При какой температуре оттаивает масло в двигателе
Перейти к содержимому

При какой температуре оттаивает масло в двигателе

  • автор:

При какой температуре замерзает дизельное топливо: что делать при застывании

При какой температуре замерзает дизельное топливо: что делать при застывании

Дизельное топливо имеет более высокую температуру замерзания, нежели у бензина. При похолодании оно склонно к кристаллообразованию. Образующиеся кристаллы блокируют возможность топлива проходить через фильтры. Этим объясняется выпуск разных марок дизеля, предназначенных для разных сезонов. Они различаются свойствами, среди которых и температура замерзания.

Как застывает дизельное топливо

Причина застывания дизельного топлива заключается в содержании парафина. Его количество зависит от места, где добывалась нефть. Вне зависимости от количества при положительной температуре парафин не доставляет проблем. С наступлением холодов он начинает густеть, образуя кристаллы. Этим объясняется деление дизельного топлива на виды по сезону. Чтобы не дать дизелю замерзнуть, его подвергают дополнительной очистке от парафина. Так получается межсезонные, зимние и арктические марки.

Под температурой замерзания дизельного топлива понимают температуру, когда оно полностью застывает. Этому предшествуют:

  • Температура помутнения. При ней топливо приобретает белый оттенок, теряет текучесть, становится густым. Из-за этого возникают трудности в работе топливной системы, которой сложно перекачивать топливо с повышенной вязкостью.
  • Предельная температура фильтруемости. Дизель начинает «парафиниться», становится густым «киселем», в котором появляются кристаллы, мешающие нормальному прохождению через фильтр.

Застывшее дизельное топливо

Застывшее дизельное топливо

Самая высокая из всех температура помутнения, затем идет значение предела фильтруемости, а уже за ним – застывания. Пример:

  • Температура помутнения -22 °C. Можно заметить, как автомобиль теряет динамику, запуск становится трудным, до прогревания мотор работает громче.
  • Температура фильтруемости -25 °C. Двигатель уже может не завестись или будет часто глохнуть. Положение улучшается при повышении температуры, способствующей возвращению текучести.
  • Температура замерзания -32 °C. Когда замерзает дизельное топливо, значительно повышается риск поломок топливной системы, поскольку дизель застывает до состояния льда, как вода. После этого потепление даже до -10 °C не решает проблему. Зимнее дизельное топливо оттаивает при плюсовой температуре. Для этого автомобиль нужно поместить в теплый гараж или на крайний случай использовать тепловую пушку.

Температура замерзания дизельного топлива

При какой температуре замерзает дизельное топливо разных марок:

  • летнее – при -10 °C;
  • межсезонное – при -15 °C;
  • зимнее – при -35 °C;
  • арктическое – при -65 °C.

Конкретная температура застывания топлива зависит от производителя и характеристик нефти, использованной при производстве. В реальности температура, рекомендованная для применения каждой марки, чуть ниже:

  • летняя рассчитана на 0 °C и выше;
  • межсезонное – на -10 °C;
  • зимня – на -20 °C;
  • арктическая – на -50 °C.

Конкретное значение температуры застывания зависит от производителя и характеристик нефти, использованной в качестве сырья. Точные параметры дизеля приводятся в паспорте, и нужно отталкиваться именно от них. Во избежание застывания в зимнее топливо может добавляться антигель, предотвращающий повышение густоты даже при использовании некачественного продукта.

С добавлением антигеля свойства дизельного топлива меняются

С добавлением антигеля свойства дизельного топлива меняются

Разница между зимними и летними марками заключается в более низкой плотности и цетановом числе. Это негативно сказывается на динамике автомобиля, увеличивает расход. Еще ввиду добавления присадок стоимость зимнего дизеля выше, чем летнего. От марки и типа добавок зависит то, при какой температуре оттаивает дизельное топливо:

  • летнее – при +1 °C;
  • межсезонное – при -5 °C;
  • зимнее – при -10 °C.

Особенно внимательными необходимо быть в переходный период. Зимнее дизтопливо на АЗС заливают в тот же резервуар, где до этого было межсезонное или летнее. Кроме того, в большинстве случаев оно производится с погрешностью, т. е. не удовлетворяет требованиям ГОСТ, и даже заправка зимним дизелем не гарантирует отсутствие проблем. Если только это не высококачественное топливо, которое, соответственно, имеет более высокую стоимость.

Поэтому даже при использовании зимней марки дизтоплива специалисты рекомендуют пользоваться антигелем. Его стоит использовать, если вы не уверены в АЗС и качестве предлагаемого ею товара. Главное – соблюдать правила использования антигеля, иначе он не подействует, и понимать разницу между ним и специальным размораживающим средством.

Добавление антигеля в дизельное топливо

Добавление антигеля в дизельное топливо

Для некоторых автомобилей не так важно, при какой температуре густеет дизельное топливо. К примеру, большегрузы (фуры), оборудованные топливной системой с подогревом. Пока автомобиль заведен, дизтопливо не застынет. Это позволяет экономить, поскольку межсезонное дизтопливо дешевле зимнего. Такие ситуации актуальны для регионов с холодным климатом, где даже при постоянно низких температурах окружающей среды на АЗС все равно можно встретить не только зимние и арктические марки топлива.

В заключение

Теперь вам известно, при какой температуре застывает дизельное топливо. Это необходимо учитывать, поскольку для нормальной эксплуатации автомобиля важно использовать тот дизель, который не замерзнет в соответствующих условиях. В противном случае есть риск поломок топливной системы двигателя. Чтобы их избежать, можно использовать антигели, которые предотвращают застывание, что актуально, если нет уверенности в качестве заправляемого дизеля. Даже при его замерзании есть способы вернуть текучесть, поместив автомобиль в теплый гараж или использовав тепловую пушку. Главное – приобретать дизельное топливо, соответствующее температурным стандартам.

При какой температуре оттаивает масло в двигателе

С наступлением первых заморозков многие водители сталкиваются с затруднённым запуском двигателя. Это касается и новых автомобилей, и подержанных машин, прошедших тщательное ТО. Виновником может быть сильно густеющее при минусовой температуре моторное масло.Выясним, почему может загустевать автомасло и как это предотвратить.

На то, как густеет автомасло при минусовых температурах, влияет прежде всего его вязкость. При неподходящих показателях в сильные морозы смазка в моторе может превращаться в жидкость, подобную густому сахарному сиропу. Эта жижа буквально сковывает двигатель изнутри. В итоге при попытке запустить такой мотор иной раз стартер не может сделать даже одного оборота. И здесь страдают не только нервы водителя, но и быстро разряжающийся аккумулятор, и сам двигатель.

Какое масло выбрать?

Шаг 1: Определиться с типом смазки. Все современные масла можно разделить на три вида: минеральное, полусинтетическое и синтетическое. Рассмотрим, как ведет себя каждое из них на морозе.

Минеральное — самое дешёвое. Оно изготавливается по устаревшей технологии из сырой нефти, а потому главный недостаток заключается в том, что это масло имеет наименьший рабочий температурный диапазон.

Полусинтетическое. Это то же минеральное масло, но разбавленное синтетическими добавками. Этот вид самый оптимален по стоимости и характеристикам, но больше подходит для умеренного климата.

Синтетическое масло изготавливают из продуктов первичной перегонки нефти. Это самый современный тип масла с хорошими характеристиками, в том числе температуроустойчивыми, хотя и достаточно дорогой. Зато качественная синтетика уж точно не подведет даже в самый суровый мороз.

Шаг 2: Определиться с вязкостью. Для условий российской зимы лучше всего выбирать масло с пониженной вязкостью и наибольшей текучестью.

! Для быстрого выбора вязкости можно воспользоваться таблицами производителей. Важно: при подборе масла стоит ориентироваться не на среднюю температуру по региону, а на самые низкие показатели, возможные в условиях эксплуатации.

Шаг 3: Учесть сезонность. Сейчас в продаже есть моторные масла, предназначенные для использования исключительно при минусовых температурах. Например, смазка, работающая в режиме от -10 до -40, имеет маркировку SAE 0W, у работающей в режиме от 0 до -15 маркировка — SAE 15W. Только вот в условиях города использовать такое масло не практично. Дело в том, что даже самой суровой зимой случаются оттепели, а при плюсовой температуре жидкие масла работают плохо.

Потому выбрать стоит универсальные смазки. Например, SAE 0W-40 может работать в температурном диапазоне от -40 до +40 или SAE 5W-40 и сохраняет свои свойства при температуре от -35 до +40 градусов.

И конечно, важно приобретать масла от проверенных производителей, и тогда любые морозы вам будут не страшны. Широкий выбор моторных масел оптом от ведущих мировых производителей представлен в нашем каталоге по ссылке.

При какой температуре замерзает моторное масло, и что делать?

Моторное масло на морозе

В зимний период водитель может столкнуться с ситуацией, когда после ночной стоянки моторное масло в двигателе авто замерзло. Эта проблема может настигнуть с утра, когда необходимо завести машину быстро, чтобы добраться на работу. В подобной ситуации не получится запустить двигатель стартером, как и провернуть коленвал, что действительно может заставить понервничать.

Если аккумулятор заряжен, а со стартером нет проблем, как и со свечами накаливания, топливной системой — значит нужно искать причину в масле. Оно может быть сильно густым и задерживать коленчатый вал. Что влияет на процесс его замерзания, и что делать владельцу авто – узнайте из этой статьи!

Почему замерзает моторное масло в авто?

Мотор не сможет работать без смазки конструктивных и сопряженных элементов в любом автомобиле. Масло помогает снизить коэффициент трения в деталях с высоким уровнем сопряжения. Его основные функции:

  • охлаждение сопряженных элементов;
  • защита поверхностей;
  • исключение сухого трения.

Внимание! Для разных двигателей должны используются те масла, которые рекомендованы их производителями. Пренебрегать этим правилом нельзя, ведь каждое из них подобрано в соответствии с многочисленными тестированиями и получили определенный допуск.

Масла различают по ряду характеристик:

Если ранее было актуальным менять моторное масло летом и зимой, сейчас есть универсальные средства, но подходят они не к каждому двигателю. Важно следовать рекомендациям производителя как мотора, так и смазочного средства.

Замерзать моторное масло в двигателе может по разным причинам. Самые частые:

  • средство исчерпало свой ресурс;
  • используется некачественный продукт (подделка);
  • масло не соответствует рекомендованным условиям использования (двигатель, конкретный регион эксплуатации).

Температурный режим замерзания моторного масла в авто

Если водитель использует моторное масло хорошего качества и регулярно производит его замену, но все равно оно замерзает, возможно, он неправильно подобрал средство для своего авто. Замерзать моторное масло может при температуре воздуха более -25°С, но, если показатель не опускается ниже этой отметки, а наблюдается замерзание средства — рекомендовано купить смазочный материал с маркировкой 5W или 0W. Каждое из них позволит уверенно прокачать коленвал и холодный пуск. Это полусинтетические и синтетические масла. Но стоит быть осторожным с их использованием, так как при выходе на рабочую температуру они могут протекать через сальники и другие уплотнения ввиду повышенной вязкости. По этой причине лучше всего для моторов нового поколения использовать не сильно вязкие или приближенные к ним масла, полагаясь на рекомендации производителя и регион применения.

Застывает масло крайне редко, правильно сказать — замерзает вода, которая есть в его составе. Температура застывания является главным показателем эксплуатации смазки в моторе. Прописывается показатель в SAE. Через маркировку средства можно уточнить примерную температуру застывания, которой рекомендует придерживаться производитель.

Маркировка Температура застывания
0W-15 -20°С
0W-20 -43°С
0W-40 -52°C

Но тут же важно вернуться к 2 другим причинам, почему масло может замерзать зимой. Если водитель не будет менять его в определенный интервал, рекомендованный производителем, оно утратит свои свойства и во время холодов риск его загустевания будет выше. Ресурс использования составляет 2/3 от планового в случае с минеральными продуктами, отличающимися ускоренной потерей свойства. У полусинтетических и синтетических смазок они выше. Если используется дешевая минералка, она не даст завести мотор и при -15°С. Обеспечить двигатель бесперебойной работой можно, если применять качественный синтетический продукт.

Из этого можно сделать вывод, что в случае с подделкой, рассчитывать на реализацию заявленных свойств эксплуатации смазки на морозе не стоит. Самостоятельно отогревать силовой агрегат и заводить двигатель не рекомендуется. В спешке водитель может прибегнуть к применению газовой горелки, паяльной лампы, но это не только небезопасно с точки зрения вероятности возгорания, но и может привести в лучшем случае к выходу из строя мотора, проворачиванию вкладышей и прочим поломкам. Рациональнее окажется обратиться к специалистам, которые помогут безопасно отогреть авто в Красноярске, произвести замену масла и промыть агрегат, подобрать смазку под конкретные климатические условия ее применения, чтобы исключить аналогичные проблемы в будущем.

Дополнительно рекомендуется оставлять при сильных похолоданиях автомобиль в отапливаемых паркингах, утеплить капот и пространство под ним, установить предпусковой нагреватель. Это дает возможность замедлить скорость остывания мотора и не допустить снижение температуры до критических показателей.

Температура замерзания популярных масел 0W-30, 5W-30 и 5W-40, когда не стоит запускать мотор

машина, сервис, замена, масло, воронка

Комментарии: 1 21.12.2021 В связи с нынешними колебаниями температуры меняются рабочие показатели смазочных материалов. В автомобильной среде востребованы такие масла, как 5W-40, 5W-30 и 0W-30, которые тоже способны замерзнуть в мороз. Важный параметр современных масел — их вязкость. Их маркируют аббревиатурой SAE, где несколько значений отделяются дефисом. Все цифры, расположенные перед символом W, являются "зимними". Учитывая их, можно определить характеристики материала при малых температурах.

Чтобы понять, при какой температуре можно запускать двигатель без боязни сломать его, был придуман один способ. Необходимо к минус 35 добавить цифру, которая стоит перед W. К примеру, для масла 5W следует к -35 добавить 5. В итоге получается -35+5=-30 градусов. Исходя из этого, показатель безопасного пуска мотора является -30 градусов, а для 10W — уже 25 ниже нуля.

зима, машина, грязная машина, автомобиль, грязный, дорога, забор

Если смотреть на масло 0W, то оно должно быть в максимальной степени устойчиво к холоду. Оно застывает в -48. Помимо того, на запуск агрегата воздействует и динамическая вязкость. У 0W-30 он достигает 5648 мПа*С при -35. Чем ниже показатель, тем проще завести двигатель. У самого популярного в Европе масла 5W-30 показатель застывания — минус 40, динамическая вязкость — 4850 мПа*С. Продукция серии 5W замерзает при -40, но в -30 легче активировать мотор с 5W-30 из-за меньшей вязкости по сравнению с 40-ым сортом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *