Пятаки на стартере где находятся
Перейти к содержимому

Пятаки на стартере где находятся

  • автор:

Пятаки на стартере где находятся

Velespenza@mail.

Velespenza@mail.ru

Просмотр профиля

27.3.2015, 13:27

Активный пользователь

Группа: Пользователи
Сообщений: 224
Регистрация: 10.6.2013
Город: Заречный
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 11 раз(а)

Уважаемые РАВоводы, есть такая проблема: Подгорают контакты реле стартера. Сначала думал проблема в стартере — поменял сам стартер, таже фигня. Месяц -чистим контакты. Перепробывал всё — менял контакты, стартера и т.д и т.п. Можа в чём другом проблему поискать? (И не надо про плохую прокладку между рулём и сиденьем).

Гонсалес

Просмотр профиля

27.3.2015, 14:56

Активный пользователь

Группа: Пользователи
Сообщений: 246
Регистрация: 27.8.2012
Город: Краснодар
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 114 раз(а)

Ну раз про "прокладку" не надо, значит не будем.

Нагар на контактах напрямую зависит от нескольких факторов (насколько я понимаю физические законы) :
1. Сила тока, проходящего через пару контактов
2. Площадь соприкосновения контактируемой поверхности
3. Время прохождения смыкающихся поверхностей от минимального воздушного зазора "пробоя" до полного соприкосновения поверхностей.

Теперь по порядку. За 1-й пункт можно не опасаться ( буйство токов ограничено предохранителями). Но в цепи стартера предохранителей, казалось бы нет . Есть. Провода определенного сечения и есть предохранитель.
Теперь пункт 2-й. Нужно проверить наличие несоосности медных контактов при смыкании-размыкании, наличие сферической поверхности.
3-й пункт. Во время смыкания контактов их поверхности подходят настолько близко друг к другу, что в один прекрасный миг, через воздушный зазор пробивается молния (как на свече зажигания). Этот физический процесс (называй как хочешь : Вольтова дуга, дуговая сварка, шаровая молния, огни Святого Витта, плазмодеструкция и т.д.) — и является источником подгорания контактов.

Исходя из вышесказанного я бы на твоем месте в первую очередь, отрегулировал положение медных контактов до полной соосности и плотной соприкасаемости по всей поверхности (может, даже полинуть), а так же разобрался со втягивающим реле . Четкий и быстрый щелчок при старте исправным втягивающим механизмом с нерастянутой и неослабленной пружиной — залог минимального подгорания контактов. Удачи!

Где находятся пятаки на стартере ваз 2105 и есть ли они вообще там? Как их почистить?

Так называемые "пятаки"- это силовые контакты втягиваюшего реле стартера. Если говорить о Жигулях, то гораздо проще, заменить втягивающее целиком, чем чистить то что есть.

уже никак, давно стали делать неразборные, если у вас древнее втягивающее то, да, только эфект максимум на неделю,

пятаки это две шляпки болтов к которым крепится подводящий провод от аккумулятора и один перемывающий их. находятся под тексталитовой крышкой втягивающего реле. [ссылка заблокирована по решению администрации проекта]. если у вас установлено втягивающее реле старого образца, то их можно почистить, но не желательно, так как при этом их толщина становится разной и нарушается контакт при работе. это приводит к их быстрому выходу из строя. реле нового образца не разборное.

Во втягивающем реле, под крышкой, нужны отвертка, паяльник, наждак (напильник) . Насчет "да, только эфект максимум на неделю, " не согласен, чистил месяца два назад, езжу каждый день, раз по 50 на дню завожу, до сих пор работает.

Втягивающее Реле. Ремонт за 5 минут.Тяговое Реле 2114. Зачистить пятаки

Иконка канала Уборка с умом

Втягивающее Реле. Ремонт за 5 минут.Тяговое Реле 2114. Зачистка пятаков В данном видео показан пример восстановления Втягивающего реле Ваз 2114 (Тяговое реле стартера Ваз ) Это видео находят по таким запросам, как : Втягивающее реле щелкает, а стартер не крутит, возможная причина неисправности как почистить пятаки на стартере как зачистить пятаки на стартере втягивающее реле стартера ваз 2114 Стартер щёлкает, но не крутит Щелкает втягивающее и тишина Стартер не крутит, реле щелкает? Решение Стартер не крутит, ВТЯГИВАЮЩЕЕ РЕЛЕ не щелкает — НАСТОЯЩАЯ причина и ремонт БЕЗ ЗАМЕНЫ Стартер щелкает, но не крутит Ваз Решим проблему легко. Стартер щелкает, но не крутит двигатель на ВАЗ 2108-2115 и т.д Стартер не работает. В чём причина? Полезный совет от автоэлектрика. Смотреть всем у кого проблемы с включением стартера. Полезный совет от автоэлектрика Не срабатывает стартер. Не крутит стартер. Не втягивается реле стартера. стартер не крутит стартер не работает стартер не работает втягивающее стартер не работает от ключа Стартер не крутит , меняем замок или нет? Полезный совет от автоэлектрика. Не крутит стартер, не заводиться с ключа, ваз 2115, 2114 Разгрузочное реле стартера. Где находится или Как обойтись без Доп реле, когда не заводится с ключа Реле стартера есть, но стартер всё равно не включается с замка зажигания. Не срабатывает стартер. Не крутит стартер. Не втягивается реле стартера. не заводится ваз 2114 Машина не заводится. Что делать? Не заводиться инжектор 1.5 ВАЗ 2108 — 2115 и калина?

Показать больше

Войдите , чтобы оставлять комментарии

Втягивающее реле стартера: основные неисправности и особенности выбора устройства

В морозную погоду нередки ситуации, когда при попытках завести автомобиль можно услышать лишь шум работы всего стартера или же отдельных его компонентов. Конечно, замена стартера могла бы решить проблему, однако часто неисправность касается лишь двух его компонентов – бендикса, втягивающего реле. Втягивающее реле стартера — это устройство, которое запускает двигатель внутреннего сгорания путем передачи электрического сигнала на стартер. Оно обычно состоит из электромагнита, контактных групп и пружин, которые взаимодействуют, чтобы передать электрический ток на стартер и запустить двигатель. Именно об этом компоненте мы и поговорим, заодно ответив на вопросы примерно такого содержания: как проверить втягивающее реле, как его отремонтировать и как подбирать новое реле в случае необходимости.

Немного теории

Вообще, современные стартеры оснащаются парой реле. Первое отвечает за включение агрегата. Оно находится непосредственно в моторном отсеке, причем в отдельных моделях автомобилей реле помещается еще и в отдельный корпус. Второе реле, называемое тяговым (втягивающим), устанавливают прямо на стартер. Функций у данного устройства несколько:

  • Обеспечение синхронной работы узлов автомобильного стартера при запуске ДВС;
  • Распределение эл. энергии между эл-магнитным реле и моторчиком стартера;
  • Обеспечение совместной работы обгонной муфты и венца маховика (подвод шестерней) и, наоборот, отвод шестерней в нужный момент времени.

Вот как все устроено: когда в замке зажигания были замкнуты контакты, сразу же срабатывает обычное реле стартера , отвечающее за подачу напряжения от аккумулятора к т.н. втягивающую обмотку. В результате наводится магнитное поле, воздействующее на якорь реле, за счет тот попадает внутрь обмотки. Теперь осуществляется сразу 2 действия : начинает двигаться вилка стартера, помогая сдвинуться обгонной муфте, еще называемая бендиксом, а также замыкаются контакты установленного втягивающего реле. Проще говоря: стартер теперь соединен с маховиком, после чего он подключается к аккумулятору и за счет прохождения тока по цепи теперь может запуститься двигатель. Не забывайте, что работа систем сгорания без исправной работы электрических цепей авто невозможна.

Однако, и на этом еще не все. Теперь, когда стартер включается, за счет работы т.н. удерживающей катушки якорь удерживается в своем крайнем положении – в таком режиме работы втягивающее реле не потребляет много энергии. А если двигатель уже запущен, цепь стартера разрывается и происходит обесточивание реле. В автомобильных реле имеется пружина – именно она, стремясь сжаться, возвращает якорь в начальное положение . Следом свое положение меняет контактный диск и бендикс. Аккумулятор отключается. Далее реле уже никак не участвует в работе автомобиля вплоть до дальнейшего запуска двигателя.

Подробнее об устройстве

Основные элементы втягивающего реле стартера: корпус, якорь, магнит с парой обмоток (катушек), возвратная пружины, контакты. Одна из обмоток магнита является втягивающей, вторая удерживающей. Удерживающая обмотка соединена с корпусом и выводом управления, а втягивающая с клеммой управления и электромотором.

Наверняка не каждый автолюбитель сразу же поймет все нюансы работы автомобильных реле. Мы постараемся немного упростить и разобрать важные моменты. Важно понимать, что реле – это устройство, предназначенное для замыкания или размыкание электрической цепи, в которую оно введено. Конкретно тяговое реле реагирует на электрические величины и не работает на принципах электромагнитизма . Обратите внимание на изображение ниже.

В простейшем втягивающем реле имеет корпус, якорь, пружина, контакты и магнит с парой обмоток (катушек). Первая катушка, называемая втягивающей, соединена с электродвигателем и клеммой управление, теперь временем как вторая (удерживающая катушка) имеет связь с корпусом и выводом управления.

При подаче постоянного тока к контакту управления в катушке наводится магнитное поле, оказывающее действие на якорь реле. Тот начинает движение и далее обеспечивает замыкание цепи между стартером и аккумулятором. Когда питание не подается, пружина возвращает якорь в его начальное положение – контакты тут же размыкаются. Свою работу бендикс прекращает.

Основные неисправности

Втягивающее реле хоть и устроено довольно просто, может пострадать от множества внешних и внутренних воздействий. Первое и самое очевидное: разрушение материалов, из которых реле состоит. Вторая и даже более распространенная проблема: выход реле из строя вследствие сгорания контактных пластин (часто их называет пятаками). Третье: сгорание обмотки (тоже весьма частая проблема). Почему горит втягивающее реле стартера? Самая частая причина неисправностей подобного характера кроется в электрохимических процессах, наблюдающихся в реле при попадании воды.

К признакам неисправностей имеющегося в автомобиле втягивающего реле агрегата можно отнести следующее:

  • Стартер осуществляет работу даже после запуска ДВС. Выявить это можно по звуку;
  • Стартер работает вхолостую. При этом ДВС не запускается;
  • Стартер не начал работу после характерного щелчка, сигнализирующего о включении устройства.

Дабы снять подозрения со всех смежных с реле компонентов системы, проделайте следующее:

  • Замкнуть контактные болты на тыльной части стартера, пользуясь куском провода. Ток будет идти в обход втягивающее реле;
  • Провернуть ключ зажигания. Если стартер начал вращение, проблема точно не в нем, а в реле, силовые контакты которого подгорели;
  • Послушать, как работает реле. После проворачивания ключа оно должно щелкать. Если при этом стартер не включился в работу, само реле исправно.

Проще говоря, реле может работать, а сам стартер не вращается, или же и стартер, и реле не работают вовсе. Нередки ситуации, когда реле исправно, но при его работе слышен стук. Причина кроется в плохом контакте между обмотками и «массой». Величина сопротивления исправной втягивающей обмотки составляет 0,55 Ом, тем временем как удерживающей обмотки чуть больше – 0,75 Ом. Сопротивления нужно измерить омметром. Если реальные показатели сопротивлений ниже указанных , можно говорить о произошедшем коротком замыкании в обмотках . Высокий показатель сопротивления говорит о плохом контакте или с клеммами, или с «массой». Для таких проверок лучше не пользоваться лампочкой, так как она будет гореть даже при коротком замыкании.

Также нельзя не рассказать об одной интересной неисправности, которая нехарактерна для правильно изготовленных втягивающих реле. Дело в том, что вывод одной из катушек может быть осуществлен неправильно – при работе катушке начинают компенсировать друг друга . В этом случае нужно покупать новое реле, хотя можно попробовать перепаять концы дефективной катушки.

Как отремонтировать втягивающее реле стартера

Бывает и так, что реле удается отремонтировать. Заметьте, что далеко не все из этих устройств являются разборными. Если у вас разборное, то все отлично. Но для начала реле нужно снять. Работа состоит из таких этапов:

  1. Отключить аккумуляторную батарею;
  2. Снять весь стартер с автомобиля;
  3. Тщательнейшим образом очистить стартер – грязь и пыль в ходе работы может попасть внутрь агрегата;
  4. Открутить гайки щеточного узла, после чего ослабить болт контакта втягивающего реле;
  5. Окрутить винты, фиксирующие реле;
  6. Заняться осмотром демонтированного реле.

Если реле разборное, то на его торцах будут видны гайки – их нужно открутить и разобрать устройство. Заметьте, что крышка некоторых реле не снимается без предварительной распайки контактов. Имеет смысл вне зависимости от характера неисправности зачистить все токоведущие части (обратите внимание на цвет материалов в местах пригорания). Эксперты рекомендуют при любом ремонте менять сердечник реле на новый. Также может потребоваться замена контактов. Если возвратная пружина была деформирована или ослаблена, ее придется заменить. Если была обнаружена проблема с компенсирующимися катушками, описанная выше, потребуется пайка. При обратной сборке и установке реле уделите особое внимание силе затяжки клемм.

Эксперты не рекомендуют смазывать втягивающее реле стартера, а вот обгонную муфту (бендикс) смазывать можно. При этом не рекомендуется использовать графитную смазку, так как она боится высоких температур, воды, а также довольно быстро высыхает.

Выбор нового втягивающего реле

Подбирать новое тяговое реле раньше было проще всего именно в офлайн-магазинах. Сегодня поиск в онлайн-магазинах серьезно упростился и стал проще. При подборе нового втягивающего реле нужно помнить о следующем:

  • Не всегда реле, которое вы найдете в электронных каталогах, соответствует стартеру. Искать стоит в первую очередь оригинальное реле для установленного в вашем авто стартере, а уже потом подбирать аналоги данного реле, если оно показалось вам слишком дорогим;
  • Уточните геометрию реле, которое будете заказывать. Вот здесь-то офлайн магазины и оказываются более надежными – можно взять старое реле с собой и сравнить его с найденным;
  • Стоит заранее приобрести 2 пары медных гайк и шайб, которыми лучше всего фиксировать новую деталь. Запас такой «мелочи» рано или поздно окажется крайне полезным.

Советуем отнестись к выбору втягивающего реле с особым вниманием. Даже у вас стоит оригинальный стартер, на аналогичной модели авто другого года выпуска стартер может оказаться другим – пара установленных на агрегатах реле не будет взаимозаменяемой. Именно по этой причине нужно руководствоваться или VIN-кодом , или параметрами и кодом имеющегося стартера и втягивающего реле.

Ведущие производители

При покупке втягивающего реле стартера важно обращать внимание не только на его характеристики и на совместимость с имеющимся стартером, но также и на фирму-производителя . Учтите, что автозапчасти могут предлагать не только сами производители, но также и фирмы-упаковщики. Вот несколько марок, о которых автолюбителю стоит знать:

  • Bosch (Германия);
  • Denso (Япония);
  • Valeo (Франция);
  • Prestolite (США);
  • Hitachi (Япония);
  • Protech (Франция);
  • Cargo (Дания).

Последняя фирма является не столько производителем, сколько упаковщиком. Именно ее автозапчасти водитель сможет найти в магазине с наибольшей вероятностью. Качество можно оценить как высокое, а цену как весьма демократичную.

Выше мы писали о том, что соответствия между реле и стартером не всегда соблюдается. Учтите, что популярные производители стартеров могут использовать реле сторонних фирм. Наиболее известными производителями стартеров являются уже указанные выше фирмы, а также Magneton, Nikko , Mitsuba , Delco Remy, Cav , Poong Song , Delphi , Leece-Neville . По именам этих фирм также можно начинать поиск втягивающего реле в электронных каталогах известных интернет-магазинов.

Частые вопросы

Затронем несколько интересных вопросов, которыми могут задаться как водители-новички, так и весьма опытные автолюбители. Итак:

  • Какой ток втягивающего реле стартера? Ответ: многое зависит от модели стартера и реле, но в большинстве устройств через контакт управления проходит ток силой 15-20 Ампер. В некоторых случаях этот ток имеет большую силу, но также не забывайте, что сила тока зависит от того, чистые ли контакты;
  • Как разобрать втягивающее реле стартера? Ответ: данный вопрос затрагивался выше. При этом добраться можно и до «начинки» неразборного реле, хотя без специальных инструментов и нарушения целостности корпуса не обойтись.

Выше мы уже описывали процесс ремонта реле. Особых сложностей с этим не возникнет даже у неопытного автолюбителя. Проблема может возникнуть лишь в ходе поисков деталей реле. Впрочем, многие детали для ремонта можно найти у уже упомянутой датской фирмы Cargo. Большая часть предлагаемых фирмой товаров произведены в странах Юго-Восточной Азии, однако их качество довольно высоко.

Вывод

Мы рассмотрели основные неисправности втягивающих реле стартеров, а также задались вопросом выбора нового устройства. С учетом высокой живучести реле, обусловленной простотой и продуманностью конструкции, оно может служить ровно столько, сколько прослужит транспортное средство. Впрочем, поломка тоже не является редкостью. Так как речь идет об автомобильных электрических цепях, проблема может крыться не в самом реле, а других компонентах системы.

Учитывайте, что даже качественно отремонтированное реле редко служит свыше 2-3 лет . Так как оригинальное реле стоит немалых денег, в ремонте есть смысл – запчасти все равно стоят небольших денег, а с ремонт разборного реле легко осуществить. Если ремонт не дал никакого результата, стоит обратиться на СТО, вместо того чтобы покупать новое устройство и проверять работоспособность системы с его помощью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *