Как заменить шаровую опору
Перейти к содержимому

Как заменить шаровую опору

  • автор:

Замена шаровой опоры без снятия/со снятием узла

В автосервисе “Лидер” замена шаровой опоры как со снятием, так и без снятий узла сэкономит вам время и деньги.

340+ оценок на

От 900 рублей Все цены
Безусловная гарантия

yt_logo_rgb_light.png

Записаться на ремонт, сбросить фото повреждений или уточнить цену

Чтобы понимать, когда и почему нужна, а главное во сколько обойдется замена шаровой опоры без снятия и со снятием узла в Калининграде, стоит представить, что она собой представляет. Если просто, то опора скрепляет рычаг подвески со ступицей колеса. Визуально это корпус с шаровым пальцем и пластиковым вкладышем внутри. Корпус может быть сваренным из двух частей с углублениями и отверстиями под шаровой палец или же неразборным, установленным на дно металлическим с толстыми стенками с завальцованным краем.

шаровая опора

Почему ломается шаровая опора

Основная причина — износ. Ресурс опоры ограничен и уменьшается или увеличивается в зависимости от того, как и в каких условиях эксплуатируется авто. Чем сильнее износ, тем больше зазор между шаровым пальцем и корпусом. В конце-концов его просто вырывает, а опора больше не может справляться с колесом.

На увеличение зазора кроме износа материалов влияют:

  • Высокие динамические нагрузки при скоростной езде по неровной дороге.
  • Повреждение пыльника. Разорванный “чехол” не удерживает пыль и влагу. Попадая вовнутрь, они запускают процесс образования коррозии и абразивный износ.
  • Уменьшение смазки в шарнире (если она там используется).

То есть, если вы давно не проходили техосмотр и не жалеете машину на разбитых дорогах, есть большая вероятность того, что конец шаровой опоры близок или уже наступил.

Как определить проблемы

Можно догадываться о том, что что-то не так, а можно проанализировать прямые сигналы и сделать выводы. О том, что “полетела” шаровая опора или близка к тому машина намекнет:

  • стуком, усиливающимся на неровной дороге при быстрой езде;
  • скрипом в передней части особенно при повороте руля;
  • неустойчивостью, связанной с “киданием” передних колес;
  • неравномерно истертыми протекторами шин.

Важно! Шаровые опоры работают в экстремальных условиях и постоянно испытывают давление, принимают на себя удары, поэтому почти всегда выходят из строя раньше, чем это гарантирует производитель.

Прайс

№ п\п Наименование услуг Кол-во Стоимость в руб.
1 Замена шаровой опоры рычага (без снятия узла) к-т от 900
2 Замена шаровой опоры рычага (со снятием узла) к-т от 1200

Итого, стоимость замены шаровой опоры в нашем сервисе начинается с 900 рублей .

шаровая опора

Последствия езды с неисправными опорами

Игнорируя проблему, вы усугубите дело. Разрыв шаровой опоры может привести к неуправляемости в самый опасный момент. Помните о функции элемента. Опора соединяет поворотный кулак и рычаг подвески. Поврежденное связующее звено разрушит целостность конструкции. У поворотного кулака останется только одна точка опоры. Управлять машиной с такими поломками сложно и опасно. Не исключено, что обрыв опоры приведет:

  • к выворачиванию колеса прямо во время движения;
  • повреждению крыла;
  • повреждению двери;
  • ДТП.

Особенно опасно, если обрыв произойдет на скорости неожиданно, например, при наезде на препятствие или яму. Фактически последствий избежать получится только у опытного водителя и при условии, что ситуация на дороге позволит это сделать.

Как увеличить ресурс

Бережная эксплуатация и по возможности отказ от езды по разбитым дорогам — реальный способ продлить срок службы не только опоры, но и всего узла. Добавим сюда регулярный плановый техосмотр и ничего из описанного выше с вашим авто не случится.

  • состояние шаровой опоры и узла в целом и не пропускать плановый ремонт;
  • слушать машину и принимать меры при проявлениях хотя бы одного из признаков неполадки;
  • качество заменяемой опоры.

В автосервисе “Лидер” замена шаровой опоры как со снятием, так и без снятий узла сэкономит вам время и деньги. Подберем и поставим правильную деталь с гарантией от поставщика, расскажем как ездить, чтобы она прослужила дольше и не подвела в неожиданный момент.

Полезный совет

Если признаки выше кажутся вам слишком общими для определения состояния опоры, попробуйте сделать следующее: проверьте опору на слух и на качение. На слух проверяют машину с неработающим двигателем. Ее раскачивают из стороны в сторону, слушая реакцию опор. Для проверки на качение авто поднимают на домкрате, выжимают педаль тормоза до упора и в таком положении раскачивают авто, проверяя его на наличие люфтов.

Приезжайте для диагностики и ремонта шаровой в “Лидер”. Мы находится в Калининграде по улице Менделеева, 61Б.

Замена шаровой опоры

Основная причина проблем с шаровой опорой это езда по плохим дорогам. При этом шаровая опора один из важнейших элементов ходовой части машины, и медлить с ее ремонтом никак нельзя. Если шаровая запрессована, то сделать замену опоры можно, только сняв весь рычаг.

Признаки неисправности шаровой опоры

  • Глухой стук при проезде неровностей.
  • Скрипы во время езды в холодное время года.
  • Увеличение усилия при повороте руля, появление скрипа и стуков.
  • Машину уводит в сторону при движении по прямой.
  • Ускоренный и неравномерный износа покрышек.

Чем грозит износ шаровой опоры

Если не обращать внимания на состояние шаровых опор, то в лучшем случае это повлечёт за собой крупный ремонт, в худшем — в серьезное ДТП. Основу узла составляет корпус и так называемый "палец". Из-за чрезмерных нагрузок увеличивается зазор внутри корпуса шаровой опоры. В итоге на некоторых моделях автомобилей "палец" может вырвать из корпуса, и в этом случае колесо отваливается.

Как происходит замена шаровой опоры и сколько это стоит

Если шаровая опора крепиться на болтах, то её замена будет стоить от 300 рублей.

Процесс замены запрессованных шаровых опор связан со снятием рычага и потому более трудоёмок. Чтобы демонтировать рычаг, надо выполнить несколько операций, поэтому замена шаровой опоры в этом случае будет стоить до 1 500 рублей.

В некоторых случаях шаровые опоры крепяться на клёпках. В таких случаях клёпки срезаются и вместо них ставятся болты. Стоимость замены шаровой опоры в этом случае составит от 1 000 рублей.

Услуги СТО

  • Замена амортизаторов
  • Замена втулок стабилизатора
  • Замена заднего рычага
  • Замена насоса ГУР
  • Замена переднего рычага
  • Замена рулевой тяги/наконечника
  • Замена стоек стабилизатора
  • Замена ступицы в сборе
  • Замена ступичного подшипника
  • Замена шаровой опоры
  • Проверка сход/развала
  • Замена рулевой рейки
  • Замена сайлентблока
  • Замена пневмостойки

Вам всегда рады

Коллектив Автотехцентра "Мастер-Дизайн" имеет большой опыт работы
с корпоративными клиентами и способен обеспечить быстрый и качественный ремонт
служебного автотранспорта по вполне разумным ценам

Опыт

Опыт

Имеем 20-летний опыт работы и стабильный кадровый состав

Опыт

Оборудование

Обладаем дилерским и оригинальным оборудованием

Опыт

Доставка

Имеем собственный склад запчастей и службу доставки

Опыт

Сертификат

Имеем сертификат соответствия Ярославского ЦСМ

Опыт

Лояльность

Возможна отсрочка платежа при заключении долгосрочного договора

Адресный блок

50042, г. Ярославль,
Ленинградский пр-т, д.27,
территория АТП «Ярославское»

Для коммерческих предложений:
smd-auto@mail.ru

Автосервис ТО и ремонт (Константин):
8(4852) 33-99-11

Диагностика двигателя (Сергей):
8(4852) 33-89-44

Сигнализации, антикор, тонировка (Светлана):
8 (4852) 33-10-76

Заявка на обслуживание

8 (4852) 51-35-10, 50-56-50, 56-39-07

8 (4852) 33-99-11 – автосервис ТО и ремонт (Константин)

8 (4852) 33-89-44 – диагностика двигателя (Сергей);

8 (4852) 33-10-76 – сигнализации, антикор, тонировка (Светлана)

150042, г. Ярославль, Ленинградский пр-т, д.27, территория АТП «Ярославское»

Координаты для навигатора: N 57*40.100′ E 39*49.453′

E-mail: для коммерческих предложений: smd-auto@mail.ru

Для обратной связи и заключения договоров: tikhoshkov@gmail.com

понедельник — пятница: с 8.00 до 18.00

суббота: с 9.00 до 16.00

(при наличии предварительной записи)

Заявка на обслуживание

Схема проезда

Адрес: 150042, г.Ярославль, Ленинградский пр-т, д.27, территория АТП «Ярославское». Заезд с Промышленного шоссе у развязки с нового заволжского моста (схема проезда представлена ниже).

Тонирование стекол

Мы производим тонирование стёкол автомобилей в соответствии с ГОСТом американской плёнкой LLUMAR, которая является лидером среди производителей солнцезащитных плёночных покрытий. Кроме того мы можем защитить Ваш автомобиль от сколов краски и царапин с помощью прозрачных защитных бронирующих плёнок. Всю осень до 1 декабря 2016 года технологическая мойка с пеной для клиентов записавшихся на тонировку в подарок!

Проточка тормозных дисков

Проточка тормозных дисков позволяет восстановить геометрию диска, обеспечивая полный контакт по всей плоскости между тормозной колодкой и диском. С помощью проточки можно убрать буртики, возникающие в процессе эксплуатации дисков, а также устранить биение в руль в случае искривления диска. Единственным ограничением для проведения операции по проточке является остаточная толщина диска. Потребность возникает, как правило, в проточке передних тормозных дисков. Стоимость услуги по проточке передних дисков составляет 2 000 рублей. Она включает в себя демонтаж двух дисков и тормозных колодок, проточку дисков и последующую установку дисков и колодок обратно на автомобиль. Продолжительность данной операции составляет 1,5 часа. По рекомендации мастера, в случае значительного износа тормозных колодок, можно сразу произвести их замену, которая входит в стоимость операции по проточке. Данная процедура позволяет сэкономить денежные средства на приобретение новых тормозных дисков, ориентировочная стоимость которых может составлять от 3 000 рублей и выше.

Установка парковочного радара

Установка парковочного радара в задний бампер автомобиля позволяет чувствовать себя более уверенно при парковке в стеснённых городских условиях. Диапазон действия парковочного радара составляет от 1,5 до 0,3 метра. Правильно настроенный парковочный радар позволяет распознавать любые препятствия расположенные над землёй, за исключением предметов округлой формы. Стандартно парктроники комплектуются датчиками двух цветов: чёрный и серебристый. Чёрный цвет является наиболее универсальным, так как подходит ко всем автомобилям тёмной расцветки, а так же хорошо смотрится на контрасте на автомобилях белого цвета. Кроме того довольно часто в бамперах имеются вставки тёмного цвета в которых можно расположить датчики. При желании заказчика возможна покраска датчиков в цвет автомобиля. Монитор парковочного радара можно установить на торпедо, на зеркале заднего вида или закрепить его сзади на потолочной обшивке. Для всех записавшихся на сайте до 31 декабря 2016 года стоимость парковочного радара с установкой 3 960 рублей!. Для сравнения ремонт бампера с его демонтажем и покраской может обойтись от 6 000 рублей и выше.

Замена шаровых опор своими руками

Каждый автолюбитель сталкивался с ситуацией, когда в автомобиле слышны посторонние стуки и звуки, которые нехарактерны для исправных механизмов. Среди множества факторов, которые могут быть их причиной, особого внимания заслуживает износ шаровой опоры. Это самый распространенный случай появления шумов, требующий замены шаровой опоры транспортного средства, иначе последствия могут быть плачевными.

Шаровая опора

Устройство шаровой опоры

Рассматриваемый элемент автомобиля соединяет ступицу колеса и рычаг подвески, обеспечивая колесным парам возможность поворачиваться. Конструктивно данный узел состоит из корпуса, выполненного из прочного полимера, и пальца, по форме напоминающего гриб.

При выходе из строя шаровой опоры авто, можно обратиться за помощью к специалистам ближайшего автосервиса, или же заменить её своими руками (как нижнюю, так и верхнюю). В последнем случае вы сможете существенно сэкономить на услугах автомеханика.

Когда нужно менять шаровую

Профессионалы рекомендуют производить замену шаровой после прохождения автомобилем 100 000 км. Это оптимальный вариант, который не требует особых финансовых затрат, поскольку деталь не отличается сложным механизмом или конструкцией. Но это в идеале. В реальности, в силу плачевного состояния российских дорого и низкого качества используемых запчастей, замена шаровых шарниров производится намного чаще.

Признаки неисправности

Услышав нехарактерные звуки автолюбителю необходимо выяснить причину их появления. Для того, чтобы убедиться в неисправности шаровой опоры, нужно снять блокировку руля, после чего покачать рулевое колесо в разные стороны резкими короткими движениями. Двигатель автомобиля в это время должен быть заглушен.

Если шаровая опора имеет существенные повреждения, то во время манипуляций с рулем будут слышны стуки. Тут нужно определить, с какой стороны они доносятся, чтобы понимать, какая опора имеет конструктивный дефект.

В случаях, когда износ незначителен, данный метод может не выявить неисправности. Тогда своими подозрениями лучше поделиться со специалистами техцентра, которые смогут проверить целостность каждой шаровой опоры, а также наконечников и рулевых тяг.

Замена элемента подвески

Перед тем, как начинать ремонт, транспортное средство необходимо разместить на подъемнике. Также замену шаровой без съемника можно выполнять при наличии смотровой ямы в гараже, что актуально для тех, кто планирует проводить эти мероприятия самостоятельно.

В этом случае следует использовать противооткатные клинья, которые устанавливаются под каждое колесо авто, а также включить вторую передачу и затянуть ручник. Для выполнения работы понадобится целый набор инструментов, который включает:

  • ключ на 22 и на 7;
  • разводной ключ;
  • медицинский шприц;
  • щетку по металлу;
  • съемник шаровых опор.

Помимо этого, необходимо запастись специальной смазкой для шаровых опор и проникающей жидкостью WD-40. Замена верхней и нижней опоры транспортного средства выполняется по одному алгоритму.

  1. Снимается колесо.
  2. При помощи щетки осуществляется зачистка креплений и их обработка жидкостью WD-40.
  3. Ослабляются гайки опор примерно на два оборота, для чего используется ключ.
  4. Устанавливается специальный съемник, позволяющий демонтировать опоры за один прием, поочередно верхнюю и нижнюю.
  5. При необходимости приложения дополнительного усилия применяется молоток и выколотка.
  6. После выпрессовки опор снимаются крепежные элементы, а также зажимаются рычаги, что предотвращает прокручивание пальца.
  7. Производится демонтаж опоры, и очищается место её посадки на рычаге.
  8. Уплотнительная шайба снимается с изношенной детали и ставится на новую опору.
  9. Выполняется монтаж нового элемента, который предварительно смазывается веществами Литол-24 или ШРБ-4.
  10. Устанавливается на штатное место пыльник.
  11. Шаровая опора окончательно фиксируется на рычаге, путем затягивания гайки.

Если акцентировать внимание на нижней опоре, то тут имеются некоторые нюансы. Так, при выкручивании крепежной гайки часто начинает прокручиваться палец. Исправить ситуацию помогает монтажка, которая вставляется между кулаком и тормозным щитом.

Также может понадобиться ключ на 7, который позволяет снять заглушку, чтобы проверить наличие смазки. Пополнить или заменить последнюю можно при помощи шприца (без иглы). После этого можно сказать, что замена шаровых опор своими руками успешно закончена.

Замена шаровой без съемника

Чтобы произвести замену передней шаровой опоры без использования специального съемника, достаточно подобрать участок с плотным покрытием, и иметь необходимый инструмент.

Для этих целей понадобятся:

  • противооткатные упоры;
  • два домкрата;
  • молоток;
  • лом или монтажка;
  • рожковые и накидные ключи.

Процедура снятия шаровой опоры подразумевает следующие последовательные действия.

  1. Подъем авто с помощью домкратов и его фиксация в неподвижном состоянии.
  2. Установка противооткатных упоров или кирпичей под колеса.
  3. Демонтаж колеса со стороны поврежденного элемента подвески.
  4. Зачистка соединения рычага и шаровой опоры.
  5. Обработка пальца средством против ржавчины.
  6. Снятие гайки с пальца.
  7. Создание давления на рычаг подвески при помощи лома или монтажки.
  8. Выбивание опоры резким ударом молотка по соединению с рычагом.
  9. Отведение поворотного кулака и снятие соединительных болтов.

После правильного выполнения всех пунктов шаровая опора легко демонтируется, а установка новой детали выполняется в обратном порядке, но лишь после предварительной зачистки и смазки посадочного места.

Если все вышесказанное вам понятно, и предстоящие мероприятия не пугают, тогда смело можете выполнять замену шаровых опор самостоятельно. Однако качество проведенного ремонта может заметно пострадать. Для того, чтобы избежать негативных последствий, вы можете обратиться в наш сервис, заполнив форму нижу.

Популярные тэги в статьях

Краткий справочник: причины и способы замены шаровых опор

Неисправности шаровой опоры встречаются нечасто, но они могут возникать в результате многолетнего движения по неровным дорогам. Неисправная шаровая опора может стать причиной странных глухих ударов и сноса при рулении. Если шаровая опора изношена, это серьезно сказывается на управляемости автомобиля и на подвеске. Если шаровая опора приходит в полную негодность, то колесо даже может внезапно отсоединиться от автомобиля. Страшное дело! Но что же такое шаровые опоры и как часто нужно их заменять?

ru-ball-joint-diagram

Функция шаровой опоры

Шаровые опоры соединяют колеса автомобиля с его подвеской, обеспечивая согласованность движения колес. Как указывает название, этот сложный шаровой шарнир действует как опора, подобно тазобедренному суставу у человека. Шаровая опора состоит из шарового пальца и опорного гнезда, плотно входящего в корпус со смазкой. Они соединяют рулевую тягу с поворотным кулаком рулевого управления и обеспечивают плавное и стабильное движение в подвеске. В большинстве автомобилей в передней подвеске есть как минимум нижние шаровые опоры, а в некоторых случаях — и верхние.

Зачем нужна замена шаровых опор?

Свойства шаровых опор ухудшаются при попадании грязи внутрь и при недостатке смазки. Кроме того, эти компоненты подвески подвергаются коррозии и общему естественному износу. Следствием ухудшения их свойств является чрезмерный люфт и свободное движение (за пределами спецификаций производителя). Исправная шаровая опора допускает плавное смещение из стороны в сторону, но не качание и не удары вверх и вниз. Это однозначный признак того, что шаровые опоры нуждаются в замене.

Новая шаровая опора Изношенная шаровая опор Изношенная шаровая опора

Проверяйте эти признаки износа шаровых опор:

  • звуки тяжелых ударов, особенно при наезде на неровность
  • скрип при срабатывании подвески
  • снос в сторону
  • ненадежное и слишком свободное руление
  • неравномерный или преждевременный износ шин, пилообразный износ

Как проверять шаровые опоры

Если вы подозреваете, что шаровые опоры износились, автомобиль следует проверить как можно быстрее. Замена шаровых опор может быть непростой — к ним может быть сложно подобраться, и их может быть сложно установить, особенно если они долго служили и покрыты ржавчиной. В некоторых автомобилях шаровые опоры составляют единое целое с рулевой тягой. Если вы не знакомы с устройством подвески и колеса, лучше обратиться в мастерскую к профессионалам.

Срок службы шаровой опоры

Шаровые опоры служат долго, и поэтому про них часто забывают! Но они все-таки изнашиваются и обычно служат не так долго, как сам автомобиль. Не забывайте, что на них приходится очень серьезная нагрузка при движении по неровным извилистым дорогам, так что все зависит от пробега и условий эксплуатации автомобиля.

Вы увидите, что шаровые опоры с обеих сторон автомобиля изнашиваются схожим образом. Поэтому их, как правило, заменяют полным комплектом или парами.

Служат ли некоторые шаровые опоры дольше?

Да! Не все шаровые опоры одинаковы. Детали с инновационной конструкцией, изготовленные из лучших материалов, отличаются большей прочностью и долговечностью. Шаровые опоры MOOG изготовлены из высокопрочных материалов, которые выдерживают высокие температуры, грязь и абразивное воздействие. Для повышения прочности корпус куется из цельного куска мелкозернистой легированной стали.

СОВЕТ: Шаровые опоры из низкокачественной стали или изготовленные с применением некачественной термообработки стоят дешевле, но их срок службы может быть до 50 % меньше.

Шаровые опоры играют важную роль в рулевом управлении и подвеске автомобиля и могут служить очень долго. Однако использование некачественных шаровых опор может привести к серьезным неисправностям, а полное разрушение шаровой опоры может быть фатальным. Если вы не уверены в состоянии шаровых опор вашего автомобиля, обратитесь в мастерскую и замените их на качественные шаровые опоры.

Ознакомьтесь с долговечными деталями и удобными инструментами, с которыми замена шаровых опор становится проще.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *