Как вытащить направляющую втулку из гбц
Перейти к содержимому

Как вытащить направляющую втулку из гбц

  • автор:

Замена направляющей втулки клапана

Замена направляющих втулок производится на специализированном гидравлическом прессе для замены направляющих втулок клапана ГП1200 с соблюдением и сохранением заводских параметров, путем выпрессовки изношенной направляющей втулки и запрессовки на ее место новой втулки, с соблюдением высоты посадки.

Также при необходимости производятся работы по доработке и разворачиванию направляющих втулок клапанов.

Замена направляющей втулки клапана

ЗАКАЖИТЕ КОНСУЛЬТАЦИЮ И РАСЧЕТ СТОИМОСТИ РЕМОНТА ВАШЕГО ДВС

Мы не храним и не обрабатываем Ваши персональные данные.
Политика конфиденциальности
Скачать реквизиты

Правильная замена направляющих втулок клапанов Инструменты Оправки На что обратить внимание.mp4

Иконка канала Ремонт ГБЦ

Помощь каналу карта: 4817 7604 5659 8709 ЮMoney: 4100 1178 3349 6761 Донат: www.donationalerts.com/r/varuol WebMoney: Z350729664703 Правильная замена направляющих втулок клапанов Инструменты Оправки На что обратить внимание. Автор роликов на канале Руслан Васильев. Наш сайт: http://gbc2000.com/ Мы в ВК: https://vk.com/gbc_remont Мы в Facebook: https://www.facebook.com/groups/853712175078911/?ref=bookmarks Мы в Twitter: https://twitter.com/SdelaiSamm?lang=ru Горловка, Донецк, Луганск и по области. Производство роликов: varuolrus@gmail.com Продолжаем тему направляющих втулок клапанов, а именно расскажем, как правильно заменить их, и на что нужно обратить внимание. Решение о замене направляющих втулок клапанов принимается после дефектовки. Ссылку на этот ролик смотрите выше. Меняя направляющие нужно понимать какие размеры должны быть у втулки. Поэтому, прежде чем заказать нужные направляющие, обязательно выбейте хотя бы одну из тех, которые нужно поменять. Замеряйте наружный диаметр и длину. Наружный диаметр направляющей может быть ремонтным. В каких случаях ставят ремонтные втулки, то есть втулки с большим наружным диаметром читайте ниже. Далее, второе на что нужно обратить внимание — это на каком уровне выступают втулки из головки блока цилиндров. Очень часто выпускная и впускная втулки стоят на разных уровнях, а также они могут быть разной длины. Также у втулок бывают бортики или колечки. Инструмент. Нам понадобиться выколотка, диаметр, который должен быть на пару десяток меньше внутреннего диаметра втулки, чтобы выколотка четко вошла во втулку. Наружный диаметр выколотки нужен меньше наружного диаметра нашей втулки. Это нужно для того чтобы выколотка свободно прошла в теле ГБЦ. Также понадобиться оправка для запрессовки и вдобавок к ней насадка по размеру проточки места под сальник. Такая насадка убережет втулку от раскалывания и надлома места под сальник во время запрессовки. Далее нагреваем головку, до температуры не более 150 градусов. Нагреваем место запрессовки втулок. Берём подготовленную нами выколотку и выбиваем направляющие со стороны цилиндров. Выбивая, обязательно обращаем внимание на усилие, с которым выбиваются направляющие. Они не должны выходить свободно и от руки. Если втулки выходят очень свободно, то придётся поставить ремонтные втулки с увеличенным диаметром. Поэтому, если такое произошло, нужно дождаться, когда головка остынет и нутромером померить диаметр посадки и возможный эллипс. Согласно замеренному диаметру нужно подобрать втулки ремонтного размера, естественно учитывая требуемый натяг. Далее берем оправку для запрессовки. Надеваем на неё втулку, не забывая, что место под сальник должно находиться в насадке, а не наоборот. Обильно смазываем край направляющей втулки маслом и легкими ударами, как бы нащупывая место и направление движения втулки, не торопясь, приступаем к забиванию. Когда уже чувствуется, что втулка нашла своё место, то забиваем уверенно, прикладывая к удару усилие, забиваем до характерного звонкого стука. Теперь рассмотрим случай, когда бортика на втулке нет, а нужно соблюсти определённое выступание направляющей в теле головки. Мы, как и в предыдущем случае, подбираем выколотку и оправку с насадкой. И чтобы втулка имела определенный вылет над головкой мы подберем ещё и проставочную шайбу. Если забивать без неё, то нужно каждый раз измерять высоту втулки. Стукнул — замерял. И очень часто получается, что ты забиваешь направляйку больше чем нужно. Потом выбиваешь её назад. Неудобно и отнимает массу времени. Плюс разрабатываешь посадочное место. Какой нужен размер шайбы определить не сложно. Прежде чем выбить втулки, нужно замерить их вылет. Затем замерять высоту места под сальник. Разница и будет размер нашей проставочной шайбы. Также нужно обратить внимание и на выбитую втулку и само посадочное место. Если в посадочном месте или на самой втулке есть потяги – полосы, то нужно такую втулку посадить на герметик, чтобы данное сопряжение было герметичным и исключало проникновение масла в камеру сгорания. После такой операции все направляющие втулки будут на одном уровне. А далее нужно будет обязательно их прокалибровать, при необходимости развернуть до требуемого размера. Но это тема другого ролика и смотрите её на нашем канале.

Показать больше

Войдите , чтобы оставлять комментарии

Как заменить направляющие втулки клапанов

Ранее для изготовления головки блока цилиндров использовался чугун. В нем высверливались отверстия, в которые вставляли клапаны. Потребность в направляющих втулках отсутствовала, так как чугун стоек к износу. К концу 20 века автопроизводители отказались от чугунных ГБЦ. Связано это было с большим весом чугуна и плохим теплоотведением. Преимущество алюминиевых сплавов: хорошая теплопроводность, легкий вес и легкая обработка, но они быстро изнашиваются от трения. Поэтому в конструкцию ГБЦ внесена дополнительная деталь – направляющая втулка клапана.

направляющие втулки клапана

Причины преждевременного износа втулки клапана

Так как направляющие клапанов установлены внутри ГБЦ и изготавливаются (в зависимости от модели мотора) из чугуна, бронзы, латуни или сплавов, не каждый автолюбитель знает об их существовании. Вызвано это тем, что ресурс втулок составляет от 200000 км пробега.

Единственной неисправностью является механический износ внутренней поверхности в результате трения. На скорость износа влияют следующие факторы:

  • своевременность замены и качества моторного масла;
  • температурный режим работы ДВС;
  • качество горючей смеси;
  • исправность системы питания;
  • правильность регулировки системы зажигания;

В результате износа направляющей стержень клапана теряет центрированность и двигается с перекосом, что не обеспечивает необходимую герметичность между седлом и тарелкой клапана. В итоге в камеру сгорания попадает масло, во впускной или выпускной коллектор прорывается горящая горючая смесь, что приводит к преждевременному износу узлов и деталей.

Симптомы износа

Главный симптом изношенности направляющих втулок — повышенный расход моторного масла. Связано это с тем, что при децентрированном ходе клапана маслосъемные колпачки перестают выполнять работу и через увеличенный зазор между клапаном и внутренней частью втулки в цилиндры попадает моторное масло.

Признаки повышенного расхода масла из-за изношенных втулок следующие:

  • сизый дым из выхлопной трубы;
  • повышенная дымность работающего двигателя;
  • нагар на электроде свечи зажигания светлого пушистого вида;
  • наличие на юбке или резьбе масла.

Как определить, что направляющие втулки изношены

Масло в цилиндры попадает и по причине неисправности деталей цилиндро-поршневой группы. Чтобы исключить данную причину, необходимо замерить компрессию. Это исключит неисправность поршневых колец.

Осмотрите свечи зажигания. Наиболее загаженная свеча говорит о проблемах в данном цилиндре.
Далее осматриваем мотор на предмет износа направляющих в следующем порядке:

  1. Открутите гайки, крепящие клапанную крышку к ГБЦ, и снимите ее.
  2. Ослабьте цепь и, совместив метки, открутите и снимите шестерню распредвала.
  3. Постепенно и поочередно открутите постель распредвала и снимите ее.
  4. Демонтируйте коромысла, разблокируйте пружины клапанов цилиндра, в котором свеча больше всего покрыта нагаром.
  5. Аккуратно снимите маслосъемный колпачок и покачайте клапан в стороны, двигая вверх-вниз. Если при движении имеется боковой люфт, то требуется замена втулки.

В рабочем состоянии зазор между клапаном и направляющей минимален и не позволяет клапану двигаться в горизонтальном направлении (только вверх или вниз). Поэтому любое боковое качание означает износ втулки.

Прежде чем покупать новые направляющие, желательно снять клапаны и вместе с ними прийти в магазин. И при выборе обязательно пробуйте их посадку на шток клапана.

Направляющая втулка на штоке клапана должна двигаться легко, но при этом она не должна болтаться.

Необходимо это для того, чтобы в дальнейшем вам не пришлось снова идти в магазин, если втулки по каким-то причинам не подойдут.

Порядок замены направляющих втулок клапанов автомобилей ВАЗ

Для замены надо демонтировать ГБЦ и дополнительно иметь специальную наставку для снятия и установки. Однако не стоит пугаться, так как конструкция наставки проста, и вместо нее используйте подходящие по параметрам втулки подручные средства.

  1. Снимаем навесное оборудование, которое мешает снятию головки блока цилиндров.
  2. Снимаем клапанную крышку.
  3. Ослабляем цепь газораспределительного механизма и снимаем шестерню распредвала (не забудьте совместить метки).
  4. Демонтируем головку блока цилиндров и ставим ее на чистую ровную поверхность.
  5. Снимаем распредвал с постелью (гайки откручивайте постепенно, иначе постель встанет на перекос и вы ее не снимете).
  6. Снимаем коромысла и пружины.
  7. Проверяем люфт клапанов. Там, где он есть, клапаны удаляем, там, где его нет, устанавливаем на место пружины.
  8. Переворачиваем ГБЦ и со стороны камеры сгорания наставкой выбиваем направляющие.
  9. Устанавливаем новые втулки и собираем двигатель (при сборке не забудьте соблюсти момент затяжки гаек и ее порядок).

Процесс замены

Как уже говорилось выше, для снятия и установки направляющих необходима специальная наставка. Рассмотрим, что она из себя представляет и как ей пользоваться.

1. Описание наставки

Оправка для снятия и установки направляющей состоит из двух частей.
Первая часть представляет собой шток определенной длины, обработанный на токарном станке и имеющий в определенных местах разный диаметр. Самый большой диаметр штока занимает основную его длину и составляет 18 мм. За эту часть шток удерживается рукой, и она ограничивает проскакивание штока на другую сторону при снятии втулки, что предохранит поверхность головки блока от удара молотком. Диаметр второй части штока равен диаметру втулки. Длина этой части равняется глубине отверстия, в котором размещена втулка. Третья часть штока самая короткая — ее диаметр соответствует внутреннему диаметру штока клапана (диаметру внутренней поверхности направляющей). Ее предназначение заключается в том, чтобы при выбивании втулки направление штока строго соответствовало направлению втулки и не создавался перекос штока при ударе по нему молотком.

Вторая часть штока похожа на торцевую головку. Отличает ее от торцевой головки отсутствие внутри граней (цилиндрическое отверстие с диаметром и длиной, равной диаметру и длине верхней части направляющей). В верхней части головки имеется отверстие с диаметром, равным внутреннему диаметру втулки и внешнему размеру штока с рабочей стороны.
Как видно из описания оправки, найти ей замену из подручных средств не так сложно. Для этого как минимум понадобится цилиндрический стержень удобной длины, диаметр которого с одной стороны равняется внешнему диаметру втулки. В качестве наставки можно использовать старый шток маслонасоса от ВАЗ, предварительно сточив шестерню.

замена втулки клапана

Для установки направляющей на место используйте торцевую головку подходящего диаметра либо подходящую полую трубку.
Далее в тексте будут использоваться термины «оправка», «шток», «головка», подразумевающие под собой как специальную оправку, так и подходящие подручные средства.

2. Процесс снятия изношенной направляющей и установка новой

Для снятия втулки переворачиваем ГБЦ рабочей частью вверх. Далее берем шток, вставляем в отверстие клапана и молотком аккуратно выпрессовываем.

выбиваем втулку наставкой установка втулки

В данном процессе важна точность удара. Если вы попадете молотком по поверхности головки блока, то это приведет к нарушению плоскости ГБЦ. Чтобы выбить втулку, удар должен быть сильным, а для этого лучше использовать тяжелый молоток.
Чтобы установить новую втулку, разместите ГБЦ на поверхности в положении, в котором она размещается на двигателе. Затем возьмите новую втулку, смажьте внешнюю поверхность маслом и установите ее в нужное отверстие.

ставим новую

Далее наденьте на нее головку и вставьте шток. Аккуратно ударяя молотком по верху штока, запрессуйте направляющую втулкуна место.
При установке обратите внимание, чтобы выбранные подручные средства не касались верха седла сальника (отмечен стрелочкой 1), так как при ударе седло деформируется или от него отколется кусок. Головка должна упираться в основание седла сальника (отмечено стрелочкой 2).

наставка для выпрессовки втулки

Со снятием и установкой направляющей втулки проблем не возникает. Это простая процедура, которая требует определенных знаний, аккуратности и точности при работе.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Разбор и промывка гидрокомпенсаторов своими руками — инструкция + видео
  • Как установить головку блока цилиндров на двигателе
  • Затяжка головки блока цилиндров — как правильно выполнить?

О замене направляющих втулок ГБЦ из алюминиевых сплавов

О замене направляющих втулок ГБЦ из алюминиевых сплавов

При замене направляющих втулок, ГБЦ из алюминиевых сплавов разогревают примерно до 100 град. (в зависимости от рекомендаций завода изготовителя). Поскольку эти сплавы имеют больший коэффициент теплового расширения, чем материал направляющих втулок, то натяг в соединении ГБЦ-втулка становится меньше и при легких ударах молотка (легкой кувалды), направляющие свободно выпрессовываются, не деформируя при этом посадочное место в теле головки. Чтобы усилие при выпрессовке втулок приходилось точно по оси направляющей, используют специальные выколотки. Так же для замены направляющих удобно использовать пневмомолоток со специальными насадками – выколотками.

Перед запрессовкой направляющие втулки погружают в жидкий азот. При таком падении температуры, направляющая втулка существенно уменьшает свой внешний диаметр, а поскольку, ГБЦ разогрета и диаметр посадочного отверстия увеличился, то направляющая вставляется в тело ГБЦ с помощью специальной оправки от руки или легкими ударами молотка. Для запрессовки направляющих так же удобно использовать пневмомолоток со специальными насадками – оправками.

Для выпрессовки направляющих втулок из чугунных головок, нагревать ГБЦ не имеет смысла, поскольку коэффициент теплового расширения чугуна относительно невелик, а значит и диаметр посадочного места под направляющую увеличится незначительно. Однако перед запрессовкой, втулки все-таки следует охладить в жидком азоте.

Затем с помощью разверток калибруют отверстие в направляющей втулке, обеспечивая рекомендуемый заводом изготовителем зазор между направляющей втулкой и стеблем клапана.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *