Как закрепить заднюю полку ваз 21099
Перейти к содержимому

Как закрепить заднюю полку ваз 21099

  • автор:

Как закрепить заднюю полку ваз 21099

Установка динамиков 6х9 в качестве тыловых в заднюю полку — не самый плохой вариант. Такую схему предлагают даже весьма авторитетные фирмы. Но если вы просто врежете динамики в существующую полку, то сделаете их слишком заметными, да и звучать они будут весьма посредственно. Почему? Да потому, что у „девяносто девятой", как, впрочем, и у многих других машин, задняя полка сделана из такого тонкого, хлипкого пластика, что на нее порой и аптечку положить страшно. Динамикам же для хорошего звучания нужна прочная и жесткая основа. Укрепить штатную полку можно далеко не всегда. Бывает, что сделать это труднее, чем изготовить более прочную полку заново. Для самых распространенных автомобилей многие установочные центры предлагают уже готовые задние полки (обычно из фанеры), оклеенные карпетом, но стоят они не очень дешево (ручной труд все-таки).

Хотите сэкономить? Приложите свои руки! Типичная задняя полка довольно проста в изготовлении, ее не так уж сложно сделать самому, что мы вам и советуем. В качестве „подопытной" машины мы специально выбрали „девяносто девятую" модель. По трем причинам: она весьма распространенная, ее штатную полку практически невозможно усилить, наконец, изготовить для нее новую несколько сложнее, чем для других машин (о причинах чуть ниже), а значит, и советы будут полезнее.
Для начала определимся с тем, что необходимо для изготовления полки. Список материалов и инструментов выглядит примерно так:
лист толстой (10 мм и более) фанеры размером 1,5х0,8 м, не очень широкая, но длинная (1,5м) полоска тонкой фанеры, клей ПВА, универсальный клей „357" для ткани, 0,5 погонного метра карпета, два десятка крупных (до 2,5 см) и столько же мелких шурупов, кусок стальной перфорированной ленты, аэрозольная краска, электролобзик, дрель, шлифмашина и отвертка.
Итак, опишем по пунктам процесс изготовления полки.

1. Сложив заднее сиденье, отверткой аккуратно выискиваем 4 пластиковых пистона, — сначала верхние „гвоздики", потом „гофрированные" распорки.

2. Теперь штатная полка совершенно свободна

3. Снимаем боковины. Каждая из них крепится к кузову двумя винтами и одним пистоном.

4. Освободив боковины, вынимаем направляющую ремня безопасности (она крепится на защелках).

5. Отвинчиваем верхнюю (на стойке) и нижнюю (у порога) направляющие скобы, и затем уже свободно продеваем ремень через отверстие в боковине полки.
Внимание! Ремень во время всех работ над полкой должен быть максимально вытянут. Его нельзя отпускать, давая ему самостоятельно сматываться в бобину механизма натяга, иначе механизм придется полностью разбирать.

6. По прилагаемым выкройкам выпиливаем заготовки для полки: основную (верхнюю) часть, декоративную (с помощью которой создается подобие штатной задней полки), прилегающую к стеклу планку из тонкой фанеры, боковые подпорки (их лучше всего сделать наборными из той же фанеры) и решетки,

7. Сборку полки начинаем с разметки под крепления двух панелей: основной и декоративной.

8. Оптимальное расположение таково: боковые стороны декоративной панели — заподлицо с прорезями под ремни, а расстояние до прямой стороны основной панели — 30 мм.

9. Вычисляем угол, который должен быть между полкой и планкой, для чего прикладываем штатную полку так, как показано на фотографии. Для „девяносто девятой" он должен составлять около 50°.

10. Угол скашиваем электролобзиком — так и точнее, и намного быстрее, а затем тщательно обрабатываем поверхность, сглаживая ее, а в конце обязательно зашлифовываем шкуркой.

11. Собираем детали полки, проклеивая для прочности все скрепляемые поверхности клеем ПВА.

12. Перед тем как прихватить панели шурупами, прямо по месту просверливаем несколько отверстий гонким сверлом. Это облегчит дальнейшую работу, » главное, предотвратит появление сколов.

13. Боковые подпорки также проклеиваем…

14. … а затем скрепляем шурупами.

15. Особо тщательно проклеиваем скошенную поверхность (как заведомо не самую ровную) и тонкую планку.

16. Окончательное крепление планки начинаем с того, что прихватываем ее сначала двумя крупными шурупами по сторонам, и лишь затем привинчиваем небольшими саморезами и скрепляем при помощи степлера скрепками по всему периметру.

17. После того как клей высохнет, выступающую за край фанеру аккуратно спиливаем.

18. Неровные края, заусенцы и выступающие части шурупов стачиваем шлифмашиной и (или) абразивным кругом.

19. Тыловую планку (прилегающую к сиденью) прикрепляем в последнюю очередь.

20. Мы получили полку в собранном виде. Прямоугольные углубления в панели, хорошо заметные на фото, и сделают ее похожей на штатную,

21. С помощью промышленного степлера (лучше электрического) прибиваем скрепками защитные сетки динамиков. Рекомендуем взять крупноячеистую сетку; снаружи она все равно не будет заметна, зато с точки зрения акустики гораздо лучше.

22. Чтобы защитить фанеру от влаги и придать полке „товарный" вид, окрашиваем все деревянные части, для чего подойдет и обычный баллончик с авто-краской.

23. Окончательный же, „штатный" вид полке придаст обивочная ворсистая ткань или карпет (последний предпочтительнее). Отрезав кусок с 3-4-сантиметровым запасом по каждой стороне, кладем его лицевой стороной на поверхность, покрытую чистым полиэтиленом и равномерно покрываем клеем из баллончика (в нашем случае это „357"),

24. Покрыв клеем также и саму полку, накладываем на нее отрез карпета.

25. Твердым, но не острым предметом (можно и рукой, если пальцы у вас сильные) вытягиваем карпет на изгибах и в углублениях. Он легко тянется во все стороны и принимает практически любую форму.

26. Тщательно проклеив края, заворачиваем внутрь все концы и, максимально натягивая карпет, закрепляем, где нужно, концы скрепками.

27. Оставшиеся на углах „хвосты" складываем „уголками", а затем отрезаем их заподлицо.

28. Теперь полка полностью готова и ее можно закреплять в салоне.

29. Берем два (по одному на сторону) куска перфорированной стальной ленты, закрепляем шурупами на боковых подпорках и изгибаем,

30. Установив полку, уже по месту просверливаем отверстие под саморез (старое крепление, к сожалению, не подходит).

31. Через подготовленное отверстие пропускаем ремень закрепляем его вверху на стойке и внизу у порога

32. Теперь можно окончательно прикручивать полку, заднее сиденье надежно зафиксирует ее на месте.
Работа закончена. Осталось поставить динамики.

Задняя полка на ВАЗ 21099: как установить и снять?

Девятка - легенда

При выполнении работы по ремонту и модернизации своего автомобиля часть операций нужно производить из салона. Для доступа к задним амортизаторам, торсионам, петлям крышки багажника и при установке динамиков сзади снимается задняя полка. Рассмотрим подробно, как снять заднюю полку владельцам ВАЗ 21099.

Особенности крепления и снятия

Несмотря на кажущуюся простоту этой операции, процесс снятия и обратной установки не должен привести к последующему дребезжанию или перекосам. Дело в том, что материал, из которого изготовлена задняя полка, достаточно хрупкий и не выдерживает даже небольшой нагрузки. Поэтому необходимость аккуратного снятия и монтажа напрямую связаны с долговременностью ее использования. В некоторых случаях даже изготавливается полка ВАЗ 21099 своими руками.

Крепление полки с учетом используемого непрочного пластика на ВАЗ 21099 осуществляется при помощи специальных пластиковых пистонов. Для их высвобождения требуется извлечь центральную часть пистона, после чего он легко вынимается рукой. Высвободив пистоны, снимаем центральную полку.

Как правило, демонтаж только центральной полки недостаточен для доступа к верхней части амортизатора. По краям задняя полка крепится к боковым, которые являются местом установки динамиков акустической системы.

Полки динамиков крепятся к внутренним панелям при помощи самореза и аналогичного рассмотренному выше пистона. Поэтому аккуратно выкрутив 2 самореза и освободив пистон, можно получить доступ к амортизационной стойке и штатной акустике. Для поднятия полки требуется снять провода с наконечников громкоговорителя.

После снятия центральной части и боковых элементов, которые составляют заднюю полку, можно провести замену стоек и получить доступ к торсионам петель крышки багажника.

Изготовление новой задней полки

При совершенствовании звуковой системы вашего ВАЗ 21099 вариант с задним размещением качественных динамиков в тыловой части авто является неплохим решением. Однако трудность размещения качественной акустики сзади связана не только с возможностью надежного крепления, но и с качеством звучания в этом случае. Для передачи хорошего звука для динамиков требуется достаточно устойчивое покрытие. В этом качестве жесткий, неустойчивый пластик представляется с трудом.

Для многих моделей автофирмы, которые занимаются оснащением машин качественной акустической системой, предлагают более актуальные задние полки. Акустическая полка ВАЗ изготавливается из фанеры, отделана качественным материалом, который не будет выделяться из общего фона интерьера. Для модели ВАЗ 21099 сегодня найти недорогой качественный экземпляр не всегда просто. Поэтому достойным выходом будет самостоятельное изготовление такой панели.

Чтобы изготовить новую акустическую полку для ВАЗ, потребуется купить необходимые материалы. Будет нужна достаточно толстая фанера — оптимальная толщина 10 мм. Чтобы производить минимальные операции по подгонке, выбираем кусок материала с размером 1,5×0,8 м. Дополнительно нужно приготовить:

Тюнинг в салоне

  • 0,5 погонного метра материала карпет;
  • клей для материала;
  • полоски тонкой фанеры;
  • крупные (до 25 мм) и мелкие саморезы;
  • инструмент: крестовая отвертка, лобзик по дереву, дрель, шлифовальная машинка, электродрель.

Используя вспомогательный материал, изготавливаем лекала для моделирования будущей полки. При этом следует учесть, что толстая фанера будет являться своеобразным основанием, а держателем динамиков станет тонкая фанера, на которую и ложится внахлест толстая. При такой компоновочной схеме удастся избежать выпирания динамиков над поверхностью.

В средней части толстой фанеры, которая окажется сверху, потребуется вырезать два прямоугольных отверстия заведомо большего размера, чем динамики. Нужно учитывать, что узкая часть фанеры не должна быть достаточно широкой. Она не должна перекрывать прорези, которые вам необходимо вырезать для продевания ремней безопасности заднего дивана.

Другое оформление

Прорезая все необходимые отверстия, следует позаботиться о качественной обработке их краев и закруглении углов. После создания необходимых заготовок нужно состыковать их вместе. Для этого поверхности обрабатывают клеем ПВА, а затем аккуратно скрепляют короткими саморезами. При этом нужно позаботиться, чтобы шляпки были утоплены в фанере.

Следующим шагом станет изготовление боковых опорных элементов нужной формы. Эти опоры аналогичным образом — при помощи клея и саморезов — закрепляем со стороны нижней поверхности задней полки. Для создания законченного вида полки потребуется установка аккуратно вырезанной узкой полоски тонкой фанеры по торцевой стороне.

Здесь тщательно промазываем торец клеем и дополнительно усилим крепление тонкими короткими саморезами. В зависимости от толщины этого элемента можно также воспользоваться крепежными скобами. После надежной фиксации аккуратно обрезаем выступающую часть торцевой фанеры.

Изготовленная таким способом полка практически не отличается по форме от штатной, зато функциональность ее стала лучше. Дополнительно прикрываем отверстия под динамики защитной сеткой с крупными ячейками. Для защиты деревянной панели нужно обработать ее поверхность пропиткой или краской. Для лучшего покрытия рекомендуется использовать аэрозольный баллончик, в том числе с автомобильной краской.

Окончательный внешний вид придается при помощи приготовленного куска карпета. Этот материал легко растягивается, поэтому следует натянуть его для исключения складок и провисаний. Аккуратно обрезаем по нужному контуру, а концы материала аккуратно проклеиваем и дополнительно закрепляем скобами.

Установка

Итак, вопрос, как снять заднюю полку, успешно решен. Все ремонтные работы проведены. Изготовление задней полки под динамики акустической системы также закончено. Полку потребуется установить обратно. Если демонтаж штатной полки был проведен аккуратно, то проблем с установкой не возникнет. Операции выполняются в обратной последовательности.

Если полка была изготовлена заново, то для ее крепления потребуется на боковой торцевой стороне закрепить полоску перфорированной стальной ленты. Половину ее закрепить на поверхности, а вторую часть загнуть для крепления к кузовным панелям.

Устанавливаем полку

Устанавливая полку, требуется продеть и закрепить ремень безопасности. А под загнутую поверхность перфорированной ленты просверлить на пластиковой панели кузова крепежное отверстие. На заключительном этапе устанавливают более профессиональные динамики, подключая их к мультимедийной системе.

Результатом проведенной работы станет не только более чистое и мощное звучание музыки в вашем автомобиле ВАЗ 21099. Дополнительно владелец поучит более надежную полку, которая не сломается в случае неудачных действий при следующем демонтаже. Также в салоне исчезнут возможные скрипы от пластиковой детали: новая полка более стабильна и устойчива.

  • Замена торпеды на ВАЗ 21099
  • Авто ВАЗ 21099: замена порогов
  • Фаркоп на ВАЗ 21099: как подключить и установить?
  • Самостоятельная установка спойлера на ВАЗ 21099
  • Бортовой компьютер на автомобиль ВАЗ 21099 инжектор
  • Профилактика тормозной системы ВАЗ 21099

Добро пожаловать
на VAZ.EE+ Extended Edition

С мая 2013 года наш портал расширил тематические разделы форума по обмену опытом: добавлены подфорумы Американцы, Корейцы, Немцы, Французы, Японцы, в связи с увеличением автопарков наших посетителей.

Помимо изменения стиля, наш Чат, Почта, Развлекательные и фото/видео разделы, Литература стали встроенными и не трубеют отдельной регистрации. Кроме этого, есть и другие полезные и приятные новшевства с которыми Вы все можете ознакомиться при посещении портала.

С вопросами и предложениями можете обращаться к администрации в специальном разделе форума или через форму обратной связи.

Добавлять статьи и оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. Зерегистрироваться можно здесь.

Акустическая полка для ВАЗ 21099

16-07-2006 14:19
Размер шрифта: A A A A

Установка динамиков 6х9 в качестве тыловых в заднюю полку не самый плохой вариант. Такую схему предлагают даже весьма авторитетные фирмы. Но если вы просто врежете динамики в существующую полку, то сделаете их слишком заметными, да и звучать они будут весьма посредственно. Почему? Да потому, что у девяносто девятой", как, впрочем, и у многих других машин, задняя полка сделана из такого тонкого, хлипкого пластика, что на нее порой и аптечку положить страшно. Динамикам же для хорошего звучания нужна прочная и жесткая основа. Укрепить штатную полку можно далеко не всегда. Бывает, что сделать это труднее, чем изготовить более прочную полку заново. Для самых распространенных автомобилей многие установочные центры предлагают уже готовые задние полки (обычно из фанеры), оклеенные карпетом, но стоят они не очень дешево (ручной труд все-таки).

Хотите сэкономить? Приложите свои руки! Типичная задняя полка довольно проста в изготовлении, ее не так уж сложно сделать самому, что мы вам и советуем. В качестве подопытной" машины мы специально выбрали девяносто девятую" модель. По трем причинам: она весьма распространенная, ее штатную полку практически невозможно усилить, наконец, изготовить для нее новую несколько сложнее, чем для других машин (о причинах чуть ниже), а значит, и советы будут полезнее.
Для начала определимся с тем, что необходимо для изготовления полки. Список материалов и инструментов выглядит примерно так:
лист толстой (10 мм и более) фанеры размером 1,5х0,8 м, не очень широкая, но длинная (1,5м) полоска тонкой фанеры, клей ПВА, универсальный клей 357" для ткани, 0,5 погонного метра карпета, два десятка крупных (до 2,5 см) и столько же мелких шурупов, кусок стальной перфорированной ленты, аэрозольная краска, электролобзик, дрель, шлифмашина и отвертка.
Итак, опишем по пунктам процесс изготовления полки.

1. Сложив заднее сиденье, отверткой аккуратно выискиваем 4 пластиковых пистона, сначала верхние гвоздики", потом гофрированные" распорки.

2. Теперь штатная полка совершенно свободна

3. Снимаем боковины. Каждая из них крепится к кузову двумя винтами и одним пистоном.

4. Освободив боковины, вынимаем направляющую ремня безопасности (она крепится на защелках).

5. Отвинчиваем верхнюю (на стойке) и нижнюю (у порога) направляющие скобы, и затем уже свободно продеваем ремень через отверстие в боковине полки.
Внимание! Ремень во время всех работ над полкой должен быть максимально вытянут. Его нельзя отпускать, давая ему самостоятельно сматываться в бобину механизма натяга, иначе механизм придется полностью разбирать.

6. По прилагаемым выкройкам выпиливаем заготовки для полки: основную (верхнюю) часть, декоративную (с помощью которой создается подобие штатной задней полки), прилегающую к стеклу планку из тонкой фанеры, боковые подпорки (их лучше всего сделать наборными из той же фанеры) и решетки,

7. Сборку полки начинаем с разметки под крепления двух панелей: основной и декоративной.

8. Оптимальное расположение таково: боковые стороны декоративной панели заподлицо с прорезями под ремни, а расстояние до прямой стороны основной панели 30 мм.

9. Вычисляем угол, который должен быть между полкой и планкой, для чего прикладываем штатную полку так, как показано на фотографии. Для девяносто девятой" он должен составлять около 50°.

10. Угол скашиваем электролобзиком так и точнее, и намного быстрее, а затем тщательно обрабатываем поверхность, сглаживая ее, а в конце обязательно зашлифовываем шкуркой.

11. Собираем детали полки, проклеивая для прочности все скрепляемые поверхности клеем ПВА.

12. Перед тем как прихватить панели шурупами, прямо по месту просверливаем несколько отверстий гонким сверлом. Это облегчит дальнейшую работу, » главное, предотвратит появление сколов.

13. Боковые подпорки также проклеиваем

14. а затем скрепляем шурупами.

15. Особо тщательно проклеиваем скошенную поверхность (как заведомо не самую ровную) и тонкую планку.

16. Окончательное крепление планки начинаем с того, что прихватываем ее сначала двумя крупными шурупами по сторонам, и лишь затем привинчиваем небольшими саморезами и скрепляем при помощи степлера скрепками по всему периметру.

17. После того как клей высохнет, выступающую за край фанеру аккуратно спиливаем.

18. Неровные края, заусенцы и выступающие части шурупов стачиваем шлифмашиной и (или) абразивным кругом.

19. Тыловую планку (прилегающую к сиденью) прикрепляем в последнюю очередь.

20. Мы получили полку в собранном виде. Прямоугольные углубления в панели, хорошо заметные на фото, и сделают ее похожей на штатную,

21. С помощью промышленного степлера (лучше электрического) прибиваем скрепками защитные сетки динамиков. Рекомендуем взять крупноячеистую сетку; снаружи она все равно не будет заметна, зато с точки зрения акустики гораздо лучше.

22. Чтобы защитить фанеру от влаги и придать полке товарный" вид, окрашиваем все деревянные части, для чего подойдет и обычный баллончик с авто-краской.

23. Окончательный же, штатный" вид полке придаст обивочная ворсистая ткань или карпет (последний предпочтительнее). Отрезав кусок с 3-4-сантиметровым запасом по каждой стороне, кладем его лицевой стороной на поверхность, покрытую чистым полиэтиленом и равномерно покрываем клеем из баллончика (в нашем случае это 357"),

24. Покрыв клеем также и саму полку, накладываем на нее отрез карпета.

25. Твердым, но не острым предметом (можно и рукой, если пальцы у вас сильные) вытягиваем карпет на изгибах и в углублениях. Он легко тянется во все стороны и принимает практически любую форму.

26. Тщательно проклеив края, заворачиваем внутрь все концы и, максимально натягивая карпет, закрепляем, где нужно, концы скрепками.

27. Оставшиеся на углах хвосты" складываем уголками", а затем отрезаем их заподлицо.

28. Теперь полка полностью готова и ее можно закреплять в салоне.

29. Берем два (по одному на сторону) куска перфорированной стальной ленты, закрепляем шурупами на боковых подпорках и изгибаем,

30. Установив полку, уже по месту просверливаем отверстие под саморез (старое крепление, к сожалению, не подходит).

31. Через подготовленное отверстие пропускаем ремень закрепляем его вверху на стойке и внизу у порога

32. Теперь можно окончательно прикручивать полку, заднее сиденье надежно зафиксирует ее на месте.
Работа закончена. Осталось поставить динамики.

Источник: Car&Music №8 2000

    тэги не добавлены

дребижит задняя полка с динамиками.

Вырежи себе полку из фанеры 10-15 мм. Врежь туды динамики, обтяни карпетом. Можно мебельную петлю поставить, если нужен больший доступ в багажник при обращении туда.

ortukov1
Активный автомобилист

Регистрация 8 Ноя 2009 Сообщения 295 Возраст 48 Откуда Каменск-Уральский Авто Гранта лифтбек стандарт

Второе фото очень удачное! :bravo:

Kolchin
Бывалый

Регистрация 17 Окт 2009 Сообщения 979 Откуда Харьков Авто 21083

а фото вообще к чему эти? у мен тоже дребезжит, можно попробовать насувать какойто хрени там где штырьки со стороны сидения гуляют, ну и края у ляды бьются о пластмассу чтото наклеить. Хотя все это фигня, я скокро буду все делать из фанеры, и пластмассу по бокам выкину нахрен

Mr.Bourne
Новенький

Регистрация 2 Апр 2010 Сообщения 152 Откуда Новосибирская область Авто ВАЗ 21093 V1.5 2002 г.в.

Сколько лет прошло, а наш великий автоваз так и не нашел решения этой проблемы, сколько лет выпускается 2109. Проблему с полкой как и со многим другим, короче со всем что есть в 2109 автоваз решил повесить на плечи горе автовладельцев.
Я спасаюсь дверным уплотнителем наклееным на пласмасины на которых лежит полка, пока не гремит (на долго ли)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *