При какой температуре замерзает масло в двигателе
Перейти к содержимому

При какой температуре замерзает масло в двигателе

  • автор:

При какой температуре замерзают масла 5W-30, 5W-40 и 0W-30

Моторные масла сильно отличаются от используемых ещё пару десятилетий назад. Производители регулярно разрабатывают новые присадки, позволяющие добиться преимуществ в области долговечности и экономичности смазочных материалов. Водители середины XX века могли только мечтать об универсальных моторных маслах, а сейчас они доступны почти каждому автолюбителю. Тем не менее, даже самое совершенное моторное масло имеет свой предел.

Один из ключевых параметров смазочного материала – вязкость. В автомобильной сфере общепринят стандарт SAE, представленный в виде двух значений, разделённых дефисом. Показатель перед "W" обычно называют "зимним". Он позволяет примерно определить характеристики масла при низких температурах, но не даёт полной информации.

Самым простым и распространённым способом подсчёта температуры безопасного запуска стало прибавление к -35. Предполагается, что для определения значения нужно к -35 прибавить цифру или число перед "W" в стандарте вязкости. Например, для масла 5W получим -35+5=-30°С. По аналогии для 0W значение безопасного запуска двигателя составит -35°С, а для 10W -25°С.

Однако, вышеописанный способ подсчёта очень приблизителен и не даёт полной картины о низкотемпературных характеристиках продукта. При выборе моторного масла для своего региона рекомендуется ориентироваться на характеристики, заявленные производителем, и результаты лабораторных анализов. Давайте сравним данные разных моторных масел от одной компании.

Масло 0W-30 должно быть очень устойчиво к морозам. Результаты лабораторных анализов доказывают этот факт: температура застывания составляет -48°С. Динамическая вязкость смазочного материала при -30°С равна 3570 мПа*С – чем ниже этот показатель, тем проще стартеру прокрутить двигатель.

Перейдём к самому распространённому в Восточной Европе стандарту – 5W-30. Температура застывания моторного масла составляет -40°С, а динамическая вязкость при -30°С равна 4024 мПа*с.

У масла из этой же линейки вязкостью 5W-40 температура застывания тоже составляет -40°С, но динамическая вязкость при -30°С ощутимо выше и равна 4942 мПа*С.

Получаем, что в лабораторных условиях свежие масла стандарта 5W замёрзнут при одинаковой температуре. Однако, при -30°С запустить двигатель на 5W-30 будет проще чем 5W-40 за счёт более низкой вязкости.

Важно понимать: температура застывания моторного масла не соответствует безопасной для запуска двигателя. Специалисты рекомендуют прибавлять к значению как минимум 10°С. Например, если заявленная производителем температура застывания составляет -40°С, безопасно запустить двигатель можно при -30°С или выше.

Масла для зимы

Специалисты расскажут о том, какое моторное масло лучше использовать в зимний период в условиях низких температур. Какая вязкость масла должна быть зимой в мороз?

Все современные моторные масла, применяемые в двигателях легковых автомобилей, относятся к всесезонным. Следовательно, их можно использовать круглый год. Допустимая вязкость моторного масла для конкретного ДВС указывается в руководстве по эксплуатации к автомобилю. В зависимости от климатических условий (температуры окружающей среды) данный параметр может сильно различаться. Если говорить о маслах, которые заливаются в мотор автомобиля перед зимним периодом его эксплуатации, то здесь большое значение имеет цифра, которая стоит перед латинской буквой W (Winter — Зима). Она является показателем низкотемпературной вязкости масла и характеризует его состояние при отрицательных температурах окружающего воздуха. Чем меньше цифра перед «W», тем ниже температура окружающего воздуха, при которой моторное масло начинает густеть, и наоборот.

Зимние моторные масла

Из этого следует, что для суровой зимы, когда столбик термометра опускается до отметки минус 30-35С, наилучшим по вязкости маслом будет то, которое имеет в обозначении вязкости цифру 0. Речь идет о маслах (SAE) 0W-16, 0W-20, 0W-30, 0W-40. Важно отметить, что «нулевки» также рекомендуются как всесезонные масла для ряда двигателей современных японских и корейских автомобилей, а также машин с гибридными силовыми установками. Это обусловлено их конструкцией. Для регионов с мягкими зимами вполне подойдут масла вязкостью 5W-30 и 5W-40. Они обеспечат пуск исправного мотора до температур минус 25-30˚С. На исправности ДВС и его систем мы сделали акцент неслучайно. Надежный пуск мотора в морозы обеспечивает не только правильно выбранное масло, но и стартер, который обязан раскрутить коленчатый вал до пусковых оборотов, и аккумулятор, который его питает. Многое зависит от безупречной работы систем зажигания и питания, а также качества топлива.

Несмотря на то, что пакеты присадок моторных масел одного и того же класса качества могут состоять из различных химических соединений, которые содержатся в определенных концентрациях, они имеют схожий функционал. Комплекс присадок состоит из:

Совершенствование рецептуры моторных масел

Какое из зимних масел предпочесть для конкретного автомобиля? Только то, или только те, которые фигурируют в инструкции по эксплуатации к конкретному автомобилю. Нарушение рекомендаций недопустимо. Например, если автопроизводителем заявлена минимальная вязкость масла 0W-30, то использовать в нем масло 0W-20 и тем более 0W-16 категорически нельзя! А если, например, в руководстве по эксплуатации для зимних условий допускается использовать масла 0W-30 и 0W-40, то какому из них отдать предпочтение? С одной стороны, согласно требованиям SAE к низкотемпературной вязкости моторных масел для продуктов класса 0W проворачивание коленчатого вала должно гарантироваться при температуре до минус 35˚C, а прокачиваемость масла – до минус 40˚C. Все без исключения «нулевки» обязаны укладываться в рамки действующего требования в пределах установленного допуска (предполагает некоторый разбег значений). Следовательно, никакой разницы в поведении масел при одной и той же температуре в теории(!) быть не должно. Но мы не случайно упомянули про некий коридор значений. Иными словами, если производитель масла заявил вязкость продукта 0W, то это означает, что он может проходить по данному параметру как по нижнему, так и верхнему диапазону значений вязкости этого коридора. Именно в этом небольшом нюансе и кроется большая разница. Как показывает практика, и подтверждают многочисленные эксперименты независимых лабораторий, низкотемпературная вязкость масел 0W-30 и 0W-40 может достаточно сильно различаться, что непременно отразится в эксплуатации автомобиля при сильном морозе.

Вязкость масла для зимнего периода

Это означает, что если руководство по эксплуатации автомобиля допускает выбор между «нулевками», имеющим разный верхний предел по вязкости, то для суровой зимы следует выбирать масло с минимальным высокотемпературным значением. Оно же теоретически должно дать некоторую экономию топлива – чем ниже вязкость масла при прогреве мотора, тем меньше потери на трение. Однако, справедливости ради, отметим, что на практике уловить эту экономию не представляется возможным. Следовательно, данным параметром мы можем смело пренебречь. Выгода применения моторных масел с широким диапазоном вязкости кроется в более продолжительном, с точки зрения температурного диапазона, периоде эксплуатации автомобиля без замены в его ДВС смазки. Многие автовладельцы проводят техническое обслуживание своих машин раз в году, и для них экономически целесообразно использовать моторное масло, которое бы обеспечивало защиту двигателя в широком диапазоне температур окружающего воздуха. То есть отлично работало как морозной зимой, так и жарким летом. Следовательно, с точки зрения универсальности лучшим вариантом будет масло вязкостью 0W-40. Оно в отличие от 0W-30 имеет более широкий рабочий температурный диапазон.

Двух одинаковых масел нет

Моторные масла разных брендов изготавливаются по своим рецептурам. Этим объясняется разброс характеристик продуктов, имеющих одинаковую вязкость. Так, вязкостно-температурная характеристика моторных масел задается как свойствами базовых масел, которые составляют его основу (могут использоваться базовые масла разных групп), так и полимерного загустителя, который добавляется в строго определенной пропорции. Из этого следует, что говорить о прямом сравнении масел одной вязкости по их низкотемпературным свойствам и качествам было бы неправильно, и тем более нельзя по ним сравнивать в лоб продукты разной вязкости 0W‑30 и 0W‑40 или 5W‑30 и 5W‑40. Так, если «сороковка» будет изготовлена на основе базовых масел IV и V групп, то по своим низкотемпературным свойствам она превзойдет аналог, созданный на основе базового масла III группы.

Зимние масла SINТЕС

Уровень качества важен!

Помимо вязкости масел важным с точки зрения зимней эксплуатации является их соответствие требуемому уровню эксплуатационных свойств. Его, как и вязкость масла, задает изготовитель двигателя / автопроизводитель. Он должен строго соответствовать минимальным требованиям, а лучше – превосходить их. Почему это важно? Дело в том, что на морозе наблюдается более интенсивный рост низкотемпературных отложений. Если они образуются в масляных каналах, то это приводит к уменьшению их сечения, и соответственно, затрудняет поступление смазочного материала к парам трения, вызывая их работу в условиях ограниченной смазки и ускоренный износ. Ситуацию усугубляет то, что моторное масло на морозе становится более густым и прокачать его по каналам сложнее. Негативное воздействие на смазочный материал оказывает несгоревшее топливо, которое попадает в масло при прогреве мотора, а также водяной конденсат, который образуется при остывании двигателя. Дополнительную нагрузку на масло оказывают короткие поездки, при которых масло не успевает нагреваться до рабочей температуры. Из сказанного выше следует, что моторное масло, оптимальное для зимней эксплуатации автомобиля, должно быть изготовлено с применением современного пакета присадок, который обеспечит сохранение его свойств на протяжении заданного интервала технического обслуживания мотора.

При какой температуре замерзает масло в двигателе

С наступлением первых заморозков многие водители сталкиваются с затруднённым запуском двигателя. Это касается и новых автомобилей, и подержанных машин, прошедших тщательное ТО. Виновником может быть сильно густеющее при минусовой температуре моторное масло.Выясним, почему может загустевать автомасло и как это предотвратить.

На то, как густеет автомасло при минусовых температурах, влияет прежде всего его вязкость. При неподходящих показателях в сильные морозы смазка в моторе может превращаться в жидкость, подобную густому сахарному сиропу. Эта жижа буквально сковывает двигатель изнутри. В итоге при попытке запустить такой мотор иной раз стартер не может сделать даже одного оборота. И здесь страдают не только нервы водителя, но и быстро разряжающийся аккумулятор, и сам двигатель.

Какое масло выбрать?

Шаг 1: Определиться с типом смазки. Все современные масла можно разделить на три вида: минеральное, полусинтетическое и синтетическое. Рассмотрим, как ведет себя каждое из них на морозе.

Минеральное — самое дешёвое. Оно изготавливается по устаревшей технологии из сырой нефти, а потому главный недостаток заключается в том, что это масло имеет наименьший рабочий температурный диапазон.

Полусинтетическое. Это то же минеральное масло, но разбавленное синтетическими добавками. Этот вид самый оптимален по стоимости и характеристикам, но больше подходит для умеренного климата.

Синтетическое масло изготавливают из продуктов первичной перегонки нефти. Это самый современный тип масла с хорошими характеристиками, в том числе температуроустойчивыми, хотя и достаточно дорогой. Зато качественная синтетика уж точно не подведет даже в самый суровый мороз.

Шаг 2: Определиться с вязкостью. Для условий российской зимы лучше всего выбирать масло с пониженной вязкостью и наибольшей текучестью.

! Для быстрого выбора вязкости можно воспользоваться таблицами производителей. Важно: при подборе масла стоит ориентироваться не на среднюю температуру по региону, а на самые низкие показатели, возможные в условиях эксплуатации.

Шаг 3: Учесть сезонность. Сейчас в продаже есть моторные масла, предназначенные для использования исключительно при минусовых температурах. Например, смазка, работающая в режиме от -10 до -40, имеет маркировку SAE 0W, у работающей в режиме от 0 до -15 маркировка — SAE 15W. Только вот в условиях города использовать такое масло не практично. Дело в том, что даже самой суровой зимой случаются оттепели, а при плюсовой температуре жидкие масла работают плохо.

Потому выбрать стоит универсальные смазки. Например, SAE 0W-40 может работать в температурном диапазоне от -40 до +40 или SAE 5W-40 и сохраняет свои свойства при температуре от -35 до +40 градусов.

И конечно, важно приобретать масла от проверенных производителей, и тогда любые морозы вам будут не страшны. Широкий выбор моторных масел оптом от ведущих мировых производителей представлен в нашем каталоге по ссылке.

Как выбрать моторное масло для дизеля или чем отличается полусинтетические масла от синтетические моторные масла

Чат Telegram Чат Viber

0

  • Отзывов:
  • Просмотров: 7024

Моторное масло для дизеля или других видов двигателей необходимо для смазки двигателя внутреннего сгорания для снижения трения, а так же для охлаждения элементов мотора. Как выбрать моторное масло для того чтобы автомобиль служил вам долго и надежно, следует уделить внимание выбору масла, которое вы собираетесь залить, ведь каждое из них обладает своими специфичными свойствами.

масло для автомобилей

Как выбрать моторное масло и на какие виды можно их разделить

Сегодня существуют три основных вида данного продукта:

  • Минеральные масла. Они является результатом очистки сырой нефти от различных примесей. В свою очередь в зависимости от углеродного состава бывают парафиновыми, нафтеновыми и ароматическими. Для них характерна достаточно высокая вязкость, поэтому являются идеальным вариантом для механизмов с большим пробегом. Обладают доступной стоимостью благодаря простому способу производства;
  • Полусинтетические масла. Представляют собой смесь, состоящую из минеральных и синтетических составляющих. По своим характеристикам значительно превышают минеральные масла, а стоимость на порядок дешевле синтетического продукта. Прекрасно подходит для умеренных нагрузок при средних климатических условиях.
  • Синтетические моторные масла. Изготавливается путем синтеза первичной перегонки различных нефтепродуктов. Этот способ удобен тем, что можно добиться получения любых требуемых свойств. Для него характерна возможность работать при различных температурах, обладает прекрасной текучестью и не окисляется в процессе работы. Отличается достаточно высокой ценой;

Для новых двигателей, а такие двигателя считаются от 2007 года выпуска, рекомендуют заливать синтетические моторные масла. И не важно выбираете Вы Моторное масло для дизеля или для бензинового двигателя, так как сейчас практически все моторные масла универсальные. Для автомобилей с большим пробегом больше 100 тыс. км рекомендуется переходить на более вязкие синтетические моторные масла или полусинтетические масла.

Вязкость моторного масла

Вязкость один из главных параметров любого моторного масла. К этому параметру нужно относиться очень внимательно и учитывать климат в Вашем регионе. Раньше было разделения на зимние масла и летние моторные масла, сейчас же этого разделения нет, и масла производят всесезонные, но у разной вязкости разная температура использования. Например, масла 0W-30 или 0W-40 температура замерзания -40 градусов по Цельсию, а 15W-40 замерзает при температуре -25 градусов по Цельсию. При выборе смазочных материалов для вашего двигателя нужно учитывать климат в Вашем регионе. Ниже изображение наглядно показывает, при какой температуре окружающей среды можно использовать ту или иную вязкость.

Вязкость моторного масла, температура замерзания

Рекомендации производителя

У разных производителей двигателей свои требования к моторному маслу, которые были определены в процессе разработки самого механизма. Поэтому при покупке моторного масла следует уточнить какой класс моторных масел предлагает использовать производитель Вашего автомобиля. Для этого нужно посмотреть в книжке, которая идёт в комплекте с автомобилем и где указаны все рекомендации, включая и рекомендации по моторным маслам. Почти у всех производителей есть, свои так называемы «Допуски» Например: BMW Longlife-1 или VW 505 00/ 507 00 и другие. И вам нужно подбирать моторное масло отталкиваясь от этих данных. Следует обратить внимание на этикетку моторного масла, где будет указаны допуски от разных компаний и среди прочих должны быть и нужные вашему двигателю допуски к использованию именно этого продукта, которые получают после проведенных в лабораторных условиях испытаний.

Моторное масло для дизеля отличаются от других моторных масел

Если нету подходящих допусков производителя, можно отталкиваться для определения эксплуатационных характеристик моторных масел используются американская API и европейская ACEA системы. Первая выделяет две категории, где S означает, что продукт разработан для бензиновых двигателей, а C соответственно для дизельных механизмов. Вторая латинская буква на этикетках означает качество самого масла, при этом, чем дальше она находится от начала алфавита, тем выше качество. В наше время выпускаются следующие масла с такими классами как:

  • Для двигателей, работающих на бензине: SG 1989 года выпуска; SH выпуска 1993 года; SJ для 1996 года; SL для выпуска 2001 года и SM для 2004 года;
  • Для работающих на дизельном топливе механизмов: CD для двигателей, выпущенных в 1955 году; CD-II для выпуска 1987 года; CE разработано для двигателей 1987 года изготовления; CF предназначено для механизмов 1994 года выпуска; CF-2 потребуется для изготовленных в 1994 двигателей; CF-4 используется для двигателей 1990 года; CG-4 рассчитано для механизмов, выпущенных в 1995 году; CH-4 разработано специально для двигателей 1998 года и CI-4 для двигателей 2002 года выпуска соответственно. Цифры 2 и 4 означают, что масло предназначается для двухтактных или четырехтактных двигателей.

Большое внимание износостойким свойствам масел и области их применения уделяет система ACEA. Для маркировки продукта они используют буквы А для двигателей, работающих на бензине, В и Е для дизельных механизмов, а так же C, предназначенного для обоих видов топлива. Затем стоит цифра, указывающая на характеристику масла, и чем она выше, тем лучше качество продукта. Затем через дефис указывают год, когда произошло утверждение или изменение эксплуатационных характеристик.

Итак теперь мы уже имеем представление как выбрать моторное масло и подведём итог. Для выбора правильного моторного масла нам нужно знать пробег и год выпуска автомобиля, если автомобиль новый не прошел больше 100 тыс.км то нужно выбирать синтетические моторные масла и обращать внимание на допуски производителя или последние допуски ACEA и API и не забываем про вязкость и температуру окружающей среды. Если машина прошла больше 100 тыс .км полусинтетические масла это правильный выбор, в таком случае можно выбирать либо по допускам производителя либо по классификации ACEA или API и обращаем внимание на вязкость продукта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *