Сколько мкад в диаметре
Перейти к содержимому

Сколько мкад в диаметре

  • автор:

Подскажите, пожалуйста, какой диаметр города Москва, относительно МКАД?

Протяженность МКАД 109 км, спасибо, об этом я знаю.
Спрашиваю по другому, какая длина города от Юга до Севера.

Дополнен 15 лет назад

Диаметр — это хорда (отрезок, соединяющий две точки) на окружности (сфере, поверхности шара), и проходящий через центр этой окружности (сферы, шара). Также диаметром называют длину этого отрезка. Диаметр окружности является хордой, проходящей через её центр; такая хорда имеет максимальную длину. По величине диаметр равен двум радиусам.

Дополнен 15 лет назад
Всем спасибо, кто поучавствовал.
Правильный ответ 34,7 км
Лучший ответ

Диаметр, оно, конечно да, а вот расстояние по спидометру, если ехать
через центр, причём не обязательно между диометрально противоположными
точками около 40 километров. Проверено неодократно.
Лет этак 20 назад поколесил и лично расстояние засекал

Остальные ответы
Диаметр МКАД_
Если длина его -116км, это кольцо, то легко вычислить по формуле, но какой не помню
ОлюхаМастер (1124) 15 лет назад
)))))))))))))), диаметр МКАД мне не интересен.

Наталия Сапегина Мудрец (11606) Но если это относительно МКад, то и диаметр города будет примерно тот же

ОлюхаМастер (1124) 15 лет назад

Так вот формулу я тоже не помню))))

2p*r P-число пи равное 3.14, просто в раскладке буквы такой нету
Длина МКАД около 112 км.

Москва имеет форму неправильного овала с аппендиксами, поэтому расстояние в поперечности между северными и южными границами города больше, чем между западными и восточными. Максимум приблизительно 40 км.

Московский скоростной диаметр: зачем он нужен и как по нему ездить

Фото: stroi.mos.ru

МСД (Московский скоростной диаметр) — это дорога, которая проходит с севера на юг столицы от магистрали М-11 «Нева» на Санкт-Петербург до М-2 «Крым» и имеет выход на строящуюся высокоскоростную трассу М-12 Москва — Нижний Новгород — Казань.

Согласно информации официального портала мэрии Москвы, МСД соединит крупнейшие вылетные магистрали: Дмитровское, Алтуфьевское, Ярославское, Щелковское шоссе, шоссе Энтузиастов, Рязанский и Волгоградский проспекты, Каширское и Варшавское шоссе, а также ТТК и МКАД. МСД позволит разгрузить МКАД, Третье транспортное кольцо и Садовое кольцо. Общая протяженность МСД составит 68 км. Завершить строительство трассы планируется до конца 2023 года.

Фото: stroi.mos.ru

Фото: stroi.mos.ru

Особенности МСД

  • В сентябре 2022 года открыт Основной участок МСД протяженностью около 40 км: от входа в город федеральной трассы М-11 на севере до Косинской эстакады на востоке.
  • 21 июня 2023 года было открыто движение по двум участкам южного направления МСД от Шоссейного проезда до станции второго Московского центрального диаметра (МЦД-2) Курьяново. Его общая протяженность — около 100 км. Это 55 искусственных сооружений — эстакады и тоннели.
  • Шестиполосная трасса длиной около 6,5 км (по прямой, без учета съездов на прилегающие улицы) берет начало вблизи пересечения Шоссейного проезда и Шоссейной улицы, далее проходит по территории района Печатники вдоль путей МЦД-2 до микрорайона Курьяново. Открытие этой магистрали позволит решить ряд задач: — улучшить транспортное обслуживание юго-восточных районов столицы — Печатников, Люблино, Марьино, Текстильщиков — с общим числом жителей около 650 тысяч человек; — обеспечить транспортную доступность развивающейся территории бывшей промзоны Курьяново и зоны перспективного развития «Южный порт»; — организовать удобный подъезд автотранспорта к станциям МЦД-2 Курьяново и Печатники, а также одноименной станции метро, жилой застройке и другим важным объектам социальной и транспортной инфраструктуры. После открытия новой магистрали, по данным аналитиков Центра организации дорожного движения, в утренний час пик снизится нагрузка на Шоссейную улицу (до 32%), улицу Полбина (до 23%), Люблинскую (до 13%) и Краснодонскую (до 10%) улицы.
  • Южный участок МСД пройдет от шоссе Энтузиастов до автомобильной дороги Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе. После открытия южного участка поток машин на МСД вырастет до 460 тыс. в сутки, новая магистраль войдет в тройку лидеров по интенсивности движения.
  • Всего на МСД запланировано строительство 14 транспортных развязок, среди которых — единственная в России пятиуровневая Бусиновская развязка, которая обеспечила выход на скоростную магистраль М-11 и комфортный подъезд к аэропорту Шереметьево.
  • На МСД организовано бессветофорное движение.
  • На МСД установлено ограничение скорости 90 км/ч.
  • Время проезда через Москву по МСД после полного открытия трассы составит 40 мин.
  • В зависимости от времени суток и расстояния время в пути сократится от 10 до 50 минут, в часы пик — до 85 минут.

Правила проезда по МСД

Фото: stroi.mos.ru

Фото: stroi.mos.ru

На МСД действует особый режим.

1. Въезд на магистраль, одной из задач которой является сокращение заторов, запрещен грузовому транспорту, кроме имеющего специальные разрешения.
2. Для транспортных средств (ТС), зарегистрированных во всех регионах России, кроме Московского, а также имеющих иностранные номера, проезд по МСД платный, если выполняются два условия:

  • ТС находилось на МСД менее двух часов с момента въезда на магистраль;
  • ТС за сутки дважды пересекло в любом месте границы ЦКАД и двигалось по МСД.

Во всех прочих случаях проезд по МСД для ТС не из столичного региона бесплатный.

Фото: stroi.mos.ru

Фото: stroi.mos.ru

3. Правом бесплатного проезда по МСД всегда пользуются:

  • транспортные средства с номерами Москвы и Московской области;
  • наземный городской транспорт;
  • такси с разрешением на перевозки в Москве и Московской области;
  • междугородние автобусы, выполняющие регулярные рейсы;
  • спецтранспорт, оборудованный устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов;
  • транспорт федеральной почтовой связи.

Сколько стоит проезд по МСД

Для ТС любого типа (за исключением грузовиков) с номерами регионов РФ, кроме столичного, а также иностранными установлен единый тариф — 950 руб. При движении по маршруту ЦКАД — МСД — ЦКАД количество транзитных проездов по МСД в течение суток не меняет размер оплаты.

Оплата может производиться:

1) с помощью транспондеров, но только при въезде на МСД с трасс М11 и М12;

Московский скоростной диаметр: зачем он нужен и как по нему ездить

3) через мобильное приложение «Парковки России».

Московский скоростной диаметр: зачем он нужен и как по нему ездить

Факт проезда по МСД фиксируется дорожными камерами. На оплату отводится 20 дней с момента формирования начисления, которое занимает до пяти дней.

В случае неуплаты размер штрафа составит:

  • 1500 руб. для легковых автомобилей и мотоциклов;
  • 5000 руб. для грузовых автомобилей, не имевших разрешения для движения по МСД.

В течение 20 дней после вынесения постановления об административном правонарушении штрафы можно оплатить со скидкой 50% на:

  • портале госуслуг;
  • портале mos.ru;
  • в банке по реквизитам.
  • Можно ли ездить на зимней резине летом и есть ли штраф
  • ГТД на автомобиль: зачем и как заполнять
  • Знак «Стоп»: где нужно остановиться и когда грозит штраф

МКАД: все о главной дороге Москвы, ее длина и история

Баннер

Для кого-то МКАД — обычная дорога, для других — тема для разговоров, а для третьих — предмет восхищения. Но если вы живете в другом регионе и не понимаете, почему ее так часто обсуждают, расскажем все о главной дороге Москвы.

  • Что кроется за буквами МКАД
  • Историческая справка
  • Планы на строительство и военное время
  • Бурное развитие 50–80-х
  • 1990 годы
  • 2010 годы

мкад москва

МКАД — по-настоящему историческое сооружение

Что кроется за буквами МКАД

Практически каждый житель России наверняка слышал аббревиатуру МКАД. Но, наверное, не каждый может сходу назвать ее полную расшифровку. Это Московская кольцевая автомобильная дорога.

Она опоясывает город и, как принято считать, отделяет Москву от Новой Москвы.

Но на деле МКАД — это нечто большее, чем простая линия на карте. Несколько важных фактов:

  • это чуть ли не главная дорога столицы: благодаря ей можно попасть из одного района города в другой;
  • масштабы МКАДа впечатляют: дорога состоит из пяти полос в каждую сторону, а длина равна 108,9 км;
  • вам придется преодолеть 17,35 км от центра Москвы, чтобы доехать до кольцевой;
  • 1,36 млн машин ежедневно двигаются по 10 полосам. Меньше половины из них — с московскими номерами;
  • по всей протяженности Московской кольцевой дороги нет ни одного светофора, а разрешенная скорость 100 км/ч.

До 1984 года МКАД выполняла роль административной границы города. Но когда в территорию столицы начали включать другие участки, то физическая граница практически стерлась — она совпадает с новой лишь частично. Однако психологическая — осталась.

Москвичи, которые живут внутри кольца, порой сравнивают жизнь в столице и за МКАДом. Бытует мнение, что условия жизни в «замкадье» не самые благоприятные. Действительно ли это так, читайте ниже.

Отдых в столице: сколько стоит аренда жилья в Москве

Историческая справка

При разговоре о кольце вокруг Москвы и о том, сколько километров оно составляет, нельзя не упомянуть об его истории. Тем более она действительно очень увлекательная. Можно даже сказать, что вместе с главной дорогой развивалась и сама столица.

Планы на строительство и военное время

Впервые планы будущего МКАДа институт «Союздорпроект» составил еще в 1937 году. И с тех пор их развитие шло быстрыми темпами. В 1939 году для трассы определили место и закрепили территорию, а в 1940 году шла активная подготовка к строительству. Но из-за войны начать работы так и не успели.

Все-таки планы не лежали без дела. Их частично использовали для строительства объездной дороги. В результате проложили 30 км нового направления, а 100 км старых участков отремонтировали.

Работы шли невероятными темпами. Очень скоро по новым линиям начали движение люди и военная техника. Построенный маршрут не совпадал с существующей МКАД, а после войны о ней на некоторое время забыли.

Слово «деньги» произошло от тюркского «тенге». Его начали употреблять при Дмитрии Донском в 14-м веке.

Другой факт

Бурное развитие 50–80-х

Александр Кубасов, директор уже знакомого нам «Союздорпроекта», возглавил строительство трассы, которое вновь началось в 1956 году.

Открытие первого участка от Ярославского шоссе до Симферопольского состоялось уже через четыре года, в 1960. Его длина была 48 км.

Еще через два года, в 1962, открыли все кольцо. Правда, его масштабы отличались от современного. Было всего четыре полосы (по две в каждом направлении), а ширина каждой проезжей части составляла 7 метров. Но даже такие размеры поражали.

Изначально проект предусматривал восемь полос движения. Но машин в Советском Союзе тогда было мало, поэтому руководство страны решило, что четырех полос будет достаточно. Знали бы тогда они, что впоследствии дорогу придется расширять…

Чтобы водители могли пересекать Москву-реку, возвели два моста — Бесединский и Спасский. А всего построили семь мостов и 54 .

Кольцевая дорога была настоящей новинкой для автомобилистов. Например, впервые край трассы оградили рифлеными плитами. Это сделали для того, чтобы разбудить уставшего водителя, если тот ненароком съедет на обочину.

Дорога имела 33 двухуровневые развязки, которые вели из столицы в другие города. В 80-х на Симферопольском шоссе появилась трехуровневая. А вместо асфальта использовали заливной бетон.

С первых дней МКАД стала административной границей вокруг белокаменной. Даже ввели термин «Большая Москва», который как раз обозначал город в его новых пределах.

Но было ли все так хорошо?

Со временем дорогу стали ругать за частые аварии: не было разделительного ограждения, фонарей и пешеходных переходов. Количество машин постепенно увеличивалось, и трасса уже не справлялась с такой нагрузкой. Так появились знаменитые московские пробки.

Реконструкции

Такая большая трасса требует постоянного обслуживания и ремонтов. К середине 2020-х она претерпела уже две крупные реконструкции.

1990 годы

Как ситуация складывалась к 1991 году?

Во-первых, водители были вынуждены двигаться не быстрее 40 км/ч. Причина проста — поток машин возрос настолько, что теперь движение по кругу МКАДа занимало до шести часов.

Для сравнения: раньше все кольцо можно было преодолеть примерно за час.

Во-вторых, чтобы хоть как-то «разгрузить» трассу, убрали зеленую полосу, которая разделяла дорогу. Это добавило немного места. Но, как говорится, эксперимент оказался неудачным.

«Дорога смерти» — вот как москвичи стали называть кольцо после всех преобразований. Дело в том, что аварии, без которых и раньше не обходилось, участились в несколько раз. Самые частые происшествия: лобовые столкновения и наезды на пешеходов, преимущественно ночью. Больше тысячи пострадавших в год и сотни погибших — вот печальная статистика того периода.

Масштабную реконструкцию больше нельзя было откладывать.

Ремонтные работы стали большим испытанием. Предстояло разработать колоссальный проект и подготовить бюджет. В результате для этого даже создали Дорожный фонд.

Ремонт разбили на два этапа:

  1. В ходе первого (1993–1994) на дороге появились освещение и барьерное ограждение, разделяющее направления движения.
  2. На втором этапе (1995) трассу расширили, теперь водители могли ездить по пяти полосам в каждую сторону.

Но расширение дороги повлекло за собой и другие преобразования. Возвели новые мосты, путепроводы и тоннели, изменили подземные конструкции и расчистили территорию около трассы. Конечно же, все это делали не просто так. Это требовалось не только для дополнительной безопасности и обслуживания движения, но и для соответствия международным стандартам магистралей высокого класса.

Колоссальный объем работ провели всего за четыре года (в два раза быстрее запланированного). На месте устаревшей и задыхающейся от машин дороги появилось современное и скоростное полотно, ведущее в столицу.

Личный автомобиль — это легко. Особенно, если купить его в кредит. У Совкомбанка есть множество выгодных программ автокредитования. Выбирайте самую подходящую, и автомобиль мечты скоро станет вашим.

Вам не придется затягивать с покупкой машины, если вы возьмете автокредит в Совкомбанке. С его помощью можно купить новое или подержанное авто. Выберите подходящую программу и рассчитайте ежемесячный платеж прямо сейчас!

2010 годы

Казалось бы, с окончания последнего ремонта прошло не так много лет. Неужели МКАД опять нужно было преобразовывать?

Да, машин становилось все больше, и трасса, увы, снова перестала справляться с потоком, который ежедневно проезжал по ней.

авария на мкаде

Пробка или ДТП — привычное явление на МКАДе. Источник: Lena Nester / Shutterstock.com

Руководство столицы вновь разработало план, включавший следующие изменения:

  • замена старых развязок формы «клеверный лист» на направленные съезды для увеличения скорости движения;
  • постройка дополнительных полос для разгона и торможения;
  • устранение неодинакового количества съездов и выездов;
  • строительство дублеров вдоль офисов и торговых площадей вдоль трассы.
  • отремонтировали развязки на Ленинградском, Дмитровском и Можайском шоссе с Волгоградским проспектом;
  • построили новую развязку с улицей Подольских курсантов.
  • построили новые остановки и проезды для общественного транспорта, подземные и надземные пешеходные переходы, посты ДПС и светофоры;
  • реконструировали старые и построили новые съезды и эстакады;
  • благоустроили и озеленили обочины;
  • выделили новые полосы для автобусов и ввели новые маршруты.

Преобразования были настолько масштабными, что всех и не перечислить. Планы предусматривали комфортную обстановку не только для автомобилистов, но и для пешеходов, которые пользуются общественным транспортом.

Как доехать из Москвы до аэропорта Домодедово

Что есть на МКАДе

Московская кольцевая начинается с нулевого километра, где шоссе Энтузиастов пересекает трассу М-7. Каждый съезд пронумерован по часовой стрелке начиная с этого места.

МКАД — это не просто дорога. Вдоль нее множество объектов: автозаправки, мосты, торговые центры, в которых можно найти развлечение на любой вкус.

Таблица с некоторыми объектами

семейный развлекательный торговый центр

аутлет «Белая Дача»

Не обязательно даже ехать в Москву, если нужно что-то купить. Вдоль трассы вы найдете и мебель, и садовый инвентарь, и спортивные товары, и развлечения (боулинг, кинотеатры и т. д.), даже парки аттракционов.

Поэтому оформляйте карту «Халва» и отправляйтесь на шопинг: зарабатывайте кешбэк и покупайте все необходимое в беспроцентную рассрочку.

Бывает ли шопинг выгодным? Да, если покупать с Халвой! До 10% кешбэка, пассивный доход в виде процента на остаток собственных средств до 15%. А самое главное — покупки в рассрочку до 24 месяцев и никаких процентов. Оформите Халву в пару кликов!

Оправдывает ли себя дорога

МКАД — главная транспортная артерия Москвы. Но, к сожалению, дорога не всегда справляется с ежедневной нагрузкой. В новостях часто можно встретить сообщения о ремонте то тут, то там, а также о поисках идеального решения по увеличению автомобильного потока.

Выделяют несколько причин постоянных пробок:

  • замена развязок типа «клевер» на съезды существенно не изменила ситуацию;
  • у аварийного транспорта нет специальных стоянок;
  • дорогу часто используют как единственный способ добраться из одного района в другой — между некоторыми просто нельзя добраться напрямую;
  • пешеходы часто пересекают трассу в неположенных местах: надземных и подземных переходов недостаточно, лифты для маломобильных граждан не всегда работают;
  • водителям фур тяжело двигаться по зимней дороге, особенно на въездах и выездах различных участков МКАДа;
  • периодические остановки движения ТС из-за проезда официальных кортежей;
  • торговые центры и офисы, которыми обросла трасса, увеличивают число автомобилей.

Жизнь за пределами МКАДа

Районы, которые МКАД отделяет от столицы, активно застраивают новыми домами. Множество людей решают переехать в «ближнее замкадье» или Новую Москву по различным причинам: кто-то хочет жить вдалеке от городской суеты, некоторые, наоборот, хотят переехать из регионов ближе к столице, а для других это единственный доступный вариант купить жилье.

У жизни за МКАДом есть много плюсов и минусов, о них можно спорить бесконечно. Но почему же некоторые все же решают переехать именно туда?

  • Более доступные цены на жилье

Думаем, не стоит упоминать о невероятной стоимости квадратных метров в Москве, а вот за пределами кольцевой дороги ситуация уже совсем другая.

Мы решили сравнить цены на «новостройки». Если зайти на один популярный сайт продажи жилой недвижимости, то однокомнатная квартира 50 кв. м в Пресненском районе (недалеко от Дома Правительства) стоит 45 млн рублей, другая квартира с такими же параметрами в Даниловском районе почти вдвое дешевле, но все еще запредельно дорого — 25 млн рублей.

Стоит выехать на несколько км за МКАД , цены сразу становятся ниже. Сколько стоит «однушка» 50 кв. м в ЖК прямо за кольцевой дорогой? Почти 12,5 млн рублей. Хотите еще дешевле? Двигаемся вдоль Киевского шоссе, ближе к аэропорту «Внуково». Там за 50 квадратов придется отдать «всего» 10,4 млн рублей.

  • Благоприятная экологическая обстановка

Если открыть экологическую карту Москвы , то мы и правда увидим, что районы, лежащие за кольцом, окрашены преимущественно в желтый и зеленый цвета. Это значит, что экологическая обстановка там неплохая.

А вот районы самой столицы оцениваются как «приемлемые», «удовлетворительные» и «неблагоприятные». Конечно, мы о качестве воздуха.

  • Разнообразие жилья

За МКАДом строятся не только многоэтажки, но и уютные таунхаусы или коттеджи.

сколько км от мкад

Пример домов, которыми застраивают территории за МКАДом

На первый взгляд все кажется не так уж и плохо. Но какими бы привлекательными ни были перспективы, вы можете столкнуться с возражениями. Например, кто-то не хочет долго добираться до столицы. Некоторые люди не хотят видеть стройку из окон. А другим важно отправить ребенка в определенную московскую школу.

Конечно, это только мнения. Кто-то переезжает по зову сердца, а кто-то — по обстоятельствам. Поэтому спрос на жилье за МКАДом всегда будет.

В любом случае, если вы задумались о покупке жилья, то в Совкомбанке найдете выгодные предложения по ипотеке. Выбирайте нужный объект, программу кредитования и приобретайте жилье.

Хотите оформить ипотеку, но голова идет кругом от разных условий, документов, процентных ставок? Совкомбанк предоставляет кредит на максимально выгодных условиях. Ипотечные программы помогут купить квартиру мечты людям с разными запросами и материальными возможностями. Простая система оформления документов и широкие возможности позволят сделать мечту ближе.

Дорога сегодня и ее перспективы

Несмотря на все неудобства и заторы на дороге, МКАД остается одной из самых передовых трасс в стране.

Ее строительство в далеких 50-х стало настоящей инновацией в сфере автодорог для СССР. Технологии, которые впервые применили для создания кольцевой, стали использовать для других дорожных полотен.

Вдоль всего круга появилось множество магазинов и центров, предлагающих разнообразный сервис.

И, конечно же, дорога связывает город, например, с Новой Москвой. Благодаря этому сотни тысяч людей без труда могут добраться в нужный пункт назначения.

Что же ждет кольцевую дорогу в будущем?

Ответить на этот вопрос сложно. Практически все эксперты согласны с тем, что дальнейшие реконструкции и увеличение числа полос не помогут.

Возможно, создадут дополнительную кольцевую трассу. Например, новым МКАДом может стать МБК , которое проходит по Московской области. Предполагается, что оно возьмет часть движения, проходящего мимо столицы, на себя.

Некоторые полагают, что исправить ситуацию поможет строительство дорог-дублеров внутри и снаружи кольца.

Так или иначе МКАД — давно уже не просто дорога. За все время существования она помогла миллионам людей добраться до дома, пережила масштабные изменения и даже внесла свой вклад в победу в Великой Отечественной войне. Трасса всегда будет неотъемлемой частью Москвы и России.

Вся информация о ценах актуальна на момент публикации статьи.

Все о МКАД: что это за дорога и какая у нее история

МКАД — один из главных архитектурно-инженерных символов Москвы наряду с Главным зданием МГУ и Останкинской телебашней. Как развивалась и что собой представляет сегодня столичная кольцевая автомагистраль

Реконструкция развязки МКАД — ул. Верхние Поля

Реконструкция развязки МКАД — ул. Верхние Поля (Фото: Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы)

Что такое МКАД

МКАД (Московская кольцевая автомобильная дорога) — это кольцевая бессветофорная автомобильная дорога, которая частично проходит по административной границе Москвы. МКАД является частью Европейских маршрутов Е30, Е101, Е105, Е115, Е119, а также Азиатских маршрутов АН6 и АН8.

Фото: stroi.mos.ru

Фото: stroi.mos.ru

Протяженность трассы с асфальтобетонным покрытием — 108,9 км. Нулевым километром изначально определили место пересечения трассы с Ярославским шоссе, но затем перенесли к пересечению с шоссе Энтузиастов. На этом якобы настоял тогдашний глава советского государства Никита Хрущев, предполагавший, что оттуда будет начинаться «великая трасса в Китай», который тогда виделся главным стратегическим союзником СССР. Затем наступил кризис в отношениях между двумя социалистическими государствами, но на расположение нулевого километра МКАД это не повлияло. Расстояния на столичной кольцевой трассе отсчитываются от нулевого километра по часовой стрелке.

В 2024 году на МКАД имеется 35 съездов и 12 транспортных развязок в местах пересечения с вылетными магистралями и Северо-Восточной хордой. Скоростной лимит — 100 км/ч. МКАД лидирует в Москве по плотности камер фотовидеофиксации — по данным за прошлый год, на дороге работает 770 умных камер, выявляющих до 13 типов инцидентов.

История МКАД

Официальное открытие МКАД состоялось 5 ноября 1962 года, в канун 45-й годовщины Октябрьской революции. Однако к проектированию трассы приступили еще в 1937-м, а двумя годами позже ее маршрут был закреплен на местности. Реализации планов строительства помешала начавшаяся 22 июня 1941 года война с гитлеровской Германией. В июле-августе того же года по решению Государственного комитета обороны СССР по упрощенной схеме к западу от столицы была построена временная обходная грунтовка протяженностью порядка 130 км с наплавными мостами через Москва-реку и канал Москва-Волга. Эта безымянная дорога, сыгравшая важную роль в контрнаступлении советских войск в декабре 1941 года, может считаться прообразом МКАД, хотя маршруты трасс в значительной мере различались. В обоих случаях строительством руководил инженер-полковник А.С.Кубасов (1898-1986), организатор и первый директор института «Союздорпроект» ГУШОСДОР НКВД-МВД СССР.

Москва. Ноябрь 1960 г. Восточный участок Московской кольцевой автомобильной дороги

Москва. Ноябрь 1960 г. Восточный участок Московской кольцевой автомобильной дороги (Фото: Наум Грановский / ТАСС)

Строительство МКАД

МКАД в своем развитии прошла несколько этапов:

1. Начало строительства

По замыслу проектировщиков, трасса должна была иметь:

  1. Асфальтовое покрытие.
  2. По четыре полосы для движения в каждом направлении.
  3. Систему освещения.

Однако в стране, недавно пережившей страшную войну, а затем включившейся в гонку вооружений и развивающей амбициозную космическую программу, ощущался дефицит средств, поэтому изначальный проект максимально удешевили:

  1. Количество полос в каждом направлении сократили до двух общей шириной 7 м.
  2. Вместо асфальта покрытие по американской технологии выполнили из бетонных плит, а обочину — из рифленых плит, сигнализирующих о съезде с дорожного полотна.
  3. Система освещения, разметка, а также подземные и надземные пешеходные переходы отсутствовали.

Вместе с тем впервые в практике дорожного строительства в СССР на МКАД были выполнены развязки клеверного типа. Вдоль трассы обустроили «карманы» для остановки транспорта, автобусные остановки, стационарные посты ГАИ, несколько АЗС, а также построили мотели. Безопасность встречных потоков обеспечивал 4-метровый газон с высокими бордюрами.

Строительство МКАД началось в конце 1956 года, а 22 ноября 1960 года был открыт для движения первый участок от Ярославского до Симферопольского шоссе. Еще через два года трассу, рассчитанную на пропуск 36 тыс. автомобилей в сутки, сдали в эксплуатацию. На тот момент на МКАД имелось 7 мостов, 54 путепровода и 33 двухуровневых развязки.

2. Второй этап

Москва. На одном из участков кольцевой дороги, в районе «Капотня», 1975 год

Москва. На одном из участков кольцевой дороги, в районе «Капотня», 1975 год (Фото: Виктор Кошевой / Фотохроника ТАСС)

В 1970-е в связи с ростом транспортных потоков потребовалось увеличить пропускную способность МКАД до 50 тыс. автомобилей в сутки. Для этого с 1974 года проводилась частичная реконструкция магистрали, в ходе которой, в частности, на самом старом участке между шоссе Энтузиастов и Волгоградским проспектом число полос в каждом направлении увеличили до трех, а также построили дополнительные пешеходные переходы. Однако эти полумеры в целом ситуацию к лучшему не изменили.

Реконструкция МКАД

К концу 1980-х стало очевидно, что МКАД нуждается в глубокой реконструкции, но нараставшие негативные процессы в СССР и последующий распад страны отразились на объемах и темпах выполнения необходимых работ.

1. 1990-1991 годы

В этот период на многих участках количество полос для движения в каждом направлении увеличили до трех за счет отказа от разделительного газона, что негативно отразилось на безопасности движения. В год на трассе погибало более двухсот человек и свыше тысячи получали увечья. Тогда за МКАД закрепилось неофициальное название «дорога смерти». При этом скорость потока не превышала 40 км/ч, а заторы, особенно в час пик, стали обыденным явлением.

Москва. 1 октября 1990 г. Автомобильная авария на Московской кольцевой автодороге

Москва. 1 октября 1990 г. Автомобильная авария на Московской кольцевой автодороге (Фото: Шогин Александр / Фотохроника ТАСС)

2. 1993-1994 год

В качестве первоочередных мероприятий по реконструкции МКАД были выполнены работы по освещению трассы и устройству барьеров, разделяющих встречные потоки.

3. 1995-1998 год

На этот период пришлись наиболее масштабные работы (их стоимость составила 24 млрд. рублей в ценах 1995 года) по реконструкции МКАД, которая позволила привести всю трассу в соответствие с международными стандартами для магистралей высшей категории. В результате:

  1. Дорожное полотно расширено до 50 м, что позволило довести число полос в каждом направлении до пяти.
  2. Построено 76 мостов и путепроводов, 47 развязок, в том числе трех- и четырехуровневых, 11 транспортных и коммуникационных тоннелей.
  3. Построено 49 надземных и 4 подземных пешеходных перехода.
  4. Построено 49 пар автобусных остановок.
  5. Установлено 11,6 км шумозащитных и 6,8 км декоративных заграждений.
  6. Создана кольцевая система связи (КСС МКАД), отвечающая за контроль и управление наружным освещением трассы.

Москва. 21 октября 1997 г. Расширение МКАД в районе Алтуфьевского шоссе

Москва. 21 октября 1997 г. Расширение МКАД в районе Алтуфьевского шоссе (Фото: Величкин Сергей / Фотохроника ТАСС)

Несмотря на проведенный огромный объем работ, избавить МКАД от «пробок» не удалось. Рекорд был зафиксирован 15 мая 2008 года, когда из-за перекрытия нескольких дорог сотрудниками ДПС внутренняя сторона МКАД на участке протяженностью 68 км стояла порядка 12 часов.

4. 2011-

Период замены оставшихся «накопителей» заторов, дорожных развязок клеверного типа на направленные съезды. Последний такой объект, Липецкая развязка, главные южные ворота Москвы с прямым выходом на федеральную трассу М-4 «Дон», был открыт для движения 18 сентября 2023 года. Кроме того, в программе этого этапа реконструкции МКАД:

  1. Строительство дублеров рядом с крупными торговыми центрами и офисными объектами.
  2. Обустройство дополнительных полос для движения на ряде участков.
  3. Обустройство новых полос для разгона и торможения.

До конца 2024 года в рамках дополнительных мероприятий планируется построить еще 11,8 км дорог, включая путепровод через ж/д пути на боковом проезде с внешней стороны МКАД длиной 60 м. С внутренней и внешней стороны МКАД 26-31 км организуют боковые проезды общей протяженностью 3,8 км.

Открытие после реконструкции развязки на пересечении МКАД с Липецкой улицей, 18 сентября 2023 года

Открытие после реконструкции развязки на пересечении МКАД с Липецкой улицей, 18 сентября 2023 года (Фото: Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы)

Объекты МКАД

За период своего существования и особенно в последние десятилетия вдоль МКАД сложилась развитая инфраструктура. Она включает:

Торговые центры и магазины:

  1. Гипер Лента, гипермаркет, 2 км.
  2. Шоколад, торговый центр, 2 км.
  3. Драйв, торговый центр, 8 км.
  4. Скарабей, торговый центр, 8 км.
  5. Hoff, магазин мебели, 8 км.
  6. Меха и кожа, торговый центр, 14 км.
  7. Птичий рынок, магазин зоотоваров,14 км.
  8. Садовод, вещевой рынок, 14 км.
  9. Южные ворота, торговый центр, 19 км.
  10. Развилка, магазин автозапчастей, 23 км.
  11. Vegas, торговый центр, 24 км.
  12. Ашан, гипермаркет, 24 км.
  13. Твой Дом, строительный гипермаркет, 24 км.
  14. ТК конструктор, строительный магазин, 25 км.
  15. Варшавка 33, торговый центр, 33 км.
  16. МЕГА, торговый центр, 41 км.
  17. Галерея Ремонта, торговый центр, 47 км.
  18. Гипер Лента, 47 км.
  19. Говорово, торговый центр, 47 км.
  20. OBI, строительный гипермаркет, 47 км.
  21. Автоджин, автомолл, 55 км.
  22. Ашан, гипермаркет, 66 км.
  23. Крокус Сити Молл, торговый центр, 66 км.
  24. Твой дом, строительный гипермаркет, 67 км.
  25. Гвоздь, торговый центр, 68 км.
  26. Вэйпарк, торговый центр, 71 км.
  27. КухниПарк, торговый центр, 71 км.
  28. О’кей, гипермаркет, 71 км.
  29. Арфа, торговый центр, 73 км.
  30. Dexter, торговый центр, 78 км.
  31. РИО, торговый центр, 81 км.
  32. Ашан Алтуфьево, гипермаркет, 84 км.
  33. Час Пик, торговый центр, 87 км.
  34. Ашан, гипермаркет, 91 км.
  35. Metro, гипермаркет, 104 км.

Москва. Торговый комплекс «Садовод» на 14-м километре МКАД, март 2019 года

Москва. Торговый комплекс «Садовод» на 14-м километре МКАД, март 2019 года (Фото: Сергей Фадеичев / ТАСС)

Развлекательные центры:

  1. ТейкаБум, 24 км.
  2. Little Star&Happy City, 24 км.
  3. Playport, 32 км.
  4. Аэродинамика, 47 км.
  5. Joki Joya, 55 км.
  6. Майхоббибокс, 66 км.
  7. Набеги, 67 км.
  8. LaserLand, 67 км.
  9. Джампвэй, 71 км.
  10. Космик, 71 км.
  11. ЧайЛэнд, 87 км.

АЗС:

  1. Татнефть, 1 км.
  2. Лукойл, 2 км.
  3. Лукойл, 3 км.
  4. Татнефть, 4 км.
  5. Роснефть, 5 км.
  6. Роснефть, 6 км.
  7. Роснефть, 8 км.
  8. Лукойл, 9 км.
  9. Роснефть, 10 км.
  10. Нефтьмагистраль, 12 км.
  11. Нефтьмагистраль, 13 км.
  12. Газпромнефть, 16 км.
  13. Газпромнефть, 19 км.
  14. Радуга, 19 км.
  15. Роснефть, 25 км.
  16. Сибирьнефть, 26 км.
  17. Лукойл, 28 км.
  18. Роснефть, 29 км.
  19. Татнефть, 29 км.
  20. Газпромнефть, 31 км.
  21. Avis, 32 км.
  22. Mmk Petrol, 33 км.
  23. Газпромнефть, 34 км.
  24. Татнефть, 38 км.
  25. Фортекс, 38 км.
  26. Лукойл, 40 км.
  27. Газпромнефть, 43 км.
  28. Газпромнефть, 46 км.
  29. Shell, 49 км.
  30. Лукойл, 51 км.
  31. Нефтьмагистраль, 51 км.
  32. Эверон, 52 км.
  33. Газпромнефть, 53 км.
  34. Лукойл, 58 км.
  35. Роснефть, 62 км.
  36. Газпромнефть, 64 км.
  37. Роснефть 64 км.
  38. Роснефть, 73 км.
  39. ФСВ, 78 км.
  40. Роснефть, 81 км.
  41. Газпромнефть, 84 км.
  42. Газпромнефть, 86 км.
  43. Газпромнефть, 90 км.
  44. ТрансАЗС, 90 км.
  45. ТрансАЗС, 93 км.
  46. Shell, 103 км.
  47. Газпромнефть, 104 км.
  48. Лукойл, 109 км.

Москва. Автомобильное движение в районе 53 километра московской кольцевой автомобильной дороги (МКАД), июнь 2023 года

Москва. Автомобильное движение в районе 53 километра московской кольцевой автомобильной дороги (МКАД), июнь 2023 года (Фото: Михаил Кутузов / ТАСС )

Гостиницы:

  1. Рослеспром, 33 км.
  2. Русотель, 33 км.
  3. Аквариум, 67 км.
  4. Гринвуд, 73 км.

Часто задаваемые вопросы

Оправдывает ли себя МКАД?

В связи с расширением административных границ Москвы, начиная с середины 1980-х, МКАД на значительном протяжении превратилась во внутригородскую магистраль, которая по-прежнему обеспечивает связь между многими районами столицы, поскольку строительство хордового кольца по меньшему радиусу продолжается.

Какие перспективы есть у МКАДа?

Сегодня, по мнению экспертов, МКАД исчерпала ресурсы развития. Это связано с тем, что в непосредственной близости от трассы находятся торговые, развлекательные, выставочные центры и жилые кварталы, препятствующие дальнейшему расширению автомагистрали. Единственным способом разгрузить МКАД является строительство трасс-дублеров как на большем, так и на меньшем удалении от центра Москвы.

Чем МКАД отличается от ЦКАД?

Схема ЦКАД

Схема ЦКАД (Фото: Косарева Александра / Stroi.mos.ru)

ЦКАД (Центральная кольцевая автомобильная дорога А-113), на всем протяжении которой движение было открыто в 2021 году, также опоясывает Москву, но:

  1. ЦКАД проложена по существенно бОльшему радиусу, чем МКАД. В связи с этим длина трассы составляет 336,5 км.
  2. 260 км ЦКАД приходится на платные участки, тогда как за проезд по МКАД плата не взимается.
  3. Число полос движения на ЦКАД в настоящий момент меньше: 4 против 10 на МКАД.
  4. Скоростной лимит на платных участках ЦКАД несколько выше: 110 против 100 км/ч. На бесплатном отрезке ЦКАД действуют ограничения в 90 и 70 км/ч.
  5. Загруженность ЦКАД существенно ниже. По данным на середину прошлого года, в сутки по новой кольцевой магистрали проезжало порядка 21 тыс. автомобилей, тогда как трафик на МКАД превысил миллион транспортных средств.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *