Как заряжать гелевый аккумулятор
Перейти к содержимому

Как заряжать гелевый аккумулятор

  • автор:

Как зарядить гелевый аккумулятор обычным зарядным устройством

Каждый, кто имеет автомобиль, мотоцикл или скутер, рано или поздно приобретает зарядное устройство, либо заимствует его у знакомых для подзарядки аккумуляторной батареи. В транспортных средствах наиболее часто установлены свинцово-кислотные аккумуляторы с жидким или абсорбированным электролитом (AGM). В системах резервного электроснабжения чаще используются гелевые аккумуляторы, которые также нуждаются в подзарядке. Только вот параметры заряда могут значительно отличаться от тех, которые подходят для автомобильных аккумуляторных батарей.

Пользователи часто имеют на руках самодельные или простейшие автомобильные зарядные устройства. Это порождает логичные вопросы: как зарядить гелевый аккумулятор обычным зарядным устройством? Можно ли использовать кустарные и автомобильные приборы? Какой допустимый ток заряда гелевого аккумулятора? Кратко пробежимся по этим вопросам.

Нужно ли использовать специальное ЗУ

Несмотря на значительные отличия, гелевые аккумуляторные батареи все еще являются свинцово-кислотными. Тем не менее, зарядка гелевых аккумуляторов с помощью обычных зарядных устройств не всегда допустима. Если говорить о кустарных ЗУ, то ответ очевиден: их не рекомендуется использовать ни для каких аккумуляторов. Они не только не имеют достаточно "мозгов" для контроля процесса заряда, их работа может представлять опасность как для аккумуляторной батареи, так и для окружающего пространства. Если хотите обеспечить долгую работу аккумулятора, избавьтесь от такого пережитка прошлого, как самодельное зарядное устройство.

Если речь идет о простом автомобильном зарядном устройстве, пусть и фабричном, следует внимательно ознакомиться с выдаваемыми им характеристиками. Гелевые аккумуляторы являются наиболее чувствительными к параметрам заряда среди всех видов свинцово-кислотных АКБ. Ток и напряжение должны четко соответствовать параметрам, указанным на этикетке. Что произойдет, если заряжать гелевую АКБ неправильным способом? При длительном воздействии завышенных токов, аккумулятор может не справиться с избытком выделяемых газов и просто вздуется. Такая батарея непригодна для эксплуатации и должна быть отправлена в утиль. Аккумуляторы AGM несколько лучше справляются с данной проблемой, выпуская газы через предохранительные клапаны и просто теряя уровень электролита. Хотя и там возможно вздутие. Только вызвать его не настолько просто.

Поэтому наиболее простым способом осуществить качественный заряд с нормальными параметрами без какого-либо контроля со стороны — это использовать соответствующее автоматическое зарядное устройство.

Зарядное устройство

Правильная зарядка аккумулятора

Зарядное устройство

Если уж Вы решили отказаться от приобретения соответствующего зарядного устройства, либо таковой возможности нет, придется думать о том, как правильно заряжать гелевый аккумулятор.

Обязательно следует узнать (при помощи средств индикации или вольтметра), какое напряжение выдает зарядное устройство. Многие гелевые аккумуляторы не допускают подачу на клеммы напряжения выше 14-14,5 вольт. Если прибор выдает больше и, при этом, встроенных средств регулировки нет, следует отказаться от заряда. Да, существует масса "народных" способов понизить выходное напряжение, но все это, как уже говорилось ранее, небезопасно.

Ток заряда традиционно не должен превышать десятую часть от емкости. Иногда допускаются более высокие значения на начальных стадиях зарядки, но по мере пополнения уровня заряда ток должен снижаться до минимальных значений. Все допустимые значения заряда, как всегда, отмечены на этикетке любой аккумуляторной батареи. При использовании зарядного устройства без "мозгов" процесс желательно контролировать. В случае отсутствия средств индикации контроль превратится в неприятную рутину.

Не стоит терять бдительность и при использовании умных зарядных устройств. Многие ЗУ имеют различные режимы работы. Обязательно на каком-нибудь приборе найдется режим быстрой зарядки, когда на клеммы подается повышенное напряжение и, как следствие, ток. Гелевая аккумуляторная батарея в таком случае может начать активно выделять газы и вздуться. Поэтому к подобным режимам стоит относиться с опаской. Куда лучше выставлять режим, который производители часто называют "хранение". Данный режим, доступный на многих умных зарядных устройствах, предполагают заряд до невысокого напряжения (13,2 — 14В). В таком режиме можно не только безопасно пополнить заряда, но и, к примеру, оставить АКБ на хранение за ненадобностью, поддерживая высокий уровень заряда. Отлично режим хранения, к примеру, реализован в зарядном устройстве Auto Welle AW05-1204. Данный прибор переходит в режим хранения автоматически. Заключается этот режим в поднятии напряжения заряда до 13,2В, после чего прибор ожидает саморазряд до 12,8В. Зафиксировав это значение, аккумулятор снова заряжается до 13,2В. Такой подход положительно скажется на сроке службы свинцово-кислотного аккумулятора любого типа.

Подведем итог. Никакого фокуса в правильной зарядке даже самых чувствительных гелевых аккумуляторов нет. Следует внимательно ознакомиться с допустимыми значениями тока и напряжения, и проверить данные параметры у зарядного устройства. Наиболее же разумным решением станет правильный подбор умного зарядного устройства, которое не только безопасно пополнит заряд аккумулятора, но и своевременно переведет его в режим хранения, поддерживая напряжение на высоком уровне до востребованности. Существует масса зарядных устройств, которые имеют предустановленные режимы для зарядки именно гелевых аккумуляторов. Используя такое ЗУ вместо кустарного, Вы не только освобождаете себя от необходимости контролировать процесс, но и заметно продлеваете срок службы батареи. Многие пользователи вынуждены заменять аккумулятор значительно раньше заявленного срока службы не потому что батарея плохая, а потому что эксплуатация производилась с нарушениями, и наиболее частым нарушением является несоблюдение требуемых параметров заряда.

Как заряжать гелевый аккумулятор

Как заряжать гелевый аккумулятор

Гелевый АКБ так же, как и обычный, разряжается во время эксплуатации, и его необходимо периодически подзаряжать. В данной статье мы рассмотрим, как происходит зарядка гелевого аккумулятора и как это сделать правильно, не навредив батарее.

Особенности гелевых аккумуляторов

Сразу определимся: часто «гелевыми» называют АКБ, сделанные по технологии AGM. Это не так. В гелевых АКБ электролит загущен до состояния зубной пасты, на корпусе стоит маркировка GEL. У AGM жидким электролитом пропитано стекловолокно, запрессованное между пластинами. Гелевые батареи производятся как на 12 вольт, так и 2,4,6,24,48 В. Но наиболее распространено двеннадцативольтовое напряжение. Как правило, большинство гелевых аккумуляторов являются тяговыми, их редко ставят в автомобиль, за редким исключением некоторых стартерных АКБ для мототехники.

Для зарядки батарей данной технологии производства применяются специальные зарядные устройства, поддерживающие режим GEL.

Выбор зарядного устройства

Выбор зарядного устройства для гелевого АКБ

Заряжать гелевые аккумуляторы 12 вольт можно не каждым, попавшим под руку устройством. Перечислим обязательные параметры ЗУ для данного типа батарей. Итак, зарядное должно быть:

  • Импульсным (в отличие от обычного трансформаторного зарядного устройства);
  • Полуавтоматическим (способно понижать силу тока в зависимости от уровня зарядки АКБ и возможностью точно устанавливать напряжение зарядного тока);
  • Напряжение зарядки должно быть 14-14,3 В., не больше и не меньше.

Как правило, все современные импульсные зарядные устройства имеют либо ступенчатую, либо плавную регулировку по напряжению и силе зарядного тока. Следует отказаться от ЗУ, не имеющих данных регулировок (полный автомат).

Правила зарядки гелевого АКБ

Итак, с зарядным устройством мы определились. Теперь расскажем, как правильно заряжать гелевый аккумулятор.

  • Выставляем на «0» все регулировки зарядного устройства;
  • Подключаем клеммы ЗУ к батарее согласно полярности;
  • Выставляем напряжение 14-14,3В на ЗУ;
  • На корпусе аккумулятора ищем надпись Max Initial current – Начальный ток зарядки аккумулятора (амперы). Если сомневаетесь – амперы ставим 5-10% от емкости батареи;
  • Производим процесс до полного заряда и отключения зарядного устройства;
  • В процессе зарядки следим, чтобы АКБ не нагревался. В противном случае прекращаем зарядку, перепроверяем установочные данные ЗУ, даем аккумулятору остыть и начинаем заново. Нагревание АКБ также может свидетельствовать о выходе её из строя.

После зарядной процедуры, для контроля состояния батареи даем ей отстояться сутки и замеряем напряжение на клеммах, которое должно быть не ниже 12,4В. Если напряжение опустилось ниже этого уровня – АКБ следует заменить.

Зарядка гелевого аккумулятора для мотоцикла

Стартерные гелевые аккумуляторы для мототехники устанавливают, как правило, в современных мотоциклах, снегоходах, скутерах и квадроциклах. Благодаря своей конструкции и технологии изготовления, такой тип батарей очень устойчив к вибрации и частым запускам. Немаловажным является и то, что во время наклона, опрокидывания или даже повреждения корпуса с АКБ не протечет электролит, поскольку он находится в загущенном состоянии.

Зарядка гелевого аккумулятора для мотоцикла

Процесс зарядки гелевой батареи для мототехники ничем не отличается от зарядки тяговых аккумуляторов. Для этого подключаем импульсное автоматическое или полуавтоматическое зарядное устройство согласно полярности, выставляем напряжение 14-14,3В и силу тока в 5-10% от емкости батареи. Во время процесса следим, чтобы АКБ не нагревалась. После того, как ЗУ прекратит зарядку, даем батарее отстояться пару часов и можем устанавливать на мототехнику.

Главной причиной преждевременного выхода из строя АКБ для мотоцикла является неправильное хранение вне сезона. Для того чтобы продлить жизнь аккумулятору, необходимо перед длительной стоянкой техники снять батарею, зарядить ее и хранить в помещении, периодически, раз в месяц контролируя напряжение на клеммах. В противном случае, при хранении техники с подключенным аккумулятором происходит разряд батареи ниже 11,5В и наступает необратимый процесс сульфатации пластин.

Почему нельзя заряжать гелевый аккумулятор обычным зарядным устройством

GEL аккумуляторы очень чувствительны к зарядному напряжению, и поэтому крайне важно правильно заряжать гелевые АКБ.

Как мы писали выше, в таких батареях электролит с помощью присадки оксида кремния загущен до гелеобразного состояния, напоминающего полупрозрачную зубную пасту. Благодаря этому пластины очень плотно соприкасаются с гелем, токоотдача и электрохимические процессы происходят гораздо быстрее.

При зарядке гелевого АКБ простым ЗУ трансформаторного типа, может произойти перегрев пластин, и в месте соприкосновения геля и пластины произойдет неконтролируемая химическая реакция с выделением воды. Соответственно, гель потеряет свои свойства и начнет усыхать, а вода будет сосредотачиваться на поверхности электролита. Соответственно, вместо 10 лет срока службы такой батареи вы получите, в лучшем случае, год – полтора.

Гелевые АКБ являются наиболее технологичными и дорогими накопителями электроэнергии. Применяются, в основном, как тяговые в промышленности и на электротранспорте, так и на мототехнике в виде стартерных. Имеют срок службы до 10 лет и превосходные мощностные характеристики. Вместе с тем – весьма требовательны к выбору зарядного устройства и квалификации обслуживающего персонала.

Заказать подбор аккумулятора

  • +375 29 111 71 48
  • +375 17 369-07-78
  • viber: +375 29 111-71-48
  • telegram: https://t.me/akkamulikbot
  • email: info@akkamulik.by

Как заряжать гелевый аккумулятор

Как заряжать гелевый аккумулятор

Все большей популярностью на рынке пользуются автомобильные гелевые аккумуляторы. Покупатели их выбирают охотнее, чем традиционные аппараты с жидким наполнителем.

Прежде чем купить GEL-аккумулятор рекомендуем ознакомиться с его характеристиками, преимуществами, а также изучить принципы их работы.

Устройства данного типа заряжаются согласно определенной схемы. Если отходить от этой системы, это значительно снизит функционирование изделия. Некоторые пользователи считают это недостатком, однако при ознакомлении с процессом работы аппарата трудностей с его эксплуатацией не возникнет.

Как зарядить гелевый аккумулятор обычным зарядным устройством?

Впервые об аккумуляторных батареях узнали сотни лет тому назад. С тех пор не прекращаются работы по улучшению моделей. Поскольку у свинцовых пластин низкая прочность, необходимо было усовершенствовать состав устройств, как и химический наполнитель.

После длительных экспериментов и доработок появились АКБ. Их отличием от свинцовых является наличие сгущенного электролита. Особенности работы одинаковые. Изменилось физическое состояние устройств.

Аккумуляторы с гелевым электролитом от свинцово-кислотных отличаются наполнителем.

Сегодня они изготавливаются по следующим технологиям:

  • AGM: используют сепаратор из стекловолокна;
  • GEL: в качестве электролита служит силикагель.

Аккумуляторы с гелеобразным электролитом применяются в производстве бесперебойников, автомобильной промышленности, судостроения.

Многие производители уверяют, что срок эксплуатации гелевых аккумуляторов составляет около 15 лет.

AGM и GEL аккумуляторы относят к свинцово-кислотным. В процессе заряда данных электролитических ячеек не рекомендуется использовать обычные зарядные устройства.

  1. Самодельные ЗУ. Категорически запрещается использование данного типа приборов для зарядки аккумуляторов любого типа. В устройствах отсутствует схема контроля процесса зарядки. Данный фактор негативно влияет на электролитические ячейки, а также может привести к взрыву аккумулятора и нанести вред природе. Для продления срока эксплуатации аккумуляторов на основе гелевого электролита, рекомендуем приобретать сертифицированные ЗУ, исключительно в заводском исполнении.
  2. Автомобильное ЗУ фабричного типа. Перед использованием рекомендуем ознакомиться с его характеристиками. В линейке существующих видов свинцово-кислотных батарей, ячейки на основе гелевого электролита, требуют соблюдения определенных параметров зарядного процесса. Следите за тем, чтобы поступающий зарядный ток и напряжение отвечали требованиям, указанным в инструкции об эксплуатации. Если заряжать аккумулятор с гелевым электролитом неправильно, ячейки могут деградировать и вздуться. Такое устройство запрещено использовать и должно быть утилизировано, так как несет потенциальную опасность.
  3. ЗУ AGM. Больше подходят в данном случае. При их функционировании также возможно вздутие, однако такие случаи возникают крайне редко.

Во избежание проблем и неполадок лучше использовать специальное автоматическое ЗУ.

Обязательно ли использовать специализированные зарядные устройства?

Новинки гелевых аккумуляторов в Svetum!

Снимок экрана 2022-12-19 в 16.49.02.png

Основные требования к ЗУ:

  • устройство следует использовать по назначению для зарядки аккумуляторов с гелевым электролитом или иметь дополнительные характеристики, функциональные возможности, что сохранит работоспособность аккумуляторных ячеек;
  • многофункциональность с возможность выбора определенных параметров под конкретный тип аккумулятора;
  • рекомендуемый температурный режим работы +5 — +40 процесс заряда производить при температуре от +5 до +40 градусов Цельсия;
  • возможность осуществлять тренировку и восстановление аккумуляторных ячеек в течении 3-4 циклов последовательного заряда-разряда.

GEL-аккумуляторы производительные, отвечают заявленным характеристикам и преимуществам. Поэтому у пользователей не возникнет проблем в процессе применения данных ячеек.

Как соблюсти оптимальный цикл заряд-разряд в аккумуляторах с гелеобразным электролитом: пошаговая инструкция

Для зарядки GEL и AGM аккумулятора, рекомендуем выполнить следующие действия.

  1. Необходимо установить максимальное зарядное напряжение, а параметр тока должен равен нулю.
  2. Присоединяем механические зажимы ЗУ к накопителю. Следим за правильным подключением + и -.
  3. Далее следует определить необходимый параметр силы зарядного тока для аккумуляторных ячеек определения силы тока и ввести это значение в зарядное устройство. В процессе заряда обратите внимание на перемены в напряжении.

При использовании ячеек со сгущенным электролитическим наполнителем, предварительно рекомендуем открутить пробки.

1625814300_12-kartinkin-com-p-oboi-zaryadka-batarei-krasivie-13.jpg

Во время зарядки нельзя превышать показатель «Cycle Use». Для этого уменьшайте поступление электротока. GEL-аккумуляторы нельзя заряжать высоким напряжением, иначе вам потребуется около 10-12 часов для возобновления емкости.

При определенных знаниях и квалификации, можно применять и другие зарядные устройства, вместо специализированных, тогда рекомендуем обозначить максимальный показатель напряжения зарядного устройства Для этого воспользуйтесь вольтметром. Стандартными показателями зарядного тока являются:

  • напряжение = 14 — 14,5 В
  • сила зарядного тока = емкость аккумулятора/10

Если устройство показывает большее значение, но при этом отсутствуют способы регулировки, не стоит использовать ЗУ. Безусловно, существуют способы снижения напряжения, однако это может быть опасно.

На первых этапах зарядки изредка допустимы высокие показатели силы тока. Однако на конечном этапе процесса зарядки аккумулятора, поступление питания рекомендуется снижать до минимума. Номинальные характеристики зарядного тока обычно указаны на этикетке гальванического элемента. При использовании не предназначенных специально устройств для заряда гелевых аккумуляторов следует контролировать процесс.

Применять ЗУ с функцией быстрой зарядки не следует. В таком случае характеристики зарядного тока, значительно выходят за рамки указанной выше формулы (емкость элемента/10). В таком случае, аккумулятор с гелевым электролитом, наверняка вздуется, вследствие повышенного выделения газов. Для обеспечения оптимальных физических свойств электролита, при долгом простое, применяют метод зарядки аккумулятора до 13-14 вольт.

Что такое «cycle use» и «standby use»?

«Standby use» — режим, который показывает норму напряжения устройства в режиме ожидания. Функция поддерживает рабочее состояние аккумулятора. Обозначение указано в инструкции об эксплуатации аккумулятора или на этикетке корпуса.

Дополнительно вы найдете информацию о «max initial current», который показывает максимальное значение заряда. Какое напряжение необходимо подать для насыщения определенной модели АКБ, пользователь определяет самостоятельно. Рекомендуем воспользоваться следующей формулой: емкость аккумулятора/10. Например, для емкости 7Ah подключается напряжение 0,7А или 700ma.

«Сycle use» — один из основных режимов, который показывает максимальный вольтаж, допустимый при работе. Это значение не превышает 14,3 — 14,4 В. Предварительно найдите данные для определенной модели, указанные в инструкции об эксплуатации устройства или этикетке корпуса.

Достоинства и недостатки гелевых аккумуляторов

Достоинства Недостатки
Благодаря тому, что гель обволакивает свинцовые пластины, электроток вырабатывается даже при низкой температуре. При незначительном повреждении корпуса наполнитель не вытекает. Независимо от их установки (вертикальная или под углом), функционирование устройства не снижается Гелевая батарея заряжается с помощью высокоточного напряжения. Осуществляется с помощью специального ЗУ для гелевых аккумуляторов или зарядного устройства с расширенными функциональными возможностями
При небольшом заряде поступление тока остается на высоком уровне. Ток поступает до тех пор, пока емкость аккумулятора не снизится до 30%. За года ток саморазряда составляет не более 20% за год. Устройство отличается повышенной степенью безопасности и функционирует в жаркую или холодную погоду. Высокая стоимость GEL-аккумулятора в сравнении со стандартными моделями. Однако преимущества моделей полностью оправданы, как и цена устройства.
Гелевые аккумуляторы сохраняются разряженными при низких температурах. возможно осуществление до 700 циклов разрядки и подзарядки. Емкость аккумуляторов при этом сохраняется. Производительность некоторых моделей отличается, и они рассчитаны на 1000 циклов зарядки и подзарядки. Их срок эксплуатации составляет 10-14 лет и больше.

Правильное решение — подобрать специализированное ЗУ. Данное устройство специально спроектировано для зарядки аккумуляторов с гелевым электролитом. Максимально безопасно для гальванических элементов и пользователя. Используя ЗУ для аккумуляторов с гелеобразным электролитом, вам не нужно будет контролировать процесс зарядки, а также значительно увеличите срок эксплуатации батареи.

Как эксплуатировать и заряжать гелевый аккумулятор

Для того чтобы начать разговор о преимуществах гелевого аккумулятора, нужно вначале разобраться что такое сам аккумулятор. По определению это источник тока, который многократно преобразовывает химическую энергию в электрическую и накапливает ее на продолжительный срок.

Сервис публикации изображений

Разновидности аккумуляторов

Для бесперебойного питания используются четыре разновидности накопителей:

1. Стартерные автомобильные батареи, требующие проверки уровня электролита единожды в год и добавления дистиллированной воды по необходимости.
2. Стартерные автомобильные аккумуляторы необслуживаемые герметичные.
3. Стационарные батареи типа AGM.
4. Стационарные аккумуляторы типа GEL.

Последних две разновидности аккумуляторов можно устанавливать в жилых помещениях, а срок эксплуатации достигает 12 лет.

Absorptive Glass Mat (AGM) – распространенная технология, в которой применяется пористый заполнитель-сепаратор из стекловолокна, пропитанный электролитом, что позволяет добиться его состояния без жидкости.

Gelled Electrolite (GEL) – технология изготовления аккумуляторов, в которых состояние электролита напоминает гель. Данная субстанция получается путем добавления в него кремния. Это и есть т. н. гелевые аккумуляторы. Гелеобразный электролит в них позволяет достичь полной непроницаемости, а выделение газов осуществляется внутри разветвленной пористой системы геля. Такая технология позволяет свести обслуживание гелевого аккумулятора к нулю.

Преимущества и недостатки гелевых аккумуляторов

Плюсы

Во-первых, гелеобразный электролит не вытекает, что делает аккумулятор более безопасным и устойчивым к вибрациям. Данное качество позволяет устанавливать батарею вертикально.

Во-вторых, в отличие от кислотного электролита гелевый не разлагается, не кристаллизуется и коррозия не касается анодных пластин.

В-третьих, гелевый аккумулятор позволяет использовать его в нестандартных погодных условиях, к примеру, при –35 или при +50 градусах, а также во влажной среде.

В-четвертых, отлично держит кратковременный глубокий разряд.

В-пятых, активный материал, который используется в GEL аккумуляторах, увеличивает их емкость и сохраняет ее на стабильном уровне, что увеличивает срок эксплуатации батареи.

В-шестых, гелевый аккумулятор не выделяет газы, что в свою очередь снижает потерю массы электролита, а производительность аккумулятора возрастает.

www.imageup.ru - хостинг для изображений

Минусы

Эффективность рекомбинации газов в аккумуляторах со сгущенным электролитом несколько меньше (около 97%), чем в аккумуляторах типа AGM, в которых она превышает 99%.

Подвижность ионов из-за более плотной среды имеет более низкий показатель, что в свою очередь сказывается характеристике заряда-разряда гелевых аккумуляторов. Более того, при набросе нагрузки может прослеживаться частичный провал в напряжении, что приводит к активизации автоматики, защиты и неадекватному поведению всего оборудования.

Любой гелевый аккумулятор не переносит даже непродолжительного короткого замыкания. К примеру, при секундном замыкании двух полюсов обычным гаечным ключом, автомобильный гелевый аккумулятор моментально выйдет из строя.

При заряде гелевого аккумулятора током более 0,2 С10 возникает угроза «вспучивания» геля, так как эффективность рекомбинации меньше, а теплопроводность ограничена.

Высокое внутреннее сопротивление не позволяет снимать с гелевых аккумуляторов большие токи.

О некоторых особенностях автомобильных гелевых аккумуляторов можно узнать из видеоролика:

Зарядка гелевого аккумулятора

Сфера использования гелевых аккумуляторов простирается от автомобиля, сельхоз и мотто техники и солнечной батареи до многочисленных бытовых приборов. В правила эксплуатации гелевого аккумулятора входит и правильный заряд.

Когда устройство длительное время находится в простое, номинальная емкость медленно теряется и так же постепенно испаряется электролит. А так как гелевые аккумуляторы относятся к разряду необслуживаемых, то чаще всего их отправляют на свалку.

бесплатный хостинг для хранения изображений

Однако, если гелевые аккумуляторы «умерли» не до конца, есть способ их «оживить». Вначале нужно провести тест, который покажет, есть ли шансы на выживание. Примечательно, что все это можно сделать своими руками.

Тест

Снять аккумулятор с устройства и замерить вольтметром остаточное напряжение. Если показатели не упали ниже 9 В, значит реанимировать батарею возможно. Нормальное напряжение колеблется в диапазоне 12,6-13,4 В.

Ремонт и восстановление

Инструментом с острым концом снять пластину или заглушки на верхней панели (зависит от типа АКБ).

Снять пробки с отверстий для залива.

Двухкубовым одноразовым шприцом набрать дистиллированную воду и при помощи иглы маленькими порциями заливать в отверстия, пока жидкость не покажется на поверхности. Дать отстояться около 3-х часов. Если вода полностью впиталась, добавить еще.

Затем, не закрывая заливные отверстия, подключить гелевую батарею к зарядному устройству, следя чтобы напряжение держалось на уровне 14-14,4 В, а величина тока не превышать 1/10 от емкости батареи. К примеру, при емкости 7 А/ч заряд тока должен быть не более 0,7 А. Превысив величину тока можно испортить гелевый аккумулятор, раздув его окончательно.

После заряда и периода отстоя должно получиться напряжение в пределах 12,6-12,8 В, тогда восстановление можно считать состоявшимся.

Отключить гелевый аккумулятор от зарядки, вытереть насухо «ловушки», закрыть резиновыми пробками и зафиксировать крышку верхней панели при помощи клея или скотча.

Для наглядности можно посмотреть видеоролик как восстановить гелевый аккумулятор:

Советы

Нужно обязательно контролировать вытекающий у заливных отверстий электролит: собирать шприцом и не допускать его выливания на борта корпуса аккумулятора.

При отсутствии прибора для зарядки, гелевая батарея присоединяется к клеммам прибора, на котором она был установлена. Остается включить прибор в электросеть.

После процедуры восстановления гелевого аккумулятора не рекомендуется класть его на бок или опрокидывать вверх тормашками.

Советы по эксплуатации

Прежде всего, нужно придерживаться правил указанных в эксплуатационном листке.

Также рекомендуется тренировать гелевый аккумулятор каждые 10 дней.

Каждые 2-3 года проводить ревизию, т.е. разбирать батарею и заправлять дистиллированной водой.

Все эти действия могут значительно увеличить срок эксплуатации гелевого аккумулятора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *