Ремонт кулисы шевроле лачетти
Перейти к содержимому

Ремонт кулисы шевроле лачетти

  • автор:

Регулируем кулису на Шевроле Лачетти своими руками

Регулировка кулисы на МКПП Шевроле Лачетти

Механическая коробка передач Шевроле Лачетти вызывает нарекания редко, да и при своевременном обслуживании и замене масла почти все передачи включаются чётко и тихо. Конструкцию её сложно назвать новаторской, но в регулировках и обслуживании она довольно проста. Как отрегулировать кулису на Шевроле Лачетти, что для этого нужно и когда необходима регулировка, разбираемся вместе.

Когда необходимо регулировать кулису на Шевроле Лачетти

Основная проблема бюджетных автомобилей — частое использование недорогих материалов.

Пластиковая втулка на кулисе КПП на Шевроле Лачетти

А это ведёт за собой некорректную работу всего узла или агрегата. В приводе КПП Лачетти установлена масса пластиковых втулок, фиксаторов и переходников. Они со временем изнашиваются, переключение передач становится нечётким и шумным, некоторые скорости могут не включаться и вовсе.

Признаки

Проверка люфта кулисы коробки передач на Шевроле Лачетти

Первый признак того, что кулису КПП нужно регулировать — увеличенный люфт и включение передач с усилием.

Также регулировка будет необходима в тех случаях, когда входной вал привода и тяги, скажем, при после демонтажа коробки. Регулировка может и не решить всех проблем, однако у коробки появится более внятное управление.

Замена кулисы

Более радикально повлияет на поведение КПП замена кулисы или замена пластиковых втулок, защёлок и фиксаторов на полиуретановые, но на рынке запасных частей они не появляются. Поэтому отрегулируем кулису своими руками, благо, это займёт от силы 20–30 минут.

Регулируем кулису на Шевроле Лачетти

Смысл регулировки заключается в том, чтобы установить вал управления КПП и кулису в первоначальную позицию друг относительно друга.

Для проведения работ понадобятся:

  • сверло диаметром 5 мм;
  • ключ на 12;
  • набор отвёрток.

Теперь можно приступать к регулировке.

  1. Устанавливаем рычаг коробки передач в нейтральное положение.
  2. Открываем капот и находим место фиксации приводного вала коробки и привода тяги.

Фиксация приводного вала коробки и привода тяги на Шевроле Лачетти

Место фиксации отмечено стрелочкой.

Хомут и его ослабление ключом на 12 на Шевроле Лачетти

Хомут и его ослабление ключом на 12.

Подпружиненный фиксатор для регулировки кулисы на Шевроле Лачетти

Фиксатор отмечен стрелочкой.

Демонтаж кожуха КПП и кулисы на Шевроле Лачетти

Демонтаж кожуха

Регулировка кулисы на Шевроле Лачетти

Должно быть так.

Проверка регулировки

Проверяем качество регулировки, запустив двигатель и включая передачи поочерёдно.

При необходимости регулировка повторяется. Таким образом можно быстро и самостоятельно отрегулировать кулису КПП на Лачетти.

Видео о замене кулисы КПП на Шевроле Лачетти

Удачной всем работы и добрых дорог!

Ремонт кулисы шевроле лачетти

Что можно сделать, если проблема повторяется

— Запустить проверку антивирусом.

Не сработает — напишите поддержке. Обязательно укажите свой город, провайдера и IP.

Что не так с IP

С него идёт очень много запросов — как если бы вы разом открывали десятки вкладок или слишком часто обновляли страницу.

Обычно такое бывает, когда одним IP пользуются несколько человек. Например, если ваш провайдер объединяет абонентов в подсети, вы открываете сайт с рабочего компьютера или пользуетесь VPN. Также причина может быть в расширениях браузера и вирусах.

Регулировка кулисы Шевроле Лачетти

Кулиса КПП

Достаточно важным элементом в обеспечении комфортной эксплуатации автомобиля является кулиса. Выбирая запчасти Шевроле Лачетти следует обратить внимание и на этот блок, поскольку со временем в нем могут возникнуть проблемы. Несмотря на возможность регулировки кулисы со временем происходит критический износ деталей и их придется заменять или менять весь механизм в целом. По своей сути тяга привода управления коробкой передач, как правильно называется кулиса, является связующим элементом между рычагом переключения и непосредственно КПП. Именно она отвечает за переключение при воздействии на рычаг и включение конкретной передачи. Среди основных конструктивных элементов кулисы можно выделить такие:

  • Непосредственно рычаг выбора передач.
  • Тяга передач.
  • Палец вилки и вилка.
  • Сальник вилки и фиксатор сальника.
  • Корпус.
  • Трос.
  • Пружина.

Детали кулисы

Износ кулисы на механической КПП Шевроле Лачетти происходит быстрее, нежели на автоматической. Средний срок эксплуатации составляет 100-150 тысяч км в зависимости от условий эксплуатации автомобиля.

Среди основных факторов, которые могут указывать на наличие проблем в работе или регулировке кулисы можно выделить такие:

  • Образование люфта рычага КПП.
  • Появляется необходимость в сильном воздействии на рычаг в процессе переключения.
  • Появление стука и хруста при переключении.
  • Возникают проблемы с включением передач – они вообще не включаются или включается не та.

При появлении подобных проблем следует проверить состояние кулисы Шевроле Лачетти и при необходимости провести регулировку или ремонт блока.

Стоит заметить, что негативно на работе кулисы может сказаться езда с перегруженным авто, наличие проблем со смежными блоками, например, сцеплением, агрессивная манера вождения с частой работой рычагом.

Также снизит срок службы попадание на детали кулисы пыли, грязи, влаги или отсутствие необходимого количества смазывающего материала.

Езда с плохо рабочей кулисой будет вызывать дискомфорт и может послужить причиной возникновения ДТП.

Быстрая регулировка кулисы КПП Шевроле Лачетти

Для проведения работ по регулировке кулисы потребуется металлический стержень небольшого диаметра, немного WD-40 или масла, несколько ключей, в частности, на 13. Процесс работ займет немного времени и автомобиль можно будет эксплуатировать уже через час.

Чтобы отрегулировать кулису выполняем такие действия:

Снимается кожух

  • Он зафиксирован с помощью 4 защелок, которые легко снимаются при нажатии возле них.
  • Рычаг уводится в крайнее левое положение.

Выставляется рычаг в крайнее левое положение

  • Фиксируется рычаг с помощью металлического стержня, который продевается через соответствующее отверстие и заклинивается об другие конструктивные элементы.

Фиксируется рычаг стержнем

  • Находим необходимый шток в подкапотном пространстве Шевроле Лачетти.

Вдавливается шток

  • Его необходимо вдавить до того момента, пока не зафиксируется.
  • Если долго не проводилась регулировка, то на штоке может образоваться ржавчина, и его предварительно лучше обработать с помощьюWD-40, что значительно упростит дальнейшее обслуживание.
  • При вдавливании штока саму кулису необходимо немного натянуть влево (по ходу движения автомобиля).

Тянется кулиса влево

  • Ключом на 13 откручивается хомут в нижней части (в верхней части хомут зафиксирован приваренной гайкой, открутить которую не удастся).

Откручивается хомут

  • Выставляем кулису согласно регламенту обслуживания.
  • После этого закручиваем хомут, извлекаем шток и металлический стержень в салоне, ставим на место кожух.

Таким образом можно довольно быстро отрегулировать кулису КПП Шевроле Лачетти и дальше эксплуатировать автомобиль с комфортным переключением передач.

Ремонт кулисы Шевроле Лачетти, замена вертолёта

Мало того, любой ДВС нужно каким-то образом соединить с этими самими колёсами, чтобы заставить их вращаться вместе с валами двигателя.

Именно с этой целью в авто и была придумана целая система различного рода деталей и механизмов, которая получила общее название – трансмиссия.

Основным устройством в новой системе трансмиссии стала коробка передач.

Кроме уже перечисленных задач, КПП автомобиля изменяет направление движения автомобиля, а также позволяет отделить ДВС от ведущих колёс машины во время её длительной стоянки или во время работы силового агрегата на холостых оборотах.

Автомобиль среднего класса или класса С Шевроле Лачетти производства южнокорейской автомобильной компании GM Daewoo поставлялся в Украину в трёх комплектациях: SE, SX и CDX.

В двух первых комплектациях трансмиссия обеспечивалась механической коробкой переключения передач.

А в моделях третьей комплектации CDX устанавливался автомат.

Механическая КПП отличается тем, что в ней осуществляется ступенчатое перемещение или блокировка шестерен при помощи синхронизаторов.

А выполняет все эти действия с целью изменить скорость или направление движения автомашины её водитель.

И делает это он при помощи специального механизма, который одним словом называют кулиса.

Они имеют различное устройство, но в автомобиле Шевроле Лачетти кулиса переключает скорость при помощи комплекта тяг с пластиковыми втулками.

Этот своеобразный механизм ещё в обиходе называют вертолётом.

Ремонтируем самостоятельно кулису с заменой вертолёта на Chevrolet Lacetti

В предлагаемой статье мы хотим рассказать о том, как можно самому отремонтировать кулису, в процессе которого поменять вертолёт на Шевроле Лачетти.

как можно самому отремонтировать кулису, в процессе которого поменять вертолёт на Шевроле Лачетти.

  • В нашем автомобиле разболталась кулиса и теперь она имеет приличный люфт.
  • Причём люфт этот есть, как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскости.

разболталась кулиса и теперь она имеет приличный люфт.

  • Мы прекрасно понимаем, что это уже ненормальная ситуация, хотя до этого момента ездить на таком автомобиле ещё можно было и передачи мы переключаем без всяких проблем пока.
  • Однако, дальше лучше не станет, поэтому решили приобрести специальный ремкомплект и произвести ремонт кулисы.
  • В ремкомплект, который мы приобрели, входит один большой шток.

В ремкомплект, который мы приобрели, входит один большой шток.

  • Кроме него туда ещё входят пластмассовые втулки, два сальникарезиновых или уплотнителя и два болта.
  • Вот в принципе и всё, что нам потребуется по мнению производителей, для ремонта нашей кулисы.

всё, что нам потребуется по мнению производителей, для ремонта нашей кулисы.

  • Итак, снимаем механизм кулисы, который расположен под капотомавтомобиля сверху над КПП Шевроле Лачетти.
  • Для этого нам понадобится отсоединить небольшуютягу, что есть сверху на механизме.
  • После чего, выкрутить один болт, что установлен на хомуте приводарычага КПП.

выкрутить один болт, что установлен на хомуте привода рычага КПП.

  • Болт на 12 точно такого же плана, как и на модели ВАЗ-2109. Только откручивать его здесь намного легче.
  • После того, как мы вытащили этот болт, вынимаем штифт и в центре вертолёта.

вынимаем штифт и в центре вертолёта.

  • Это своеобразной конструкции штифт, который просто вставляется в центральную втулку, проворачивается и зажимается двумя фиксаторами, что есть у него наверху.

 просто вставляется в центральную втулку, проворачивается и зажимается двумя фиксаторами

  • И после этого вытащить третий штифт, который снизу удерживается стопорным кольцом.

 вытащить третий штифт, который снизу удерживается стопорным кольцом.

  • Этот штифт также имеет своеобразную форму с выточкой под стопорное кольцо.

Этот штифт также имеет своеобразную форму с выточкой под стопорное кольцо.

  • Кстати, перед тем, как снимать это кольцо, а снимать его придётся просто на ощупь, подложите снизу какую-то ванночку или магнитик, чтобы не потерять само кольцо.
  • Затем выводим механизм из зацепления и снимаем полностью.

выводим механизм из зацепления и снимаем полностью.

  • Здесь сразу видно, что пластмассовые втулки уже хорошенько изношены.
  • Обычно в таких случаях лучше всего заменить полностью вертолёт в сборе, который можно приобрести.
  • Но, мы попытаемся сделать замену втулок и некоторых деталей, получивших выработку. А всё остальное оставим на месте.
  • Поэтому снимем стопорное кольцо с помощью круглогубцев.

 снимем стопорное кольцо с помощью круглогубцев.

  • И после этого снимаем вилку или выходной вал с механизма.

 снимаем вилку или выходной вал с механизма.

  • Дальше берём новые пластмассовые втулки, набиваем добротно их смазкой.

берём новые пластмассовые втулки, набиваем добротно их смазкой.

  • И устанавливаем их на место старых втулок.

И устанавливаем их на место старых втулок.

  • Дальше откручиваем четыре болта на 11 и снимаем механизм выбора передач на самой КПП.

откручиваем четыре болта на 11 и снимаем механизм выбора передач

  • Здесь прежде всего потребуется заменить сальник.
  • Конечно, в идеале, прежде чем снимать этот механизм, лучше всего почистить его сверху от грязи и сдуть всё.
  • Этим вы обезопасите себя от попадания кусков такой грязи во внутрь коробки переключения передач Шевроле Лачетти.
  • Дальше наша задача с помощью отвёртки и молотка выбить стопорное кольцо и вытащить палецсо штока.

с помощью отвёртки и молотка выбить стопорное кольцо и вытащить палец со штока.

  • Для того, чтобы не разбить случайно корпус механизма, подложите предварительно под него какую-нибудь деревяшку.
  • Это может быть кусок доски или какого-то бруса.
  • После того, как извлекли старый шток, то сравнив его с новым, можно отчётливо увидеть выработку в отверстиях под палец.

 сравнив старый шток с новым, можно отчётливо увидеть выработку в отверстиях под палец.

  • Это также является одной из причин люфта в кулисе.

Это также является одной из причин люфта в кулисе.

  • Дальше выковыриваем отвёрткой старый и забиваем новый сальник, в котором ходит указанный шток.

 выковыриваем отвёрткой старый и забиваем новый сальник

  • После этого вставляем новый шток на своё место и закрепляем его пальцем, забив того молотком.

 вставляем новый шток на своё место и закрепляем его пальцем, забив того молотком

  • Теперь можно механизм выбора передач ставить на своё место.
  • Но, предварительно нужно запастись новой прокладкой для него, чтобы заменить старую.
  • Устанавливать её на герметик не обязательно, хотя это личное дело каждого.
  • Также устанавливаем и вертолёт на своё место.
  • После этого можно проверить работу кулисы на наличие люфта.
  • В том случае, если люфт всё же есть небольшой, можно вынуть кулису.

 если люфт всё же есть небольшой, можно вынуть кулису.

  • После этого берём узкую изоленту или можно медицинский пластырь на матерчатой основе и плотно наматываем на резиновую втулку рычага кулисы в несколько слоёв.

узкую изоленту или можно медицинский пластырь на матерчатой основе и плотно наматываем на резиновую втулку рычага кулисы

  • Затем вставляем рычаг обратно на место.

Затем вставляем рычаг обратно на место.

  • Данная втулка отвечает за устойчивость рычага кулисы в нейтральном положении.
  • Другими словами, у вас не будет люфта или дребезжания рычага при работающем двигателе в нейтральном положении рычага КПП.
  • Дальше одеваем на место дерматиновый защитный фартук и проверяем работу кулисы.

одеваем на место дерматиновый защитный фартук и проверяем работу кулисы.

  • Ну и в завершение проверяем работу кулисы в движении. Для этого выезжаем из гаража и пробуем проехаться.
  • Передачи стали переключаться намного чётче и жёстче и самое главное, что во время увеличения оборотов двигателя в движении рычаг больше не дёргается и стоит спокойно.

 рычаг больше не дёргается и стоит спокойно.

  • Поэтому наш ремонт будем считать выполнен успешно.
  • На этом рассказ наш о самостоятельном ремонте кулисы КПП с переборкой вертолёта на Шевроле Лачетти также окончен.

Расскажите друзьям
AsiaCentr.com.ua

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Ремонт кулисы Шевроле Лачетти, замена вертолёта"

Анненков Андрей
Ха! Все намного проще, чем я думал! А я уже год мучаюсь с болтающимся рычагом — аж бесит. На выходных займусь, закажу только у вас ремкомплект — и займусь обязательно!

Ян Кравец
Я у себя тоже поменял только ремкомплект. Люфт конечно стал немного меньше, но уже и шарниры кулисы имеют выработку, поэтому это только полумера. В идеале — замена вертолёта в сборе. А на рычаге я мотал изоленту на сам рычаг, а потом одевал резиновое колечко. Так же надёжнее!, а намотаный поверх резинки материал находится в самом нагруженном месте и неизбежно начнёт слазить или перетиратся. Вообще в идеале тоже нужно купить полиуретановое колечко на рычаг.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *