Сколько антифриза в ваз 2115 8 клапанов
Перейти к содержимому

Сколько антифриза в ваз 2115 8 клапанов

  • автор:

Сколько антифриза в системе охлаждения в Российских авто.

Первое, на что обращают внимание автомобилисты при выборе охлаждающей жидкости — это ее качество. Но для стабильной работы двигателя важен не только этот критерий, но и наличие необходимого уровня антифриза в системе. По этой причине необходимо знать сколько антифриза в системе охлаждения ВАЗ. Разберем детально нормы литража для конкретных моделей автомобилей.

Сколько антифриза в классике ВАЗ 2101-07?

Вне зависимости от объема двигателя уровень антифриза в системе охлаждения Жигулей равен 9,85 л.

Исключением является ВАЗ 2105, где объем охлаждайки составляет 8,65 л. — это столько же, сколько антифриза в системе охлаждения ВАЗ 2107.

Проверку уровня охлаждающей жидкости на классике следует проводить каждые 10 тыс. км. Он должен быть на 3-4 мм. выше отметки "MIN" на расширительном бачке.

Вне зависимости от объема двигателя уровень антифриза в системе охлаждения Жигулей равен 9,85 л.

Если уровень опустился ниже, доливают тот же антифриз, что уже залит в системе. Смешивание охлаждающей жидкости разных марок не допускается. В случае постоянного снижения уровня антифриза следует проверить герметичность системы охлаждения, устранить неисправность при наличии.

#Важно! Проверка проводится только на холодный двигатель, чтобы избежать ожогов от паров охлаждающей жидкости!

Замену производят через 2 года эксплуатации или каждые 60 тыс. км. пробега, если автомобиль используется в жестких условиях — каждые 30-40 тыс. км. Марки эксплуатационных жидкостей, рекомендуемые заводом-изготовителем, прописаны в руководстве по устройству и эксплуатации ТС.

Сколько антифриза в системе охлаждения ваз 2110-12?

В системе охлаждения ВАЗ 2110 объем охлаждающей жидкости составляет 7,8 л. Это столько же, сколько антифриза в системе охлаждения ВАЗ 2112 и ВАЗ 2111.

Это касается как 8, так и 16 клапанных авто, разница только в процессе слива тосола из-за конструктивных особенностей.

Руководством по эксплуатации не установлена периодичность проведения проверок уровня антифриза в расширительном бачке и его замены. Рекомендуем проверять уровень каждые 10 тыс. км. На холодном двигателе он должен быть по верхнюю кромку крепежного ремня (отметка А).

В системе охлаждения ВАЗ 2110 объем охлаждающей жидкости составляет 7,8 л. Это столько же, сколько антифриза в системе охлаждения ВАЗ 2112 и ВАЗ 2111.

Если уровень опустился ниже данной отметки, в расширительный бачок необходимо долить тот же антифриз, что и в системе, смешивание охлаждающей жидкости разных марок не допускается.

#Важно! Жидкость заполняет систему не сразу, поэтому стоит подождать несколько минут и после долить до необходимого уровня.

Единственная оговорка, которую делает завод-изготовитель — срок службы и замена антифризов при условии сохранения плотности (1,078±0,002) г/см3 при температуре + 20°С. Плотность измеряется при помощи ареометра. Если плотность стала ниже, антифриз стоит заменить. Рекомендации по замене указаны в сервисной книжке. В среднем этот срок составляет через 2 года или каждые 60 тыс. км.

Сколько антифриза в переднем приводе ВАЗ 2108-09, 2114-15?

В системе охлаждения ВАЗ 2108-09 объем охлаждающей жидкости составляет 7,8 л.

Еще один интересующий вопрос — сколько антифриза в системе охлаждения ВАЗ 2114. Для Lada Samara он также равен 7,8 л. Это столько же, сколько антифриза в системе охлаждения ВАЗ 2115.

Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке должен быть на 25-30 мм. выше отметки "MIN". Рекомендуемая периодичность проверки уровня составляет каждые 10 тыс. км.

В системе охлаждения ВАЗ 2108-09 объем охлаждающей жидкости составляет 7,8 л.

Плотность антифриза должна быть 1,078-1,085 г/см3. Если уровень антифриза ниже отметки, а плотность выше указанной, в систему доливают дистиллированную воду. Если плотность нормальная, доливают тот же антифриз, что уже залит. Если плотность антифриза стала ниже, его стоит заменить. Смешивание охлаждающей жидкости разных марок не допускается.
Рекомендации по замене указаны в сервисной книжке. В среднем этот срок составляет каждые 2 года или 60 тыс. км.

Сколько антифриза в CHEVROLET Niva?

В системе охлаждения Niva CHEVROLET объем антифриза составляет 8 л.

В системе охлаждения Niva CHEVROLET объем антифриза составляет 8 л.

Заводом изготовителем установлено сколько антифриза в системе охлаждения Нива Шевроле, но не указана конкретная марка. Основное требование — состав на основе этиленгликоля с комплексом ингибиторов коррозии и пеногасителем.

Рекомендации по замене указаны в сервисной книжке. В среднем срок замены антифриза составляет каждые 2 года или 60 тыс. км.

Сколько антифриза в LADA Priora?

    Заводом изготовителем установлено сколько антифриза в системе охлаждения ВАЗ 2170 должно быть:

  • в комплектации без предпускового подогревателя — 6,3 л.;
  • с предпусковым подогревателем — 7 л.

Уровень охлаждающей жидкости должен быть между метками «MAX» и «MIN», нанесенными на корпусе бачка (1). Рекомендуем проверять уровень антифриза каждые 10 тыс. км., при необходимости доливать. Применение смесей охлаждающих жидкостей разных марок не допускается.

Заводом изготовителем установлено сколько антифриза в системе охлаждения ВАЗ 2170 должно быть: в комплектации без предпускового подогревателя - 6,3 л.; с предпусковым подогревателем - 7 л.

Автоваз указывает сколько антифриза в системе охлаждения приоры должно быть, но не прописывает периодичность замены охлаждающей жидкости. Поэтому необходимо придерживаться рекомендаций, указанных в сервисной книжке (через 5 лет эксплуатации или каждые 75 тыс. км. пробега).

Сколько антифриза в LADA Largus?

    В системе охлаждения автомобиля Ларгус объем охлаждающей жидкости составляет:

  • для 16 клапанного двигателя 21129 — 6,4 л.;
  • для 8 клапанного двигателя 11182 — 7 л.

Данные агрегаты пришли на смену моторам Renault, схожим по конструкции. Но сколько антифриза в системе охлаждения Ларгус К4М и когда его менять? С завода в систему охлаждения с таким двигателем заливали желтый Coolstream NRC, эксплуатировать который можно в течение всего срока службы автомобиля без замены, достаточно только подливать до необходимого уровня.

Уровень охлаждающей жидкости должен быть между метками «MAX» и «MIN», нанесенными на корпусе бачка (1). Рекомендуем проверять уровень антифриза каждые 10 тыс. км., при необходимости доливать.

В системе охлаждения автомобиля Ларгус объем охлаждающей жидкости составляет: для 16 клапанного двигателя 21129 - 6,4 л.; для 8 клапанного двигателя 11182 - 7 л.

На авто с отечественными двигателями для доливки охлаждающей жидкости рекомендовано применять только разрешенные дилером LADA тип и марку. Во избежание перегрева двигателя не допускается использование антифризов на основе метанола и других спиртов.

Полную замену охлаждайки производят в соответствии с указаниями сервисной книжки (через 3 года эксплуатации или каждые 90 тыс. км. пробега).

Сколько антифриза в LADA Granta?

В системе охлаждения Гранты объем охлаждающей жидкости составляет 6,5 л.

Это характерно как для 8, так и для 16 клапанных двигателей.

Уровень охлаждающей жидкости должен быть между метками «MAX» и «MIN», нанесенными на корпусе расширительного бачка (1). Рекомендуем проверять уровень антифриза каждые 10 тыс. км., при необходимости доливать. Применение смесей охлаждающих жидкостей разных марок не допускается.

Автоваз указывает сколько антифриза в системе охлаждения Гранты должно быть, но не прописывает периодичность замены охлаждающей жидкости. Поэтому необходимо придерживаться рекомендаций, указанных в сервисной книжке (через 5 лет эксплуатации или каждые 75 тыс. км. пробега).

Сколько антифриза в LADA Kalina?

В системе охлаждения Калины объем охлаждающей жидкости составляет 7,84 л.

Это характерно как для 8, так и для 16 клапанных двигателей.

Уровень охлаждающей жидкости должен быть между метками «MAX» и «MIN», нанесенными на корпусе расширительного бачка (1). Рекомендуем проверять уровень антифриза каждые 10 тыс. км., при необходимости доливать. Применение смесей охлаждающих жидкостей разных марок не допускается.

Автоваз указывает сколько антифриза в системе охлаждения Калины должно быть, но не прописывает периодичность замены охлаждающей жидкости. Поэтому необходимо придерживаться рекомендаций, указанных в сервисной книжке (через 5 лет эксплуатации или каждые 75 тыс. км. пробега).

Сколько антифриза в LADA Vesta?

    В системе охлаждения Весты объем охлаждающей жидкости составляет:

  • для двигателя 21179 — 7 л.;
  • для двигателя 21129 — 6,4 л.

Уровень охлаждающей жидкости должен быть между метками «MAX» и «MIN», нанесенными на корпусе расширительного бачка (1). Рекомендуем проверять уровень антифриза каждые 10 тыс. км., при необходимости доливать. Применение смесей охлаждающих жидкостей разных марок не допускается.

В системе охлаждения Весты объем охлаждающей жидкости составляет: для двигателя 21179 - 7 л.; для двигателя 21129 - 6,4 л.

Автоваз указывает сколько антифриза в системе охлаждения Весты должно быть, но не прописывает периодичность замены охлаждающей жидкости. Поэтому необходимо придерживаться рекомендаций, указанных в сервисной книжке (через 5 лет эксплуатации или каждые 90 тыс. км. пробега)

Сколько литров система охлаждения двигателей автомобилей ВАЗ

Сколько литров система охлаждения двигателя ВАЗ

Разберемся сколько литров охлаждающей жидкости (антифриза, тосола) входит в систему охлаждения (СО) некоторых двигателей автомобилей ВАЗ, рассматриваемых на нашем сайте.

Такая информация будет как никогда полезна перед проведением самостоятельной ее замены.

Карбюраторные двигатели 2108 (1,3 л), 21081 (1,1 л), 21083 (1,5 л).

Автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099.

Система охлаждения этих двигателей — 7,8 литра.

Периодичность ее замены — раз в 75.000 км пробега.

Инжекторные двигатели 2111 (1,5 л) и 11183 (1,6 л).

Автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115.

Система охлаждения этих двигателей — 7,8 литра.

Периодичность ее замены — раз в 75.000 км пробега.

Карбюраторные и инжекторные двигатели 2101 (1,2 л), 2103 (1,45 л), 2105 (1,3 л), 2106 (1,6 л).

Автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107.

Система охлаждения этих двигателей — 8,65 литров.

Периодичность ее замены — раз в 60.000 км пробега.

Карбюраторные двигатели 2121 (1,57 л), 21213 (1,69 л) и инжекторный 21214 (1,69 л).

Автомобилей Нива 2121, 21213, 21214.

Система охлаждения этих двигателей — 10,7 литров.

Периодичность ее замены — раз в 60.000 км пробега или раз в два года.

Примечания и дополнения

— Системы охлаждения двигателей ВАЗ жидкостные, закрытого типа с принудительной циркуляцией. С расширительным бачком. Привод водяного насоса (помпы) ременной, от шкива на коленчатом валу двигателя.

Еще статьи по системе охлаждения двигателей ВАЗ
Подписывайтесь на нас!

Добавить комментарий

Help-twokarburators

Рубрики сайта

  • Автоэлектрик (9)
  • Без рубрики (1)
  • Бензонасос (23)
  • Вопрос-ответ (23)
  • Генератор (47)
  • Двигатели автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 (78)
  • Двигатели автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 (255)
  • Двигатели автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115 (20)
  • Двигатели автомобиля Нива (40)
  • Двигатель k7j 1,4 л автомобиля Рено Логан (56)
  • Детали 2105, 2107 (2)
  • Инжектор ВАЗ (31)
  • Инструменты (16)
  • Каталог запчастей ВАЗ 2108, 2109, 21099 (2)
  • Кузов автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115 (6)
  • Кузов Рено Логан (6)
  • Кузовщик (30)
  • Неисправности в работе двигателя связанные с карбюратором (30)
  • Неисправности карбюратора Озон (5)
  • Неисправности карбюратора Солекс (34)
  • Параметры и тарировочные данные карбюраторов Озон (8)
  • Параметры и тарировочные данные карбюраторов Солекс (15)
  • Печка автомобилей ВАЗ (16)
  • Подвеска автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099 (35)
  • Подвеска ВАЗ 2101, 2104, 2105, 2106, 2107 (5)
  • Подвеска ВАЗ 2110, 2111, 2112 (3)
  • Подвеска ВАЗ 2114 (2113, 2115) (6)
  • Подвеска Рено Логан 1,4 (11)
  • Приводы колес ВАЗ 2108, 2109, 21099 (5)
  • Приводы колес ВАЗ 2113, 2114, 2115 (1)
  • Приводы колес Рено Логан (5)
  • Принцип действия (13)
  • Разное (51)
  • Регулировка и настройка карбюраторов Озон (14)
  • Регулировка и настройка карбюраторов Солекс (29)
  • Ремонт двигателя 2108, 21081, 21083 (8)
  • Ремонт, обслуживание и проверка карбюраторов Озон (27)
  • Ремонт, обслуживание и проверка карбюраторов Солекс (55)
  • Рулевое (24)
  • Рулевое Рено Логан (4)
  • Свечи зажигания (60)
  • Система зажигания автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 (54)
  • Система зажигания автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099 (91)
  • Система зажигания ВАЗ 2113, 2114, 2115 (4)
  • Система зажигания Нива (14)
  • Система зажигания Рено Логан (8)
  • Система охлаждения двигателя ВАЗ 21083 (2108, 21081) (43)
  • Стартер ВАЗ (32)
  • Схемы (188)
  • Схемы карбюратор Солекс (17)
  • Схемы карбюратора Озон (19)
  • Сцепление (24)
  • Сцепление автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115 (6)
  • Сцепление автомобиля ВАЗ 2107 (2105, 2104) (5)
  • Сцепление Рено Логан (3)
  • Тест-ремонт-авто (17)
  • Топливная система ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2121 (15)
  • Топливная система ВАЗ 2108, 2109, 21099 (51)
  • Тормоза ВАЗ 2113, 2114, 2115 (5)
  • Тормозная система автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2121 (11)
  • Тормозная система автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 (53)
  • Тормозная система автомобиля Рено Логан (22)
  • Трансмиссия автомобиля ВАЗ 2101-2107 (4)
  • Трансмиссия автомобиля Нива (1)
  • Трансмиссия ВАЗ 2108, 2109, 21099 (11)
  • Тюнинг карбюратора (26)
  • Устройство карбюратора Озон (35)
  • Устройство карбюратора Солекс (62)
  • Ходовая автомобиля Нива (3)
  • Ходовая ВАЗ 2101-2107 (4)
  • Ходовая Рено Логан первого поколения (5)
  • Ходовая часть автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 (16)
  • Электрооборудование автомобиля Нива (49)
  • Электрооборудование ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 (56)
  • Электрооборудование ВАЗ 2108, 2109, 21099 (185)
  • Электрооборудование ВАЗ 2110, 2111, 2112 (4)
  • Электрооборудование ВАЗ 2113, 2114, 2115 (59)
  • Электрооборудование Рено Логан (45)
  • ЭСУД автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115 (7)
  • ЭСУД ВАЗ (58)
  • ЭСУД Рено Логан (13)

Новые комментарии

  • Mechanik on Устройство корпуса карбюратора Озон Это глухое отверстие. Оно есть и корпусе карбюрато…
  • Метелев А.В. on Устройство корпуса карбюратора Озон Всем привет ! Кто нибудь задавался вопросом зачем…
  • Mechanik on Проверка цепи ГРМ двигателя ВАЗ 2101-2107 Хорошо.
  • Кипа пик on Проверка цепи ГРМ двигателя ВАЗ 2101-2107 "Предельный износ 0,7 мм. " — автор, Вы не ошибли…
  • Gerardousert on Расшифровка маркировки свечей зажигания BOSCH Благодарю за познавательную и актуальную статью. Я…
  • Максим on Схема подключения генератора 9412.3701 автомобиля Нива 21214i Можно пожалуйста не только графическую схему подкл…

Популярное

Небольшой опрос

Ваше масло
Лукойл 22%, 707 голосов
707 голосов 22%
707 голосов — 22% из всех голосов
Shell 14%, 429 голосов
429 голосов 14%
429 голосов — 14% из всех голосов
Zic 10%, 317 голосов
317 голосов 10%
317 голосов — 10% из всех голосов
Другое 8%, 250 голосов
250 голосов 8%
250 голосов — 8% из всех голосов
Mobil 8%, 242 голоса
242 голоса 8%
242 голоса — 8% из всех голосов
Gazpromneft 5%, 171 голос
171 голос 5%
171 голос — 5% из всех голосов
Castrol 5%, 153 голоса
153 голоса 5%
153 голоса — 5% из всех голосов
Elf 4%, 140 голосов
140 голосов 4%
140 голосов — 4% из всех голосов
Liqui Moly 4%, 127 голосов
127 голосов 4%
127 голосов — 4% из всех голосов
Роснефть 4%, 116 голосов
116 голосов 4%
116 голосов — 4% из всех голосов
Mannol 3%, 106 голосов
106 голосов 3%
106 голосов — 3% из всех голосов
Motul 2%, 77 голосов
77 голосов 2%
77 голосов — 2% из всех голосов
Kixx 2%, 67 голосов
67 голосов 2%
67 голосов — 2% из всех голосов
Sintec 2%, 58 голосов
58 голосов 2%
58 голосов — 2% из всех голосов
ТНК 1%, 44 голоса
44 голоса 1%
44 голоса — 1% из всех голосов
Esso 1%, 39 голосов
39 голосов 1%
39 голосов — 1% из всех голосов
Люксойл 1%, 36 голосов
36 голосов 1%
36 голосов — 1% из всех голосов
Ravinol 1%, 33 голоса
33 голоса 1%
33 голоса — 1% из всех голосов
Rolf 1%, 26 голосов
26 голосов 1%
26 голосов — 1% из всех голосов
Valvoline 1%, 20 голосов
20 голосов 1%
20 голосов — 1% из всех голосов
G-Energy 1%, 18 голосов
18 голосов 1%
18 голосов — 1% из всех голосов
Всего голосов: 3176
Вы или с вашего IP уже голосовали.
Голосовать

(C) 2011 — 2024 car repair instructions Использование материалов сайта возможно только в случае упоминания twokarburators.ru как первоисточника информации. В случае использования материалов на других сайтах активная гиперссылка на главную страницу вида twokarburators.ru обязательна. Приведенные на сайте инструкции по ремонту автомобиля не являются публичной офертой и носят сугубо ознакомительный характер. Ответственность за последствия ремонта по приведенным инструкциям администрация сайта не несет.

Скільки антифризу в системі охолодження ВАЗ

Скільки антифризу в системі охолодження ВАЗ

Недооцінка важливості системи охолодження – поширена помилка початківців водіїв. Від якості охолодження двигуна безпосередньо залежить термін служби мотора, тому заповнення цієї системи слід приділяти особливу увагу. Але навіть у сучасне цифрове час не кожен новоспечений власник автомобіля знає, як самостійно замінити антифриз і скільки його потрібно заливати в автомобілі ВАЗ. Останні широко поширені в Україні, причому як «свіжих» років випуску, так і старих.

Скільки потрібно антифризу в систему охолодження ВАЗ

Перше, з чим необхідно визначитися, скільки потрібно антифризу в конкретний автомобіль. В таблиці розглянуті всі найпопулярніші автомобілі ВАЗ.

Скільки заливати, літрів

2101, 2106, 2107, 21043

7,85 або 8.75 в залежності від двигуна

При цьому необхідно враховувати, що злити повністю всю охолоджуючу рідину навряд чи вийде, тому увіллється в систему охолодження вашого автомобіля дещо менше. Рідину, що залишилася, краще залишити «на долівку», так як з часом вона має властивість випаровуватися повільно і з часом доведеться підганяти рівень антифризу в рамки норми.

Як заливати антифриз у машину?

Перед тим як починати здійснювати заміну антифризу на новий, слід згадати про правила проведення цієї операції:

· Злив старого антифризу проводитися виключно на холодному двигуні.

· Потрібно зливати не тільки з радіатора, але і з блоку двигуна.

· Бажано промити систему перед заливкою нової рідини.

Зливати охолоджуючу рідину на гарячу не слід, це пов’язано в першу чергу з технікою безпеки – можна сильно обпектися. Коли двигун працює, температура ОЖ досягає 100 і вище градусів, наслідки для організму можуть бути катастрофічними.

Першим ділом у вашому Вазі слід зняти кришку розширювального бачка, щоб в системі не створювалося розрядження. Далі, потрібно знайти зливну пробку на двигуні і радіаторі, відкрутити їх і акуратно злити в заздалегідь підготовлену ємність. В автомобілях класичного сімейства ВАЗ (2101, 2102, 2106 і т. д.) можна зняти кришку прямо з радіатора.

Після цього слід вимити старий Тосол і ретельно промити систему, максимально вигнавши всі можливі відкладення з неї. Останні найчастіше утворюються, якщо до заміни в системі був не антифриз, а низькоякісний Тосол або просто вода. Для промивання слід використовувати спеціальні агресивні речовини, які розводять до потрібної пропорції в дистильованій воді. Після цього слід запустити мотор, дати попрацювати кілька хвилин і злити промивку.

По завершенні очищення всі зливні пробки закручуються на місце і затягуються, після чого заливається новий антифриз у зазначеній кількості. Далі необхідно включити піч, щоб ОЖ циркулювала по всій системі охолодження, рівномірно заповнюючи її. Також потрібно не забути і про повітряні пробки, видалити які можна просто відкривши пробку на розширювальному бачку і запустивши двигун. Він повинен працювати, поки не перестануть з’являтися бульбашки повітря.

Інші статті

Продукція ТМ Lubex

8 лист. 2022
Продукція ТМ Lubex

Lubex — найвідоміший бренд з усіх турецьких виробників всіляких олив для легкових автомобілів, вантажівок, сільськогосподарської техніки, комерційних автомобілів, мотоциклів і т.д. У каталозі представлені тільки високоякісні оливи, вироблені із застосуванням всього 70-річного досвіду компанії BELGIN.

Продукція ТМ Dynamax

27 жовт. 2022
Продукція ТМ Dynamax

Dynamax — сучасний європейський бренд, що спеціалізується на випуску високоякісної автомобільної продукції, пропонованої клієнтам за розумною ціною. Батьківщина бренду — Словаччина, в Україні він тільки набирає популярність.

Сколько антифриза заливать в систему охлаждения

Узнайте, сколько литров антифриза нужно заливать в систему охлаждения в нашем блоге. Сколько надо лить антифриза для замены. Актуальная и полезная информацию по антифризам, их выбору и проблемам связанным с ними.

Антифриз является специальной жидкостью, которая предназначена для правильного функционирования системы охлаждения двигателя автомобиля. Главная особенность этого вещества заключается в его способности не замерзать при отрицательных температурах. Это осуществляется за счет наличия в составе антифриза двухатомного спирта (этиленгликоля). Также в его состав входят так называемые ингибиторы, которые замедляют процесс коррозии. Для бесперебойной эксплуатации автомобиля крайне важно вовремя производить замену охлаждающей жидкости.

Сроки замены антифриза

Точные сроки службы данного расходного материала назвать нельзя. Все зависит от количества и качества присадок, производителя, состава охлаждающей жидкости. В настоящее время на отечественных рынках можно найти антифризы, которые изготовлены на основе карбоксилата или силиката. Например, охлаждающую жидкость, которая содержит в своем составе силикат, нужно будет заменить через три года эксплуатации авто. Хладагенты, которые изготовлены на основе карбоксилата, могут работать пять лет. Также желательно ознакомиться с рекомендациями производителя конкретной марки автомобиля.

Инструкция по замене антифриза

  1. Покупка. Выбирать стоит качественный подходящий антифриз (показания и характеристики нужно смотреть в инструкции к авто, сверяясь с этикеткой производителя).
  2. Подготовка. Нужно завести автомобиль и дать ему поработать 10 минут без нагрузок. После этого выставить отопитель (печку) на максимальное значение. Спустя некоторое время заглушить мотор.
  3. Осушение системы. Слить отработанную жидкость со всей системы охлаждения. Для удобства лучше поставить авто так, чтобы передняя его часть была немного ниже задней. Так антифриз будет стекать более интенсивно. Потом следует повернуть пробку расширительного бачка для снятия давления в системе (в некоторых моделях авто нужно повернуть пробку на радиаторе, иногда требуется поворот их двоих). После того как жидкость не будет нагнетать давление в системе, она быстро остынет, что не даст возможность получить травму или обжечься. Когда до пробки можно будет дотронуться рукой, ее нужно открутить полностью. Потом также осторожно следует открыть сливной кран радиатора, предварительно подготовив емкости, в которых позже можно будет транспортировать отработанную охлаждающую жидкость к месту утилизации.
  4. Промывка. После того как весь антифриз будет слит, необходимо провести промывку системы охлаждения. Данная процедура осуществляется только при переходе на другую марку охлаждающей жидкости или в том случае, когда производится профилактика. Дистиллированная вода хорошо убирает накипь, смывает налет от коррозии. Если система нуждается в более тщательной очистке, то следует использовать специальные промывки для систем охлаждения. После принятия решения о том, какими средствами будет выполняться данная операция, следует закрыть все краны (манипуляции желательно проводить при холодном двигателе, чтобы избежать ожогов). Затем залить промывочное средство в расширительный бачок, закрутить все пробки и запустить мотор на 10–15 минут. После чего слить промывку и повторить все действия 2–3 раза.
  5. Заполнение системы. После очистки системы желательно лить только новый антифриз, который был куплен ранее. Заливать охлаждающую жидкость следует в расширительный бачок, желательно без остановок, чтобы вместе с антифризом в систему не попал воздух. Но существуют модели авто, когда охладитель заливается в горловину радиатора. Выполнять эти действия стоит очень внимательно и не перепутать расширительный бачок с бачком для омывающей жидкости, так как они расположены в основном рядом и очень похожи друг на друга. Желательно заливать антифриз до максимального значения, потому что жидкость со временем будет разливаться по всей системе.
  6. Выпуск воздуха. Когда заливка охладителя завершена, нужно выпустить воздух из системы. Осуществляется это путем откручивания винта, который расположен на блоке цилиндров. При появлении первых капель антифриза (это будет означать, что весь воздух вышел) винт затягивается до упора. После данной процедуры стоит вновь завести двигатель авто и дать мотору поработать несколько минут, немного прибавляя и убавляя обороты. После этого нужно заглушить двигатель, подождать некоторое время и проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. При необходимости долить антифриз до нормального уровня. Также после замены антифриза стоит на протяжении недели ежедневно проверять систему охлаждения, так как именно в этот период времени могут быть выявлены скрытые проблемы в системе, которые раньше были незаметны.

Как правильно доливать антифриз

Следует производить долив только той же марки и того же типа антифриза, что и в системе охлаждения авто. Работа выполняется при холодном двигателе. Перед началом нужно приоткрыть крышку расширительного бачка, чтобы устранить избыточное давление. После этого полностью откручиваем крышку и доливаем охлаждающую жидкость. Ориентироваться необходимо по отметкам на расширительном бачке.

Сколько нужно заливать антифриза

Сколько антифриза должно быть в системе охлаждения, можно найти в руководстве по эксплуатации к той или иной модели транспортного средства. В среднем необходимый объем охлаждающей жидкости составляет 5–8 литров. Главное, чтобы уровень антифриза оставался между максимальной и минимальной отметками. Примеры необходимого количества антифриза для некоторых популярных моделей автомобилей:

  • ВАЗ. В классических моделях (от 2101 до 2107) этот показатель равнялся в среднем 8,6 л. Более новые автомобили с передним приводом («Приора», «Калина», «Гранда» и другие) потребуют около 7,8 л;
  • Renault. «Логану» нужно 5,5–6 литров;
  • KIA. «Солярису» с двигателем 1400 см³ потребуется 5,5 литров, а с двигателем 1600 см³ – 5,8 л.

Виды антифризов

По своему составу охлаждающие жидкости делятся на:

  • силикатные. Содержат в своем составе соли неорганических кислот (основные присадки для данного типа антифриза). Отрицательной чертой подобных охлаждающих жидкостей является образование налета в системе. Он оседает, что не дает системе охлаждения двигателя авто полноценно работать. Это может привести к перегреву мотора;
  • карбоксилатные. Содержат органические кислоты в своем составе. Данный тип антифриза имеет обозначения G12. Органика, в отличие от неорганических кислот, не образует налета и накипи. Также данные охлаждающие жидкости имеют хорошие антикоррозионные качества;
  • гибридные. Содержат в своем составе как органические, так и неорганические кислоты. Имеют обозначения G12++. Такие составы комбинируют в себе положительные свойства минеральной и органической основы.

Как определить, что залито в системе: антифриз или тосол

Среди автомобилистов существует миф о том, что антифриз имеет сладковатый вкус, но это всего лишь миф. Химические вещества, которые входят в состав охлаждающих жидкостей, ядовиты. Пробовать их на вкус не рекомендуется. Как же узнать, что залито в системе охлаждения авто?

  • По совместимости расходного материала с водой из водопроводного крана. Нужно взять немного охлаждающей жидкости из системы авто и налить ее в бутылку. Потом надо добавить такой же объем простой воды и дать время для химической реакции. Если произошло расслоение веществ, появился осадок, смесь помутнела, то, скорее всего, это тосол. При использовании качественного антифриза таких реакций не должно быть.
  • На ощупь и по запаху. Традиционный качественный антифриз не будет иметь запаха, а на ощупь данное вещество имеет маслянистую структуру. Тосол при тактильном контакте будет менее маслянистым.
  • По устойчивости к низким температурам. Нужно налить некоторое количества жидкости из охлаждающей системы в пластиковую бутылку и поместить в морозильную камеру. Если жидкость замерзла, то, скорее всего, это тосол очень плохого качества. Если же состав не замерз, то велика вероятность, что это антифриз неплохого качества.
  • По плотности. Для проверки понадобится специальный прибор – ареометр. Проверка должна осуществляться при температуре не менее +20 °С. Если плотность проверяемой жидкости находится в пределах от 1,073 до 1,079 г/см³, то, скорее всего, жидкость является хорошим антифризом.

Технический специалист Sintec Lubricants

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *