Развальные болты для чего нужны
Перейти к содержимому

Развальные болты для чего нужны

  • автор:

Замена развальных болтов

Замена развальных болтов смотреть фото

Развальные болты — это элементы подвески автомобиля, которые позволяют регулировать углы установки колес; схождение, развал и кастер. Эти параметры влияет на стабильность и управляемость авто, а также равномерный износ шин и расход топлива.

Стоимость от:
12 месяцев

Признаки необходимости замены развальных болтов

Как правило, эта неисправность проявляется при регулировке сход-развала и кастера или замене сайлентблоков. При эксплуатации автомобиля развальные болты подвергаются агрессивной среде, покрываются коррозией, закисают в сайлентблоке и в резьбовом соединений. Что приводит к невозможности откручивания и регулировки, а в худшем случае к облому развального болта в момент его откручивания или вращения.

Как происходит замена

Развальный болт прогревают индукционным нагревателем или газовой горелкой (если это позволяет конструкция автомобиля). Если же этот метод не действует, то болты спиливают или срубают зубилом. После чего выпрессовывается старый сайлентблок с остатком болта и запрессовывается новый. Устанавливается новый развальный болт и производится регулировка.

Доверьте замену развальных болтов специалистам "Другой Сервис". Мы обладаем опытом по обслуживанию автомобилей Тойота, Ниссан, Рено, Лексус и коммерческого транспорта. Наши профессиональные механики используют современное оборудование и качественные запчасти, чтобы обеспечить надежность и безопасность вашего автомобиля.

Цена на замену развальных болтов в Москве зависит от марки автомобиля и объема работы. Для получения бесплатной консультации и оценки стоимости обращайтесь по телефону 8 (495) 662-98-26 или заполните форму на нашем сайте. Обеспечьте оптимальную колесную схему и долгий срок службы вашего авто с "Другим Сервисом".

Что такое развальные болты. Есть их фото?

Выглядят так на ваше авто
на всякий случай его № 20540-AA111

Источник: http://forums.drom.ru/attachment.php?attachmentid=3134572&d=1321536610
Остальные ответы
это болты которые разваливаются на хер.
Ruslan NurislamovПросветленный (23175) 10 лет назад
они позволяют регулировать развал колес.

Ты не сказал, на какой машине. .
Если классика- на верхний рычаг посмотри. Там между осью рычага и кузовом шайбы стоят. Это и есть твоя регулириовка развала.

RAVENПросветленный (43308) 10 лет назад
На верхнем рычаге классики только один болт, и он ничего не регулирует

Степан Кузнецов Мудрец (12565) Ну оговорился. Бывает. Конечно нижний. И под эти два болта оси нижнего рычага подкладываются специальные шайбы, для регулировки развала. Выпил я вчера крепко. Сори. Но ведь даже понял, о чем речь идёт. Значит не всё потеряно.

в любой авто есть ими регулируют развал и схождение это на раговоре слесарей своего рода жанр разговорник как и встреча с другом вернувшимся из зоны сразу не понять слишком много появляются новых слов на ихнем языке коротко и ясно

Делать развал или ждать, когда само развалится?

banner

Один из самых крепких стереотипов в сознании автовладельцев, что любые профилактические работы, предусмотренные автопроизводителем или предлагаемые сервисом, — это навязываемые услуги, единственная цель которых — получение прибыли:-)

Не ставя перед собой задачи по развенчанию мифов и заблуждений, просто затрону один из аспектов владения автомобилем: регулировку параметров развал/схождения. Кто скажет, как часто надо заезжать на стенд?

Не буду озвучивать своё собственное мнение, но сошлюсь на рекомендации брендов, производящих различные компоненты подвески автомобилей. Все они, не сговариваясь (как бы ни хотелось нам их уличить в этом сговоре), говорят о двукратной проверке — в год, разумеется. Не о регулировке, а хотя бы проверке. Оптимально приурочить её к сезонной замене колёс.

Зачем так часто заезжать на стенд?

Во-первых, это один из методов диагностики подвески. Помогает вычислить и излишне свободные перемещения рычагов как следствие износа резиновых деталей, и люфты в шарнирах, которые зачастую руками не обнаружить, и отклонения от заводских параметров развал/схождения вследствие, например, естественного проседания пружин. Зачастую вы и не чувствуете уводов в сторону, и агрессивного износа резины не наблюдается, а стенд может показать, что не всё так уж и радужно.

Диагностика на стенде стоит недорого, потенциальная экономия значительно больше. И есть у меня в кармане ещё один аргумент в пользу профилактических работ, и это "во-вторых":

Регулировочные болты

Чаще всего внутренние втулки сайлентблоков алюминиевые, а болты — стальные. Что произойдёт с этой парой спустя несколько лет? Они подружатся настолько, что разлучать их придётся силой:

И вот об одной такой операции я сегодня и буду рассказывать.

Очередной герой моего повествования — Skoda Octavia A5

Задняя многорычажная подвеска дарит владельцу радость высокой управляемости и повышенного комфорта (относительно машин с балкой). Но так как состоит она из 8-ми рычагов, предусмотрена регулировка и развала, и схождения. Производится она четырьмя болтами с эксцентриковыми шайбами — два в верхних, весьма труднодоступных рычагах

И два в нижних рычагах, в тех самых, которые работают основой для пружин

Владелец этой Октавии не смог вспомнить, когда последний раз заезжал на стенд. После замены элементов передней подвески сделать это таки пришлось, и тут случился «упс»: задние болты (а регулируются параметры обеих осей) отказались крутиться. Выход – хирургическое вмешательство.

Как извлечь закисшие болты?

Есть небольшой шанс, что помогут нагрев и пневмоинструмент, но на моей памяти эти припарки спасли от силы пару машин за более чем десять лет. Поэтому приходится брать другой инструмент, в народе называемый «болгаркой», и «резать, не дожидаясь перитонита»

Хотя стоп, поздно, это уже ни разу не профилактика, а как раз та самая расплата за экономию😊 Но давайте по порядку.

Снятие рычагов

— На машинах с датчиками кренов кузова первым делом надо снять тягу

Задний левый рычаг

— необходимо обеспечить упор под рычаг, как можно ближе к ступичному узлу

— слегка приподнять, открутить гайку и извлечь болт;

— аккуратно опустить рычаг, придерживая пружину

— попутно можно оценить состояние сайлентблока в корпусе ступичного подшипника, ибо в собранном состоянии подвески он взгляду не доступен

Отслоение резины от обойм – повод для замены

— зафиксировать рычаг к корпусу, без пружины, и приступить к отпиливанию болтов с обеих сторон от сайлентблока

В этом положении кругом 125 мм возможно пропилить только до середины втулки сайлентблока

Поэтому необходимо провернуть болт или силой, порвав резину,

или опустив рычаг так, чтобы появился доступ к оставшейся части. В итоге извлечение удаётся (во всяком случае – у нас), и вот они, наши «герои повествования»:

Регулировочный болт, точнее его выступающие части

и рычаг с сайлентблоком — с остатками болта

Поверьте, извлекать эти остатки нет никакого резона, проще заменить сами сайлентблоки. Новые выглядят вот так:

Не удивляйтесь их форме: овал сделан для обеспечения лучшей фиксации в рычаге, при внедрении обойма всё равно станет круглой

Замена сайлентблоков в рычагах

Первым делом извлекаем старый. Самый простой способ: выдавить внутреннюю обойму, зажать рычаг в тисках

— деформировать наружную обойму

-выбить остатки сайлентблока;

— очистить внутреннюю поверхность посадочного места в рычаге

Перед внедрением хочу обратить ваше внимание на то, как правильно ориентировать сайлентблок относительно рычага: а никак! 🙂 Несмотря на наличие видимых выступов, которые можно принять за индикаторы или метки, у производителя сайлентблоков нет никаких инструкций на этот счёт. Поверьте, я специально посылал запрос в Лемфёрдер на этот счёт. Ну а VAG вообще не предусматривает отдельно замену сайлентблока, рекомендуя заменять только рычаг в сборе. Так что главный совет: запрессовывайте в оба рычага симметрично

Лично я обычно ориентирую выступающие отливки по стыку рычага с посадочным гнездом

А чтобы не прозевать смещение, делаю метку маркером

Для внедрения сайлентблока таки понадобится пресс:

В рычаге нет упоров, а сам сайлентблок меньше, чем посадочное место в рычаге, почти на 15 мм, так что важно не ошибиться с моментом, когда « Хватит! Хватит!» С обеих сторон внутренняя втулка сайлентблока должна выглядывать одинаково

Установка рычагов

— вставить рычаг в подрамник, вставить новый развальный болт

Болты вставляются со стороны топливного бака. На некоторых моделях VW тут ещё и глушитель висит, и иногда его приходится приопускать

Логичным кажется смазать этот болт, чтобы предотвратить появление коррозии. Но надо помнить, что втулка сайлентблока — алюминиевая, и с медью не дружит. Так что использовать придётся что-нибудь другое. Например, существуют ещё алюминеивые и даже керамические смазки. причём последние даже предпочтительнее, так как не вымываются водой

— вставить пружину в рычаг. Обратите внимание: пружина упирается не в голое железо, а через резиновую проставку. И у этой проставки с обратной стороны есть «хвостик», в рычаге же – специальное отверстие

Вот их надо совместить

-поднять рычаг, упереть пружину в кузов

-подставить под рычаг гидравлическую стойку

— поднимать до тех пор, пока не совместятся отверстия в рычаге и корпусе подшипника

вот тут медная смазка уместна

— поднять стойкой рычаг до тех пор, пока кузов не приподнимется над лапой подъёмника,

Таким образом, мы имитируем нагруженное положение подвески, то есть ставим рычаг в такое положение, которое он займёт, когда машина будет стоять на колёсах

— затянуть наружный болт

— затянуть развальный болт

Ремарка: все болты и гайки, и даже эксцентриковые шайбы надо ставить новые, я в курсе. Но снова и снова повторяю: конечное решение о том, какие детали обновить, а какие оставлять старыми, принимает сам владелец автомобиля. Если говорить о конкретном случае, то посмотрите хотя бы сюда:

Диски ржавые насквозь, владелец об этом знает, но продолжает ездить. Вас ещё удивляет, что он решил сэкономить на гаечках? 🙂

— не забываем надеть тягу на датчик уровня кузова

Регулировка развал/схождения

Ну и после всех проведённых операций обязательный момент, можно сказать , кульминация, — это непосредственно регулировка параметров развал/схождения

Советы на будущее

Профилактика – это не маркетинговый или рекламный ход, это действенный метод продления ресурса отдельных узлов и всего автомобиля в целом. Чтобы не возникало потребности в грубом вмешательстве, рекомендуем взять в привычку хотя бы раз в год заезжать на стенд развал/схождения, проверять состояние подвески и хотя бы изредка «шевелить» регулировочные болты.

Технический специалист ЕвроАвто.

Развальные болты

Регистрируясь на данном ресурсе Вы соглашаетесь с действующими Правилами форума и обязуетесь их соблюдать.
Незнание правил не освобождает Вас от наказания за их нарушение!

На форуме действует ряд ограничений для новых пользователей: запрещено заниматься торговлей, устанавливать автар и подпись, принимать участие в опросах, личный ящик ограничен 10-ю сообщениями.
Для снятия ограничений Вам надо оставить на форуме более 10 сообщений, а также с момента вашей регистрации должно пройти не менее 30 дней.

Для участников клуба доступна различная клубная атрибутика: рамки, наклейки, футболки, толстовки, кружки, карты и т.д. Причем некоторые виды атрибутики распространяются бесплатно на встречах. Более подробную информацию узнавайте в своем региональном разделе или теме. Также если Вы хотите заниматься клубной атрибутикой в своем городе, то напишите об этом администрации.

С уважением, администрация форума TourerV.ru

Результаты опроса : Какого цвета оригинальные развальные болты на JZX90
Цвет не имеет значения 6 27.27%
Цвета металла 9 40.91%
Черного 7 31.82%
Голосовавшие: 22. Вы ещё не голосовали в этом опросе
Страница 1 из 3 1 2 3 >

TC

@ Nikkeizin

Регистрация: 01.07.2009
Адрес: Ульяновск
Имя: Сергей
Авто: Toyota Mark II
Сообщений: 150
Репутация: 0
Репутация в разделе: 0
Развальные болты 0

Приветствую всех!
Суть вопроса вот в чем: пришло время поменять развальные болты, потому что углы установки колес сбивались каждую неделю. Мною в небезызвестном интернет-магазине были заказаны развальные болты для задней подвески (48190-22030), эксцентриковые шайбы (48198-22020) и гайка (90179-12127).
При установке резьба на болтах сразу была сорвана, на шайбе также остались следы вдавливания, которых на старых шайбах нет и в помине. Отсюда сомнение в качестве поставляемых деталей. Хочу отметить, что в момент регулировки развала-схождения со мной находился друг — сервис-консультант Toyota, который обратил внимание на то, что развальные болты на автомобилях марки Toyota, которых он видел немало, всегда изготовлены из металла с желтоватым оттенком, мои же были покрашены черной краской, при этом шайба и гайка металлического цвета. В связи с этим мной через него у полномочного представителя марки Toyota в г.Ульяновске были заказаны детали с теми же номерами, поскольку через EPC мой автомобиль не бился, я все номера брал с japancats. Каково же сегодня было мое удивление, когда из Москвы прислали снова черные развальные болты, деньги за них пока не отдал, сомнений через край, хотя начальник склада утверждает, что детали 100% оригинал и вероятность подделки исключена полностью.
Кто что скажет по этому поводу?
Как выглядят оригинальные развальные болты и где их взять?
Не ошибся ли я с номерами деталей при заказе, Frame: JZX90-6517244?

Добавлено спустя 32 минуты 59 секунд:
Наглядно, фото не мои.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *