Сколько можно ехать на запаске
Перейти к содержимому

Сколько можно ехать на запаске

  • автор:

Сколько можно ехать на запаске

Обработка заказов происходит. с 09:00 до 18:00 (Пнд-Пятн)
Звоните по телефонам: +7 901 262 00 32 , +7 (3812) 53 65 61
Ваша корзина пуста

  • Шиномонтаж

Грузовые шины и диски

Легкогрузовые шины

Легковые шины

Легковые диски

Главная / Новости / Пробили колесо? Как долго можно ездить на запасном колесе?

Пробили колесо? Как долго можно ездить на запасном колесе?

Запаска — это не выход.

Запасное колесо автомобиля является отличным помощником при повреждении шины автомобиля, но большинство запасок не предназначены для постоянного использования в качестве основного колеса.

Почему нельзя долго ездить на запаске и что из себя представляет запасное колесо автомобиля?

Не все шины запасных колес одинаковые. Часто на заводе автомобиль комплектуется запаской, гораздо меньшего диаметра, чем основные колеса автомобиля. Также временные запасные колеса автомобиля чаще всего не имеют длительного срока использования в качестве основного колеса. В отличие от обычной шины на запасном колесе на боковых стенках используется резина с одним слоем полиэфира и всего две ленты из стали, со слоем полиэфира на протекторе. Поэтому запасное колесо, не предназначено для постоянного использования, так как шина запаски быстро придет в негодность от дорожного покрытия.

Как правило, запасные колеса в автомобилях намного легче традиционных колес. Это сделано для того, чтобы практически любой водитель без труда мог самостоятельно поставить запаску вместо поврежденного колеса, а также для того, чтобы не прибавлять автомашине лишний вес. Небольшой диаметр запасного колеса делается для экономии места для его хранения в автомобиле.

Однако из-за небольшого диаметра и веса запаски в отличие от обычного колеса страдают главные критерии безопасности автомобильных колес — долговечность и надежность.

Большинство заводских запасных колес имеют ограничение по скорости движения, составляющие 90 км/час. Но встречаются и более скоростные запаски, на которых можно разгоняться до 110 км/час. Этой скорости достаточно, чтобы вы в случаи прокола или повреждения шины своего колеса, смогли на запасном колесе быстро доехать до ближайшего шиномонтажа или автомастерской.

Отметим, что некоторые автопроизводители комплектуют свои автомобили полноценными и полноразмерными запасными колесами. Хотя такие запаски занимают больше места и на много тяжелее уменьшенных, но они долговечные и надежные. Такие запасные колеса прослужат очень долго. В том числе подобные запаски выглядят точно так же, как и основные колеса комплектации автомобилей, что позволит длительное время ездить на них.

Езда на запасном колесе: правила, советы

В то время как большинство водителей осознают важность ухода за своими шинами, есть одна шина, которую обычно упускают из виду – та, что в вашем багажнике.
Но некоторые люди предполагают, что, поскольку они не использовали запасное колесо, оно может работать как новое. Аварии из-за неисправных или плохо обслуживаемых запасных колес случаются чаще, чем думает большинство водителей.

Узнайте, как безопасно ездить на запасном колесе и докатке и какие меры предосторожности можно предпринять, чтобы сохранить запасное колесо в рабочем состоянии.

Движение на полноразмерном запасном колесе

Если у вас спустило колесо или оно лопнуло, запасное колесо в вашем багажнике может снова вернуть вас на дорогу. Полноразмерные запасные колоса не имеют ограничений по вождению.

Но, если протектор или тип колеса (например, летняя «запаска» при езде зимой) отличаются от тех, которые установлены на автомобиле, то нужно помнить, что в таком случае возникает дисбаланс сцепления с дорогой. Нужно тормозить плавно и не совершать резких маневров во избежание возникновения сносов.

Движение на докатке

Если вашим запасным колесом является докатка, вы должны принять определенные меры предосторожности и изменить свой стиль вождения. При движении на запасном колесе (докатке) обязательно помните о следующем.

После установки временной запаски не забудьте ограничить скорость при движении на шине нестандартного размера.

Производители шин обычно рекомендуют ограничение скорости 80 км в час.

  • Ограничьте свое расстояние

Помимо ограничения скорости, ограничьте дальность поездки на компактной временной шине до 80–110 км или расстояния, указанного в руководстве пользователя.

Одной из причин ограничения расстояния вождения является то, что докатка влияет на оборудование автомобиля, включая дифференциал. Дифференциал передает мощность на колеса от трансмиссии, а также позволяет левому и правому колесам вращаться с разной скоростью по мере необходимости.

Кольца усложняют работу дифференциала при определенных условиях и могут привести к его поломке, особенно если на вашем автомобиле установлен самоблокирующийся дифференциал.

  • Знайте затронутые системы

Вскоре после того, как вы поместите докатку в свой автомобиль, датчик скорости вращения колеса может обнаружить разницу и осветить вашу приборную панель сигнальными лампами тормоза и ABS (антиблокировочной тормозной системы).

Это происходит из-за того, что ваша компактная запаска может вращаться быстрее, чем другие шины, чтобы не отставать, и датчики обнаруживают проблему.

Поскольку система ABS скомпрометирована, а также нарушена система контроля тяги, вам необходимо обращаться с автомобилем с особой осторожностью. Выключите круиз-контроль и ожидайте увеличения тормозного пути, как если бы вы ехали по скользкой или покрытой льдом дороге. Делайте кривые с особой осторожностью.

Замена запасного колеса может быть хлопотной, но домкрат с гидравлической системой быстрого подъема сделает этот процесс более безопасным и менее утомительным. Когда вы доберетесь до места назначения, не забудьте проверить докатку на наличие повреждений. Лучше заменить временные компактные запчасти, чем чинить их.

Каким должно быть запасное колесо автомобиля?

Каким должно быть запасное колесо автомобиля?

Мой первый опыт прокола колеса был похож на финал фильма «Вокзал для двоих». Там герой Олега Басилашвили бежит по зимней дороге, опаздывая в тюрьму на перекличку, не успевает и прямо на дороге начинает играть на аккордеоне. Вот, все то же самое было и у меня, только без музыки.

Запутанные дворы вокруг колонии на окраине города, документы на аукцион по поставке мяса и 7 минут, чтобы успеть довезти их до КПП. И в этот момент я зацепляю колесом металлический штырь, резина мгновенно опадает, я бросаю машину и бегу с документами к входу в колонию. Все получилось, но вместо триумфа мне предстояла установка запасного колеса, а как поставить запаску я только предполагал. Каково же было мое удивление, когда в багажнике обнаружилось новое, но меньшее по диаметру колесо. Я в тот момент еще не знал, что редко, какая запаска соответствует штатным шинам.

В новых автомобилях запасное колесо почти всегда входит в обязательную комплектацию. И когда владелец открывает багажник и смотрит в поддон, его ждет 4 варианта развития событий. Конечно, если, они, как и я, не обратили на это внимания в автосалоне. Есть так же машины с запасным колесом сзади.

Колесо для докатки

Это диск с покрышкой меньшего диаметра, как правило, на 1 дюйм относительно основных колес. Его нельзя считать запасным в полном смысле, оно предназначено для временного использования, чтобы попасть в ближайший шиномонтаж или магазин, где можно сделать подбор шины. Диски на докатке обычно стальные. Весь смысл такого колеса – снижение себестоимости комплектации авто при производстве. Многие говорят еще и о снижении веса снаряженного автомобиля, но это совершенно некритичное влияние.

Итак, в докатке перед установкой проверяют давление. При возможности подкачивают больше, чем штатные колеса, до 4-4,2 атмосфер. По правилам эксплуатации ездить на разных диаметрах нельзя, но передвигаться к месту ремонта – можно. Установка запасного колеса займет время, и чтобы его сократить, хорошо хранить докатку в собранном и уже накачанном виде.

Полноразмерное запасное колесо

Имеет шину, как и на самом автомобиле. Диск может быть попроще, так называемый тазик или кастрюля. Если остальные колеса – литые, то использовать длительное время запасное колесо «на стали» тоже не советуют. Разная весовая нагрузка на ось, неравномерный износ ходовой. Какая запаска подойдет для постоянной езды? Только полноценное идентичное остальным пятое колесо, причем в двух вариантах – зимнем и летнем.

Баллон со спецсредством

Он предназначен для быстрого ремонта проколотого колеса, но не поможет при значительных повреждениях. Именно тот случай, когда лучше перестраховаться — все равно нужен самостоятельный подбор шины. Диски для запасного колеса можно использовать самые дешевые.

Шины runflat

Установка такого запасного колеса, в основном, на автомобили класса «люкс», им не нужны запасные варианты. Состав резины и конструкция корда таковы, что позволяют машине ехать до ремонта даже со спущенным колесом: покрышка не спадет, сцепление с дорогой сохранится.

Если же в специальном отсеке багажника, на крыше или на задней двери предусмотрено место для хранения запасного колеса, то оно должно входить в комплектацию нового автомобиля. Машины с пробегом могут быть в разном состоянии, но и у них, как правило, запаска в наличии. Каким должно быть запасное колесо, чтобы им можно было максимально быстро воспользоваться?

1. Существующим. То есть оно в принципе должно быть. Есть водители, которые даже не представляют, какая запаска лежит в их автомобиле и лежит ли вообще. Тем не менее, информирован, значит вооружен, все это знают.
2. Накачанным. Проверять давление в нем рекомендуют ежемесячно вместе с диагностикой штатных колес. Или возите с собой компрессор, тогда установка запасного колеса потребует больше времени, но хватит своих сил.
3. Целым. Разговоры на счет износа запасного колеса от трения в багажнике, конечно, вызывают улыбку. Но если у вас уже б/у автомобиль, то на целостность шины влияет срок ее хранения.Проверяйте резину запаски хотя бы 1-2 раза в год: трещины, белый налет – поводы для замены, иначе и до ремонта можно не доехать.

Сколько километров можно проехать на “докатке”?

Докатка

Сколько километров можно про­ехать на «докатке»? Есть ли какие-то ограничения, помимо скорости? Не вредит ли «докатка» подвеске автомобиля, ведь она меньше, чем все остальные колеса?

Отвечает ведущий специалист отдела оригинального сервиса корпорации «УкрАВТО» Алексей Бакало:

«Докатка» представляет собой запасное колесо небольшого размера с нанесенными на него яркими контрастными полосами, которое ставится вместо проколотого колеса в тех случаях, когда отремонтировать шину нет возможности и нужно доехать до ближайшего шиномонтажа.

«Докатку» нельзя использовать долго, а максимальная скорость автомобиля, на который такое устройство установлено, не должна быть выше 80–90 км/ч, а в некоторых случаях еще ниже. Об этом сигнализирует специальная маркировка на ободе. Глубина протектора такого колеса составляет всего четыре миллиметра. Принимая во внимание тот факт, что давление в докатке 4,2 атмосферы, а также учитывая нагрузки, ее ресурс не может превышать 2–5 тыс. км.

Помните, что «докатка» не является полноценным колесом, ведь ее диаметр небольшой, а давление намного выше.

Чтобы уменьшить негативные моменты, советуем устанавливать «докатку» на ось сзади, особенно если диаметры отличаются очень сильно. Таким образом можно уменьшить вероятность сноса переднеприводного автомобиля. Что касается заднеприводных машин, то здесь важнее тормозной путь. Зимой «докатку» лучше устанавливать на переднюю ось, в частности если дорога обледенелая. Более то­го, в зимний период лучше ехать с минимальной скоростью и, несмотря на неадекватную работу системы стабилизации, лучше ее не выключать.

Свой вопрос вы можете прислать нашим экспертам по адресу avtomir@burda.ua или через страницу Письмо в редакцию.

Підпишіться на наш Telegram-канал та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити. А ще ми є у TikTok.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *