Как запаять соты на радиаторе
Перейти к содержимому

Как запаять соты на радиаторе

  • автор:

Течет радиатор: что делать, как найти течь и как устранить

Радиатор охлаждения является основным элементом системы охлаждения двигателя. Работа радиатора охлаждения — это активная передача тепла в атмосферу от разогретой охлаждающей жидкости. Этот процесс важен для эффективной работы двигателя, т.к. охлаждающая жидкость, прежде чем отдать тепло в радиаторе, это тепло забирает от разогретых узлов и деталей двигателя. Так изначально задумано конструкторами, но жизнь вносит свои коррективы в эксплуатацию автомобиля на дороге.

Ситуация, когда стрелка на приборке начинает предательски ползти вверх, и, к сожалению, эта стрелка не показатель уровня топлива, а показатель температуры охлаждающей жидкости, скромно указывая на начинающийся перегрев автомобиля. Валит пар из под капота, а на асфальте медленно, но уверенно расползается жидкое пятно из охлаждающей жидкости. Радиатор потек, что делать?

Причины течи радиатора системы охлаждения автомобиля

Прежде чем что-то делать, нужно разобраться, что привело к такому результату. Это может быть внешнее повреждение в результате попадания камней, или же пластиковые элементы радиатора могут потрескаться в результате удара при мелком ДТП. Такие мелкие повреждения, как правило, сразу идентифицировать не удается, и проявляются от них проблемы с течением времени. А пока, водитель продолжает эксплуатацию автомобиля, постепенно, по капелькам теряя охлаждающую жидкость из системы.

Чем опасна утечка антифриза из системы охлаждения авто

С понижением уровня охлаждающей жидкости возрастает риск перегрева двигателя, в свою очередь, это может привести к следующим проблемам:

· Деформация плоскости блока цилиндров или головки блока цилиндров

· Деформация прокладки головки блока цилиндров

· Изменение конфигурации системы охлаждения и попутный выход из строя компонентов системы

Все перечисленные случаи приведут к дорогостоящему ремонту.

Что делать если подтекает радиатор охлаждения

Первое правило при таком случае, это следить за уровнем охлаждающей жидкости. На самом деле, периодическая проверка технических жидкостей автомобиля перед поездкой хорошее правило, это поможет своевременно заметить зарождающуюся проблему и устранить ее.

Даже если течь радиатора охлаждения небольшая, не стоит недооценивать масштаб сложившейся ситуации. Со временем течь радиатора увеличится, а этот момент можно упустить из внимания. Итог водителю не понравится.

Поэтому при возникновении такой ситуации необходимо иметь запас охлаждающей жидкости или дистиллированной воды. Да, если потеря охлаждающей жидкости небольшая, то на первое время можно использовать дистиллированную воду, но нужно учитывать, что чем больше дистиллированной воды попадет в систему, тем больше мы повысим температуру замерзания охлаждающей жидкости. Поэтому если за бортом зима, дистиллированной водой увлекаться не стоит, а доливать охлаждающую жидкость.

Что делать при большом повреждении и течи системы охлаждения

При серьезных повреждениях системы охлаждения двигателя ремонт неизбежен, эксплуатация автомобиля в таком случае крайне нежелательна. И чтобы не попасть еще и на ремонт двигателя, следует автомобиль переместить в техцентр посредством эвакуатора, в крайнем случае, на тросу.

Как заклеить пластиковые детали системы охлаждения с течью

Если конструкция радиатора позволяет, то можно воспользоваться термостойким герметиком-клеем, более известным как холодная сварка. В некоторых случаях понадобится снятие радиатора с автомобиля.

Холодная сварка – специальный двухкомпонентный герметик, в составе которого может присутствовать металлическая стружка. Такие герметики позволяют быстро восстановить пластиковые или металлические детали.

Сам процесс заклейки не сложен:

· Перед нанесением герметика поверхность необходимо подготовить, зачистить и обезжирить.

· Подготовить герметик к работе посредством смешения двух компонентов. Компоненты необходимо тщательно перемешать, чтобы получилась однородная масса.

· Герметик наносится на деталь.

Состав схватится через 3-5 минут, но до полного затвердевания потребуется от часа до суток, в зависимости от состава.

Можно ли запаивать алюминиевые радиаторы и как правильно

Если течь радиатора образовалась на алюминиевой части, то возможна запайка. Процесс сложен, и мы бы рекомендовали доверить его профессионалам, т.к. при неудачной попытке придется все переделывать заново.

· Понадобится мощный паяльник и перед работой эго необходимо хорошо прогреть.

· Стенки радиатора также понадобится тщательно прогреть.

· Поверхность перед пайкой тщательно зачистить.

· Для обеспечения хорошего качества пайки необходимо использовать припой с большим содержанием олова.

Данный способ потребует снятия радиатора с автомобиля, а значит при установке радиатора после ремонта обратно, желательно, полностью заменить охлаждающую жидкость.

Устранение утечки антифриза в системе охлаждения с помощью специального герметика

Есть еще один способ устранения течи радиатора, не требующий частичной или полной разборки системы. Это герметик который работает внутри системы охлаждения. К примеру, Liqui Moly — Герметик системы охлаждения Kuhler-Dichter. Это средство герметизирует небольшие места утечек в радиаторе, пористость металла в местах пайки, волосяные трещины. Герметизирует повреждения, которые достаточно трудно локализовать (определяются лишь по падению уровня охлаждающей жидкости). Можно использовать средство со всеми видами присадок в систему охлаждения и любыми антифризами. Подходит для всех систем охлаждения и нагрева.

Содержит водорастворимый мономер и пластиковую крошку, взвешенные в растворе моноэтиленгликоля. При перепаде давления и при доступе кислорода активируется реакция полимеризации и продукты полимеризации герметизируют места утечек охлаждающей жидкости.

Применение герметика очень простое:

· Перед использованием встряхнуть баллончик.

· Добавить герметик в систему охлаждения из расчета 250 мл. присадки на 10 л. охлаждающей жидкости.

· Дать поработать двигателю на холостых оборотах или проехать на автомобиле минимум 10 минут

Герметик может находиться в системе охлаждения весь срок службы охлаждающей жидкости.

ИТОГ

Чтобы избежать крупных ремонтов, следует регулярно проверять систему охлаждения на предмет малейших неисправностей и течей, своевременно меняйте шланги и патрубки, следите за температурой антифриза в процессе эксплуатации. Так же не забывайте своевременно менять охлаждающую жидкость, так как со временем он теряет свои свойства, что может привести к неполадкам в работе всей системы.

Как запаять соты на радиаторе

Есть УАЗ 31512. Есть радиатор медный. Есть течь по контуру припайки верхнего бачка. Не большая такая, воду я все лето доливал, а вот зимой тосол если будет так течь, то накладно получитса. Пробовал сам запаять мощным паяльником, ПОС60 и канифолью — все равно течет. Подскажите, дураку, как правильно радиаторы паяют

По материалам:
канифоль выброси (оставь для другого случая), нужна паяльная кислота. Припой можно и этот, но обычно используют совсем дешёвенький ПОС30.
Кстати вместо паяльной кислоты успешно использовал преобразователь ржавчины кислотный, покупной.
По инструменту:
Что такое в Вашем понимании "мощный паяльник"?
Паяльник действительно должен быть мощным, но НЕ как НЕ 60-90 ватт В Вашем простом случае можно запаять и просто горелкой без паяльника. Радиатор не снимаем, сливаем охл. жидкость и паяем.
Очень рекомендую тщательно промыть остатки тосола ("жир" будет мешать пайке). Остерегайтесь перегреть радиатор, распаяется.
Ну это как хирургии по интернету учить, показывать надо. Хотя если Вы хоть что-нибудь в жизни паяли мягкими припоями, обязательно получиться!

SHURUP по дереву
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для SHURUP по дереву
Найти ещё сообщения от SHURUP по дереву

Уазовед
Регистрация: 04.11.2004
Сообщений: 5,139

1. Оборудование.
Паяльная лампа или газовая кровельная горелка маленькая.
паяльник системы "топор" (толстая медяшка), можно перегоревший.
Припой ПОС ( НЕ КЕТАЙСКИЙ. 1111 )
Флюс "Травленая Кислота" — р-р хлористого цинка.
Пипетка медицинская стеклянная.
Щетка металлическая ручная мягкая.
Пробки на патрубки.
2. Приемы работы.
2.1. Топор нагревается на горелке несильным пламенем и постоянно пробуется на нагретость.
2.2. Горелкой осторожно сушится радиатор в месте пайки (ПЛАМЯ БЛИЗКО НЕ ПОДНОСИТЬ. )
2.3 Щеточкой чистится предполагаемый шов. Если там есть следы зелени, чистится хорошо.
2.4. На шов пипеткой наносится немного флюса, и начинается полуда нагретым и хорошо облуженным паяльником. Если припой не растекается как надо — он в момент расплавленности счищается щеткой. Опять флюс и опять припой. Опят показывает, что наваливать сверху старого шва — бестолку. Под ним столько срани, зелени и корродированного старого припоя.
2.5. Как только достигается идеальная облуженность — начинаем заливать шов, не забывая подогревать паяло на горелке. Правой рукой держим топор, левой припой , подавая его под топор в месте разогрева. Движения топором вдоль шва возвратно-поступательный с шагом миллиметров три-пять. Сзади должен оставаться ТОНКИЙ валик пропаяного шва.

3. Затыкаются дырки в радиаторе, опускается в ванну с водой, и немного (0.5 — 1.0 бар ) наддувается. Если нет пюзириков — Вынимаем, обсушиваем аккуратно и закрашиваем из баллончика черной краской.

Паяется тонким пламенем ацителеновой горелки. Только щетка, флюс и палочка припоя. Ну это, надо сказать, нужно наловчиться радикально.

Уазовед
Регистрация: 04.11.2004
Сообщений: 5,139
Глюканул форум — два раза запостилось сообщение, удалил копию.
Последний раз редактировалось Guest_999; 11.10.2010 в 13:41 .
Senior Member
Уазовод
Регистрация: 02.12.2009
Адрес: РС(Я)г.Ленск
Сообщений: 138

Холодная сварка не подойдет?

Запаял дырку в радиаторе печки размером со спичечную головку. вот уже как почти месяц назад ..температура 80 — 85 . держит не течет.

Последний раз редактировалось ZAVARKA; 11.10.2010 в 15:33 .

Пайка медного радиатора

SergP

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Последние посетители 0 пользователей онлайн

Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • IPS Theme by IPSFocus
  • Политика конфиденциальности
  • Обратная связь
  • Уже зарегистрированы? Войти
  • Регистрация
Главная
Активность
  • Создать.

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.

Помяли и вырвали соты на мойке у радиатора кондиционера

Неруси помяли и вырвали немного сот кёрхером на мойке. Замято процента четыре, вырвано штук десять. Будут ли проблемы при использовании кондиционера? Пытался отверткой поправить замятые, но они только ломаются

Семен Сажин
Тема закрыта Тема в горячих Тема скрыта
Жалоба принята. Спасибо!
Ошибка отправки
Одноклассники
Комментарии Комментарии Пока ни одного комментария, будьте первым!
Саня Саня 6 апреля 2014 23:00
Ссылка Пожаловаться
юрий комаров 6 апреля 2014 23:10
по ходу видно будет раньше времени не паникуй
Ссылка Пожаловаться
Саня Саня В ответ на юрий комаров 6 апреля 2014 23:14
юрий комаров 6 апреля 2014 23:10
по ходу видно будет раньше времени не паникуй
Ссылка Пожаловаться
по ходу видно будет раньше времени не паникуй
По ходу ему уже десять сот смыли.
Ссылка Пожаловаться
юрий комаров В ответ на Саня Саня 6 апреля 2014 23:18
Саня Саня 6 апреля 2014 23:14
по ходу видно будет раньше времени не паникуй
По ходу ему уже десять сот смыли.
Ссылка Пожаловаться
История переписки 2
а скока их всего?
Ссылка Пожаловаться
Саня Саня В ответ на юрий комаров 6 апреля 2014 23:20
юрий комаров 6 апреля 2014 23:18
а скока их всего?
Ссылка Пожаловаться
История переписки 3
а скока их всего?
Этот вопрос к автору темы.
Ссылка Пожаловаться
Антон Фадеев 6 апреля 2014 23:25

Если замяты-вырваны тонкие пластинки-змейки между плоских трубок, ну, будет загрязняться быстрее, не так страшно, наверное. А если повреждены сами плоские трубки, хладагент будет потихоньку уходить, почувствуете, что холодить плохо стало. Позже можно проверить давление хладагента, чтобы понять — радиатор менять либо успокоиться.

Ссылка Пожаловаться
Кирилл Линьков 6 апреля 2014 23:25

все кондей убили замена радиатора охладителя кондея обеспечены. еще можно ломиком поковырять все равно выкидывать

Ссылка Пожаловаться
Николай Буров 6 апреля 2014 23:35

Сетку металлическую надо в окна бампера ставить. И от горе-мойщиков, и от камней, и от воробьев защитит. За три года вмятин у меня на сетке штук пять. Как минимум пара из них была бы смертельна для радиатора. А так — если трубки целы — то фигня, ничего не будет. А если хоть чуть-чуть трубку повредить — газ сразу выйдет, кондей не будет работать, и тогда только замена.

Ссылка Пожаловаться
владимир рокотоф 7 апреля 2014 01:14

Все будет работать как и раньше !
Если замнут все ! соты , тогда только греться будет. А вообще радиатор от соли сгнивает за 5-7 лет обычно у корейцев и шевроле бюджетных.
Удалив 30% радиатора кондиционера вообще, он продолжает работать !
Это я Вам как мастер по кондишкам заявляю )

Ссылка Пожаловаться
рита васина 7 апреля 2014 01:30
Какие старательные мойщики Вам попались.
Ссылка Пожаловаться
николо поганини 7 апреля 2014 04:54
ага , прилежные такие ребята ))
Ссылка Пожаловаться
Олег Александрович 5 июня 2014 22:27

День добрый! У меня такая ситуация, приехал в сервис менять трубку кондиционера ( фокус 2 2006), трубку заменили и сказали снова порвет. Цитирую: "У тебя замята половина сот радиатора заправишь кондей ,в жару давление подымется и лопнет трубка опять какая-нибудь от давления, полюбому меняй!"
Вот вопрос кто сталкивался нужно ли менять радиатор или можно соты попробовать выпремить?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *