Сколько кубов в восход 3м
Перейти к содержимому

Сколько кубов в восход 3м

  • автор:

Мотоцикл Восход

Марка широко известных мотоциклов «Восход» является народной и любимой в СССР, где она и появилась на свет. Годом рождения считается 1965. Именно тогда они пришли на смену модели К-175, которая была похожа на чешский мотоцикл Jawa – 250.

История появления

Мотоцикл «Восход»

В после военные годы каждый инженер в советском союзе пытался найти чертежи немецкой техники и сделать что-либо свое. Конструкторы Ковровского завода, который в военное время выпускал пулеметы, после войны получили задание на создание техники, которая поможет человеку в быту.

Несмотря на то, что у конструкторов в то время было мало опыта в создании дорожных мотоциклов в 1946 году на заводе имени Дегтярева выпущен первый легкий дорожный мотоцикл.

Его оснастили передней вилкой и гидравлическими амортизаторами. А реле-регулятор, замок-зажигания и другие приборы были укомплектованы под сиденьем. Тираж выпуска данных мотоциклов составлял на тот момент около 5 000 в месяц.

После такого рывка в производстве мототехнике были созданы первые мотоциклы на базе немецкого DKW – RT 125. Руководил этим проектом Н. Лопуховский . Модель К – 175 или « Ковровец », переделанная на советский манер немецкая техника, выпускалась в течении 8 лет. А в 1965 мототехнику данной серии модернизировали.

Такова история появления мотоцикла «Восход» — мототехники , о которо й мечтала молодежь шестидесятых годов. Он привлекал к себе внимание простой и неприхотливой конструкцией. Его легко можно было отремонтировать в дороге.

Особенности мототехники серии «Восход»

Советские мотоциклы «Восход» были популярны в народе. Они продавались по низкой цене, но были надежными и давали хорошие результаты во время поездок не только по ровным и асфальтированным дорогам, но и в сельской местности. Неисправности и брак у данной модели были крайне редки.

Колеса мотоцикла «Восход» спицованные . На них устанавливали камерные шины. Размер их и спереди и сзади равнялся 3,25 16 или 3,50 – 16. Шины колес были устойчивыми к истиранию и приспособленными для дорог с разным покрытием.

Двигатель мототехники в первой модели имел один цилиндр и был двухтактным. Обладал четырех ступенчатой коробкой передач. А скорость мотоцикла «Восход» в отличии от его предшественника К-175 была повышена на 10 лошадиных сил. И стала равняться 95 км/ч.

руль мотоцикла «Восход»

Весил «Восход» 110 килограммов. Модель была скоростной и легкой. Поэтому родители молодежи тех лет не разрешали покупать эту технику, так как переживали за то, что на нем можно легко попасть в аварию. К тому же сам мотоцикл отличался средней управляемостью.

Первая модель выпускалась с 1965 по 1971 годы. Затем ее модернизировали до «Восход 2». Годы выпуска второй серии – 1972 – 1977. Конструктора повысили мощность двигателя мотоцикла «Восход». Улучшили приборы световой сигнализации, снабдили новым глушителем, повысили прочность зубьев сцепления коробки передач.

Главн ыми особенност ями данной мототехники были безотказность в работе, легкий вес и максимальная скорость до которой он легко разгонялся при каждой модернизации и улучшении модели.

Однако существовали недостатки. Среди серьезных минусов владельцами мотоциклов «Восход» отмечается:

  • создает много шума. Из-за этого поездка на нем не совсем комфортна;
  • быстро перегревается из-за отсутствия водного охлаждения;
  • необходимо развести масло в бензине и залить в бензобак. Без масла он не будет работать;
  • внешний вид прост и непривлекателен.

Всего данную марку модернизировали 7 раз, но и менно модификация «Восход 2» стала более популярной среди молодежи советского союза.

Модификации мототехники и их особенности :

  • Вторая модель . Годы выпуска – 1972 – 1977;
  • 2М. Годы выпуска – 1977 – 1979. Улучшенный двигатель может использовать высокооктановый бензин АИ 93 и низкооктановый АИ 76. Повышена максимальная скорость до 105 км/ч;
  • Третья модель . Годы выпуска – 1979 – 1983. Изменен бензобак, который стал вмещать на два л итра больше, модернизированы тормоза, улучшено место сидение мотоциклиста, установлена катушечная ручка газа ;
  • Модификация 3М. Выпускался заводом с 1983 по 1993 год . Повышена степень охлаждения , благодаря увеличению поверхности . Установка противоугонного за мка, фар с рассеивателем . Имя рассеивателю дано «европейский луч» из-за особого распределения интенсивности фар . На амортизаторы установлены гоф рированные чехлы. Модель оснащена индикатором износа тормозных накладок ;
  • 3М Люкс. Годы выпуска с 1984 по 1986. Главной отличительной чертой является улучшенное и гальваническое лакокрасочное покрытие. Сидение стало более удобным, благодаря использованию латексного наполнителя. Максимальная скорость достигла 115 км/ч. Создана ручка для установки для установки на центральную подставку;
  • 3М — Турист. Произведен специально для туристических походов. Задний багажник оснащен боковыми секциями, установлены боковые сумки, сумка-планшет на баке;
  • Модификация 3М-01. Установка лепесткового клапана на двигатель. Цилиндр двигателя обладал пятиканальной продувкой. Увеличена моторная передача. Конструкторы расширили цепь. Уменьшился расход топлива, выхлопные газы стали менее токсичны, благодаря лепестковому клапану.

Последние две серии выпускались с 1985 года и с 1989. Модернизаций после Восхода 3М-01 было всего две. И не такие значительные, как предыдущие. Названия им дали «Курьер» и «Сова».

Мотоцикл «Восход» сзади

В 90-е годы Ковровский завод создал мототехнику для езды по бездорожью на базе мотоцикла из СССР «Восход». Это был трехколесный мотоцикл под названием «Фермер». Обладал мощностью двигателя в 13 лошадиных сил, объемом в 200 кубов.

В конце двадцатого начале двадцать первого века пользовался популярностью «Пилот». Это уже был дорожный мотоцикл спортивного типа.

Технические характеристики

Технические особенности каждой модели мотоцикла «Восход» даны ниже в таблице.

Емкость бензобака (л)

Мощность двигателя ( л.с .)

Сколько весит мотоцикл Восход 3м?

Основные данные:
Длина/ ширина/ высота: 2000/ 850/ 1200
База, мм, не более : 1300
Дорожный просвет, мм, не более : 125
Масса снаряжённого мотоцикла, кг, не более : 135
Грузоподъёмность, кг не более : 160

гдето 140 кг
а ты что собрался его поднимать
порядка 135 кг
скоко куубов?
Гдк то 135кг
175 кубов 135 кг

Просвет в 125 мм позволяет эксплуатировать Восход 3М на любых дорожных покрытиях, а его габариты, длина 2000 мм, ширина 850 мм, высота 1200 мм, допускают вполне комфортное размещение в седле двух человек.
Весит этот железный конь 135 кг. При максимальной нагрузке в 160 кг он не теряет своих ходовых качеств.
Восход 3М обладает одноцилиндровым карбюраторным двухтактным двигателем, с рабочим объемом 173 см3. Его мощность в 15 л. с. позволяет разгонять этот аппарат до 105 км/ч.
На 100 км мотоцикл расходует 4,2 л. бензина, при этом бак вмещает 14 литров топлива.
Четырехступенчатая коробка передач переключается ножным способом с помощью специальной педали, при этом управление сцеплением находится под правой рукой мотоциклиста. Непосредственно само сцепление представляет собой многодисковую систему, располагающуюся в масляной ванне.
Механизм коробки передач имеет следующие передаточные числа : 1- 3.04; 2- 1.99; 3- 1.34; 4- 1.00; моторная передача 2.07; передача на заднее колесо 2.87.
Описывая ходовую часть мотоцикла Восхода 3М- характеристики будут следующие. Одинарная рама закрытого типа выполнена на основе металлической трубы. Так же в мотоцикле Восход 3М характеристики хода подвески по передней и задней оси колёс имеют следующие цифры – 160 и 80мм соответственно.
Для лучшего торможения в мотоцикле имеются барабанные тормоза ручного и ножного управления. Тормоза обладают механическим приводом, что дает дополнительные преимущества и облегчает конструкцию всего мотоцикла. Дополнительный плюс – спицованные колеса, на которые устанавливались камерные шины, размером 3.25-16 или 3.50-16. Приборы на панели скомпонованы все вместе, что создает дополнительные удобства при обзоре панели во время движения.

В 1992м году выпуск мотоцикла был прекращен. Была создана более совершенная модель мотоцикла Восход Сова, и теперь приобрести Восход именно 3й модификации можно только в б/у состоянии.

ЗиД "Восход"

Мотоцикл ЗиД

Мотоцикл "Восход-3м" относится к мотоциклам лёгкого класса и является индивидуальным транспортным средством, эксплуатируется в различных дорожных и климатических условиях.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Габаритные размеры мотоцикла: длина/высота/ширина мм 2000/1090/730
База, мм 1300
Дорожный просвет, мм 125
Тип двигателя одноцилиндровый двухтактный
Рабочий объем двигателя, см3 175
Максимальная мощность, кВт (л.с.) 10,4 (14)
Максимальная скорость, км/ч 105
Расход топлива, л/100 км 4,2
Масса, кг 76
грузоподъемность, кг 160
Количество мест 2

Официальный дилер Jawa

История Завода имени В.А.Дегтярева (ЗиД) началась еще в начале прошлого века, когда в 1916-м году было принято решение о строительстве Ковровского пулеметного завода. Новый виток в развитии завода напрямую связан с выдающимися конструкторами В.Федоровым и В.Дегтяревым, которые в 1918-м году были направлены на Ковровский завод с целью предотвратить его закрытие и возродить производство. Все последующие годы предприятие занималось выпуском автоматического стрелкового оружия, которое в годы Отечественной войны стало поступать на фронт. После окончания войны производство оружия не прекратилось, но одновременно завод получил задание начать выпуск гражданской продукции, в том числе — дорожных мотоциклов.

Мотоциклы Восход

В 1946-м году Ковровский завод выпускает мотоцикл К-125 с одноцилиндровым двухтактным мотором мощностью 4,25 л.с., гидравлическими амортизаторами передней вилки и трехступенчатой коробкой передач в одном блоке с двигателем. Опыта мотоциклетостроения у конструкторов не было, и за основу для первого мотоцикла была взята немецкая модель DKW-RТ125. В 1949-м году ежемесячные объемы производства мотоцикла К-125 достигли 5 тысяч штук, а само предприятие стало называться Заводом имени В.А.Дегтярева. Мощность двигателя следующей модели К-55 была увеличена до 4,75 л.с., к тому же модель получила маятниковую подвеску заднего колеса. На мотоцикл К-58, пришедший на смену К-55, установили двигатель мощностью 5 л.с. и усовершенствованный бензобак. Этот мотоцикл стал последним из моделей, разрабатываемых на базе DKW-RТ125.

В 1954-м году на Заводе имени В.А.Дегтярева было создано специальное конструкторское бюро мотоциклетостроения, которому была поручена разработка новых моделей. В 1957-м производство К-125 было завершено, и с конвейера сошел новый мотоцикл "Ковровец К-175", ставший базовой моделью для целой линейки мотоциклов — модификаций К-175 и мотоцикла "Восход". На 175-кубовом мотоцикле установили трехступенчатую коробку передач, двухместное сиденье подушечного типа и 16-дюймовые колеса. Мотоцикл К-175 называли "Ковровской "Явой" из-за его сходства с Jawa-250, причем сходство было не только во внешнем виде — разработки чешских конструкторов были позаимствованы и для внутреннего устройства мотоцикла К-175. Согласно официальной версии, выпуск К-175 был прекращен из-за сложностей изготовления каплевидного бензобака и фары. Модель сменил мотоцикл К-175А с четырехступенчатой коробкой передач и зажиганием от генератора переменного тока, затем была выпущена модель К-175Б с новым карбюратором и мотоцикл К-175В с двигателем мощностью 9,5 л.с. Мотоцикл К-175 и его модификации комплектовались полуавтоматом выжима сцепления, который в последующих моделях не использовался.

Мотоциклы Восход

Мотоциклы "Восход" стали производиться на заводе в 1965-м году — это была модель с 175-кубовым двигателем мощностью 10 л.с. и четырехступенчатой коробкой передач. Отличительной особенностью двигателя "Восход" стала двухканальная петлевая продувка. Мотоцикл "Восход" оснастили не только более мощным и совершенным двигателем, но и багажником, ветровым стеклом и щитками. Этот мотоцикл, разгонявшийся до 90 км/час, пользовался большой популярностью, в том числе из-за своей доступной цены и высокой ремонтопригодности — починить "Восход" не составляло никакого труда. Мотоцикл был очень экономичным и долговечным, хотя любители навороченных мотоциклов нередко обвиняли первые модели в "серости" и неприметности. Если для показательной езды мотоциклы "Восход" не очень подходили, то для регулярного использования, и особенно для обучения навыкам езды, они считались одними из самых надежных и неприхотливых мотоциклов того времени.

Следующей моделью стал "Восход-2", который после модернизации в 1976-м году получил задний фонарь, новый универсальный глушитель, круглые фонари указателей поворота и главное — электронную бесконтактную систему зажигания. "Восход-2" был чуть тяжелее своего предшественника, мощность двигателя увеличилась незначительно — на 0.5 л.с., но скорость он уже развивал 95 км/ч. Спустя год появился мотоцикл "Восход-2М" с двигателем мощностью 14 л.с., электронной бесконтактной системой зажигания и передней вилкой измененной конструкции. Мотоцикл работал как на бензине А-76, так и на высокооктановом 93-м бензине. "Восход-2М" прибавил в весе (121 кг), но стал разгоняться до 105 км/ч. Новый "Восход-3" продолжил традиции мотоциклов этой линейки, получив топливный бак большего объема, новые задние амортизаторы, 7-вольтовый модернизированный генератор и тормозные барабаны увеличенного диаметра. На мотоцикл установили новые колеса с износостойкими покрышками, короткоходовую ручку газа и легкий передний щиток. Максимальная скорость осталась прежней, а вес "Восхода-3" увеличился на 4 кг.

Мотоциклы Восход

На новую модификацию мотоцикла — модель "Восход-ЗМ" — установили 12-вольтовое электрооборудование, фару с рассеивателем, аварийный выключатель зажигания на руле, приборную панель над фарой и профилированный передний щиток. Из новшеств мотоцикла "Восход-3М" можно выделить также противоугонное устройство, кикстартер с откидной педалью, водительские откидные подножки и два зеркала заднего вида. Этот мотоцикл весил 122 кг, разгонялся до 105 км/ч и считался одним из лучших в линейке мотоциклов "Восход" по качеству исполнения и надежности. В 1985-м году завод выпустил модификацию этого мотоцикла — спортивно-туристическую модель "Восход 3М-Турист". Максимальная скорость, мощность двигателя и вес остались прежними, а из нововведений у мотоцикла появились стальные дуги безопасности, сумки из кожзаменителя, багажники (два боковых и один задний) и спортивный руль с перемычкой. С начала 90-х годов началось серийное производство мотоцикла "Восход-ЗМ-01" с двигателем мощностью 14 л.с., четырехступенчатой коробкой передач и широким рулем с перемычкой.

Мотоциклы Восход

Новые модификации мотоцикла "Восход" получили название "Сова". Это мотоциклы типа эндуро со спортивным рулем и щитком на фаре, которые оснащались двумя вариантами двигателей — 175-кубовым и 197-кубовым. В первом случае мощность двигателя составляла 14 л.с., а во втором — 15 л.с., а скорость мотоциклы "Сова" развивали 105 км/час и 120 км/час соответственно. В линейке завода есть еще одна интересная модель — дорожный мотоцикл "ЗиД-200 Курьер" с одноцилиндровым двухтактным двигателем мощностью 15 л.с. Отличие мотоцикла "ЗиД-200" от мотоцикла "Сова" заключается в наличии у "ЗиД"-а моноподвески заднего колеса и дискового тормоза переднего колеса. Для езды по бездорожью завод разработал трехколесный мотоцикл "ЗиД Фермер" с 200-кубовым одноцилиндровым двухтактным двигателем мощностью 13 л.с. В сотрудничестве с английским предпринимателем Н.Мэйсоном был разработан другой внедорожный мотоцикл — двухколесная модель "ЗДК-200 2ШП". На "ЗДК-200" установили переднюю вилку с мотоцикла "Фермер", заднюю подвеску новой конструкции и тяжелые колеса от квадроцикла. Внедорожный мотоцикл "ЗДК-200" испытывали и в Прикаспийских песках, и на зимней дороге, после чего Мэйсон увез несколько моделей в Англию и договорился о дальнейших поставках. С этим мотоциклом связана отдельная история, которая закончилась тем, что завод перестал поставлять предприимчивому англичанину "ЗДК-200 2ШП", но при этом лишился заказа на выпуск этой модели.

В новом тысячелетии Открытое Акционерное Общество "Завод имени В.А. Дегтярева" продолжает оставаться одним из крупных машиностроительных предприятий и производит широкую гамму мототехники — от мокиков до мотовездеходов. На рубеже 1999-2000 гг. большой популярностью пользовался мокик "ЗиД-50 Пилот", который вошел в реестр "100 лучших товаров России". Мокик "ЗиД-50 Пилот" — это дорожная модель спортивного типа с 50-кубовым четырехтактным верхнеклапанным двигателем мощностью 2.72 л.с., развивающая скорость 50 км/час. В линейке малокубатурной мототехники представлен также мокик "ЗиД-50-01 Актив" с аналогичными характеристиками, мини-мокик "ЗиД-Птаха" с двигателем мощностью 1,5 л.с. и грузовой мокик "ЗиД-50 ЗДК 2.404" с двухтактным мотором мощностью 3,5 л.с. С конвейера завода сегодня сходит мототехника для езды по бездорожью — мотовездеходы "Робинзон" и транспортные средства повышенной проходимости "Тарпан" и "Бархан". Все новые модели мототехники оснащены двигателем LIFAN. Более чем 50-летняя история мотоциклов Завода имени В.А. Дегтярева давно вошла в анналы отечественной мотоиндустрии. Последняя страница этой истории еще не написана, и тем интереснее следить за новыми разработками завода, для которого с уходом "Восхода" не наступил закат.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *