Система асс в автомобиле что это
Перейти к содержимому

Система асс в автомобиле что это

  • автор:

ACC зажигание транспортного средства

На многих автомобилях замки зажигания имеют положение АСС (аксессуары). При повороте ключа в положение ACC, подается питание на автомагнитолу, обогреватель салона, розетку прикуривателя и другие потребители, но система зажигания автомобиля при этом обесточена. Для управления этими потребителями используется дополнительный «плюсовой» провод, напряжением 12 или 24 Вольта, в зависимости от бортовой сети автомобиля. В свою очередь, транспортные компьютеры iROBO оборудованы управляющим ACC контактом на клеммной колодке питания. Такая система позволяет управлять включением и выключением компьютера, посредством подачи или снятия напряжения с дополнительного «плюсового» провода, приходящего от замка зажигания транспортного средства. Компьютеры iROBO с ACC поддерживают два стандартных напряжения питания бортовой сети транспортного средства: 12 и 24 Вольта. Параметры работы ACC зажигания могут быть изменены в BIOS. Задержка ACC-ON (T1): установка таймера задержки включения питания системы. Включение питания настраивается в диапазоне от 1 до 30 секунд после подачи «+» от замка зажигания ТС на управляющий контакт ACC клеммной колодки компьютера. Задержка ACC-OFF (T2): установите таймер задержки для отключения питания системы. Завершение работы посредством ОС настраивается в диапазоне от 60 до 10800 секунд, после снятия «+» от замка зажигания ТС с управляющего контакта ACC клеммной колодки компьютера. Задержка выключения (T3): В случае, если операционная система не может корректно завершить работу или зависает на экране выключения, установка времени ожидания позволит системе принудительно отключить питание. Принудительное завершение работы настраивается в диапазоне от 60 до 600 секунд, после снятия «+» от замка зажигания ТС с управляющего контакта ACC клеммной колодки компьютера. Систему питания ПК с функцией ACC можно настроить таким образом, что при отсутствии напряжения на управляющем контакте ACC (зажигание автомобиля выключено) компьютер автоматически завершит работу Операционной системы через установленное время. Кроме того, есть возможность отслеживать напряжение на контакте ACC и задавать значение, при котором ПК завершит свою работу, с целью сохранения остаточного заряда в аккумуляторной батарее, когда двигатель ТС не запущен. По умолчанию заданы оптимальные значения для бортовых сетей 12 и 24 Вольт. (1) Низкое напряжение: уведомляет систему о выключении, когда напряжение падает до указанного значения. Значение настраивается от 1 до 60 секунд. (2) Очень низкое напряжение: принудительно отключает питание системы, когда напряжение падает до указанного значения. Значение настраивается от 1 до 120 секунд.

Что такое ACC провод и что такое силовой 12В провод

ACC провод (сигнальный) красного цвета. Когда Вы вставляете ключ в зажигание автомобиля и немного поворачиваете его, то у Вас появляется возможность слушать радио, поднимать или опускать стекла и так далее, но автомобиль не заведен, ближний свет фар не включается, панель приборов не активна. В таком состоянии на провод АСС подается сигнал.

Силовой 12В провод желтого цвета. Данный 12В провод всегда находится под напряжением в независимости от того заведен автомобиль или нет. 12В провод подключен к бортовой сети автомобиля. Если подключить 12В силовой кабель от адаптера Yatour к АСС проводу автомобиля, то функция запоминания последнего воспроизводимого аудио-файла не будет работать.

Как работает система адаптивного круиз-контроля (АСС)?

Все новые грузовики укомплектовываются системой круиз-контроля. Круиз-контроль обеспечивает поддержание постоянной скорости автомобиля при различных дорожных условиях, что позволяет существенно снизить нагрузку на водителя при движении по трассе.

Однако при движении в плотном транспортном потоке водитель должен самостоятельно регулировать скорость автомобиля в зависимости от скорости движения потока транспорта. Преимущества использования системы круиз-контроля снижаются с увеличением плотности потока.

Как работает система адаптивного круиз-контроля (АСС)?

Система адаптивного круиз-контроля позволяет обойти ограничения обычной системы круиз-контроля. Если необходимо снизить скорость из-за движущейся впереди машины, система ACC уменьшает открытие дроссельной заслонки двигателя и (если это необходимо) применяет торможение, чтобы обеспечить безопасную дистанцию между автомобилями, заданную водителем.

Даже в плотном потоке, когда другие автомобили совершают обгон или занимают полосу перед автомобилем на разных скоростях, водителю не придется постоянно изменять скорость вручную.

Радарный датчик, установленный за решеткой радиатора, помогает обнаружить объекты, находящиеся перед авто, оценить относительную скорость их движения и расстояние до них. Три радара вместе со встроенным датчиком углового ускорения позволяют определить, движется ли впередиидущее транспортное средство по той же или соседней полосе. Водитель задает требуемую среднюю скорость движения и дистанцию до впередиидущего автомобиля.

Чтобы обеспечить установленную дистанцию, скорость автомобиля поддерживается путем активного вмешательства адаптивного круиз-контроля в работу систем автомобиля

Вы наверняка задаетесь вопросом, какие преимущества дает система адаптивного круиз-контроля (АСС)?

Во-первых, система адаптивного круиз-контроля обеспечивает снижение нагрузки на водителя при управлении автомобилем. Контролируя расстояние до движущегося перед вами автомобиля, система ACC облегчает процесс управления автомобилем, понижая утомляемость водителя. Система адаптивного круиз-контроля включает в себя функцию предупреждения о лобовом столкновении (FCW), которая оповещает водителя о необходимости принятия мер.

Во-вторых, модернизированная система аварийного торможения (AEBS) дополнительно снижает риск столкновения с впереди идущим автомобилем, используя, при необходимости, максимальное торможение.

Когда срабатывает система АСС?

Система АСС сработает, если:
  • движущийся впереди объект приближается, например, если впередиидущий автомобиль снизил скорость.
  • объект, определенный ранее как движущийся, остановился, например, медленно движущийся поток автомобилей, который прекратил движение.
Система АСС не сработает, если:
  • движущийся впереди объект удаляется, например, обгоняющий вас автомобиль.
  • объект, определенный ранее как неподвижный, начал движение, например, поток автомобилей при заторе.
  • транспорт движется по встречной полосе.

Что происходит, когда срабатывает система АСС?

Устанавливается заданная дистанция. Если обнаружен автомобиль, движущийся перед вами с более низкой, чем ваша, скоростью, система ACC обеспечит поддержание безопасного расстояния, снизив скорость. Когда полоса, по которой вы движетесь, освободится, система прибавит скорость автомобиля до установленной.

Система АСС предупреждает водителя, если необходимо ручное вмешательство, чтобы избежать столкновения. Активное вмешательство FCW и AEBS в работу систем автомобиля последует в том случае, если водитель не отреагирует должным образом.

Предупреждение о сокращении дистанции
  • звуковое предупреждение о сокращении дистанции и предупреждающий сигнал желтого цвета на центральном дисплее приборной панели
Предупреждение о сокращении дистанции FCW
  • звуковое предупреждение о сокращении дистанции и предупреждающий сигнал красного цвета на центральном дисплее приборной панели

Фаза частичного торможения FCW

  • макс. замедление 3 м/с2

Фаза полного аварийного торможения AEBS

  • макс. замедление 6 м/с2

Водитель может включить или отключить ACC и AEBS. FCW остается активной, даже если система адаптивного круиз-контроля отключена.

В дополнение, стоит отметить и особенности адаптивного круиз-контроля:

  • Система ACC предназначена для использования на дорогах общего пользования и автомагистралях.
  • Радарные датчики имеют ограниченную зону действия. В некоторых ситуациях (например, при движении за мотоциклом или автомобилем, движущимся не по центру полосы) датчики могут обнаружить транспортные средства, движущиеся перед вами, позже, чем другие транспортные средства, или не обнаружить их совсем.
  • Система ACC является вспомогательной и обеспечивает менее напряженное и более безопасное управление автомобилем. Но система ACC не выполняет функции автопилота. Водитель должен постоянно помнить о том, что на нем лежит полная ответственность за управление автомобилем.

Система адаптивного круиз-контроля (ACCS): суть и возможности системы, основные элементы и принципы работы

“За рулем” объяснил, почему камеры выписывают ошибочные штрафы за нарушения ПДД

Портал NaAvtoTrasse назвал характеристики, которые искажают производители современных авто

НаАвтоТрассе.ру: правило "двух пальцев" поможет справиться с парковкой, даже если в авто нет камер

Популярное за неделю

Машины бренда “Москвич” полностью раскупили после объявления о щедрых скидках

“За рулем” провел тест-драйв нового пикапа Sollers ST6, собранного во Владивостоке

Зачем в задних дверях вашего авто установлен "скрытый" рычаг? О его пользе никто не догадывается

Четыре российских электрокара "Атом" прошли регистрацию в ГИБДД

«За рулем» назвал 4 доступных авто, которые везут по параллельному импорту

Каждый автопроизводитель в борьбе за покупателя старается снабдить выпускаемые автомобили уникальными возможностями, которые будут повышать безопасность и комфорт их пассажиров. Одним из основных сервисов, которые позволяют водителю как можно дольше не уставать от процесса управления, является адаптивный круиз-контроль. Благодаря появлению подобного ассистента, у водителя нет необходимости постоянно держать ногу на педали газа при длительных междугородних поездках по трассе, а также во время движения в городском режиме, поскольку автомобиль может поддерживать необходимый скоростной режим самостоятельно, благодаря получаемым данным о дорожной обстановке вокруг.

В чем суть адаптивного круиз-контроля

Впервые система постоянного поддержания скорости была представлена автоконцерном Chrysler в 1958 году. Чуть позже, в 1965 году, еще одна компания – American Motor, доработала существующую технологию, сделав ее максимально близкой к существующей в нынешнее время. В 80-е годы многие автопроизводители начали интересоваться возможностью установки в автомобиль такого сервиса как автопилот, а в 90-х годах впервые была представлена система адаптивного круиз-контроля. Ее главным отличием от стандартного «круиза» является возможность не только удерживать заданный параметр скорости, но и самостоятельно принимать те или иные решения относительно сбрасывания скорости либо полной остановки машины, исходя из складывающейся обстановки на дороге.

Установка адаптивного круиз-контроля (АСС) в современных условиях производится на многие иностранные автомобили. Несмотря на то, что полностью положиться на ассистента АСС водитель пока еще не может ввиду различных технических особенностей и нюансов движения на дороге, но вот значительно облегчить процесс управления авто вполне возможно. Благодаря наличию значительного количества настроек, автомобиль, оснащенный адаптивным круиз-контролем, способен самостоятельно выбирать нужную скорость движения, соблюдать дистанцию между попутным автотранспортом и выполнять полную остановку в случае необходимости.

Основные элементы системы

Современный ассистент АСС состоит из таких частей:

  • датчики, благодаря которым происходит определение скорости движения попутных авто и расстояния между движущимися машинами. Радиус действия подобных устройств абсолютно разный — от 40 до 200 метров. Их крепление, как правило, происходит на переднем бампере либо решетке радиатора, а принцип работы основан на работе с ультразвуковыми либо лазерными волнами;
  • сам блок управления АСС, который принимает данные волны, обрабатывает их, а также проводит сверку с теми параметрами, которые задал водитель автомобилю. Данный блок способен точно определить, какое расстояние до впереди идущего авто, вычислить значение его скорости, проанализировать полученные данные и сравнить и с режимом движения своего автомобиля, выдать рекомендации о наборе скорости либо торможении;
  • дополнительное оборудование либо ПО, которое передает команды на иные системы машины – тормозную, курсовой устойчивости, дроссельную заслонку и т.д.

Главные возможности АСС

Если сравнивать функционал адаптивного с классическим круиз-контролем, то первый имеет значительно более широкий функционал. Главное преимущество данной системы – возможность самостоятельного управления динамикой движения, набор скорости до заданных водителем параметров либо ее снижение в случае сближения с препятствиями. По сути, название адаптивный как раз и характеризует все функции. Она способна приспосабливаться к реальным дорожным условиям, анализировать происходящее и принимать соответствующие решения.

Виды систем круиз-контроля

Современные системы круиз-контроля представлены широким спектром различных устройств, которые различаются, прежде всего, по своему функционалу. Наиболее популярными являются:

  • стандартная система круиз-контроля. Суть ее работы состоит в поддержании того скоростного режима, который указал водитель. Никакими дополнительными возможностями она не обладает;
  • адаптивный – способен подстроиться под дорожные условия, соблюдать безопасную дистанцию между машинами, а также самостоятельно регулировать скорость езды;
  • полуавтономный – его еще называют АСС второго поколения. Помимо выполнения различных заданий водителя способен самостоятельно вмешаться в управление. Данную систему можно назвать автопилотом;
  • ограничитель скорости – не выполняет никаких функций, кроме одной – ограничивает предельную скорость авто.

Принципы работы системы АСС

В соответствии с общепринятыми стандартами, все автопроизводители настраивают работу данного ассистента таким образом, что он может начинать свое действие на скорости не менее, чем 30 км/ч, а предельное значение составляет 180-200 км/ч. Активация сервиса осуществляется с помощью специальных кнопок либо селекторов, которые, чаще всего, выводятся на рулевое колесо автомобиля. Включение выполняется с помощью клавиши On/Off либо Set, а отключение происходит сразу же после нажатия на педаль тормоза либо сцепления. Скоростные ограничения задаются автомобилю с использованием кнопки Set, а клавиши «+» либо «-» позволяют увеличивать либо снижать предельный скоростной порог.

Преимущества и недостатки адаптивного круиз-контроля

Как и все электронные механизмы, адаптивный круиз-контроль имеет ряд серьезных преимуществ, а также некоторые недостатки. К плюсам использования данной системы можно отнести:

  • возможность сэкономить на расходе топлива от 2-3 до 10%;
  • водитель может управлять автомобилем более расслаблено, не заботясь о постоянном контроле скорости;
  • в случае возникновения экстренной ситуации на дороге АСС способен моментально отреагировать и внести соответствующие корректировки в скоростной режим.

В список основных минусов от использования данной системы можно включить:

  • возможность различных технических поломок в процессе использования, что может привести к негативным последствиям на дороге, а также необходимости значительных финансовых трат в случае проведения ремонта системы;
  • психологическую расслабленность водителя. Поскольку автомобиль самостоятельно сохраняет и корректирует скоростной режим, автомобилист может чрезмерно расслабиться и потерять бдительность, что может привести к возникновению аварийных ситуаций на дороге.

Дополнительно нужно отметить, что в качестве рекомендации разработчики данного сервиса не советуют его применять в условиях плохой видимости, непогоды либо некачественного дорожного покрытия. Электронные системы в подобной ситуации могут давать сбои, в результате чего на дороге рискует создаться внештатная ситуация.

В целом систему адаптивного круиз-контроля можно назвать достаточно надежной и важной. Благодаря ее применению водитель может не контролировать на постоянной основе скорость движения авто, но все же бдительность лучше сохранять, чтобы не возникали какие-либо проблемные ситуации.

Автор: Константин Старченко

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *