При торможении машина дергается рывками причина
Перейти к содержимому

При торможении машина дергается рывками причина

  • автор:

6 причин, почему при торможении машина тормозит рывками

Торможение рывками

Эксплуатация

Автор 7-gear На чтение 7 мин Просмотров 394к. Опубликовано 6 августа, 2022

Если при торможении машина дергается, неопытные водители сразу определить причину появления соответствующей проблемы не смогут. Есть множество причин, почему это происходит. Чаще всего проблема непосредственно в системах торможения. Однако иногда неисправности могут затрагивать другие агрегаты, которые тоже сопровождаются «дерганым» эффектом.

При торможении машина тормозит рывками

Если машина тормозит рывками на маленькой или большой скорости, то проблема может быть в следующем:

  1. В гидравлическую систему попал воздух. Если нарушается герметичность, то часть гидравлической жидкости вытекает, а вместо нее внутри появляется воздух. Естественно, учитывая разницу в плотности, появляются рывки.
  2. Искривлены тормозные диски. Проблема актуальна для зимы, поскольку диски начинают деформироваться, если машина переживает постоянные перепады температур.
  3. На диске появилась ржавчина. Если трясет машину японского производства, то наверняка проблема именно в ржавчине. Большинство машин из этой страны страдают от такой неприятности.
  4. Диски были неправильно установлены. Чтобы исключить вероятность этой проблемы, не рекомендуется пытаться сменить диски самостоятельно, равно как пользоваться услугами неопытных мастеров.
  5. Покривились барабаны. Если используется барабанная тормозная система, то барабаны тоже могут деформироваться из-за температурных перепадов.
  6. Сломались диски. Если вы установили их очень давно, возможно, подошел срок окончания их эксплуатации.
  7. Износились тормозные колодки. Проблема актуальная для водителей, которые практикуют агрессивное управление транспортным средством.

Нога на тормозе

Почему бьет педаль тормоза при торможении

Иногда при торможении на маленькой скорости автомобиль может не дергаться. Вместо этого водитель встречает резкий удар в педаль тормоза. Это может наблюдаться в следующих случаях:

  1. Использование некачественных комплектующих при ремонте тормозной системы. Крайне важно покупать только оригинальную и проверенную продукцию для ремонта тормозов, поскольку их исправная работа – залог вашей безопасности.
  2. Неправильная установка деталей, либо не были заменены уплотнители, другие расходные материалы. Как правило, когда работа по ремонту выполняется на территории ответственного сервисного центра, такая проблема исключается. Но если доверить замену или ремонт «гаражному» мастеру, то вероятность битья педали тормоза многократно возрастает.
  3. Несоответствие уровня мягкости колодок и дисков. При выборе комплекта такая проблема не наблюдается. Но если покупать детали отдельно, и не участь мягкость, начинает бить педаль тормоза.
Машина тормозит рывками из-за тормозных дисков или барабанов

Часто при торможении автомобиля появляются рывки после установки новых диском или барабанов. Как правило, это происходит из-за обращения к некомпетентным мастерам или приобретения некачественных комплектующих. Например, когда в процессе установки мастер не был достаточно аккуратным, и между ступицей и поверхностью диска попали твердые металлические или любые другие частицы, то в ходе функционирования наблюдается биение. Также эта частица будет постепенно повреждать механизм в целом.

Если ситуация повторяется не всегда, а изредка, то, возможно, причина в попадании влаги на горячие диски. К примеру, вы долгое время едете по сухой дороге, потом случайно заезжаете колесом в лужу, это приведет к биению. Но после испарения влаги ситуация стабилизируется.

Зимой такая проблема появляется из-за деформации диска, что вызвано холодом и температурными перепадами. Некоторые специалисты могут предложить вам обточку диска, но это не даст продолжительного эффекта. Лучше менять деформированные диски, чем пытаться вернуть работоспособность ремонтом.

Тормозной диск и колодка

Тормозит рывками из-за некондиционных либо изношенных тормозных колодок

Если бьет педаль тормоза при торможении, либо наблюдаются рывки при попытке остановить автомобиль на медленной скорости, проблема может быть и в тормозных колодках. Проблема в том, что трение у данного прибора непостоянное, меняется его коэффициент и интенсивность. Поэтому зачастую одна из деталей может стираться намного быстрее, чем вторая, из-за чего наблюдается неравномерное торможение.

Также колодки являются достаточно прочными, однако учитывая условия зимней эксплуатации, когда постоянно наблюдаются температурные перепады, на поверхности детали могут появляться задиры. Они тоже приводят к проблемам при торможении.

При любой неисправности тормозные колодки необходимо менять в срочном порядке. Не стоит продолжать пользоваться неисправными деталями, поскольку это нарушает безопасность не только для вас или ваших пассажиров, но и остальных участников движения.

Рывки при торможении из-за люфта ступичного подшипника

Если ступичный подшипник ломается, либо ускоряется его износ (что нередко наблюдается при резком торможении, поскольку на него направлена серьезная нагрузка), то появляется люфт. Это негативно сказывается на функционировании многих деталей, включая тормозную систему. Поскольку присутствует люфт, подшипник и колодки могут контактировать с проблемами, иногда соприкасаться нормально, иногда – вообще не контактировать. Из-за этого появляются проблемы, машина начинает дергаться, плохо тормозить, иногда может вообще не реагировать, если вы нажимаете на педаль тормоза.

Не стоит недооценивать такую проблему. Нельзя пользоваться машиной с люфтом, поскольку тогда вы не сможете контролировать управление, подвергнете опасности всех участников движения. Нужно сразу обратиться в сервисный центр. Как правило, меняют весь ступичный узел, поскольку подтянуть подшипник не получится.

Люфт ступичного подшипника

При нажатии на тормоз подклинивает тормозной механизм

Проблема с тормозным механизмом часто встречается в новых автомобилях, которые комплектуются плавающими скобами. Дело в том, что такая система перестает стабильно работать, если внутри скапливаются загрязнения. Для нормального функционирования она обязательно должна быть чистой. В противном случае начнет бить педаль тормоза, либо появятся другие характерные проблемы.

Из-за скопления грязи поршень начинает клинить. Поскольку система новая и технически сложная, не стоит пытаться восстановить ее самостоятельно. Нужно вызывать эвакуатор, чтобы отвезти автомобиль на СТО для диагностики и ремонта. Если попытаться добраться до СТО самостоятельно, либо ремонтировать своими руками, это увеличит итоговые затраты, равно как может привести к авариям.

Рывки при торможении на автомате

Проблема, когда автомобиль дергается при торможении, возникает не только на МКПП. Автоматические коробки тоже подвержены такой же проблеме. Чаще всего можно избавиться от такого поведения машины, если заменить масло в АКПП. Скорее всего, оно сильно загрязнилось, что привело к нестабильной работе агрегата.

Также иногда автомат начинает «шалить», если автомобиль не прогрет. Поскольку АКПП тоже двигается во время эксплуатации, обязательно необходимо прогревать не только двигатель, но и ждать, пока коробка разогреется до нужной температуры. В противном случае проблем будет не избежать. Это приведет не только к рывкам, но и к ускоренному износу коробки передач в целом.

Торможение рывками

При торможении двигателем машина дергается

Если при торможении двигателя автомобиль дергается, то проблемы могут быть разные. Причем такая неприятность встречается на авто с механической или автоматической коробкой передач. Рывок может наблюдаться не только при торможении, но и при разгоне, а также во время выполнения некоторых маневров. Основные причины:

  1. Неисправность инжектора, который плохо или неправильно подает топливо в цилиндры.
  2. Когда скорость снижается слишком резко, при этом обороты двигателя продолжают быть высокими.
  3. Загрязненные свечи.
  4. Неисправные катушки зажигания.
  5. Снижение мощности двигателя, что может быть вызвано локальными неисправностями агрегата, либо естественным износом в ходе длительной эксплуатации.

Если во время торможения машина не просто дергается, но делает это в правую или левую сторону, то проблема наверняка связана с поврежденными втулками. Такие детали не ремонтируются, их необходимо менять.

При возникновении проблем с торможением, следует незамедлительно посетить специалиста. Продолжать эксплуатацию автомобиля в таком состоянии нельзя.

Машина дергается при торможении: причины и устранение проблемы

В чем проблема? Когда вы за рулем, одна из самых важных вещей — это возможность безопасно и быстро остановиться. К сожалению, если машина дергается при торможении, это может поставить вас в опасную ситуацию.

Причины? Если ваш автомобиль дергается при торможении, это может быть связано с несколькими различными причинами. Наиболее распространенной проблемой являются изношенные тормозные колодки, которые не могут должным образом сцепляться с роторами и вызывают рывки при торможении.

В этой статье:

  1. Причины возникновения рывков при торможении
  2. Почему дергается автомат
  3. Методы устранения неполадок
  4. Откуда возникает биение рулевого колеса
  5. Как устранить биение
  6. Профилактика лучше ремонта

Как избежать штрафа до 100 000 р за ошибки в эксплуатации оборудования
Скачайте инструкции по безопасной эксплуатации

Причины возникновения рывков при торможении

Отметим основные причины, по которым автомобиль при выполнении торможения замедляется неравномерно:

Попадание воздуха в гидравлическую тормозную систему

Происходит из-за потери герметичности шланга, цилиндра, других деталей. Наличие воздуха в гидравлике нарушает нормальное поступление жидкости к тормозным дискам. Обычно это явление нарастает постепенно и на ранних этапах сопровождается общим снижением эффективности торможения, а проявление рывков оказывается сигналом о необходимости срочно принимать меры – прокачать систему и долить в нее тормозную жидкость.

Деформация тормозного диска

Этот дефект часто проявляется при использовании неоригинальных или дешевых запасных частей вместо заводских. Если на автомобиле выполнено резкое и продолжительное торможение, материал диска нагревается до очень всяких температур. Если же после этого машина сразу заехала в лужу, происходит моментальное охлаждение металла, из-за чего форма детали может нарушиться. Минимально допустимая толщина диска составляет 20 мм, в противном случае его нужно срочно заменить, причем на обоих колесах оси сразу.

Коррозия на диске

Этот дефект часто встречается на подержанных авто, которые использовались в дальневосточном регионе России и сопредельных государствах. В этой местности климат отличается высокой влажностью. Если в таких условиях авто долго стоит на открытом воздухе, то между дисками и колодками образуется ржавчина, частицы которой при торможении могут вызывать удары. Особенно явно это проявляется при одновременном торможении всеми четырьмя колесами.

Неправильный монтаж тормозного диска

Характерная неисправность, возникающая при замене дисков собственными силами. Деталь может быть установлена с перекосом, поэтому ее плоскость неравномерно прилегает к колодкам, хотя на самом диске никаких повреждений нет.

Искривление барабанов

Также часто встречается при резком перепаде рабочих температур или при сильной изношенности.

Износ тормозных колодок

Об этом может говорить появление характерного писка при торможении, возникающего при трении металлических деталей друг о друга. На многих моделях авто устанавливаются так называемые пискуны – специальные металлические усики, которые при износе колодок начинают касаться диска, сообщая автовладельцу о необходимости замены деталей. При неправильном монтаже колодок или их низком качестве машина может дергаться при торможении даже с новыми деталями.

Прикипание колодок

Неисправность проявляется при использовании некачественных колодок и длительных торможениях. Рывки и вибрации в этом случае возникают не только при замедлении, но и во время езды по дороге. Хотя надо отметить, что явление это довольно редкое.

Разболтались передние суппорты

Эта неисправность встречается нечасто и лишь на автомобилях с большим пробегом, из-за которого пальцы суппортов просто стачиваются со временем.

Разная мягкость дисков и барабанов

Если наряду с мягкими дисками используются жесткие колодки, то барабаны повреждаются за счет контакта с более твердым материалом.

Избыточный люфт ступичных подшипников

В этом случае во время торможения возникает вибрация колес, которая передается на весь кузов и наиболее выражена на передней оси, принимающей на себя основную часть нагрузки при торможении.

Неисправные сайлентблоки

Это особенно касается задней части подвески. Износ сайлентблоков на ней может вызывать рывки при выполнении торможения.

Практика показывает, что до 90 % случаев, когда машина дергается при торможении, обусловлено искривлением дисков. В нормальном состоянии они имеют идеально плоскую форму и прижимаются к колодкам с одинаковым усилием в каждой точке контакта. При деформации дисков на них образуются выступы и впадины, по которым колодка как бы скачет во время торможения и бьется о неровности.

Таким образом, состояние тормозных дисков – первое, что необходимо проверить при определении причины рывков в момент торможения.

Почему дергается автомат

Многие владельцы автомобилей с АКПП сталкивались с ситуацией, когда рывки возникали именно при переключении передач. Данный агрегат имеет сложное устройство, поэтому обычно для диагностики и ремонта сразу обращаются в автосервис. Специалисты разбирают коробку, осматривают ее, заменяют отдельные детали и блоки, в итоге ремонт обходится в немалую сумму.

Однако необходимость такого обслуживания при указанных симптомах есть далеко не всегда. Каждый автолюбитель должен иметь представление о конструкции автомобиля и уметь провести хотя бы базовую диагностику своими силами, иначе обращение на СТО при каждой неисправности сделает кошелек намного тоньше.

В ряде случае проблемы в АКПП вызваны автоматическим включением режима «Драйв». Часто эта неисправность устраняется простой заменой масла в трансмиссии. Если же после замены масла и фильтров рывки сохраняются, то приходится прибегнуть к профессиональной диагностике, при которой и устанавливается истинная причина неисправности.

Методы устранения неполадок

Рассмотрим подробнее перечень ремонтных работ, которые нужно выполнить, если машина дергается при торможении, в зависимости от причин неполадки.

  1. Попадание воздуха в систему. Необходимо выполнить прокачку системы, удалить воздух, после чего вновь залить тормозную жидкость. На данную тему есть материал, полностью посвященный процедуре обслуживания тормозной системы автомобиля.
  2. Искривление тормозного диска. Здесь возможны два варианта. Если диск не сильно изношен, можно попытаться проточить его на токарном станке. Это поможет сэкономить на покупке новых комплектующих, однако этим плюсы данного метода исчерпываются. Подобные работы делаются не в каждом сервисе, самостоятельный ремонт может привести к еще большей деформации.
    В этой связи настоятельно рекомендуется использовать второй, более надежный и безопасный, вариант и выполнить замену диска, особенно если он изношен или искривлен значительно. Замену необходимо выполнять попарно – одновременно на левом и правом колесе любой из осей.
    К тому своими силами можно выявить только значительные повреждения диска, более мелкие дефекты, которые также приводят к рывкам при торможении, обнаруживаются лишь при специальной диагностике на СТО.
  3. Неправильная установка дисков. Здесь можно выполнить ремонт своими силами. Для этого достаточно демонтировать и правильно установить на место тормозные диски в соответствии с требованиями производителя автомобиля.
  4. Искривление барабанов. Как и в случае с дисками, можно попытаться расточить деталь на токарном станке, но нужно учитывать геометрию и степень деформации. По соображениям безопасности лучше просто заменить неисправные барабаны на новые.
  5. Износ колодок. Здесь не стоит ничего придумывать. Лучше сразу отправиться в автомагазин и купить новые колодки, соответствующие данному типу транспортного средства. Монтаж можно выполнить своими силами. Если необходимых навыков нет, то придется обратиться на СТО.
  6. Прикипание колодок. Машину нужно загнать на подъемник и произвести ремонт колодок и суппортов. Избежать таких проблем в будущем позволит замена старых колодок на оригинальные запчасти.
  7. Разболтались суппорты. Ремонт в данном случае нецелесообразен. Старые суппорты, пальцы, колодки придется заменить. При сборке все детали должны быть смазаны специальным составом.
  8. Разная мягкость дисков и колодок. Замените диски или колодки на детали с одинаковой жесткостью. В будущем обращайте внимание на эту характеристику при покупке запасных частей.
  9. Избыточный люфт колесных подшипников. Ремонт в этом случае вряд ли будет эффективен, поэтому лучше сразу приобрести и установить новые подшипники.
  10. Коррозия на тормозном диске. Самый простой вариант – продолжить езду на автомобиле, пока под воздействием трения колодок о диски слой ржавчины не сточится сам собой, обычно это километров 500-800. Но это возможно лишь в том случае если коррозия небольшая. Лучшим выходом будет проточка дисков, если покупка и установка новых слишком накладны. Этот вариант более затратный, но зато надежный.
  11. Испорченные сайлентблоки. Нужно выполнить тщательную проверку этих деталей и при необходимости заменить их.

Далеко не всегда указанные причины удается выявить без использования специальных приспособлений. Так, микроскопическое искривление диска на высоких скоростях обязательно даст о себе знать, хотя на вид колесо не выглядит деформированным. Вибрации кузова не только вызывают дискомфорт у водителя и пассажиров, но и могут привести к серьезной поломке и дорожно-транспортному происшествию. В этой связи рекомендуется проводить диагностику на СТО, оснащенной всем необходимым оборудованием и имеющей в штате профессиональных автомастеров.

Дергание при торможении

Здравствуйте. Помогите пожалуйста. У меня тойота королла 2007 года. Пробег 70000 тыс. При торможении дергает авто, не бьет руль, а рывками останавливается. Менял уже тормозные диски (задние) и колодки, и все равно дергается авто. А еще задние диски нагреваются сильнее, чем передние. Что делать? Может тормозную жидкость поменять? Спасибо.

Тема закрыта Тема в горячих Тема скрыта
Жалоба принята. Спасибо!
Ошибка отправки
Одноклассники
Комментарии Комментарии Пока ни одного комментария, будьте первым!
Роман Лазарев 10 ноября 2010 17:09
А что с передними дисками?
Ссылка Пожаловаться
Альберт Власин 10 ноября 2010 17:10

Варианта 2: кривые диски (бьет в педаль тормоза), что-то с вакумным усилителем тормозов. Может пошаливать АБС (попробуйте ее отключить и попробовать-выдернуть реле АБС).

Ссылка Пожаловаться
Виталий 10 ноября 2010 17:24

передние диски вроде нормальные, руль не бьет при торможении.

а диски задние новые ставил, насчет АБС надо попробовать

Ссылка Пожаловаться
Альберт Власин В ответ на Виталий 10 ноября 2010 17:33
Виталий 10 ноября 2010 17:24

передние диски вроде нормальные, руль не бьет при торможении.

а диски задние новые ставил, насчет АБС надо попробовать

Ссылка Пожаловаться

Задние диски не должны греться в принципе. Зад дисковый? Тогда там еще есть колодки ручного тормоза-хорошо бы их проверить.

Ссылка Пожаловаться
Виталий 10 ноября 2010 17:38

Да, зад дисковый, а что может быть с ручным тормозом? но я смотрел ручник тормозит этими же колодками, не как на авенсисе, еще колодки стоят.

Ссылка Пожаловаться
Владимир Галюк 10 ноября 2010 17:42
отбалансируй резину и все пройде, если с дисками конечно все в порядке
Ссылка Пожаловаться
Альберт Власин 10 ноября 2010 17:42

Если колодки те же-то ничего. Просто с барабанным ручником бывает, что одна колодка разваливается и клинит внутри.

Ссылка Пожаловаться
Виталий 10 ноября 2010 17:45
Ссылка Пожаловаться
Роман Лазарев 10 ноября 2010 17:49
С какой скорости происходит торможение?
Ссылка Пожаловаться
юрий буланый 10 ноября 2010 17:51
Жидкость-не при чем.Задние надо проверить как растормаживаються.
Ссылка Пожаловаться
Вячеслав Грачев 10 ноября 2010 18:40

У меня HYUNDAI ELANTRA при резком торможении на сухом асфальте машина мелко скачет передними колесами при этом педаль тормоза
в такт немного отбрасывается назад. Проверял в сервисе сказали правильная работа ABS в литературе тоже нашел подтверждение!

Ссылка Пожаловаться
Константин Кондратюк 10 ноября 2010 22:19

Такое бывает когда передние диски ровные(руль не бьет), а машина замедляется рывками, особенно заметно на небольших скоростях. На передних дисках разный коэффициент трения, вследствие перегрева и наволакивания металла на участке диска до закрытия графитовых зерен, т.е. пол диска такие и пол норм. Или после долгого стояния часть поверхности не прикрытая колодками заржавела. Лечение проточкой до одинакового по кругу звука резца и одинаковой сыпучей стружки или менять.
Насчет горячих задних надо разбираться насколько горячие, до красноты или нет, сободный ход троса ручника на лапках цилиндров, Свободно ли вращаються колеса на домкрате сразу после поездки пока еще не остыли, подшипники ступиц и тд.

Ссылка Пожаловаться
Роман Лазарев 10 ноября 2010 23:08

На задних тормозных суппортах есть механизм саморегулировки ручника. Задние колодки постоянно трутся о диск. Так что греться они будут. Если пыльники на цилиндрах не повредились, туда можно не лезть. А передние диски, если они перегретые, лучше поменять.

Рывки при торможении автомобиля — ищем и устраняем причины

Среди неисправностей ходовой части автомобиля довольно часто встречается такое явление, как ощутимые рывки при торможении. Особенно явно они проявляются, когда водитель нажимает на педаль тормоза при спуске с горки. Данная поломка, кроме причинения неудобств водителю в процессе управления транспортным средством, свидетельствует о неисправностях в тормозной системе, а с ней, как известно, шутки плохи.

  1. Рывки при торможении – причины и первичная диагностика
  2. Тормозной суппорт – возможная причина неисправности

1 Рывки при торможении – причины и первичная диагностика

Причин такому поведению авто может быть несколько, чтобы точно определить конкретную из них, необходимо "прислушаться" к автомобилю в разных режимах движения и применения тормозной системы. Перечислим наиболее вероятные из них:

  1. Деформация тормозных дисков или барабанов.
  2. Некачественные тормозные колодки или их чрезмерный износ.
  3. Износ или повреждение ступичного подшипника колеса.
  4. Подклинивание поршня в тормозном суппорте колеса вследствие загрязнений.
  5. Попадание инородных тел или образование ржавчины на тормозном суппорте.
  6. Низкий уровень тормозной жидкости или потеря ею эксплуатационных характеристик в результате эксплуатации свыше рекомендуемого срока.

Основной причиной того, что при торможении машина тормозит рывками обычно является проблема с дисками или барабанами. При интенсивной езде эти элементы имеют свойство нагреваться, причем их температура может доходить до 100 градусов. Если в этот момент колесо автомобиля попадет в воду (лужу, ручей), то вполне вероятен неблагоприятный исход – деформация или искривление тормозного диска. В простонародье еще называют "диск яйцом". Искривление влечет за собой неравномерное прилегание тормозных колодок к поверхностям и, как следствие, одна сторона будет тормозить хорошо, другая – хуже. Это и является основанием для рывков на маленькой скорости.

Проверить на искривление диск самостоятельно можно следующим образом: необходимо поддомкратить автомобиль с обеих сторон одной оси, чтобы колеса свободно вращались над землей. Затем, предварительно включив нейтральную скорость, как можно сильнее раскрутить колесо и очень плавно нажимать на педаль тормоза. В случае деформации диска неравномерность торможения можно легко выявить без специальных приспособлений. Такую диагностику лучше проводить вдвоем.

Ремонт данной неисправности в условиях гаража невозможен, поэтому необходимо обратиться на хорошую станцию техобслуживания, где на специальном стенде или прямо на автомобиле произведут проточку диска. В некоторых случаях целесообразнее заменить диски на новые, но нужно помнить, что они меняются парами.

Приобретая комплектующие для тормозной системы автомобиля, необходимо придерживаться известных производителей и не обольщаться дешевой ценой. Нагрузка на элементы здесь довольно внушительная и стоит позаботиться о своей безопасности и безопасности окружающих.

Второй наиболее распространенной причиной появления рывков в процессе торможения является чрезмерный износ колодок, а точнее, одной из пары на колесе. Износ проявляется в том, что тормозящий фрикционный слой со временем стирается и начинает разрушаться под воздействием большого давления и крутящего момента колеса. При этом торможение может сопровождаться скрежетом или скрипом, по которому и можно распознать данную неисправность.

Для того чтобы убедиться в неисправности колодок, нужно снять колеса передние колеса, ослабить тормозной суппорт и извлечь из него детали. Визуальный осмотр стопроцентно позволяет убедиться в их техническом состоянии. Если фрикционный слой неравномерен, на нем имеются борозды и рытвины, или он менее 4 мм, колодки обязательно нужно заменить. Они так же, как и тормозные диски, меняются попарно на обоих колесах. Проверке нужно подвергнуть и задние колеса автомобиля.

Износ ступичного подшипника как причина появления рывков проявляется редко, но все же стоит произвести диагностику этой детали. Для этого необходимо снять колесо и руками пошевелить в разные стороны тормозной диск. При наличии люфта замена подшипника обязательна. Но даже если люфт не выявился, нужно внимательно осмотреть ступицу на предмет посторонних смазочных материалов, которые может выдавить из подшипника, по возможности простучать ступицу деревянным молотком и постараться заметить ее хождение на подшипнике. Если есть малейшие подозрения в неисправности этого узла, нужно обратиться в автосервис, поскольку самостоятельно заменить подшипник проблематично.

2 Тормозной суппорт – возможная причина неисправности

Тормозной суппорт представляет из себя механизм, который служит для удержания тормозных колодок на своем штатном месте и прижимания их к тормозному диску, вследствие чего и происходит торможение. В своей конструкции он имеет гидравлический поршень, который выходит наружу при надавливании на педаль тормоза. Поршень передает усилие непосредственно на колодку. При эксплуатации автомобиля в агрессивных средах, по бездорожью может произойти ситуация, когда резиновый пыльник, защищающий поршень от инородных тел и жидкостей, повреждается, и грязь проникает в скользящих механизм поршня. При этом происходит подклинивание поршня, то есть он не выходит или не заходит полностью. Кроме того, одна сторона может выходить больше другой, и в результате тормозная колодка прилегает к диску неравномерно, одной стороной.

Как правило, данная поломка сопровождается не только рывками при торможении, но и биением в педаль тормоза при сильном нажатии, а также вибрацией рулевого колеса. Поэтому выявить именно эту неисправность достаточно легко. Для ремонта поршня, если есть желание осуществить его самостоятельно, необходимо демонтировать колесо, открутить суппорт, предварительно отсоединив тормозной шланг и кабель системы ABS (при наличии). После этого снять пыльник и сальники, удерживающие поршень, и все тщательно промыть. Сборку осуществлять в обратном порядке, поменяв сальники и пыльник на новые. После процедуры необходимо прокачать тормоза. Обычно промывка поршневой системы позволяет избавиться от неприятного эффекта.

В процессе эксплуатации также необходимо регулярно контролировать уровень тормозной жидкости и менять ее один раз в 3 года. Ее подтекание или низкий уровень зачастую могут стать причинами рывков при торможении.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *