автомобиль. Присмотритесь к соседям по парковке — наверняка у кого-то из них в багажнике припасено что-нибудь из перечисленного.

— задействовать стояночный тормоз Если ваш автомобиль имеет привод на задние колёса, примените хитрость: одновременно газуя и затягивая ручник, можно заблокировать работу дифференциала (буксующее колесо подтормаживается, крутящий момент перераспределяется). Этот метод надо использовать предельно аккуратно — велик шанс перегреть тормоза и повредить колодки. Увы, с передним приводом такой способ не сработает. — вращать руль На моделях с передним приводом отлично работает другой метод: вращая руль, почти всегда удаётся найти зацеп колёс, в особенности в сочетании с раскачкой.

— вытолкать автомобиль вручную Пожалуй, самый экзотический, но довольно действенный метод. Если вы достаточно сильны и готовы поразмяться, перестаньте газовать, опустите стекло и выйдите из машины. Поставив коробку на нейтраль, возьмитесь за переднюю стойку и попробуйте вытолкать машину руками. Для этого бывает достаточно нескольких мощных рывков — главное не переусердствовать и вовремя остановиться! — использовать метод рычага Если у вас есть трос, выступить в качестве буксира сможете вы сами. Найдите точку опоры (столб, дерево и т. д.), оберните трос вокруг неё, а затем хорошенько натяните и закрепите трос в проушине автомобиля. Вставьте палку или другой мощный рычаг в петлю и вращайте: длина троса будет сокращаться, а автомобиль — выезжать. — намотать трос на колесо Если один конец троса надёжно закрепить за опору (дерево, столб и т. д.), а второй на колесе так, чтобы при вращении он наматывался на протектор, автомобиль вывезет себя сам.

— воспользоваться помощью В самом безнадёжном случае можно прибегнуть к помощи автомобиля-буксира или иной толкательной силы в лице прохожих и зевак, коих наверняка скопилось с добрый десяток. Ну или, всё-таки, позвать на помощь того-самого пресловутого дворника!

Как выехать из сугроба

архив редакции

Обильные снегопады обрушились на Ижевск, и многие автовладельцы оказались заложниками неубранных дорог, дворов и парковок. Портал izhlife.ru собрал приемы по управлению автомобилем, которые помогут преодолеть снежную кашу.

1. Проверьте «аварийный чемоданчик»

  • Трос

И не обычный ленточный. Лучше использовать корабельный или канатный (он ненамного дороже — рублей на 100). Также обратите внимание, какую нагрузку выдерживает трос. Если машина весит 2 тонны, то он должен быть рассчитан на 3-4 тонны. Ведь, если вы завязнете в снегу, тросу нужно выдержать не только вес машины, но и сопротивление снежного плена.

Не берите дешевый трос. Производитель мог сэкономить и поставить некачественные карабины. Если такой отлетит во время буксировки, может прилететь по кузову вам или тому добряку, который вызвался помочь. Кстати, поэтому многие советуют брать трос вообще без карабинов, но тогда учитесь вязать правильные узлы, иначе затянет так, что придется снимать канат вместе с проушиной.

Или крюк для буксировки. Заранее посмотрите в книжке по эксплуатации, куда в вашем автомобиле он вкручивается и где находится.

Для выезда из рыхлого снега рекомендуется немного спустить колеса, после выезда на дорогу их нужно будет накачать до оптимального значения, иначе это грозит недостаточным сцеплением и заносами.

Поможет поднять машину, чтобы убрать снег из-под днища (подробнее ниже).

А лучше две: саперная — для сколки льда и большая автомобильная — для уборки снега. Вторую лучше брать с длинной ручкой. Оцените, когда будете убирать снег из-под днища.

Набор специальных сборных подкладок под колеса автомобиля.

2. Выезжайте враскачку

Как выехать из сугроба

В теории все мы о нем знаем, но вот получается. Проблема в том, что неопытному водителю сложно почувствовать автомобиль. И вместо того, чтобы раскачать машину, она закапывается глубже. Ведь достаточно чуть-чуть перегазовать — и пробуксовка зароет машину.

А на машинах с коробкой «автомат» это происходит еще быстрее. Передачи там переключаются в зависимости от скорости вращения колес, поэтому легко, оставаясь на месте, «свистеть» колесами на 2-й или 3-й передаче. А — повторимся — чем быстрее в рыхлом снегу вращаются колеса, тем меньше шансов, что они зацепятся за твердую поверхность, и больше вероятность «закопаться» и «сесть на брюхо».

Вот несколько советов, как правильно «раскачаться»:

1. Выйдите из автомобиля. Осмотритесь. Проверьте пространство под автомобилем и, если «сели на брюхо», сначала как можно больше отройте снег из-под машины, а также из-под ее колес. Пока машина будет стоять на днище, пытаться ее раскачать бесполезно, надо копать.

2. Чуть спустите колеса. Давление в шинах снизится, увеличится площадь сцепления колес с дорогой.

3. Если автомобиль заднеприводный, передние колеса должны стоять прямо. Даже небольшой угол отклонения создаст сопротивление. Если автомобиль переднеприводный, то положение передних колес не столь значимо. Некоторые, наоборот, рекомендуют покрутить рулевое колесо вправо-влево — есть вероятность, что колеса найдут за что зацепиться.

4. Для движения вперед трогаемся на первой передаче, назад — на задней.

5. Раскачиваем автомобиль сцеплением. Играем педалью на грани «трогания» и отпускания сцепления. Важно НЕ давать колесам буксовать. Автомобиль обязательно должен тронуться, хоть на пару сантиметров! Приведя его в движение, нужно плавно добавлять газ.

6. Если все сделано правильно, машина будет раскачиваться вперед и назад, во-первых, укрепляя снег под колесами, во-вторых, получая инерцию, которой может хватить, чтобы потихоньку продвинуться вперед и проскочить зыбкий участок.

Отключать ли при этом ассистенты, которые препятствуют возникновению пробуксовки, единого мнения нет. Кто-то считает, что они мешают выбраться из снега, так как приостанавливают буксующие колеса. Кто-то уверен: наоборот, помогают, тем, что не дают сорваться в пробуксовку.

Для коробки-«автомат»:

Сложность раскачки с АКПП — надо почувствовать ту точку отката вперед или назад, где вы можете остановить автомобиль, удерживая его педалью тормоза.

1. Для раскачки авто используем коробку передач, переключая ее то в режим D («драйв») то — R («Reverse» — задний ход).

2. Правую ногу ставим на педаль газа, левую — тормоза. В самых верхних точках ямки «ловим» машину педалью тормоза.

3. Газом действуем очень аккуратно, стараемся не перегазовать (обороты нужно держать на уровне 2500 об/мин).

3. Используйте цепи противоскольжения/грунтозацепы

Как выехать из сугроба

Автомобильные цепи противоскольжения — подобие сменного протектора, дающего возможность превратить обычную шину в шину для гололеда. Они подразделяются на два основных класса: «мягкие» и «жесткие». У «мягких» функцию поперечин выполняет сама цепь, а у «жестких» эта функция отведена армированным резиновым «грунтозацепам». Выбирая жесткость цепей, нужно принимать во внимание профиль колес. «Жесткие», например, не подходят для низкопрофильных шин менее 50 дюймов — для таких протекторов существуют различные варианты мягких цепей.

Лайфхак:

Если комплекта цепей противоскольжения нет, то можно воспользоваться толстой веревкой или буксировочным тросом. Можно обмотать веревкой/тросом покрышки, пропустив через колесный диск. При этом в зоне протектора трос следует хорошо перекрутить, чтобы получить максимально рельефный и твердый «рисунок».

4. Поднимите машину домкратом

Автомобиль можно приподнять с помощью домкрата, который следует устанавливать строго на твердую поверхность. Для перестраховки, поддомкратив автомобиль, подложите под порог запасное колесо. Затем лопатой начинаем откапывать автомобиль по кругу. В первую очередь убираем снег вокруг ведущих колес. Затем под находящиеся на весу колеса кладем трапы противоскольжения. Это позволит колесам почувствовать «твердую землю».

Лайфхак:

Если трапа противоскольжения нет, то подойдут автомобильные коврики (лучше всего для этих целей подойдут ворсовые, резиновые будут проскальзывать и забиваться в арку, есть риск даже повредить кузов).

5. Используйте рычаг

Как выехать из сугроба

Если рядом с застрявшей машиной есть крепкое дерево/столб. Необходимо обернуть буксировочный трос вокруг ствола, а оба его конца закрепить на буксировочной петле автомобиля. Найти крепкую длинную палку или монтировку, вставить ее между концами троса примерно по центру и закручивать трос этим импровизированным рычагом. Длина троса будет сокращаться, и машина сдвинется. Снова отвязываем и натягиваем трос, как струну. Главное — это безопасность, потому следите за тем, чтобы все было крепко привязано, трос не оборвался, а дерево не треснуло под натяжением. Привязывая его к дереву, постарайтесь подложить под него какую-нибудь подкладку, чтобы не испортить кору своего живого «спасителя». Не крепите веревку к столбам, чья прочность вызывает у вас сомнения.

6. Сугробы штурмуйте сходу и прокатывайте колею

Въезжать в сугроб для парковки желательно сходу, но на невысокой скорости, с ровно поставленными передними колесами, не отпуская газ, пока машина движется. Проедьтесь пару раз вперед и назад, чтобы накатать себе колею и утром выехать беспрепятственно.

Если будете заезжать слишком быстро, есть вероятность «сесть на брюхо», когда сцепление с дорогой будет еще меньше, из-за того, что машина стоит днищем на снегу. И тогда придется сначала убрать снег из-под машины.

Как выехать из сугроба

7. Разворачиваясь или въезжая в рыхлый снег, оставляйте ведущие колеса на накатанной дороге

Не надо на переднеприводном автомобиле въезжать передом в снежную кашу, попробуйте сдать задним ходом. Даже если завязнете, у вас больше шансов выехать, так как ведущие колеса останутся на твердом снегу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *