Сколько качать колеса р14
Перейти к содержимому

Сколько качать колеса р14

  • автор:

Какое давление должно быть в шинах?

Вопрос о том, какое давление должно быть в шинах, волнует многих автовладельцев, так как от данного показателя зависит не только срок использования покрышек, но и безопасность на трассе. Его стоит отслеживать регулярно, чтобы не происходило увеличения износа шипованной и нешипованной резины, не рос расход топлива, и данное обстоятельство не оказывало влияние на удобство управления любым транспортным средством.

Минимально и максимально допустимые показатели производители покрышек указывают на самом изделии в виде маркировки. Наклейка, где обозначена норма для автомобиля, расположена на крышке бензобака или на боковой стойке с водительской стороны. Единицы измерения могут быть разными для определенных государств. Наиболее распространенным вариантом считается обозначение Бар (Br), но в некоторых зарубежных странах используется вариант PSI.

Для контроля рассматриваемого показателя на автотранспорте используются такие приборы, как: манометр (стрелочный, электронный или механический). Специализированный прибор задействуется для проверки давления в колесах перед поездкой, так как шины должны быть холодными.

Image-1497.png

Таблица давления в шинах и оптимальные параметры для «Газели»

Тип транспортного средства влияет на выбор типоразмера покрышек, что сказывается на показателях. Учитывая такие факторы составляется таблица давления в шинах.

Размер диска и его радиус

Давление в покрышках, кгс/см2

Чтобы определить оптимальное давление в шинах для транспортного средства «Газель», нужно учесть ряд значимых факторов. Производители рекомендуют накачивать колеса таких авто до 3,0 атмосфер/бар, но многие автомобилисты предпочитают вариант 3,5. Если же перекачать покрышки до 4,0 атмосфер/бар, то это негативно скажется на комфорте езды и управляемости.

В паспорте авто есть рекомендованные значения (2,9 атмосферы для всех «Газелей»), но эти данные указаны без учета типа и индекса нагрузки. Степень загруженности транспортного средства, количество пассажиров и тип резины влияют на рассматриваемый показатель. Если увеличивается количество пассажиров, давление нужно поднять для передней и задней колесной пары. Кроме прочего, не стоит забывать накачать запасную покрышку. Контроль давления в шинах даст возможность заметно продлить срок их эксплуатации.

Как давление в шинах зависит от климатических условий и времени года?

Давление в шинах летом и зимой будет различным, так как этот показатель меняется в зависимости от дорожных и погодных условий. Рекомендуется не полностью докачивать шины в зимний период. Это нужно для того, чтобы:

  • Повысить устойчивость автотранспорта на скользком дорожном полотне, а также сделать управление авто более удобным.
  • Смягчить подвеску, чтобы было комфортно перемещаться по плохому или неровному дорожному покрытию.
  • Улучшить безопасность на дороге, благодаря сокращению тормозного пути.

Если температурный режим резко меняется (к примеру, при выезде из теплой стоянки на морозную улицу), снижение рассматриваемого показателя произойдет естественным путем. В этом случае нужно проверить давление перед выездом из гаража и подкачать колеса, если это необходимо. Давление в легковых шинах нужно контролировать при изменении температурного режима и в межсезонье.

Чтобы вычислить, какое давление должно быть в шинах R15, стоит учесть, что летом этот показатель снижается на 5-10%. С наступлением холодного периода цифра вырастет до десяти-пятнадцати процентов. При высокой скорости движения авто шины будут нагреваться и давление внутри колеса повысится. Если температура меняется на десять градусов (в любую сторону), показатель изменится на 0,1 бар. Если температура будет выше +25 С, то давление увеличится на 0,8 бар. Если же она станет опускаться до -25 градусов, давление уменьшается на тот же показатель, что и в предыдущем случае.

Почему важно контролировать процесс?

kakoe-davlenie-dolzhno-byt-v-shinax-zimoj1.jpg

Решая, какое давление должно быть в шинах R16, стоит придерживаться определенных коэффициентов, потому что автомобильные покрышки отвечают за сцепление транспорта с дорогой. Оптимальный показатель позволяет равномерно распределить нагрузку в пятне контакта, благодаря чему будет сохраняться оптимальный расход топлива, а резина станет изнашиваться равномерно.

Если параметры превышены, это может привести к таким последствиям, как:

  • Уменьшение пятна контакта с трассой, что приводит к увеличению тормозного пути;
  • Повышение шумности колесных пар;
  • Увеличенный изной центральной части резины и потеря эластичности.
  • Увеличению расхода горючего;
  • Повышенному износу крайних элементов;
  • Значительному ухудшению управляемости, из-за увеличения усилия при попытке поворота рулевого колеса, а также риску заноса автомобиля;
  • Увеличению кренов при повороте и возрастанию шанса пробития одного из колес при попадании его в яму, что может привести к разрыву покрышки.

Чтобы узнать, какое давление должно быть в шинах авто, учитываются такие параметры, как:

  • Тип автомобиля;
  • Условия использования транспорта;
  • Масса авто и грузоподъемность;
  • Диаметр колеса;
  • Эксплуатационный срок;
  • Характеристики дорожного полотна;
  • Используемые покрышки (летняя, зимняя или всесезонная резина).

Разбираясь в вопросе о том, какое давление должно быть в 17 шинах машины, стоит учитывать, что подобный показатель станет считаться неверным при следующих моментах:

  • Покрышки недокачаны, если в колесах малое давление, и перекачаны, если давление будет высоким.
  • Проблемой считаются разные показатели во всех колесах.
  • Не реже одного раза в неделю;
  • При погодных изменениях и колебании температуры воздуха;
  • Если вы заметили, что управляемость авто ухудшилась;
  • Перед долгим автопутешествием.

Давление может быть высоким, пониженным и нормальным. Если показатель не соответствует норме, то это может привести к быстрому износу и повышению расхода горючего, а также данный момент отразится на безопасности передвижения. Если вы отправляетесь в длительную поездку, для движения по ровной дороге стоит накачать автомобильную «обувь» до максимально допустимого значения. Если же дорожное полотно будет песчаным или грунтовым, следует накачивать покрышки минимально, чтобы улучшить сцепление и воздействие на ходовую часть авто. Для городской езды можно использовать средние показатели. Узнав, какое давление должно быть в шинах R14 и прочих покрышках, вы сможете принять верное решение

Сколько качать колеса р14

При монтаже шин на автомобиль, необходимо учитывать установленный производителем диапазон допустимых значений давления внутри колес. Если не соблюдать рекомендации, указанные инженерами завода-изготовителя, то это может отрицательно отразиться на длительности эксплуатации покрышек, неправильная подкачка может повлиять на безопасность дорожного движения. Давление в шинах должно быть таким, чтобы обеспечивались: легкое вождение, высокая устойчивость машины на дороге, максимальный комфорт для водителя и пассажиров.

Виды шин. Последствия ошибок при накачивании

На легковые автомобили с передним и задним приводом чаще всего ставят шины R13 – R16. На внедорожники – более крупные колеса. Что учитывают при при выборе давления в шинах:

  • максимальную массу транспортного средства с водителем, пассажирами и грузом;
  • погодные условия, при которых будет происходить вождение;
  • вид и качество дорожного покрытия.

Покрышки бывают зимние и летние. От структуры корда, толщины и состава резины зависит, сколько атмосфер допускается накачивать в колеса.

Важно понимать, что производитель может лишь рекомендовать диапазон допустимых значений в виде таблицы давления в шинах. Водителю необходимо опираться также на свой опыт и изменяющиеся условия. Практически на всех автомобилях есть наклейка с рекомендоваными размерами шин и оптимальными показаниями давления, которые рекомендует изготовитель.

Давление в шинах. Каким должно быть давление в шинах?

Слишком высокое давление в шинах

В результате это приведет к:

  • увеличенному износу узлов и деталей подвески;
  • снижению комфорта при движении;
  • ускоренному износу протектора:
  • увеличению тормозного пути автомобиля.

При движении с перекачанными колесами площадь соприкосновения контактной зоны покрышек с дорогой будет минимальным. Поэтому тормозной путь будет больше, а безопасность сильно снизится.

Высокое давление вызовет сильное напряжение каучуковых поверхностей. Поэтому срок службы таких колес будет намного меньше. А на высоких скоростях появляется риск разрыва резины в критических областях, что способно привести к аварии, особенно во время гололеда

Многие владельцы машин с колесами R13 и R14 (которые считаются самыми распространенными) интересуются: какое давление в шинах лучше всего поддерживать? Если учесть рекомендации ведущих производителей шин 13-го радиуса, то лучше накачивать из до 1,9 кгс/кв. см. Давление в колесах типа R14 следует доводить до 2 кгс/кв. см. Данные значения можно применять для передней и задней осей.

Слишком низкое давление в шинах

Будут наблюдаться следующие последствия:

  • усложнится управление машиной: для поворота руля потребуется большее усилие;
  • ускорится износ контактной зоны протектора;
  • увеличится расход топлива;
  • повысится вероятность ухода автомобиля в занос, это опасно при движении по скользким дорогам.

Еще одно последствие движения на спущенных колесах – снижение динамики автомобиля средства за счет возросшего сопротивления движению.

Давление в шинах. Каким должно быть давление в шинах?

Какое давление в шинах должно быть зимой и летом

В среднем, необходимо поддерживать примерно одинаковый уровень накачки колес и в летнее, и в зимнее время. Но часто в морозы немного не докачивают шины. Это помогает:

  1. Повысить устойчивость транспортного средства на скользких покрытиях. Упростить управление машиной, вождение станет более комфортным при слегка спущенных шинах.
  2. Улучшить безопасность при движении, так как тормозной путь машины будет сокращен.
  3. Слегка уменьшенное давление в шинах зимой снизит нагрузку на ходовую, в результате чего даже при движении по плохим дорогам удары при контакте с буграми и неровностями будут лучше сглаживаться узлами и деталями подвески. А комфорт при вождении значительно повысится.

Справка: при резком изменении температуры, например, если машина выехала из теплого бокса на мороз, происходит небольшое снижение давления в шинах.

Перед выездом зимой из теплого паркинга или гаража, следует проверить давление в шинах, а если требуется, то подкачать. Выполнять контроль давления необходимо при перемене температурного режима, а также в межсезонье.

Рекомендуемое давление в шинах типа R13 в летний период равно 1,9 атм. Такое значение рассчитывают с учетом того, что машина будет загружена на 50% – владелец автомобиля и 1-2 пассажира. Если загрузка транспортного средства предельная, то давление в покрышках передней колесной пары следует довести до 2-2,1 атм. На задней оси – до 2,3-2,4 атм. Запасное колесо обычно накачивают до 2,2-2,3 атм.

Как измерить давление в шинах

Измерение давления в шинах можно производить несколькими способами:

  • подключить автомобильный компрессор, если встроенный манометр исправен, то он покажет фактическое значение;
  • колпачки контроля давления в шинах — показывают данные в реальном времени ;
  • отдельным механическим манометром.

Большинство автозаправочных станций оборудуют компрессорами. Там можно проверить давление и подкачать шины.

Чтобы купить датчик давления шин, обратитесь в наш магазин автозапчастей. Тип модели и способ монтажа зависят от модели машины. На СТО «Магнат Авто» колпачки будут установлены на колеса и подключены к бортовой системе.

Почему обращаются в шиномонтаж «Магнат Авто»

Наши мастера знают, какое давление должно быть в шинах разных моделей автомобилей. Дополнительно выполняем:

  • шиномонтаж, балансировка колес на стенде;
  • ремонт шин в Черновцах;
  • установка датчиков давления на колеса;
  • накачака шин азотом.

При обращении в шинный центр Магнат Авто, Вы можете купить резину на ваш автомобиль, оставить шини на хранение в Черновцах в специально оборудованом складе. Бригады технической помощи в Черновцах оказывают услугу «выездной шиномонтаж Магнат» в черте города и области.

  • Предыдущая страница
  • Следующая страница

Magnat Auto

26 Февраля 2024

Установка и обслуживание датчиков TPMS.

Установка и обслуживание датчиков давления шин Наша компания предлагает услуги по установке и о.

Magnat Auto

04 Декабря 2023

Онлайн-запись на "Проверку авто перед .

Какое должно быть давление в шинах автомобиля?

Существует три ситуации, когда давление в шинах невозможно назвать оптимальным. Так, оно может быть повышенным, пониженным или неравномерным во всех колесах. В каждом из указанных случаев износ протектора покрышек может быть разным. При повышенном давлении быстрее стирается средняя часть рисунка, при пониженном — боковые участки резины, а неравномерному свойственны и та, и другая картины.

«Влияние давления в шинах на износ протектора»

Оптимальные характеристики давления в зимних и летних шинах задают производители по результатам тестов и тщательных расчетов. Поддерживая эти показатели, автовладелец сможет обеспечить должную безопасность и комфорт поездки.

От чего зависит давление в шинах?

Стоит помнить, что заданные производителями критерии рассчитаны только на использование автомобиля при минимальной нагрузке и в обычных погодных условиях. Рекомендации, как правило, указаны в руководстве по эксплуатации транспортного средства.

«Показатели давления»

Номинальные показатели давления в шинах зависят от следующих факторов:

Расположение колеса. Нагрузки на переднюю и заднюю ось автомобиля существенно отличаются друг от друга. На развесовку влияют расположение силовых агрегатов, число пассажиров, загруженность. Оптимальной нагрузки (50х50) не удается достичь даже на спортивных автомобилях с центральным расположением мотора. Чтобы приблизиться к этому значению, давление в колесах при увеличении или уменьшении нагрузки лучше изменять в пределах, указанных производителем.

«Давление в шинах на разных осях автомобиля»

Конструкция шины. Покрышки бывают радиальными и диагональными. Каждая из этих конструкций требует поддержания определенного давления, рекомендованного производителем.

«Радиальная и диагональная шины»

Высота профиля покрышки. Низкопрофильная резина, в том числе RunFlat, требует высокого давления воздуха. Это позволит с большей вероятностью сохранить целостность как покрышки, так и диска при попадании в яму, однако сделает езду менее комфортной.

«Низкопрофильная шина»

Каково оптимальное давление в шинах зимой и летом?

Те, кто считает, что для каждого времени года этот параметр нужно подбирать индивидуально, неправы. Давление — если это колеса одного типоразмера и конструкции — всегда должно быть одинаковым, независимо от сезона. Однако в холодное время года его необходимо контролировать и регулировать чаще — это позволит избежать неприятных и даже опасных последствий.

Типоразмер колес

Марка и модель автомобиля

Давление колес на передней оси, атм

Давление колес на передней оси, атм

155/80/R13, 165/80/R13, 175/70/R13, 185/60/R13

155/80/R13, 165/70/R13, 175/70/R13, 185/60/R13

175/65/R14, 175/70/R14, 185/60/R14, 185/70/R14

«Лада Калина», «Лада Приора», «Лада Гранта», «Рено Логан»

185/60/R15, 185/65/R15, 195/50/R15…195/70/R15, 205/65/R15, 225/79/R15

«Лада Веста», «Лада Ларгус», «Форд Фокус», «Ниссан Альмера», «Тойота Авенсис», «Тойота Королла», «Мерседес» С-класса, «БМВ» 1-3 серий, «Ауди» А4-А7

Узнать, какое давление в шинах оптимально для вашего автомобиля, вы можете ЗДЕСЬ. В таблицу вошли автомобили эконом- (например, «Дэу Матиз» и проч.), среднего (например, «Киа Рио», «Хёндэ Солярис», «Фольксваген Поло» и др.) и бизнес-класса («Мерседес», «Вольво», «Ауди» и т. д.), а также внедорожники (от «Шевроле Нива» до «Ленд Ровер», «Джип» и проч.) различных типоразмеров, включая R16 и выше.

Контроль давления

Проверять, насколько сильно накачаны шины, согласно регламенту, необходимо перед каждым выездом. Однако из-за нехватки времени и отсутствия специального прибора (манометра) многие просто не имеют такой возможности. Обратить внимание на давление в шинах летом и зимой стоит при следующих условиях:

  • вы заметили ухудшение управляемости автомобиля, его стало уводить в сторону;
  • накануне случились резкие перепады температуры, из-за чего давление в колесах могло измениться;
  • вам предстоит длительная поездка.

В любом случае проводить процедуру лучше хотя бы 1 раз в неделю. Вы потратите на это не больше 10-15 минут своего времени, но будете уверены в том, что давление в колесах находится в пределах нормы.

Современные технологии значительно облегчают быт автомобилиста и помогают избежать каждодневного осмотра автомобиля на предмет спущенных колес. Так, на многие машины с завода устанавливаются датчики контроля давления в шинах, которые показывают, каким оно должно быть летом и зимой и информируют водителя в случае, если оно достигло отметки выше или ниже рекомендованных показателей.

«Универсальные датчики давления в шинах»

Такие датчики также можно приобрести в интернет-магазинах. Они устанавливаются индивидуально на каждое колесо, после чего передают информацию на устройство в салоне автомобиля.

Итог

Всегда следите за давлением в шинах. Это является залогом вашей безопасности и гарантирует комфортное перемещение на любые расстояния. Обладая должным опытом, вы сможете визуально определить, требуется ли подкачать шины, однако рекомендуется не реже 1 раза в неделю проводить проверку давления с помощью манометра.

Надеемся, что этот материал был для вас полезен. Удачи на дорогах!

Таблица давления в шинах по марке автомобиля

Таблица давления в шинах по марке автомобиля

Давление в шинах является важным пунктом во время эксплуатации любого транспортного средства и, в частности, легковых автомобилей. Данный показатель влияет не только на скорость износа изделий, но также и на качественные показатели по управлению машиной, безопасность и комфорт во время езды, уровень расходы топливной жидкости. По этой причине каждый автовладелец должен знать способы грамотного измерения давления внутри шин и инструментарий для проведения этой процедуры.

Величины измерения давления в шинах

На территории Российской Федерации единица измерения давления воздуха для авторезины отражена 1 атм = 1 кгс/см2. Значение данной величины нередко приравнивается к другой единице — Бар. А вот в США эта величина указывается в PSI, где 1 psi = 1 фунт/кв. дюйм. Такое положение дел оказывает влияние на маркировку и различия в расшифровке показателей для разных производителей. Обозначение максимально допустимого давления идет в Килопаскалях, где 1 kPa = 6.895 psi.

При этом рассуждая о грамотном подборе нужного значения давления внутри шин стоит учитывать не марку шин, а именно рекомендации от производителя конкретной марки, модели и модификации автомобиля. Но никак не наоборот.

Инструментарий для измерения давления в шинах

Конечно, чтобы разобраться в правильном значении и, по крайней мере, текущем показании давления в шинах используют специальные приборы. Манометры встречаются разных видов:

  • Стрелочный относится к механическому типу пружинного типа. Точность достигает до 0,1 единицы.
  • Реечный сконструирован на основе цилиндрической пружины. Характеризуется простотой при использовании.
  • Цифровой еще проще в использовании, имеет цифровой экран.

Но помимо этого помогут также и другие виды приборов:

  • Колпачок-индикатор представляет из себя миниатюрное устройство, расположенное на каждом из колес. Такой прибор накручивается на место обычного колпачка и в зависимости от цвета можно вычислить наглядно уровень давления.
  • Внешние датчики-колпачки являются электронными индикаторами давления и температуры внутри покрышек. Отличается высокой точностью измерения.

Следует отметить отдельно, что замеры давления в шинах проводят перед предстоящей поездкой или по прошествии 5-8-ми часов простоя транспортного средства.

Где указываются нормы давления?

Для удобства автовладельцев производители указывают информацию о необходимом уровне давления на передних и задних колесах таким образом, чтобы с ней всегда можно свериться в нужный временной момент. Иногда справочные таблички располагаются на центральной стойке кузова или на внутренней крышке бензинового бака, а также на торце двери со стороны водителя.

Влияние сезонности на давление в шинах

Помимо того, что все шины делятся на 3 основных типа: всесезонные, летние и зимние, процесс накачки в летний и зимний временные периоды будут различаться. Это связано с тем, что внутри любого замкнутого пространства изменение давления на 0,1 атм происходит при колебаниях температуры на каждые 8-10 градусов по Цельсию.

Летний период

Летом следует учитывать нагрев дорожной поверхности, что влияет на увеличение сцепления и рост трения шин с покрытием. Поэтому в данном случае важно избежать вероятность взрыва покрышек и избежания иных аварийных ситуаций. При накачке резины летом необходимо учитывать следующие факторы, связанные с давлением шин:

  • повышение давления возникает при увеличении температуры у окружающего воздуха вплоть до 10-15%, поэтому в таких ситуациях рекомендовано "не докачивать" резину;
  • во время контрольных замеров к учету принимается увеличение срока выравнивания температурных режимов как внутри, так и снаружи колес, для этого желательно, чтобы машина простояла хотя бы ночь;
  • в рекомендациях от изготовителя всегда можно ознакомиться с максимально допустимым давлением в шинах конкретной марки авто, здесь следует учитывать не только сезон, но и передние и задние колеса.

Зимний период

Падение давления зимой вызвано охлаждением и остыванием дорожных покрытий. Это приводит к соответствующему снижению устойчивости покрышек на дороге во время езды. Отсюда следуют и базовые принципы накачки шин в зимнее время:

  • подкачку и контроль давления в шинах производится при простое минимум в 2 часа;
  • при выезде из теплых локаций (например, из гаража) необходимо рассчитать температурный перепад внутри помещения и на улице, в этом случае каждые 10 градусов в разнице по отношению к нормальному показателю давлени стоит добавить по 0,1 атм;
  • в случае устойчивости в температуре окружающего воздуха следует ориентироваться на рекомендации от производителей при зимней погоде.

Вне зависимости от уровня профессионализма владением автомобилем специалисты рекомендуют использовать манометр хотя бы 1 раз в месяц и перед длительными поездками. Если происходят частые температурные колебания погоды в любой из сезонов интервал должен сокращаться до 2-ух недель.

Пониженное давление

При пониженных показателях давления в шинах контакт между колесом и дорожной поверхностью происходит только на крайних точках. В визуальном плане иногда это определить просто невозможно, но такая ситуация приводит к следующим негативным последствиям:

  • возрастание нагрузки на боковые дорожки протектора, увеличение износа;
  • ухудшение сцепления с дорожной поверхностью, затягивание разгона, увеличение тормозного пути, повышение вероятности износа;
  • при наличии высоких скоростных режимов в боковых частях шин идет волнообразная передача движения, что приводит к невозможности стабилизации автомобиля при критических ситуациях, появление разрушающей вибрации каркаса покрышки;
  • увеличение расходы топлива.

Повышенное давление

При превышении необходимого значения давления в шинах происходит соприкосновение колес с дорогой только центральной частью. Это влечет за собой следующие последствия:

  • уменьшение сцепления с дорожной поверхностью, увеличение жесткости колеса, ускорение износа у центральных дорожек;
  • столкновения с неровностями покрытий приводит к риску разрыва резины;
  • повышение уровня шума, снижение комфорта во время езды.

Разное давление в шинах

Но еще более опасные ситуации и последствия возникают при разных показателях давления во всех 4-ех или хотя бы 2-ух шинах. Ведь в таком случае наблюдается крен в сторону менее накачанного колеса. В таких случаях расход топливной жидкости возрастает вплоть до 10%.

Несмотря на это, следует обратить внимание на случаи, при которых отклонения давления в автомобильных шинах на 10-12% помогает выручить на ухабах, при прохождении поверхностей с песком, вязкой грязью, мокрой травой. То есть так можно увеличить проходимость. Перекачивание в небольшом диапазоне поможет во время перемещения по магистралям на больших скоростных режимах. Иногда легкое увеличение давления только на задних шинах позволяет перевозить тяжелые грузы с наименьшими проблемами.

Таблица давления для разных марок автомобилей

Важно отметить, что заводские нормативы на сегодняшний день являются выверенными данными, на которые точно следует ориентироваться. Они проходят многочисленные проверки и тестирования, а уровень конкуренции между марками заставляет улучшать все показатели и процесс испытаний. Если вам не удалось найти рекомендаций от вашего производителя марки автомобиля, ниже предлагаем вашему вниманию таблицу с необходимыми данными:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *