Провалилось сцепление что делать
Перейти к содержимому

Провалилось сцепление что делать

  • автор:

Почему провалилась педаль сцепления

Есть неприятные поломки. Вы садитесь за руль, запускаете мотор, пытаетесь включить первую передачу и тронуться с места. Левая нога не чувствует сопротивления, падает на пол. Это проваливается педаль сцепления. Проблема случается только на машинах с механической коробкой передач. С поломкой сталкиваются владельцы автомобилей с гидравлическим, механическим приводом. Не надо паниковать. Мы расскажем про признаки, причины провала, дадим рекомендации по ремонту.

Краткое резюме

Дадим сразу сжатую информацию, чтобы читателям не приходилось тратить много времени на поиски. Если упала педаль автомобильного сцепления, вот что надо знать:

Провалилась педаль привода сцепления: что делать

Найти обрыв и заменить на новый

Треснула возвратная пружина

Сломалась вилка сцепления

Заменить деталь на исправную

Износился ведомый диск

Поставить новый диск

Устранить подсос, прокачать контур

Отказал главный цилиндр

Поменять на новый

Если есть навыки, устранить проблему можно самостоятельно. В противном случае лучше обратиться на станцию технического обслуживания. В конце статьи расскажем, как доехать туда со сломанной педалью.

Типичные признаки

Признаки западания вы заметите сразу. При нажатии педаль проваливается вниз без ощутимого сопротивления. Иногда она даже не возвращается обратно после отпускания. В нормальном состоянии водитель должен чувствовать усилие при выжимании, чтобы отключить сцепление. Если нога опускается свободно и легко, это указывает на поломку механизма. Такая ситуация опасна, поскольку не позволяет полностью контролировать процесс переключения передач.

Популярные марки:

Причины провала сцепления

Причины того, что провалилась педаль сцепления, несколько отличаются для машин с механическим и гидравлическим приводом. У механической системы есть одно слабое место — тросик. Он может оборваться, а рубашка порой выскакивает из посадочного места. Восстановить работоспособность системы легко. Достаточно поменять тросик. Гидравлика сложнее. Она состоит из металлического трубопровода, соединенного с главным и рабочим цилиндрами. Судя по нашему опыту, протечка может появиться в любом месте, где есть сальник или соединение. Это места крепления трубок и цилиндров, точки соединения главного цилиндра и расширительного бачка для жидкости. Вот почему нужна глубокая диагностика.

Порвался тросик

Педаль сцепления может провалиться из‐за обрыва тросика. Это характерно для механического привода. При длительной эксплуатации происходит естественный износ, усталость металла. Особенно если тросик ржавый или плохо смазан. Тогда он может просто порваться от вибраций, нагрузок.

Порвался тросик сцепления

Оборвался тросик

Резкие ускорения, интенсивное использование сцепления приводят к повышенным нагрузкам на тросик. Это ускоряет его износ, может вызвать разрыв. Порой деградация металла случается из‐за неправильной регулировки хода. Слишком большой свободный ход приводит к повышенному трению тросика, потому что он провисает.

Иногда происходит заедание троса в оболочке из‐за загрязнения, отсутствия смазки. Это вызывает его перетирание и обрыв. Попадание посторонних предметов между тросиком и оболочкой провоцирует механическое повреждение. Если рубашка выскочила из посадочного места, это приведет к провисанию, нарушению регулировки привода. В таком случае ход педали увеличится, она будет проваливаться. Возможен заход тросика за край рычага вилки выключения сцепления, что вызовет заклинивание механизма.

Чтобы не было проблем, советуем регулярно заливать проникающую смазку между рубашкой и тросиком. Только не надо использовать густые и минеральные составы. Они твердеют на морозе.

Треснула возвратная пружина

Типичная неисправность для автомобилей с большим пробегом. Педаль сцепления западает из-за поломки возвратной пружины. При длительной эксплуатации пружина теряет упругость, растягивается. Это приводит к ослаблению ее возвратного усилия. В результате «рычаг» перестает возвращаться в исходное положение.

Проваливается педаль из-за сломанной возвратной пружины

Сломанная возвратная пружина

Интенсивное использование сцепления, резкие нажатия ускоряют наступление усталости металла пружинки. Под воздействием циклических нагрузок она теряет устойчивость, ломается. Замена не всегда решает проблему. На рынке полно контрафактных аналогов из плохого металла. Его упругости хватает на пару месяцев. Педаль снова западает. Лучше использовать оригинальные детали.

Если пружина треснула или соскочила с креплений, возвратное усилие полностью теряется. Педаль сцепления нажата, не возвращается обратно. Это делает невозможным размыкание дисков, создает аварийную ситуацию.

Если заметили, что педаль начинает западать, советуем заранее заменить пружину. Иначе она рано или поздно треснет. Придется во время движения носком ноги возвращать все обратно.

Сломалась вилка

«Рычаг» может провалиться из‐за поломки вилки выключения сцепления. При долгой эксплуатации на нее действуют циклические нагрузки, что приводит к появлению трещин, образованию деформации. Особенно если материал вилки некачественный или она плохо смазана.

Сломанная вилка сцепления

Сломанная вилка

Резкие нажатия на педаль тоже вызывают перегрузки вилки, ее поломку. Это характерно для агрессивной манеры вождения. Движение по проселочным дорогам с кучей ям тоже не добавляет приводу здоровья. Еще на скорость отказа вилки влияет регулировка привода. Не надо оставлять большой свободный ход педали.

Встречаются экзотические случаи — вилку «ведет» после попадания машины в ДТП, хотя коробка передач остается целой.Если вилка треснула или сломалась, она перестает передавать усилие на механизм выключения сцепления. Педаль проваливается вниз без нагрузки. Эксплуатация автомобиля становится невозможной.

Судя по нашему опыту, максимальный ресурс вилки составляет 100 тысяч километров пробега. Если момент настал, деталь лучше заменить на новую. Затягивание сроков не даст результата. Все равно придется снимать коробку (КПП) на большинстве автомобилей.

Вышел из строя ведомый диск

При длительной эксплуатации ведомый диск изнашивается. Это приводит к уменьшению его толщины, деформации или появлению трещин. В итоге он перестает полностью выключаться при нажатии на педаль. Порой происходит замасливание рабочей поверхности диска из‐за утечек или разрыва защитных колпачков. Ухудшаются сцепные свойства, поэтому буксует сцепление.

Новый и старый диски сцепления

Изношенный и новый диск сцепления

Иногда случается заклинивание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач. Это мешает освобождению диска при выключении. При выходе ведомого диска из строя сцепление перестает полностью расходиться при нажатии на педаль. Механизм буксует, передачи не переключаются. Движение автомобиля с вышедшим из строя ведомым диском крайне затруднено или невозможно.

Советуем поменять ведомый диск на новый. Попутно можно установить подшипники, поставить ведущий диск, если на нем видны следы сильной выработки. Так не придется снимать коробку два раза, когда случится новая поломка.

Завоздушился гидропривод

Попадание воздуха в гидравлический привод может стать причиной того, что упала педаль привода сцепления. Механизм развития «патологии» прост. При долгой эксплуатации происходит окисление, износ резиновых уплотнительных элементов в главном и рабочем цилиндрах. Из‐за этого возникает течь, через которую в систему проникает воздух.

Протечка тормозной жидкости в гидроприводе

Нарушена герметичность гидропривода

Повреждение тормозных трубопроводов от вибраций, коррозии или механических воздействий приводит к нарушению герметичности. Через трещины тоже может просачиваться воздух. Прокачивать систему бесполезно. Сначала надо поменять сальники. Начать лучше с главного цилиндра.

Резкое снижение уровня тормозной жидкости в бачке говорит об утечке. Параллельно наблюдаются подтеки в зоне цилиндров и соединений. Обычно тормозная жидкость стекает прямо под педаль или в место соединения мотора и коробки. Воздух в контуре мешает нормальной передаче гидравлического давления от педали к выжимному подшипнику. Сцепление не выключается полностью, педаль проваливается в пол.

Отказал главный цилиндр

При длительном использовании происходит износ зеркала цилиндра и манжеты поршня. Возникают микротрещины, царапины, задиры. Это нарушает герметичность, приводит к утечкам тормозной жидкости. Внутрь контура попадает воздух. Давление становится слишком низким. Его не хватает для размыкания ведомого и ведущего дисков.

Главный цилиндр сцепления в разобранном виде

Разобранный главный цилиндр

Резкие, частые нажатия на педаль ускоряют изнашивание деталей главного цилиндра. Загрязнение тормозной жидкости вызывает повышенный износ гладких поверхностей. При отказе узла педаль проваливается в пол, так как давление в гидросистеме не нагнетается должным образом. Вернуть педаль обратно можно резким нажатием за счет остаточного усилия.

Для решения проблемы нужна замена изношенных деталей цилиндра или его полная отбраковка. Но лучше начать с установки новых сальников. Возможно проблема исчезнет на полгода‐год. За это время можно купить новый главный цилиндр и приготовиться к ремонту планово, без резких движений.

Как доехать до автосервиса если провалилась педаль

Тронуться с места традиционным способом не получится. Советуем выбрать ближайший автосервис, потому что придется ехать только на первой передаче. Такое движение не слишком полезно для силового агрегата. Он может перегреться.

Сначала на полностью заглушенном двигателе водитель должен включить рычагом первую передачу в коробке, не нажимая на педаль сцепления. Это нужно сделать плавно, без резких движений, чтобы не повредить синхронизаторы.

Включение первой передачи на МКПП

Включение первой передачи

Далее водитель поворачивает ключ в замке зажигания, запуская стартер. Коленчатый вал двигателя начинает вращаться и через сцепление передает усилие на трансмиссию. Автомобиль начинает медленно трогаться с места рывками из‐за пробуксовки. Как только мотор запустится, водителю надо сразу отпустить ключ зажигания, чтобы не повредить стартер длительной работой.

Двигаясь на первой передаче без использования сцепления, водитель аккуратно набирает скорость, постоянно контролируя обороты двигателя, чтобы они не заходили в красную зону. Резко разгоняться и набирать высокую скорость опасно для трансмиссии автомобиля. Максимальная скорость в таком режиме ограничена возможностями мотора.

Нельзя переключаться на другие передачи во время движения. Это приведет к выходу из строя коробки передач. Ремонт обойдется дорого.

Необходимо использовать только первую передачу до самого автосервиса. Еще нельзя останавливаться по пути, иначе двигаться дальше будет невозможно. Если заглохнуть, поможет только буксир.

Придерживаясь этих рекомендаций и соблюдая предельную осторожность, можно доехать до станции техобслуживания для устранения неисправности. Но лучше вызвать эвакуатор, не рисковать поломкой коробки передач при самостоятельной поездке с неработающим сцеплением.

Выводы

У того, что внезапно провалилась педаль автомобильного сцепления, есть 6 причин: порванный тросик, треснувшая возвратная пружина, сломанная вилка, изношенный ведомый диск, завоздушенный гидропривод, отказ главного или рабочего цилиндра. Для устранения проблемы можно обратиться на станцию технического обслуживания или сделать все самостоятельно, если есть навыки. Чтобы доехать до автосервиса с неработающим сцеплением, рекомендуем использовать только первую передачу и не останавливаться по пути.

Провалилась педаль сцепления: причины, что делать

Конструкционно механическая коробка передач является достаточно надежным и долговечным рабочим узлом автомобиля, в котором есть только одно уязвимое место, требующее постоянного контроля и регулярного ремонта. Очень часто проблемы со сцеплением в механических коробках передач могут наблюдаться из-за постоянных высоких нагрузок, которым поддается авто во время эксплуатации.

Наиболее распространенной проблемой является проваливание педали сцепления. Причин возникновения неисправности может быть несколько, так как механизм состоит из большого количество рабочих узлов, каждый из которых может прийти в негодность. Опасность такой поломки заключается в том, что возникнуть она может совершенно неожиданно без каких-либо предварительных признаков.

Причины возникновения неисправности

Сцепление в автомобиле требуется для обеспечения возможности включать и выключать передачи во время управления авто. Во время нажатия педали при помощи целой цепочки механизмов отводится диск сцепления и прерывается передача крутящего момента, идущего от ДВС на КПП.

Педаль сцепления может западать по нескольким причинам:

  • ➖ Наиболее распространенной проблемой является неисправности, возникающие в возвратной пружине. После нажимания педали для возврата ее на место используется специальная пружина, создающая выталкивающее давление. Таким образом, отпуская педаль сцепления, обеспечивается ее автоматический возврат на место. Если пружина повреждена, изношена или треснула, выполнять свои выталкивающие функции уже не может, поэтому и возникает западание педали. Для ремонта потребуется замена пружины.
  • ➖ При обрыве тросика сцепления требуется обязательная его замена.
  • ➖ Выход из строя вилки, используемой для включения сцепления. Данная поломка также требует замены вышедшего из строя элемента.
  • ➖ Поломка ГЦД. Главный цилиндр сцепления может прийти в неисправность из-за повреждения манжеты или зеркала. Если нарушена целостность манжет, требуется их замена. При неисправности зеркала потребуется заменить всю деталь полностью. При данной неисправности временно можно восстановить работоспособность педали путем резкого надавливания.

Также одной из причин западания педали сцепления моет стать воздух, попавший в гидропривод. В большинстве случает такую поломку можно устранить самостоятельно. Для устранения воздуха потребуется набор ключей и достаточное количество тормозной жидкости, чтобы обеспечить полную прокачку сцепления. Если проблему самостоятельно устранить не получается, потребуется вызывать эвакуатор, чтобы доставить авто в автосервис.

Также возможен вариант самостоятельного движения автомобиля, но при этом нужно соблюдать определенные правила вождения без сцепления.

Как добраться до автосервиса на авто без сцепления

В случае обнаружения неисправности в работе сцепления важно незамедлительно доставить автомобиль в автосервис для проведения осмотра авто и ремонта сцепления. Оптимальным и самым надежным решением является вызов эвакуатора из сервисного центра, который быстро и безопасно доставит авто на ремонт.

Также возможен вариант буксировки автотранспортного средства. Если же оба варианта по каким-либо причинам не могут быть использованы для доставки авто в ремонтную мастерскую, предлагаем несколько советов как самостоятельно управлять автомобилем без сцепления.

Обратите внимание, что такой вид езды является крайне опасным, поэтому может быть использован в исключительных случаях, когда другие способы доставки автомобиля не могут быть использованы. Опасность использования авто без сцепления заключается в повышенном риске аварийных ситуаций на дороге, а также рисках серьезного повреждения рабочих элементов, находящихся в коробке передач.

Чтобы привести автомобиль в движение при неисправном сцеплении, потребуется:

  • ➖ при заглушенном двигателе переключить рычаг КПП на первую передачу;
  • ➖ запустить двигатель, слегка нажимая на газ (если с первого раза не получилось поймать нужный момент нажатия педали газа, перед следующей попыткой требуется сделать перерыв в несколько минут для охлаждения стартера);
  • ➖ после начала движения автомобиля, нужно исключить остановки авто на светофорах или поворотах, поэтому важно продумать наиболее простой и безопасный маршрут движения заранее.
  • ➖ перед остановкой нужно заранее притормаживая, так как переключаться на вторую передачу во время движения нельзя из-за высокого риска поломки КПП.

Если вы не уверены, стоит ли управлять автомобилем с неисправным сцеплением учтите такие нюансы. Если неисправность с педалью сцепления возникла во время движения транспорта по наклонной в гору, тогда воспользоваться вышеизложенными советами не получится и потребуется только вызывать эвакуатор.

Передвигаясь без сцепления по дороге нельзя забывать и игнорировать правила дорожного движения, так как неисправный автомобиль не является причиной проезда на красный сигнал светофора или совершения других правонарушений. Также рекомендуется включить аварийные сигналы на авто, чтобы проезжающие автомобили были информированы о том, что вы передвигаетесь на неисправном автотранспортном средстве. Рекомендуемая скорость движения авто без сцепления не должна превышать 40 км/ч.

Провалилось сцепление: причины и ремонт

Механическая коробка передач отличается простотой, надежностью и большим ресурсом. При этом сцепление МКПП принято считать «расходником» с достаточно ограниченным сроком службы. Более того, если активно нагружать автомобиль, допускать ошибки во время работы со сцеплением и эксплуатировать машину в тяжелых условиях, отдельные элементы сцепления могут выйти из строя уже к 60-80 тыс. км. пробега на новом авто.

Как правило, достаточно часто владельцы автомобилей с механической коробкой передач сталкиваются с неисправностью, когда провалилась педаль сцепления. Причины такой поломки могут быть разными, так как механическая КПП представляет собой агрегат, состоящий из большого количества деталей и механизмов. Далее мы рассмотрим, почему пропала педаль сцепления, а также что делать, если произошел провал сцепления.

Упало сцепление: почему проваливается педаль сцепления

Провал педали сцепления

Начнем с того, что подобная неисправность, когда пропало сцепление, может произойти совершенно неожиданно. Чтобы точно выявить неполадку, важно знать, почему проваливается сцепление и что делать в такой ситуации.

В двух словах, сцепление необходимо для «отсоединения» мотора от коробки, чтобы получить возможность включать и выключать передачи, а также позволить машине работать на ХХ.

Водитель управляет сцеплением самостоятельно при помощи педали. Нажатие на педаль означает, что через целый ряд механизмов передается усилие на корзину сцепления. Это позволяет отводить диск сцепления и прекращать передачу крутящего момента от ДВС на КПП.

Прежде всего, западание педали сцепления обычно происходит по следующим причинам:

  • Возникли неисправности возвратной пружины. Указанная возвратная пружина сцепления создает сопротивление, которое выталкивает педаль обратно после того, как водитель перестает на нее нажимать. Если просто, убрав ногу со сцепления, педаль должна самостоятельно возвращаться в исходное положение. Если же пружина лопнула, сместилась или предельно изношена, тогда педаль сцепления может не возвращаться или западать. Для устранения неполадки нужно разбирать возвратный механизм и менять пружину;
  • Следующей проблемой в списке является выход из строя вилки включения сцепления. Как правило, указанную вилку нужно менять, так как она активно изнашивается и затем повреждается в процессе эксплуатации;
  • Оборвался тросик сцепления (лопнул/порвался трос сцепления), произошел разрыв крепления наконечника троса сцепления. В данном случае тросик сцепления нужно менять;

Попадание воздуха в гидропривод сцепления. Данная неисправность в ряде случаев может быть устранена самостоятельно, хотя не всегда удается решить проблему. Фактически, требуется прокачать сцепление. Главное, иметь нужные ключи и запас тормозной жидкости.

  • Выход из строя главного цилиндра сцепления (ГЦС). Данный элемент может сломаться по ряду причин (повреждение зеркала цилиндра, разрыв или дефекты манжеты главного цилиндра сцепления и т.д.). В одних случаях помогает ремонт главного цилиндра сцепления с заменой манжет на новые из ремкомплекта ГЦС. Если же повреждено зеркало главного цилиндра, оптимально сразу выполнить замену всей детали.

Обратите внимание, что, если провал сцепления возникает по причине проблем с главным цилиндром, работоспособность педали сцепления можно частично восстановить путем резкого нажатия на нее. Такой способ подходит в качестве временного решения, чтобы добраться до места ремонта.

Однако ездить долго подобным образом не рекомендуется, так как в результате можно получить другие поломки. По этой причине владелец машины с МКПП должен знать, как ездить без сцепления, как включить передачу (скорость) без сцепления и т.д. Подобные навыки позволяют комбинировать доступные способы, что дает возможность минимизировать риски появления дополнительных неисправностей при езде с неисправным сцеплением.

Езда без сцепления: что нужно знать

С учетом того, что большинство поломок, которые связаны со сцеплением или педалью сцепления (например, педаль сцепления провалилась) могут застать водителя врасплох, а также на месте устранить неполадки зачастую невозможно, единственным выходом становится возможность доехать до сервиса своим ходом.

Если эвакуатор вызвать не удается, а также не представляется возможным отбуксировать неисправный автомобиль, можно доехать до места ремонта без рабочей педали сцепления. Далее мы рассмотрим простейший способ, которым сможет воспользоваться даже водитель, который ранее не имел подобного опыта.

При этом еще раз обращаем внимание, к описанным ниже приемам следует прибегать только в случае крайней необходимости, так как значительно повышается риск повредить коробку или попасть в ДТП.

  • Итак, сначала нужно заглушить двигатель автомобиля. Если сцепление пропало на подъеме, следует вытолкать машину на ровную дорогу. Затем рекомендуется заранее продумать маршрут, чтобы по возможности ехать по маршруту с минимальным количеством светофоров, пешеходных переходов, не загруженному трафиком, чтобы не приходилось часто останавливаться и т.п.;
  • Далее на заглушенном моторе следует включить первую передачу, а также необходимо включить «аварийку», после чего мотор можно заводить (учтите, машина резко дернется вперед сразу после поворота ключа в замке зажигания в положение «старт»);

Как только двигатель «схватит», слегка и аккуратно нажмите на педаль газа, чтобы ДВС не заглох. Если первая попытка начать движение окажется неудачной, остановите машину, выждите около 5 минут, чтобы стартер остыл, после чего снова попробуйте завестись на первой передаче и поехать.

  • Когда попытка начать движение окажется успешной, на первой передаче с небольшой скоростью и оборотами мотора не выше средних можно доехать до места ремонта своим ходом. Во время езды на первой передаче следует быть готовым к большому расходу топлива (рекомендуем заранее позаботиться о достаточном количестве горючего в баке);

Еще добавим, что новичкам в подобной ситуации следует быть готовым к тому, что мотор при полной остановке или сильном снижении скорости движения без выключения первой передачи будет глохнуть. Это значит, что в этом случае заводиться на первой придется повторно.

Опытные водители зачастую владеют техникой езды без сцепления, то есть умеют переключать передачи без сцепления как «вверх», так и «вниз», заводиться сразу с включенной второй передачей, переходить без сцепления с первой скорости на нейтраль и т.д.

Это возможно, если водитель чувствует, когда включить передачу без сцепления с минимальным усилием можно без особого риска сильно навредить деталям КПП и трансмиссии, учитывая обороты двигателя и скорость. Однако если пытаться сделать это без опыта и навыков, существует большой риск повредить коробку, значительно сократить ресурс агрегата или полностью вывести коробку передач и другие элементы трансмиссии из строя.

Подведем итоги

Как видно, неполадки, связанные со сцеплением на МКПП в отдельных случаях, могут полностью обездвижить автомобиль. Если же проблема связана с педалью сцепления, то есть водитель теряет возможность управлять работой сцепления, тогда также необходим ремонт, однако при наличии определенных навыков и умений можно доехать до СТО или другого места ремонта автомобиля своим ходом.

Напоследок отметим, что на каждом плановом ТО оптимально проводить проверку качества работы всех важных узлов автомобиля. Сцепление также не является исключением. Нужно следить за состоянием тросика сцепления, своевременно менять тормозную жидкость, чтобы продлить срок службы главного цилиндра сцепления.

При необходимости также рекомендуется выполнять регулировку педали сцепления, прокачать сцепление, а также учитывать даже малейшие сбои в работе данного узла во время эксплуатации ТС.

Провалилась педаль сцепления: причины, что делать

chto-delat-esli-pedal-scepleniya-provalilas-i-ne-vozvraschaetsya-2

Автомобили с автоматической коробкой передач имеют огромную популярность, и их в последнее время выбирает все больше покупателей. В условиях крупных городов водить машину с ручной коробкой передач крайне неудобно, хоть модели автомобилей с «механикой» и стоят дешевле. Помимо удобства, автоматическая коробка передач может похвастаться менее частыми поломками. Оно и понятно, ручная коробка передач – механизм, который включает в себя больше деталей, соответственно, и шанс их выхода из строя выше.

Одной из проблем, с которой могут столкнуться обладатели автомобилей с «механикой» является западание педали сцепления. Это может случиться совершенно неожиданно в дороге, и в такой ситуации водитель должен знать, как можно попробовать починить автомобиль на месте, и каким образом доехать до станции технического обслуживания на машине с подобной неисправностью.

Почему западает педаль сцепления

Как было отмечено выше, ручная трансмиссия является довольно сложным механизмом, и при выходе нескольких компонентов из строя может возникнуть такая неприятная проблема как западание педали сцепления. Наиболее часто это происходит из-за следующих причин:

    provalilos sceplenie

Обратите внимание: Если возникли проблемы с главным цилиндром сцепления, у водителя есть возможность более менее управлять педалью сцепления. Чтобы она срабатывала, нужно резко на нее жать. Но важно заметить, что подобные действия могут привести к возникновению других дефектов.

Как управлять автомобилем без сцепления

Как можно видеть из списка выше, большую часть проблем со сцеплением исправить в дорожных условиях не получится. Соответственно, если провалилась педаль сцепления в пол, потребуется доставить автомобиль до сервисного центра. Это можно сделать при помощи эвакуатора, что довольно дорого, на буксире, что возможно далеко не всегда, или самостоятельно аккуратно добравшись до сервиса на автомобиле без рабочей педали сцепления.

Важно: К данному способу вождения следует прибегать только в том случае, если действительно нет возможности другими способами доставить автомобиль до сервисного центра. Подобное вождение опасно не только с точки зрения аварийности, но и с точки зрения возможного повреждения элементов коробки передач.

Чтобы автомобиль двигался без переключения передач при нерабочем сцеплении, нужно действовать следующим образом:

Обратите внимание: Водители с большим опытом могут постараться запустить двигатель сразу со второй передачи. В таком случае передвигаться на автомобиле можно будет быстрее, но сделать это сложнее.

Стоит обратить внимание на несколько деталей подобного вождения:

Еще раз отметим, что прибегать к поездке на автомобиле без сцепления следует только в крайнем случае. Если есть возможность воспользоваться эвакуатором или буксиром – сделайте это.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *