С чего срисовали камаз
Перейти к содержимому

С чего срисовали камаз

  • автор:

Как появился КамАЗ (Много ФОТО)

Сейчас мало кто помнит о том, что этот автомобиль создавали и испытывали сотрудники ЗИЛа: прототип назывался ЗИЛ-170, а двигатель для него готовил Ярославский моторный завод. Опытный образец был готов еще в 1968 году!

16 февраля 1976 года, с конвейера только что построенного Камского автозавода сошел первый грузовик марки КамАЗ. На его борту было написано: «Наш трудовой подарок XXV съезду КПСС».

Техническое задание на проектирование опытного ЗиЛ-170 подразумевало создание 10 модификаций большегрузных авто с колесной формулой 6х4 для работы в составе автопоездов весом до 26,5 т и шести полноприводных.

Разработав семейство автомобилей ЗИЛ-133, запуск которого в производство по разным причинам откладывался, КЭО "ЗИЛ" в 1967 году приступило к работе над новым перспективным семейством автомобилей ЗИЛ-170 (6х4) и ЗИЛ-175 (4х2), аналогичных по классу ЗИЛ-133.

В качестве прототипа, среди закупленных за рубежом для испытаний и выявления требуемого класса капотных и бескапотных аналогов, выбор главного конструктора по грузовым автомобилям ЗиЛа Анатолия Маврикиевича Кригера пал на американский «International» серии 220.

International COF-220 (1962-1966).

Возможно, что при выборе образца, свою роль сыграло и то, что Кригер уже был знаком с грузовыми автомобилями фирмы «Интернейшнл» по работе над ЗиС-150.

Бескапотная компоновка с комфортабельной кабиной; мощный дизельный двигатель; пневмогидравлический усилитель в приводе сцепления; 5-ступенчатая синхронизированная коробка передач с передним делителем, превращающим ее в 10-ступенчатую; многоконтурная пневматическая тормозная система; блокируемый межосевой дифференцал; рулевое управление с гидроусилителем; возможность работы в составе автопоезда — качества нового грузовика, позволявшие сделать революционный шаг в производстве советских грузовых автомобилей.

В версии ЗиЛа кабина приобрела немного другие, более прямоугольные формы и изящный передок, с такой привычной нам решеткой воздухозаборника в правой части.
ЗиЛ-175

ЗиЛ-170 на ВДНХ 1969 год.

Уже в мае 1969 года первый опытный образец автомобиля ЗиЛ-170 прошел первые испытания на участке Углич—Рыбинск.

За четверть века дизайн и конструкция машин почти не изменились.

Но ЗиЛ-170 никогда не строился серийно на родном заводе.

К середине 60-х годов прошлого века в СССР остро ощущался дефицит грузовиков, особенно грузоподъемностью более 8 тонн. Грузооборот внутри Советского Союза рос, а ни один из действующих автомобильных заводов страны не был готов наладить выпуск таких машин. Требовались совершенно новые грузовики. Большинство машин (основную часть грузового парка составляли машины средней грузоподъемности) давно отработали нормативные сроки. Назрела необходимость в технике большей грузоподъемности, автопоездах для дальних перевозок массовых грузов и тяжелых автосамосвалах. В директивах XXIV съезда КПСС говорилось: «Требуется создать комплекс автозаводов по производству грузовых автомобилей в Татарской АССР и смежных предприятий в прилегающих районах…»

В середине 1969 г. было принято Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР о строительстве комплекса заводов по производству большегрузных автомобилей в Набережных Челнах. Город по своему географическому положению (близость железной дороги и прочие факторы) подошёл как место для будущего автозавода. Кроме того, организация "Камгэсэнергострой" справилась бы как со строительством плотины и 1,5 млн.-киловаттной ГЭС, так и с возведением заводских корпусов и жилья.

Строительство КамАЗа оказалось последней «Всесоюзной ударной комсомольской стройкой», которая была успешно завершена, причем, намного раньше запланированных сроков.

Прототип грузовика КамАЗ-5320 (ЗиЛ-170) с кабиной со спальным местом на испытаниях.

"КамАЗ" заводской сборки на испытаниях.

После строительства на новый Камский автомобильный завод и была передана документация на новый грузовик, знакомый нам как КамАЗ.

В мае 1974 года на КамАЗе в экспериментальном цехе управления главного конструктора был собран первый двигатель, а конвеерное производство собственными силами, но еще по временной технологии, началось в декабре 1975 года. Первые 5 грузовиков КамАЗ-5320 сошли с главного сборочного конвейера, работавшего еще только в пуско–наладочном режиме, 16 февраля 1976 года. По традиции тех лет грузовики из первой партии были украшены лозунгом «Наш трудовой подарок XXV съезду КПСС».

Пока коллектив КамАЗа продолжал сборку автомобилей на главном конвейере в наладочном режиме из деталей, полученных в процессе пуско-наладки технологического оборудования, правительство утвердило генеральную схему управления автомобильной промышленностью. Согласно этой схеме Камский автомобильный завод получил статус производственного объединения и стал подчиняться непосредственно Минавтопрому СССР, минуя все главки. 29 декабря 1976 года Государственная комиссия во главе с министром автомобильной промышленности СССР В.Н. Поляковым подписала акт о вводе в эксплуатацию первой очереди Камского комплекса заводов по производству большегрузов. К концу 1976 года было выпущено 5000 автомобилей, в числе которых были КамАЗ-5320, его модификации и cедельный тягач КамАЗ-5410. Производство шасси для самосвала КамАЗ-5511 началось в 1977 году. Все эти модели имели схожую конструкцию и во многом были унифицированы.

Модельный ряд КамАЗ:

крупнотоннажные 5410, 5411, 5415, 5425, 5320, 5321, 5360, 5510, 5511, 4310, 4311, 6511

капотные 4355

среднетоннажные 4911, 4925

Имеются зарубежные производственные мощности в следующих странах:

  • Казахстан.
  • Индия.
  • Азербайджан.
  • Украина.
  • Эфиопия.
  • Вьетнам.
  • Пакистан (с 19 ноября 2006 года).
  • Иран.
  • КНДР.
  • Польша.

Вот так появился "народный" КамАЗ.

С чего скопировали в 80-е годы чудо-трактор из Елабуги?

Предыстория камазовского «КАМТРАКа» начиналась по соседству с Набережными Челнами. «Трактором XXI века» в Челнах называли трактор К-20, а его предшественника собирали в Елабуге.

Попытки наладить выпуск малогабаритных тракторов на «КАМАЗе» предприняли в нашем городе в 90-е годы. Мини-трактор должен был стать символом интеграции разных предприятий и стран. Но за несколько лет до идеи создания машины для фермеров на камском конвейере и создания под эти цели компании «КАМАЗ-Камтрак» тракторы начали собирать на строящемся Камском тракторном заводе.

По воспоминаниям Николая Беха, генерального директора КАМТЗ с 1984 по 1987 год, генерального директора «КАМАЗа» с 1987 по 1997 годы, из осмотренных его командой тракторов (а соревновались между собой конструкции липецких и минских тракторных заводов), на производство должна была встать белорусская модель, — сообщает музей «КАМАЗа».

В чем были ее достоинства?

«Машина спроектирована по классической схеме: основные узлы ее и детали примерно на 70% унифицированы с узлами и деталями широко известно трактора «Беларусь»; двигатель – стопятидесятисильный; без капитального ремонта машина сможет работать 10-12 тысяч часов; приспособление для навесных орудий у трактора спереди и сзади. Самый сильный из работающих сейчас на полях пропашных тракторов способен одновременно обрабатывать 8 рядов посевов. Наша машина будет в силах захватить 18 рядов», — рассказывал Бех о тракторе в середине 1980-х годов

Первый такой трактор был показан жителям Елабуги во время первомайской демонстрации 1986 года. Фотографии елабужского трактора взяты из книги Валерия Каминского – главного конструктора КАМТЗ с 1986 по 1989 год «Жизнь с турбонаддувом».

КАМАЗ собрал прототипы нового среднетоннажника

КАМАЗ сообщил, что собрал первые два прототипа нового среднетоннажника с индексом 53251. Эта машина оснащена новейшей кабиной K5 в варианте с низкой крышей. Напомним, K5 на КАМАЗе серийно выпускается с 2019 года, это лицензионная версия кабины современного Mercedes-Benz Actros BM963, однако на 53251 применена зауженная модификация, которая унифицирована со «строительным» семейством Mercedes-Benz Arocs.

Первые образцы 53251 — это шасси под монтаж надстроек для ритейл-услуг и коммунального хозяйства. От своего предшественника — КАМАЗа-5325 (поколение К4 с кабиной от MB Axor 2001 года) новые модели отличаются уменьшенной почти на 200 кг массой шасси, что позволило увеличить грузоподъемность автомобилей.

Между собой опытные образцы тоже различаются, в основном весовыми характеристиками грузовиков. Так, снаряженная масса автомобиля, предназначенного для коммунальных надстроек, составляет 6250 кг, технически допустимая полная масса — 19 тонн. Шасси для перевозок в сфере розничной торговли имеет снаряженную массу 6550 кг. Полная масса грузовика — 18 тонн, максимальная масса с прицепом — 28 тонн.

Под капотом обеих машин установлен дизельный двигатель Cummins ISB6.7E5 310 экологического класса «Евро-5». Коробка передач автоматизированная, девятиступенчатая ZF9АS1310TO.

Кабина цельнометаллическая, с высотой тоннеля пола 170 мм, на четырехточечной подвеске. Для ритейл-сферы дополнительно оборудована одним спальным местом.

В ближайшее время собранные образцы будут переданы на доводочные испытания по калибровке всех электронных систем — коробки передач, двигателя, блока управления автомобилем.

Срок начала серийного производства машины не уточняется.

Пока КАМАЗ серийно выпускает только одну модель поколения K5 — дальнобойный тягач 54901.

КамАЗ будущего рисовали с помощью плохой погоды

КамАЗ будущего рисовали с помощью плохой погоды

КамАЗ за последний год немного потерял в доле рынка, но все еще остается лидером. Не исключено, что компании удастся упрочить позиции, если она реализует проект аэродинамичного грузовика — эта работа признана лучшей на конкурсе, где конструктором автомобиля мог стать каждый.

Читайте также

Москвичи воспользовались сервисом

Москвичи воспользовались сервисом "Мои госпитализации" более 2,6 миллиона раз

В двух районах Челябинской области готовятся взрывать лед на реках

В двух районах Челябинской области готовятся взрывать лед на реках

Сотрудница Red Bull недовольна итогами расследования

Сотрудница Red Bull недовольна итогами расследования "дела Хорнера"

За неделю обстрелов Белгородской области погибли 16 человек

За неделю обстрелов Белгородской области погибли 16 человек

Минобороны: военнослужащим в зоне СВО помогают знания, полученные в вузе

Минобороны: военнослужащим в зоне СВО помогают знания, полученные в вузе

Французский теннисист потерял сознание во время матча на турнире в США

Французский теннисист потерял сознание во время матча на турнире в США

Полиция задержала в Орске курьера, работающего на телефонных мошенников

Полиция задержала в Орске курьера, работающего на телефонных мошенников

В Подмосковье задержали сатаниста по подозрению в изнасиловании девочки

В Подмосковье задержали сатаниста по подозрению в изнасиловании девочки

Новые инвестпроекты в АПК реализуют в Тюменской области

Новые инвестпроекты в АПК реализуют в Тюменской области

В Новосибирске клиентов и сотрудников банка напугали взрывы у входа

В Новосибирске клиентов и сотрудников банка напугали взрывы у входа

Видео по теме

Эфир от 28.02.2024 (21:00)

Эфир от 28.02.2024 (21:00)

Книги. Эфир 19.03.2024

Книги. Эфир 19.03.2024

Объем ненефтегазовых доходов РФ вырос на 16% в 2023 году

Объем ненефтегазовых доходов РФ вырос на 16% в 2023 году

Легенды подводного флота

Легенды подводного флота

В Новосибирске школьники соревнуются на технологической олимпиаде

В Новосибирске школьники соревнуются на технологической олимпиаде

Курянин Михаил Усов стал лучшим на первенстве ЦФО по боксу

Курянин Михаил Усов стал лучшим на первенстве ЦФО по боксу

Новая экспозиция в музее археологии: как одевались курянки в 5-7 веках и что их объединяло с народами Крыма?

Новая экспозиция в музее археологии: как одевались курянки в 5-7 веках и что их объединяло с народами Крыма?

Чырыстон диныл хæст адæмæн райдыдта Комдарæн

Чырыстон диныл хæст адæмæн райдыдта Комдарæн

Евгений Вахтанговы номыл академион уырыссаг театры радон премьерæ

Евгений Вахтанговы номыл академион уырыссаг театры радон премьерæ

Дорожники в Костроме готовятся к началу ремонтного сезона

Дорожники в Костроме готовятся к началу ремонтного сезона

Информация о телеканалах и радиостанциях на сайте ВГТРК

  • О платформе
  • Пользовательское соглашение сервиса "Смотрим"
  • Обратная связь
  • Реклама на сайте

Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания" (ВГТРК).

Главный редактор: Филипповский А. А. Адрес электронной почты редакции: info@smotrim.ru, +7 495 232-63-33 .

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности. Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя (ВГТРК).

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 78574 от 08.07.2020. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

ВГТРК/ГТК "Телеканал "Россия"
ИНН 7714072839
ОГРН 1027700310076
115162, город Москва, улица Шаболовка, дом 37

© 2024 Сетевое издание "Смотрим".

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *